Поехали!
сообщение #1, 22.07.2018 в 08:36, изменено: 29.07.2018 в 15:03 (Malechkin)
Вашему вниманию TREK 850 XC 1997 года выпуска, американской сборки, практически в стоковой комплектации.
Мопед достался бесплатно.  Обратил на него внимание года 2 назад, т.к. аппарат с первого взгляда находился в состоянии нового (я было даже подумал, что это современная китайская подделка под трек). С тех пор он пролежал на открытом воздухе под лестничным пролетом. Хозяин, походу, переехал, или просто забил на весь этот велоспорт  ... И, когда в наших апартаментах затеяли косметический ремонт и чистку вело и прочего барахла из под лестничных пролетов, я решил дать ему шанс.

При более детальном осмотре:
1)   Рама в довольно достойном состоянии. Множество мелких царапин и пара сколов краски, местами начала вылазить ржавчина (особенно верхние крепления багажника). Абсолютно без трещин, вмятин, деформациий и иной дичи. На раме была детэктед наклейка одного из местных байкшопов, возможно там он и был доведен до ума , или же, на самом деле, new old stock. Также была обнаружена наклейка Principia College (штат Иллинойс) с номером (отодрать невозможно только покоцал ), так что, не исключено, что еще какой-то говностудент успел поездить по кампусу.
2)   Обвес: тормоза, переключатели, шатуны со звездами и т.п. в отличном состоянии, а что с ними станет, они же алюминиевые  ;. Судя по звездам, пробег был минимальный..
3)   Рулевая и каретка без люфтов, но уже немного задубевшие от бездействия и воздействия окражающей среды.
4)   Колеса, опять же люминиевые  ;, втулки требовали обслуживания и чистки, но в целом ок.  Резина, как ни странно, вполне живая.
5)   Цепь и тросы ржавые, под замену. Тормозные колодки, хоть и шиманы, но за столько лет стали полностью деревянными.

В принципе, велик был в рабочем сотоянии. Подкачать колеса и можно было со скрипом и треском за пивком гонять... но захотелось мне его слегонца прооверхаулить.

Крокодил был разобран до последнего винтика (включая эмблему  ), смазан, и собран заново. Краска оригинальная, сколы подкрашены зеленым (другого не было  ).
Потрачено десятки человекочасов во время просмотра тура и прослушивания подкаста Лэнса.
Заменены тросы, рубашки и задубевшие тормозные колодки, установлены православные педальки (в оригинале были туклипсы, а я их  еще больше не люблю чем ободные тормоза и насыпные втулки). Колеса подправлены и подтянуты, втулки перебраны.

Бюджет: около $100 (большую часть потянули новые педальки).

Что понравилось:
1)   Рама: хром, возможно, реально вражеская сборка, довольно легкая, оригинальная редкая матовая краска “Dry Ice Blue”.
2)   Добротная жесткая хромолевая вилка (всегда лучше дешевой амортизационной).
3)   Oбвес: все замечательно встало и настроилось, по четкости работы не отличается (а то и превосходит) современные трансмиссии Alivio\Deore.
4)   Колеса: обода matrix guru (made in USA) выглядят оч. добротно, нуждались в легкой правке, сварной шов снаружи не определяется, изнутри отлично заполирован. Задняя втулка шимано (насыпная само собой, но качественная)).
5)   Повсюду надписи Shimano Japan и Made in The USA.

Что показалось интересным:
1)   Впервые работал с кантиливерами, к моему удивлению вполне поддаются настройке, не особо сложнее чем вибрэйки, и вполне сносно работают. Хотя и остаюсь ярым сторонником дисков в шоссе и везде (мтб само собой).
2)   Долгое время (с детсва)) не имел дела с резьбовой вилкой. В данном случае посадочный диаметр подшипников шире чем в традиционной 1”, скорее всего 1 1/8 (как в устаревающих безрезьбовых)). Думал, что это геморойный древний отстой, а оказалось, что все прекрасно обслуживается и настраивается.
3)   7 скоростная кассета (не трещетка!) из облегченной нержавейки!
4)   Вес без педалей 12.5. Вполне достойно для древнего бесплатного железного велосипедика  .
5)  Резина хоть и не оригинальная, но старая - GEAX (mtb подразделение vittoria),  в настоящее время, на сколько я знаю, vittoria производит mtb резину под брендом vittoria)

Что не понравилось:
1)   Оригинальное седло ждет замены на брукс или просто на другое седло ).
2)   Странный способ прокладки заднего тормозного троса в районе подседела (с другой стороны это можно было бы назвать "internal cable routing" и отнести к плюсам  ))
3)  Стоковые педали с туклипсамм (заменены на m324)
4)   Был уверен, что включу в этот список кантиливеры и резьбовую рулевую, но, как уже упоминал, они оказались вполне годными компонентами.

Описание компонентов:
Все на картинке из старого каталога трек. Вес без педалей 12.5 кг, с педалями 13.1 кг. Размер остается загадкой, по ощущениям в районе 18"
Отмечу, что обвес Alivio по кругу. Колеса достойные, с шимановтулкой сзади, крутыми ободами и joyteckвтулкой впереди). Т.е. в те времена особо не экономили на колесах и обвесе, как это принято сейчас (цеплять задний переклюк деор двухлетней давности назад, а остальное - noname и turney с говноколесами).

Тестдрайв: состояние нового велосипеда нижне-среднего ценового диапазона после тщательной настройки и подгонки специалистом  .

Предназначение:
Передвижение из точки А в точку Б, прогулки в городе и за городом, и по паркам, и по велодорожкам, и по бездорожкам, и по налибожкам т.е. все для чего используют велосипед большинство пользователей )).

Особенно интересен в качестве туристического, остается только багажник и велоштаны повесить.

Своим внешним видом аппарат не обязывает доказывать каждому попутному велосипедисту свое физическое превосходство, хотя всегда можно попробовать, т.к. катит отлично. 


[/url]

 
сообщение #2, 22.07.2018 в 09:24
Осталось туклипсы вкрутить.
"A bike is a tool, a tool to do a job." (с) Mike Hall
 
сообщение #3, 22.07.2018 в 16:56
цитата сообщения от BloodyPooH отправленного 22.07.2018 в 09:24
Осталось туклипсы вкрутить.
Я их как раз таки выкрутил, и вкрутил топталко-контакты м324. Изначально стояли такие же как на фото из каталога. Были у меня педали системы туклипс на фиксед гире, но после одного комичного инцидента на довольно оживленном перекрестке я их не очень то жалую  . Стоковый внешний вид от этого, конечно, пострадал, но что поделаешь, безопасность и эффективность они тоже важны.
 

hhmara

говорящий с дождём


email
сообщение #4, 22.07.2018 в 23:56
а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)
Man belongs to the earth - Earth does not belong to man..
 
сообщение #5, 23.07.2018 в 06:36
цитата сообщения от hhmara отправленного 22.07.2018 в 23:56
а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)
Я уж было засомневался... Но мистер гугл развеял сомнения  Туда можно или багажник или крыло прикручивать, а при наличии длинного болта и то и другое 


А еще бывают багажники на которых есть ушко для фендера...
 

vosmerkin

упоротые мтбешники доведут все до крайности


сообщение #6, 23.07.2018 в 16:07, изменено: 23.07.2018 в 16:11 (vosmerkin)
цитата сообщения от hhmara отправленного 22.07.2018 в 23:56
а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)
а чем вообще отличаются "ушки" на хромолевой раме для крыльев и бонки для багажников? и верхние там для красоты?  побежал за попкорном
 
сообщение #7, 23.07.2018 в 16:30, изменено: 23.07.2018 в 16:31 (FastForward)
прикольный хромолевый пепелац!
надпись Giant на защите пера не в тему
Дубасить логичнее об дуб, но дуба поблизости не оказалось.
 
сообщение #8, 24.07.2018 в 08:59
Вернулся что ли?
 

hhmara

говорящий с дождём


email
сообщение #9, 24.07.2018 в 19:31
цитата сообщения от vosmerkin отправленного 23.07.2018 в 16:07
цитата сообщения от hhmara отправленного 22.07.2018 в 23:56
а куда тут вешать велобагажник ?
если имеется ввиду задний, то крепов нет (не путать с "ушком" крепления крыльев)
а чем вообще отличаются "ушки" на хромолевой раме для крыльев и бонки для багажников? и верхние там для красоты?  побежал за попкорном
бери два стаканчика и коньяк (запал должен остаться на посты из ютюба в тему грэвелы)
а теперь серьёзно: мне казалось ушки для крыльев, а те отверстия что в стыке перьев под багажник, ибо так надёжнее..
иллюстрация: image_260.jpeg (161 kb, 500x500)

Man belongs to the earth - Earth does not belong to man..
 

vosmerkin

упоротые мтбешники доведут все до крайности


сообщение #10, 24.07.2018 в 22:56, изменено: 25.07.2018 в 03:37 (vosmerkin)
разочарование по всем пунктам...

а думали полковник
 

hhmara

говорящий с дождём


email
сообщение #11, 25.07.2018 в 09:11, изменено: 25.07.2018 в 09:25 (hhmara)
у меня нет разочарования)
..нет креплений под багажник - и нет разочарований))
P.S. но есть вопрос к багажному (и во всём разумеется) специалисту, господину Восьмёркину:
на фото крепление под багажник?
уважаемы знатоки - время!
..я слышу подсказку из зала: "на веломании, в теме про плюс-байки был такой вопрос"
иллюстрация: image_3925.jpg (62 kb, 800x600)

Man belongs to the earth - Earth does not belong to man..
 

vosmerkin

упоротые мтбешники доведут все до крайности


сообщение #12, 25.07.2018 в 10:02, изменено: 25.07.2018 в 12:33 (vosmerkin)
это фиаско, брателло. и как после этого показаться в клубе...

зафлудили только тему, сорри
 
сообщение #13, 26.07.2018 в 02:53
Челу повезло, что веломанию не читал, а то пришлось бы новый велосипед под багажник искать 
https://bikeindex.org/bikes/48244
 
сообщение #14, 29.07.2018 в 14:42, изменено: 29.07.2018 в 14:52 (Malechkin)
цитата сообщения от barmalyha отправленного 24.07.2018 в 08:59
Вернулся что ли?
Пока только на "поехали" заглянул.  Как такой винтажной радостью не поделиться?!
 
сообщение #15, 29.07.2018 в 21:25, изменено: 29.07.2018 в 21:26 (Григорий Мелехов)
Обожаю винтаж. Многая лета, как говорится.
Кстати, по тексту было, что хранился на площдке. Внутри рамы нет ржавчины? в подседельной трубе не видно и в верхней трубе, ели глянуть через рулевой стакан?
На чёрном фоне оттаявшей земли, всегда заманчивей и ярче белеет оставшийся кусочек снега.
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2017