Поясните кое-что из "Мастерство езды на мунтинбайке"

SjA
Автор

Читаю стр. 39:

Самая большая разгрузка - взлёт над препятствием.
Ты едешь по трассе, и вдруг перед тобой оказывается камень высотой 45 см. Предварительно нагрузи байк, прижав его к земле. А как только коснёшься камня, резко подпрыгни вверх. Это разгрузит велосипед так сильно, что он оторвётся от земли.

Что-то ничего не понимаю. "Предварительно нагрузи байк" - это как? Если я правильно понимаю, надо резко выпрямится(встать).

Потом говорится "подпрыгни вверх", но я уже встал, чтоб нагрузить байк. Куда же мне прыгать?

Поясните, плз.

Цитата сообщения от sja отправленного 13 Май, 2009 в 19:07

Читаю стр. 39:
...

Что-то ничего не понимаю. "Предварительно нагрузи байк" - это как? Если я правильно понимаю, надо резко выпрямится(встать).

Потом говорится "подпрыгни вверх", но я уже встал, чтоб нагрузить байк. Куда же мне прыгать?

Поясните, плз.

Скорее наоборот - нужно пригнуться к байку, нагрузив(сжав) подвеску.

Цитата сообщения от sja отправленного 13 Май, 2009 в 19:07

Читаю стр. 39:

Самая большая разгрузка - взлёт над препятствием.
Ты едешь по трассе, и вдруг перед тобой оказывается камень высотой 45 см. Предварительно нагрузи байк, прижав его к земле. А как только коснёшься камня, резко подпрыгни вверх. Это разгрузит велосипед так сильно, что он оторвётся от земли.

Что-то ничего не понимаю. "Предварительно нагрузи байк" - это как? Если я правильно понимаю, надо резко выпрямится(встать).

Потом говорится "подпрыгни вверх", но я уже встал, чтоб нагрузить байк. Куда же мне прыгать?

Поясните, плз.

Ну, с препятствием в 45 см - перебор, по-моему. А вообще все, верно, сгибаешь руки, нагибаешься к рулю тем самым нагружая вилку и затем резко дёргаешь в верх (суть в том, чтобы движение совпало с "отстрелом" вилки).

Забыл, дёргать надо до камня. :)

жесть.. если попытаться повторить такой трюк, то камень перелетишь конечно же, но без байка.

SjA
Автор
Цитата сообщения от headcrash отправленного 13 Май, 2009 в 19:23

Скорее наоборот - нужно пригнуться к байку, нагрузив(сжав) подвеску.

Вот тут я и не совсем понимаю. Чуть выше по книге приводится пример с весами. Если на них присесть, то вес уменьшается, что логично. Т.е. получается как-бы наоборот - пригнувшись к байку подвеска должна разгрузиться?

Впрочем, возможно имеется в виду, что дальше тушка байкера по инерции должна надавить на байк, тем самым его нагрузив.

Цитата сообщения от sja отправленного 13 Май, 2009 в 21:03

Вот тут я и не совсем понимаю. Чуть выше по книге приводится пример с весами. Если на них присесть, то вес уменьшается, что логично. Т.е. получается как-бы наоборот - пригнувшись к байку подвеска должна разгрузиться?

Впрочем, возможно имеется в виду, что дальше тушка байкера по инерции должна надавить на байк, тем самым его нагрузив.

двигаясь вниз мы сжимаем подвеску, которая потом разжимается и выстреливает байкера в небо :)
но тут многое зависит от поведения вилки, чаще всего максимальное "выстреливание" можно встретить на дешевых эластомерках

Вот тут я и не совсем понимаю. Чуть выше по книге приводится пример с весами. Если на них присесть, то вес уменьшается, что логично.

Как это уменьшится? А момент куда денется? Если непонятно - то лучше не делать умозрительных экспериментов, а действитльно присесть на весах :]

Цитата сообщения от sja отправленного 13 Май, 2009 в 19:07

Читаю стр. 39:

Самая большая разгрузка - взлёт над препятствием.
Ты едешь по трассе, и вдруг перед тобой оказывается камень высотой 45 см. Предварительно нагрузи байк, прижав его к земле. А как только коснёшься камня, резко подпрыгни вверх. Это разгрузит велосипед так сильно, что он оторвётся от земли.

Что-то ничего не понимаю. "Предварительно нагрузи байк" - это как? Если я правильно понимаю, надо резко выпрямится(встать).

Потом говорится "подпрыгни вверх", но я уже встал, чтоб нагрузить байк. Куда же мне прыгать?

Поясните, плз.

Просто согни ноги :-) (сразу же как встал (одно движение).

А весы да. Когда резко приседаешь вес уменьшается, а когда присел масса + момент инерции. Физика, механика (раньше был 7-класс)

Паходу имелось ввиду просто отрывание двух колес одновременно, не баник естественно. Если разговор про это то отстрел вилки тут совсем не причем :]

масса + момент инерции

да уж.. физики.

все правильно написано и перевод вроде ничего
когда ты просто едешь, вел находится в равновесии(по вертикали) F=mg
когда приседаешь, ты даешь ускорение а , направленное вниз и тогда F=m*(g+a) - т.е. твой вес увеличивается - это называется нагрузить байк - т.е. зделать чтобы он сильнее давил на семлю.. подвеска сжимается..
когда ты перестал вдавливать вел в землю, пружина разжимается, да еще ты сам подпрыгиваешь вверх..(если все делать вовремя наблюдается резонанс и твои колебания и колебания пружины совпадают и усиливают друг друга)
поэтому ускорение а направлено вверх. . тогда F=m*(g-a) и если а больше чем g, тогда F - отрицательна.. и ты улииитааааеееешььь.

Цитата сообщения от kzza отправленного 13 Май, 2009 в 22:50

масса + момент инерции

да уж.. физики.
...

Спасибо что поправил.
Не момент инерции, а импульс :)

Update: Когда приседаешь масса действительно уменьшается. Смотреть на весы надо, когда уши еще не на коленя \m/

А весы да. Когда резко приседаешь вес уменьшается, а когда присел масса + момент инерции. Физика, механика

Точно!!! уже и забыла про этот "эскперемент" !!! причем та же картина во время подъема - пока встешь /садишься - вес уменьшается, сел/встал - сначала показание на весах завышено, а потом нормализуется.

А про "нагрузку" > А вообще все, верно, сгибаешь руки, нагибаешься к рулю тем самым нагружая вилку и затем резко дёргаешь в верх (суть в том, чтобы движение совпало с "отстрелом" вилки).

Согласна с автором. правда сама не пробовала , но очень перекликается с техникой катания на горных лыжах /сорри, что не в тему ;)/ Просто переносишь центр тяжести на "амортизирующий" элемент (нагибанием/приседанием) . А дальше сила упругости работает на тебя.

Цитата сообщения от ykshev отправленного 13 Май, 2009 в 22:30

Если разговор про это то отстрел вилки тут совсем не причем :]

даже если и про банник, то вилка тут не причем.
ну а если у вас отскок у вилки такой, что выстреливает в небо, значит вам пора менять вилку\крутить гайки в ней.

кстати, у триалистов есть такая фишка, вроде как тач-хоп называется: удар передним колесом и препятствие, затем крутка\просто подтягиваем задницу (точно не знаю как).

Цитата сообщения от dizayner отправленного 13 Май, 2009 в 23:07
Цитата сообщения от ykshev отправленного 13 Май, 2009 в 22:30

Если разговор про это то отстрел вилки тут совсем не причем :]

даже если и про банник, то вилка тут не причем.
ну а если у вас отскок у вилки такой, что выстреливает в небо, значит вам пора менять вилку\крутить гайки в ней.

кстати, у триалистов есть такая фишка, вроде как тач-хоп называется: удар передним колесом и препятствие, затем крутка\просто подтягиваем задницу (точно не знаю как).

Точно, я тож люблю так делать, мона любой бордюр как трамплин использовать, высота прыжка увеличивается процентов на 50, если не больше.