Цитата сообщения от ewgen отправленного 16 Фев, 2016 в 16:43

Продолжим, пожалуй тему для тех, кто поедет свои первые Бреветы в этом году:
Свет: https://poehali.net/forum/velo/randonnjory/svet-dlya-randonne/#forum_message-1113246
Велосипед: https://poehali.net/forum/velo/randonnjory/nastrojka-posadki-na-velosiped/#forum_message-1116224

Бревет предполагает самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования. Поэтому Вы должны...

... знать и соблюдать Правила дорожного движения. :|)

Именно такое продолжение вступления к статье Жени о техническом обслуживании велосипеда мне пришло в голову, когда я начал читать его статью.
Затем я подумал: зачем я буду пересказывать очевидные вещи, которые и так всем известны?
После Б200 16.04 решил, что "надо, Федя, надо..."

Знаю, что аналогичная тема на форуме существует, но там в основном обсуждается передвижение по городу,
Знаю, что тема в разных вариациях неоднократно освещалась и обсуждалась в других разделах, но та инфа уже потонула в потоке и пользы из нее не извлечь,
Знаю, что де-юре мы должны ездить по тротуарам и обочинам, спешиваться на переходах и вести вел рядом,
Но де-факто мы ездим по ПЧ и поэтому должны также знать и соблюдать ПДД, касающиеся передвижения по ПЧ.

Поэтому здесь скорее обобщение опыта и знаний ПДД для повышения безопасности движения на велосипеде по дорогам общего пользования во время бреветов (и не только).

Исходить будем из того, что:
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
т.е. все пункты ПДД, в которых упоминается термин транспортное средство, относятся также и к велосипедам.
2.8. водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством...
т.е. все пункты ПДД, в которых упоминается термин водитель , относятся также и к велосипедистам.

Глава 9. Маневрирование

56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал ... рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения. При этом:
56.1. сигналу левого ... поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону,...;
56.2. сигналу правого ... поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону,...;
56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
57. Подача сигнала ... рукой должна производиться до начала маневрирования ... таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества (!!!;);
данное правило особенно актуально при попытке проезда развязок, где есть скоростные съезды направо, а велосипедистам нужно при этом ехать прямо, т.е. перестроиться левее и пересечь правый отворот.
Кривизна траектории позволяет машинам входить в поворот не снижая скорости, а это в среднем около 100 км/ч. Поэтому показывать ручонкой в этот момент налево и перестраиваться... (наблюдал такое на Б200 в исполнении "пелотона" через пару км от старта: машина сигналила, оттормаживалась в отбойник и остановилась на песке...) ... Не надо так!
:|(
70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
Т.е. если Вы оказались в полосе торможения надо понимать, что никакие резкие перестроения там не уместны и, показывая рукой "налево" Вы никак не повлияете на ситуацию. Только оглядываясь, пропуская все машины, вплоть до остановки, затем только перестраиваться и проезжать прямо.
71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
*Здесь 2 момента:
а) если вы проезжаете "мимо" полосы разгона с последующим ее пересечением и перестроением правее, то надо, постоянно оглядываясь через правое плечо, соизмерять расстояние до приближающихся машин и ваши скорости;

  • если уверенны, что Вас заметили и пропускают, быстро и уверенно, показав "направо", перестроиться правее и освободить полосу разгона,
  • если машина уже набрала скорость, пропустить ее, сохраняя скорость и направление движения вперед, затем быстро пересечь полосу разгона, уйдя правее.
    б) если Вы сами находитесь в полосе разгона, выезжая на дорогу, надо понимать, что водители машин, находящихся с Вами в полосе разгона, во-первых набирают скорость для того чтобы влиться в скоростной поток, во-вторых оглядываются через левое плечо, чтобы увидеть тех, кого они должны пропустить при въезде на трассу, и могут не заметить велосипедиста.
    Поэтому двигаясь по полосе разгона надо держаться как можно правее, при интенсивном движении съехать на грунт. Преодолеть полосу разгона как можно скорее.*
    Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов ..., водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
* Т.е. если запрещено движение на велосипеде по данной дороге, машины будут ехать ближе к обочине.

При наличии широкой асфальтированной обочины нужно быть очень внимательным, т.к. ее в нарушение ПДД и используют для:

  • опережения справа,
  • "уступания дороги" более скоростным машинам, для облечения им условий обгона/опережения.

Поэтому на широкой асфальтированной обочине - повышенное внимание к "задней полусфере" *(!!!).
85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
Мало кто об этом знает, но этим есть смысл пользоваться всегда: на чьей стороне препятствие - тот и уступает дорогу.
Кроме движения с уклоном: кто едет вниз, тот и уступает, независимо, с чьей стороны препятствие:

99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Глава 13. Проезд перекрестков

100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
Это, кстати, касается любых пешеходных переходов: велосипедист обязан пропустить пешеходов на переходе!
103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.
Это как раз тот пункт, который был нарушен Гольфом в Борисове. Почему собственно Гольф и был признан виновником ДТП: тыц (!!!;)
108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
*Так работает правило "Помеха справа": на равнозначных дорогах пропускать все, что находится правее. То, что находится левее само должно тебя пропускать.

И самое главное Правило:
112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (
... из-за незнания ПДД, например... :) ), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
Всех пропустил, потом проехал сам!*

Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств

Пропускать отъезжающий от остановки транспорт, быть внимательным к пассажирам, выходящим из транспорта - могут шагнуть на ПЧ.

Глава 16. Железнодорожные переезды

Переезжать трижды осторожно, посмотрев по сторонам!

Глава 17. Движение по автомагистрали

Запрещено.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

Изучить самостоятельно. ;D

... Остались Знаки и Разметка.... %-P

Кидайте в меня табуретками, каску надел... :P

Цитата сообщения от philcoolhead отправленного 20 Апр, 2016 в 02:37

78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов ..., водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
[i][color=Navy] Т.е. если запрещено движение на велосипеде по данной дороге, машины будут ехать ближе к обочине.

Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, вас там не должно быть ;D
А вообще это правило мало кто знает из водителей (по крайней мере из тех, с кем я общалась), так что вплотную к обочине/тротуару ездят везде.

Цитата сообщения от ukurka отправленного 20 Апр, 2016 в 08:22
Цитата сообщения от philcoolhead отправленного 20 Апр, 2016 в 02:37

78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов ..., водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
[i] Т.е. если запрещено движение на велосипеде по данной дороге, машины будут ехать ближе к обочине.

Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, вас там не должно быть ;D

Про это я писал: де-факто велосипедисты ездят везде, в т.ч. и по Автомагистралям, и по Дорогам для автомобилей, где движение велосипедистов запрещено.
Поэтому хоть нас там быть и не должно, ИМХО нам следует знать особенности движения по таким дорогам :)

Comissar
Автор

В данной теме предлагаю обсудить все вопросы по движению группой, колонной, поднятые в обсуждении Б300 08.05.2016 в Полоцке:
https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/quotmayakquot-300km-8-maya-2016g.-brevet/?page=4#forum_message-1166199
Цель - установить требования к группам и колоннам, чтобы потом прописать их в Положении о мероприятиях АСР в РБ:
https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/polozenie-o-provedenii-brevetov-v-rb

Цитата сообщения от сomissar отправленного 22 Май, 2016 в 10:19

В данной теме предлагаю обсудить все вопросы по движению группой, колонной, поднятые в обсуждении Б300 08.05.2016 в Полоцке:
https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/quotmayakquot-300km-8-maya-2016g.-brevet/?page=4#forum_message-1166199
Цель - установить требования к группам и колоннам, чтобы потом прописать их в Положении о мероприятиях АСР в РБ:
https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/polozenie-o-provedenii-brevetov-v-rb

Считаю ИМХО лишним что-то обсуждать по этой теме. Всё и так ясно и прозрачно:

  1. В правилах проведения БРЕВЕТов в РБ сказано, что "Все велосипедисты должны выполнять требования ПДД".
  2. В ПДД РБ о Движении на велосипедах написано, что "колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80 –100 метров".
    Т.е. упростив для усваивания информации - "Нельзя ехать группами свыше 10 человек".
Comissar
Автор
Цитата сообщения от weirdo отправленного 22 Май, 2016 в 15:18
Цитата сообщения от сomissar отправленного 22 Май, 2016 в 10:19

В данной теме предлагаю обсудить все вопросы по движению группой, колонной, поднятые в обсуждении Б300 08.05.2016 в Полоцке:
https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/quotmayakquot-300km-8-maya-2016g.-brevet/?page=4#forum_message-1166199
Цель - установить требования к группам и колоннам, чтобы потом прописать их в Положении о мероприятиях АСР в РБ:
https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/polozenie-o-provedenii-brevetov-v-rb

Считаю ИМХО лишним что-то обсуждать по этой теме. Всё и так ясно и прозрачно...

С учётом того, что взаимопонимания при обсуждении поднятого вопроса о безопасном движении группы в рамках темы по Б300 08.05.2016
не получается ( https://poehali.net/forum/sobytiya-i-otchety/sorevnovaniya-i-meropriyatiya/quotmayakquot-300km-8-maya-2016g.-brevet/?page=4#forum_message-1166199 ), то я переношу
сюда предложения

  1. В мероприятиях АСР в РБ установить правила движения в колонне и группе аналогично тому, как прописано по ссылкам ниже:
  • Правила движения в колонне (Велосреда) http://velosreda.ru/pravila-dvizheniya-velosipedistov-v-kolonne
  • Правила движения в колонне (Велосамара) http://velosamara.ru/articles/pravila_dvizhenija_v_kolonne
    Это означает, что для движения в колоннах д.б. назначены: Направляющий, Замыкающий, Десятники и Дежурные (если нужно);
    Участники колонны должны держать необходимую, безопасную дистанцию до движущегося впереди.
  1. Тип колонны и тип группы установить в соответствии со схемой ниже.

  2. Чтобы не было противоречия с правилами АСР по части роли Ведущего (см. ниже п.7), то эту роль не смешивать с ролью Направляющего,
    который, конечно может меняться, но главным является обеспечение безопасности.
    Правила АСР https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/pravila-provedenia-velomarafonov/pravila-po-brevetam-ot-200-do-1000-km
    п.7 Каждый велосипедист должен обеспечивать себя сам. Никаких транспортных средств сопровождения в ходе пробега не разрешено. Индивидуальная помощь разрешается только на контрольных пунктах. Нарушение данного пункта влечёт дисквалификацию. Если на старте организаторы формируют группы из индивидуальных велосипедистов, любой участник после старта имеет право покинуть свою группу, двигаясь с нужной ему скоростью. Ни один из участников не может считаться ведущим группы. Никакие знаки отличия (майка, нарукавная повязка и т.п.) или звания (капитан команды) не разрешаются. Все велосипедисты должны выполнять требования ПДД, соблюдать местные законы и вести себя достойно. Все велосипедисты должны учитывать местные национальные традиции в части внешнего вида и символики.

  3. После обсуждения внести в Положение о мероприятиях АСР в РБ чёткое описание движения в группе
    Положение РБ: https://sites.google.com/site/sabryrandonneery/polozenie/polozenie-o-provedenii-brevetov-v-rb

Предлагаю неравнодушным Сябрам высказаться...

Я извиняюсь, но теперь и я не понимаю, зачем вешать какие-либо ярлыки на хаотично создающиеся и так же хаотично разваливающиеся во время прохождения бреветов группы рандонёров. Зачем это? %-P

Хоть и не Сябар, но выскажусь=)
Не бреветы, а квесты какие-то у Вас получаются //-(
Какие колонны? Какие группы? Зачем столько дичи?
Даже интересно, как по Вашему будет выглядеть идеальный, без нарушений, бревет в РБ=)
Если Вы сейчас на полном серьёзе, про десятников и т.п //-( , то посещаемость ваших мероприятий чуть изменится, и известно в какую сторону=)
Ладно, нужно больше нововведений, ждёмс ещё :)

Постараюсь изложить свою позицию:
-1- Буква закона
Есть такое понятие "итальянская забастовка", когда неукоснительное соблюдение абсолютно всех правил и инструкций приводит к существенному спаду производительности и убыткам, т.к. ни в каких даже самых подробных инструкциях на практике невозможно учесть все нюансы и специфику производства.

ПДД РБ - не исключение и строжайшее их соблюдение сделает рандоннерство в РБ... крайне затруднительным, хотя бы из-за необходимости движения по обочине - нам тогда придется использовать только дороги с хорошей асфальтированной обочиной, не являющимися "Автомагистралями" и "Дорогами для автомобилей", с малым трафиком. Т.е. нам просто будет негде ездить.
Я уже не говорю про обязательность движения в населенных пунктах по тротуарам... //-(

Вывод по ПДД РБ:
не трогать лихо, пока оно тихо.

-2- Формирование групп
Как показала практика проведения бреветов в РБ, формирование групп по 10 чел - желательно при количестве стартующих более 10 чел.
На моей памяти так делалось на первых бреветах в 2013г и на 200-ке Заславль-Столбцы-Заславль в 2014.

НО! Без назначения всяких направляющих-замыкающих.
Т.к. по АСР любой участник группы имеет право ее покинуть и "переложиться" в другую.
Главная задача такой организации раздельного старта на Бреветах не в соблюдении ПДД, а в более безопасном выезде участников из большого города, преодолении крупных перекрестков и развязок рядом с местом старта, т.к. из больших городов старт осуществляется (хочешь-не хочешь) по оживленным трассам.

Вывод по формированию групп:
группы формировать по 10 чел, интервал 3-5 мин, БЕЗ распределения ролей в группе.

-3- Движение в группе
Опять таки: есть нормативка, а есть практика применения.
По ПДД велосипедисты в неорганизованной группе (без офф. маршрута, согласования, прикрытия) должны ехать колонной по одному.

Уже высказывалось мнение - наблюдение, что езда колонной по 1 только не повышает безопасность движения, а может и снижать ее по сравнению с движением в колонне по 2, т.к. при движении "вдоль кромки асфальта" водители машин зачастую проезжают мимо велосипедистов, не перестраиваясь левее, в сантиметрах от педали.

Если велосипедисты едут в 2 ряда, они более заметны из дали, водители дают предупредительный сигнал, практически всегда перестраиваются на встречную и обходят группу "по-автомобильному", что явно являетя более безопасным методом обгона.

Более того, при наличии встречного автомобиля они не щемятся между велосипедистами и встречным а/м, а сбавляют скорость, пропускают встречку и потом спокойно обгоняют.

Здесь ездят взрослые люди, которые вполне могут сами определить степень риска при движении тем или иным способам в разных ситуациях.

Вывод по движению в группе:
требовать движения группы в колонне по 1 нецелесообразно, т.к. это не повышает безопасность и в любом случае прописано в ПДД по умолчанию
Движение в группе - на основании здравого смысла.
Участники сами несут за себя ответственность.

Таким образом, если нам это нужно прописать в Положении, придется делать некий гибрид из ПДД и АСР,
то ИМХО стоит сделать примерно так:

1. При количестве стартующих более 10 чел. - раздельные старты группами не более 10 чел. (ПДД)
2. Интервал между стартами 5 мин (можно меньше - 3, например).
3. Состав группы и расположение участников внутри группы может меняться после старта в любой момент. (АСР)

Примечание!
При движении в колонне по 2 можно получить замечание от ГАИ, равно как и при движении не по обочине и не по тротуару/велодорожке в городе (да и за городом, если там есть велодорожка).
Это надо учитывать и при необходимости перестраиваться.

Comissar
Автор

...Какие колонны? Какие группы? Зачем столько дичи?
Даже интересно, как по Вашему будет выглядеть идеальный, без нарушений, бревет в РБ=)

Час, полтора назад (сегодня 22.05.2016 в ~22:00) поговорил с Л.Буховцом.
Оказалось, что на Б300 08.05.2016, сидели на колесе друг у друга, интервал был 1-2 метра...
Этого, конечно, быть не должно и не будет на мероприятиях АСР в РБ.

...Если Вы сейчас на полном серьёзе, про десятников и т.п //-( , то посещаемость ваших мероприятий чуть изменится, и известно в какую сторону=)

Про десятников это не у нас, это в Велосамаре, т.к. если разрешены группы только по 10 (десять) чел, то ведущий такой группы - десятник.
На мероприятия АСР в РБ ждём всех тех, кто собирается выполнять Правила АСР, ПДД в РБ (в т.ч. по движению в группе)
и если на них явится хотя бы 1 (один) чел., то скажем Спасибо и будем проводить, а если явятся те, кто будет нарушать, то
будем дисквалифицировать и предложим создавать свои мероприятия по своим правилам и по своим понятиям.

Цитата сообщения от сomissar отправленного 22 Май, 2016 в 23:33

...Какие колонны? Какие группы? Зачем столько дичи?
Даже интересно, как по Вашему будет выглядеть идеальный, без нарушений, бревет в РБ=)

Час, полтора назад (сегодня 22.05.2016 в ~22:00) поговорил с Л.Буховцом.
Оказалось, что на Б300 08.05.2016, сидели на колесе друг у друга, интервал был 1-2 метра...
Этого, конечно, быть не должно и не будет на мероприятиях АСР в РБ.

...Если Вы сейчас на полном серьёзе, про десятников и т.п //-( , то посещаемость ваших мероприятий чуть изменится, и известно в какую сторону=)

Про десятников это не у нас, это в Велосамаре, т.к. если разрешены группы только по 10 (десять) чел, то ведущий такой группы - десятник.
На мероприятия АСР в РБ ждём всех тех, кто собирается выполнять Правила АСР, ПДД в РБ (в т.ч. по движению в группе)
и если на них явится хотя бы 1 (один) чел., то скажем Спасибо и будем проводить, а если явятся те, кто будет нарушать, то
будем дисквалифицировать и предложим создавать свои мероприятия по своим правилам и по своим понятиям.

-А Вы не были в ВелоСамаре?
-Не были мы ни в какой ВелоСамаре, нас и тут неплохо кормят :)

Может, ещё к ВелоСыктывкару обратимся, или к ВелоСызрани?=)

На мероприятиях "Сябров" никто никогда друг у друга на колесе не сидел? Всегда чётко соло катаетесь? Слабо верится=)
Я конечно всё понимаю, но для чего затеян весь этот сыр-бор, я не понимаю //-(

Вот и я добрался до этой темы :)
Вот честно, читаю и офигеваю от всего написаного. Вообще понять не могу почему из мухи слона тут раздувают.
Ознакомьтесь с протоколами бреветов по всему миру. Везде на КП и на финиш приезжают по 2, 5, 10 человек и никто из этого проблему не делает. Даже ПБП которым некоторые так любят похвастаться не исключение, если отчёты внимательно почитать.
Но нет, мы же Беларусь, у нас надо обязательно запреты какие-то придумывать. Вы ещё введите налог на езду в группе во время бревета |-)_)

Я правильно понял, что драфтинг отныне будет запрещен на бреаетах?

Цитата сообщения от magogg отправленного 23 Май, 2016 в 13:16

Я правильно понял, что драфтинг отныне будет запрещен на бреаетах?

В моем доме попрошу не выражаться!))))

Цитата сообщения от magogg отправленного 23 Май, 2016 в 13:16

Я правильно понял, что драфтинг отныне будет запрещен на бреаетах?

формально да - запрещен.
реально, я думаю, на это никто внимания обращать не будет. а если все же будут придерживаться формальной стороны, то я знаю минимум 6 участников Борисовской петли, которых можно дисквалифицировать по этому пункту.. и я среди них :)