Поехали!
сообщение #1, 03.12.2015 в 01:23, изменено: 18.01.2016 в 00:07 (Сomissar)
Обсуждая (при вручении медалей) с участниками бреветов разные темы нас очень заинтересовало высказывание Василия Кириенко (см. интервью с ним на ТУТ.БАЙ ), что его мощность  достигает 600ватт !
На фото: Крис Фрум с белорусами Васей Кириенко, Костей Сивцовым.


С помощью товарищей Гугла и Википедии вспомнили, что Мощность 1 (одна) лошадиная сила (ЛС) = 735 ватт - это мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду (само понятие придумал в 1789г. Джеймс Уатт для оценки изобретённых им паровых машин).

Чтобы понять, что такое 1ЛС при подъёме байкера весом 75кг в горку, рассмотрим рисунок.
Очевидно, чтобы соответствовать вертикальной скорости Vу подъёма 1м\сек, т.е. 3.6км\час его линейная скорость V д.б. в 36км\час, если угол наклона будет 1\10 (10%). А если наклон будет 2\10 (20%), то линейная скорость д.б. 18км\час.     

Кириенко рассказал о мощности до 600ватт, что несколько меньше 735ватт (т.е. 1ЛС), но картину не меняет. 
Вопрос. А возможно ли байкеру (даже крутому спортсмену) развить мощность в 600ватт и как долго ?

Добавлено 17.01.2016
Обсуждение сделанного для "затравки" вопроса стало интересной дискуссией о других вопросах физики системы "человек+велосипед", методикам по улучшению эффективности этой системы с учётом внутренних и внешних факторов. В ходе обсуждений появилось много интересных артефактов - номера постов и ссылки на них приведены ниже (будут дополняться).     
  4, Как Роберт своей энергией хлеб жарил   
22, Статья про мощность   
32, Тест мощности Криса Фрума
37, Форум Харьков-Турист о мощности 
38, График время марафона - мощность 
38, Оценка энергозатрат
60, Мощность, аэродинамика, эффективность... 
60, Зависимость Скорость - Мощность (по составляющим) 
75, Bike Calculator 
102, Анализ мощности 
103  Зависимость Дистанция - средняя мощность
110, Аэродинамика и калькулятор мощности   
112, Пример разборки вечерней гонки
117, Наука в помощь байкеру ! 
117, Тест FTP -  Functional Threshold Power 
168, Влияние аэродинамики на скорость шоссейников 
175, Колёса и мощность 
175, Почему всё не так, ребята ? 
178, Советы по тренировкам 
180, Методика Лэнса Армстронга. Discovery
181, Колёса и мощность  
181, Техника педалирования 
181, Аэродинамика велосипеда 
181, Овальные звезды, колени, гонки итд 
185, Проблема допинга 
187, Дима Голубочкин о допинге 
194, О стимулировании занятия движухой 
195, Как Майк Тайсон допинг-тесты подделывал 
201, Power Meter за 400 уёв
255, Усилитель мощности педалирования 
256, Занимательная методика тренировок
263, Технический допинг
271, Интересная встреча с велочемпионами Кириенко, Омелюсик, Баклановым
281, Москва 1980, Супер гонка
иллюстрация: power.JPG (14 kb, 370x207)

When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #2, 03.12.2015 в 05:29
Не зря велоспорт называют лошадиным видом.
 

Organic Hallucinosis

Giant Propel Advanced SL


www email
сообщение #3, 03.12.2015 в 09:06, изменено: 03.12.2015 в 09:06 (Organic Hallucinosis)
Где-то читал что пиковая мощность Марка Киттеля достигает 1800 Вт, во время спринта
"Шоссейник - это не религия, это - секта."
 
сообщение #4, 03.12.2015 в 09:30
https://www.youtube.com/watch?v=S4O5voOCqAQ

Мало ли, может кто еще не видел.
 
сообщение #5, 03.12.2015 в 09:51
Вопрос задан некорректно. Да, любой неподготовленный велосипедист теоретически может выдать 600 Вт в пике, но это значение будет в пределах пары секунд. Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.
Sent from Ericsson T28
 
сообщение #6, 03.12.2015 в 11:40
Сам график не отражает реальности, ибо расчитан для движения тела абсолютной жесткости в вакууме.
Чингачгук великий змей тоже в детстве был еврей
 
сообщение #7, 03.12.2015 в 11:54
цитата сообщения от chizh отправленного 03.12.2015 в 09:51
Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.
Тут не совсем корректно связывать факты с предположениями: если есть реальные данные про 250 Вт на прддержание скорости в 35 км/ч, то из этого не выходит, что для поддержания скорости в 40 км/ч потребуется 300 Вт (хотя возможно соответствует действительности).  Причина проста: график соответствия текущей скорости к мощности будет иметь нелинейный характер, иначе расчет показывал бы, что для рабочей мощности в 600 Вт на равнине спортсмен ехал бы со скоростью 85 км/ч.
Чингачгук великий змей тоже в детстве был еврей
 
сообщение #8, 03.12.2015 в 13:03
цитата сообщения от Mtruck отправленного 03.12.2015 в 11:54
цитата сообщения от chizh отправленного 03.12.2015 в 09:51
Из наблюдений товарищей с мощемером, чтобы ехать по плоскому в штиль (или слабый ветер) со скоростью 35 км/ч, нужно затрачивать около 240-250 Вт. При условии, что велосипедист сидит более менее правильно. При скорости 40 км/ч затраты будут уже около 300 Вт.
Тут не совсем корректно связывать факты с предположениями: если есть реальные данные про 250 Вт на прддержание скорости в 35 км/ч, то из этого не выходит, что для поддержания скорости в 40 км/ч потребуется 300 Вт (хотя возможно соответствует действительности).  Причина проста: график соответствия текущей скорости к мощности будет иметь нелинейный характер, иначе расчет показывал бы, что для рабочей мощности в 600 Вт на равнине спортсмен ехал бы со скоростью 85 км/ч.
По 40кмч не предположение, а показания педалей Гармин Вектор.
Sent from Ericsson T28
 
сообщение #9, 03.12.2015 в 14:49
А на сколько точные эти приборы? И как определяется угол подъема, с помощью спутника?
 
сообщение #10, 03.12.2015 в 16:03
Устройство измеряет только мощность, приложенную к педалям или системе (в зависимости от конструкции). Где при этом находится велосипед (на спуске, равнине, подъеме или в станке) ему все равно.
Sent from Ericsson T28
 
сообщение #11, 03.12.2015 в 17:38, изменено: 03.12.2015 в 17:39 (melnikoff555)
Думаю, любителям можно забить на мощемер, делеко не каждый выдаст хотя бы 40 за час, а это даже не 1 разряд
yahoo ею с наших дорог
 
сообщение #12, 03.12.2015 в 19:46
Любители разные бывают. Одним 30 км\ч хорошо, а другим 40 не проблема.
Сопротивление воздуха возрастает в геометрической прогрессии.
 

Pure_gen

pure generation


www email
сообщение #13, 03.12.2015 в 21:47, изменено: 03.12.2015 в 21:57 (Pure_gen)
Не забывайте, что работа = мощность *  время. Можно по 6 часов каждый день фигачить, как Василий, проделав большую работу, и получить 600 Вт мощности в среднем. Можно ускориться что есть сил (на светофоре) и за пару секунд и с огромным рывком выдать те же 600 Вт. Это будет куда меньшая работа.
Но можно ли их сравнивать?
Мы спорим о вечном с пеной у рта...(с)
 
сообщение #14, 03.12.2015 в 21:50
Чет и правда понесло. Ветер, рельеф или широта влияют на скорость Мощность  - она в ногах.
Sent from Ericsson T28
 

Pure_gen

pure generation


www email
сообщение #15, 03.12.2015 в 21:55
цитата сообщения от chizh отправленного 03.12.2015 в 21:50
Чет и правда понесло. Ветер, рельеф или широта влияют на скорость Мощность  - она в ногах.
пардон) долго думал и удалил)
Мы спорим о вечном с пеной у рта...(с)
 
1 2 3 ... 46 печатать
Поехали! © 2002-2017