magogg
Автор

Marin WildCat Trail WFG 7.3 2016 Custom

НаименованиеОписаниеВес, гСсылка
РамаMarin WildCat Trail WFG 7.3 2016 27, 5", размер S1850link
ВилкаMarzocchi 320 LCR 27, 5", с манеткой1650link
КареткаSram DUB BSA77link
СистемаSram NX Eagle DUB, 170мм, звезда Sram X-Synk 2 32t700link
КассетаSram GX Eagle 10-50450link
Задний переключательSram NX Eagle325link
МанеткаSram NX Eagle110link
ЦепьSram GX Eagle275link
ПедалиПлатформа, пластик, сток260w/o
Ротор передFormula, 160mm90link
Ротор задFormula, 160mm90link
Тормоз передShimano SLX M7000260link
Тормоз задShimano SLX M7000270link
РулеваяToken TK036AM110link
ВыносUNO 60mm, 7 deg90link
РульToseek 720, matte flat150link
ГрипсыESI Chunky, black60link
Зажим подседела3min19sec 34, 9мм13link
СедлоMarin 140мм325w/o
ПодседелКитайкарбон, 30, 8x400мм161link
КолесаZTR Crest+Colt hubs+ Mach1 27, 5"1485link
Покрышка передOnza Canis Skinwall 27.5x2.25"680link
Покрышка передOnza Canis Skinwall 27.5x2.25"680link
ДругоеРубашки, тросики, герметик, др.300link
Итого10461

**

Небольшая история о проекте под названием “Байк для Мамы”.

Зимой всплыла задача - купить маме МТБ велосипед, чтобы она чувствовала себя увереннее на пересеченной местности. Нет, Маман не катает ХСО, но с Папаней они большие молодцы - вот уже несколько лет они катают в Европу на отдых с велосипедами. Активный отдых - наше все. А велосипед - еще и мое:)

У нее был отличиный легкий гибрид Marin, но все же, соглашусь, на нем ей могло быть дискомфортно - узкие покрышки давали джазу на корешках, камешках и уж тем более в песках. Мама не из робкого десятка, но стабильно пасовала перед этими турдностями.

Так и родился запрос “Маме надо купить МТБ”.

О выборе конкретного велосипеда, его обмене на другую модель (текущую) рассказывать не стану. Во всей этой истории это не имеет никакого значения.
Важно лишь то, что в один прекрасный день в голове родилась мысль под названием “Надо чуть облегчить велосипед и сделать его комфортнее”.

В велосипедном простонародье это называется “Ищем гейлайт, потому что хочется”. Нет, стоковый байк был отличным и его более чем хватило бы Маме, но…

В конечно варианте от целого велосипеда из магазина осталась только рама и седло:)
Абсолютно все запчасти были с трепетом выбраны и доставлены замечательным сервисом #dshkcomponents, а колеса предоставлены всея Беларуси вилочным мастером.

В итоге, получился достаточно легкий (общий вес похудания скромно умолчим, ведь Marinka - она все же дама), крайне маневренный и вполне надежный велосипед. Да, ближайшее время моя Мама не поедет Beskidy Trophy и не начнет катать XCO, но я верю, что данный байк послужит толчком к активной велосипедной жизни.

От меня и от Мамы, выражаем благодарность всем поучавствовавшим в сборе этого финального и промежуточных экземпляров: Дмитрий Петров (Dmytro Petrov), Dashkevich Sergey, Sadovski Pavel, Valery Liasneuski

**

Уххх интересно на метровый подседел посмотреть скорее, ведь подседельная труба аж 38см ;D

А вот интересно, как себя покажет высота каретки 305 с шатунами 175мм, у меня каретка 335мм и я перешел на 170мм, потому как шатуны гребли землю со страшной силой.

Ну и раз уже такой загон по управляемости и рулежке, то ждем вынос 35мм и руль 800 :|)

Нутк, када байк стоит дома - он цепляется педалями за все, не зависимо от высоты каретки и длинны шатунов |-)_)

Цитата сообщения от desmand отправленного 5 Фев в 10:28

Нутк, када байк стоит дома - он цепляется педалями за все, не зависимо от высоты каретки и длинны шатунов |-)_)

Тебе виднее

Это да, что есть - того не отнять.

А ваще, дарю лайвхак! Говорят если держать в правильной позиции, а не вертикально, то ничего не цепляется :]

magogg
Автор
Цитата сообщения от evildevil отправленного 5 Фев в 09:31

Уххх интересно на метровый подседел посмотреть скорее, ведь подседельная труба аж 38см ;D

все там ок. Мне нужна высота в 755мм, так что подседел в 400ммподходит. Кроме того, я возможно вернусь к созданию подседелов, напилить кастом не составит труда

А вот интересно, как себя покажет высота каретки 305 с шатунами 175мм, у меня каретка 335мм и я перешел на 170мм, потому как шатуны гребли землю со страшной силой.

Тк на овальных звездах у меня падает каденс, то метод исправления данной проблемы - шатуны 170мм. На предыдущем байке высота была 332мм, никаких проблем с шатунами 175 не было :)

Ну и раз уже такой загон по управляемости и рулежке, то ждем вынос 35мм и руль 800 :|)

короткий вынос - не панацея и не все так очевидно в виде зависимости "поставил короткий вынос - улучшилась управляемость". это уже поднималось много раз, не виду смысла сильно затрагивать.

magogg
Автор
Цитата сообщения от heartbeat отправленного 5 Фев в 18:08

Годный троллинг |-))

хто сказал, шо тролинг? вроде ж все логично :'(

Тогда уж надо мутить производство - подседелы в отрез... нужной длины :) например, 478мм //-(

magogg
Автор

це

Цитата сообщения от отправленного 5 Фев в 23:05

подседел с петлёй. каб мяканька было.

це что?
пусть побудет тут

Скоро я буду снова безработным и счастливым, поэтому самое время заводить тему о байке, сезоне 2019 (или хотя бы пятнах этого сезона) и всех муках выбора, сбора и апгрейда.

Год 2018 прошел под звездой "Работаем, а не катаем", вышел в минус как по форме, так и по наличию байка. Specialized Epic почивал на лаврах лучшего байка для кантри по моей собственной версии (исходя из философии, потребностей и собственной лени).

Хоть я и прирос к дивану, но где-то на просторах земли Японской, я решил, что надо возвращаться во всем известный велоспорт. Поэтому о муках выбора пойдет речь дальше.

Планы планами, но покупка и выбор веложелезок по расписанию. Путем долгих мучительных выборов, я понял, что необходимо поробовать себя в непотребщине и таки решился на эксперимент - влезть в раму размера S (при моем росте 178см). Какие плюсы это могло дать?
Как минимум короче базу и повышенную управляемость.
Угол рулевой - практически кошерно-стандартный новомодный 69град. Чуть недотягивает до еще более модных 69, 5-69, 8, но не думаю, что это крайне негативно будет восприниматься.

Высота кареточного узла - 305мм. Захотелось чуть ниже общепринятых стандартов, чтобы сместить центр тяжести (опять же, все для повышенной маневренности).

Колесная база - 1059, 2мм. Этот показатель ниже чем у чемпионского байка (Шуртера естественно) на целых 17см, что опять же положително скажется в поворотах на какой-нибудь трассе типа Альбштата.

Задние перья - 430мм. Позволит. Не знаю что позволит, перья длинные как гос-долг Беларуси.

Пытливому глазу форумного вело-задрота данные параметры скажут, что гео прогрессивно-хайповая, с большим потенциалом на ХСО гонки - в Лиде, на трассе "Зорька" уж точно в одном месте будет огромное преимущество по маневренности.

И все бы ничего, но это 27, 5" колеса.

Продолжение следует...->

Давайте поговорим за каденс.

Мое первое знакомство с Овальными звездами произошло в 2015 году. Это были очень модные RotoR Q-rings для шоссе. Какой-то повышенной производительности я не почувствовал, а из эффектов отметились лишь необычные ощущения в очень специфических условиях. Т.к. на RotoR была возможность выставлять положения под разные дисциплины, то это спасало и каденс был на уровне стандартных для меня средние 85-90об/мин.

Уже в 2016 году я перехожу на сингл и конечно же овальный. Позитивные отклики Димы Петрова дают надежду, что овал Garbaruk станет работать как надо и все будет хорошо. Угол атаки в 108град и овальность в 12% являются неким усредненным золотым стандартом овалов, на бумаге тоже все хорошо...

...и весь 2016 год я мучаюсь малым каденсом. По приборам он падает до средних 75-78 об/мин, что крайне низко. В какие-то гонки он поднимается до 90об/мин, но на тренировке... Не могу сказать, что это было мучение, но пониженный каденс отнимал мощность, заставляя работать мышцы на непривычном режиме. В последущие 2 сезона ситуация немного выправилась, но не была оптимальной.

Поэтому, в 2019 году я принял стратегически важное решение - вернуть каденс в 90об/мин 8) Как это можно сделать?
Решений всего несколько:

  1. Отказаться от Овала
  2. Изменить длину шатунов.

Первое - слишком радикально, второе - почему-бы и не попробовать :D
В итоге, мы пришли к выбору новой системы - Sram NX Dub.
Dub - система вала, и в данном случае она имеет неоспоримые плюсы, т.к. в будущем я смогу использовать эту систему на любом другом байке.

В качестве рабочей звезды будет набор 38/40t и 30/32t. возможно добавится промежуточное значение в 34t от Garbaruk

Давайте перейдем к главному - палкам.

"Палки" - сленговое название элементов управления велосипедом: руль, вынос, подседел. Да-да, не все, кто читает форум такие продвинутые велосипедисты, поэтому - велкам в мир задротства и всего сопутствующего ^-^

Начну с козырей.
Я - ярый противник китай-карбоновых рулей. Почему? все просто - нестабильное качество, шансы потерять зубы, знание того, что такое падать и блаблабла. Уопшчэм, чтобы быть трастовым хейтором - нужно есть устриц. Поэтому, благодаря одному гонцу, был выбран классический брендовый китай-карбон фирмы BXT.

Подседел - с нулевым ситбеком 400мм этой же фирмы, вынос - классический лайтовый Uno 110mm -17град..

П.с. посоветуйте хорошую страховую компанию и стоматолога-протезиста. :-/

Одной из самых больших проблем для себя обнаружил распределение всяких аксессуаров на байке. Сразу скажу - я не фанат идеи возить все в майке. Это и центр тяжести выше, и шансы потерять и все сопутствующие неудобства.

Я люблю Specialized за то, что у них есть потрясающая система SWAT - а за мультитул в рамах Epic FSR им надо выдать отдельную премию. Но в 2018+ поколениях все пошло не по плану и они отказались от некоторых решений.

К слову, я также не люблю подседельные сумки, изоленту и камеры на раме и все такое:) Как мне сложно жить, Вы бы только представляли.
Поэтому, есть схема, к которой возможно я приду, но некоторые отдельные решения еще не выбраны, посему обращусь к общественности.

Итак, решение, которое точно будет реализовано:

  1. Замена подседельной сумки - SWAT MTB Bandit . Возможность разместить камеру, CO2 баллон 25гр + насос, 2 монтажки, возможно что-то еще.

А вот дальше начинаются пляски с выбором. За и против постараюсь описать:

  1. Specialized SWAT tool + флягодержатель ZEE Cage II + выжимка цепи SWAT
    Вцелом, ориентируюсь что будет использован флягодержатель ZEE Cage II, как тот, который подходит под фляги с наилучшей совместимостью и держаком.
    За: знакомый инструмент, надежное крепление и решения, сразу идет с нужными флягодержателями
    Против: зашкаливающая стоимость решения в 120$ + и сложность покупки отдельных решений (ненадобность SWAT бокса при покупке готового решения).

  2. Topeak Ninja MTB - ссылка на магазин
    Мультитул со всем необходимым, в виде набора шестигранов+выжимка.
    За: можно поставить свои фляги, цена
    Против: непонятное поворотное крепление, кофликты по установке 2х флягодержателей на перспективу

  1. LEZYNE Bottle Cage - ссылка на магазин

Очень нравится мультитул из этого набора, также отсутствие всяких поворотных креплений для бокса под мультитул.
За: цена, мультитул, крепление бокса
Против: сложность доставки с Р2байк, невозможность поставить свой флягодержатель

  1. Syncros MB Tailor Cage - ссылка на магазин
    Скорее всего решение, которое не окажется на байке от слова совсем.

За: крепление бокса
Против: цена, набор инструмента в мультитуле, проприетарность флягодержателя.

  1. OneUp Components EDC Tool System + EDC Top Cap - ссылка на магазин

Решение, которобе больше всего нравится своим подходом по ультимативности, возможности кастомизации, расширения, заменой и тп. Минусы тоже есть, довольно существенные вроде как.

За: ультимативность, и много всяких пунктов.
Против: Цена, необходимость докупить инструмент для установки за 30 евро (или заниматься колхозингом и искать людей с необходимым метчиком и тп), если большой велокомп - вопросы с извлечением, вопрос по длине штока.

Другие решения по тем или иным причинам невозможны к реализации, а может я что-то упустил, поэтому велкам в помощь к выбору, буду благодарен. Если у кого-то есть опыт использования того-либо иного инструмента - буду рад услышать отзывы:)

И о прекрасном.

Я противник ZTR Crest, не смотря на то, что их многие используют, я предпочту иметь чуть больше запаса прочности. Тем более что в горах это может быть критично, а спускаюсь я рэзка и дерзка. На Эпике предполагался сбор вилсета на крестах, но очень удачно в заказе была допущена ошибка поставщиком и Кресты были заменены на Arch MK3 (о чем я ниразу не пожалел).

Т.к. вся концепция байка - "главное нарушить побольше своих же принципов", а мой вес стремится к 79кг, то лучшей идеей было заказать ZTR Crest MK2 \m/ Тем более
Со втулками я не особо парился, взял то, что было у pashevich по стоимости сравнимой с парой бокалов Пива в Гамбринусе. Colt = Низкий вес, гарантия, доступность всех конвертеров за сдачу от мороженки. Что еще надо?:)

Спицы Mаch1 air1+, нипеля из латуни, сборка у Пилигрима. Все это дает нам очень приятный вес в виде 795гр+689гр зад+перед соответственно. Впечатляющие 1484гр для колес, возможно меня покусал Механоид. Будет интересно посмотреть, как Кресты справятся со мной |-))