Поехали!

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #1, 14.12.2012 в 13:07, изменено: 14.12.2012 в 17:23 (jaj)
Задаем вопросы по выбору сноубордического снаряжения: сноуборды, крепления, ботинки, одежда, аксессуары. Подбираем ростовки, сравниваем модели и т.п.


Небольшой мануал взятый с glader.ru:

Как покупать сноуборд

Эта статья - про выбор сноуборда для новичка. Имейте в виду, что советовать конкретные марки – дело бесполезное, мы можем только указать на основные параметры, дальше уже ваше дело. Так же мы не рассматриваем здесь подробности, им место в отдельной статье.


Ростовка доски

Ростовка выбираемой доски зависит:

- от того, как давно вы катаетесь и насколько хорошо вы владеете доской (например можете ли ее прогнуть стоя на месте, через носок, через пятку, через канты).
- какой стиль катания вы предпочитаете (потихоньку, чтоб ноги не отбить, или средний темп с ведением дуги, или резкие повороты-прыжки на всех кончках-активное катание короче)
- Ваш вес
- Ваш пол

Ваш рост НИКАК не влияет на управление доской. Он влияет только на расположение креплений.

Зависимость от вашего пола проявляется в распределении центра тяжести вашего тела -) у женщин он ниже обычно и скапливается в районе попы ++))))))))

Главные параметры - это стиль катания и вес.


Итак, выбираем доску.

Простой вариант

Простой вариант - когда мы уже знаем, для чего нам нужна доска и такие доски есть в продаже. Приходим, смотрим по каталогу серию досок для выбранного стиля катания (продавцов можно вообще попросить уйти, а то они уж очень часто впаривают +)))) ) походим к понравившейся модели и смотрим на скользяке на верхней части наклейку с характеристиками. Так указан весовой диапазон для каждой ростовки.

Теперь небольшое лирическое отступление или "нафига нужен весовой диапазон".

Доска состоит из различных материалов которые собраны определенных образом для придания некоторых характеристик (yfпример, для фрирайда - это смещенные назад закладные, в особо тяжелых случаях - "ласточкин хвост").

При разработке учитывается некоторый нагрузочный вес (вес райдера), при котором доска должна работать в нужном диапазоне характеристик. Т.е. доска будет прогибаться как надо, будет хорошо контролироваться и уверенно держать траекторию движения.

Если райдер будет легче весового диапазона, то ему будет сложно управлять доской, она не будет прогибаться под его весом и будет слишком тяжела для него (меня лично уже раздражает, когда говорят что "доска чото слишком жосткая", потому что берите тогда покороче или веса набирайте побольше - потому что это доска как раз той жесткости, которая необходима для катания в той стихии, для которой она предназначена, для райдера который попадает в рабочий диапазон весов).

Если же райдер будет тяжелее, то доска будет казаться ему слишком мягкой и неустойчивой. Вдобавок он может ее банально сломать .

И даже не смотрите на соотношение своего роста и ростовки доски.

К примеру, я катался на Рэд Эир Танкер ростовки 200, и эта двухметровая доска не казалась мне большой, и прекрасно выполняла свои функции, т.к. предназначена исключительно для фрирайда в больших горах. И ничего удивительного что при выезде на трассу я чувствовал себя как танк, потому что повернуть на ней смог только у подьемника. Зато в целине на скорости под 100 кмч она прекрасно управлялась и была стабильна как... хммм. Танкер =)) И тоже самое про другую крайность - мне для джиббинга очень нравились две мои доски - одна 151, другая 147 =)))). И они не казались мне маленькими, наоборот их длина помогала делать вращения и держать баланс =)

Но вернемся к выбору досок.

Вот вы нашли модель для (, , и еще много чего), посмотрели рабочие диапазоны, нашли там свой вес и купили доску.

ВСЕ - ДОСКА ПОДОБРАНА ИДЕАЛЬНО!


Сложный вариант

Теперь рассмотрим другой вариант, который встречается гораздо чаще: вы пришли в магазин, и вы еще точно не знаете что вам нужно. Может быть это будет ваша первая доска. Или вы решили купить новую, но хотите на ней попробовать и в лесу поездить и на небольших трамплинах попрыгать, а бюджет непозволяет купить по самой навороченой доске каждого направления. Тогда наш вариант - это универсал, максимум средней ценовой линейки ( до 350$ примерно).

Сразу предупрежу - кататься можно как угодно на любой доске, но вопрос в умении, опасности, травматизме и удобстве. У меня был опыт спуска в Домбае по целине на джибовой 149 доске. И я сьехал даже без падений. 3 км я ехал около получаса (где на танкере перед этим спустился примерно за 1,5-2 минуты. Потому что следы от сноубордов оказались гораздо шире и глубже, чем когда я рассекал на Танкере, и каждый приходилось чуть ли не перепрыгивать на пятке и все равно доска зарывалась. И если бы пошла лавина, я бы точно никуда не делся (а на фрирайдовой просто обогнал бы ее по прямой +)) ). В общем, кайфа никакого, но сьехать можно.

Теперь процесс выбирания доски. Средние универсалы - это те же доски для начинающих, только крепче и легче - при этом основная геометрия сохраняется.

Чтобы выбрать универсальную доску, подходящую и начальных прыжкок, и для карва, и для выезда в целину, нам нужно найти доску с усредненными показателями. Это:

- универсальное позиционирование доски производителем
- средняя жесткость
- ваш вес максимально близок к среднему рабочему весу доски
- не твинтип


Всем этим требованиям и соответствуют доски для начинающих.

Конечно, запас прочности, вес и управляемость не позволят вам делать двойное сальто, гонять на скорости под 100 и резать дуги по циркулю, НО этого вполне достаточно чтоб безопасно сделать первые шаги во всех направлениях.

Теперь, когда мы знаем что покупать - можно идти в магазин!

Для начала стоит вооружиться технических каталогом (в приличных магазинах они есть и содержат все характеристики досок) и забить на продавцов, чтоб не сбивали нас с намеченой цели (они могут сказать что "вот эта доска подойдет" и будут правы т.к. можно делать что угодно на чем угодно). После того, как мы выбрали подходящий универсал - можно смело его покупать.

После покупки доски подумайте о том, как вы будете ставить крепления.



Как покупать крепления

Крепления – важная часть снаряжения, удерживающая ваши ботинки (и, соответственно, ноги) на сноуборде. Имейте в виду, что разные люди используют различные типы креплений. Существует несколько устоявшихся вариантов исполнения креплений. Рекомендуем вам сначала определиться со стилем сноубординга, которым вы будете увлекаться, затем купить ботинки, а уже с ботинками идти в магазин и подбирать крепления под них.

Типы креплений:
Большинство креплений делятся на две категории – стреповые (strap) и защелкивающиеся (step-in) с задником и без него. Основным и наиболее распространенным типом являются стреповые крепления, потому что основание и ремни лучше удерживают ботинки. Тем не менее, вот основные пять типов креплений:


Стрепы (Strap Bindings)



Эти крепления являются самыми старыми и самыми распространенными в сноубординге. Все потому, что они не только легко настраивающиеся и очень надежные, но и достаточно комфортные. Различные фирмы делают эти крепления все более легкими и прочными.

Стреповые крепления состоят из плоского основания (база), на которую райдер ставит ботинок, вертикальной стенки сзади (задник, highback), в которую упирается задняя часть ботинка и ремней, прижимающих ботинок к базе и/или заднику. Вся конструкция рассчитана на то, чтобы плотно прижимать ботинок к базе, обеспечивая точность управления доской.

Такие крепления различаются количеством ремней, формой базы и хайбека. Карверы , которым необходимы скоростные повороты, предпочитают высокий и жесткий задник, улучшающий контроль над кантами. Фристайлерам же более удобен низкий хайбек, из-за его гибкости и резких поворотов. Большинство людей используют крепления такого типа, потому что они наиболее широко распространены, универсальны и удобны для использования. Сочетание упора сзади и стягивания спереди дает точность в контроле доски.

Эти крепления используются с мягкими ботинками. Поскольку крепления поддерживают ноги, ботинки не требуется делать слишком жесткими. Имейте в виду, что чем лучше крепления, тем больше у них разнообразных настроек и вариантов установки ремней и хайбека.


Защелкивающиеся крепления (Step-In Bindings)



Если вам приходится часто встегивать и отстегивать ботинки от доски, обычные крепления могут вам надоесть. Именно поэтому были придуманы быстро фиксирующие крепления – step-in. Эти крепления позволяют вам просто наступить на базу, фиксаторы защелкнутся и вы готовы ехать. Это здорово на подготовленной трассе, однако в глубоком снегу у вас могут возникнуть проблемы с одеванием step-in.

У step-in нет никаких ремней, только фиксаторы снизу, поэтому ничто не прижимает ботинок к базе. И поэтому ботинки для таких крепления делают более жесткими, менее удобными для выполнения различных . Обычные сноубордические ботинки для таких креплений не подходят! Лучше покупать такие крепления и ботинки к ним одновременно. И у вас должна быть очень весомая причина вообще покупать их.


Крепления фирмы Flow (Flow-In Bindings)



Flow-In Bindings – разработка фирмы , гибрид между strap и step-in креплениями. Они сочетают быстроту одевания step-in и надежное удерживание ботинка strap креплений. На первый взгляд они похожи на обычные крепления. Но в обычных задник жестко фиксируется сзади, а в flow – наоборот, откидывается назад. А вместо ремней используется сплошная крышка, плотно прижимающая ботинок. То есть в strap вы отстегиваете/затягиваете ремни, а в этих – откидываете/фиксируете задник. Очевидно, что манипуляции с задником гораздо быстрее, чем с защелками ремней. Однако и тут есть подводные камни. Flow очень чувствительны к начальной настройке. Их требуется точно подстроить под используемый в данный момент ботинок. А после настройки никаких дополнительных действий не требуется.

В последнее время появляются комбинации strap и flow – крепления с ремнями и откидывающимся задником. Производители хотят совместить легкость одевания flow и простоту настройки ремней.


Плоские крепления (Plate Bindings)



Плоские крепления, известные еще как «жесткие», состоят из жесткой базы, стального упора и переднего или заднего рычага. Для этих креплений используются жесткие ботинки, наподобие лыжных. Используя рычаг, ботинки фиксируются в креплениях. Свойства таких креплений максимально приближены к лыжным, обеспечивая максимальную отдачу на большой скорости. Используются в основном карверами.


Крепления без базы (Baseless Bindings)

Начали выпускаться в середине 1990-х несколькими компаниями. В этих креплениях отсутствует база, поэтому подошва ботинка практически касается доски - расстояние составляет треть сантиметра (против 2 сантиметров базы обычных креплений). Предполагается, что такие крепления улучшают контроль над сноубордом, но у людей с большими ботинками может возникать проблема «касания снега», когда в повороте выступающая часть ботинка цепляется за снег. Также могут быть проблемы с установкой углов и ширины стойки в обычные закладные 4х4. Однако райдеры, катающиеся в пайпе и парках, предпочитают эти крепления за быструю отдачу.


Выбор креплений обычно является индивидуальным, и зависит от того, как вы будете кататься и какие ботинки вы хотите приобрести. Если вы уверены, что какой-то определенный тип креплений вам необходим, подбирайте ботинки под них. Иначе – возьмите обычные крепления, они наиболее универсальны. И не забудьте после покупки, перед выходом на склон, убедиться, что вы знаете, как они одеваются/снимаются.


С хайбеком или без?

Большой изогнутый кусок пластика, привинченный сзади к базе – это хайбек. Главная его функция – передавать усилия от ноги на задний кант. Хайбеки есть практически на всех креплениях, кроме некоторых step-in и плоских креплений. Карверы, гоняющие на больших скоростях, предпочитают большие жесткие задники. А фристайлеры обычно используют короткий хайбек для большей гибкости и резких поворотов.

Обратите внимание, что не все ботинки подходят ко всем креплениям. Лучше всего покупать их одновременно, еще лучше – у одного производителя. И еще хорошо бы при этом знать, каким стилем сноубординга вы больше всего интересуетесь.

-----------------  -----------------  -----------------  -----------------  -----------------  -----------------  -----------------  ----------------- 

Какой тип ботинок и креплений меня интересует?

Это, безусловно, самый важный вопрос, который вы должны задать себе. Ботинки и крепления обычно разрабатываются для использования друг с другом, поэтому не каждый ботинок подходит к каждому креплению и наоборот. Наиболее распространенные типы ботинок и креплений перечислены ниже:

Мягкие ботинки и ремешковые крепления (strap). Этот вариант наиболее универсален. Любые мягкие ботинки могут быть использованы с strap-on креплениями. Фристайлеры и фрирайдеры предпочитают их из-за гибкости и маневренности. Это также и самый удачный вариант на случай, если вы решите продать свой комплект. Новичкам рекомендуется именно он.

Мягкие/жесткие ботинки и защелкивающиеся (step-in) крепления. Если вы решили купить крепления step-in, вам будут необходимы ботинки той же системы. Система step-in сильно облегчает встегивание в крепления и отстегивания, но может быть неудобна в глубоком снегу. Также этот вариант дает меньший контроль доски, чем предыдущий. Крепления разных фирм могут быть не совместимы между собой. Обязательно покупайте крепления и ботинки согласованно!

Жесткие ботинки и плоские крепления. Жесткие ботинки в сочетании с соответствующими креплениями дают вам более точный контроль над сноубордом, особенно на больших скоростях. Все движения вашего тела передаются на доску, нигде не ослабляясь. Карверы предпочитают этот вариант, потому что он создает условия для четкого скоростного катания. К недостаткам можно отнести меньший комфорт в жестких ботинках и повышенную требовательность сноуборда к вашим умениям управлять им.


В настоящее время наиболее распространены мягкие ботинки и ремешковые крепления, как наиболее удобный и универсальный вариант. К тому же ходить в них (при необходимости) гораздо удобнее, чем в жестких ботинках.


Какой размер креплений мне нужен?

Крепления обычно делают в трех размерах – маленький (Small), средний (Medium) и большой (Large). Размер зависит от ботинок, которые вы выбрали. Убедитесь, что размер креплений таков, что ботинки легко входят в крепления и особо не болтаются (в незастегнутом состоянии). Ремни должны плотно обхватывать верхнюю часть ботинок, при этом не оставляя слишком большой свободный конец. Если остается большой свободный фрагмент ремня и ремень не поддается регулировке, такие крепления вам не подходят.


Какой должен быть хайбек?

Хайбек - это большой изогнутый кусок пластика, привинченный сзади к базе. Главная его функция – передавать усилия от ноги на задний кант. Различные крепления имеют задник разной формы. Некоторое время назад размер хайбека определялся стилем катания, который предпочитал райдер. Фрирайдеры предпочитали высокий жесткий задник, фристайлеры – низкий и гибкий. В настоящее время каждый райдер выбирает хайбек под свои предпочтения. Не зацикливайтесь на этом, после некоторой практики вы лучше поймете, какие крепления вам необходимы.


Как выбирать крепления в магазине?

Во-первых, обязательно возьмите с собой ботинки, в которых собираетесь кататься.
Наденьте ботинок и приставьте носок к педали газа крепления
Нажмите на пятку, вставив ботинок в крепление. Убедитесь, что пятка входит легко, без болтания из стороны в сторону.
Застегните все ремни. Убедитесь, что ноге комфортно, нигде не пережимает


Имейте в виду, что чем больше настроек на креплениях, тем более точно вы сможете подогнать их под свои требования в дальнейшем. Но это сильно отражается на цене. Чем легче крепления, чем прочнее и универсальнее, тем они дороже.


Как покупать ботинки

Кроме выбора сноуборда, креплений и одежды есть еще одна немаловажная часть – подобрать удобные и подходящие вам ботинки. Вместе с креплениями ботинки удерживают вас на доске, передавая прикладываемые усилия от ног на канты. И точность этой передачи сильно зависит от правильного выбора ботинок и креплений. Но, к сожалению, многие не обращают на это внимание, и берут первые попавшиеся ботинки, считая это не сильно важным процессом. А потом испытывают неудобства на склоне. Поэтому потратьте время и подберите себе подходящую обувь.

Это руководство поможет вам выбрать себе ботинки, которые не будут помехой на пути прогресса.



Убедитесь, что ботинок хорошо сидит на ноге.

Как и в другой спортивной обуви, главный фактор комфорта и прогресса – соответствие ботинок ногам. Для проверки вам необходимо примерить их (конечно, с вашими сноубордическими носками!)

Для лучшего результата покупайте ботинки, когда размер вашей ступни достигает максимума – вечером, или после физических нагрузок. Помните, что объем ваших ног может варьироваться на полразмера за время катания, поэтому важно мерить ботинки именно во время максимального размера ступней.

Если вы покупаете мягкие ботинки, ваши пальцы должны иметь небольшое пространство для движения. В жестких ботинках движения пальцев минимальны. Имейте в виду, что когда вы начнете кататься, внутренняя часть ботинок разогреется и станет более мягкой и податливой.


Удерживание пятки

Самый главный признак правильно выбранных ботинок – фиксированная пятка. После одевания ботинок плотно зашнуруйте их, чтобы полностью устранить люфт пятки. Затем встаньте на носки и поднимите пятки ботинок. Если ваша пятка перестала касаться стельки – ботинки выбраны неправильно, и вы не сможете совершать в них правильные повороты. Помните, ботинки должны крепко удерживать лодыжки, прижимая пятки к подошве.

Для жестких ботинок фиксация пятки обеспечивается внешним жестким каркасом, для мягких – внутренним ботинком. Убедитесь, что ваша пятка не шатается из стороны в сторону. Если шатается – берите другие ботинки.


Жесткость ботинок.

Кроме удобства и фиксации пяток, есть еще такой важный параметр, как жесткость ваших ботинок. Степень жесткости зависит от вида сноубординга, которым вы хотите заниматься. Поэтому учитывайте стиль катания и свои предпочтения при выборе жесткости ботинок.

Фристайлеры обычно пользуются более мягкими ботинками, для увеличения подвижности и комфорта. Фрирайдеры предпочитают ботинки пожестче, для более точного контроля доски и защиты ног. Карверы предпочитают жесткие ботинки, потому что здесь контроль доски наиболее важен и скорости самые большие.


Ботинки и крепления

Как уже сказано в статье «как покупать крепления», правильное сочетание ботинок и креплений избавит вас от проблем с контролем доски. Помните, что ботинки и крепления делают многие фирмы, поэтому не все ботинки подходят ко всем креплениям и наоборот. Вот наиболее часто используемые комбинации:

Мягкие ботинки и ремешковые/flow крепления. Эта комбинация наиболее распространенная и комфортная. Практически любые мягкие ботинки можно использовать с любыми креплениями, но бывают нюансы, поэтому обязательно пробуйте надеть ботинки и встегнуться в выбранные крепления. Также это самые удобные для ходьбы ботинки (а бордерам ходить приходится чаще, чем лыжникам)

Мягкие/жесткие ботинки и step-in крепления. Если вы купили такие крепления, вам подойдут только ботинки той же системы. Эта комбинация позволяет быстро одевать/снимать доску. Но ослабляет контроль доски.

Жесткие ботинки и крепления для них. Такая система дает наибольшую отдачу и контроль доски, но наименьший комфорт. Все ваши движения передаются на доску без смягчения. Жесткие ботинки обычно используются карверами.

На данный момент наибольшее распространение получили мягкие ботинки в сочетании с обычными ремешковыми креплениями. Эта комбинация дает максимальный комфорт, удобство использования и хождения. Но еще есть люди, предпочитающее step-in варианты за их простоту одевания.


Подержаные ботинки

Несмотря на то, что многие виды сноу-снаряжения можно покупать с рук, в случае ботинок есть некоторые возражения. Во-первых, гигиена. Вы же не покупаете поношенные кроссовки? Во-вторых, во многих современных ботинках используется система термоформирования. То есть свежекупленный ботинок под влиянием тепла от ног райдера изменяется свою форму, подстраиваясь под форму ноги. Но повторно такая операция проходит уже с трудом. Поэтому если до вас ботинки уже носили, они могли настроиться на предыдущего хозяина. И чтобы подогнать ботинки уже под себя. Вам придется искать специальное оборудование (типа промышленного фена), чтобы разогреть ботинки. Поэтому в большинстве случаев лучше покупать новую обувь, а не second-hand


От правильного выбора ботинок и крепления зависит, будете ли вы испытывать комфорт и удовольствие при катании, или это будет сеанс мучений. Есть и профессиональные крепления, более качественные и удобные, но они предназначены для райдеров с повышенными требованиями к снаряжению, вы пока зря потратите деньги, если захотите приобрести такие. Все, что вам нужно – пара хороших ботинок, которые правильно сидят на ногах, хорошо сочетаются с креплениями и подходят для того стиля сноубординга, которым вы собираетесь заняться.
 

SwoOp

LTD Egoist-85 (Upgrade)


сообщение #2, 19.01.2014 в 23:45, изменено: 19.01.2014 в 23:48 (SwoOp)
Прекрасная статья! Респект. В этом году хочу преобрести борд. Вопросы, что были после изучения интернета, отпали)
Интересно было бы прочитать про фирмы-производители, их качество и т.п.
Just Do It!
 

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #3, 20.01.2014 в 19:56, изменено: 20.01.2014 в 23:20 (jaj)
цитата сообщения от SwoOp отправленного 19.01.2014 в 23:45
Прекрасная статья! Респект. В этом году хочу преобрести борд. Вопросы, что были после изучения интернета, отпали)
Интересно было бы прочитать про фирмы-производители, их качество и т.п.
Я в экстазе от креп flow - это очень удобно (моно посмотреть тут)

Крепы взял FlOW FUSE AT, борд flow quantum. Основной параметр какчества - качество скользяка и его прочность. Чем цифра больше - тем лучше и дороже(

Для первых покатух доску можно брать попроще и на скидонах. Крепы я б взял поприличнее.
 
сообщение #4, 21.01.2014 в 13:19
Квантум прикольный доск!
а вот про крепы, спорный вопрос, думал себе брать, но все кто катал, в один голос говорят, что на классике контроль получше.
 

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #5, 21.01.2014 в 14:02
цитата сообщения от Ustas отправленного 21.01.2014 в 13:19
Квантум прикольный доск!
а вот про крепы, спорный вопрос, думал себе брать, но все кто катал, в один голос говорят, что на классике контроль получше.
В этом году у flow появилась серия SE, в которой нос ботинка фиксируется так же как на классике. Я думаю это решает проблему.
 
сообщение #6, 22.01.2014 в 14:27
неа, не решает, общался с обладателями таких креп.
они не плохие, просто я люблю пожестче 
 
сообщение #7, 22.08.2014 в 11:46
может автор статьи подскажет и пару хороших магазинов в Минске или Вильнюсе, где можно все прикупить? 
я новичок, прошлой зимой брали все напрокат, теперь хочу свое.
чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…
 

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #8, 22.08.2014 в 16:12
цитата сообщения от eris отправленного 22.08.2014 в 11:46
может автор статьи подскажет и пару хороших магазинов в Минске или Вильнюсе, где можно все прикупить? 
я новичок, прошлой зимой брали все напрокат, теперь хочу свое.
http://snowboard.by/
http://www.ridershop.by/
http://extreme.shop.by/

Я катаю на FLOW, очень понравились доска и крепы.
 
сообщение #9, 15.09.2014 в 11:27
Советовать новичкам крепы Флоу - лютый садизм.
 

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #10, 15.09.2014 в 20:00
цитата сообщения от Monstro отправленного 15.09.2014 в 11:27
Советовать новичкам крепы Флоу - лютый садизм.
оО, обоснуйте
 
сообщение #11, 17.09.2014 в 09:12
цитата сообщения от jaj отправленного 15.09.2014 в 20:00
цитата сообщения от Monstro отправленного 15.09.2014 в 11:27
Советовать новичкам крепы Флоу - лютый садизм.
оО, обоснуйте
Новичкам в процессе обучения частенько приходится встегиваться и выстегиваться посреди склона. И делают они это сидя, т.к. стоя пока еще не могут. Встегиваться на склоне в крепы Флоу объективно не удобно. Ко всему можно привыкнуть, я не спорю, но зачем?

Предвосхищая вопросы: я катался на различных крепах в том числе: топовые и не очень дрейки разных годов, бент метал, флоу, юнион, буртон и... даже атом. И мое мнение (на объективность я не претендую): флоу - херня. Полная.
 

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #12, 17.09.2014 в 22:12
Разница только в том, что встегиваться не на пятках, а на носке.

Все недостатки компенсирует огромная скорость. Особенно при обучении, очень много энергии уходит на перетяжку 4 ремешков...
 
сообщение #13, 18.09.2014 в 07:42, изменено: 18.09.2014 в 10:27 (Monstro)
цитата сообщения от jaj отправленного 17.09.2014 в 22:12
Разница только в том, что встегиваться не на пятках, а на носке.
Все недостатки компенсирует огромная скорость. Особенно при обучении, очень много энергии уходит на перетяжку 4 ремешков...
Сидя не на пятках а на носках? Много видел новичков стоя встегивающихся? Я - нет!
А когда во флоу снег набивается, а если еще плюс на улице...

Скорость, простите, встегивания? )))
Да кому она нужна вообще? За три часа катки в парке сколько минут ты на встегивания потратишь? Да я больше времени трачу на то, чтоб собраться перед заходом на биг, чем на встегивание. При катани  по склонам, вообще о скорости встегивания речи быть не может.

Про недостаточную жесткость хайбеков я даже говорить не буду.

З.Ы. вы не подумайте, я не являюсь каким-то противником креплений Флоу и уж тем более их досок. Но так уж получилось, что периодически мне приходилось учить знакомых, которым для начала кто-то посоветовал такие крепы. Глядя на них, я могу точно сказать, что для новичка это не вариант. Когда человек немного научится и будет без проблем встегиваться стоя - тогда пожалуйста. Однако, мой опыт говорит, что классическая схема гораздо универсальнее и удобнее.
 
сообщение #14, 29.09.2015 в 19:40
Сколько стоит комплект хорошей экипировки для сноубордиста?
 
сообщение #15, 07.10.2015 в 14:32
цитата сообщения от vit.tur отправленного 29.09.2015 в 19:40
Сколько стоит комплект хорошей экипировки для сноубордиста?
если все, и реально хорошее то готовь 2000+ все будет зависеть от запросов, брендов и твоего уровня катания
 
печатать
Поехали! © 2002-2017