Поехали!
вело => экстремальный MTB => автор первого сообщения, отправленного 29.01.2014 в 04:09, Black_Thrush.

заголовок: Как выбрать правильный **ФУЛЛФЭЙС** Неспешный FAQ.
автор: Black_Thrush
отправлено: 29.01.2014 в 04:09

Итакс, господа, давно обещаю и себе и другим расписать, как правильно выбрать фуллик, что бы не быть убитым.
Далеко не все черепки, которые вы носите годны для катания на велосипеде. Некоторые так вообще годны для карнавалов и угара в клубе с друзьями.
Но, к сожалению, на это требуется немало времени, так что я решил писать сей материал поэтапно. Даже постараюсь залезть в стандарты сертификации шлемов и уточнить что есть что, дабы всем было понятно, что искать при выборе скорлупки.

Вообще рассматривать фсе фулики мы будем на примере трех весьма известных касок:

661 Эво


ТЛД Д3


И 661 Страйк на основе которого сейчас делается подавляющее большинство бюджетных шлемов (да, тут он Онил, но самым первым был страйк.)


А вот и оригинал:



Я даже постараюсь раздобыть все эти три шлема вживую, чтобы разобрать их сфотографировать и показать вам в чем их плюсы и недостатки.
В общем и целом все остальные шлемы похожи на эти три фулла и не принципиально отличаются. Все они представляют разные уровни защиты и функционала, ну и соответственно ценника.


Вся инфа будет появляться и обновляться только в первом посте.

Ну а пока предлагаю вам посмотреть на парочку картинок, подумать и накидать ниже интересующие вас вопросы.

Met Parachute


661 Flight Icon и 661 comp


Спешиалайзд Диссидент (ходит мнение, что этот шлем нового поколения - лучшее что может быть в неэксклюзивном секторе - думаю тоже пройдемся)


Фокс В3 - мотошлем (почему же мотошлемы не очень подходят для МТБ??)


Кишки! (поломаем стереотип о строении фуллфэйсов на примере моего Спешиалайзд Девиант)


661 Fullface Comp Gravity - почему в нем хорошо кататься тут и не стоит кататься в горах.

******************************************************************************************************


Итакс, первый вопрос, который назрел:
На какие вещи обращать внимание при выборе.
Цена... это такая штука, которая определяет всю нашу жизнь. В любом случае каждый сам определяет для себя сколько он готов потратить на ту или иную вещь, поэтому к выбору фулла этот параметр не имеет никакого отношения.
А теперь ответ в порядке приоритета:
1. материал скорлупы
2. Застежка и паддинг.
3. вентиляция и обзорность/совместимость с маской
4. "разборность" и возможность стирки.
5. внешний вид.

Теперь расшифровываю почему:
Выбор одного из этих параметров должен определяться не личными предпочтениями, а условиями катания (их будем детально рассматривать при разборе шлемов каждого из трех типов)
1. Материал скорлупы первый отвечает за защиту вашей репы. Именно от него зависит как шлем защитит вас, как пойдет нагрузка и для нагрузок разного характера нужен разный материал.
2. В отличие от распространенного мнения, застежка - вторая вещь, которая спасает вашу репу. Важен не только тип застежки, но и размер ремешков/подкладка, слишком тонкие ремешки могут обжечь/порезать кожу при жесткой уборке, слабая застежка = полное отсуствие защиты башни.
3. плохая обзорность - тысячу раз сталкивался с жалобами и похвалами в адрес этого параметра и думал, что во всех фуллах ее достаточно. Но однажды столкнулся сам с плохой обзорностью фулла, то понял, что это важно. Особенно если вы будете кататься с защитой шеи - она очень сильно ограничивает свободу движения башки, поэтому фулл должен позволять вам смотреть и вниз и вверх. По сторонам не так критично, но все же..
То же касается вентиляции. Недостаточная вентиляция может привести к тепловому удару, избыточная - к жуткому дискомфорту в холодных условиях (это пожалуй единственный параметр моего Девианта, который меня не устраивает. В холодную погоду голове слишком холодно бывает). Еще один косяк избыточного количестыва вентиляционных отверстий - в них может залеет и камень и палка и что угодно. Поэтому лучше, что бы они были закрыты сеткой, желательно метталический (в моем Девианте сетка только со внутренней стороны, а потому пара мелких камешков таки добирались до моей черепушки)
5. Внешний вид, конечно для всех важен. И если уж брать фулл, то он должен вам подходить, тут, думаю, все понятно.


Следующий кусочек будет посвящен вопросу, которые многие игнорируют..



Как правильно одевать шлем!

Неправильно одетый шлем, понятное дело, никому не спасет голову, да еще и может быть во вред.
Когда я вижу кого-нить с совсем криво одетым шлемом, то мысли у меня такие: "Нах тебе вообще шлем? Ты себя видел?"

Есть одна крайне дебильная, но, пожалуй, лучшая картинка, которая показывает как должно быть правильно:



На фотке, явно, чувак, который раньше катал либо без, либо с криво одетым шлемом, поэтому он идеально подходит для демонстрации правильного прикида. Ему бы еще слюни, или соплю свисающую и он бы идеально подходил для демонстрации.
(Я, кстати, не понимаю, почему у Малышевой тоже нет свисающей сопли, потому что уровень ее дебилизма (как диагноза, конечно же) просто зашкаливает. Кто не видел это эпичное видео - смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Кто видел, смотрите с 2:25 http://www.youtube.com/watch?v=YslNMfYrq2I //-( )

Первое, конечно же, - это правильный размер шлема.
второе - правильно положение на башне.
Для наглядности взят котелок.
Если шлем смещен назад, то ваш лоб уже нормально не защищен, даже в фуллике.



Если смещен вперед, то у вас становится плохо дело с обзором, а затылок готов принять камень или любой другой острый угол.



То же самое касается продольного положения шлема, скошенный на бок он открывает ваш висок для любого повреждения, да и выглядите вы как полный уе... тупица.



Так что правильное положение - сверху, продольно - параллельно линии прямого взгляда с закрытым лбом и затылком. Сбоку - симметрично:



Следующее - должны быть правильно настроены ремешки. Кстати, если вы неправильно одели шлем на башню, то нормально настроить их не удастся.
Их положение должно быть таким, чтобы лямка не давила в кадык/горло, но и чтобы не лежала на подбородке.
Зазор же с низом челюсти должен быть минимальным, но при этом не давить и не удушивать вас. чтобы настроить лямки - нужно их затянуть максимально плотно, но что бы вы при этом могли спокойно разговаривать:



В таком положении я могу просунуть под лямки два пальца, прежде чем они станут мне давить.

Что же касается фуллика, то тут есть экстра нюансы:

Козырек. Каковы его функции мы рассмотрим позже.
Так вот козырек должен смотреть, если не максимально вверх, то как минимум НЕ попадать в поле зрения. К тому же есть зависимость от длины козырька.
Среднестатистический козырек должен быть направлен градусов на 12-15 выше линии взгляда.
Чем он короче, тем выше должен быть поднят. Например в Urge Down-O-Matic стандартный нужно поднимать максимально высоко (существует удлиненная версия), но на мой взгляд диапазона регулировки вверх н6е хватает, я бы рекомендовал допилить отверстие, что бы поднять его еще на 5-7 градусов. А в TLD В3 козырек может быть почти параллелен линии взгляда.



Следующий момент касается подбородка. Одевайте шлем так, что бы нижняя кромка челюсти шлема была на 1,5 - 2 см ниже линии вашей челюсти. Этот нюанс касается скорее не положения шлема на башке, а глубины посадки. Конечно, если шлем взят "впритык" размером, то можно челюсть чуть-чуть опустить. Если же челюсть будет слишком высоко, то подбородок она не защитит. Если слишком низко, то у вас будут проблемы либо с защитой затылка, либо с обзором. В этом случае скорее всего размер шлема слишком велик для твоей репы.


На этом основные моменты указаны, если есть вопросы - пишите ниже - допишем разъяснения.

Одевайте правильный шлем правильно, и все будет ништяк!



|-))


Ульрика, Зеленовка.

Тони Меркез, Польша, Щирк.

Айвон, завод "Мотовело"

заголовок: Re:Как выбрать правильный **ФУЛЛФЭЙС** Неспешный FAQ.
автор: crazy_wader
отправлено: 29.01.2014 в 10:27

старый парашют тут явно выбивается

автор: khour
отправлено: 29.01.2014 в 10:48
>>661 Fullface Comp Gravity - почему в нем хорошо кататься тут и не стоит кататься в горах.
Шлем пережил падение в альпах, которое стоило мне сломанного запястья... Голова в порядке.
Just sayin'.
В любом случае, интересно почитать, продолжай плз и не скатывайся в и-стайл =)

автор: Spellbound
отправлено: 29.01.2014 в 11:21
Я думаю ай-стайл здесь будет неуместен. А так - хочется услышать что нить про свой фулик)))

автор: Bomber
отправлено: 29.01.2014 в 11:56
а что ты скажешь за этот фулик, кроме того что это мотошлем?
хороший или плохой?

он же 661 и ONE industries (кто у кого содрал не знаю, но дизайн мне очень нравится)

http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/661-comp-mx-helmet-2014/rp-prod113735

автор: khour
отправлено: 29.01.2014 в 12:37
На тему DH/MX.
http://www.pinkbike.com/news/DH-Helmets-vs-Motocross-Helmets-Which-Is-Safer.html

автор: Shishkin
отправлено: 29.01.2014 в 12:46
к онил (бэкфлип) и 661 (страйк) добавлю IXS Phobos - та же скорлупка
IXS Metis он же Fly Racing Default про эти хотелось бы подробнее.

под скальпель могу отдать онил, ну типа для наглядного пособия, он согласен |-))

автор: ЗаботливыйМишка
отправлено: 29.01.2014 в 16:16
Катаюсь в 661 evolution и fox rampage. Оба крепкие и держат удар, у фокса размер поменьше в ростовке С, чем у 661 и покраска хуже, но козырек очень крепкий, фронтальные удары держал и целый оставался, только трещины.

автор: Чудак
отправлено: 29.01.2014 в 16:44
цитата сообщения от: Spellbound отправленного 29.01.2014 в 11:21
Я думаю ай-стайл здесь будет неуместен. А так - хочется услышать что нить про свой фулик)))

+++++++++1 :D

автор: Bomber
отправлено: 29.01.2014 в 22:14
думаю выбор фулика сводится к этим пунктам:

1. общий вид (форма, дизайн и графика)
2. количество вент. отверстий
3. вес, материал..
4. цена.

остальное индивидуально, и ОБЯЗАТЕЛЬНО мерять на свою голову. т.к. бошки у всех разные.
всякие госты, и т.д. это вторично, ибо у нас мало кто проверял фул на прочность, так чтоб расколоть. в основном только козырьки отлетают и трескаются.

автор: stuff
отправлено: 29.01.2014 в 22:51
цитата сообщения от: Bomber отправленного 29.01.2014 в 22:14
1. общий вид (форма, дизайн и графика)
2. количество вент. отверстий
3. вес, материал..
4. цена.


я бы выбирал в таком порядке: 3 > 2 > 4 > 1.

автор: Black_Thrush
отправлено: 30.01.2014 в 10:08
цитата сообщения от: Bomber отправленного 29.01.2014 в 22:14
думаю выбор фулика сводится к этим пунктам:

1. общий вид (форма, дизайн и графика)
2. количество вент. отверстий

//-(


автор: crazy_wader
отправлено: 30.01.2014 в 13:30
цитата сообщения от: Bomber отправленного 29.01.2014 в 22:14
думаю выбор фулика сводится к этим пунктам:
1. общий вид (форма, дизайн и графика)
2. количество вент. отверстий
3. вес, материал..
4. цена.

не спец по фуликам, но имхо номер 1 для любого шлема это предполагаемые параметры падений (частота, скорость и т.п.). потому что основная задача шлема это поглощение энергии от удара.
легкие шлемы любого типа ориентированы на редкие и относительно не жесткие падения. они не будут работать в условиях где падать приходится чаще или жестче. можно сравнить с постоянными пробоями вилки. только по голове |-))
"тяжелые" шлемы ориентированы на более жесткие и возможно более частые падения. такие шлемы будут плохо работать в условиях лайтовых падений. можно сравнить с ездой по мелкому расколбасу на очень жесткой для райдера вилке.
остальные пункты сильно вторичны по сравнению с этим.

автор: Black_Thrush
отправлено: 30.01.2014 в 13:47
цитата сообщения от: crazy_wader отправленного 30.01.2014 в 13:30
не спец по фуликам, но имхо номер 1 для любого шлема это предполагаемые параметры падений (частота, скорость и т.п.). потому что основная задача шлема это поглощение энергии от удара.
легкие шлемы любого типа ориентированы на редкие и относительно не жесткие падения. они не будут работать в условиях где падать приходится чаще или жестче. можно сравнить с постоянными пробоями вилки. только по голове |-))
"тяжелые" шлемы ориентированы на более жесткие и возможно более частые падения. такие шлемы будут плохо работать в условиях лайтовых падений. можно сравнить с ездой по мелкому расколбасу на очень жесткой для райдера вилке.
остальные пункты сильно вторичны по сравнению с этим.

вокруг да около. Все современные шлемы весят 900-1200 гр, принципиальная разница в степени защиты определяется не весом, а конструкцией и материалами.

автор: Bomber
отправлено: 30.01.2014 в 14:09
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 30.01.2014 в 13:47
цитата сообщения от: crazy_wader отправленного 30.01.2014 в 13:30
не спец по фуликам, но имхо номер 1 для любого шлема это предполагаемые параметры падений (частота, скорость и т.п.). потому что основная задача шлема это поглощение энергии от удара.
легкие шлемы любого типа ориентированы на редкие и относительно не жесткие падения. они не будут работать в условиях где падать приходится чаще или жестче. можно сравнить с постоянными пробоями вилки. только по голове |-))
"тяжелые" шлемы ориентированы на более жесткие и возможно более частые падения. такие шлемы будут плохо работать в условиях лайтовых падений. можно сравнить с ездой по мелкому расколбасу на очень жесткой для райдера вилке.
остальные пункты сильно вторичны по сравнению с этим.

вокруг да около. Все современные шлемы весят 900-1200 гр, принципиальная разница в степени защиты определяется не весом, а конструкцией и материалами.


//-( //-( //-(

открыл америку ))

автор: crazy_wader
отправлено: 30.01.2014 в 17:01
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 30.01.2014 в 13:47
вокруг да около. Все современные шлемы весят 900-1200 гр, принципиальная разница в степени защиты определяется не весом, а конструкцией и материалами.

ну все по ходу запаслись попкорном в ожидании :]

автор: Black_Thrush
отправлено: 30.01.2014 в 18:26
цитата сообщения от: crazy_wader отправленного 30.01.2014 в 17:01
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 30.01.2014 в 13:47
вокруг да около. Все современные шлемы весят 900-1200 гр, принципиальная разница в степени защиты определяется не весом, а конструкцией и материалами.

ну все по ходу запаслись попкорном в ожидании :]

угу времени сегодня пол часа свободного на перекусить, блин(

заголовок: Как выбрать **ФУЛЛФЭЙС** На что обращать внимание.
автор: Black_Thrush
отправлено: 02.02.2014 в 15:11

В первом посте написал на что обращать внимание при выборе фулла.

заголовок: Re:Как выбрать правильный **ФУЛЛФЭЙС** Неспешный FAQ.
автор: Zheka
отправлено: 02.02.2014 в 18:39

цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 29.01.2014 в 04:09
661 Fullface Comp Gravity - почему в нем хорошо кататься тут и не стоит кататься в горах.



Собственно он и является копией моего нового Kali savara. В преддверии майских соревнований, на которых некоторые падаваны хотят себя проявить и они же являются владельцами данной скорлупы, хочется получить дельный совет на тему подходящего для соревнований в дисциплине DHi шлема, гарантирующего сохранность черепно коробки и извилин в условиях крыма :-/

автор: Black_Thrush
отправлено: 02.02.2014 в 20:56
Обновлено еще. В первом посте.

автор: Black_Thrush
отправлено: 05.02.2014 в 21:20
Спасибо Российским друзьям - прислали фотки Диссидента в разборе. Пока для примера вам три штучки:




автор: Dybazavr
отправлено: 16.06.2014 в 23:44
в Минске продаются где нибудь? желательно магазин, чтобы можно было прийти примерять и тд...

автор: Bering
отправлено: 17.06.2014 в 00:41
цитата сообщения от: Dybazavr отправленного 16.06.2014 в 23:44
в Минске продаются где нибудь? желательно магазин, чтобы можно было прийти примерять и тд...

скорее всего, нигде в магазинах нет
можно попросить откликнуться владельцев заинтересовавших моделей с нужным размером

автор: Dybazavr
отправлено: 17.06.2014 в 13:33
тогда вопрос номер 2.
как измерять свой котелок?) никогда шлемы не носил.

автор: Bering
отправлено: 17.06.2014 в 13:48

автор: Dybazavr
отправлено: 17.06.2014 в 13:52
ок :D
таблица размеров есть какая нибудь? допустим где М = "50 см"

автор: Bering
отправлено: 17.06.2014 в 13:54
цитата сообщения от: Dybazavr отправленного 17.06.2014 в 13:52
ок :D
таблица размеров есть какая нибудь? допустим где М = "50 см"

лучше смотреть у каждого конкретного производителя, т.к. есть небольшие разбежки в маркировке размеров

автор: Dybazavr
отправлено: 17.06.2014 в 14:24
спс ))) будем что-то думать...

автор: santiago
отправлено: 17.07.2014 в 16:06
кто нибудь пользовал такой шлем? как у него с защитой?

автор: Black_Thrush
отправлено: 17.07.2014 в 18:05
цитата сообщения от: santiago отправленного 17.07.2014 в 16:06
кто нибудь пользовал такой шлем? как у него с защитой?

Смотри выше на странице - этот же шлем под другим брендом.

автор: santiago
отправлено: 17.07.2014 в 19:15
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 17.07.2014 в 18:05
цитата сообщения от: santiago отправленного 17.07.2014 в 16:06
кто нибудь пользовал такой шлем? как у него с защитой?

Смотри выше на странице - этот же шлем под другим брендом.

Привет Иван
ты вот этот имел ввиду 661 Fullface Comp Gravity
как он в плане защиты? для катания в условиях РБ его достаточно? какие у него + и -?

автор: Black_Thrush
отправлено: 18.07.2014 в 03:36
Для РБ должно хватать.
Из плюсов: он дешевый.
Из минусов: он настолько дешевый, что продаетс слишком дорого.
Многие в нем катают у нас - норм шлем, но после первой качественной уборки башкой его необходимо... НЕОБХОДИМО отправлять в мусор. Второй сильный удар вряд ли выдержит, если выдержит первый.
В принципе уже три фулла на этой платформе у нас разложили на моей памяти.
Подробности не сейчас, спать пора

автор: santiago
отправлено: 18.07.2014 в 20:09
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 18.07.2014 в 03:36
Для РБ должно хватать.
Из плюсов: он дешевый.
Из минусов: он настолько дешевый, что продаетс слишком дорого.
Многие в нем катают у нас - норм шлем, но после первой качественной уборки башкой его необходимо... НЕОБХОДИМО отправлять в мусор. Второй сильный удар вряд ли выдержит, если выдержит первый.
В принципе уже три фулла на этой платформе у нас разложили на моей памяти.
Подробности не сейчас, спать пора

спасибо за ответ
будут еще подробности?

автор: santiago
отправлено: 05.12.2014 в 00:09
цитата сообщения от: ЗаботливыйМишка отправленного 29.01.2014 в 16:16
Катаюсь в 661 evolution и fox rampage. Оба крепкие и держат удар, у фокса размер поменьше в ростовке С, чем у 661 и покраска хуже, но козырек очень крепкий, фронтальные удары держал и целый оставался, только трещины.

у Вас какой размер головы и шлема fox rampage? Подойдет ли размер S на размер головы 56см? или на данный размер головы лучше брать размер М?

автор: santiago
отправлено: 05.12.2014 в 10:52
ребята может кто катал в фулах Bluegrass Explicit или Bluegrass Brave? как они в плане защиты и на размер головы 56см лучше подойдет размер S или М? Fox Rampage на размер головы 56см лучше подойдет размер S или М?

автор: AndreyUK
отправлено: 25.12.2014 в 19:35
на западе сейчас вовсю идет реклама нового шлема bell http://velohack.com/2014/09/obzor-shlem-bell-super-2r/ (http://velohack.com/2014/09/obzor-shlem-bell-super-2r/)
интересно как себя покажет

автор: downmall
отправлено: 25.12.2014 в 20:24
цитата сообщения от: AndreyUK отправленного 25.12.2014 в 19:35
на западе сейчас вовсю идет реклама нового шлема bell http://velohack.com/2014/09/obzor-shlem-bell-super-2r/ (http://velohack.com/2014/09/obzor-shlem-bell-super-2r/)
интересно как себя покажет

ИМХО козырёк довольно короткий

автор: Black_Thrush
отправлено: 26.12.2014 в 04:44
Несмотря на фигню, которую сказал Даунмолл, это очень годный шлем. Но это шлем для ЭНДУРО. Надо понимать, что его защитные свойства несопоставимы с полноценным фуллфэйсом.

автор: downmall
отправлено: 26.12.2014 в 16:38
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 26.12.2014 в 04:44
Несмотря на фигню, которую сказал Даунмолл, это очень годный шлем. Но это шлем для ЭНДУРО. Надо понимать, что его защитные свойства несопоставимы с полноценным фуллфэйсом.

;D

автор: VvStelm
отправлено: 25.01.2015 в 15:54
Немножко говна в сторону 661 Comp http://twentysix.ru/blog/113722.html

автор: Monstro
отправлено: 27.01.2015 в 13:02
цитата сообщения от: AndreyUK отправленного 25.12.2014 в 19:35
на западе сейчас вовсю идет реклама нового шлема bell http://velohack.com/2014/09/obzor-shlem-bell-super-2r/ (http://velohack.com/2014/09/obzor-shlem-bell-super-2r/)
интересно как себя покажет

http://www.pinkbike.com/news/bell-super-2r-helmet-review-2015.html?trk=rss

А вот и его обзор на пинке... Ключевое: The fact that it doesn't meet the ASTM F1952 DH standard will be a deterrent for some riders, but it's a matter of honestly assessing your riding style and protection needs when contemplating purchasing the Super 2R. For $200 you're effectively getting two helmets in one, both possessing excellent fit and function.

автор: weber
отправлено: 10.03.2015 в 15:37
Опишу свой опыт использования фулов.

Первым моим фулом был шлем AVG белорусского производства.
Катал в нём в детстве. Шлем убогий, большой сам по себе, тяжёлый, но при этом голову защищал отлично (в основном из-за своих размеров).

После него был как на последнем фото первого поста. То ли Azonic, то ли O'neal назывался.
Был достаточно удобным и компактным, но при этом тяжеловат и впечатления хорошей защиты он не давал. Вентиляция хорошая. Выглядел простовато, царапался, но стоил недорого.

Затем очень непродолжительное время был 661 Strike. Уже достаточно нормальный шлем, но мне не понравился, сидел как-то некомфортно. Сделан достаточно качественно, но как и предыдущий защитными свойствами не внушал.


После я купил себе ещё один 661, из того что я о нём помню - это то, что он вентилировался "так себе", а ещё в нём вываливалась пластиковая "под хром" вставка на "бороде", но он был удобен и лёгок!
Точного названия я не помню, выглядел вот так:


Затем был 661 Evolution. Мой любимец. Сидел уверенно, обзорность отличная, весил немного. Несколько раз спасал от доломитового скраба лица, один раз от удара. Очень удобная застёжка. Стирке поддаётся, но постараться с установкой элементов обратно в шлем придётся (у многих шлемов такая проблема, видимо, это обусловлено требованием к высокой плотности установки внутренних защитных элементов). Рекомендую этот шлем.


В данный момент владею Fly Racing Default. Шлем хороший. Застёжка после 661 Evo неудобная, но я привык. Когда-нибудь поставлю защёлку, если руки дойдут.
Достаточно лёгкий, цена приятная.


Пару слов о шлемах, которыми я не владел, но моя голова в них побывала:
TLD d2 - шлем обалденный, выглядит крепким, но при этом он не громоздкий, отзывы владельцев хорошие. НО цена не радовала.

Fox Rampage - нормальный шлем, от ударов спасает, но мне не понравился (размер был не мой (больше), может поэтому). Вентиляция "так себе". Визуально тоже "так себе".

TSG - у нас продавалось две версии, один был похож на дешманский 661 (старый комп?) при этом был достаточно качественно сделан изнутри, но выглядел очень-очень стрёмно.

Второй эдакая копия D2, но качеством уступает, как защищает не знаю (сильно не падали вроде как в нём). К нам как-то поставляли защиту этого производителя, поэтому он был доступен, хотя и стоил многовато для такого качества. В целом нареканий у хозяина вроде как нет.


T.H.E. Point 5 - этот шлем я не мерял, скажу честно, но он мне всегда нравился. Очень стильный. Отзывы слышал только хорошие. Цена раньше не кусалась. Для меня этот шлем был лучшей альтернативой TLD, расцветок было куча!


Подытоживая:
- У меня много денег и я хочу защитить голову, какой шлем мне купить?
- TLD D3 - очень стильно, надёжно, дорого
- У меня есть деньги, но не так много, какой шлем мне купить?
- 661 Evolution (если найдёте старые запасы, 2015 не нашёл) , Fly Racing Default (я покупал за более чем 100$, нынешняя актуальная цена за модель 2015 ~80$), T.H.E. Point 5 (80-90$ на CRC) - цена/качество, стильно, надёжно

Всегда старался покупать шлем на размер меньше, чтоб сидел плотненько, т.к. больших щёк не отъел - чувствовал себя прекрасно в нём. Например, при размере головы 56 - Evolution брал вообще XS, нынешний Fly S-ка вроде (напомню, что 56см - обычно М-ка). Старайтесь определиться с размером перед покупкой, а лучше померять желаемый вариант, т.к. у производителей реальные размеры варьируются.

Ещё важный момент - уметь правильно падать, минимизируя любые удары, особенно головой.
Да, согласен, ситуации разные бывают, но если падения избежать не удалось - то последствия от падения минимизировать можно и нужно.
На шлем надейся, а сам не плошай! ;)

автор: Black_Thrush
отправлено: 12.03.2015 в 10:25
По поводу THE point 5 - шлем фуфлыжный из-за материала. Он из ABS пластика, что означает его низкую стоимость, защиту и надежность. Он такой же фуфлыжный как 661 комп, или кали дюргана, или еще масса одинаковых пластиковых шлемов. Годится только что бы катать не очень жестко или рэйс. Собственно по качеству достаточно неплох.

Для примера, У меня THE T5 на данный момент. очень хороший шлем. он занимает нишу между TLD D2 и TLD D3. Первая версия этого шлема была копией Д2 и собственно разрабатывалась совместно с ТЛД. Однако после того, как компании разошлись. THE грейданула шлем, так что он занял эту нишу.

Что касается твоих 661: Страйк - всегда был бюджетной классикой, но его больше не существует, да и он устарел. Второй шлем был 661 Bravo - отличный шлемак, прародитель 661 Эволюшн. Собственно Эво оттуда и получил название - это эволюция Браво. У них все шлемы называются подобным образом, с подтекстом. Коточе оба этих шлема збсхорошие.


Шлем Флай... Симпатичный дизайн. Сча приведу изображение этого шлема для примера:



Объясняю почему: он такой же пластиковый как и все дешевые шлемы. Все что можно там держится на галимом клею, а материалы из которых он изготовлен это вообще кошмар. Он так же стоит в одном ряду с 661 комп, Кали дюргана и им подобными, а стоит не в пример дороже, обычно в полтора раза. И я вообще не уверен что он защищает что-то. Непонятно как Седрик Грасия еще не убился, возможно у него кастомно-клееная версия (под брендом Kenny)

ТЛД Д2 - хороший, добротный, не очень дорогой шлем из композита или карбона. По нему нельзя сказать чего-то отрицательного.

Рампэйдж мне никогда не нравился, но у него есть главные вещи: он удобен, он спасает, он не разваливается. Есть версии из ABS пластика (пожалуй единственный шлем из этого материала, который не рассыпается - возможно у них этот пластик другой - не изучал.), композита и карбона.

С ТСГ пока не знаком. Так, жмакал в руках осенью. По внешнему виду вроде хорошее качество, есть композитные и карбоновые шапки. Я думаю вскоре познакомлюсь поближе, тогда смогу что-то расписать.

ВЫВОД:

Пока на данный момент стопроцентно проверенных варианта я знаю два:

661 Evolution и THE T5

Оба этих шлема есть либо в композитноми либо в карбоновом исполнении. У обоих отличный лайннер с ДОСТАТОЧНОЙ вентиляцией (избыточная тоже бывает не в кассу)
Оба шлема трудноубиваемы и все еще не очень дороги.
есть только одно отличие, которое в свое время склонило меня к покупке Т5. 661 немного дешевле, но у него пластиковая застежка. Е5 чуть дороже, но у него ремешок со взрослыми Д-рингами. По моему мнению, застежка - не лучший вариант для нормального катания.

автор: weber
отправлено: 23.03.2015 в 18:19
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
По поводу THE point 5 - шлем фуфлыжный из-за материала.

Держал в руках, тактильно приятный и крепкий, может сейчас и удешевили за счёт ухудшения материала.
В году 08-09 он стоил порядка 150$ и имел множество интересных стилей, не то, что сейчас.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
У меня THE T5 на данный момент. очень хороший шлем. он занимает нишу между TLD D2 и TLD D3.

Громко, очень громко.
Было бы неплохо, если бы хотя бы гугл знал, что это за шлем, а не только ты.
Фотка хоть есть?
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
Шлем Флай... Симпатичный дизайн. Сча приведу изображение этого шлема для примера

Дизайн шлема - сугубо субъективный критерий.
Флай прошёл сертификацию и активно продаётся в США.
Он дешёвый, вентилируется нормально, обзорность хорошая, при сдавливании не флексует как картоновые бюджетники.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
Объясняю почему: он такой же пластиковый как и все дешевые шлемы. Все что можно там держится на галимом клею, а материалы из которых он изготовлен это вообще кошмар.

Пруфы/линки?
Держу в руках - сделан вполне нормально. Никаких дырок/перекосов нет.
Так что твоё мнение - не более чем домыслы.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
По моему мнению, застежка - не лучший вариант для нормального катания.

Опять же - на вкус и цвет. Лично мне D-Ring-и не внушают, особого удобства я тоже не ощущаю.
Что есть "нормальное катание" и чем ему мешает застёжка?

автор: pashevich
отправлено: 23.03.2015 в 19:01
Как на счет шлемов Kali ? Есть мнение?
Те, что с технологией Composite Fusion и Composite Fusion Plus:



автор: weber
отправлено: 23.03.2015 в 19:58
цитата сообщения от: pashevich отправленного 23.03.2015 в 19:01
Как на счет шлемов Kali ? Есть мнение?

Я лично о такой фирме слышу впервые, но название пугает... :)

автор: Bering
отправлено: 23.03.2015 в 21:47
цитата сообщения от: weber отправленного 23.03.2015 в 19:58
цитата сообщения от: pashevich отправленного 23.03.2015 в 19:01
Как на счет шлемов Kali ? Есть мнение?

Я лично о такой фирме слышу впервые, но название пугает... :)

фирма как фирма, не один год уже на рынке

автор: pashevich
отправлено: 24.03.2015 в 02:00
просто много переводил статей про эти шлемы + у меня котелок Kali для зимы. Странно, что у нас ничего не слышно об этих шлемах.
Вроде на трейлах ктото купил их фул недавно.

автор: Black_Thrush
отправлено: 24.03.2015 в 12:08
цитата сообщения от: pashevich отправленного 24.03.2015 в 02:00
просто много переводил статей про эти шлемы + у меня котелок Kali для зимы. Странно, что у нас ничего не слышно об этих шлемах.
Вроде на трейлах ктото купил их фул недавно.

Есть мнение, что у нас этих шлемов в Минске хватает. Ничего особого в этих "технологиях" нет - все как у всех, просто визуализация другая.

автор: pashevich
отправлено: 24.03.2015 в 12:27
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:08
Ничего особого в этих "технологиях" нет - все как у всех, просто визуализация другая.

это просто твое личное мнение? или есть опыт?

речь о Fusion Plus с пенами разной плотности:



автор: Spellbound
отправлено: 24.03.2015 в 12:30
Купил девушке Kali freaky, чел купил kali тож какой то, оба композитные. Недорогие для неплохого качества исполнения. Я думаю если дезигн их устраивает, то можно брать и тестить на себе)

автор: Black_Thrush
отправлено: 24.03.2015 в 12:40
цитата сообщения от: weber отправленного 23.03.2015 в 18:19
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
По поводу THE point 5 - шлем фуфлыжный из-за материала.

Держал в руках, тактильно приятный и крепкий, может сейчас и удешевили за счёт ухудшения материала.
В году 08-09 он стоил порядка 150$ и имел множество интересных стилей, не то, что сейчас.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
У меня THE T5 на данный момент. очень хороший шлем. он занимает нишу между TLD D2 и TLD D3.

Громко, очень громко.
Было бы неплохо, если бы хотя бы гугл знал, что это за шлем, а не только ты.
Фотка хоть есть?
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
Шлем Флай... Симпатичный дизайн. Сча приведу изображение этого шлема для примера

Дизайн шлема - сугубо субъективный критерий.
Флай прошёл сертификацию и активно продаётся в США.
Он дешёвый, вентилируется нормально, обзорность хорошая, при сдавливании не флексует как картоновые бюджетники.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
Объясняю почему: он такой же пластиковый как и все дешевые шлемы. Все что можно там держится на галимом клею, а материалы из которых он изготовлен это вообще кошмар.

Пруфы/линки?
Держу в руках - сделан вполне нормально. Никаких дырок/перекосов нет.
Так что твоё мнение - не более чем домыслы.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 12.03.2015 в 10:25
По моему мнению, застежка - не лучший вариант для нормального катания.

Опять же - на вкус и цвет. Лично мне D-Ring-и не внушают, особого удобства я тоже не ощущаю.
Что есть "нормальное катание" и чем ему мешает застёжка?



T5 на картинке и на мне:


Поинт и Т5 сняты с производства 2 года уже и стоили 150 и 350 соответственно. Насчет громкости заявлений, что Т5 где-то между Д2 и Д3 - почитай Байкрадар первое поколение Т5 и Д2 были одним и тем же шлемом - разрабатывалась каска совместно.

По поводу Флая я написал, что шлем симпатичный, но дизайн (конструктив) - гавно и в первую очередь, потому что АБС пластик как раз не флексует из-за всех этих ребер жесткости. Это означает лишь одно: он колется гораздо быстрее, чем флексующие шлемы из того же ABS пластика.
Пруфы и линки требовать - это очень старомодно, мог бы взять и погуглить сам.
дырки и перекосы... если они есть, то это не шлем, а китайская игрушка, мы тут вроде за дело говорим.
Что касается Д-рингов, это конечно "на любителя" в плане удобства использования, но привыкаешь быстро. Застежки же в свою очередь сделаны из пластика, в отличие от стальных колец, поэтому и шансов ее угробить больше. Кроме того, застежка может и расстегнуться - редкий, конечно случай, но меткий. А не застегнутый шлем = отсутствие шлема.

А теперь про нормальное катание:

Миша, то, что ты очень крутой BMX рэйсер - это мы знаем. Но есть одно но. Ты использовал только шлемы предназначенные для BMX-кросса? Ты катался по камням? Корням? В горах? Ответ на эти вопросы очень прост: НЕТ. Соответственно твое мнение на 99% сложилось в условиях BMX-трека, где трековый бетон, гравий или вообще искусственное покрытие. Кроме того, BMX-школа очень традиционна в нашей стране, боюсь ее влияние сильно изменило точку зрения на все, касающееся велосипеда.

Этот персональный посыл я пишу, зная твое предвзятое надменное отношение ко мне. Без обид, но так и есть, и пост ты написал как раз с этой целью. Лучше писать по существу, без каких-то личных мотивов.


Мое мнение - просто 10 лет опыта обращения с фуллфэйсами в разных условиях, а не в условиях BMX трека (если что стандарты сертификации шлемов для фрирайда и BMX рэйса отличаются, рейсовые шлемы легче и дают гораздо меньшую защиту). Мое мнение основано на прочтении сотен обзоров, тестов, изучении стандартов... Мое мнение основано на том, что я пересобрал с нуля не один шлем, ну и парочку сломал...

автор: Black_Thrush
отправлено: 24.03.2015 в 12:54
цитата сообщения от: pashevich отправленного 24.03.2015 в 12:27
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:08
Ничего особого в этих "технологиях" нет - все как у всех, просто визуализация другая.

это просто твое личное мнение? или есть опыт?

речь о Fusion Plus с пенами разной плотности:




Маркетинговая штука. Ровно такого же эффекта тот же 661 добивается использованием зернистого наполнителя. А кратони за счет играющей скорлупы, которая распределяет нагрузку по пене... Это все из разряда... один и тот же результат с разными подходами.
Да собственно, ты ж физик - смотри на их график и сразу поймешь, что можно смоделировать противоположную ситуацию. Ну и представь какие усилия нужны, что бы так сдавливать эти конуса. В реальной жизни либо эффект незначительный, либо шлем после первой же лайтовой уборки нужно разбирать и менять пену (она ж после удара приобретет свойства вполне стандартного варианта))). Так что...

По-большому счету все предыдущие наработки давали весьма вялый эффект по сравнению со стандартной монолитной пеной, и как правило эта условная безопасность негативно сказывалась на долговечности шлема и его многоразовости. Т.е. тот же Трой Ли Д2 или Д3? ну или Дайнеза Раптор или 661 Эволюшн (все можно назвать образцовыми фулл-фэйсами) сделаны очень примитивно, в них нет всех этих заморочек с пенами разной плотности или еще чем-то. все обычное: Шелл, пена, лайнер, D-ринги...

Пожалуй первая технология, улучшающая безопасность за счет конструктива, а не материалов, это Джировский MIPS http://www.mipshelmet.com/
Я не берусь предсказать насколько и как, но общий стандарт, да еще и работающий и относительно недорогой наверное должен прижиться. (это типа как БСА каретка для холоутек 2 - куча шатунов совместима с ней).


ПС: опять же, встречал кучу шлемов, в которых вместо специальных пен использовался пенопласт, обычный, БЕЛЫЙ. Давайте тут такое гавно вообще не рассматривать - понятно, что там о какой-либо защите речи не идет в принципе.

автор: pashevich
отправлено: 24.03.2015 в 12:59
продвинутые технологии позволяют делать шлем тоньше-легче, при этом проходить тест на соответсвие стандартам. кмк в этом и заключается фича.

как пример - шлем 2014 Kali Shiva – самый легкий в мире фулфейс шлем, сертифицированный DOT.


Сертифицирован DOT для мотоспорта
Вес 1 кг

Рекомендованная цена 499$ :]

Заявленный как самый легкий в мире шлем с сертификатом DOT (Department of Transportation), фулфейс Kali Shiva также соответствует новым стандартам ASTM в области ДХ МТБ. Что это значит? Теперь вы можете кататься в одном и том же шлеме как на мотоцикле, так и на дх-байке. Новый Kali Shiva весит около 1 кг, то есть меньше большинства фулфейсов для МТБ. По сравнению с обычными DOT-сертифицированными шлемами Kali Shiva весит значительно меньше.

Не берусь судить, сколько маркетинга в этих словах, но сертификаты DOT - вещь объективная.

автор: Black_Thrush
отправлено: 24.03.2015 в 13:29

Сертификаты ДОТ направлены на спасение ЖИЗНИ на мотоциклетных скоростях. К сожалению ASTM базирован на том же, хотя делают сертификацию типа для вельных... И да, это Американские стандарты.

Нас скорее интересуют Снелл или ECE R, CPSC... - о них сам читай, там целые тома можно писать по стандартам.. Именно потому, что они направлены на сохранение ЗДОРОВЬЯ. (это Европейские)

И да, стандартный вес для современного МТБ фулл-фэйса в размере М - 850-1000 граммов. Стандартный вес современного мотоциклетного шлема (ну мы тут кроссовые и эндурные наверное рассматриваем, а не ШКМГ и FMX) 1100-1300 гр.

Споры в МТБ кругах идут последние пару лет, кто-то говорит в пользу Американских и мото стандартов, кто-то говорит в пользу европейских и специальных МТБ стандартов.
Я склоняюсь к тому, что упав на 60 км в/ч человеку будет приятнее подняться с легким сотрясом, нежели без сознания с тяжелым сотрясением. И в том и в том случае это будет зависеть лишь от разницы стандартов. А вероятность смертельного исхода на такой скорости пока еще мала, многие даже просто поднимаются с минимальными царапинами/ушибами.

(тут я не стану претендовать на иститну, это скорее мои размышления на тему, тем не менее, я скорее прав, что покажу определенным примером)
Вернемся к Кали Шива. Соответствие "Мотостандартам" позволяет стремится сохранить ЖИЗНЬ, а значит забить на здоровье и сделать шлем более жестким (больше перегрузки придет в голову, а не поглотится шлемом). А это значит, что шлем можно сделать из более "твердых" материалов, и более компактным. Возможно поэтому все обстоит именнно так.
НО, давайте возьмем парочку новых моделей шлемов:
661 rage (Карбон): http://images.evanscycles.com/product_image/image/b54/cf9/ff7/136088/sixsixone-rage-full-face-helmet.jpg
он больше привычных шлемов, он нифигово больше. он тяжелее 1078 гр. Он Широченный, а 661 позиционирует, как долгоживущий шлем, в котором типа можно падать каждый день и ничего не будет (Кому интересно, такой есть у Вани Малашевича - можно пощупать, и он им очень доволен, т.к. в первых своих горахз валялся по много рназ в день без последствий для головы)

Второй кросафчег - Giro Cipher (композит) (хотя он и построен по совсем другому стандарту). http://cdn.mos.bikeradar.imdserve.com/images/bikes-and-gear/helmets-and-protection/helmet-full-face/1412938548992-4u693gf6393e-700-80.jpg

Точно такой же гигантский шлем, 1143 грамма и примерно такое же позиционирование. Такой есть у Леши Венского.

Т.е. две новые модели от серьезных компаний, оба по цене 150-200 баксов с весьма похожими характеристиками. И при этом шлемы с разными стандартами. ИМХО такого плана фулл-фэйсы являются передовыми, они позволяют вам встать и поехать дальше.
Помните такую шутку:
-Зачем мотоциклисту шлем?
-Что б мозги не с асфальта смывать, а взять и унести за 1 раз.
В плане МТБ шлема, такой вариант - не вариант.


ПС: Вроде на фоне Кали распиленный Bell Sanction если не ошибаюсь...

автор: Bering
отправлено: 24.03.2015 в 13:38
была на 26 статья на эту тему, что нежелательно использовать в мтб мото фулы ввиду излишней жесткости

автор: FosGen
отправлено: 24.03.2015 в 15:08
Взял такой - POC cortex flow. Больше позиционируется для эндуро. Козырек гибкий, кишки отстегиваются, материал fibre-glass, какая-то пена не требующая замены при не сильных уборках. Как только протестирую - отпишусь)

автор: Black_Thrush
отправлено: 24.03.2015 в 16:04
цитата сообщения от: FosGen отправленного 24.03.2015 в 15:08
Взял такой - POC cortex flow. Больше позиционируется для эндуро. Козырек гибкий, кишки отстегиваются, материал fibre-glass, какая-то пена не требующая замены при не сильных уборках. Как только протестирую - отпишусь)

Я этот ПОК как-то смотрел. Что-то мне он не понравился, хотя вроде типа "илитный" шлем. Какие в нем там технологии и фичи не смотрел.

автор: Hyperx
отправлено: 24.03.2015 в 16:08
цитата сообщения от: Bering отправленного 24.03.2015 в 13:38
была на 26 статья на эту тему, что нежелательно использовать в мтб мото фулы ввиду излишней жесткости

На пинке была очень хорошая статья по этому поводу)

http://www.pinkbike.com/news/DH-Helmets-vs-Motocross-Helmets-Which-Is-Safer.html

автор: Black_Thrush
отправлено: 24.03.2015 в 16:57
цитата сообщения от: Hyperx отправленного 24.03.2015 в 16:08
цитата сообщения от: Bering отправленного 24.03.2015 в 13:38
была на 26 статья на эту тему, что нежелательно использовать в мтб мото фулы ввиду излишней жесткости

На пинке была очень хорошая статья по этому поводу)

http://www.pinkbike.com/news/DH-Helmets-vs-Motocross-Helmets-Which-Is-Safer.html

еще много где было за последние годы. Пинк, кстати, неплохо так раскрыл, но без технических подробностей, к сожалению.

автор: FosGen
отправлено: 24.03.2015 в 17:41
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 16:04
цитата сообщения от: FosGen отправленного 24.03.2015 в 15:08
Взял такой - POC cortex flow. Больше позиционируется для эндуро. Козырек гибкий, кишки отстегиваются, материал fibre-glass, какая-то пена не требующая замены при не сильных уборках. Как только протестирую - отпишусь)

Я этот ПОК как-то смотрел. Что-то мне он не понравился, хотя вроде типа "илитный" шлем. Какие в нем там технологии и фичи не смотрел.

Ну "илитный" у них больше 500$ стоит. Этот я взял за 164 с бикедискаунт, без учета доставки, взамен 661 комп , который на голове болтался крайне сильно, хотя и был подобран в размер.

автор: pashevich
отправлено: 24.03.2015 в 21:17
фишка Кали в том, что и мтб-фулы и них тоньше за счет всё той же технологии распределения энергии удара по бОльшей площади шлема, с помощью этих пирамидок. читал много отзывов америкосов - все довольны.
эту же технологию они перекинули и в эндуро-сегмент, сделав весьма легкий шлем.

ну и чтобы оценивать то, как конкретный шлем гасит энергию удара, надо смоотреть графики нагрузок из лаб. так на глаз, по толщине шлема, определять жесткость, имхо, голословно.

Кирилл nonamerzz купил фул из недорогих Kali Protectives 2013 Avatar Helmet, подождем реальных отзывов.


Я себе и еще двум человекам (лыжникам) привез котелки Kali - по исполнению и удобству все остались довольны.


автор: weber
отправлено: 24.03.2015 в 21:42
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
T5 на картинке и на мне:



Забавный с виду.
Почитать где про него? У THE сайт есть свой?
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
шлем симпатичный, но дизайн (конструктив) - гавно

У меня немножко диссонанс.
Дизайн и конструктив - это одно и то же?
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
Пруфы и линки требовать - это очень старомодно, мог бы взять и погуглить сам.

Гуглил и гуглю, но что-то не натыкался.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
Застежки же в свою очередь сделаны из пластика, в отличие от стальных колец, поэтому и шансов ее угробить больше. Кроме того, застежка может и расстегнуться - редкий, конечно случай, но меткий. А не застегнутый шлем = отсутствие шлема.

Именно этим меня и пугают ринги. Тем, что тесьма может выскользнуть и шлем уедет вместе с точкой контакта.
У застёжки конструктив как у ремня безопасности. И насколько я помню - она была в металле на эволюшене.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
Ты использовал только шлемы предназначенные для BMX-кросса? Ты катался по камням? Корням? В горах? Ответ на эти вопросы очень прост: НЕТ. Соответственно твое мнение на 99% сложилось в условиях BMX-трека, где трековый бетон, гравий или вообще искусственное покрытие. Кроме того, BMX-школа очень традиционна в нашей стране, боюсь ее влияние сильно изменило точку зрения на все, касающееся велосипеда.

Не видел ни одного шлема, в котором катали бы только рэйс. Опять же, аргументируй, ткни носом, если я неправ.
В основном, это те же 661 и Д2/Д3.
Причём тут покрытие? Падения есть и там, и там. КМК, в рэйсе их больше, т.к. это контактный вид спорта (4х не берём в расчёт). Или один фул защищает от корней, а другой нет?
Про ВМХ-школу - тонко, но посыл я уловил.
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
Этот персональный посыл я пишу, зная твое предвзятое надменное отношение ко мне. Без обид, но так и есть, и пост ты написал как раз с этой целью. Лучше писать по существу, без каких-то личных мотивов.

И так всегда, когда просишь аргументы.
Что конкретно я написал не по существу? Причём тут личные мотивы?
Мой аргумент - я держу шлем в руках, кручу-верчу и он НОРМАЛЬНЫЙ за свои деньги!
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
...рейсовые шлемы легче и дают гораздо меньшую защиту

Примеры, факты...?
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 24.03.2015 в 12:40
Мое мнение
Мое мнение
Мое мнение

Вот в этом, Иван, и есть твоя проблема.
Ты не один на планете Земля, не у тебя одного есть велосипед и ты не один катаешь в фулике.
И твоё мнение не едино для всех. Смирись.
Вот и всё, а ты тут про какие-то "личные мотивы" и "предвзятое надменное отношение"...

автор: Black_Thrush
отправлено: 25.03.2015 в 00:14
Ту Пашевич. Ты совершенно прав. Надо смотреть тесты из лабораторий и тесты в реальных условиях, да приче на приличной дистанции. Кирилла шлем и вправду очень легкий, на ощупь граммов 700-800. Посмотрим. Предыдущее поколение, к тати тяжелее однозначно и немного больше в том же размере.

Ту Миша, в том-то и дело, что крутишь норм и за свои деньги типа норм. А в реале... Читай выше что Пашевич написал.
По поводу дрингов - принцип у них такой что б не выскальзывао - физику не обманешь.
А на предмет метталической застежки 661 эво смотри фото. Снял 40 сек назад. Не спорю, что застежка работает, но видел сломаные и две расстегнувшиеся. Дринги видел только оторваные от шлема с ремкшком после жесткого крэша.

автор: pashevich
отправлено: 25.03.2015 в 00:18
Ну вобщем если кого заинтересовали шлемы Kali - обращайтесь |-))

Есть у меня скидочка в магазине, который их возит. Там и кантри, и эндуро, и котелки, и фулы есть.

автор: Black_Thrush
отправлено: 25.03.2015 в 01:56
цитата сообщения от: pashevich отправленного 25.03.2015 в 00:18
Ну вобщем если кого заинтересовали шлемы Kali - обращайтесь |-))

Есть у меня скидочка в магазине, который их возит. Там и кантри, и эндуро, и котелки, и фулы есть.

Маркетолог 80 лвл))) тоже могу скидочки на кали делать)) \m/

автор: weber
отправлено: 25.03.2015 в 23:44
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 25.03.2015 в 00:14
А на предмет метталической застежки 661 эво смотри фото. Снял 40 сек назад. Не спорю, что застежка работает, но видел сломаные и две расстегнувшиеся. Дринги видел только оторваные от шлема с ремкшком после жесткого крэша.


Эммм, я не о такой застёжке говорил. Эта ненадёжна, ясное дело.
Я говорил о такой:

Я могу ошибаться, т.к. Эволюшн был у меня в году 2009, но там была другая.
Кстати - гугл мне сказал, что были даже варианты с D-рингами:

Также я наткнулся на интересные и довольно новые застёжки 661:

"Она магнитная, что упрощает застёгивание одной рукой."


автор: Hyperx
отправлено: 26.03.2015 в 00:19
цитата сообщения от: weber отправленного 25.03.2015 в 23:44
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 25.03.2015 в 00:14
Также я наткнулся на интересные и довольно новые застёжки 661:

"Она магнитная, что упрощает застёгивание одной рукой."




Эти застежки уже лет так 100 использует Онил. У меня котелок с такой застежкой - держит очень хорошо (были жесткие удары),застегивается легко и удобно)

автор: Black_Thrush
отправлено: 26.03.2015 в 03:37
Да, Эво был (и сейчас есть) на Д-рингах, тока в европу чет его не хотят везти. На застежке-замке был вроде как не эволюшн, а Браво. Эво никогда не видел с ней.

Про магнитные:
Это ониловский патент и они работают, никогда не слышал и не видел, что б они расстегивались. У самого дома такая лежит, отделенная от разбитого шлема.

Два основных и самых распространенных типа: Д-ринги и обфчная двухязычковая застежка:




Давайте обсуждать их.

Я знаю еще как минимум 5 типов застежек, которые используются (магнитную уже выкладывали, Т-образную не нашел картинки в нете.) Но их общее количество не идет ни в какое сравнение с двумя основными типами застежек. нет смысла их упоминать. Последняя, кстати - самая годная для кантрийных и эндурных шлемов. У меня на каске с 2004-го года не сломалась.



автор: Michalich100500
отправлено: 18.05.2015 в 02:52
Лично мой опыт следующий:
После того как сменил свой старенький фулик 661 Comp на новенький Giro Cipher 2014http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC-giro-cipher-2014/rp-prod115181 (http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC-giro-cipher-2014/rp-prod115181), я понял, что 661 - это полное Г. Вентиляция там откровенно никакая. Да, в качестве первого шлема это было ок, но чем больше катаешь и совершенствуешь технику тем больше понимаешь, что катать в 661 - это не самый лучший вариант, а при больших скоростях и вовсе опасный.
При покупке первого фула (661) основную роль сыграли отзывы на чайнике и цена. Тогда о технологиях и хитрых принципах защиты я не думал. Покупкой был доволен.
Время идет и взгляды меняются. Так что если бы сейчас у меня был сын и он сказал мне, что хочет купить фул 661, то в первую очередь он получил бы леща, а потом еще 100-150 баксов сверху на покупку более достойного фулика. Но это точно будет не 661 и не Fly=)

Относительно TLD могу сказать следующее: они реально стоят своих денег и сидят на голове просто офигенно. Качество соответствует цене. Но в наших реалиях не каждый может позволить себе такое качество.

Fox Rampage - видел, трогал. Вроде все ок. Но покрытие глянцевое не понравилось. После пары падений краска на шлеме в некоторых местах начала отслаиваться кусками. Доверие не вызвало.

На сколько я помню в топике не затрагивали производителя Bell. Хотя это одна из старейших и известнейших фирм, которая занимается шлемами.
Лично меня радует их новый шлем Bell Transfer 9 http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC-bell-transfer-9-2014/rp-prod115349 (http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC-bell-transfer-9-2014/rp-prod115349)

Цена в 245 енотов выглядит вполне адекватой за такое качество.

Вот небольшой обзор:
http://www.sicklines.com/2013/12/03/2014-bell-transfer-9-downhill-full-face-helmet/

автор: vskut
отправлено: 07.11.2015 в 19:42
Ранее FR не катал, ничего пока толком не знаю - готовлюсь к сезону.

Как вообще в идеале ff шлем должен сидеть?
Плотно или с небольшим зазором и возможностью слегка шевелить головой в нём?
Достался "в наследство" от человека, на голову налазит и сидит всё точь-в-точь, дискомфорта нету.
При попытках взяться обеими руками по-бокам и пошевелить практически не сдвигается с места - всё ок, так и нужно?
Или всё-же должен сидеть более свободно?

автор: Bering
отправлено: 07.11.2015 в 22:48
если ничего нигде не жмет, то все норм

автор: Black_Thrush
отправлено: 10.11.2015 в 19:08
цитата сообщения от: vskut отправленного 07.11.2015 в 19:42
Ранее FR не катал, ничего пока толком не знаю - готовлюсь к сезону.

Как вообще в идеале ff шлем должен сидеть?
Плотно или с небольшим зазором и возможностью слегка шевелить головой в нём?
Достался "в наследство" от человека, на голову налазит и сидит всё точь-в-точь, дискомфорта нету.
При попытках взяться обеими руками по-бокам и пошевелить практически не сдвигается с места - всё ок, так и нужно?
Или всё-же должен сидеть более свободно?


Беринг прав. Если фулл разношеный - все норм, а если новый - лучше чуть-чуть плотновато ибо потом разносится.

автор: bjarne
отправлено: 27.12.2015 в 21:40
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 10.11.2015 в 19:08
цитата сообщения от: vskut отправленного 07.11.2015 в 19:42
Ранее FR не катал, ничего пока толком не знаю - готовлюсь к сезону.

Как вообще в идеале ff шлем должен сидеть?
Плотно или с небольшим зазором и возможностью слегка шевелить головой в нём?
Достался "в наследство" от человека, на голову налазит и сидит всё точь-в-точь, дискомфорта нету.
При попытках взяться обеими руками по-бокам и пошевелить практически не сдвигается с места - всё ок, так и нужно?
Или всё-же должен сидеть более свободно?


Беринг прав. Если фулл разношеный - все норм, а если новый - лучше чуть-чуть плотновато ибо потом разносится.


ну не только, много факторов, мне вот не жал, но болтался, нужно и чтобы люфта не было!

автор: Bering
отправлено: 28.12.2015 в 10:46
цитата сообщения от: bjarne отправленного 27.12.2015 в 21:40
ну не только, много факторов, мне вот не жал, но болтался, нужно и чтобы люфта не было!



спасибо, капитан!
цитата сообщения от: vskut отправленного 07.11.2015 в 19:42
При попытках взяться обеими руками по-бокам и пошевелить практически не сдвигается с места


автор: Hyperx
отправлено: 21.11.2016 в 20:11
Есть тут такие, кто владел (или хотя бы щупал/глазел) что-либо из нижеперечисленных шлемов?
Tld D3/Bell Transfer 9/Fox Rampage Comp(совсем недавно вышел,но вдруг)
Интересует по большей части обзор и какие-либо аспекты/нюансы (на которые стоит обратить внимание), в сравнении между друг другом, ну либо с какими-либо другими шлемами в качестве примера.

автор: Black_Thrush
отправлено: 22.11.2016 в 05:00
цитата сообщения от: Hyperx отправленного 21.11.2016 в 20:11
Есть тут такие, кто владел (или хотя бы щупал/глазел) что-либо из нижеперечисленных шлемов?
Tld D3/Bell Transfer 9/Fox Rampage Comp(совсем недавно вышел,но вдруг)
Интересует по большей части обзор и какие-либо аспекты/нюансы (на которые стоит обратить внимание), в сравнении между друг другом, ну либо с какими-либо другими шлемами в качестве примера.

Ну я, например.

Я щетаю:
А) тебе такой шлем не нужен. Достаточно ТЛД д2 или ТСГ статена - один и тот же шлем.
Б) Фокс хуже всех, потом белл, ТЛД как всегда в топе.
В) обзор самый лучший у Д3 и шлемов из пункта А)
ГЭ) Если есть бабки - бери шлем с системой MIPS, (только не ПОК) самый лучший из них - Джиро Дисайпл. А если шашечки - то любой, какой нравиться внешне.

автор: Hyperx
отправлено: 22.11.2016 в 11:05
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 22.11.2016 в 05:00
цитата сообщения от: Hyperx отправленного 21.11.2016 в 20:11
Есть тут такие, кто владел (или хотя бы щупал/глазел) что-либо из нижеперечисленных шлемов?
Tld D3/Bell Transfer 9/Fox Rampage Comp(совсем недавно вышел,но вдруг)
Интересует по большей части обзор и какие-либо аспекты/нюансы (на которые стоит обратить внимание), в сравнении между друг другом, ну либо с какими-либо другими шлемами в качестве примера.

Ну я, например.

Я щетаю:
А) тебе такой шлем не нужен. Достаточно ТЛД д2 или ТСГ статена - один и тот же шлем.
Б) Фокс хуже всех, потом белл, ТЛД как всегда в топе.
В) обзор самый лучший у Д3 и шлемов из пункта А)
ГЭ) Если есть бабки - бери шлем с системой MIPS, (только не ПОК) самый лучший из них - Джиро Дисайпл. А если шашечки - то любой, какой нравиться внешне.


Да если уж брать,то какой полноценный фул) д2 и статен слабоваты все же.
А чего хуже то?Белл вряд ли,а вот рампейдж комп (именно комп версия, которая сильно отличается от обычного рампейджа) и д3 - самые вероятные варианты,но д3 в 2-3 раза дороже - разница значительная.
з.ы. я еще не уверен вообще,хочу ли фул ;D

автор: Bomber
отправлено: 22.11.2016 в 17:41
у меня Bell Transfer 9 2014 года.
хоть я его не испытывал еще на прочность, но внешне и по вентиляции устраивает. может чуть тяжеловат для моего уровня катания

автор: Hyperx
отправлено: 08.12.2016 в 18:32
Покурил больше инфы про мипс и прочее, и в итоге купил рампейдж про карбон с мипсом) обзор лучше, чем у д3, и сидит удобнее.
Размер М,вес 1185 грамм,кому интересно.

автор: Black_Thrush
отправлено: 09.12.2016 в 16:09
цитата сообщения от: Hyperx отправленного 08.12.2016 в 18:32
Покурил больше инфы про мипс и прочее, и в итоге купил рампейдж про карбон с мипсом) обзор лучше, чем у д3, и сидит удобнее.
Размер М,вес 1185 грамм,кому интересно.


недавно щупал - хороший шлем, гораздо лучше чем бюджетные варианты рампаги. А на предмет прочности надежности что ты писал: все шлемы, которые мы озвучивали делаются под один стандарт, так что разницы там по этим параметрам нет. Отличается удобство, дизайн вес и цена, соответственно. У Д2 и статена ровно такие же показатели, как у Д3 и Рампаги в карбоне без МИПСа - можешь сам погуглить)

автор: Hyperx
отправлено: 10.12.2016 в 11:26
цитата сообщения от: Black_Thrush отправленного 09.12.2016 в 16:09
цитата сообщения от: Hyperx отправленного 08.12.2016 в 18:32
Покурил больше инфы про мипс и прочее, и в итоге купил рампейдж про карбон с мипсом) обзор лучше, чем у д3, и сидит удобнее.
Размер М,вес 1185 грамм,кому интересно.


недавно щупал - хороший шлем, гораздо лучше чем бюджетные варианты рампаги. А на предмет прочности надежности что ты писал: все шлемы, которые мы озвучивали делаются под один стандарт, так что разницы там по этим параметрам нет. Отличается удобство, дизайн вес и цена, соответственно. У Д2 и статена ровно такие же показатели, как у Д3 и Рампаги в карбоне без МИПСа - можешь сам погуглить)

Да,они все идут под один стандарт,что рампага,что рампага про карбон отвечают одним и тем же нормам...НО,есть категория шлемов,вроде 100% aircraft/d3/rampage pro carbon и еще другие,которые отвечают более жестким критериям безопасности - они,как правило,между мотоциклетными и обычными фулами находятся.Это видно по весу даже - обычный фокс рампейдж легче карбонового,например. Д2 легче Д3. Просто таких стандартов нет,но это не значит,что все шлема одинаковы по степени защиты ) Минимальные требования выполняют,конечно,все (хоть американскому стандарту не все соответствуют).

автор: Vuddy
отправлено: 10.12.2016 в 12:29
подскажите темному , что значит с МИПСом?

автор: Hyperx
отправлено: 10.12.2016 в 12:44
цитата сообщения от: Vuddy отправленного 10.12.2016 в 12:29
подскажите темному , что значит с МИПСом?

в гугл MIPS helmet technology

автор: Black_Thrush
отправлено: 12.12.2016 в 23:03
цитата сообщения от: Hyperx отправленного 10.12.2016 в 11:26
Да,они все идут под один стандарт,что рампага,что рампага про карбон отвечают одним и тем же нормам...НО,есть категория шлемов,вроде 100% aircraft/d3/rampage pro carbon и еще другие,которые отвечают более жестким критериям безопасности - они,как правило,между мотоциклетными и обычными фулами находятся.Это видно по весу даже - обычный фокс рампейдж легче карбонового,например. Д2 легче Д3. Просто таких стандартов нет,но это не значит,что все шлема одинаковы по степени защиты ) Минимальные требования выполняют,конечно,все (хоть американскому стандарту не все соответствуют).

Сам написал про другние стандарты, но сначала сказал, что огни одинаковы.
В чем смысл сравнивать с мотоциклетными шлемами, если у вело и мотошлемов принципиально разные задачи?
Американский стандарт - какой из американских их там десятка три?

В общем, сначала разберись, потом воюй.