Поехали!

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #1, 22.03.2010 в 14:00, изменено: 22.03.2010 в 14:02 (KciroohS)
Что считать коммерческим походом?
Разница по сравнению с самодеятельными походами (в складчину).
Инструктор едет и питается за счет группы, и считает это мероприятие некоммерческим. Это нормально?
Туры и корпоративы от турклубов. Сбор денег с друзей и попутчиков за руководство, медпомощь, извоз, снаряжение, видеосъемку и т.д. и т.п.
В каких случаях это, по-вашему, приемлимо, в каких нет.
Быть может, это уже не "поход", а "оказание услуг", со всеми соответствующими последствиями?


Напомню, что реклама конкретных инструкторов, туров и пр. запрещена правилами форума.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 

Margasan

outdoor


сообщение #2, 22.03.2010 в 15:31, изменено: 22.03.2010 в 15:33 (Margasan)
Не коммерческий:
- в складчину;
- спонсирование части или всего бюджета похода (с равномерным уменьшением стоимости соответсвенно среди всех участников)  одним или несколькими участниками добровольно, без всяких обязательств, оговорок и т.д.
Коммерческий:
- любые поборы руководителя с участников похода.
Все сугубо имхо:)
ЗЫ: обычно руководитель вообще фин. подсчеты не ведет - в этом плане он как обычный участник.  Подсчет бюджета и выход в ноль -  занятие завхоза.
Там, где асфальт, ничего интересного нет, а где интересно, там нет асфальта (с)
 

Михей

Приключение - это правильно понятая неприятность


сообщение #3, 22.03.2010 в 15:32
При походе «в складчину», оплачиваются только, так сказать, «материальные» расходы: группа скидывается, например, на распечатку нужных карт, на медикаменты, на топливо, на регистрацию в КСС, страховку и т.п.
В то же время «нематериальные» затраты, т.е. усилия и особые навыки отдельных участников не оплачиваются. Один руководит группой, другой умеет ремонтировать снаряжение, у третьего есть медицинская подготовка, четвертый завез всех на машине на место, пятый отвечает за провиант, шестой фотографирует, седьмой просто хороший человек и т.д. Каждый человек что-то умеет, и денег за это не берет. Получение прибыли не предусмотрено.
В коммерческих походах обязанности по руководству, транспорту, питанию, медицинскому обслуживанию, страховке, а часто и по снаряжению, полностью или частично несет организатор. За что, собственно и берет деньги (и несет ответственность). Остаток за минусом расходов – его прибыль. Остальные участники, внеся оплату, от этих забот избавлены и отдыхают. Ну, и если их что-то не устраивает – имеют право предъявить претензию за ненадлежащее оказание услуг.
Если руководитель берет деньги с попутчиков за руководство (значит, получает доход) или едет бесплатно за счет группы (получает доход в натуральной форме оплаты), то тогда... тогда либо поход все-таки коммерческий, либо и другие участники, получается, имеют право требовать с него деньги за свои полезные услуги: перебинтовать руку? приготовить ужин? залатать байдарку? спеть песню? подстраховать на переправе? сфотографировать? – плати по прейскуранту! Рынок же мля!
 
сообщение #4, 22.03.2010 в 15:58, изменено: 22.03.2010 в 16:00 (Cobra)
И еще немаловажный вопрос: в начале года такой вот коммерческий руководитель подает декларацию о доходах в налоговую? Налог платит ? Договор с участниками заключает?  Если нет-то , то плохи его дала...стоит только позвонить в налоговую...Это незаконная предпринимательская деятельность. Штраф от 10 до 50 базовых, с уплатой налогов и пени.
 
сообщение #5, 22.03.2010 в 19:39
цитата сообщения от Shoorick отправленного 22.03.2010 в 14:00
Что считать коммерческим походом?
Это - любое взимание денег с участников похода за оказание каких-то услуг (будь то проезд или
питание руковода или ёщё что-то - касаемое коммерческой выгоды)
цитата:
Инструктор едет и питается за счет группы, и считает это мероприятие некоммерческим. Это нормально?
Это не нормально! Стоит ли "городить ограду" между таким - "некоммерческим" и самодельным туризмом – я думаю, что стоит!
цитата:
Туры и корпоративы от турклубов. Сбор денег с друзей и попутчиков за руководство, медпомощь, извоз, снаряжение, видеосъемку и т.д. и т.п.
В каких случаях это, по-вашему, приемлимо, в каких нет.
Быть может, это уже не "поход", а "оказание услуг", со всеми соответствующими последствиями?
В любых коммерческих мероприятиях - это всё приемлемо…. И рассматривается, как сфера оказания услуг, как у «матрасных» туроператоров.
В любых самодельных походах– все расходы без коммерческой выгоды приемлемы….
"Матрас" - это не про нас....
 
сообщение #6, 22.03.2010 в 20:15
поддерживаю все высказывания участников этой темы! - и!... - не могу терпеть  "коммерцию" в том туризме, которому посвящён этот сайт! по моему мнению, любое проявление "коммерции" в любом (даже матрасном) походе - это уже коммерция, а не туризм. и взаимоотношения здесь уже не дружеские
 
сообщение #7, 22.03.2010 в 20:47
Согласна со всеми! Особенно "убивает" прокат за деньги снаряжения тур.клуба, причем деньги взимаются с самих же членов этого же клуба. Это уже не поход просто по интересам. И еще- есть такое выражение -"полукоммерческий". Это тот, что позиционируется, как обычный, но с финансовыми привелегиями отдельным членам. Так, по-моему, никакого полу- не бывает. Да, или нет.
Туризм- это хобби, увлечение, на кот. тратишь немало времени, сил и финансов. И каждый в группе делает то же самое. Это и есть единственная допустимая плата , по-моему.
И еще: если бы когда-то, когда не было у меня снаряги и проч., только неоформившееся желание, хорошие люди не повозились бы с новичком, дав возможность сделать выбор, не было бы из меня туриста. 
 
сообщение #8, 22.03.2010 в 21:21
[по моему мнению, любое проявление "коммерции" в любом (даже матрасном) походе - это уже коммерция, а не туризм. и взаимоотношения здесь уже не дружеские
цитата:
Согласен на 100%
 
сообщение #9, 22.03.2010 в 21:55
цитата сообщения от Зверобой отправленного 22.03.2010 в 21:21
цитата:
по моему мнению, любое проявление "коммерции" в любом (даже матрасном) походе - это уже коммерция, а не туризм. и взаимоотношения здесь уже не дружеские
Согласен на 100%
Отношения могут быть любыми.

Допустим, у меня за плечами десятки походов, вся снаряга есть, с кем идти (ехать) тоже есть, маршрут разрабатываю по своему усмотрению, конечно, мне коммерческие туры нафиг не нужны. Но в поход я и мои товарищи едем незабесплатно, т.е. тратим свои деньги.

Далее. Берем  новичка, у которого ничего этого нет - ни компании, ни опыта, ни снаряги, ни даже представления о том, что его ждет на маршруте - и есть фирма, которая ему это все предлагает - за плату, естественно. То есть этот новичок тоже тратит деньги. Платит за то, чего у него нет. И не факт, что расходы в этом случае будут заметно выше, чем в первом. Но при этом  вся ответственность за качество услуг лежит на фирме, на ее гидах в частности.
И говорить, что это "не туризм" я бы не стал. Разницы особой нет. И в том, и в другом случае мы тратим свое время  и свои деньги и получаем взамен море впечатлений.

А про "недружеские" отношения - побывайте в велотурах, которые организуются в одной центральноевропейской стране, или которые организует некая фирма в одном городе на северо-западе России - и только после этого делайте выводы.
 
сообщение #10, 22.03.2010 в 22:27
Еще раз скажу, отличие коммерции и некоммерции в том, уплачены ли налоги. Если вы просто оплатили все расходы руководителя, в натуральном выражении, то это не освобождает от уплаты налога.  Хотя конечно дико это читать...В былые времена даже в голову не приходило, оплатить расходы руководителя. Вести группу это была привилегия самого опытного и сильного, это была честь...А тут деньги...Неприятно. Я бы с таким "адмиралом" точно не пошел.
 

Михей

Приключение - это правильно понятая неприятность


сообщение #11, 22.03.2010 в 22:39
Коммерческие походы, я думаю, все-таки туризм, хотя и особая его категория со своим спросом: новички, люди без снаряги...
А насчет отношений: в коммерческой группе вполне могут присутствовать дружеские отношения между участниками. Но, все равно, к ним примешиваются договорные отношения между участниками и организатором: одна сторона оказывает услуги, другая их получает. А если участники окажутся недовольны качеством услуг? Деньги возвращаются? И остаются ли после этого отношения дружескими?
цитата сообщения от Cobra отправленного 22.03.2010 в 22:27
Еще раз скажу, отличие коммерции и некоммерции в том, уплачены ли налоги.
Коммерция - это если от организации похода кем-то (конкретным лицом ли, турклубом ли) получен доход, а уж в каком он виде получен и уплачены ли с него налоги - это уже не суть важно.
 
сообщение #12, 22.03.2010 в 23:23
Так и я о том: если по закону  кто-то обязан уплатить налог(уплатил или нет-второй вопрос), то это коммерческий туризм. Если по закону никто налог платить не обязан( а такую схему придумать можно), то это будет не коммерческий туризм.
 
сообщение #13, 23.03.2010 в 08:42
цитата сообщения от Shoorick отправленного 22.03.2010 в 14:00
Что считать коммерческим походом?
Добрая тэма, але не зацыкливайцеся на налогах. Гэта справа адпаведных органау.

Я асабиста личу, што "камерцыйны" паход той, яки таким заяуляецца арганизатарам паходу.
Кали арганизатар паходу не паставиу у веды таго, што паход камерцыйны - а узяу грошы звыш расходау группы на сам паход - агульнае яму ФЭ и непрызнаньне.
На жаль наш турызм ня можа паганарыцца якасьцю камерцыйных паходау, таму то таких амаль и няма. А тое што ёсьць не адпавядае агульнаму уражаньню якасьци. Адсюль и спрэчки.
Кали я скажау, што зьбираю паход - я личу усе грошы:дарога, ежа, иншае, а потым дзелицца на усих пароуну. Сяброускае снаражэньне анияк николи не уличвалася.

Лепей сябраваць, чым красьци :-)
Актыўны турызм у Беларусі
 
сообщение #14, 23.03.2010 в 10:08, изменено: 12.01.2013 в 01:03 (СхоорицК)
М-да.
Ваши высказывания немного поколебали мое мнение.

Я, по наивности, считал что коммерческий поход - это тот поход, где в основе лежит прибыль (по аналогии с ком. и неком. организациями).
Сам, последние годы, ходил в походы за счет группы (т.к. друзья не облагались "побором", то и свои деньги на поход тоже шли, т.е. группа не покрывала полностью всех затрат) и был уверен что эти походы не коммерческие (ибо прибыли не было). До похода рассчитывались затраты, и участники были вкурсе скока с них шло денег на меня (дорого, питание и т.п.). При изменении реальных затрат сумма на инструктора не увеличивалась и не уменьшалась (всегда сам чего-то довносил). Да, действительно, основную подготовительную работу делал сам: покупал билеты, продукты, готовил ремнабор и т.п., хотя и участников немного "загружал". Причем, достаточно часто, мои походы участникам оказывались дешевле аналогичных в складчину.

Приведу конкретный пример. Несколько лет назад водил поход по РБ (я за счет группы) - поход, участникам не имеющим своих байдарок, обошелся по 45$. По этому же маршруту (с разницей в несколько дней), пошли в коммерческий поход 2-е женщины с моей работы. Им поход обошелся по 100 $. Еще один поход (тож мои знакомые в него пошли) по тому же маршруту был в складчину. Участникам он обошелся в 50 $.

И, после этого, говорить что мой поход был коммерческий? несмотря на то что он обошелся участникам наиболее дешево?!!!

Но, конечно же, наиболее дешево не всегда получается. Но при планировании похода я стараюсь, по возможности, снизить затраты участников, не снижая качества.

Вопрос о налогах, о которых говорилось ранее, с дохода полученного как деньгами, так и в натуральном виде (продукты, билеты) считал, да наверное и считаю так: налоги платятся (или не платятся) с прибыли. Стоимость же питания, проживания, проката снаряги - не есть прибыль, эт затраты связанные с проведением оного похода .

Это все ИМХО. Мне самому очень интересно разобраться в понятиях и пониманиях. Ибо для меня в походе главное не деньги, а отношения в группе. Т.е. я могу ходить и в складчину, правда походов будет меньше, и , дорогие участники, и Вам придется повертеться при подготовке похода .


Это всего лишь рассуждения вслух. Может в чем-то я и не прав.
 
TT
гость

email
сообщение #15, 23.03.2010 в 11:09
Если руководитель идет бесплатно, это значит он на походе сэкономил определенную сумму денег (например, 100$). Какая разница между сэкономленными и заработанными деньгами?
 
1 2 3 ... 15 печатать
Поехали! © 2002-2017