Поехали!

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #1, 06.06.2012 в 17:00, изменено: 08.06.2012 в 08:09 (Череп)
  Говорят, от станции Нища до Невеля шла когда-то узкоколейка. От Бояриново до Дуброво мы ее с Бикуклисом когда-то проехали. Насыпь была в приличном состоянии и целыми мостами. Хочется теперь пощупать ее от Невеля. Вот.

 

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #2, 06.06.2012 в 17:05, изменено: 08.06.2012 в 08:12 (Череп)
  Итак, план такой. 15-17 июня. До Езерища дизель. Дальше Невель и бродилки. Возвращение, вероятно через Россоны или возможно на Езерище. Смотря как карта ляжет.
  Беру с собой только катавшихся со мной людей. Крайний срок вам определиться 13 июня 16-00.
 
иллюстрация: plan_5.jpg (204 kb, 800x581)

 

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #3, 07.06.2012 в 10:00, изменено: 08.06.2012 в 08:12 (Череп)
"Мой дед жил в деревне Турки-Перевоз до 1939 года. Отец родился там же в 1927 году. По воспоминаниям отца, дед после уборки урожая и до посадочных работ несколько зим работал на  строительстве этой самой железной дороги. То есть, в предвоенные годы работы активно велись.
  По поводу вопроса, действовала ли эта ж/д в режиме узкоколейки или участками, могу констатировать, что на участке Язно - Невель однозначно нет. Эта уверенность основана на том, что значительная часть этой насыпи была померена моими ногами в конце 70-х начале 80-х годов. Ни на одном из участков не попадаются традиционные приметы бывшей железной дороги - сгнившие шпалы, болты и другой крепеж и т.д. Железнодорожного моста через реку Уща в районе Турки-Перевоз также никогда не было. Если до войны существовал старый деревянный (автомобильный) мост через Ущу, то его остатки в виде свай легко видимы до сегодняшнего дня. Железнодорожная же насыпь просто упирается в реку с обеих сторон. Будет возможность летом - сделаю снимки.
  Теперь о нынешнем состоянии насыпи. Опять же речь идет о участке Язно - Невель. Насыпь существует, кроме того, в прекрасном состоянии - хоть сейчас прокладывай рельсы. На большинстве участков насыпь не только читаема, она позволяет свободно двигаться по ней легковому автомобилю - мы прошлым летом ездили на ВАЗ-21099. Практически даже нет крупных деревьев (и это среди сосновых лесов). Маленькое исключение составляют участки в лесу, где была проведена вырубка зрелого леса и произведены посадки молодого. Там все распахано тракторами и очертания немного стерлись. Тем не менее и эти участки вполне проезжаемы. Видимо, лесники используют остатки дороги как естественную защиту от пожаров и посадки на ней не производят.
    Июль 2010 года. Райков Леонид <Leons001@yandex.ru>

Подробнее.
 

Serga СеBeeRны

...that is the question

12198411
email
сообщение #4, 07.06.2012 в 10:34
Re:Невель - Нища. По шлейфу бывшей ужд.
Блин.. интересный маршрут..
А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится, половина действующая, а половина заброшенная
 
сообщение #5, 07.06.2012 в 14:54
цитата сообщения от Serga отправленного 07.06.2012 в 10:34
Блин.. интересный маршрут..
А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится, половина действующая, а половина заброшенная

А из Полоцка можно до Юховичей, а там по следам железной дороги до Нищи
 

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #6, 07.06.2012 в 15:08
цитата сообщения от Serga отправленного 07.06.2012 в 10:34
А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится,
цитата:
А из Полоцка можно до Юховичей, а там по следам железной дороги до Нищи
  А если из Караганды поехать, через Южный полюс, то получится почти кругосветка. А если от Питера ехать, то можно оз. Пильмень захватить, а если от Пскова, то вообще круть крутовская!
Кто еще варианты предложит?

 

Serga СеBeeRны

...that is the question

12198411
email
сообщение #7, 07.06.2012 в 15:17
цитата сообщения от Череп отправленного 07.06.2012 в 15:08
цитата сообщения от Serga отправленного 07.06.2012 в 10:34
А если из Полоцка ехать, то может ЖД кольцо получится,
цитата:
А из Полоцка можно до Юховичей, а там по следам железной дороги до Нищи
  А если из Караганды поехать, через Южный полюс, то получится почти кругосветка. А если от Питера ехать, то можно оз. Пильмень захватить, а если от Пскова, то вообще круть крутовская!
Кто еще варианты предложит?
я что-то не то ляпнул? ... Уж простите великодушно
 
shserg
гость

email
сообщение #8, 07.06.2012 в 15:21, изменено: 08.06.2012 в 08:41 (dimon8587)
50/50 +1 Сегодня решится.
 

_K_aMa_R_

Z-z-z...


сообщение #9, 07.06.2012 в 15:23, изменено: 07.06.2012 в 15:24 (_K_aMa_R_)
качают лодку неимоверно ))
+1 за перенос даты на попозже
Добра, лучей!
 

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #10, 07.06.2012 в 17:38, изменено: 07.06.2012 в 17:51 (Череп)
  Давайте, раз и надолго расставим точки на i. 
  Каждый из нас проживает свою жизнь постоянно делая выбор. Мы его делаем исходя из важности или, как говорит Бикуклис, целесообразности получаемого или желаемого  результата. Естественно, мы все люди разные и у нас разные представления о целесообразности.   
  Применительно к анонсируемой выше поездке, как впрочем, и уже множеству других, фраза " а давайте перенесем поездку на..." звучит для меня так -
  ... мне конечно, очень хочется поехать, но есть более важные вещи в моей жизни, в пользу которых я склонен сделать выбор.  А вот когда у меня не будет ни каких дел, то да я поеду, скорее всего.
  Нет проблем. Каждый выбирает для себя. 
  Но, господа, вы забываете про организатора, в данном случае про меня. Почему?
  Потому, что решив поехать, я как и вы, вынужден преодолевать на пути к отъезду различные препятствия. Почему мне нужно думать, что ваши проблемы важнее моих, почему вы пытаетесь изменить мое решение, которое в принципе вас затрагивает в минимальной степени.
  Данный маршрут стоит у меня перед глазами уже три года, сейчас я готов по нему проехать. Это мой выбор. А вы  делайте свой выбор, боритесь за него. А по результатам будет видно, что вам важней. Причем ни разу не скажу, что остаться дома, уехать в другое место, пойти на работу - менее уважаемый поступок. Ведь на самом деле проехать по .... пустое и абсолютно бессмысленное занятие.
  Короче, даты пересмотру не подлежат... пока... форс-мажор, конечно же возможен.
 
 

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #11, 07.06.2012 в 17:48
цитата сообщения от Serga отправленного 07.06.2012 в 15:17
я что-то не то ляпнул?
  Почему не то? Я просто продолжил начатый вами ряд вариантов и предложил еще высказаться. 
 

Serga СеBeeRны

...that is the question

12198411
email
сообщение #12, 07.06.2012 в 20:29
цитата сообщения от Череп отправленного 07.06.2012 в 17:48
цитата сообщения от Serga отправленного 07.06.2012 в 15:17
я что-то не то ляпнул?
  Почему не то? Я просто продолжил начатый вами ряд вариантов и предложил еще высказаться. 
У меня ряда никакого и не было.. пока ты его не создал..
 

Череп

Рожденный в СССР


email
сообщение #13, 08.06.2012 в 00:52, изменено: 08.06.2012 в 00:56 (Череп)
цитата:
Километрах в шести на север от наших Станков стоит деревня Столпово. Туда один раз в неделю даже автобус из Пустошки приходит. Деревня красиво расположилась над озером Язно, которое можно объехать по лесной дороге, но можно пересечь и на лодке, намного сократив путь до города Невель, который для большинства местных жителей является как бы местной столицей. До него намного ближе, чем до Пскова.
Если же, едучи из центра, не сворачивать в наши Станки, а проехать дальше на запад по насыпной дороге, то, миновав холм под названием Мамочкина Горка и клюквенное болото, широким кольцом окружившее озеро Удебно, попадем в деревню Гусино, стоящую над озером с тем же названием.
Жило в Гусине от двух до шести человек, в зависимости от сезона. Летом иногда добавлялись немногочисленные дети и внуки. Но что-то в последнее время не вижу я людей из Гусина. Внуки выросли, а оставшиеся в живых старики уехали к детям в города.
В отдалении есть и другие мелкие деревеньки, но связь с ними почти отсутствует.
Невдалеке от центральной усадьбы Шалахово — кладбище, на котором вся округа хоронит. Кладбище тихое, лесное
.
    Помнишь Бикуклис пляж?  На котором йогурт у тебя рванул. 

цитата:
Чуть дальше находится необыкновенной красоты лесное озеро Неведря с прекрасным песчаным пляжем, абсолютно пустынным.
 
  А вот и про насыпь...

цитата:
Насыпная дорога здесь называется “линия”, и является она частью многокилометровой насыпи, местами уже разрушенной. Строилась эта насыпь заключенными еще до войны и, кажется, должна была соединить железнодорожным полотном западную границу и Великие Луки. А может, куда и дальше шла бы — не достроили. Что-то вроде известной “Мертвой дороги” между Салехардом и Дудинкой.
  источник
 
shserg
гость

email
сообщение #14, 08.06.2012 в 09:05
Опять мой любимый генштаб. Он еще рулит)) На километровке насыпь прорисована, на двухкилометровке местами. Для наглядности двухкилометровка
иллюстрация: nevel1.jpg (122 kb, 800x343)

 
shserg
гость

email
сообщение #15, 08.06.2012 в 09:06
2-я часть севернее оз. Язно
иллюстрация: nevel2.jpg (107 kb, 800x331)

 
1 2 3 ... 8 печатать
Поехали! © 2002-2019