pincette
Автор

--- ACHTUNG ---

Многабукаф!


--- ACHTUNG ---

История.

Не считая детских аппаратов, в нашей кладовке хранилось аж 3 велика, и я каждый раз с надеждой смотрел на них и мечтал, когда же вырасту и смогу на них нормально сесть.

Итак:

  1. Школьник. Даже цвет совпадает. Единственный, который дожил до периода юношества и был отдан в хорошие руки, ибо моя ростовка и вес к тому моменту превысили возможные для этого вела. Проехал на нём львиную долю пробега до настоящего времени. Был довольно легкий, с тонкими колесами и резиной. Разгоняться с горок на нём было довольно стрёмно - весь дребезжал и "играл" ;D

  1. Десна, раскладной, предположительно 20". Некоторое время успел на нём покататься и даже несколько раз съездить с отцом на дачу - около 17км трасса + грунтовка. Был довольно тяжелый для меня, но катить на нем было удовольствие - широкие мягкие колеса, низкий центр тяжести. В один прекрасный день я решил запастить гелями булочками в магазине и оставил его там в тамбуре с окнами. Неудивительно, что через пару минут, когда я вышел, его уже не было. 90-е... Родители долго меня троллили, что я продал вел за булочку. Аналог:

  1. Турист. Совсем не помню, как выглядел, кроме того, что на нём был переключение передач (OMG!!!) и закрытая рама, за счет чего я на нём так и не покатался, не считая попыток "под рамой". На нем в основном ездил мой отец на дачу. Поскольку сигнализации в кладовке не было предусмотрено, да и замки были не очень дорогие, то его наконец сперли оттуда... впрочем не только его //-(. Очень было жаль, т.к. мечтал собсна пересесть на него, как только рост позволит :)

Настоящее.

В 14-м году внезапно нашел денюжку для того, чтобы купить себе (и жене) вел. Планировали давно, да вот только чтобы одолжить у товарищей покататься не допёр, поэтому и откладывал на неопределенное время... А зря... Так как бюджет был весьма невелик и я прекрасно понимал, что эта вещь имеет все шансы просто потом занимать место в квартире, то я решил немного изучить теорию, и в результате начал искать максимально дешевый, не ашанистый... найнер. Рост мой, чтобы вы понимали, 173см. Беглый поиск по магазинам привел меня к тому, что дешевле GT/Cannondale на идентичном обвесе ничего не найти. Видимой разницы между ними я тогда совсем не ощущал, кроме более интересной рамы у GT (triple triangle) и руля с бэксвипом. Последнее объяснялось очень просто - у меня нормальные пропорции, и за счет роста меньше среднего, ширина плеч тоже была маловата для прямого руля (как у CD) шириной 720мм. Поэтому я и купил своим первым велом GT Karakoram Sport '14. В последствии ни разу не пожалел о своём выборе - лучшего нового харда за 500$ на тот момент ничего не было. Несмотря на то, что это самая бюджетная моделька на дисковой гидравлике и половина компонент в нём была непонятных брендов, самый известный из которых Promax, за время пользования я был недоволен в нём только: 1) бракованным конусом на заднем колесе - моментально дал о себе знать звуками и вибрацией, при разборке обнаружилась нехилых размеров раковина; 2) Вилка SR Suntrour XCT. Покрытие одной из ног разрушилось к концу сезона. Через 2 года она в неё уже свободно попадала вода с грязью, всё забивалось ржавчиной от ног... ужоснахъ; 3) з/п Alivio. Как я потом уже понял, 9-ка Шимано это в принципе неуд., но вкупе с тонкими пружинами Alivio это был ад, переключение после 1-2к пробега перестало радовать, а когда чуть забивались рубашки, то вместо 1 щелчка приходилось делать 2-3. А вот всё остальное немного удивило. За всё время я проехал на нём около 7к и до продажи на нём только раз менялась цепь, резина и заднее колесо - перед продажей попытались протянуть стоковое (первый раз) - неудачно, пришлось собрать новое. 42-ю звезду после покупки я сразу снял, посчитав на калькуляторе, с какой скоростью я поеду, если буду нормально крутить ;D. Поменял стоковые палки на кетай-карбон. Резину Innova укатал до состояния настоящего слика. К слову катила она всегда замечательно и держак был аналогичный. Чтобы понимать, о чем речь - я на мокрой осенней Крыжовке на поворотах цеплялся педалями за грунт и корни (благодаря чему несколько раз улетел в кусты, но это уже оффтоп), соответственно на асфальте - контактами цеплял асфальт. Потом пришла нездоровая мысль попытаться сделать вел помягче как-то, ибо я ездил каждый день на работу, и по утрам при регулярном недосыпе бошка болела ездить на нём по хреновому асфальту... решил купить пошире резину - X-king 2.4 :). Тут же обнаружилась фэтова болезнь - если качать её несильно, то мало того, что она не катит, так еще и вел раскачивается, как с разблокированной задней подвеской, видно невооруженным глазом. Продал вел в начале сезона 2017, скучаю не очень сильно :D

Поскольку как-то в Медвежино я взял прокатиться у одного из добрых гонщегов подвес, то наконец убедился в том, о чем подозревал раньше - мне нужен сосис, а не хард. Даже кантрийный Giant Anthem мне показался после Каракорама просто диваном после табуретки... Я влюбился |-)) и начал мечтать.
Весной 2016 начал искать себе подвес, да такой, чтобы на нём можно было и гоночки погонять. К лету подобрал пару вариантов, и поехал смотреть. Один из велов находился в Мозыре, причем по глупой случайности мы сначала заехали в Калинковичи, впрочем покупка этого аппарата - это отдельная история, часть её можно почитать тут . Встречайте - Giant Trance X Advanced '13.

На картинках и в каталогах вел просто конфетка. Жаль, что эту конфетку слегка пожевали обстоятельства |-)). При покупке манетки практически не переключали передачи, ходили очень туго. Блокировка аморта не работала. Вилка не ходила на весь ход. Педали люфтили так, что казалось, они сейчас отвалятся. Седло было повернуто до упора назад (продаван сказал, что ему так удобно было). Регулируемый штырь очень неуверенно блокировался (через некоторое время совсем перестал). Множество сорванных болтов. И что самое "страшное", но обнаружилось чуть позже - трещины в лаке вокруг крепления линка на подседельной трубе. Впоследствии они не увеличись в размере, новые не появились - я забыл про них, но осадочек остался. Добрый Аркаша привел вел в порядок и я поехал кататься на своём первом карбо-сосисе. И на этой же первой покатушке обнаружил самый главный минус 26", о котором мне этот вел вспоминал еще не раз - способность не заезжать на корни и высокие кочки. На первой же горке внизу на кочке сделал очень красивую черезрульку, уперевшись передним колесом в колею. Сразу вспомнил про то, как хорошо это всё проезжалось на найнере... Но ощущения всё равно было не сравнить и я не мог нарадоваться тому, как мягко и быстро катит этот вел. В городе местами стало опасно ездить как привык - на максимальной скорости в аэробном режиме. Так как до покупки его в июне совершенно не тренировался и не катал гонки, то сезон 2016 вышел очень неудачным. Тем не менее, были проезжены очень красивые длинные покатушки на западе и северо-востоке, и катить было на нем просто счастьем - одновременно быстро и комфортно. Спуски по сложным дорогам и трейлам - без комментариев, ход 130мм :). Так как вел даже в стоке был совсем нетяжелым (12.7 чтоль), то я принялся бюджетно облегчать его. Выкинул сразу регулируемый подседел, был приобретен лайтовый люминь Specialized с ситбэком. Руль - китай-карбон, обрезал до 700. Грипсы - Propalm, неопрен. Седло было легкоё, но Господи, как на таком можно было ездить - f:izik Gobi XM? На Рiдной Украине было куплено Specialized Phenom SL 143mm. Резина - Nobby Nic 2.25 - стояла камерно, установил бескамерно комплектом от NoTubes. Всё остальное не трогал, да и некоторые вещи поменять практически невозможно. Например, вынос... У этого Giant'a очень хитрый рулевой стакан - Overdrive 2. А шток у вилки - конус 1.5"-1.25"... Вот такие дела. В текущем виде вел катит очень бодро, картриджи CTD в амортизаторах отрабатывают очень хорошо, даже при силовом педалировании раскачка примерно равна нулю и у аморта, и у вилки. Колеса протягивали на станке, довели практически до идеального состояния с биениями <0.1mm. Жаль, что резина так же хорошо не садится на обод ;D. Благодаря всему этому и непрерывному катанию в межсезонье, появилась возможность наконец-то постоять на тумбочке в любителях. Супруга, как только попробовала кататься на Трансе, сказала, что ей больше не нужен хард. Печаль. В настоящее время на нём катаю только гонки и жену :)

Giant Trance X Advanced 2013

Рама Giant Trance X Advanced 2013, Advanced-Grade Composite Front Triangle, 18"
Рулевая Giant Connect SL, FSA internals
Аморт Fox СTD Fox Float Performance CTD / Boostvalve
Вилка Fox 32 TALAS Evolution CTD with QR15 thru-axle 125-140mm
Система Shimano Deore XT FC-M785 Hollowtech II 38/26 175mm
Каретка Shimano SLX SM-BB70 Hollowtech II
Манетки Shimano SLX SL-M670-I, 2x10 Speed
Передний пер. Shimano SLX FD-M676
Задний пер. Shimano Deore XT RD-M786 Shadow Plus
Кассета Shimano HG81 11x36, 10-Speed
Цепь KMC X10.73 / KMC X10SL
Тормоза Shimano SLX BL-M675 + Shimano SLX BR-M675 + Shimano SLX RT-66-M 180mm
Руль Ketay Carbon 700mm
Вынос Giant Connect SL
Колёса Giant P-TR1, DT Swiss internals
Покрышка пер. Continental X-king Performance 26*2.25"
Покрышка зад. Schwalbe Nobby Nic Evo TLR 26*2.25"
Седло Specialized Phenom SL Ti 143mm
Педали Shimano PD540
Вес 11.6 кг

Прошлой же осенью осознал, что хард и мне тоже совсем не нужен, а зимой ездить на чем-то надо. А на работу ездить на карбоподвесе - моветон. Купил шиповку, но 26"... И начал себе искать второй подвес. Впоследствии у меня спрашивали - зачем мне два одинаковых вела? Ответ - не портить гоночный вел. Износ примерно одинаковый, а цена компонент отличается радикально. Ждал я недолго, опять же на нашей барахолке висел Trek Fuel EX4 в нужной мне ростовке и вроде бы хорошем состоянии.

Подъехал, посмотрел, поторговались, забрал. Вел действительно был неплох - фулл сток кроме педалей (стояла какая-то алюминиевая хрень под цвет рамы), не до конца еще допиленный зад, не растянутая цепь... Единственное, что огорчило - царапины на ногах XC32, причем с обеих сторон. Неаккуратный хозяЕн... :-/. Что удивило после обслуженной FOX Talas - мягкость хода RS XC32. Ну просто несравнимое усилие страгивания, в пользу Рокшокса. А теперь вторая, более важная причина, по которой я купил этот вел. Он, с*ка, не едет! Ну вообще! Во-первых, вес около 15кг, ну допустим этот параметр аналогичен Каракораму. Во-вторых, подвеска конечно блокируется, но только намертво, никаких фич типа Propedal там нету. Хошь, как на харде - едь. А хошь мягко - качайся как кресло-качалка при каждом нажатии на педальку. В-третьих, самое главное - некатящие колеса. Это проверенно многочисленными тестами. Даже если накачивать полуслики, которые сейчас там стоят, и вжаться в вел, то с горочки от меня начинает уезжать любой вменяемый вел. При этом на перевернутом веле колеса крутятся отлично. Всё это привело к тому, что при регулярных поездках по городу средняя с ходу упала на 1-2км/ч, усилия больше, чем на найнере. Зато какая тренировка... После Трека садишься на Giant - вел как-будто сам едет |-)). Откатал всю зиму на Треке без перерывов на контактах и шиповкой Ice Spiker 2.0"... Настрадался вдоволь. На данный момент ушатываю там стоковую трансмиссию, потому что переключение на шимановской 9-ке просто бесит, хоть и стоит далеко не бюджетная связка - з/п Деор, манетка ХТ. Растяжение цепи замерял - 1.6%, зубы на 32-й звезде напоминают акульи плавники... ждем-с :) На замену была приобретена солянка из 10ск. Шиманы - з/п, манетки SLX, звезды 28-40 Deore (40 алю), цепь XT. На этом веле катается всё, что не гонки - коммьютинг, все покатушки... повышается скилл управления неуправляемым велом (резина, вес, раскачка).

Trek Fuel EX4 2013

Рама Trek Fuel EX4 '2013 17.5" Al w/ABP Convert, Full Floater, 130mm travel, 17.5" actual/18.5" virtual
Рулевая FSA NO.57SC, E2, semi-cartridge bearings
Аморт Rockshox Ario RL w/rebound adjust 7.5x2.0"
Вилка Rockshox XC32 TK Coil w/rebound adjust 26"x120mm
Система Shimano Alivio FC-M430, 44/32/22, офигенный рокринг вместо большой звезды
Манетка пер. Shimano Alivio SL-M430, 3 speed
Манетка зад. Shimano Deore XT SL-M770-A, 10sp.
Передний пер. Shimano Deore XT FD-M781, 3sp.
Задний пер. Shimano Deore RD-M592 Shadow
Кассета Shimano HG20 11-34, 9 speed
Цепь KMC X9 / Shimano HG54
Тормоза Shimano Acera BR-M395 hydraulic disc + Shimano SM-RT-56M 180/160mm
Руль Bontrager Low Riser, 31.8mm, 15mm rise, 9 degree sweep
Вынос Bontrager Race Lite, 31.8mm, 7 degree
Колёса Bontrager AT-650, Formula internals
Покрышка пер. Bontrager XR3, 26x2.20" wired
Покрышка зад. Michelin Wild Grip'R Jet'S 26x2.0 UST (та самая, зеленая)
Седло Specialized Phenom SL Ti 143mm (да-да, второго седла пока нет)
Педали Shimano PD540 (а педалек уж смог вторую пару купить)
Вес ... много

Приветствуются репорты про орфографические и стилистические ошибки в личку, и дружеский флуд на тему около того, что лучше в городе - сосис или гравел. Кудос тому, кто дочитал до конца.

При покупке Каракорама я щупал седла не-ашанов и удивлялся - какого??? Как ездить-то на табуретке с жестким верхом? Но вовремя вспомнил, что кожаные седла на советских велах тоже были отнюдь не чета современным гелевым, и к счастью стоковое не менял. Просто удивительно, как это седло мне подошло. Я до покупки других велов просто не вспоминал про седло через 2 недели после начала сезона! Вот оно - т.н. GT All Terra, весом over 300g:

После того, как я приятно катал на этом наверное самом дубовом седле на свете, я и подумать не мог, что его смена повлечет за собой проблемы //-(. К своему несчастью, я его продал вместе с хардом супруги. На тот момент у меня уже был Trance, и fi'zi:k Gobi XM на нём. И тут начался квест - найди себе идеальное седло.

Gobi - лайток, на котором люди часто гоняют соревы. Прочное, хорошее... но у него профиль бревна. Я на нём сидел, как на трубе, опираясь явно не на кости. Дальняки даже не стал пытаться ездить. Первым, что попробовал - фулл-карбон китайский :) Сломал за 1 день, одну поездку на работу, съезжая на харде с плавного съезда на ПЧ, не поднимая *опы. Хрусь... |-)) Дальше выменял Gobi на SDG Fly... гораздо лучше, но узко.

Многочисленные тесты после подтвердили, что мне нужно седло не уже 140мм, даже на 135мм я уже костями сидел на краях. Начались муторные поиски... Увидел у своего товарища на Эпике Selle SLR Flow, спросил - стоковое чтоль? На что был получен ответ, что стоковый Phenom не понравился и валяется дома.

Я попросил потестировать по очереди оба седла. Selle - как-то странно... вроде и не узкое, нигде не трет, но не зашло (как потом оказалось ни SLR, ни SLS) - сильно болели опорные кости. Возможно форма была такова, что абсолютно вся нагрузка ложилась именно на них, что для меня неприемлемо, т.к. иногда мы катаем целый день и по 10 часов находимся в седле. Дальше был Specialized Phenom Comp 143mm... о боги, это было моё седло.

Я все эти седла тестировал на харде, чтобы был объективный тест, и Феном я поставил и забыл. И изредка себя ловил на том, что мне ж нужно было потестировать его, а я его просто не чувствую. Идеально. Но товарищ, послушав меня, поставил его себе и передумал продавать |-))

Ладно, квест выполнили, начали новый - "Найди Phenom". Да вот только никто не хочет их продавать в РБ, а стоят они на забугорных сайтах нормальных денех. Начал мониторить Веломанию, как наиболее удобный источник, и там был найден другой похожий вариант. Он тоже мне нравился, но был все-таки наверное чуть узковат, 138мм и еще давала о себе знать широкая вырезанная часть - часто "проваливался" в неё. Bontrager Montrose Elite:

Лайтовое гоночное седло, но то-ли опять жестковато было, то-ли снова "сваливался" костями с него... продал. Следующим был наконец-то Phenom, но SL, и куплен он... в Киеве.

Очень интересное седло. Несмотря на то, что оно практически такое же дубовое, как любое другое гоночное, у него "крылья" (задняя часть) могут немного вращаться по оси рельс и поперечной оси, таким образом амортизируя. На этом седле я ездил любые дальняки до 150км по грунтам без последствий. Но все-таки заказал себе "обычный" Phenom Comp 143mm 2017 и жду его сейчас.

Для своего тощего з. вывел следующие требования к седлу, описание причин присутствует. Всем этим критериям удовлетворяло стоковое GT All Terra:

  • Седло должно быть довольно плоским в продольном сечении. С любых загнутых вверх седел я либо сваливаюсь в среднюю часть, при этом передняя начинает давить на мягкие ткани, либо я не сваливаюсь, но давить уже начинает средняя часть, которая не параллельна задней. Среднего (нормального) положения я не нашел ни на одном подобном седле (например WTB Volt).
  • Седло должно быть абсолютно плоским в поперечной части в районе костей. На неплоских я либо сидел не на костях, например Gobi, либо постоянно съезжал на бок, например как на Bontrager Evoke. Когда съезжаешь на бок, быстро начинает уставать одна из костей.
  • Седло должно иметь прорезь/углубление. Пробовал идентичные GT-шному абсолютно плоские (без углублений) - давит на мягкие ткани.

Немного не понял, почему не подошло Selle X1. Оно просто тёрло бедро :) Возможно из-за очень острого ребра между верхней и боковой частью в районе бедра.

Интересный рассказ, продолжайте еще)

P.S. Почему на последнем фото покрышка задняя наоборот стоит?)
P.P.S. Парочка фото не отображается

pincette
Автор
SAM_4987.JPG
Цитата сообщения от igorok отправленного 14 Май, 2017 в 21:15

Интересный рассказ, продолжайте еще)

P.S. Почему на последнем фото покрышка задняя наоборот стоит?)
P.P.S. Парочка фото не отображается

Про cпособ установки покрышки - самый распространённый вопрос, не считая вопроса про её цвет |-)). В аттаче объяснение, почему она стоит "правильно". Я думаю надо спросить французов, почему они так решили.

P.P.S. Фото не отображается, потому что гугл драйв - УГ. Сейчас позаливаю аттачи на форум. Залил на форум.