Поехали!
регионы => Витебск и область => автор первого сообщения, отправленного 08.08.2015 в 14:39, Degen1103.

заголовок: Дальнобойщик Дима
автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 14:39

Под вечер в четверг 6 августа до Новополоцка добрался Дима (Димитри) из винодельческого городка Эгль, что стоит на склоне горы во французской Швейцарии. Если на эту гору забраться повыше - то можно увидать заснеженный пик Монблана, а если прокатиться 20 км на велике - то можно покупаться в Женевском озере. Дима там давно все окрестные вершины облазил, горными озёрами налюбовался, на русских олигархов в Монтрё надивился, попутешествовал на велосипеде по северной Европе и по Марокко, 1,5 года преподавал родную французскую мову в Пятигорске и неплохо выучил русский. Как истинный швейцарец, он также свободно владеет немецким и итальянским, ну а английским - это само собой...

заголовок: Re:Дальнобойщик Дима
автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 14:47

Словом, стартовал Дима из своего Эгля в середине мая. Пересёк Швейцарию и Лихтенштейн, зацепил Австрию и Германию, прошёл по диагонали Чехию и Польшу, откуда попал в Прибалтику. Получил в Вильнюсе белорусскую визу (а что вы думали?), поглядел рижское взморье, заглянул в Эстонию, вернулся через Даугавпилс - и вот жуёт полоцкое мороженое!

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 14:58
Разумеется, Дима отметился в центре Европы.
Но мы-то понимаем, что настоящий, смысловой центр Европы чётко обозначен фонтаном в том самом Женевском озере, от которого он уехал...

Поговорили про швейцарское самоуправление. Референдумы в кантонах проходят 4 раза в год, и на каждый выносится по 3 вопроса, т.е. за год голосуется всего 12 важных проблем. Вероятно, достаточно. Школьной формы в Швейцарии, разумеется, нет. Срок обязательной армейской службы - 4 месяца, но при малейших нарушениях здоровья от службы освобождают, т.к. большая армия не нужна. Есть ещё ежегодные недельные сборы. Медицина, говорит, в целом доступная. Такие вот там порядки.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 14:59
Заглянули на полоцкий рынок - нормально, говорит, всё есть, что людям надо.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:02
Побывали в монастыре - и по самой жаре покатили обратно в Новополоцк. Хорошо хоть, что там пруды есть по дороге! Ну а вечером - на Люхово. Такая вот короткая культурная программа получилась в пятницу.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:07
Теперь о главном.
Перемещается Дима на швейцарском горном туринге - стальная рама, колёса 26" с довольно широкими покрышками, вибрейки, передачи 3х9. Без бутылок и сумок вел потянул на 16,7 кг.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:13
В переднем колесе - динамовтулка, которая, оказывается, обязательна не только в Германии, но и в Швейцарии. Втулка даёт ток не только для весьма яркой фары и заднего фонаря...

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:24
...но и для USB-порта, через который удобно заряжать телефон и ноутбук, которыми пользуется путешественник. Как тут не вспомнить Партизаныча, забросившего динамку без дела по причине якобы непомерного веса!

А вот навигатор Диме не нужен: в каждой новой стране он покупает карту, намечает примерный маршрут и движется в выбранном направлении, ничего особенно наперёд не планируя. Хорошая стратегия, если время позволяет!

Наметили и мы ему основные кроки по Беларуси: т.к. провести в стране он собирается больше трёх недель, то старт назначили с Браславских озёр, потом круг на Нарочи, затем Минск и достопримечательности центра страны, оттуда - на Каменец и Брест. Затем он планирует двинуть на юг: спуститься на Львов (в Украину пускают без визы), пересечь Карпаты и через Румынию добраться до Стамбула.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:25
Обвеска у велосипеда - сплошь шиманская, насколько понял - Deore.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:27
В раме вмещается пара больших бутылок, причём для одной установлен надёжный держатель с защёлкой. В такую жару вода путнику пригодится! Ну да ничего, пусть тренируется - ведь в следующем году Дима собирается в Монголию.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:32
Покрышки - Швальба Мондиал Марафон. Поделился я нашими проблемами (http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=20799;start=msg1064297#msg1064297) со швальбами, но на этих вроде бы пока узор не проявился. И к тому же он везёт запасную покрышку (такую же), а также запасную цепь. Вообще, говорит, хоть ремнабор тяжёлый - но без него в дальнем походе никак нельзя.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:33
На вилке предусмотрены крепления для переднего багажника...

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:34
...а сам багажник - именитый!

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:35
Имеются и боночки для подножки. Удобнейшая штука, что ни говори!

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:37
Задний багажник имеет продольные трубки для крепления сумок Ортлиб. Не знаю, м.б. их на любой багажник можно нацепить, но тут такая вот конструкция.

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:39
Ооо, какое седло!

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:40
Дима говорит - Брукс реально хорош для долгого вкручивания. Смеётся, что его швейцарские велотуристы пугали, будто Брукс украсть могут. Он отмахивается: подавляющая часть населения этого имени и слыхом не слыхала, ну седло - и седло какое-то страшноватое, кому такое надо :)

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:49
Взвесили для интереса сумки, вышло в сумме за 30 кг. Для многомесячных походов - нормально.
Дима возит двушку (2,63 кг) и ночует преимущественно в палатке. В гермомешке - большой спальник, одежда и Термарест. Дополнительно к этим шести сумкам использует небольшой заплечник (было 1,5 кг, но вес рюкзака, естественно, плавающий).

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 15:52
Все сумки - водонепроницаемые. Сзади - Ortlieb, спереди - Vaude.
В день Дима обычно проходит 80-100 км, так что вполне может сегодня добраться до Браслава, куда стартовал после утреннего купанья в Люхове. Пожелаем путешественнику удачи!

автор: Degen1103
отправлено: 08.08.2015 в 17:49
Если вдруг кому-то интересны рассказы про дальнобойщиков и их велосипеды - то пжл:

Минские велопенсионеры (http://forum.poehali.net/index.php?board=24;action=display;threadid=16384;start=msg920872#msg920872)
Голландские велопенсионеры (http://forum.poehali.net/index.php?board=24;action=display;threadid=16384;start=msg911742#msg911742)
Немецкий дальнобойщик (http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=18987;start=msg750252#msg750252)
Швейцарский велопенсионер (http://forum.poehali.net/index.php?board=24;action=display;threadid=16384;start=msg732247#msg732247)
Француз на велосипеде (http://forum.poehali.net/index.php?board=24;action=display;threadid=19655;start=msg607669#msg607669)

автор: vitast
отправлено: 08.08.2015 в 22:22
Правильно сделал, что создал отдельную тему. Интересно посмотреть,как живут иностранные велопутешественники.

автор: вело-лыжный армеут
отправлено: 10.08.2015 в 20:22
Спасибо, Миша, за проделанный труд над велосипедом и сумками Димы. Это реально поучительно.

автор: Degen1103
отправлено: 09.04.2016 в 07:39
цитата сообщения от: Degen1103 отправленного 08.08.2015 в 17:49
Швейцарский велопенсионер (http://forum.poehali.net/index.php?board=24;action=display;threadid=16384;start=msg732247#msg732247)


Письмо от Петера, которому Серга с Партизанычем помогли наладить швейцарский туринг:

Дорогие друзья,

Зима кончена ! А у нас зима стала очень слабой; снег в нашем городе оставлял лишь несколько дней, и в горах погода была очень сухой и слишком тепло. Только три раза мне удалось совершить экскурсии на лыжах. К частью в начале марта я проводил ещё неделю в Альпах и мы каждый день поднимались какие то вершины и пользовались спускаться по свежий снег.
А сейчас уже начинается сезон сада, экскурсии и велосипеда. И свой следующий велопуть скоро начинается: 18 апреля я вылечу в Тбилиси. Оттуда я пересеку Армению и северный Иран до Исфахан. 25 мая я оттуда я вернусь самолётом. Я надеюсь что бой о Нагорном Карабахе не оказывает влияние на этот проект.
Всё уже готов. Я буду рад в этих странах встречаться с новым людьми, местностями и культурами. В Грузии и в Армении, я ещё могу пользоваться русским языком, в больших городах Ирана и английском языком. А потому что я езжу много в стороне важных дорог, я тоже готовлю несколькие выражении и шрифт «фарси» (иранский).
Мне и наконец удалось совершить собственный вебсайт: на адрес www.paarios.ch вый можете смотреть и слышать несколькие моих хобби. К сожалению всё по немецкий, а может быть всё же и частный вас интересует ( может быт вы и пользуете перевозкой из интернета).Вы там и можете смотреть трассу нового велопути.
Желаю хорошо повеселиться!

С приветом
Петер