Поехали!
сообщение #46, 17.11.2017 в 17:49
Всем привет !

Уже не 1 раз, ранее, к нам уже обращались коллеги по тематике "как проехать на велике по РБ"
- см. например тему 1000+ с запада на восток... Вчера, 16.11, снова поступил аналогичный запрос - см. ниже: 

Кто:      Велоклуб Континент, г.Челябинск, РФ
Кому:    Комиссару
О чём?  на велосипеде по Белоруссии

Здравствуйте,Сергей !

Пишет Михаил Антонов,администратор клуба Континент (Челябинск).Не обращайте внимания на подпись Дмитрий Юдин,это общий ящик для челябинских марафонцев.

Прошу помочь с консультацией.

1) Несколько наших людей собираются в будущем году через Белоруссию в Западную Европу.В блоге Алексея Болдырева (Архангельск) http://brevet-29.blogspot.ru/ прочитали,что в Белоруссии запрещен проезд на велосипедах по дороге,если рядом есть тротуар или велодорожка.Это действительно так ? А как же ездить,если на тротуарах сплошь бордюры ? Перетаскивать вручную ? Как вы выходите из этого положения ? Или всё-таки мы чего-то не понимаем в тонкостях ПДД Белоруссии ? Пожалуйста,разъясните и по возможности подробнее.
Очень не хотелось бы попасть в неприятности.

2) Дорога Москва-Минск-Брест имеет статус автомагистрали,т.е.проезд на велосипедах по ней запрещён.Но,насколько нам известно,велосипедисты по ней ездят и у вас даже проводился марафон 1200 км в 2016 г. с участком по этой магистрали.Как гаишники относятся к тому,что по магистрали едут велосипедисты ?

С уважением, Михаил Антонов.

Best regards, chelmarathon@mail.ru


Коллеги, что ответим представителям Старшего Брата (РФ) по их запросу ?
Не замутить ли нам прокладку через РБ "вело шоссейного окна в Европу" ?
(конечно, вне M1 или только с частичным её "захватом" - при необходимости)
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

Weirdo

TREK CrossRip 2014


сообщение #47, 20.11.2017 в 13:21, изменено: 20.11.2017 в 13:28 (Weirdo)
цитата:
1) Несколько наших людей собираются в будущем году через Белоруссию в Западную Европу.В блоге Алексея Болдырева (Архангельск) http://brevet-29.blogspot.ru/ прочитали,что в Белоруссии запрещен проезд на велосипедах по дороге,если рядом есть тротуар или велодорожка.Это действительно так ? А как же ездить,если на тротуарах сплошь бордюры ? Перетаскивать вручную ? Как вы выходите из этого положения ? Или всё-таки мы чего-то не понимаем в тонкостях ПДД Белоруссии ? Пожалуйста,разъясните и по возможности подробнее.
Очень не хотелось бы попасть в неприятности.
http://pdd.by/pdd/ru/p20/
Пункт 148 не запрещает движение по краю проезжей части "при отсутствии указанных элементов дороги (велодорожка / обочина / тротуар) или невозможности движения по ним".
Также не описывается что является невозможностью для движения по ним, поэтому это определяет сам велосипедист. А значит бордюры, пешеходы и прочие неровности покрытия можно определить как эту невозможность для движения.

цитата:

2) Дорога Москва-Минск-Брест имеет статус автомагистрали,т.е.проезд на велосипедах по ней запрещён.Но,насколько нам известно,велосипедисты по ней ездят и у вас даже проводился марафон 1200 км в 2016 г. с участком по этой магистрали.Как гаишники относятся к тому,что по магистрали едут велосипедисты ?
Уйти от наказания ГАИшников при езде по М1 удастся только при условии, что вы выехали на неё из какого-то пролеска и не застали знаков автомагистраль. В обратном случае вас вполне правомерно могут наказать предупреждением или штрафом.

цитата:

Коллеги, что ответим представителям Старшего Брата (РФ) по их запросу ?
Не замутить ли нам прокладку через РБ "вело шоссейного окна в Европу" ?
(конечно, вне M1 или только с частичным её "захватом" - при необходимости)
"Мутить прокладку"
http://www.eurovelo.com/en/eurovelos/eurovelo-2
по ссылке есть уже разработанный маршрут, которым занимается ОО "Минское велосипедное общество" http://bike.org.by/ru/projects/eurovelo
возможно есть смысл пообщаться с организаторами и помочь разведками или ещё как-то, чтобы закончить реализацию!?
strava /athletes/8487345
 
сообщение #48, 21.11.2017 в 00:19, изменено: 21.11.2017 в 10:53 (Сomissar)
Спасибо за предложения...

Я не буду отсылать уважаемых рандоннёров из Челябинска искать Евровело через РБ
и не буду советовать им ехать из Смоленска до Бреста по М1 (вариант-1 ~710км):
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hlukjaetedebpgly

Я посоветую почитать ПДД РБ:
главу 17 http://kodeksy-by.com/pdd/glava/17.htm, где сказано про магистрали,
главу 25 http://kodeksy-by.com/pdd/glava/25.htm, где сказано про правила для велосипедов.

и напишу, что при большом использовании М1, есть риск проехать под запрещающим знаком 3.9
http://ipdd.adrive.by/Interactive.aspx?chap=ap2_ch1_pr3#ap2_ch1_it3.9g
и, как следствие, "нарваться" на протокол ГАИ РБ и штраф.

Я предложу вместо варианта-1 "Смоленск-Брест" использовать вариант-2 (~760км):
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dmxokvacnyvzbnyd
в котором М1 используется мало и  при необходимости, т.к. другой дороги нет.
Вариант-2 длиннее Варианта-1 всего  на 50км, но на нём полно... достопримечательностей !
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

philcoolhead

randonneur


сообщение #49, 23.11.2017 в 08:42
цитата сообщения от Weirdo отправленного 20.11.2017 в 13:21
Пункт 148 не запрещает движение по краю проезжей части "при отсутствии указанных элементов дороги (велодорожка / обочина / тротуар) или невозможности движения по ним".
Также не описывается что является невозможностью для движения по ним, поэтому это определяет сам велосипедист. А значит бордюры, пешеходы и прочие неровности покрытия можно определить как эту невозможность ..
Ну, в этом пункте как раз и не сказано, что невозможность определяет велосипедист

Это - самый главный камень преткновения.

Как показывает практика (со слов тех, кто общался с инспекторами в таких ситуациях и бывал на беседе в ГАИ) ответ был однозначный: невозможность движения - на усмотрение инспектора.

Не стоит забывать также про необходимость спешивания на пеш.переходах, если на переходе нет разметки/знака для велосипедистов.
ON THE ROAD!
 
сообщение #50, 23.11.2017 в 11:04
Филипп, коллеги, спасибо, но переписка вчера снова была продолжена - см. письма ниже.
Мой ответ пока не удовлетворил Клуб Караван и этот Клуб хочет ясности и понимания !
Что ответим Каравану

Кто: Караван
Кому: Комиссару
О чём: О ПДД РБ
Когда: 22.11.2017
Текст:

Спасибо,Сергей.
Очень интересно.Я тоже нашёл ПДД Беларуси,даю ссылку,текст в главе для велосипедов отличается от той ссылки,что скинули вы.В Вашей ссылке нет обязательного движения по тротуарам,а в моей есть.
http://belkairos.com/product/pdd_2017_belarus/#glava20

Проясните,пожалуйста,чему верить.Я смотрел ссылку вроде как для ПДД Беларуси для 2017 г.
Сами то вы как ездите по городу ? Как ехать в городе,если сплошные бордюры на тротуарах ? Спешиваться ? Прыгать ? Наверное,далеко не везде есть пологие съезды/въезды с тротуара/на тротуар ? Какова сложившаяся практика движения велосипедистов в городах Беларуси вообще ?

Насчёт движения по М1.Спасибо за треки,будем изучать.Но я понял,что почти везде есть параллельная дорога,где можно будет ехать.
Я сам (если поеду) границу с Польшей буду пересекать не в Бресте (там на велосипеде не пускают,а на авто или электричке меня не устраивает),а севернее,в Пограничном или где-то рядом.Вроде как там на велосипедах пускают без проблем.

Пожалуйста,проясните ситуацию с движением по тротуару.В вашей ссылке такой обязательности нет.Очень нужно знать.

С уважением,Михаил.

Кто: Комиссар
Кому: Каравану
О чём: О ПДД РБ
Когда: 21.11.2017
Текст:

Михаил, здравствуйте.

В РБ действительно особые ПДД, которые не помешает почитать:
главу 17 http://kodeksy-by.com/pdd/glava/17.htm, где сказано про магистрали,
главу 25 http://kodeksy-by.com/pdd/glava/25.htm, где сказано про правила для велосипедов.
В РБ, действительно, при большом использовании М1, есть риск проехать под запрещающим знаком 3.9
http://ipdd.adrive.by/Interactive.aspx?chap=ap2_ch1_pr3#ap2_ch1_it3.9g
и, как следствие, "нарваться" на протокол ГАИ РБ и штраф.

Мои предложения:
1) Не ехать по М1 из Смоленска до Бреста (вариант-1 ~710км). 
Я сделал трек по М1 для сравнения с другими вариантами: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hlukjaetedebpgly

2) Вместо варианта-1 "Смоленск-Брест" использовать вариант-2 (~760км):
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dmxokvacnyvzbnyd
в котором М1 используется очень мало и при необходимости, т.к. другой дороги нет.
Вариант-2 длиннее Варианта-1 всего  на 50км, но на нём полно... достопримечательностей !

Картина «Запорожцы» (Ответ турецкому султану), 1880, Илья Репин
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

Weirdo

TREK CrossRip 2014


сообщение #51, 23.11.2017 в 12:54
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Ну, в этом пункте как раз и не сказано, что невозможность определяет велосипедист Это - самый главный камень преткновения.
Не сказано в пункте 148 и обратного!
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Как показывает практика (со слов тех, кто общался с инспекторами в таких ситуациях и бывал на беседе в ГАИ) ответ был однозначный: невозможность движения - на усмотрение инспектора.
В моей практике я прошу инспекторов не притягивать подобной информации "за уши".
Настаиваю, что если что-то не оговорено в правилах - наоборот решение должно склоняться в пользу подозреваемого (меня).
strava /athletes/8487345
 

philcoolhead

randonneur


сообщение #52, 23.11.2017 в 16:01
цитата сообщения от Weirdo отправленного 23.11.2017 в 12:54
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Ну, в этом пункте как раз и не сказано, что невозможность определяет велосипедист Это - самый главный камень преткновения.
Не сказано в пункте 148 и обратного!
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Как показывает практика (со слов тех, кто общался с инспекторами в таких ситуациях и бывал на беседе в ГАИ) ответ был однозначный: невозможность движения - на усмотрение инспектора.
В моей практике я прошу инспекторов не притягивать подобной информации "за уши".
Настаиваю, что если что-то не оговорено в правилах - наоборот решение должно склоняться в пользу подозреваемого (меня).
Согласен, каждый общается с инспекторами как умеет.

Я это все отметил к тому, что в последние годы с этим - с передвижением на велах по ПЧ и неспешиванием на переходах - (как минимум в Минске) стало строже.
ON THE ROAD!
 

philcoolhead

randonneur


сообщение #53, 24.11.2017 в 15:55
цитата:
Сами то вы как ездите по городу ? Как ехать в городе,если сплошные бордюры на тротуарах ? Спешиваться ? Прыгать ? Наверное,далеко не везде есть пологие съезды/въезды с тротуара/на тротуар ? Какова сложившаяся практика движения велосипедистов в городах Беларуси вообще ?
Вот сейчас заданы правильные вопросы ))

1) сами ездим - кто на что горазд: кто-то рассекает по ПЧ (нарушая ПДД), абсолютное большинство ездит по тротуарам, велодорожке, на некоторых тротуарах разметкой выделена полоса для велов.

Главное помнить: в черте города выезд на ПЧ при наличии тротуара - это однозначно нарушение п.148 ПДД, беседы с инспектором при встрече не избежать.
В качестве невозможности движения на веле по тротуару подойдет только яма через весь тротуар, никакие бордюры/трещины/люки как минимум в Минске не "прокатывают".

Велопутешественников может и не штрафуют поголовно, но, как минимум, настоятельно предлагают съехать на тротуар.

Но важнее то, что водители машин и общ.транспорта также знают, что велосипедист на ПЧ - нарушает, и могут реагировать агрессивно, особенно в часы пик (сигналить, "учить жизни" и т.д.).

Лично я выезжаю на ПЧ только глубокой ночью, типа, когда старт бревета в 04.00, а на работу/с работы и т.д. - по тротуарам, велодорожке.

2) в последние годы много делается для комфорта передвижения по городам на велах (занижаются бордюры, делаются пандусы, выделяются полосы для велов на тротуарах и пеш.переходах)

Мы, конечно, надеемся, что рано или поздно разрешат ехать на веле по ПЧ, но пока это мечты.

3) прыгать или спешиваться:
- если на конкретном пеш.переходе есть велопереезд, то там скорее всего и бордюр занижен или оборудован пандус;
- если велопереезд не разрешен, то велосипедист на таком пеш.переходе обязан спешиться не зависимо от высоты бордюра.

Вывод:
Если бы меня спросили: как лучше проехать через Минск с востока на запад?
Я бы ответил, что самым комфортным, безопасным и правильным с т.з. ПДД способом транзита будет спокойная езда по тротуарам.
Основные радиальные улицы Минска имеют почти на всем своем протяжении на тротуарах выделенную зону для велов, заниженные бордюры, велопереезды на перекрестках.
Это: въезд по пр. Независимости (со стороны Москвы); выезд по ул. Притыцкого (на Гродно)  или пр. Дзержинского (на Брест).
В центре города не так удобно, но тоже терпимо.
ON THE ROAD!
 
сообщение #54, 27.11.2017 в 00:41
Коллеги, спасибо за участие в обсуждении...
Только что отправил в клуб Континент (Челябинск) письмо ниже...

Кто: Комиссар
Кому: Континент
Текст:

Здравствуйте.
(1)
Спасибо за вопросы по актуальной тематике.
Она у нас на Форуме тоже часто обсуждается [1] (рейтинг 745тыс !), в т.ч. среди рандоннёров.
Борьбу за улучшение проезда по тротуарам у нас в РБ возглавляет Минское Вело Общество (МВО) [2].
Результаты за последние годы у МВО есть: многие тротуары в Минске уже адаптированы, бордюров нет,
проложены велодорожки. В случае проезда Ваей Команды через Минск мы можем помочь в этом убедиться.

(2)
Чтобы не было разночтений ПДД РБ, предлагаю использовать один первоисточник [3],[4] и его анализ [5].

(3)
При обсуждении тематики ПДД среди рандоннёров мы узнали, что многие из нас имеют опыт общения с ГАИ
т.к. имели место разные инциденты. Со мной такие инциденты тоже бывали: то загонят с ПЧ на тротуар,
то сгонят с М3, Р80 в кусты\канаву, когда там проезжает наш Президент, то мне позвонят наши ребята из ГАИ
с просьбой прояснить общую политику и отношение клубов. Эта политика - простая и отражена в Положении
[6] Ассоциации Рандоннёров Беларуси (АРБ): полное соблюдение ПДД.    

(4)
Что касается возможности пересечь границу не в Бресте, то я её предусмотрел и на моём треке [7]
пометил спец. вело-пешеходный погран. переход Переров на шоссе Р81 Пружаны - Беловежа
(Столица Беловежской Пущи в 5км от границы с РБ), а далее можно... по велодорожкам (см. картинку).

[1] http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=15745
[2] http://bike.org.by
[3] http://bike.org.by/ru/documents/pdd, http://bike.org.by/sites/bike.org.by/files/documents/2012/03/pdd2012.pdf
[4] http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30500551
[5] http://bike.org.by/ru/document/2011/sravnenie-nashih-pdd-so-stranami-sosedyami
[6] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/polozenie-o-provedenii-brevetov-v-rb
[7] https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dmxokvacnyvzbnyd

иллюстрация: Pererov.jpg (89 kb, 800x550)

When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #55, 27.11.2017 в 15:02
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.11.2017 в 00:41
Коллеги, спасибо за участие в обсуждении...
Только что отправил в клуб Континент (Челябинск) письмо ниже...
Сябры ! Только что, из Челябинска пришло новое письмо ( как ответ на предыдущее - см. выше) !
Что ответим Старшему Брату ? Что скажем про движение в городах на пути наших вело-коллег ?
О каких штрафах идёт речь ?

Кто: Клуб Контитент
Кому: Комиссару
Текст:

Здравствуйте,Сергей,

большое спасибо. Очень подробно всё разъяснили. Но и расстроили. Т.е. по дороге двигаться нельзя.Очень плохо.Ну в Минске может и есть и велодорожки и пологие съезды с тротуаров.А в других городах - Орша, Витебск,Барановичи,Кобрин,Брест ? Я думаю,там велодорожек нет и тротуары без съездов.
Похоже,и в Польше нельзя (формально) ехать по дороге ? Исходя из таблицы сравнения ПДД 4-х стран.
Ваш опыт езды по Польше ?
Ещё вопрос: сколько штраф за езду по дороге ? В переводе на росс.рубли.Я не ориентируюсь в курсах разных валют.Платить штраф на месте или через банк ?
И ещё вопрос: у нас некоторые ездят в жилете салатного (похожего на ДПС) или оранжевого (похожего на ж.д. или дорожников) жилет.Я сам так езжу для лучшей видимости.Как смотрят ДПСники на велосипедиста,если он едет в салатном жилете ? Могут ли придраться,сказав типа такое: этот жилет разрешён только ДПС или дорожным рабочим ?
Похоже,что мы нарвёмся на эту проблему (езда по дороге).Привыкли ездить совершенно свободно.Тем более,в Челябинске очень широкие улицы.

Прошу понять правильно мои вопросы (если ещё не надоел вам !). Увы,мы теперь живём в разных странах и правила разные.

С уважением,Михаил.
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #56, 27.11.2017 в 21:00
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.11.2017 в 15:02
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.11.2017 в 00:41
Коллеги, спасибо за участие в обсуждении...
Только что отправил в клуб Континент (Челябинск) письмо ниже...
Сябры ! Только что, из Челябинска пришло новое письмо ( как ответ на предыдущее - см. выше) !
Что ответим Старшему Брату ? Что скажем про движение в городах на пути наших вело-коллег ?
О каких штрафах идёт речь ?

Кто: Клуб Контитент
Кому: Комиссару
Текст:

Здравствуйте,Сергей,

большое спасибо. Очень подробно всё разъяснили. Но и расстроили. Т.е. по дороге двигаться нельзя.Очень плохо.Ну в Минске может и есть и велодорожки и пологие съезды с тротуаров.А в других городах - Орша, Витебск,Барановичи,Кобрин,Брест ? Я думаю,там велодорожек нет и тротуары без съездов.
Похоже,и в Польше нельзя (формально) ехать по дороге ? Исходя из таблицы сравнения ПДД 4-х стран.
Ваш опыт езды по Польше ?
Ещё вопрос: сколько штраф за езду по дороге ? В переводе на росс.рубли.Я не ориентируюсь в курсах разных валют.Платить штраф на месте или через банк ?
И ещё вопрос: у нас некоторые ездят в жилете салатного (похожего на ДПС) или оранжевого (похожего на ж.д. или дорожников) жилет.Я сам так езжу для лучшей видимости.Как смотрят ДПСники на велосипедиста,если он едет в салатном жилете ? Могут ли придраться,сказав типа такое: этот жилет разрешён только ДПС или дорожным рабочим ?
Похоже,что мы нарвёмся на эту проблему (езда по дороге).Привыкли ездить совершенно свободно.Тем более,в Челябинске очень широкие улицы.

Прошу понять правильно мои вопросы (если ещё не надоел вам !). Увы,мы теперь живём в разных странах и правила разные.

С уважением,Михаил.
По Польше хорошо расписано тут: http://polandtripsri.blogspot.com.by/2016/09/blog-post.html
Штрафы: За нарушение ПДД велосипедиста могут наказать штрафом до 54 (1565 рос.рублей) рублей. Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 54(1565р.р.) до 90(2600р.р.) рублей. Если нарушение велосипедиста, даже  «трезвого», повлекло создание аварийной обстановки - штраф от 54(1565р.р.) до 144(4200р.р.) белорусских рублей. Ну а если в результате ДТП будет повреждено имущество либо потерпевший получит легкое телесное повреждение, штраф может достигнуть 360(10500р.р.) рублей. Такое же наказание грозит велосипедисту, уехавшему с места ДТП.
Оплата штрафа на месте, если есть наличный или карта, если нет, то в банке.
Жилетки рекомендованы, а в ночное время вроде как обязательны.
 
сообщение #57, 28.11.2017 в 23:53, изменено: 28.11.2017 в 23:55 (Сomissar)
Пока нашего ответа Клубу Континент в Челябинск не было: собираем факты.
Например, кроме польских правил [1], есть хорошая памятка велосипедисту [2].
В июле 2014, когда вводили новые правила в Литве были даже акции протеста [3].
В этом году, летом, моих друзей вело-туристов на погран.переходе с Литвой
заставили купить светоотражающие жилетки...

А пока мы тут что-то пишем и читаем, сегодня, 28.11.2017 появилоь сообщение:
Минская ГАИ планирует изменить систему велодвижения в городе ! [4]
Любопытный фактик: оказывается до 2005г. нужно было ездить по ПЧ, а не по тротуару,
но потом это отменили и сделали наоборот. А сейчас, когда велобайкеров "тьма",
наверное, снова что-то изменят - уже в Минске начали. Значит, как говорил
Великий Комбинатор: Лёд тронулся господа присяжные заседатели ! 

Будем собирать фактики и дальше, спешить некуда, т.к. раньше лета 2018, всё-равно
Континент никуда не тронется. Кроме этого, и правила проведения бреветов в РБ
затребовали, а мы собирались их уточнить в 2018г. [5]...

[1] http://polandtripsri.blogspot.com.by/2016/09/blog-post.html
[2] http://veloby.net/blog/nilly/2016/05/pamyatka-velosipedista-puteshestvennika
[3] https://auto.newsru.com/article/02Jul2014/velo_litva
[4] https://news.tut.by/society/570761.html
[5] http://forum.poehali.net/index.php?board=60;action=display;threadid=111467
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

Weirdo

TREK CrossRip 2014


сообщение #58, 30.11.2017 в 13:31
цитата сообщения от Сomissar отправленного 28.11.2017 в 23:53
А пока мы тут что-то пишем и читаем, сегодня, 28.11.2017 появилоь сообщение:
Минская ГАИ планирует изменить систему велодвижения в городе ! [4]Любопытный фактик: оказывается до 2005г. нужно было ездить по ПЧ, а не по тротуару,
но потом это отменили и сделали наоборот. А сейчас, когда велобайкеров "тьма",
наверное, снова что-то изменят - уже в Минске начали. Значит, как говорил
Великий Комбинатор: Лёд тронулся господа присяжные заседатели !
Фаза "Велосипедист vs Пешеход" пройдена.
Эксперимент перешёл ко второй фазе! - "Велосипедист vs Автотранспорт"
Проект по введению велосипедной полосы на проезжей части...
strava /athletes/8487345
 
сообщение #59, 30.11.2017 в 15:30
А вот и ещё одно хорошее сообщение от вело-сообщества ВелоГродно,
которое косвенно связано с Правилами для нас, велосипедистов : 
Министерство Транспорта и Коммуникаций ответило ВелоГродно и ответило ХОРОШО : 
https://velogrodno.by/tourism/poluchen-ofitsialnyiy-otvet-ot-mintransporta-po-voprosu-zapreta-na-provoz-velosipedov.html

Выводов, как минимум 2 (два) - ребята из Гродно:
1 показали результативность силы коллективизма,
2 соответствуют принципу "Правильным путём идете товарищи !"
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
1 2 3 4 печатать
Поехали! © 2002-2017