Настройка посадки на велосипед

Sedlo.png

Так. Пока тут все катают у нас гололед. А готовиться к Бреветам в этом году нужно. Поэтому - бомбим длиннопост про самые примитивные принципы посадки на велосипед. Больших тонкостей тут не будет, но основные моменты, которые уберегут от травмы и позволят ехать хорошо осветим. :)
Итак. Байкфит для Вашей первой 200ки.
Самое первое что должно быть - велосипед должен подходить вам по росту. Это не значит, что нужно обязательно вымерять углы и длины всех труб. Просто проверьте, чтобы регулировки велосипеда позволяли получить именно ту посадку, которая будет правильна для вас и при выставлении этой посадки оставался еще запас для дальнейших регулировок. Т.е. если вы подняли седло на нужную высоту, а подседельный при этом выехал из рамы на недопустимый минимум - этот велосипед вам не подходит.
Всё, что вы можете сделать со своим велосипедом в домашних условиях без крупных затрат денег укладывается в 3 шага. Как показывает практика выставление "идеальных" параметров посадки не даст вам, как новичку грандиозного прироста мощности. Но, есть диапазон, который позволяет ехать правильно, а значит комфортно и долго.
1. Высота седла. Нулевое положение, с которого стоит начать - педаль внизу, маскимально далеко от седла. Нога стоит пяткой на педали. Обратите внимание, что именно стоит. Уверенно, немного согнута в колене, так, чтобы можно было ей упереться с силой. ( СМ. Рисунок ) Если приходится дотягиваться - опускайте. Вот от этого "нулевого" положения можно в процессе поездки, или просто на своё усмотрение опускать или поднять седло на 1см. Т.е. 0 +1см или 0 -1см. Либо, если всё устраивает - оставляйте 0. А потом на дистанции по состоянию ног и ощущениям отрегулируете.

2. Не менее важное внимание стоит уделить горизонтальной настройке седла. Верх седла должен быть параллелен полу. Завал седла "назад" не допускается. Можно чтобы нос седла был на 1-2 мм ниже пятки, но с этим аккуратно - лучше недобрать чем перебрать. Т.е. 0 и носок седла -1-2мм. Также можно регулировать в процессе езды.
Далее нам понадобится веревка с грузом, либо что-то чем можно сделать вертикальный отвес.
Нулевое положение в этот раз это крайнее положение, от которого можно двигаться только вперед. Ставим педаль в горизонтальное положение и от коленной чашечки кидаем отвес. Веревка должна пройти по оси педали. Это самое дальнее положение, которое является "здоровым" для колен. ( СМ. Рисунок ) Если это не произошло и веревка оказалась сзади от оси (ближе к каретке) на 1см и более - нужно двигать седло вперед. Двигайте его пока не придете к нужному минимуму. Если седло уже больше не двигается вперед - нужно заменить подседельный штырь, либо взять другой велосипед (если берете на прокат например). Если колено ушло "вперед" от оси - ничего страшного. Допускается уход колена вперед от оси. Это не принесет вреда для здоровья и будет комфортно. Т.е. 0 +1-2см

3. Выставление руля.
Нужна будет рулетка.
Рули бывают шоссейные или МТБ. Имеют "рога", "лежаки" и прочие радости. Посадку рекомендуется выставлять из среднего хвата. Т.е. если взяться за руль нужно в том месте, где это предусмотрено производителем по умолчанию.
Высоту руля устанавливаем на 2, 5-3см ниже чем поверхность седла (мерить нужно от пола до седла и от пола до руля при НАКАЧАНЫХ шинах!). Это 0, от которого руль можно только опускать в низ. Поднимая выше - слишком нагружаете зад.
Расстояние от седла до руля регулируется выносом. Длина выноса обычно фиксированная, но можно поиграть переворачивая вынос, если такая возможность есть. Если нет - скорее всего придется менять его на более длинный или более короткий.
Порядок действий:
а) Выставте высоту руля.
б) Возьмитесь за руль в средней посадке, немного согните руки в локтях. При это обращаем внимание на плечи. Если приходится "дотягиваться" или плечи уходят вперед от их естественного положения - руль слишком далеко. Главная задача - найти балланс. Правильное положение - плечи расслаблены, руки полусогнуты, примерно половина веса тела приходится на руки. Если вес на седле - нужно удлинять вынос.
в) Далее, переходим к точной настройке высоты руля. В идеале - спортивная посадка- чем ниже руль тем лучше. Но, при этом нужно учитывать что должно быть удобно сидеть в самой "длинной" посадке, которая вам дотупна ("за рога" например). Перепад высоты седла и руля больше 12см - не здоровый. Средний вариант 5-8см видится наиболее оптимальным для поездки на дальние расстояния.

Ну, вот такие вот рекомендации. Длина шатуна, Дроп и вынос руля и всякие прочие тонкости, которые делают на профессиональном "фите" для неспешного прохождения первого бревета не нужны.
Всем здоровья!

Не все седла с верху ровные. Есть седла с попоподдержкой. |-))

Цитата сообщения от ewgen отправленного 5 Фев, 2016 в 09:45

К пункту о горизонтальной настройке седла:

Спасибо от нуба))) Просто и доходчиво!!!

Если долго работать в низком хвате можно все отсидеть-натереть с горизонтально расположенным седлом.
я ставлю -2 см нос вниз и мне хорошо на любой дистанции, хоть 200, хоть 400 за день
так что начинающему марафонцу вообще не надо менять привычную посадку - хуже будет

8naeq4.jpg
Цитата сообщения от ев гений отправленного 5 Фев, 2016 в 19:59

Если долго работать в низком хвате можно все отсидеть-натереть с горизонтально расположенным седлом.
я ставлю -2 см нос вниз и мне хорошо на любой дистанции, хоть 200, хоть 400 за день
так что начинающему марафонцу вообще не надо менять привычную посадку - хуже будет

То что ты творишь - это совсем не норма! 2СМ!! УЖОСнах!!

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от ewgen отправленного 5 Фев, 2016 в 21:23

То что ты творишь - это совсем не норма! 2СМ!! УЖОСнах!!

Например в седле ХВЗ завал седла вниз заложен изначально (угол наклона хорды между наивысшей и наинизшей точками поерхности седла). Потому что седло имеет "трамплин" - возвышение задней части седла. Наиудобнейшая вещь!
А для нижнего хвата, когда позвоночник параллелен верхней трубе, завал седла книзу жизненно необходим для мужского здоровья.
Так что 2 см- не ужоснах, а всего лишь частность, обусловленная наиболее частой посадкой и геометрией седла.

в selle smp нос также куда ниже задней части. и как это хорошо, что там есть отверстие для этого...
хотя если не ехать за низа, которые на 35см ниже седла, то можно ставить седло согласно догмам

Могу и ошибаться но параллельность седел с завалами выставляется по рейкам седла (т.е. рейки параллельны земле, а не поверхность на которой вы непосредственно сидите ).

potertoe_sedlo.jpg

в SMP это не так. форма такова, что нос на 3-5% ниже задней части.
считаю лучшим седлом из всех перепробованных.
так считают многие.
https://www.stevehoggbikefitting.com/bikefit/2011/09/all-about-smps/

Я тоже считаю смп отличным седлом )) Только не совсем понятен ваш пост . Если вы со мной не согласны, то , если присмотрется к вашему фото , там как раз рейки седла параллельны земле а посадочное место из за геометрии седла завалена по феншую носом вниз :)

Вы присмотритесь к доске стола, тут без угломера виден наклон рейл назад... но это все не важно.
Моё седло стоит с наклоном вниз, не могу ездить на горизонтально расположенном седле, что на байке, что на шоссе.
Мы же в гонках UCI не выступаем, нам можно устанавливать седла с наклоном более 3% (c)

Цитата сообщения от ев гений отправленного 5 Фев, 2016 в 19:59

Если долго работать в низком хвате можно все отсидеть-натереть с горизонтально расположенным седлом.
я ставлю -2 см нос вниз и мне хорошо на любой дистанции, хоть 200, хоть 400 за день
так что начинающему марафонцу вообще не надо менять привычную посадку - хуже будет

Привет, хороший совет, опустил нос, про седло забыл
)
ПС
Обсуждать смп с тем, кто его не пробовал не вариант

ewgen1984, спасибо большое. максимально подрообно, максимально полезно.
скидываю всем новичкам как руководство к действию.