Право сельхоз предприятий перепахивать дороги

Вдогонку ко вчерашней покатухе и сегодняшнему вбросу на онлайнере: https://auto.onliner.by/2016/04/21/dorog-net/

Где-то года 4 назад АК Ждановичи стал активно перепахивать ВСЕ грунтовые дороги, идущие через сельхоз угодья. Столкнулись с этим и в районе Гайны при подготовке Налибок 2015.
Некоторые дороги вновь накатываются в последствии их же сельхоз техникой. Но некоторые уничтожены и превращены в пахотные земли.
Конкретно сейчас меня интересует право сельхоз предприятий перепахивать, уничтожать, перекрывать грунтовые дороги, обозначенные на картах сплошными линиями.
Год назад была стычка с директором "АК Ждановичи" Чуйко Г., который угрожал административным наказанием велосипедистам, двигающимся через поле по запаханной дороге, обозначенной на картах сплошной линией.
Кто может объяснить государственный статус таких дорог и юрисдикцию предприятий?

в первую очередь узнать в Миндоре официальная ли дорога
на карте нарисовать можно все что угодно

Цитата сообщения от mаhmud отправленного 22 Апр, 2016 в 12:52

в первую очередь узнать в Миндоре официальная ли дорога
на карте нарисовать можно все что угодно

С точки зрения гражданского прав - ответ неверный.
Гражданин, купивший карту, не обязан проверять ее достоверность.
Если территория (ГОСУДАРСТВЕННАЯ) не огорожена, не охраняется и не имеет предупредительных знаков - почему он вместо дороги обнаруживает там "должностное лицо" государственного предприятия, которое в хамской манере обвиняет его в порче посевов и угрожает штрафами?

Если карта издана РУП "Белкартография", то это полюбому реальная официальная дорога. Так как данные вышеназванное предприятие для всех своих карт берёт у Государственного комитета по имуществу.
Если издатель другой, то там уже не подскажу. Но вроде все издатели карт в Беларуси жёстко регламентированы. Просто так сходить посмотреть на местности, а потом нарисовать не получится. Это вам не плльзовательская онлайн-карта.
Тем более, если дорога обозначена сплошной полосой чёрного цвета - это не какая-нибудь полевая или лесная дороги, а грунтовая. Грунтовая дорога (в отличие от полевой или лесной) - это уже инженерное сооружение, специально построенное человеком. По идее за уничтожение такого сооружения должна быть некислая ответственность.

Генштабовские карты содержат все возможные дороги, как официальные так и стихийно созданные населением.

Касательно топика, мое ИМХО, землевладелец вправе делать на своей территории все что угодно. Разумеется если проходя официальные дороги, то их так просто "запахать" не получится. Никто рисковать не будет. Так что мы скорее всего говорим о стихийных дорогах.

Цитата сообщения от hol отправленного 22 Апр, 2016 в 13:36

Генштабовские карты содержат все возможные дороги, как официальные так и стихийно созданные населением..

Грунтовая дорога - это не созданная населением дорога. Это инженерное сооружение. Как минимум созданное проходом грейдера по строго размеченной трассе, а иногда даже и укреплённые специальными типами грунтов для лучшей стойкости к осадкам и обветриванию..

Цитата сообщения от alexander osipenko отправленного 22 Апр, 2016 в 12:00

Конкретно сейчас меня интересует право сельхоз предприятий перепахивать, уничтожать, перекрывать грунтовые дороги, обозначенные на картах сплошными линиями.

ОГО! это что же надо было..., это как же надо было...
нет. я не знаю что сказать.

Таких дорог могу дать с десяток. Если подниму все свои треки, то еще 100500.
Так же могу добавить к вопросу:
а какова ответственность организаций (сельсовет "или кто еще там";), когда дорога из одной деревни в другую была завалена августовским ураганом 201(*) года и ее никто не расчищает. В результате жесткий велопоносинг на той дороге, которая есть на карте, но...
Соотношение то же самое - 10 с ходу и еще 100500 подняв треки.
Ту да же могу дать: а кто несет ответственность за мосты, которые есть на карте, а в реале я свою ж**у вынужден был мочить переходя в брод... Причем не всегда при температуре воды выше 10 градусов :)

А вообще мне это заглавие непонятно. Такая формулировка на Поехали? Да именно из за эти перепаханных дорог, бродов и поносинга и едем еду кататься. Причем старожилы Поехали и научили получать от этого кайф. ;D

Как правило у колхозов много своих дорог, неофициальных так сказать. Естественно они могут их запахивать.

Цитата сообщения от leshek отправленного 22 Апр, 2016 в 14:07

Как правило у колхозов много своих дорог, неофициальных так сказать. Естественно они могут их запахивать.

Белкартография не будет такие дороги размечать на своих публичных картах.

Цитата сообщения от hol отправленного 22 Апр, 2016 в 13:36

Генштабовские карты содержат все возможные дороги, как официальные так и стихийно созданные населением.

Касательно топика, мое ИМХО, землевладелец вправе делать на своей территории все что угодно. Разумеется если проходя официальные дороги, то их так просто "запахать" не получится. Никто рисковать не будет. Так что мы скорее всего говорим о стихийных дорогах.

Моё ИМХО тоже.
Но: земля государственная, предприятие государственное, руководство - наемные менеджеры, живут вообще в Минске за 10+ км от этих дорог. А у стихийных дорог есть свои пользователи, граждане этого государства. И кто прав?

И никто так и не ответил о праве преследования предприятием гражданина, передвигающегося по пашне на месте бывшей дороги, обозначенной на карте.

Ну и совсем уже отдельный разговор о целесообразности распахивания и засеивания дорог, при том что сельхозтехника все равно потом накатывает для себя колеи, в которых ничего не растет. Либо по запаханной дороге, либо в другом месте.

Цитата сообщения от alexander osipenko отправленного 22 Апр, 2016 в 15:12

Ну и совсем уже отдельный разговор о целесообразности распахивания и засеивания дорог, при том что сельхозтехника все равно потом накатывает для себя колеи, в которых ничего не растет. Либо по запаханной дороге, либо в другом месте.

Это я думаю просто лёгкое техническое раздолбайство, связанное с тем, что если сохранять дорогу, то при распашке полей технике надо делать более сложную схему движения и большее количество манёвров, что занимает дополнительное время и, соответственно, съедает больше топлива.
Гораздо быстрее и проще пахать всё сплошняком, чем постоянно разворачиваться и поднимать плуг перед дорогой, которую требуется сохранить.

Цитата сообщения от vovik_elnet отправленного 22 Апр, 2016 в 15:18
Цитата сообщения от alexander osipenko отправленного 22 Апр, 2016 в 15:12

Ну и совсем уже отдельный разговор о целесообразности распахивания и засеивания дорог, при том что сельхозтехника все равно потом накатывает для себя колеи, в которых ничего не растет. Либо по запаханной дороге, либо в другом месте.

Это я думаю просто легкое техническое раздолбайство, связанное с тем, что если сохранять дорогу, то при распашке полей технике надо делать более сложную схему движения и больше количество манёвров, что занимает дополнительное время и соответственно съедает больше топлива.
Гораздо быстрее и проще пахать всё сплошняком, чем постоянно разворачиваться и поднимать плуг перед дорогой, которую требуется сохранить.

тоже вижу причину именно в этом , ведь трактору или камазу по большому счету дорога и не нужна , накатает потом где захочет, а во время посевной приличная экономия топлива и времени

Цитата сообщения от alexander osipenko отправленного 22 Апр, 2016 в 13:11
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 22 Апр, 2016 в 12:52

в первую очередь узнать в Миндоре официальная ли дорога
на карте нарисовать можно все что угодно

С точки зрения гражданского прав - ответ неверный.
Гражданин, купивший карту, не обязан проверять ее достоверность.
Если территория (ГОСУДАРСТВЕННАЯ) не огорожена, не охраняется и не имеет предупредительных знаков - почему он вместо дороги обнаруживает там "должностное лицо" государственного предприятия, которое в хамской манере обвиняет его в порче посевов и угрожает штрафами?

если тут гражданское право каким боком и причастно, так это тем, что если эта земля не относится к дорожному фонду, владелец может там накатать дорогу для каких-то своих нужд, но так же может и распахать ее обратно.
а уж то какую вы там купили карту к этому вообще не имеет никакого отношения.
впрочем вы можете в прокуратуру написать и дальше пусть выясняют кто там прав, а кто не прав)

Цитата сообщения от vovik_elnet отправленного 22 Апр, 2016 в 15:18
Цитата сообщения от alexander osipenko отправленного 22 Апр, 2016 в 15:12

Ну и совсем уже отдельный разговор о целесообразности распахивания и засеивания дорог, при том что сельхозтехника все равно потом накатывает для себя колеи, в которых ничего не растет. Либо по запаханной дороге, либо в другом месте.

Это я думаю просто лёгкое техническое раздолбайство, связанное с тем, что если сохранять дорогу, то при распашке полей технике надо делать более сложную схему движения и большее количество манёвров, что занимает дополнительное время и, соответственно, съедает больше топлива.
Гораздо быстрее и проще пахать всё сплошняком, чем постоянно разворачиваться и поднимать плуг перед дорогой, которую требуется сохранить.

Распахивают и те дороги, которые шли по краю поля-леса. В том числе и такие, которые были дорогами еще до исторического материализма и камней там столько, что в этой полосе всё равно ничего не растет. Скорее лет 5-7 назад решили так улучшить статистику возделываемых земель, т.к. до этого эти же дороги никто не распахивал.

Цитата сообщения от grisha отправленного 22 Апр, 2016 в 15:57

Распахивают и те дороги, которые шли по краю поля-леса. В том числе и такие, которые были дорогами еще до исторического материализма и камней там столько, что в этой полосе всё равно ничего не растет. Скорее лет 5-7 назад решили так улучшить статистику возделываемых земель, т.к. до этого эти же дороги никто не распахивал.

Аналогичные впечатления.