Поехали!
сообщение #16, 23.11.2017 в 11:04
Re:Внешние мероприятия в Беларуси и за ее пределами. Рандоннёры.
Филипп, коллеги, спасибо, но переписка вчера снова была продолжена - см. письма ниже.
Мой ответ пока не удовлетворил Клуб Караван и этот Клуб хочет ясности и понимания !
Что ответим Каравану

Кто: Караван
Кому: Комиссару
О чём: О ПДД РБ
Когда: 22.11.2017
Текст:

Спасибо,Сергей.
Очень интересно.Я тоже нашёл ПДД Беларуси,даю ссылку,текст в главе для велосипедов отличается от той ссылки,что скинули вы.В Вашей ссылке нет обязательного движения по тротуарам,а в моей есть.
http://belkairos.com/product/pdd_2017_belarus/#glava20

Проясните,пожалуйста,чему верить.Я смотрел ссылку вроде как для ПДД Беларуси для 2017 г.
Сами то вы как ездите по городу ? Как ехать в городе,если сплошные бордюры на тротуарах ? Спешиваться ? Прыгать ? Наверное,далеко не везде есть пологие съезды/въезды с тротуара/на тротуар ? Какова сложившаяся практика движения велосипедистов в городах Беларуси вообще ?

Насчёт движения по М1.Спасибо за треки,будем изучать.Но я понял,что почти везде есть параллельная дорога,где можно будет ехать.
Я сам (если поеду) границу с Польшей буду пересекать не в Бресте (там на велосипеде не пускают,а на авто или электричке меня не устраивает),а севернее,в Пограничном или где-то рядом.Вроде как там на велосипедах пускают без проблем.

Пожалуйста,проясните ситуацию с движением по тротуару.В вашей ссылке такой обязательности нет.Очень нужно знать.

С уважением,Михаил.

Кто: Комиссар
Кому: Каравану
О чём: О ПДД РБ
Когда: 21.11.2017
Текст:

Михаил, здравствуйте.

В РБ действительно особые ПДД, которые не помешает почитать:
главу 17 http://kodeksy-by.com/pdd/glava/17.htm, где сказано про магистрали,
главу 25 http://kodeksy-by.com/pdd/glava/25.htm, где сказано про правила для велосипедов.
В РБ, действительно, при большом использовании М1, есть риск проехать под запрещающим знаком 3.9
http://ipdd.adrive.by/Interactive.aspx?chap=ap2_ch1_pr3#ap2_ch1_it3.9g
и, как следствие, "нарваться" на протокол ГАИ РБ и штраф.

Мои предложения:
1) Не ехать по М1 из Смоленска до Бреста (вариант-1 ~710км). 
Я сделал трек по М1 для сравнения с другими вариантами: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hlukjaetedebpgly

2) Вместо варианта-1 "Смоленск-Брест" использовать вариант-2 (~760км):
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dmxokvacnyvzbnyd
в котором М1 используется очень мало и при необходимости, т.к. другой дороги нет.
Вариант-2 длиннее Варианта-1 всего  на 50км, но на нём полно... достопримечательностей !

Картина «Запорожцы» (Ответ турецкому султану), 1880, Илья Репин
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

Weirdo

TREK CrossRip | Cannondale CAAD8


сообщение #17, 23.11.2017 в 12:54
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Ну, в этом пункте как раз и не сказано, что невозможность определяет велосипедист Это - самый главный камень преткновения.
Не сказано в пункте 148 и обратного!
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Как показывает практика (со слов тех, кто общался с инспекторами в таких ситуациях и бывал на беседе в ГАИ) ответ был однозначный: невозможность движения - на усмотрение инспектора.
В моей практике я прошу инспекторов не притягивать подобной информации "за уши".
Настаиваю, что если что-то не оговорено в правилах - наоборот решение должно склоняться в пользу подозреваемого (меня).
strava /athletes/8487345
 

philcoolhead

randonneur


сообщение #18, 23.11.2017 в 16:01
цитата сообщения от Weirdo отправленного 23.11.2017 в 12:54
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Ну, в этом пункте как раз и не сказано, что невозможность определяет велосипедист Это - самый главный камень преткновения.
Не сказано в пункте 148 и обратного!
цитата сообщения от philcoolhead отправленного 23.11.2017 в 08:42
Как показывает практика (со слов тех, кто общался с инспекторами в таких ситуациях и бывал на беседе в ГАИ) ответ был однозначный: невозможность движения - на усмотрение инспектора.
В моей практике я прошу инспекторов не притягивать подобной информации "за уши".
Настаиваю, что если что-то не оговорено в правилах - наоборот решение должно склоняться в пользу подозреваемого (меня).
Согласен, каждый общается с инспекторами как умеет.

Я это все отметил к тому, что в последние годы с этим - с передвижением на велах по ПЧ и неспешиванием на переходах - (как минимум в Минске) стало строже.
 

philcoolhead

randonneur


сообщение #19, 24.11.2017 в 15:55
цитата:
Сами то вы как ездите по городу ? Как ехать в городе,если сплошные бордюры на тротуарах ? Спешиваться ? Прыгать ? Наверное,далеко не везде есть пологие съезды/въезды с тротуара/на тротуар ? Какова сложившаяся практика движения велосипедистов в городах Беларуси вообще ?
Вот сейчас заданы правильные вопросы ))

1) сами ездим - кто на что горазд: кто-то рассекает по ПЧ (нарушая ПДД), абсолютное большинство ездит по тротуарам, велодорожке, на некоторых тротуарах разметкой выделена полоса для велов.

Главное помнить: в черте города выезд на ПЧ при наличии тротуара - это однозначно нарушение п.148 ПДД, беседы с инспектором при встрече не избежать.
В качестве невозможности движения на веле по тротуару подойдет только яма через весь тротуар, никакие бордюры/трещины/люки как минимум в Минске не "прокатывают".

Велопутешественников может и не штрафуют поголовно, но, как минимум, настоятельно предлагают съехать на тротуар.

Но важнее то, что водители машин и общ.транспорта также знают, что велосипедист на ПЧ - нарушает, и могут реагировать агрессивно, особенно в часы пик (сигналить, "учить жизни" и т.д.).

Лично я выезжаю на ПЧ только глубокой ночью, типа, когда старт бревета в 04.00, а на работу/с работы и т.д. - по тротуарам, велодорожке.

2) в последние годы много делается для комфорта передвижения по городам на велах (занижаются бордюры, делаются пандусы, выделяются полосы для велов на тротуарах и пеш.переходах)

Мы, конечно, надеемся, что рано или поздно разрешат ехать на веле по ПЧ, но пока это мечты.

3) прыгать или спешиваться:
- если на конкретном пеш.переходе есть велопереезд, то там скорее всего и бордюр занижен или оборудован пандус;
- если велопереезд не разрешен, то велосипедист на таком пеш.переходе обязан спешиться не зависимо от высоты бордюра.

Вывод:
Если бы меня спросили: как лучше проехать через Минск с востока на запад?
Я бы ответил, что самым комфортным, безопасным и правильным с т.з. ПДД способом транзита будет спокойная езда по тротуарам.
Основные радиальные улицы Минска имеют почти на всем своем протяжении на тротуарах выделенную зону для велов, заниженные бордюры, велопереезды на перекрестках.
Это: въезд по пр. Независимости (со стороны Москвы); выезд по ул. Притыцкого (на Гродно)  или пр. Дзержинского (на Брест).
В центре города не так удобно, но тоже терпимо.
 
сообщение #20, 27.11.2017 в 00:41
Коллеги, спасибо за участие в обсуждении...
Только что отправил в клуб Континент (Челябинск) письмо ниже...

Кто: Комиссар
Кому: Континент
Текст:

Здравствуйте.
(1)
Спасибо за вопросы по актуальной тематике.
Она у нас на Форуме тоже часто обсуждается [1] (рейтинг 745тыс !), в т.ч. среди рандоннёров.
Борьбу за улучшение проезда по тротуарам у нас в РБ возглавляет Минское Вело Общество (МВО) [2].
Результаты за последние годы у МВО есть: многие тротуары в Минске уже адаптированы, бордюров нет,
проложены велодорожки. В случае проезда Ваей Команды через Минск мы можем помочь в этом убедиться.

(2)
Чтобы не было разночтений ПДД РБ, предлагаю использовать один первоисточник [3],[4] и его анализ [5].

(3)
При обсуждении тематики ПДД среди рандоннёров мы узнали, что многие из нас имеют опыт общения с ГАИ
т.к. имели место разные инциденты. Со мной такие инциденты тоже бывали: то загонят с ПЧ на тротуар,
то сгонят с М3, Р80 в кусты\канаву, когда там проезжает наш Президент, то мне позвонят наши ребята из ГАИ
с просьбой прояснить общую политику и отношение клубов. Эта политика - простая и отражена в Положении
[6] Ассоциации Рандоннёров Беларуси (АРБ): полное соблюдение ПДД.    

(4)
Что касается возможности пересечь границу не в Бресте, то я её предусмотрел и на моём треке [7]
пометил спец. вело-пешеходный погран. переход Переров на шоссе Р81 Пружаны - Беловежа
(Столица Беловежской Пущи в 5км от границы с РБ), а далее можно... по велодорожкам (см. картинку).

[1] http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=15745
[2] http://bike.org.by
[3] http://bike.org.by/ru/documents/pdd, http://bike.org.by/sites/bike.org.by/files/documents/2012/03/pdd2012.pdf
[4] http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30500551
[5] http://bike.org.by/ru/document/2011/sravnenie-nashih-pdd-so-stranami-sosedyami
[6] https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/polozenie-o-provedenii-brevetov-v-rb
[7] https://www.gpsies.com/map.do?fileId=dmxokvacnyvzbnyd

иллюстрация: Pererov.jpg (89 kb, 800x550)

When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #21, 27.11.2017 в 15:02
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.11.2017 в 00:41
Коллеги, спасибо за участие в обсуждении...
Только что отправил в клуб Континент (Челябинск) письмо ниже...
Сябры ! Только что, из Челябинска пришло новое письмо ( как ответ на предыдущее - см. выше) !
Что ответим Старшему Брату ? Что скажем про движение в городах на пути наших вело-коллег ?
О каких штрафах идёт речь ?

Кто: Клуб Контитент
Кому: Комиссару
Текст:

Здравствуйте,Сергей,

большое спасибо. Очень подробно всё разъяснили. Но и расстроили. Т.е. по дороге двигаться нельзя.Очень плохо.Ну в Минске может и есть и велодорожки и пологие съезды с тротуаров.А в других городах - Орша, Витебск,Барановичи,Кобрин,Брест ? Я думаю,там велодорожек нет и тротуары без съездов.
Похоже,и в Польше нельзя (формально) ехать по дороге ? Исходя из таблицы сравнения ПДД 4-х стран.
Ваш опыт езды по Польше ?
Ещё вопрос: сколько штраф за езду по дороге ? В переводе на росс.рубли.Я не ориентируюсь в курсах разных валют.Платить штраф на месте или через банк ?
И ещё вопрос: у нас некоторые ездят в жилете салатного (похожего на ДПС) или оранжевого (похожего на ж.д. или дорожников) жилет.Я сам так езжу для лучшей видимости.Как смотрят ДПСники на велосипедиста,если он едет в салатном жилете ? Могут ли придраться,сказав типа такое: этот жилет разрешён только ДПС или дорожным рабочим ?
Похоже,что мы нарвёмся на эту проблему (езда по дороге).Привыкли ездить совершенно свободно.Тем более,в Челябинске очень широкие улицы.

Прошу понять правильно мои вопросы (если ещё не надоел вам !). Увы,мы теперь живём в разных странах и правила разные.

С уважением,Михаил.
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #22, 27.11.2017 в 21:00
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.11.2017 в 15:02
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.11.2017 в 00:41
Коллеги, спасибо за участие в обсуждении...
Только что отправил в клуб Континент (Челябинск) письмо ниже...
Сябры ! Только что, из Челябинска пришло новое письмо ( как ответ на предыдущее - см. выше) !
Что ответим Старшему Брату ? Что скажем про движение в городах на пути наших вело-коллег ?
О каких штрафах идёт речь ?

Кто: Клуб Контитент
Кому: Комиссару
Текст:

Здравствуйте,Сергей,

большое спасибо. Очень подробно всё разъяснили. Но и расстроили. Т.е. по дороге двигаться нельзя.Очень плохо.Ну в Минске может и есть и велодорожки и пологие съезды с тротуаров.А в других городах - Орша, Витебск,Барановичи,Кобрин,Брест ? Я думаю,там велодорожек нет и тротуары без съездов.
Похоже,и в Польше нельзя (формально) ехать по дороге ? Исходя из таблицы сравнения ПДД 4-х стран.
Ваш опыт езды по Польше ?
Ещё вопрос: сколько штраф за езду по дороге ? В переводе на росс.рубли.Я не ориентируюсь в курсах разных валют.Платить штраф на месте или через банк ?
И ещё вопрос: у нас некоторые ездят в жилете салатного (похожего на ДПС) или оранжевого (похожего на ж.д. или дорожников) жилет.Я сам так езжу для лучшей видимости.Как смотрят ДПСники на велосипедиста,если он едет в салатном жилете ? Могут ли придраться,сказав типа такое: этот жилет разрешён только ДПС или дорожным рабочим ?
Похоже,что мы нарвёмся на эту проблему (езда по дороге).Привыкли ездить совершенно свободно.Тем более,в Челябинске очень широкие улицы.

Прошу понять правильно мои вопросы (если ещё не надоел вам !). Увы,мы теперь живём в разных странах и правила разные.

С уважением,Михаил.
По Польше хорошо расписано тут: http://polandtripsri.blogspot.com.by/2016/09/blog-post.html
Штрафы: За нарушение ПДД велосипедиста могут наказать штрафом до 54 (1565 рос.рублей) рублей. Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 54(1565р.р.) до 90(2600р.р.) рублей. Если нарушение велосипедиста, даже  «трезвого», повлекло создание аварийной обстановки - штраф от 54(1565р.р.) до 144(4200р.р.) белорусских рублей. Ну а если в результате ДТП будет повреждено имущество либо потерпевший получит легкое телесное повреждение, штраф может достигнуть 360(10500р.р.) рублей. Такое же наказание грозит велосипедисту, уехавшему с места ДТП.
Оплата штрафа на месте, если есть наличный или карта, если нет, то в банке.
Жилетки рекомендованы, а в ночное время вроде как обязательны.
 
сообщение #23, 28.11.2017 в 23:53, изменено: 28.11.2017 в 23:55 (Сomissar)
Пока нашего ответа Клубу Континент в Челябинск не было: собираем факты.
Например, кроме польских правил [1], есть хорошая памятка велосипедисту [2].
В июле 2014, когда вводили новые правила в Литве были даже акции протеста [3].
В этом году, летом, моих друзей вело-туристов на погран.переходе с Литвой
заставили купить светоотражающие жилетки...

А пока мы тут что-то пишем и читаем, сегодня, 28.11.2017 появилоь сообщение:
Минская ГАИ планирует изменить систему велодвижения в городе ! [4]
Любопытный фактик: оказывается до 2005г. нужно было ездить по ПЧ, а не по тротуару,
но потом это отменили и сделали наоборот. А сейчас, когда велобайкеров "тьма",
наверное, снова что-то изменят - уже в Минске начали. Значит, как говорил
Великий Комбинатор: Лёд тронулся господа присяжные заседатели ! 

Будем собирать фактики и дальше, спешить некуда, т.к. раньше лета 2018, всё-равно
Континент никуда не тронется. Кроме этого, и правила проведения бреветов в РБ
затребовали, а мы собирались их уточнить в 2018г. [5]...

[1] http://polandtripsri.blogspot.com.by/2016/09/blog-post.html
[2] http://veloby.net/blog/nilly/2016/05/pamyatka-velosipedista-puteshestvennika
[3] https://auto.newsru.com/article/02Jul2014/velo_litva
[4] https://news.tut.by/society/570761.html
[5] http://forum.poehali.net/index.php?board=60;action=display;threadid=111467
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

Weirdo

TREK CrossRip | Cannondale CAAD8


сообщение #24, 30.11.2017 в 13:31
цитата сообщения от Сomissar отправленного 28.11.2017 в 23:53
А пока мы тут что-то пишем и читаем, сегодня, 28.11.2017 появилоь сообщение:
Минская ГАИ планирует изменить систему велодвижения в городе ! [4]Любопытный фактик: оказывается до 2005г. нужно было ездить по ПЧ, а не по тротуару,
но потом это отменили и сделали наоборот. А сейчас, когда велобайкеров "тьма",
наверное, снова что-то изменят - уже в Минске начали. Значит, как говорил
Великий Комбинатор: Лёд тронулся господа присяжные заседатели !
Фаза "Велосипедист vs Пешеход" пройдена.
Эксперимент перешёл ко второй фазе! - "Велосипедист vs Автотранспорт"
Проект по введению велосипедной полосы на проезжей части...
strava /athletes/8487345
 
сообщение #25, 30.11.2017 в 15:30
А вот и ещё одно хорошее сообщение от вело-сообщества ВелоГродно,
которое косвенно связано с Правилами для нас, велосипедистов : 
Министерство Транспорта и Коммуникаций ответило ВелоГродно и ответило ХОРОШО : 
https://velogrodno.by/tourism/poluchen-ofitsialnyiy-otvet-ot-mintransporta-po-voprosu-zapreta-na-provoz-velosipedov.html

Выводов, как минимум 2 (два) - ребята из Гродно:
1 показали результативность силы коллективизма,
2 соответствуют принципу "Правильным путём идете товарищи !"
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #26, 18.12.2017 в 23:55
От Fermo Rigamonti <fermo.rigamonti@gmail.com> - Орга проекта
http://1001Migliaitalia .it пришло поздравление и картинка.

HAPPY CHRISTMAS and HAPPY NEW YEAR 2018 !
staff 1001 Miglia italia 

Больше ничего (в т.ч. инфы про медали) в п\я АРБ не поступало....
иллюстрация: 2016.jpg (65 kb, 800x565)

When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #27, 23.01.2018 в 00:50, изменено: 23.01.2018 в 00:51 (Сomissar)
Снова пришло напоминание о рандонне RANDO IMPERATOR

Hi there, we’re the organizers of the ‘Rando Imperator’, the randonn&#233;e that starts from Munich (Germany) and arrives in Italy.
It’s an ‘european’ randonn&#233;e as the route goes through four different countries in just two days: Germany, Austria, Switzerland and Italy.
It's part of the official Italian Audax calendar, and for Soigneur Cycling Journal it's one of «best 22 randonn&#233;es in the world».

We would like to invite you to the 4th edition on Saturday and Sunday May 5 to 6, 2018. You can choose one of three routes:
Munich-Ferrara (600km), Munich-Bozen (300km) and Bozen-Ferrara (300km).
We ride along the bike path called 'via Claudia Augusta' across the Alps. Last year over 180 cyclists joined the event,
this year we'd love to have more subscribes from all around the Europe.

Here you can watch the past edition: https://vimeo.com/216604552
We would really appreciate your presence!
Thank you, and hope to see you soon.

Simone Dovigo

+++

Rando Imperator
5th-6th May, 2018
Cycling from Germany to Italy

The European Randonn&#233;e from Bavaria to Italy, across the Alps and through Austria.
A journey by bicycle along the ancient Roman road "Via Claudia Augusta".

Witoor

email:        info@randoimperator.com
phone:        +39 3402611527
web:          www.randoimperator.com
facebook:    http://www.facebook.com/witoor.bikenight
twitter:      http://twitter.com/witoorbiketours
instagram:  http://instagram.com/witoor

вложение: randoimperator-postcard.pdf (388 kb)
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #28, 27.02.2018 в 10:42
Форумчанин val1963, Валерий Валевач, поделился ссылкой на трек: 
Спортивная эстафета к 70-летию Белаз ! https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fnhsebdmxntcxvjf
Жодино - Смолевичи - Червень - Марьина Горка - Старые дороги - Слуцк - Микашевичи - Пинск
Интересующиеся могут задать вопрос о формате, сроках, составе, спонсорах, сервисах и... "плюшечках". 



When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 

ERemey

randonneur


сообщение #29, 27.02.2018 в 12:22
цитата сообщения от Сomissar отправленного 27.02.2018 в 10:42
Форумчанин val1963, Валерий Валевач, поделился ссылкой на трек: 
Спортивная эстафета к 70-летию Белаз ! https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fnhsebdmxntcxvjfЖодино - Смолевичи - Червень - Марьина Горка - Старые дороги - Слуцк - Микашевичи - Пинск
Интересующиеся могут задать вопрос о формате, сроках, составе, спонсорах, сервисах и... "плюшечках". 


Р43 до Слуцка - опасная дорога для велосипеда, предполагаю, что М10 тоже. Или это мероприятие не для велосипеда? В сообщении вообще нет никакой информации, какие тут могут быть вопросы...
 

paul

randonneur


email
сообщение #30, 27.02.2018 в 13:13
Ну какая она опасная? они ж на БЕЛАЗах  поедут
А может своих тормозов проверять будут? Доедут иль не?
 
1 2 3 печатать
Поехали! © 2002-2017