Поехали!
вело => рандоннёры => автор первого сообщения, отправленного 18.04.2016 в 00:16, ewgen.

заголовок: Как ехать длинные дистанции (питание, экип, тактика, стратегия..)
автор: ewgen
отправлено: 18.04.2016 в 00:16

Начало истории:
Свет: http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=display;threadid=49309;start=msg1157593#msg1157593
Велосипед: http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=display;threadid=49309;start=msg1160715#msg1160715
Подготовка техники: http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=display;threadid=49309;start=msg1164723#msg1164723 (http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=display;threadid=49309;start=msg1164723#msg1164723)

За окном дождь, на носу поездка Полоцк-Лида, поэтому...
Продолжим, пожалуй.
Как всегда, ничего нового, просто еще немного раскроем сокровенные тайны бывалых и от этого молчаливых, с виду злых, но в душе добрых Рандонёров, которые молча крутят свои километры и с нисходительной улыбкой глядят на результаты молодчиков которые едут свои первые 200км из 6ти часов.

КАК ехать длинные дистанции?.... как как. Сел и поехал.
1. УГЛЕВОДЫ. Вода. витамины/минералы
Углеводы - наше всё на дистанции. Только углеводы привезут Вас к финишу. Без углеводов через 100км - вы никто и ничто! Вы - просто кусок плоти без сил и без желаний. Именно углеводы тот бензин на котором работают мышцы. Обязателен прием пищи мелкими порциями и регулярно на протяжении всей дистанции. Углеводы это что-то сладкое или мучное, также сухофрукты и прочие продукты питания, которые в повседневной жизни "мама много кушать не разрешает". Также стоит использовать поступление углеводов из жидкостей (соки, безалкогольные напитки и т.п.).
Вода - также важна как и пища. Пить нужно по погоде, главное равномерность поступления в достаточных количествах. Пить чистую воду нужно только в жару, когда идет обильное потоотделение. При не жаркой погоде чистую воду рациональнее заменить растворами солей, соками, компотом или киселем.
Витамины и минералы - важны для правильного усваивания и использования организмом всего, что вы в него закинули. Также витамины и минералы обеспечивают качественную переработку кислорода. Т.е. без них Ваш организм не сможет грамотно соединить влагу, углеводы, кислород, жиры и т.п. и направить это всё на питание мышц. поэтому, при длинных дистанциях стоит обязательно дополнительно принимать мультивитаминные препараты и следить за достаточным поступлением солей в организм.
Лично я делаю так:
Питание каждые 20мин. мелким сладким "кормом", 1 банан в час, каждые 100км - бутерброды с черным хлебом (+сыр или мясо или рыба). Из мелкого нравятся сухофрукты, печенье, конфеты. Хорошо заходит жевательный мармелад HARIBO (натуральные составляющие, кисленькие, удобно пользоваться, в составе есть желатин, что полезно для суставов)
Из питья обязательно сок, примерно 0,5л на отсечке 100км (часто пью томатный, т.к. он идет с солью и сам по себе даже в чистом виде имеет в составе Na). По ходу езды обычно уходит от 0,25 до 0,75л жидкости на 1 час езды, в зависимости от температуры. Жидкость это всё, что у вас во фляжках.
Минералы и витамины - растворяю аптечные витамины из расчета 1 таблетка на 0,5 литра. По составу лучше всего выбирать те, где больше всего концентрация полезных веществ (витаминов группы В,С и минералов). Пью по самочувствию, чередуя с другими жидкостями.
Есть такое правило:
Лучше немного перепить, чем немного недопить. Это касается и еды тоже. Сытые Рандонеры на обочины от бессилия не падают.

2. Медленный старт.
Примите за правило, что первые 1/3 дистанции - это разминка для Вас, Ваших суставов и Вашего велосипеда. Едьте это расстояние легко, получите удовольствие, сделайте побольше фото.

3. Не пересекайте Анаэробный порог.
Простыми словами - оптимальная скорость это скорость при которой Ваше сердце бьется не быстрее 120-130 уд/мин.
Лучше всего ехать по дистанции с чувством "я могу ехать немного быстрее, но это мне не нужно". Если останутся силы - потратьте их на последних 10% дистанции.

4. Наедайтесь перед стартом и берите еду с собой.
Этот пункт относится к любителям прокатиться натощак. Не стоит упускать возможность заправить полный бак перед гонкой. Кушать нужно немного больше обычного, но не переборщить, чтобы желудок мог всё это везти и переваривать, а не начал протестовать. НЕ ЗАБУДЬ посчитать затраты калорий, почитать медицинские нормы потребления минералов и витаминов, умножить это на 2 и взять в дорогу необходимое количество продуктов, чтобы скушать их в дороге!

5. Моральная сила и цель!
Только позитив, оптимизм и уверенность в любой ситуации!
Слабоумие и отвага - НАШ девиз!

6. Разбивайте дистанцию на мелкие задачи.
Ставьте цель, выполняйте ее, ставьте следующую. Чем тяжелее, тем более короткие задачи следует ставить. Важно привязывать задачу к своему состоянию, расстоянию и времени. Празднуйте и хвалите себя за эти маленькие победы! Обязательно мотивируйте себя.

7. Сидеть на колесе.
Ищите попутчиков, сидите у них на колесе, общайтесь, экономьте силы. Вместе - веселее и это даст Вам еще одно дыхание, если Вам уже тяжело.

8. Брать с собой еду и рем.набор.
Еда, Еда и еще раз Еда. Всё собрал? Нет места в карманах? Положи пирожок от мамы запазуху.. Когда сникерсы уже будут съедены а до Магазина будет еще 30км, ты вспомнишь про него.
Обязательно возите с собой то, чем можно починить велосипед (см. статью выше.)

9. Правильно одеваться.
Одевайтесь по погоде. Учитывайте сезонность, перепад высот, перепад температур день/ночь и т.п.
Обязательно возить с собой что-то ветро/дожде устойчивое. Главное понимать куда вы всё это денете, если вдруг не пригодится.
Помните, что при остановках ночью тепло очень быстро испаряется, а лишние затраты энергии и переохлаждения ни к чему хорошему не приводят.
По себе скажу, что всегда с собой (даже летом) в Бреветах с ночными перегонами вожу компактный пуховик, который помещается в карман веломайки и еще ни разу не пожалел об этом. Если не пригождается мне, то может пригодиться кому-то из ваших попутчиков.
Как говорил один хороший человек: Перегретых туристов зимой в лесу еще не находили.

10. Аэродинамика.
Да, да да! Аэродинамика!
Она важна даже если Вы едете 25км/ч, она важна если Вы едете против ветра, она важна, если Вы катитесь со спуска.
Это может быть мелочью, но это экономит проценты Ваших сил и может быть именно эти проценты дотянут Вас до финиша в критический момент..


P/S/
Я ПБП не проезжал, СуперРандонером 10раз не был, поэтому этой мой опыт, мои мысли, собранные на просторах тырнета и километрах дорог. Думаю лучше чем ничего ;D

заголовок: Re:Как ехать длинные дистанции (питание, экип, тактика, стратегия..)
автор: Григорий Мелехов
отправлено: 31.05.2016 в 17:18

Замечательно написано, целый раздел для рандоннёров (как говорит мой польский колега - Высциговцы) читал взахлёб. Но с некоторыми пунктами я всё же поспорил бы.
цитата сообщения от: ewgen отправленного 18.04.2016 в 00:16
4. Наедайтесь перед стартом и берите еду с собой.

Наесться перед стартом - не лучший вариант. Лучше очень умеренно поесть. При усваивании пищи происходит расширение сосудов в системе пищеварения и в печени в том числе. При физических нагрузках через печень расход циркулируемой крови возрастает, что вынуждает наш организм ещё сильнее расширять сосуды в этом органе. Печень разбухает и давит на свою оболочку. Так мы получаем боль в правом боку, всем нам знакомую. Есть перед стартом нужно скромно.
цитата сообщения от: ewgen отправленного 18.04.2016 в 00:16
7. Сидеть на колесе.

Лично мне страшно не нравится, когда кто-то становится мне на колесо. Абсолютно незнакомый мне человек, садящийся на колесо рискует быть подрезанным или влетевшим в меня при объезжании ямки, камня, стекла или при притормаживании. Да и вообще, как только ты выдохнешься, то товарищ, сидевший на колесе, отплачивает страшной неблагодарностью. Он уходит за горизонт в гордом одиночестве даже не сказав спасибо за то, что ты таранил ветер, в то время, как он сидел за твоей спиной в воздушном мешке.

автор: Ев гений
отправлено: 13.06.2016 в 19:57
Никогда не брать лишнего, возите НАЛ с запасом, на случай схода и чп.
Никаких заплечных торб и консольных багажников 5-7кг |-)) поясная сумка 3-5л и подседельная 1-2л должна уместить весь багаж.
Не берите с собой в группу эмтэбэшников, все равно помощи никакой, да сидеть на колесе не умеют.
От очень сладкого лучше отказаться, зефира, конфет...и особенно кефира-йогурта в сельпо (Y)

автор: desanches
отправлено: 14.06.2016 в 14:07
цитата сообщения от: melnikoff555 отправленного 13.06.2016 в 19:57
Не берите с собой в группу эмтэбэшников, все равно помощи никакой, да сидеть на колесе не умеют.



А вот сейчас обидно было :)

автор: Ев гений
отправлено: 14.06.2016 в 20:50
Да, надо пару раз дернуть в тягун 35+ и все, вы едете в рабочей группке 2-3-4ч.

автор: desanches
отправлено: 14.06.2016 в 23:01
цитата сообщения от: melnikoff555 отправленного 14.06.2016 в 20:50
Да, надо пару раз дернуть в тягун 35+ и все, вы едете в рабочей группке 2-3-4ч.

Первое правило как ехать длинные дистанции: не вваливать в тягун 35+ :) ,аукнется сто пудов!=)

Ну а вообще,не брать с собой мтбшников,так не брать,...у каждого свой путь к успеху=)) но обида до сих пор свербит внутри //-( :D

автор: Ев гений
отправлено: 27.07.2016 в 23:03
интересно и познавательно почитать
http://xt.ht/xtreport/0--arkov--vov--arkov_2
добавил
Алексей Болдырев https://www.youtube.com/channel/UCuhKXS20lScS1rK7N7x9ZRg/videos

автор: paul
отправлено: 08.10.2016 в 11:38
Прочитал тему и задумался. Наверное и мне есть что написать.
Конечно, я согласен с написанным выше. Но мне кажется, что народу показали только хвост а сама кот так и осталась в мешке. Оно и понятно? У каждого своё мнение, свои советы. Даже если никогда не ездил 600. Я хотел бы написать, как нужно готовиться, что делать, чтобы не слить супермарафон
Для начала определим, что такое длинная дистанция. Понятно, у каждого она своя, одному пятьдесят километров много, другому две тысячи мало. Для меня длинная дистанция - 1200 километров. Два раза успешно её преодолевал: в 2016 ВОЛ и 2015 ПБП
О себе: мне 52 года и свои физические данные оцениваю как очень средние. И пишу я для таких как сам.
Итак, если успех в марафоне принять за 100 процентов, то разделить на части можно так:
- 50процентов подготовка
-45 процентов сам марафон
-5 процентов выход из марафона
В первых 50 процентах и закладывается успех марафона.
Подготовка начинается за год до события. Читаешь статьи, изучаешь ландшафт, смотришь достопримечательности и постепенно эти места для тебя становятся близкими. Принимается решение ехать. Всё… как бы пути назад нет. В этот момент нас много, осень или зима мы все смелые и готовы разорвать всех и вся. У всех планируемая средняя за35
Если удаётся пройти первый рубеж и желание ехать становится непреодолимым, следующая задача –финансовая. Не просто выкроить для себя деньги, которые не бывают лишними в семейном бюджете. Это останавливает 50 процентов желающих. Советую эту проблему решать максимально растянуто по времени. И всегда помнить , что каждая отложенная деньга приближает тебя к старту и финишу. Здесь не может быть сомнений
. Теперь о здоровье. Уже за год необходимо сделать на анализ крови. Ведь сейчас много о своём здоровье можно узнать из анализа. Возможно понадобиться корректировка питания (повышенный холестерин , сахар) или нагрузок при подготовки. Неплохо сделать УЗИ колен, если есть жалобы, и конечно и обязательно УЗИ и ЭКГ сердца , УЗИ брюшной полости. За пару недель до старта всё повторить. При сходе ссылок на плохое здоровье не может быть.
Поддержка близких. Нужно всегда понимать: тебя ждут
Хорошая команда это важно. Но рассчитывать только на себя
Ещё раз повторю; пишу для людей с средними физ. данными для которых ПБП мечта и лишь учитывая Всё выше сказанное можно выходить на старт.
Если есть малейшие сомнения « доеду или нет» на старте делать нечего.
Если вдруг перед стартом вы думаете о точках с хода ехать не стоит.
Если перед стартом, жена или близкий позвонит и скажет, что ждёт тебя на каком то километре будьте уверены дальше не поедете. Любимые женщины и верные друзья, близкие в этом случае первые враги.
Забегая вперёд скажу, что всё что написано в постах выше про питание и т д имеет смысл на первых 500 км, далее начинается совсем другая история.
Про следующие 45 процентов и «другую историю» я напишу , если это кого-нибудь заинтересует

автор: Ярыч
отправлено: 08.10.2016 в 12:01
Конечно интересует -жду продолжения...

автор: 40°
отправлено: 09.10.2016 в 00:34
по мне так сел и поехал. какие тренировки... какие анализы... какие проценты...
мы все разные. что одному хорошо, другому запросто не приемлемо.
кто то в горку вкручивает, другой в эту же горку внатяг.
кто с горки катится, другой с этой же горки ломит шо дурной.
кто то пьет воду, кто то колу.
кто то ест мюсли, кто то сало.
кто то весит 50кг, кто то центнер.

автор: ERemey
отправлено: 10.10.2016 в 22:28
цитата сообщения от: paul отправленного 08.10.2016 в 11:38
Прочитал тему и задумался. Наверное и мне есть что написать.

Мне очень понравилось. Да, у каждого своя история и отношение к теме, но чужой опыт всегда уникален и интересен. Тем более в таком деле. Теории и методики физического воспитания здесь практически не работают, а людей, участвующих в супермарафонах реально единицы.
Жду продолжения и с удовольствием бы прочитал поподробней про "сел и поехал". :|)
цитата сообщения от: 40° отправленного 09.10.2016 в 00:34
мы все разные. что одному хорошо, другому запросто не приемлемо.


Я вот тут подумал: на ПБП2015 мы с Pаul стартовали и финишировали примерно в одно время, не раз пересекались на КП, несколько километров даже проехали рядом, но ехали мы абсолютно разные марафоны. Оба понимали это и даже не пытались объединиться в команду. Больше чем уверен, если б нас силой заставили ехать парой, один из нас бы не финишировал |-))

автор: paul
отправлено: 14.10.2016 в 20:39
Ещё раз просмотрел наши темы.
ПБП-2015 стартовало 8 участников из Беларуси . Доехало 4.
Вол-2016 два из двух финишировали
МБП-2016 планировало выйти на старт 8, стартовало 4,финишировал 1.
Печальная статистика
. В 2019 году будет проводится Париж –Брест –Париж 1200км. Наша Олимпиада. Событие неординарное. Планетарного масштаба . В 2015 году этот марафон собрал 6000 участников из 78 стран .Уверен, что все кто попадёт на этот марафон, запомнят его на всю жизнь. Необыкновенно дружелюбная обстановка. Тысячи волонтёров зарегистрированных и добровольных. Невозможно остаться равнодушным проезжая через коридор людей кричащих вдогонку «браво», Проезжать мимо детей с выставленными ладошками для хлопка. Совершенно незнакомые люди, которые говорят на не понятном языке, кажутся родными, потому что у них как у тебя одна цель- доехать. Полагаю, через год начнём обсуждать форму, даты квалификационных бреветов, возможно формировать команду. Если смотреть статистику – вероятно команду лузеров. Надеюсь, мои советы помогут переломить эту статистику.
Итак, стоим на старте 1200. 45 процентов —-сам марафон.
1. На старте нужно помнить зачем приехал. Конечно-побеждать. Вот теперь и вспоминаешь: сброшенный вес, истраченные деньги, близких, которые целый год крутили пальцем у виска показывая на тебя и всё, всё, всё..
2. Уже на старте нужно понимать, что сейчас хорошо и это только начало, но потом будет по- другому. На 100 километре будет чуть хуже . а на третей сотке появятся первые негативные ощущения, когда начинаешь задумываться «впереди 1000км», мне уже нехорошо, а ещё 1000 километров, которые никогда не ездил .На старте нужно знать , что у всех по разному, но всех рано или поздно наступит ППЦ(полный пипец) и это хорошо ,если один раз. У меня это состояние «когда уже всё и ничего не помогает» за марафон наступает дважды. Пробуешь поесть –не получается-тошнит . Пытаешься поспать— не можешь уснуть. Зад от земли оторвать не можешь. Все кругом виноваты .Что я здесь делаю? Сил нет, задница стёрта. Слёзы наварачиваются. В этой ситуации опыт прохождения марафонов, физические кондиции не имеют значения. Что делать? Казалось бы элементарно садишься в машину сопровождения и у тебя всё в порядке ? Я поступая в этом случае так… Смотрю на себя как бы со стороны. Сначала убеждаю сам себя, говорю «Соберись, ведь потом стыдно будет , на подготовку столько потратил»., Если не помогает говорю « Что детям скажешь по возвращению?(У меня три сына) С кого пример будут брать?». Если и это не помогает, говорю последнее « … с тобой!(Обязательно проверяю) Две минуты отдыхаю и поехали!» Действует безотказно- через минуту еже в седле.
3. На старте нужно понимать, что отдых надо заработать. Если по началу держишь 30 это значить , что каждый час работы даёт час отдыха .Это время отдыха всегда нужно держать про запас. Если полностью накроет и не будет сил бороться- есть время чтобы прийти в себя. Вспомнить всё. Кто едет по краю с самого начала марафона, никогда не доедет . Первые же выходы за лимит времени(которые в принципе разрешены) приводят к панике, а потом к депрессии. Мало кто может после этого войти в обычный ритм.
Катим успешно соблюдая питьевой и пищевой режим. И с этого момента, всё что было до марафона уходит в прошлое, начинается серьёзная мужская развлекуха. За три с половиной дня ВОЛ я потратил 36000 ккал. Сверхдлинный марафон это враждебная среда. Понятно. что 36 тыс в виде еды за 3 дня в себя не запихнуть. Поэтому далее организм переходит на собственные резервы .а потом разрушается или обновляется, если угодно. То что твориться в голове не поддаётся описанию. Одна линия, одна мысль должна присутствовать----ДОЕХАТЬ. Без борьбы нет победы. Этим всё сказано. Если не готов ни чем жертвовать –не нужно ехать. Именно поэтому после марафона чувствуешь себя другим человеком
Пустить ленту и избыточное давление на клапан - не повод для схода. Горсть колёс в рот и поехал. Ведь до марафона ты два раза прошёл медобследование и у тебя всё
хорошо.
Неправда , что лидеры марафона чувствуют себя лучше идущих сзади. На МБП-2016 мне посчастливилось быть волонтёром в Мосаре на 1080 километре Те, кто ехал сзади были самые адекватные ,а вот на лидера было больно смотреть. Не отдохнул, не поел нормально. Я так и не понял за счёт чего он ехал.
Ни в коем случае нельзя терять концентрацию внимания. Одно, даже безобидное падение, может перечеркнуть все затраченные усилия .
К сожалению всё на марафоне предусмотреть нельзя:
Гигиена-залог здоровья. Если на ПБП можно было пить «туалетную воду» и в любом WC раздеться до «беструсов» и помыться из шланга , то на ВОЛ на КП помыться было проблемой. Предметы личной гигиены должны быть всегда.
ВОЛ,Русский север, белые ночи. Казалось будет приятный марафон . На самом деле : температура +35 ,днём мухи при скорости до 30, вечером комары. На обочине отдохнуть не возможно. А остановок автобусов вообще нет
Если в начале марафона задаешь себе вопрос: «Для чего я здесь», то ближе к концу испытываешь невероятный драйв . Начинаешь понимать , пройдёт немного времени и всё закончится, начинаешь вспоминать, что утебя есть семья, что тебя ждут и понимаешь, что вот это и есть праздник который бывает « раз в году»
Пожалуй это всё. Осталось написать про последние 5 процентов и про то, как можно слить марафон уже дома

автор: paul
отправлено: 17.10.2016 в 17:50
Господа рандонёры.
Не знаю как писать третью часть:
- по жёстче, чтобы застрсашить
-по мягче, чтобы заманить

автор: desanches
отправлено: 17.10.2016 в 19:17
цитата сообщения от: paul отправленного 17.10.2016 в 17:50
Господа рандонёры.
Не знаю как писать третью часть:
- по жёстче, чтобы застрошить
-по мягче, чтобы заманить

Хотелось бы все реалии узнать=) ну,всмысле,по-жестче,естественно :) ,...а то мало ли потом чьи-либо ожидания от супер-бреветов не оправдаются,претензии к автору будут=)
Павел,рубите как есть! Очень интересно читается,...и польза определённая извлекается=)

автор: Ев гений
отправлено: 17.10.2016 в 20:49
Было бы интересно послушать о конкретных вещах, а не о морально-волевых качествах.
О разбивке дистанции на дни, т.е. стратегии, о периодичности и времени отдыха днем и питании, т.е. тактике.
Как не терять время на остановках и закупках еды, где "добывается" вода. Т.к. начинающие впадают в одну из двух крайностей: везут все с собой или наоборот практически ничего не берут с собой, ограничиваясь ремкомплектом и парочкой бананов/гелей.
Где и как остановиться на ночлег незадорого и т.п. Не на спальном КП, к примеру.
Спасибо.

автор: val1963
отправлено: 19.10.2016 в 16:38
цитата сообщения от: paul отправленного 17.10.2016 в 17:50
Господа рандонёры.
Не знаю как писать третью часть:
- по жёстче, чтобы застрсашить
-по мягче, чтобы заманить

Как тут, Паша, не пиши, а болевой порог у каждого свой... Мне, к примеру, по-настоящему тяжко было на предпоследних 30-ти км. От Зембина до Логойска... Рубило ко сну конкретно! Тут надо понимать, что у каждого такой период будет и его надо преодолеть. Хотя, это мое мнение, чем меньше об этом думать и готовиться накануне, тем проще это самое преодоление произойдет.... Так что не стращай!))

автор: Октябрёнок
отправлено: 19.10.2016 в 18:41
да-да! в нашем деле главное - вовремя остановиться! ;)

автор: 40°
отправлено: 19.10.2016 в 20:21
ну рубило в сон. невидаль кака я.
лег на обочину и поспал. делов то.
ну можно напрячься и до первой остановки общественного транспорта доехать. там лавка... спи нихачу.
а вовремя не останавливаться надо. вовремя надо банзай орать.
и грудью на амбразуру.
честно?
я не понимаю о чем здесь?
какой то мамин детский садик развели. для суровых мужиков развлекуха большие бреветы.
или хрупких девочек с мужской силой воли.
потому все советы они такие советы.
ты должен знать еще до того.... сделаешь ты это или нет.

автор: val1963
отправлено: 19.10.2016 в 21:27
цитата сообщения от: 40° отправленного 19.10.2016 в 20:21
ну рубило в сон. невидаль кака я.
лег на обочину и поспал. делов то.
ну можно напрячься и до первой остановки общественного транспорта доехать. там лавка... спи нихачу.
а вовремя не останавливаться надо. вовремя надо банзай орать.
и грудью на амбразуру.
честно?
я не понимаю о чем здесь?
какой то мамин детский садик развели. для суровых мужиков развлекуха большие бреветы.
или хрупких девочек с мужской силой воли.
потому все советы они такие советы.
ты должен знать еще до того.... сделаешь ты это или нет.


И сколько ты их, бреветов, проехал, дружище, что так авторитетно рассуждаешь???

автор: 40°
отправлено: 19.10.2016 в 21:48
.

автор: 40°
отправлено: 19.10.2016 в 21:51
а что бы рассуждать "авторитетно" надо сколько проехать?

автор: paul
отправлено: 19.10.2016 в 21:53
цитата сообщения от: 40° отправленного 19.10.2016 в 20:21
ну рубило в сон. невидаль кака я.
лег на обочину и поспал. делов то.
ну можно напрячься и до первой остановки общественного транспорта доехать. там лавка... спи нихачу.
а вовремя не останавливаться надо. вовремя надо банзай орать.
и грудью на амбразуру.
честно?
я не понимаю о чем здесь?
какой то мамин детский садик развели. для суровых мужиков развлекуха большие бреветы.
или хрупких девочек с мужской силой воли.
потому все советы они такие советы.
ты должен знать еще до того.... сделаешь ты это или нет.


В

автор: 40°
отправлено: 19.10.2016 в 21:59
давайте уточню.
такие подвиги для здоровья не просто так.
тем не менее в жизни есть моменты, когда хочется победы над собой.
захотел - победил.
и еще надо четко понимать:
победа над собой это далеко не всегда победа для общества.


автор: paul
отправлено: 19.10.2016 в 22:04
Извините Вячеслав. Я своё сообщение убрал

автор: val1963
отправлено: 20.10.2016 в 06:41
цитата сообщения от: 40° отправленного 19.10.2016 в 21:51
а что бы рассуждать "авторитетно" надо сколько проехать?

"Авторитетно" лучше никогда не рассуждать.

автор: Сomissar
отправлено: 21.10.2016 в 18:50
цитата сообщения от: val1963 отправленного 19.10.2016 в 21:27
цитата сообщения от: 40° отправленного 19.10.2016 в 20:21
...
ты должен знать еще до того.... сделаешь ты это или нет.

И сколько ты их, бреветов, проехал, дружище, что так авторитетно рассуждаешь???

Ответ на этот и другие вопросы - на данном форуме в теме 09-14.08.2015 ПБП(б) 1200км (http://forum.poehali.net/index.php?board=12;action=display;threadid=90409).
Все должны помнить, кто в первые в РБ прошёл 1200км ! (и фактически по правилам АСР)

автор: val1963
отправлено: 21.10.2016 в 19:29
цитата сообщения от: Сomissar отправленного 21.10.2016 в 18:50
цитата сообщения от: val1963 отправленного 19.10.2016 в 21:27
цитата сообщения от: 40° отправленного 19.10.2016 в 20:21
...
ты должен знать еще до того.... сделаешь ты это или нет.

И сколько ты их, бреветов, проехал, дружище, что так авторитетно рассуждаешь???

Ответ на этот и другие вопросы - на данном форуме в теме 09-14.08.2015 ПБП(б) 1200км (http://forum.poehali.net/index.php?board=12;action=display;threadid=90409).
Все должны помнить, кто в первые в РБ прошёл 1200км ! (и фактически по правилам АСР)

Был неправ!!! Погорячился....

автор: paul
отправлено: 22.10.2016 в 13:08
Вспомнил, что писал в начале темы «В этот момент нас много, осень или зима мы все смелые и готовы разорвать всех и вся. У всех планируемая средняя за35». Ну да ладнo.
Всё хорошее заканчивается быстро и это понимаешь после окончания сверх марафона. Наступает последний , третий период о котором хочу написать. Те самые домашние 5 процентов, какие по времени совпадают с первым периодам следующего марафона.
Два года квалификаций на ПБП-2015 дали уверенность . что в 15 году мы поедем во Францию и обязательно победим. Уже по окончанию ПБП в Версале, в Утопии, говорили о Вологда-Онего-Ладога). А на следующий, 17 год , поначалу в голове были сомнения , куда ехать: Чуйский тракт или Лондон- Эдинбург-Лондон. Сейчас в мыслях живу где то в Шотландии. Ничего с собой не могу сделать. В десятый раз пересматриваю фильмы об английских рандоннёрах , смотрю репродукции, где на холмах пасутся тысячи овец. Прекрасная страна, вот так незаметно влюбляет в себя. Всё повторяется в очередной раз.
У нас в стране 8 велосипедистов, успешно преодолевших 1200 в своём формате за 15 и16 год. Почти со всеми разговаривал, делился своими планами, оказалось, что всего двое решили продолжать катать сверхмарафоны. Кто то ссылается на безденежье, кто то на семью и занятость, кто то на здоровье. Вот это и есть тот момент, когда достигнув малого сливаешь самое интересное. Ведь главное не сама цель , а дорога к ней, путь который уходит за горизонт. Победить один раз - это ничто по сравнению с «побеждать всегда». «ON THE ROAD» у нас написано на спине. Тем кто свернул с этого пути рекомендую велотрусы одевать задом-на-перёд , и надписи не будет видно и ж..е теплее.
Возвращение домой. Организм требует отдать всё забранное за марафон. В этом году проявил слабость. Решил, не подобает взрослому мужику бегать на кухню каждые пятнадцать минут. Поставил кресло возле холодильника, посадил рядом собаку, всем объявил, что теперь я здесь живу. Питались хорошо, сначала кушали, потом жрали. Собака получила отдельную продовольственную награду «За героизм проявленный при обороне холодильника» . Печальный итог : на весах +7кг, а собака блевала прямо в квартире. Вот так за неделю можно превратиться в ничто. Вес привести в порядок так и не удалось. Впереди тяжёлая работа, думаю без голоданий не обойтись.
Ещё раз скажу. Написано для таких как сам. Эти строки не для россиян и украинцев, которые катают по два, а кто-то может быть и три 1200 за сезон. Я не очень представляю, как им удаётся восстанавливаться и как у них проходит подготовка. Это особенные люди, хотя если бы кто научил, я бы катнул.
Спасибо за внимание, всё что хотел сказать, написал. Всем удачи. ON THE ROAD


автор: val1963
отправлено: 22.10.2016 в 20:06
Что-то ты, Павел, уж совсем пессимистично завершил свою трилогию... Думаю в цифрах ты ошибся по меньшей мере на порядок! Есть и у нас ребята способные велотрусы одевать как следует! Правда может не все они поедут покорять лондоны и эдинбурги, но лично меня коровья лепешка на нашем лугу вдохновляет не меньше чем откормленные овцы на изумрудных склонах шотландских гор.... Как-то так... До встречи на дорогах!

автор: Иван Кунцевич OnlyWhite
отправлено: 09.11.2016 в 02:00
какая хорошая тема, читать зачитываться..
на счёт вот этих строчек...
..
Неправда , что лидеры марафона чувствуют себя лучше идущих сзади. На МБП-2016 мне посчастливилось быть волонтёром в Мосаре на 1080 километре Те, кто ехал сзади были самые адекватные ,а вот на лидера было больно смотреть. Не отдохнул, не поел нормально. Я так и не понял за счёт чего он ехал.
...
лично сам отношу себя к тем кто едет всегда на грани, потому что мне в кайф искать свой максимум, ехать так чтобы в глазах темнело и в эти моменты преодолевать себя и не останавливаться.. кайф ощущать как истощенный организм впитывает в себя закинутую шоколадку и ноги снова начинают выдавать нужную скорость. каждому свой ритм и своя мотивация, самое главное я счита в любом деле, не только в велоспорте, это личная мотивация и заинтересованность, и если она есть ничто не станет преградой :)

автор: Mikola Pankavets
отправлено: 10.12.2016 в 09:43
https://bikeincity.com.ua/randone-dzen
скупо,четко и по делу

автор: ERemey
отправлено: 10.12.2016 в 14:54
цитата сообщения от: slav4ik отправленного 10.12.2016 в 09:43
https://bikeincity.com.ua/randone-dzen
скупо,четко и по делу


Да уж. Можно разбирать на афоризмы. :|)

автор: velobaza
отправлено: 10.12.2016 в 18:22
цитата сообщения от: paul отправленного 22.10.2016 в 13:08
... и украинцев, которые катают по два, а кто-то может быть и три 1200 за сезон. Я не очень представляю, как им удаётся восстанавливаться ...



Сало! :-9

автор: Сomissar
отправлено: 11.12.2016 в 21:33
цитата сообщения от: ERemey отправленного 10.12.2016 в 14:54
цитата сообщения от: slav4ik отправленного 10.12.2016 в 09:43
https://bikeincity.com.ua/randone-dzen
скупо,четко и по делу

Да уж. Можно разбирать на афоризмы. :|)

цитата сообщения от: Иван Кунцевич OnlyWhite отправленного 09.11.2016 в 02:00
..
Неправда , что лидеры марафона чувствуют себя лучше идущих сзади. На МБП-2016 мне посчастливилось быть волонтёром в Мосаре на 1080 километре Те, кто ехал сзади были самые адекватные ,а вот на лидера было больно смотреть. Не отдохнул, не поел нормально. Я так и не понял за счёт чего он ехал.
...



Прочитал "Рандоне-дзен. Сборник мудрости от бывалых..." (https://bikeincity.com.ua/randone-dzen)

Действительно, со многим можно сразу согласиться, позаимствовать, разместить на нашем Cайте (https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati) (со ссылками на первоисточник), но есть один факт в конце сборника мудрости, который заставляет задуматься :
...Бревет - это не гонка, но Артем Грищук проехал 600 км за 20 часов 50 минут. Просто помни об этом....

Артёма (Artem   Gryshchuk) мы хорошо знаем и уважаем, он звезда нашего Б1200 МБП-2016 (http://forum.poehali.net/index.php?board=21;action=display;threadid=101877),
вот - Статистике (http://forum.poehali.net/index.php?board=21;action=display;threadid=101877;start=msg1239452#msg1239452]Он в Кобрине на 360км Б1200[/url], вот - [url=http://forum.poehali.net/index.php?board=21;action=display;threadid=101877;start=msg1240326#msg1240326]Он на Финише на 1230км[/url], он в нашем [url=https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pyH0HaT5nANSAMtMviSxMsXH2Sjbt2-77JEEOtBtMGA/edit#gid=2002851836]Протоколе[/url], [url=https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pyH0HaT5nANSAMtMviSxMsXH2Sjbt2-77JEEOtBtMGA/edit#gid=1158656912)

Из личных разговоров на Б1200 (МБП-2016) мы поняли, что ехать всю дистанцию практически без сна, принимая для этого специальные препараты и питание - это стратегия.
Вопросы...
Не выходит ли такая стратегия (без норм. сна и отдыха) за границы допустимого риска и не будет ли каких-либо плохих последствий ?
Уместно ли на бреветах 600, 1000, 1200, которые и так начинаются в бессонную ночь, считать "спортивным достижением (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)" результат, который достаётся за счёт отказа от отдыха и сна 1 ночь (на Б600), 2 ночи (на Б1000) и 3 ночи (на Б1200) ?

автор: paul
отправлено: 11.12.2016 в 22:09
И ещё вопрос. Уместно ли назначать старт бревете 600, 1200 на 3-4 часа ночи (такого нет на ПБП,ВОЛ, LEL), а самому не стартовать, не доезжать? Полагаю, всё делаем для себя (с любовью)

автор: paul
отправлено: 11.12.2016 в 22:21
Полагаю, если не можешь 600 без сна, то на таких бреветах, как 600 SR в Израиле, делать нечего. Вот так, дружище.

автор: magnus
отправлено: 12.12.2016 в 02:08
Если не можешь без сна, тогда нужно ехать относительно быстро/с короткими остановками, и не блудить - останется достаточно времени на сон. Я, например, на МБП хорошо отсыпался :) , третью ночь так вообще никуда уже не спешил - времени вагон оставался.
А наши спринтеры считают, что для перезагрузки организма достаточно 20мин сна.
Вот интересный отчёт о ПБП: http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?p=419955#p419955

автор: ERemey
отправлено: 12.12.2016 в 21:51
цитата сообщения от: Сomissar отправленного 11.12.2016 в 21:33
Вопросы...
Не выходит ли такая стратегия (без норм. сна и отдыха) за границы допустимого риска и не будет ли каких-либо плохих последствий ?

Проезжая 1200 и даже 600 км в установленные лимиты, невозможно отдыхать и восстанавливаться НОРМАЛЬНО, какой бы тактики не придерживался рандоннер. Какие бы не устанавливал границы для себя велосипедист, существуют границы физиологии и биохимии организма.
Бревет - всегда риск последствий: или крыша съедет, или задница сотрётся.
Я когда поеду следующий раз 1200, обязательно учту свой прошлый опыт и спать буду меньше. :)

автор: Ев гений
отправлено: 12.12.2016 в 23:39
на 600-х замечательно спал по 7ч. по сути два дня по 300. в седле по 11 часов в сутки.
везло с погодой, не тупил долго на остановках и магазинах, ехал по светлому.
отдых без сна не представляю. да и скорость ночью низкая, заснуть за рулем не хочется.
предпочту ехать более равномерно, не выкладываясь в первые дни.
1000 никогда не ездил, но таки надеюсь проехать по этой стратегии. старт в ночь не мое //-(

автор: lnn13
отправлено: 13.12.2016 в 10:52
Катал максимум скромный Б300. Когда впервые участвовал в авантюре под названием Б200КК (велик купил только в декабре 2014 //-( ) долго думал как это ехать и что с этим делать. Накануне решил попробовать каково оно вообще ехать 100+ - проехал в один присест 125 км. с двумя остановками на отдых на 70 км и 100 км. и сразу понял - так вот просто не возьмёшь и не проедешь, однозначно нужно будет бороться с собой для покорения дистанции. Перед первым Б200 тщательно изучал маршрут сидя на диване.... пытался что-то там спланировать как вести себя на дистанции - какой средней скорости придерживаться, когда и что кушать, сколько еды и воды брать с собой, учитывая возможность "дозаправки" в пути, какой инструмент и запчасти с собой вести, аптечку, какую одежду взять впрозапас. Далее вся дистанция была разбита на сегменты, "ключевые" повороты и КП были привязаны ко времени. В расчёт брался запас 1,5 часа на непредвиденные обстоятельства в виде прокола/поломки и т.п. форс-мажоров. Т.к. целью было "покорить" эту двухсотку - стратегия сводилась к соблюдению на всей дистанции временных интервалов, всё что в + шло как зачёт в карму и сэкономленное время грело душу тем, что я это заработал себе как бонус для возможности дополнительно где-то отдохнуть если "накроет" или пятая точка начнёт выть. Стратегия с "раскладкой" дистанции по кусочкам оправдала себя. Эта тактика позволила себя увереннее чувствовать и понимать, что цель вероятнее всего будет достигнута. Каждая дополнительно сэкономленная минутка вселяла ещё большую уверенность. Сказать что следовать графику было трудно - ничего не сказать. Ведь рано или поздно начинает "ломать" и тут уже начинается своеобразная борьба. "Рога в пол" и вперёд к намеченной цели. Только так и никак иначе. Позже, когда ездил следующие бреветы, предстоящий километраж уже не был чем-то страшным и монументальным, приобретённый опыт позволял быть увереннее в своих силах и постепенно начала вырабатываться своего рода тактика. С опытом уже начинает приходить понимание того, какую еду с собой и в каком количестве брать, сколько питья, какие запчасти/инструменты (правда тут я по прежнему остаюсь "плюшкиным" с полным комплектом инструмента и запчастей: латки/клей, насос, мультитул, выжимка, замок цепи, цепь, разводной ключ, ключ для съёма кассеты, плоскогубцы, ключ для конуса/педалей на 14/15/16/17, спицевой ключ, пять спиц, смазка цепи, камера), минимум необходимой одежды и т.д. Также выработал для себя определённую тактику: держать умеренно прыткий темп, позволяющий не выбиваться "из графика", не делать разных рывков и резких ускорений, на КП не "тормозить" и стараться кушать в пути, делать самый возможнывй минимум остановок (лучше медленно ехать чем хорошо стоять), в горку всегда берегу силы и педалирую без особого напора, с горки наоборот делаю на пике высоты хорошее ускорение, занимаю аэродинамическую посадку и изредка подкручивая отдыхаю/восстанавливаюсь. С чем не смог справиться до сих пор - первая половина дистанции проезжается с несколько завышенной самооценкой и неправильным распределением сил. Т.е. нужно как-бы чуть-чуть-чуть помягше чтобы потом было "не так больно". Это удалось мне только единожды - тогда весь бревет был просто в кайф как хорошая прогулка. В остальном же вторая половина дистанции покоряется уже "со скрипом"... Ещё хотелось бы отметить из личного: каждый раз бревет "заходит" по-разному, т.е. стечение разных факторов (пока непонятно каких - наверное это всё питание, сон и общее эмоционально-физическое состояние) делает тебя сегодня "суперменом", а в следующий раз ты будешь "тряпкой" без явных/особых на то причин... Так вот плавно приближается финиш. Что я чувствую там? На последних километрах явный эмоциональный подъём, ведь финиш рядом. Финишировал. Вроде молодец. Но как-то оно всё-же сухо... Когда на дистанции ломает - сам себе говоришь - да нафига оно мне сдалось, этот раз домучаю и хватит уже. Примерно так же думаешь в первое время после бревета. А спустя неделю ты уже мысленно где-то там, на следующем мероприятии. Этот "наркотик" просто так не отпускает, он в крови. И процесс запущен. Все рандоннеры в той или иной степени уже "на игле" //-( ТЬФУ-ТЫ - "на колесе" ))). И это прекрасно!

автор: Октябрёнок
отправлено: 13.12.2016 в 14:20
цитата сообщения от: magnus отправленного 12.12.2016 в 02:08
Если не можешь без сна, тогда нужно ехать относительно быстро/с короткими остановками, и не блудить - останется достаточно времени на сон. Я, например, на МБП хорошо отсыпался :) , третью ночь так вообще никуда уже не спешил - времени вагон оставался.
А наши спринтеры считают, что для перезагрузки организма достаточно 20мин сна.
Вот интересный отчёт о ПБП: http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?p=419955#p419955

Я бы не сказал, что отчёт подтверждает достаточность 20 минут. "Проспал 1.5 часа и поехал в коматозном состоянии" - да ну, нафиг :).
Я, например, выезжал из Бреста на грани лимита, но проспав суммарно 8 часов ;). Но, конечно, у меня не было цели "выехать из..."

автор: magnus
отправлено: 13.12.2016 в 19:59
цитата сообщения от: Октябрёнок отправленного 13.12.2016 в 14:20
Я бы не сказал, что отчёт подтверждает достаточность 20 минут. "Проспал 1.5 часа и поехал в коматозном состоянии" - да ну, нафиг :).

Может это от пересыпа, а поспал бы 20мин - был бы как огурчик :)

автор: Сomissar
отправлено: 22.12.2016 в 00:08
С целями выявления целевой аудитории тематики супермарафонов и подготовки отчёта Актива за прошедший период,
на основе статистики бреветов Сябров за 2016 (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pyH0HaT5nANSAMtMviSxMsXH2Sjbt2-77JEEOtBtMGA/edit#gid=0]2014[/url], [url=https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pyH0HaT5nANSAMtMviSxMsXH2Sjbt2-77JEEOtBtMGA/edit#gid=433407849]2015[/url], [url=https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pyH0HaT5nANSAMtMviSxMsXH2Sjbt2-77JEEOtBtMGA/edit#gid=1158656912) расчёты отражены на картинке.
Выводы:
1. Свежая струя новых бреветов-2017 новых клубов может ещё больше поднять планку участий в Б200 (табл.2)
2. Интерес к Б200КК (в таблицах не отражён, но есть в статистике) - высокий и в 2017г. проведём 3 (три) Б200КК
3. Всех участников условно можно поделить на 3 группы (табл. 1): Чайники (например, Я),
Середняки и Шустрые (V > 22км\с), причём Чайников (V < 20км\с) больше всех: их сумма > 50%.
Значит, для Чайников задача - постепенно двигаться к группе Середняков (если есть желание).
4. На Оргах Б300, Б400 в 2017 - задача повысить интерес к супермарафонам на 300+,
т.к. интерес к ним падает и относительная доля участников таких марафонов очень мала....

автор: Октябрёнок
отправлено: 22.12.2016 в 19:37
300+ новички боятся ехать, т.к. нужно двигаться и ночью, в темноте (свет нормальный далеко не у всех есть в принципе) и пугает отсутствие поддержки (мало ли что...). Барьер легко преодолевается в компании, но её надо найти :).

автор: Ев гений
отправлено: 18.06.2017 в 20:35
Покатался денёк. не судите строго.
Гомель-Хойники-Мозырь-Калинковичи-Светлогорск-Речица-Гомель
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wnogkuffljyeasmh не прорисован заезд в Светлогорск
https://vk.com/album-24707229_245430494
Питание: примерно 1кг вареной гречки, 3 яйца, 50 гр сушеного мяса, 500гр пряников, 100гр горького шоколада, 2 яблока, 5л изотоника, 1л кваса. Жаль нельзя есть гречку на ходу - ветром с ложки сдувает и дороги у нас тряские (шутка).
Экип: паспорт, деньги, аптечка для себя, велоаптечка, телефон, мыльница в поясной сумке, еда в нарульной сумке.
Статистика: 395км за 13,5ч езды, чистая средняя до порога 29,23. грязное время 15ч - много остановок на фоточки, да и зачастую дороги регулировали скорость езды.
«С самого начала у меня была какая-то тактика и я ее придерживался».
Выехал относительно поздно, но все же фару провозил зря)
Ездил соло, кампанию не нашел..

автор: Bicyclist
отправлено: 22.06.2017 в 21:10
Не знаю где спросить
В этом году будет тысяча?
Какого числа и во сколько?

автор: desanches
отправлено: 22.06.2017 в 22:12
цитата сообщения от: Bicyclist отправленного 22.06.2017 в 21:10
Не знаю где спросить
В этом году будет тысяча?
Какого числа и во сколько?

По плану бреветов в РБ,да,11-13.08.2017 "Беларуский тысячник",организатор клуб "Сябры рандоннеры"

автор: Сomissar
отправлено: 23.06.2017 в 00:50
цитата сообщения от: desanches отправленного 22.06.2017 в 22:12
цитата сообщения от: Bicyclist отправленного 22.06.2017 в 21:10
Не знаю где спросить
В этом году будет тысяча?
Какого числа и во сколько?

По плану бреветов в РБ,да,11-13.08.2017 "Беларуский тысячник",организатор клуб "Сябры рандоннеры"


Всё верно - уже готовим...
В календаре [1], общем анонсе [2] - сроки: 11.08 (пят) - 13.08 (вск).
В общем анонсе [2] - трек [3], а также проект легенды [4] .
За день-два до начала Б600 - см. анонс Б600 [5] сделаем аналогичный для Б1000
( чтобы на Б600 уже было что обсуждать... )

На Б1000 будет две ТО:

ТО1 - гостиница-отель Кобвар, с 11.07 14:00 по 12.07 14:00
http://www.travel.ru/hotel/belarus/kobrin/kovbar_otel/?in=06.07.2016&out=07.07.2016&hid=800810&occ=2#hotelmap
http://www.saletur.ru/Беларусь/Брестская_область/hotel/Ковбар_Отель.htm
администратор Диана: 8029 5284798 
сервисы: охрана велов, душ-ванна в комнатах, СВЧ, электроплита, электрочайники, мангалы, костёр, беседка
стоимость в 2016г. была - 10Р с человека 

ТО2 - агроусадьба (АУ) ВИТА - см. описание а анонсах Б600 [5], [6]

Б1000 будет проведена с учётом опыта Б1200+ МБП-2016 [7]

[1] http://forum.poehali.net/index.php?board=60;action=display;threadid=102309
[2] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/anonsy-2017
[3] http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cjnsiripdhyddrcr
[4] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/anonsy-2017/520002_brm1000.xls?attredirects=0&d=1
[5] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/anonsy-2017/b600-08-07-2016
[6] http://forum.poehali.net/index.php?board=21;action=display;threadid=117628
[7] http://forum.poehali.net/index.php?board=21;action=display;threadid=101877

автор: Bicyclist
отправлено: 01.07.2017 в 04:50
Тысячник решил ехать.С 9 августа буду в Минске.В этом году пока только один бревет проехал.Нужно готовиться.14 августа на 18-40 куплен билет в обратную дорогу.

автор: pincette
отправлено: 01.07.2017 в 12:35
В первом сообщении не нашел аптечки. А в этом году, пока ехал из Гомеля в Николаев (~1000km), она наконец-то //-( пригодилась. Если первый раз был фигней - прилёг и подрался до крови, то второй случай меня изрядно напряг. Произошло это уже дома, ранним утром. Встал удовлетворить биопотребности, лег. Начало как-то в боку болеть. Списал на неудобный (кривой) диван. Перевернулся - еще сильнее болит. Лег на спину - да что за пипец такой. Проснулся. Понял, что начинается почечная колика (уже было разок когда-то). Быстро принял "Но-шпу" и Кетанов (сильное обезболивающее). Пока не начало действовать - 10 раз облился потом, белел, зеленел... Когда попустило - представил себе, что бы было, если бы я без этих средств оказался где-то в поле с ближайшим крупным населенным пунктом в 30км от меня. Задумался... Аптечку естественно тогда вёз с собой, теперь вожу на любые длинные покатушки.

З.Ы. Лучшей едой на дальняки не из кулинарии выбрал для себя сдобу. Её я могу есть при любой степени усталости, запивая простой водой. Печеньки/вафли/зефир и т.п. очень тяжело давались в середине/конце перегонов.

автор: ERemey
отправлено: 14.02.2018 в 10:45
"Как я проехал The Transcontinental Race" или «Упражнение на 100 000 калорий». (http://gruppetto.ru/transcontinental-race-denis)
Часть 2 (http://gruppetto.ru/transcontinental-race-denis-2)
Рассказ от первого лица об одной из самых сложных любительских велогонок.

"...мне казалось абсолютно невозможным, что я продолжаю ехать уже 11 суток подряд и проехал за это время 3000км". :)

автор: Сomissar
отправлено: 15.02.2018 в 13:24
Хороший материал ! Безумству храбрых поём мы песню ! - как сказано в фильме
капитана Сборной РБ на ПБП-2015 - Сергея Сапега: https://youtu.be/pkp1SX-2Cok (см. в отчёте (https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/otcety/pbp_2015))

Я тоже завидую людям, которые бросают вызов стихии, выходят за обычные нормы.
Например, завтра 16.02.2018 (и уже многократно) стартует гонка "Ледовый шторм (http://www.ice-storm.com/ru/)"


Многие СМИ будут отражать это событие все 3 дня, как и ранее - на Кино (https://ria.ru/tv_sport/20170220/1488367866.html]Сайтах[/url] и [url=http://fileria1.video.ria.ru/Volume34/Flv/2017/02/20/2017_02_20_APLEDOVIYSHTORMRIA_g1cza2eq.y4a.mp4).

Что касается нашей сугубо велосипедной темы, то можно вспомнить одиночные рандонне форумчанина StariChok,
который "запросто" проезжал с палаточкой марафончик Москва-Астрахань-Ростов-Москва... 2100км; причём,
"параллельно" ПБП-2015, но укладываясь в нормы АСР.
StariChok ! Ау, Где ты ? Откликнесь ! - Приезжай к нам на Б600, Б1000, будем рады !

автор: ERemey
отправлено: 19.02.2018 в 09:48
цитата сообщения от: ERemey отправленного 14.02.2018 в 10:45
"Как я проехал The Transcontinental Race" или «Упражнение на 100 000 калорий». (http://gruppetto.ru/transcontinental-race-denis)


В контексте данной темы, отчет участника ТКР ценен подробным описанием процесса подготовки к ультрамарафону и лишний раз подтверждает, что в преодолении длинных дистанций важны не столько физическая подготовленность, сколько правильная организация передвижения и психологический настрой.

автор: paul
отправлено: 19.02.2018 в 21:42
цитата сообщения от: ERemey отправленного 19.02.2018 в 09:48
цитата сообщения от: ERemey отправленного 14.02.2018 в 10:45
"Как я проехал The Transcontinental Race" или «Упражнение на 100 000 калорий». (http://gruppetto.ru/transcontinental-race-denis)


В контексте данной темы, отчет участника ТКР ценен подробным описанием процесса подготовки к ультрамарафону и лишний раз подтверждает, что в преодолении длинных дистанций важны не столько физическая подготовленность, сколько правильная организация передвижения и психологический настрой.

В контексте данной темы, отчёт участника ТКР ценности не представляет. У нас и на 1200 напарника хрен найдёшь

автор: Сomissar
отправлено: 20.02.2018 в 13:53
Коллеги - веломарафонцы, рандоннёры (члены АРБ [1]), актив АРБ [2], до весны остались считанные дни...

Поэтому, очень важно, в свободное время (если оно у кого-то есть), на основе всех полезных материалов,
пополнять копилку знаний АРБ [3]. Конечно, отчёт Дениса Астахова [4] про TCR (TransContinental Race)
и TCR Race Manual [5] входит в состав таких полезных материалов...

Вполне возможно, что супер-бреветы в РБ мы будем проводить в режиме ПСС (Помоги Себе Сам) и все
советы (в т.ч. про свисток - для отпугивания собак), по мед. лик-безу (см. картинку) м.б. полезны.

Я считаю, что отчёты Светы Ковальчук про зимний (при -30!) сложнейший Arrowhead 220км [6] , отчёт
Владимира Карташова про супер-рандонне около Эльбруса [7], отчёт лыжника из Москвы про 100км за 1 день [8]
тоже могут пополнить нашу копилку.

Значит, нужно собирать и обобщать данные, формировать таблицы знаний, наглядные фото
( см. примеры: экипировка и оснащение (https://ic.pics.livejournal.com/liluby/41976126/2308148/2308148_900.jpg]питание[/url], [url=https://ic.pics.livejournal.com/liluby/41976126/2309849/2309849_800.jpg]аптечка[/url], [url=https://ic.pics.livejournal.com/liluby/41976126/2310060/2310060_800.jpg) )

[1] http://otmetka.net/members.html
[2] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/anonsy-2018
[3] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati
[4] http://gruppetto.ru/transcontinental-race-denis
[5] https://www.dropbox.com/s/yf5moerq60f0058/TCR%20Race%20Manual%20No.5%20Iss0%20Nov16.pdf?dl=0
[6] https://liluby.livejournal.com/379949.html
[7] https://v-kartashov.livejournal.com/1074.html
[8] http://forum.poehali.net/index.php?board=38;action=display;threadid=38389

автор: Ев гений
отправлено: 21.02.2018 в 11:03
Каждый отчет полезен по своему, спасибо.
По моему глубокому убеждению ехать автономно, везя все вещи (без забросок) и с ночевкой в поле куда сложнее, но и намного интереснее, чем просто ехать те же 300+ в день с плановыми ночевками в гостиницах. По сути в РБ только 2 беды: убитые дороги с посыпкой или дождь... и еще смертная тоска езды по прямым участкам 5-10км без единого поворота...а так никаких технических сложностей в езде нет, в лимит 15+ средней впишется каждый, было бы желание участвовать.

автор: Сomissar
отправлено: 02.03.2018 в 16:30
С целью поддержки этой важнейшей темы...

На нашем сайте Копилка знаний (https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati) введён новый раздел: О подготовке к марафонам, бреветам, соревнованиям,
в котором приведены пока всего 2 материала: Заповеди тренировок велосипедиста (https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%20%D0%9A%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D1%81%20-%20%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA.pdf?attredirects=0&d=1]Железный человек[/url], [url=http://velomania.ru/2011/05/01/desjat_zapovedejj_trenirovki_velosipedista.html)

автор: Сomissar
отправлено: 09.03.2018 в 20:10
цитата:
... нужно собирать и обобщать данные, формировать таблицы знаний

Коллеги ! Ещё один вдохновляющий пример белоруса-рандоннёра :
Кирилл Якимович в одиночку на лыжах практически пересек Исландию.
https://news.tut.by/society/584252.html
Хотя Кирилл вместо 11-ти дней, шёл к цели 7 дней (он переломал руки),
но опыт - интересный: подготовка 2 года (!), психологический тренинг,
спец. система питания, снаряжения в полном автономе под полярным сиянием...
[color=Navy]Справка:
во Франции рандоннёрами признают любых отчаянных путешественников[/color]

автор: Сomissar
отправлено: 30.12.2018 в 01:18
Коллеги из Федерации Приключенческих Гонок (ARF.BY) не перестают удивлять:
На днях запустили в ЮТубе (YouTube) свой видео-канал про ультра-марафоны зимой:
https://www.youtube.com/channel/UCmFs-JPXLgFEqaKw9uwb5cQ/videos
Ниже список роликов (1-3 мин), которые полезно посмотреть: ратко о зимних гонках
1 Сбор вещей
2 Рюкзаки
3 Фляги, аптечки, герма
4 Еда
5 Питье
6 Обувь
7 Ответы на вопросы

Конечно, и на Форуме есть аналогичные темы, например:
читать НОВИЧКАМ и желающим кататься на ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ (http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=4505;start=930)
но где же взять столько времени, чтобы прочитать и разобраться ?
Наверное, лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать или 100 раз прочитать...

автор: gsw
отправлено: 04.03.2019 в 16:12
хорошая статья по упаковке вещей, правда на английском,
прям к сезону марафонов, что все всё взяли и ничего лишнего

https://www.apidura.com/journal/apidura-ultra-racing-manual-2019/

автор: paul
отправлено: 04.03.2019 в 17:38
Не знаю как статья( английский со славарём), но цена действительно впечатляет

автор: Сomissar
отправлено: 04.03.2019 в 21:45
цитата сообщения от: gsw отправленного 04.03.2019 в 16:12
хорошая статья по упаковке вещей... https://www.apidura.com/journal/apidura-ultra-racing-manual-2019/

Юра,
спасибо за статью - она размещена среди аналогичных (и уже многих) в Копилке знаний (https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati)
в разделе "Руководство ультра-марафонца", там-же:
https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati/Super%20Rider%20Manual.xlsx - перевод Гугла+ на русский
https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati/sr_manual.jpg - наглядная схема упакопки.

Понравились фото - как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать (прочитать).
Но предлагаемые вещи, действительно, очень дорогие - даже на нашем рынке
можно найти вполне бюджетные аналоги велосумок и многих нужных вещей.

Совершенно верно, что за 6 месяцев нужно начинать готовиться физически, психологически и технически.
Идея сна "в пути на скамейке или в гамаке" - вполне здравая и не помешает попробовать её реализацию.


автор: gsw
отправлено: 06.03.2019 в 09:44
цитата сообщения от: paul отправленного 04.03.2019 в 17:38
Не знаю как статья( английский со славарём), но цена действительно впечатляет


я не призываю покупать, хотя, я был бы не против, что и купить, да цены уж больно кусачие,
тут в статье хороший пример ЧТО и КУДА паковать, как не взять лишнего и не забыть чего полезного

автор: Ев гений
отправлено: 06.03.2019 в 11:00
Как показала практика на руль лучше не вешать тяжелые сумки с жестким креплением, лучше мягкую водостойкую для одежды, т.к. на ходу из нее ничего не достать. Также эти вещи можно положить в подседельную, отказавшись от нарульной.
С НАрамных и рамных удобнее всего брать на ходу еду, также едут инструменты и электроника.
В подседельной бивак и сменная (не велоодежда), если поездка многодневная, велочехол. Жесткий багажник на подседел излишен и ухудшает управляемость. Лучше иметь запас в объеме сумки, т.е. иметь выбор в подборке вещей, чем быть ограниченным. В принципе раскладка как в обычном велопоходе по лайту, если жить в гостиницах.
Снарягу иметь хорошо, но важнее как вы готовы: держать невысокий средний темп, не терять время на остановках, вовремя и много пить/есть...Болдырев интереснее https://www.youtube.com/channel/UCuhKXS20lScS1rK7N7x9ZRg/videos

автор: Октябрёнок
отправлено: 06.03.2019 в 17:01
готовность определяется способностью "держать невысокий средний темп"? Это ново... :) :)
А вот "много пить/есть" мне нравится! :|)

автор: Сomissar
отправлено: 06.03.2019 в 18:20
Оптимизация снаряжения, оснащения ( берём только то, что реально нужно, а не всё что м.б. потребуется )
конечно важна, но важна и пcихологическая подготовка, личный ответ на вопрос "зачем я еду этот ультраc"?
Наверное, м.б. интересны опыт и личные примеры форумчан - наших знакомых и коллег - например:
09-14.08.2015 ПБП(б) 1200км (http://forum.poehali.net/index.php?board=12;action=display;threadid=90409) - первый в РБ ультра-марафон на 1200_км - всего 2 (два) участника
StariChok (http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=193]16-23 августа 2015г., Донской рейд 2015, 2027км[/url] - одиночный, от форумчанина [url=http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=viewprofile;user=StariChok) (Старичок)

Интересны и рассуждения Старичка про Мощность велосипедиста (http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=display;threadid=95204;start=msg1142373#msg1142373)...

автор: gsw
отправлено: 07.03.2019 в 08:16
[quote
Интересны и [url=http:/велосипедиста[/url]...
цитата:


Comissar,
тема звучит, Как ехать длинные дистанции (питание, экип, тактика, стратегия...
а не почему я еду ультрамарафон.

т.е., что я здесь делаю вопрос не стоит,
а спрашивается как доехать, и быть может получить от этого во время езды удовольствие, что надеть, поесть, и когда это всё делать.

автор: ERemey
отправлено: 07.03.2019 в 09:15
цитата сообщения от: gsw отправленного 07.03.2019 в 08:16
[quote
Интересны и [url=http:/велосипедиста[/url]...
цитата:


Comissar,
тема звучит, Как ехать длинные дистанции (питание, экип, тактика, стратегия...
а не почему я еду ультрамарафон.

т.е., что я здесь делаю вопрос не стоит,
а спрашивается как доехать, и быть может получить от этого во время езды удовольствие, что надеть, поесть, и когда это всё делать.

Уверен, что у каждого, хоть однажды, прямо на дистанции вставал вопрос: Что я здесь делаю? И лучше бы заранее знать, как быстро и не колеблясь ответить на этот вопрос, иначе никакие бананы с батончиками уже не помогут.

автор: paul
отправлено: 07.03.2019 в 09:17
творчество Макаревича обсуждаем в соответствующих темах

philcoolhead


творчество Макаревича никто не обсуждал
А вот пустословие ( да ешё с пафосом) защищать не надо

автор: gsw
отправлено: 07.03.2019 в 11:58
цитата сообщения от: ERemey отправленного 07.03.2019 в 09:15
цитата сообщения от: gsw отправленного 07.03.2019 в 08:16
[quote
Интересны и [url=http:/велосипедиста[/url]...
цитата:


Comissar,
тема звучит, Как ехать длинные дистанции (питание, экип, тактика, стратегия...
а не почему я еду ультрамарафон.

т.е., что я здесь делаю вопрос не стоит,
а спрашивается как доехать, и быть может получить от этого во время езды удовольствие, что надеть, поесть, и когда это всё делать.

Уверен, что у каждого, хоть однажды, прямо на дистанции вставал вопрос: Что я здесь делаю? И лучше бы заранее знать, как быстро и не колеблясь ответить на этот вопрос, иначе никакие бананы с батончиками уже не помогут.



я том и говорю, здесь не рассматриваем вопрос мотивации,
а то мотивация есть, а ветровку мог и не положить, или как я к примеру, не правильно оделся, и не взял с собой...
вот чтобы этого не повторилось - решил выложить грамотный пример упаковки вещей.
здесь речь о том, как всё грамотно упаковать, что бы и в дождь и в жару и в ясный день ехалось с комфортом,
я скинул пример, где по полочкам разложено, что и куда паковать, а вы сами решайте, надо оно вам или нет, или есть более грамотные паковщики.

автор: Сomissar
отправлено: 07.03.2019 в 14:32
цитата:
...тема звучит, Как ехать длинные дистанции (питание, экип, тактика, стратегия...
а не почему я еду ультрамарафон...

Коллеги, извините за офф-топ, т.к. прочитав в обсуждаемой статье (https://www.apidura.com/journal/apidura-ultra-racing-manual-2019/) про психологическую подготовку ошибочно
связал её с темой стратегии прохождения ультра-марафонов, а тему стратегии - с темой мотивации... :(
Действительно, получилась каша, а лучше - больше содержательной конкретики, например:
В Рекомендации веломарафонцам (https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati]Копилке знаний[/url] клуба 520002 с 2013г. лежат таблички [url=https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0%D0%BC.doc?attredirects=0&d=1)
(на основе личного опыта участия в проектах Налибоки, МК... 2010-2013)
Предложение:
сделать аналогичные таблички снаряжения, оснащения, питания для Б200,300,400,600,1000,1200
с учётом как наличия забросок на ТО (точках отдыха), так и без забросок вообще.
Польза м.б. такая: распечатал страничку с табличками - собрался с учётом них, отмечаясь, что взял- не взял.

Предполагаю, что некоторые пункты - вообще д.б. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (типа фонариков-батареек, отражателей, жилетки).
Вполне допускаю, что в 2020 в общем Положении (https://sites.google.com/site/bikeclubrandonneurs/home/polozenie-2019) это тоже нужно не забыть и отразить - см. там раздел 8...

автор: DLeon
отправлено: 07.03.2019 в 14:39
Доброго времени всем! Как я считаю, по питанию можно брать всё, что душа желает))) Есть компании лисапедистов, которые едут 150-200км и берут на каждого по ДВЕ бутылки водки(не менее) //-( .
НО! Возьмите всегда с собой вот это https://apteka.103.by/normogidron-instruktsiya/ или это https://apteka.103.by/regidron-bio/minsk/ (разница в цене) и организм вам скажет только спасибо!

автор: J@ck
отправлено: 07.03.2019 в 16:24
цитата сообщения от: DLeon отправленного 07.03.2019 в 14:39
150-200км и берут на каждого по ДВЕ бутылки водки(не менее)
Возьмите всегда с собой вот это https://apteka.103.by/normogidron-instruktsiya/ и организм вам скажет только спасибо!

Вопрос: "В какой последовательности употреблять, и будет ли потом сушняк?" :-9

автор: Сomissar
отправлено: 14.03.2019 в 15:46
цитата:
...сделать ... таблички снаряжения, оснащения, питания...некоторые пункты - вообще д.б. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ...

Предложение уже реализуется, а статья, которую форумчанин GSW (Юрий Бриж) выложил
в вайбере ПБП-2019 http://www.kbp-kursk.ru/?p=552 - тому ещё один жирный плюс;
статья - уже в копилке знаний: https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/stati