Поехали!
вело => наши велосипеды => автор первого сообщения, отправленного 06.01.2018 в 01:48, malpa.

заголовок: УБ: FORWARD 1100 - зимний кустом из хлама.
автор: malpa
отправлено: 06.01.2018 в 01:48

УБ - это унылый бложик.

Так как мой основной велосипед перешел в категорию РЕТРО (https://scontent-sea1-1.cdninstagram.com/t51.2885-15/s750x750/sh0.08/e35/17267974_1873123049638812_791414480964681728_n.jpg?ig_cache_key=MTQ3MDgzODI5MDgwNTUzMTYxMw%3D%3D.2), то мне показалось неоправданно расточительным на таком хэритэйдже принимать соляные ванны дружелюбного Минска. Решил собрать зимний кустом, как всегда из говна и палок содержимого шкафа.

Думаю мой УБ будет интересн всем тем, кто в порыве экономии и прочих жизненных обстоятельств пытается впихнуть невпихуемое и совместить несовместимое.

Злые и жадные дети - велкам. :D

Итак, открыл шкаф, а там:

заголовок: Re:УБ: FORWARD 1100 - кустом из хлама.
автор: malpa
отправлено: 06.01.2018 в 01:57

Рама - Фрама.

Forward 1100

Маде ин Тайвань. Ультралайт и бла бла бла. Я конечно же не взвешивал, но интернеты говорят, что ~ 1.5кг. Если вам важно мое мнение по этому вопросу, то оно такое - мне все равно.



Когда-то такая геометрия считалась крутой.


Все бы было хорошо, если бы не одно но.

Когда-то коробка с абсолютно новой рамой упала с верхнего яруса фуры. Не спрашивайте меня как так случилось. Приземление пришлось на ту часть коробки где была рулевая труба. Итог, вмятина на 20мм внутрь, как раз там где посадочный размер под верхнюю чашку рулевой. Печаль.


заголовок: Re:УБ: FORWARD 1100 - зимний кустом из хлама.
автор: malpa
отправлено: 06.01.2018 в 11:42

Я уже не помню каким именно пунзелем и в какой именно анке я выстукивал эту вмятину, но помню, что пока стучал в голову лезли разные слова: нагартовка, рекристаллизация, эвтектика, эвтектоид, ледебурит...

Выровнять в 0 не получилось, чашку рулевой запрессовывал в гидравлическом прессе. Посадка получилась очень с натягом. ))) Что показательно, промподшипник тоже пришлось прессовать в чашку. Когда я установил вилку, оказалось что натяг такой, что руль туго поворачивается. Оставил как есть, а именно положил, то что было в шкаф и забыл на 1 год.

Через год, взяв раму в руки сразу заметил, что руль поворачивается легко, вообще без затруднений. Алюминий таки поплыл.

Там под наклейкой COLUMBUS растрескавшийся лак, а под ним... под ним была вмятина.


автор: opstu
отправлено: 06.01.2018 в 16:42
а шо дальше))? ;D

автор: malpa
отправлено: 06.01.2018 в 22:13
цитата сообщения от: opstu отправленного 06.01.2018 в 16:42
а шо дальше))? ;D


Терпение...

Тизер: в следующей серии будет установка шоссейной системы Шимано 105 в мтб раму со стаканом 73мм.

автор: ilia_z
отправлено: 07.01.2018 в 00:29
цитата сообщения от: malpa отправленного 06.01.2018 в 22:13
цитата сообщения от: opstu отправленного 06.01.2018 в 16:42
а шо дальше))? ;D


Терпение...

Тизер: в следующей серии будет установка шоссейной системы Шимано 105 в мтб раму со стаканом 73мм.

а вот это уже интересно :-9

автор: magogg
отправлено: 07.01.2018 в 01:35
За набор слов который возникал гранмерси. Вспомнил, ппослезился

автор: malpa
отправлено: 07.01.2018 в 19:33
Система SHIMANO 105 5750, 50/34T, 172.5mm

У меня довольно давно лежала без дела система. Звезда на 50Т была изношена в 0, а 34Т почти не тронута. Это кстати судьба всех компактных шоссейных систем в РБ. )))

Немного теории. Зимнему велосипеду, в моем случае, много педарач не надо. Сингла спереди и 8-10 сзади достаточно. Из опыта, самая ходовая звезда спереди обычно оказывалась 32Т. Поэтому 34Т выглядит приемлемо. Но не все так просто: во-первых, шоссейная система сделана под стакан 68мм, а у меня 73; во-вторых, если оставить одну родную звезду, то цепь будет падать.

Кареточный стакан профрезеровал с двух сторон до размера 68мм. Делал у Олеся (http://forum.poehali.net/index.php?board=35;action=viewprofile;user=oles).


Проблему падения цепи на ружу решил след. путем: проточил в токарном станке свезду 50Т до приемлемого диаметра:


Некоторое время ломал голову как не дать цепи упасть внутрь. Артем (http://forum.poehali.net/index.php?board=35;action=viewprofile;user=BOSS) посоветовал использовать пластиковый кронштейн крепления фонарика или катафота. Я перерыл все свои закрома, затем перерыл закрома ближайших магазинов и мастерских, но кронштейна под трубу 34,9мм не нашел. Зато на БД нашел вот такую штуку:

На раме так:


Все вместе на раме получилось так (потерял родные бонки, поэтому поставил то что было, 4-е красненькие алюминиевые и одну стальную, пошловато зато экономно |-)) ) :


Зазор:


С цепью - правй край:


Левый край:


Q-factor - 147.5 !!!


На лисапеде так:


Сразу скажу, что подружить шоссейный 10ск. ЗП с 9ск. манеткой и кассетой - не получилось. Абыдна, да...

автор: vosmerkin
отправлено: 07.01.2018 в 19:39
если даже не гибридная 48 а цельная шоссейная система... тогда жду лежака
короче пока писал система оказалась ни разу не шоссейной

автор: malpa
отправлено: 07.01.2018 в 19:42
цитата сообщения от: vosmerkin отправленного 07.01.2018 в 19:39
если даже не гибридная 48 а цельная шоссейная система... тогда жду лежака
короче пока писал система оказалась ни разу не шоссейной

|-))

автор: h:eat
отправлено: 07.01.2018 в 23:18
Стальную бонку вкрутить по центру напротив шатуна, будет гармонично!
Красиво получилось, сложно доколупаться пока)
9ск сраманетку можно подружить, как вариант))

автор: malpa
отправлено: 08.01.2018 в 00:00
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 07.01.2018 в 23:18
Стальную бонку вкрутить по центру напротив шатуна, будет гармонично!
Красиво получилось, сложно доколупаться пока)
9ск сраманетку можно подружить, как вариант))

За бонку - согласен! Сраманетки нет. Зато есть манетки Шимано ЛХ 2007 (!) года. Подходящий задник уже нашел, но об этом позже. ))

автор: pashevich
отправлено: 08.01.2018 в 03:52
Привезу красных бонок, недорого ^-^

автор: Билли Бонс
отправлено: 08.01.2018 в 03:59
А по каком покрытию планируются покатушки?:)

автор: malpa
отправлено: 08.01.2018 в 09:11
цитата сообщения от: Билли Бонс отправленного 08.01.2018 в 03:59
А по каком покрытию планируются покатушки?:)


тротуар - ММ, классика беларуского ХС
цитата сообщения от: pashevich отправленного 08.01.2018 в 03:52
Привезу красных бонок, недорого ^-^



спасибо, но я исчо не потерял надежду отыскать у себя родные ))

автор: ittoo
отправлено: 08.01.2018 в 16:29
цитата сообщения от: malpa отправленного 07.01.2018 в 19:33
во-вторых, если оставить одну родную звезду, то цепь будет падать.

Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут/(c)
Можно гораздо проще)

автор: ittoo
отправлено: 08.01.2018 в 16:30
Чейнлайн

автор: malpa
отправлено: 08.01.2018 в 18:41
цитата сообщения от: ittoo отправленного 08.01.2018 в 16:29
цитата сообщения от: malpa отправленного 07.01.2018 в 19:33
во-вторых, если оставить одну родную звезду, то цепь будет падать.

Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут/(c)
Можно гораздо проще)


А как же эстетика? )))

А если серьезно, то нет у меня лишнего ПП.

автор: Benyash
отправлено: 08.01.2018 в 22:54
цитата сообщения от: malpa отправленного 08.01.2018 в 18:41
А если серьезно, то нет у меня лишнего ПП.

ПП сейчас раздают налево и направо, тока бери :)

автор: vanbar
отправлено: 09.01.2018 в 11:23
По мне, так проще с али заказать дешевую NW звезду, чем изобретать успокоитель или вешать ПП.
P.S. К данному случаю это не относится, т.к. будет нарушен принцип "кустом со шкафа".

автор: ittoo
отправлено: 09.01.2018 в 12:57
цитата сообщения от: vanbar отправленного 09.01.2018 в 11:23
По мне, так проще с али заказать дешевую NW звезду

Если благородный дон поделится ссылкой на дешевую NW bcd110 34T звезду, буду очень благодарен :]

автор: vanbar
отправлено: 09.01.2018 в 14:20
Дон пришел из мира 104bcd и не рассчитывал, что в мире 110 все так печально //-( Был не прав. Каюсь. Сильно не бейте.

автор: malpa
отправлено: 09.01.2018 в 17:35
Вы таки удивитесь, но у меня в шкафу есть шатуны под BCD104, и я хотел их собрать с УзкоШирокой звездочкой. Вот они легендарные РацеФаце ХС еволве.


Именно на этих шатунах легендарный и недостижимый Мiкола (http://forum.poehali.net/index.php?action=viewprofile;user=Mikola) карданил в подъемы Бескид, когда это исчо не было мэинстримом!

Что же меня остановило, спросите вы. И я вам скажу - КАРЕТКА. А именно ISIS размера 73*108! Да-да, 108мм вал в каретке под 73мм стакан. Вот нельзя просто взять и купить такую каретку. Подшипники родной каретки умерли исчо в 2011 году. Подшипники дюймовые, в Минске не нашел. Окай подумал я, буду колхозить. Нашел в Минске, новую каретку VP в размере 68*113 (на фото справа). Казалось бы дело в шляпе, но нет. Оказывается у этих шатунов с валом 108 линия цепи 52,5мм :). Т.е. поставив вал на 113, получил чеинлаин 55мм. Это фиаско братан!

Думаю теперь вы понимаете, что решение с шатунами шимана 105 - выстраданное во всех смыслах. :]

автор: malpa
отправлено: 11.01.2018 в 22:49
BB51 - БОМЖСТАЙЛ

Рассказ про систему, будет не полным без упоминания каретки. У меня, как и у многих за годы катания накопилось много уставших кареток BB51/52 и т.д. Не секрет, что эта унылая поделка, как бы не обслуживаема и ходит не долго. Спасибо открытым подшипникам. Для расширения кругозора и вам на потеху решил вылечить такую каретку подручными средствами.

1. Для начала купил подшипники. Искал самые дешевые. Такими оказались АПП по 1.88 руб. за штуку.
Итак 61805.2RS.
25х37х7
2R - значит, что закрыты с двух сторон,
S - значит, что 50% закладка смазки.
Смотрим внутрь и видим:
с одной стороны нет смазки вообще


с другой стороны от силы 30% закладка чего-то очень напоминающего технический вазелин.


Вымылось очень быстро и легко. Новую смазку закладывал самую стойкую к воде и особенно к соленой воде которую смог найти в РБ. (Очень хотел найти смазку с кодом NATO-G460, но увы на сегодня в Минске купить негде.)



2. Старые подшипники вынимал так:
- расшорошил внутри чашку до размера головки на 19мм,
- выбил одним резким ударом молотка.





3. Новый подшипник вбил головкой, не помню какого размера, но не суть. А теперь самое главное, 61805 подшипник шире на 1мм оригинального подшипника. Поэтому между пыльником и чашкой получился зазор. В это пространство я загрузил все ту же водостойкую консистентку. Топорно - да. Но время покажет сколько это проездит. Само собой шайбы между шатунами и чашками убрал.



Ну и напоследок про трудности, а как же бе них:



Тизер: в следующей серии будет ультимативный и бескомпромиссный тюнинг РокШокс Тора.


автор: pashevich
отправлено: 11.01.2018 в 23:25
Учись, студент :)
https://twentysix.ru/blog/116954.html

А вообще лежат специальные подшипники для кареток BB51/70 шимано - сточенные на 1 мм, встают как родные. Новые. Могу отдать пару по себестоимости. Не дошли руки написать про них последнюю серию персональных счетов с шиманой)

автор: malpa
отправлено: 12.01.2018 в 00:26
цитата сообщения от: pashevich отправленного 11.01.2018 в 23:25
Учись, студент :)
https://twentysix.ru/blog/116954.html

А вообще лежат специальные подшипники для кареток BB51/70 шимано - сточенные на 1 мм, встают как родные. Новые. Могу отдать пару по себестоимости. Не дошли руки написать про них последнюю серию персональных счетов с шиманой)


Почитал, всецело одобряю такие методы. :|)

А что до моего опыта, то мне хотелось сделать максимально дешево и просто, без тяжелой артиллерии в виде токарного станка. Первая часть прошла не плохо, осталось испытать солью. :]

автор: malpa
отправлено: 12.01.2018 в 00:31
Да, тут спрашивают что за смазка.

Divinol Fett Top 2003



Из плюсов, проверенно - очень водостойкий. Из минусов очень густой. Но как General Purpose Grease - вполне. И да - дешевый.

автор: opstu
отправлено: 12.01.2018 в 19:55
цитата сообщения от: malpa отправленного 12.01.2018 в 00:31
Divinol Fett Top 2003



тот же моторекс байк грис ( по моим впечатлениям.
большой + это то, что она кальциевая! (хорошо с люмином дружит)

автор: malpa
отправлено: 13.01.2018 в 17:30
RS TORA 318

Тору дали бессрочно попользовать. Обслуживание и сгон - это скукатища поэтому про это писать не буду. Но так как эксплуатация ожидается солевой, то некоторые нюансы подготовки есть.

Вот например:


Серебристого лака не нашел, но не принципиально. Если не сделать, то весной можно обнаружить в магниевых штанах дыры. Помню была у Никиты Реба со сквозными штанами и естественной вентиляцией )))

Ну и конечно тюнинг. Процесс не заснял, но думаю и так все ясно.
+5 к плюшу и + 10 к скорости:

автор: malpa
отправлено: 14.01.2018 в 09:07
Тизер:

10.88 с педалями и подфляжником


автор: malpa
отправлено: 14.01.2018 в 14:33
Кустом из говна и палок на фоне говна и палок. Гарманична.
[url=https://scontent.fhen1-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/26240915_160911224684441_134247870296141050_o.jpg?oh=405151b801d0535801cf270a09634478&oe=5AF58CEE]


Вес выше (10,88) - это вес того что на фото без термоса.

Итак после тест драйва (пару часов в суровом Медвежино) могу сказать что:

- цепь не падает, схема вполне рабочая;
- я уже лет пять не катал на шоцейнике и отвык от того, что такое нормальный Q-factor, многим не критично, но таким карликам как я узкая система - зашибись;
- напрягает во всех смыслах тяжелая вилка;
- раздражает подводка троса к ЗП;
- бесит уродская манетка LX которую нельзя поставить между ручкой тормоза и грипсой, приходится тянуться пальцем.


Ну что, как тут принято - критикуйте! ))))

автор: Benyash
отправлено: 14.01.2018 в 14:54
цитата сообщения от: malpa отправленного 11.01.2018 в 22:49
BB51 - БОМЖСТАЙЛ

Наркоман
Китайцы уже давно облегчили жизнь
https://ru.aliexpress.com/af/6805.html?d=y&origin=n&blanktest=0&jump=afs&initiative_id=SB_20180114034936&isViewCP=y&catId=0

автор: malpa
отправлено: 14.01.2018 в 15:02
цитата сообщения от: Benyash отправленного 14.01.2018 в 14:54
цитата сообщения от: malpa отправленного 11.01.2018 в 22:49
BB51 - БОМЖСТАЙЛ

Наркоман
Китайцы уже давно облегчили жизнь
https://ru.aliexpress.com/af/6805.html?d=y&origin=n&blanktest=0&jump=afs&initiative_id=SB_20180114034936&isViewCP=y&catId=0

Это не спортивно! :)

автор: ЛАБУС
отправлено: 14.01.2018 в 20:27
Поставь сплошную чёрную рубашку от манетки до переключателя, к чему этот кич.)

автор: pashevich
отправлено: 14.01.2018 в 20:53
цитата сообщения от: ЛАБУС отправленного 14.01.2018 в 20:27
Поставь сплошную чёрную рубашку от манетки до переключателя, к чему этот кич.)

+100, для зимнего байка это необходимость.

автор: malpa
отправлено: 14.01.2018 в 20:57
Гы.

Поставил то, что было и сколько было)

автор: pincette
отправлено: 19.01.2018 в 13:47
11кг это неспортивно ) слишком легкий...

автор: malpa
отправлено: 19.01.2018 в 14:10
цитата сообщения от: pincette отправленного 19.01.2018 в 13:47
11кг это неспортивно ) слишком легкий...

я старый, мне тяжести поднимать нельзя ))

поэтому запланирован тюнинг на минус пол кило. \m/

автор: 66magic99
отправлено: 19.01.2018 в 14:26
цитата сообщения от: malpa отправленного 19.01.2018 в 14:10
тюнинг

моноцикл?!)

автор: malpa
отправлено: 19.01.2018 в 20:27
цитата сообщения от: 66magic99 отправленного 19.01.2018 в 14:26
цитата сообщения от: malpa отправленного 19.01.2018 в 14:10
тюнинг

моноцикл?!)


Ну почти )

Василий спрашивает, зачем так часто мыть велосипед? (http://forum.poehali.net/index.php?board=14;action=display;threadid=63150;start=msg1424421#msg1424421)

до


после


Василий, чтобы у хаце было чысьценька и парадачак! |-))

автор: 66magic99
отправлено: 19.01.2018 в 21:28
а вес до и после?)

автор: ZxV
отправлено: 19.01.2018 в 23:02
цитата сообщения от: malpa отправленного 19.01.2018 в 20:27
до

это мыть оО
у меняб даже малейшей мысли невозниклоб
я то думал там тонны грязи после покатушки по полям

автор: ZxV
отправлено: 19.01.2018 в 23:05
цитата сообщения от: malpa отправленного 14.01.2018 в 20:57
Поставил то, что было и сколько было)

шимана 9-ка?
чтото мне говорит
скоро там будет стоять сплошная рубашка

автор: malpa
отправлено: 19.01.2018 в 23:11
цитата сообщения от: ZxV отправленного 19.01.2018 в 23:05
цитата сообщения от: malpa отправленного 14.01.2018 в 20:57
Поставил то, что было и сколько было)

шимана 9-ка?
чтото мне говорит
скоро там будет стоять сплошная рубашка

да шимано 9ск.

Я тут порылся и обнаружил у себя наконечники рубашки переключения с сальничками. Поэтому да, когда сдохнет эта схема, будет поставлена сплошная рубашка с герметичными наконечниками.

автор: ZxV
отправлено: 19.01.2018 в 23:22
насчет снега на веле
1 чтоб были меньше лужи я когдато практиковал возить с собой кисточку
по приезду смахивал ею снег с вела
кисточка крепилась на раму вела под резинку
2 покупаются два язика для цветов
те которые узкие и длинные
желательно длинной 80-100см
велосипед ставится в ящики
талый снег стекает туда
зы но последние годы мне почемуто проще просто собрать тряпкой лужу с пола

автор: malpa
отправлено: 19.01.2018 в 23:31
Спасибо за идею с кисточкой, а длинные горшки под цветы для этих целей у меня есть. Забавно, я сейчас подумал и кажется эту идею я как раз у тебя и подсмотрел, лет этак 7 тому назад. //-(

автор: ZxV
отправлено: 20.01.2018 в 08:11
ну вот
все есть
можно не мучать байк лишними мойками

автор: pincette
отправлено: 26.01.2018 в 09:58
Дома в коридоре лежат 2 передних ворсиситых коврика из машины. На пол ничего не стекает :) с осени (или лета...) не мыл.

автор: ZxV
отправлено: 26.01.2018 в 16:16
коврики могут впитать пол литра воды чтоб она не растекалась?
и это потом так и лежит?

автор: pincette
отправлено: 26.01.2018 в 21:08
не бывает там пол-литра, если ногой снегогрязь посбивать) даже с учетом того, что на подвеске остается.

автор: malpa
отправлено: 07.02.2018 в 19:25
Допекла меня таки своим весом РШ Тора. И дело не в чистых граммах, а в развесовке велосипеда. Перед тяжелый, дергать трудно))

Поставил урезанный (в смысле уставший) FOX FLOAT RL 2006 года. Теперь задняя часть велосипеда показалась тяжелой . |-))

О том, как вернуть к жизни убитый старый FOX и как сильно удешевить эксплуатацию такой вилки, расскажу как нибудь потом с фоточками и бредовыми размышлениями.

Минус пол кило, кстати. Приятно.
Вес ~ 10.3 - 10.4 кг


Так же хочу поделиться определенными мыслями после 30 часов эксплуатации:
1. Цепь не падает!
2. Края 34 -32, не хватает. Не критично, но мне лениво напрягаться в горки ))).
3. Шоссейная система очень понравилась. Всем кому не повезло родиться с узкой жопкой (это когда седло шире 135мм уже трет) настоятельно рекомендую попробовать шатуны с Q-фактором < 150мм. Удобно черт побери.
4. Агро карэтка - пока живая.
5. Странно но тросик ЗП исчо ни разу не прихватило. Поэтому, гламуру пока быть.

автор: malpa
отправлено: 13.02.2018 в 16:32
цитата сообщения от: malpa отправленного 07.02.2018 в 19:25
О том, как вернуть к жизни убитый старый FOX и как сильно удешевить эксплуатацию такой вилки, расскажу как нибудь потом.


Рассказ про ремонт FOX-а отменяется! В студию красоты и здоровья попал новый поциент (через О). Я гарантирую, рассказ о ремонте этого поциента будет драматичнее. И я обещаю, что количество реализованных в этом поциенте бредовых идей и бомжстайл технологий будет запредельным.

Пока есть такие фоточки:



Ближе


С другой стороны, лучше :)


Зато пыльники SKF Лоу Фрикшен стоят


Рассчитываю скинуть еще ~ 100 грамм с веса кустома!

автор: malpa
отправлено: 14.03.2018 в 18:28
цитата сообщения от: malpa отправленного 12.01.2018 в 00:26
цитата сообщения от: pashevich отправленного 11.01.2018 в 23:25
Учись, студент :)
https://twentysix.ru/blog/116954.html

А вообще лежат специальные подшипники для кареток BB51/70 шимано - сточенные на 1 мм, встают как родные. Новые. Могу отдать пару по себестоимости. Не дошли руки написать про них последнюю серию персональных счетов с шиманой)


Почитал, всецело одобряю такие методы. :|)

А что до моего опыта, то мне хотелось сделать максимально дешево и просто, без тяжелой артиллерии в виде токарного станка. Первая часть прошла не плохо, осталось испытать солью. :]



ИТОГО: 60 часов, зимних солевых ванн. Умер резко, вчера исчо ничего, а сегодня уже люфт.

Фу...

фу-фу-фу


вскрытие показало:


слева то каким он был, справа каким стал


Резюме - наверное для подшипника по цене пирожка в столовке неплохо. Но мало.

автор: malpa
отправлено: 14.03.2018 в 18:32
Минорно как-то вышло в предыдущем сообщении. //-(

Вот немного позитива, хорошая вилка и зимой хорошая вилка:



Лысые Дрифт Кинги, тоже себя показали на отлично!

автор: IgorOK
отправлено: 14.03.2018 в 21:07
А скоро ли будет оживление трупа сида? #)

автор: pincette
отправлено: 20.03.2018 в 17:58
требую расчлененку подшипника каретки. %-P

автор: malpa
отправлено: 20.03.2018 в 20:58
цитата сообщения от: pincette отправленного 20.03.2018 в 17:58
требую расчлененку подшипника каретки. %-P

Внутренняя обойма на 2/3 своей ширины вынимается из подшипника. Еще бы чуть чуть и получился бы рассыпной подшипник. :)

Фоточки сделаю в след. раз.

Про СИД: на СИД пока нет времени, как только так сразу все покажу.

автор: Митрич
отправлено: 21.03.2018 в 09:52
в каменты призывается Porscheвич, как эксперт по ништякам из мытья.