philcoolhead
Автор

СУПЕР РАНДОННЕ

Еще одна развлекуха для рандоннеров-интровертов:

Сам выбираешь дату старта, сам едешь...

ПОЛОЖЕНИЕ О СУПЕР РАНДОННЕ

Введение
Дух Супер Рандонне основывается на свободе и зрелости рандоннера. Это – постоянно действующее мероприятие, по инициативе участника. Каждый выбирает свою дату, свое время отправления, свой багаж, свою подготовку и разработку графика прохождения, собирается ли он спать в отелях, в своем спальнике или что-то иное. У него нет никаких рамок относительно организации его пробега, кроме соблюдения общего срока согласно его категории (Рандоннер или Турист), и отказа от автосопровождения. Он осуществляет сам операции контроля. Короче, он должен выпутываться самостоятельно.

Описание
Супер Рандонне – это постоянно организуемые велопробеги, контролируемые и регистрируемые Парижским клубом АСР. Они проводятся в горной местности на дистанции около 600 км с общим набором высоты не менее 10 000 метров.
Супер Рандонне могут быть осуществлены в рамках двух категорий:
— Формула Турист: в среднем по 80 км в день минимум.
— Формула Рандоннер: срок рассчитывается в зависимости от набора высоты, на базе 50 часов на 10 000 метров положительного набора высоты, и дополнительного часа на каждые дополнительные 500 м набора высоты.

Пример:
от 10 000 м до 10 499 м – 50 ч
от 10 500 м до 10 999 м – 51 ч
от 11 000 м до 11 499 м – 52 ч
(…)
От 15 000 м до 15 499 м – 60 ч

Супер Рандонне может проводиться в любое время года. Тем не менее, участник, в виду горного характера маршрута, должен быть уверен, что дороги пригодны для успешного выполнения пробега.

Требования к участникам

Идентификация участников
Дорожная карточка и подрамный знак вручаются каждому участнику во время заявки. Дорожная карточка служит для обеспечения контроля над пробегом и должна сохраняться рандоннером в течение всего испытания.

Участники пробега
Эти пробеги доступны любым велосипедистам, лицензированным или нет в спортивной федерации, в том числе иностранным участникам. Каждый участник должен быть застрахован, либо при помощи своей федерации, либо самостоятельно. Пробег может выполняться индивидуально или в группе, на машинах, приводимых в движение исключительно мышечной силой.
Допуск несовершеннолетних
Категория Рандоннер разрешена для велосипедистов в возрасте старше 18 лет. Несовершеннолетние моложе 18 лет должны приложить родительское согласие, слагающее ответственность с Парижского клуба АСР.
Обязанности участников
В Супер Рандонне, являющимся чисто велотуристским мероприятием, рандоннеры рассматриваются участвующими в персональной экскурсии, снимающей ответственность клуба организатора. Участники должны учитывать вопросы безопасности и придерживаться действующих дорожных правил.

Участники должны обязательно соблюдать маршрут, утвержденный АСР. Эта дистанция составляет 600 километров. Маршрут детально изложен в маршрутном листе (дорожной карточке) и содержит несколько мест контроля (18 и более), указанных в дорожной карточке.

Для участников в категории Рандоннер отправление обязательно из официальной точки старта. Участники в категории Турист могут свободно выбрать свою точку старта.
Каждый рандоннер должен заботиться сам обо всем, что требуется для выполнениея Супер Рандонне. Присутствие сопровождающих машин, даже локальное, запрещено на пробеге, в том числе на контрольных пунктах.

Для ночного движения велосипеды должны быть снабжены надежно закрепленным передним и задним освещением, достаточно мощным и в постоянной исправности. Использование светоотражающей одежды обязательно, в том числе при недостаточной видимости в дневном движении. Любое нарушение этих мер влечет не утверждение Супер Рандонне.
Настоятельно рекомендуется прихватить с собой теплозащитную пленку покрывало, мобильный телефон, использовать велошлем и светлую одежду.

Заявка
Участник должен подать ответственному лицу запрос с заявкой по крайней мере за 30 дней до даты предусмотренного старта, сопровожденный суммой за регистрацию и при желании за медаль, если она предусмотрена.
Дорожные карточки действительны в течение трех лет, начиная с года заявки. Заявка может быть аннулирована с возвратом дорожной карточки. Только стоимость медали может быть возмещена.
Для категории Рандоннер участник должен указать организатору дату и время старта, предусмотренные в момент заявки. Если он решает впоследствии изменить дату, он должен об этом абсолютно предупредить организатора минимум за неделю до отправления.
В категории Турист, участники не обязаны сообщать о дате своего отправления. Взамен, если они выбирают отличную точку отправления от места старта категории Рандоннер, они должны об этом предупредить организатора в момент заявки.

Контроль и официальная регистрация
Каждый участник, как Турист, так и Рандоннер, должен отметить в своей дорожной карточке дату и точный час отправления, прибытия и проезд в каждом месте промежуточного контроля (день, час, минуты), а также и дополнить требуемой информацией (имя, фамилия, адрес и т.д.).
Каждый участник должен также подтвердить свой проезд мест контроля фотографией своего велосипеда под указателем, ассоциированным с местом контроля. Для каждого Супер Рандонне организатор дает точную информацию о точках контроля на маршруте и местоположении соответствующих указателей. Эту информацию могут его также попросить почтой. В некоторых случаях, фотография может, по выбору участника, быть заменена приложением на дорожной карточке печати, носящей имя места контроля.
Недостающая фотография (или не замененная печатью), не отмеченное время проезда или потеря дорожной карточки (на какой бы ни было дистанции) влекут не утверждение пробега. Каждый участник заинтересован лично осуществить операции контроля. Секретный контроль может быть осуществлен при отправлении и на маршруте.
Если участник категории Рандоннер осуществил пробег с превышением предусмотренного времени, но соблюдал отметки на всех контролях, он сможет быть подтвержденным в категории Турист.
Каждый участник, в случае успеха, должен будет вернуть свою дорожную карточку, должным образом дополненную файлами фотографий организатору для официального утверждения. Его дорожная карточка будет ему возвращена, и он увидит свое имя, опубликованное в хронологическом списке лауреатов согласно категории. Этот список будет доступен на сайте Парижского клуба Audax Club Parisien. Супер Рандонне, не будучи соревнованием, не имеет классификации. Официальное утверждение и предоставление медали будут иметь место через месяц после отчета о выполненном пробеге.

Разное
Как и для других мероприятий ACP, Супер Рандонне не совмещается с другими мероприятиями.
Супер Рандонне не может проводиться одновременно и на том же пробеге, что и плановый бревет 600 км.
Так как Супер Рандонне является постоянно действующим, организатор обязан предлагать его в течение года (с условием, чтобы дороги были открыты для движения). Если он желает предложить точную дату для проведения Супер Рандонне, он может это сделать при условии, чтобы Положение было соблюдено. Именно, он не должен обеспечивать моторизованной помощи, даже локально. Он не должен организовывать операции контроля вместо участников. Он должен предложить обе формулы, Турист и Рандоннер и не должен предлагать графика прохождения.
Принимая участие в Супер Рандонне, рандоннеры допускают публикацию своей личности в итоговых результатах, опубликованных организаторами. Ни в коем случае их личная информация не может быть использована в коммерческих целях или переданной третьим лицам для этой цели.
Факт заявки и старта на Супер Рандонне предполагает от заинтересованного участника безоговорочное согласие с настоящими Правилами. Любой подлог или попытка подлога влечет исключение участника из всех мероприятий ACP. Любая жалоба или рекламация должна быть выраженной в письменном виде и направлена Совету директоров ACP, который ее рассмотрит, так же, как и вопросы, которые не упомянуты в данном Положении

Перевод В. Комочкова, (Представитель АСР в России), согласовано с АСР июль 2016 г.

Подробнее здесь:

http://www.russianrandonneur.ru/polozhenie-o-super-randonne/

А вот и первый вариант:

ВЕЛОКЛУБ «НЕОСКИФЫ» (Ростов-на-Дону)
предлагает «Северокавказский тур».
СУПЕР РАНДОННЕ 600 км / набор высоты 12800 м

Время прохождения дистанции:
Рандоннер – 55 ч,
Турист – 7 дней.

Утвержденный маршрут можно скачать с Яндекс Диска

Инфа взята с
http://www.russianrandonneur.ru/severokavkazskij-tur/

Евгений Куценко (Magnus) в своей странице Facebook выложил
14.01 отчёт об прохождении СР (Супер Рандонне) 612км по Крыму.
Отчёт: https://i-magnus.livejournal.com/3826.html
Страва: https://www.strava.com/activities/2974766424
Дата: 29.12.2019 (подарок перед Новым Годом)
Погода: снег, гололёд, холод на горе Ай-Петри !
Анонс СР от Оргов (Харьковский Клуб Рандоннёров):
https://sites.google.com/view/sr600-ua/home
Треки этапов - на основе скачанных от Оргов:
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fhvvfqiiplmzirwa
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=cnsadptljldtadzx
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hcdblfrrphorbfun
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=vckpwwoudteotegx
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dfoazvwhgkxtitrm
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=oaigrncaraxcnxgx
Потом нанесу все точки сервисов на маршруте.

СУПЕР

Serbian Super Randonnée

Новый изумительный рассказ от Евгения Куценко (Magnus)
в своей истории в фейсбуке, в ЖЖ (журнале жизни = livejournal):
отчёт: https://i-magnus.livejournal.com/4015.html
трек: https://www.strava.com/activities/3997061486
итог: +600км, +11тыс.м, 58:20 (зачёт!, т.к. <60:00)

Виды:
СУПЕР

Особенности:
СУПЕР

Ждём продолжения отчёта-2 о Супер Рандонне (СР) по Болгарии, т.к.
Евгений впервые в мире проехал сразу 2 СР (Сербия+Болгария), вместо
B-HARD 1200км по Боснии-Герцеговине, т.к. его не допустили в самолёт...

А где получить информацию о всех остальных СРТ (Супер Рандонне Турах)?

Правила АСР:
http://www.audax-club-parisien.com/EN/422%20-%20Rules%20Super%20Randonnée.html
Русский вариант:
http://www.russianrandonneur.ru/polozhenie-o-superrandonne-dopolnenie/#more-1965

Общемировой список СРТ (см. ссылки на сайты):
http://www.audax-club-parisien.com/EN/429.html
Русский вариант:
http://www.russianrandonneur.ru/super-randonne-orvm/

Общемировой список результатов (см. там KUTSENKO Ievgen):
http://www.audax-club-parisien.com/EN/426%20-%20Results%20Super%20Randonnée.html
Русский вариант:
http://www.russianrandonneur.ru/super-randonne-orvm/

10 Супер Рандонне ( гордость человечества!)
http://www.audax-club-parisien.com/EN/430%20-%2010%20x%20Super%20Randonnées.html

Пример оформления СРТ в Сербии:
Положение: https://randonneurs-serbia.weebly.com/super-randonnee.html
Маршрут: https://ridewithgps.com/routes/27768443

Супер предложение.
На основе треков Александра Наумова по Кипру (12 дней, >790км трека, >17км высоты)
https://zen.yandex.ru/media/id/5c5aea280d9de900adbb455b/ostrov-afrodity-5d39a32792414d00ac68c808
сделать СРТ по Кипру в двух номинациях: Рандоннёр, Турист
FOTO

Спасибо, Сергей.
Насчёт впервые в мире это не так, хотя бы потому, что я так уже делал в 2017г., когда также проехал два подряд СР в Болгарии и Румынии.
А про остальной мир мы не знаем, кто как ездил. :)
Я эти заезды рассматриваю как туристические поездки. С таким лимитом 60ч их ехать легче, чем обычные бреветы, времени на отдых предостаточно. Главное в горы ничего лишнего не тащить, только необходимые вещи.
1200 в Боснии и Герцеговине, да даже в Беларуси были тяжелее для меня. :)

Comissar
Moderator

ALT_TEXT

Super Randonnée "Galopant à travers l'histoire"

(Галопом по истории !)
В развитие Супер Рандонне по Сербии (см. выше, часть-1) ниже - новый
рассказ о Супер Рандонне по Болгарии (часть-2) от Евгения Куценко (г.Киев)
https://i-magnus.livejournal.com/4314.html
( это уже 2-ое СР по Болгарии, т.к. 1-ое было в 2017г. https://i-magnus.livejournal.com/606.html )

Виды очаровывают!
ALT_TEXT
ALT_TEXT

Кто хочет, тот делает, кто не хочет, тот говорит о проблемах...

Евгений Куценко - Великий Magnus, Гражданин Мира, Гордость Нации - он из первых,
он делает, он расширяет горизонты, раскрывает возможности; для него нет границ!

А ещё он - почётный член ФБР, http://otmetka.net/cgi-bin/member.pl?id=118
многолетний и ежегодный участник бреветов, флешей и ультрамарафонов в РБ

Евгений снова на порадовал:
Супер рандонне в режиме туриста по Турецкой Ривьере
1500км, 20км наборы высоты, 9 дней и миллион впечатлений - см. сами:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=883705882421300&id=100023456898913&sfnsn=mo

Суперрандонне "Северо-Кавказский Тур" 600 км/12800 м
Крутится-крути, не крутится-иди!!!

Мой рост - 186см, вес -110 кг
Велосипед- циклокросс , тормоза- кантеливеры.

Проехать суперрандонне я задумал года три назад, но ряд причин этот праздник откладывали на неопределенный срок! Но, случилось чудо, главы государства, видя мои муки, решили меня порадовать и договорились в организации прямого рейса Минск-Минеральные Воды. На второй же рейс билет был у меня в кармане. Обратный рейс через неделю, это очень удобно, можно спокойно прилететь, осмотреться, организоваться, даже с погодой договориться, я был счастлив. Прилетев во вторник, учитывая , что могу две ночи подряд не спать, старт задумал с четверга на пятницу в полночь, выкатить спокойно ночью из Кисловодска, ночью подниматься на Гумбаши и утром начать стремительный спуск с перевала и дальнейшее движение в светлое время суток по красивым местам необъятной России. В целом так всё и складывалось. Про собак или шакалов, которые бродят в ночи я не забывал, на выезде из Кисловодска две своры бродяг меня сопроводили, я так думаю, радостным лаем и своеобразным кортежем с двух сторон от велосипеда. Я к собачкам отношусь безадреналиново, моя методика проста, я громко говорю "Собаки идите на....! Вы меня поняли или нет!!!", пока я это произношу, видать зона охраны их заканчивается и они возвращаются ждать следующего ночного сумасшедшего. При этом я доволен, что какой я умный и могу договориться с ними, что придает сил, продолжаю движение к заветной цели. На спуске с Гумбаши, уже за Нижней Марой, меня поджидали две более серьезные собакотелята, было не очень приятно, когда огромная голова на уровне руля бежит и гавкает, но и тут методика не подвела и я был рад! Про собак хватит, они на пути были раз восемь, но всё прошло для меня благополучно. Как и писал, спуск с Гумбаши начал уже с рассветом, увидел Эльбрус, было красиво, фото, видео старался делать по самочувствию по всему пути движения. В Нижней Маре заправился водой из трубы какой то, предварительно понюхав и продегустировав, результат порадовал. Дорога на Гумбаши и с Гумбаши в плане покрытия очень печальное, как и писали предыдущие участники, приходится маневрировать между ямами и лепешками крупного рогатого, для этого бревета я поставил 35 резину от швальбе (Лэнд Крузер плюс) и ниразу не пожалел. Солнышко, красивые виды и я еду к телескопу, на выезде из Зеленочукской на заправке заправщица налила мне воды, спасибо ей большое и я погнал далее. Приехал к шлагбауму на обсерваторию, чуток расстерялся, так как человек не в форме, но с пистолетом устраивает пропускной режим. Подъехав я спросил могу ли я двигаться далее, он решил шутить, что а где мой документ на лисапед, я не слишком люблю шутить с людьми с пистолетами, но показал ему прикреплённую к лисапеду карточку, на что он сказал, что сегодня можно и я поехал вверх, круто вверх аж 17 километров до самой обсерватории. По дороге из скал текло много воды, поэтому вопрос с гидратацией организма был решен на 100 процентов. У самой обсерватории всё в тумане-облаках и холодно, быстро перекусив помчался вниз постукивая зубами, но внизу солнышко согрело и приехав на придорожный базар "меда и шерсти" в кафешке поел горячих блюд и поехал далее. За Зеленочукской до самого туннеля ветер решил , что я быстро двигаюсь и начал своими порывами давить мне лицо и раздувать щёки. Пришлось смириться и крутить как крутиться. На этом же участке трафик очень колоссальный и водители грузовиков, так и пытаются, что то доказать одинокому велосипедисту, приходилось съезжать на камни обочины, резина позволяла и движение продолжалось. Добравшись до туннеля, я практически показал ветру спину и ж...у и погнал веселее, меня обогнала свадьба с коврами на крыше(местный обычай видать), заправился у родника водой и продолжил движение назад на Гумбаши. Всё двигалось неплохо и гармонично, не доезжая до верхней точки перевала километра два, остановилась черная тонированная лада с музыкой(много таких) вышел джигит, открыл багажник, плохих мыслей у меня не было никаких, но интерес появился, что да как....и вот этот товарищ останавливает меня и достает две бутылки воды(дюшес и тархун) на говорит, выпьешь на вершине, уважаю "таких". Я не стал уточнять каких 'таких", с большим удовольствием залил в себя дюшес сразу же, а от второй отказался любезно, ну куда мне стекло это засунуть, у меня же не лада. Так я и добрался до вершины Гумбаши второй раз за сутки! Понимая, что спуск с горы будет прохладен, оделся и маврируя между ямками и лепешками полетел в Терезе. Приехав в Терезе настроение было неплохое, повернул на Новую Джегуту и Кызыл-Кала покатил в закат. Проехав родник, заправившись водой, что то с организмом начало происходить неладное, реально стало хотется спать, никогда такого не было, вот это да.....в совокупности: несколько раз замёрз, подъем на такие высоты с дефицитом кислорода, работа ножками-педальками привели меня в состояние нестояния, начал выискивать по обочине сено-солому, чтобы поспать, но этого не было, так и докатил до КП6, фото, разворот и дальше в путь, но это уже было нереально. Доехал до очередной остановки общественного транспорта, выставил будильник на 20мин и уснул. Через 15мин проснулся сам и поехал далее. Это было уже всё не в радость, а просто ночное кручение. Так на рассвете и прикатил в Терезе снова. Этот участок стал очень тяжёлым, хотя думалось, что пролетит быстро, но там тоже есть и спуск-подьем к реке и серпантин, есть над чем поработать. Но на рассвете из Терезе до Кисловодска это просто было счастье, один сплошной уклон вниз. В Кисловодске еда, сон два часа, даже мысли не ехать далее, но переборол и поехал. А тут уж началось и езда и хотьба, так как трансмиссия была 34-28, да знал, что надо другую трансмиссию, но много причин не дали мне облегчить мой путь, поэтому я так же в команде ребят, которые говорят, что надо серьёзней к горным трансмиссиям подходить! Вот так и двигался упираясь ногами с шипами то в асфальт, то в педали. В домике лесника перекус и добрался до Джилы-су в 22-00. Спуск-подьем к реке Малка, это конечно было весело в некоторой степени, так как на этой высоте, мой ослабленный организм ощутил всю "прелесть" нехватки кислорода, сначала я не понимал, что это такое, какие то галлюцинации и начал, насколько мог, быстро оттуда удирать. Это конечно было как то грусновато. Навстречу ехавший УАЗик остановился и спросили, почему не остался ночевать, я сказал, что мне надо домой побыстрее, они услышав какой-то акцент, решили, что я из Польши, мало ошиблись, сознался, что из РБ, попросили передать привет призеденту и мы расстались. Я спешил вниз и мне становилось легче. Спускаться с горы всегда проще вроде как, но кисти от зажимания тормозов болели прилично. Потиху тихонечко так я в 4 утра оказался в долине нарзанов, до финиша примерно 18км, я счастлив и стучу зубами от холода, одеваю всё что есть и продолжаю.....идти, выползти из этой долины не так то просто блин, финиш рядом, а ехать нет сил и трансмиссии. В итоге три часа финишной прямой и я валюсь барану в ноги. Финиш!
ВЫВОДЫ:

  1. Трансмиссия нужна ну очень горная!!!
  2. От собак (перец, гранаты, пистолеты, автоматы....что у кого есть в доступе)
  3. Делить трек на три части
  4. Одежда для холодных ночей и спусков с гор, неважно что это лето и +28 днём
  5. Звёзды, цепь, тормоза новые(я так и делал)
  6. Не стесняттся идти пешком!
  7. Воды и еды по треку предостаточно
    Вот как то так было со мной лично в этом испытании.
Comissar
Moderator

Леонид, спасибо за 1-ое зарубежное СР и за отчёт!

В 2017г я уже писал в нашей тусовке о тех самых высокогорных шоссе России!
https://poehali.net/forum/velo/randonnjory/ne-brevety-a-prochie-velomeropriyatiya-v-belarusi-i-za-ee-predelami/#forum_message-1324165

Там проводит мероприятия (с 2015г) Ростовский Шоссейный Клуб:
http://forum.rostovroadclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=1118

Наверное, Вы в живую увидели там вот такую картинку!:
ALT_TEXT