Поехали!

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #16, 01.12.2015 в 10:19, изменено: 01.12.2015 в 10:34 (Oddentity)
Re:Кольский полуостров 2014 и 2015
6. Вершина 975 метров
Дата: 27.09.2015
Километраж: 25 км на байке, 11 км пешком

Вылазки описываются не в том порядке, в котором они были – я старался чередовать вело и пешие дни, ну или хотя бы после напряжной покатушки на 80-90 км с большим набором высоты устраивать матрасные и равнинные.
Этот день получился комбинированным – на байке я доехал до высоты около 300 метров, оставил его в лесу и дальше пошел пешком в горы.



Апатиты, казалось бы, совсем рядом с Хибинами. Но зайти в горы, кроме как по той же трансхибинской дороге через Кировск, практически негде. Кажется, сделали все, чтобы максимально затруднить выход в Хибины жителям Апатитов. А ведь многие могли бы ходить в походы хотя бы по выходным...

Впрочем, одна тропа все же есть. Но, чтобы выйти на нее, нужно преодолеть гигантскую промзону АНОФ-2 (апатито-нефелиновая обогатительная фабрика) и еще нескольких заводов.



Раньше (по крайней мере, еще в 2014 году) был разрешен сквозной проезд с 6 до 22 через территорию АНОФ-2 на автомобиле (ну и на байке тоже). Помня об этом, я смело направился сразу к шлагбауму проходной, но не тут-то было… Злобная вахтерша на шлагбауме наотрез отказалась пускать, говорит, мол сквозной проезд уже запрещен, не пущу, не положено, щас полицию вызову… На мой вопрос – «А как же тогда теперь в Хибины попасть?», она, нисколько не смутившись, заявила: «Ну… никак!»…

Ладно, будем искать обход КПП. Для этого нужно сделать несколько зигзагов по ж/д путям (промзона стоит на склоне, и чтобы доставить вагоны с нижних путей на верхние – сделаны такие «зигзаги»), а потом пересечь еще с десяток ж/д путей, некоторые могут быть заставлены вагонами.

Наконец, я на тропе. Точнее, это дорожка, которая огибает промзону и начинается как раз с противоположного выезда. Примерно на высоте 300 метров дорожка заканчивается и от нее расходятся несколько троп к тур.стоянкам. Здесь я прячу байк в лесу и дальше иду пешком.



С подъемом хорошо прослеживается смена высотных поясов и растительности. Всего за 3 часа можно из лесотундры оказаться в арктической пустыне. Ну а внизу это обычный еловый лес.



Постепенно лесотундра уступает место березовому криволесью



Тундра - самая яркая и красивая часть. Низкорослые кустарники, травы, заросли черники и других ягод. Осенью все это покрывается разноцветным ковром от зеленого до красного и бордового.



Только ради этого стоит приехать сюда осенью - летом такого не увидеть!



Погода крайне неустойчивая, то выглядывает солнце, то опять накрывает облаком.





Растительность постепенно заканчивается и начинается арктическая пустыня - мрачноватый пейзаж и голые камни. Иногда мох в заболоченных местах.





Чем выше поднимаюсь - тем лучше погода. Облака остались внизу, появилось солнце.



Вместе с солнцем открылся шикарный вид на озеро Имандра к западу от Хибин



Вершина уже недалеко



Как видно, Хибины постепенно крошатся и рассыпаются. На более-менее ровных плато все усыпано камнями разных размеров. Можно довольно легко отломать руками кусок породы.



За озером Имандра можно рассмотреть очертания Лапландского заповедника





И тут неожиданность - на высоте 900 метров прямо передо мной из под камней выскакивает заяц. Похоже, у него там нора. Выскочил и замер метрах в 20.



Для меня было удивлением, что зайцы живут на такой высоте в условиях арктической пустыни - кроме редкого мха там нет никакой еды.



Но ближе подойти не удалось - ушастый дал деру.
В Хибинах также много медведей, но к счастью, я не встречался и даже издалека не видел. Хотя на какашки их среди зарослей черники натыкался неоднократно.

Вот и безымянная вершина 975 метров...



Вид на г. Апатиты



Памятное селфи на холоднющем ураганном ветру



Безымянное озеро на высоте 812 метров. Напоминает лунный пейзаж



За ним хребет Тахтарвумчорр - один из главных и высочайших в Хибинах. Ну а за хребтом уже и до оз. Малый Вудъявр недалеко.



Погода продолжает колбасить, пора спускаться.



За время спуска несколько раз начинался дождь, радуга висела почти постояно









И еще немного красивой тундры









Спустившись с горы, подбираю байк и по накатанной дорожке въезжаю на территорию АНОФ-2 с другой стороны. На случай домогательства на КПП была приготовлена легенда, что я ехал через лес, никаких знаков и запретных табличек не видел (что в общем-то было правдой). Та самая злобная вахтерша меня видела, но ничего не сказала.

Соотечественник на территории АНОФ-2.



Трек в аттаче, как обычно.

Продолженние следует...

вложение: TrackLog_2015-09-27_975m.plt (179 kb)
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #17, 01.12.2015 в 10:26
цитата сообщения от Pauchek отправленного 30.11.2015 в 16:05
Очень увлекательно!!!  Однако мучает вопрос - где все вещи и снаряжение???
Фото впечатляют, ждем продолжения)

Как я уже писал в начале - это не велопоход. Основная часть вещей и большой рюкзак лежит в месте ночевки, а с собой я беру только минимум вещей в небольшой штурмовой рюкзак и поясную сумку (2-литровый термос, перекус, теплая одежда, фототехника, ну и ремкомплект само собой). Такой формат отдыха я практикую не первый год - это позволяет не просто проехать из точки А в точку Б, а "прижиться" на местности, основательно изучить достопримечательности, делать как вело-, так и пешие вылазки. Вот тот же Кольский в формате 5-7-дневного велопохода не увидеть, я считаю. На одни только Хибины нужно недели 2 как минимум...
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #18, 05.12.2015 в 12:05
7. Долина реки Малая Белая
Дата: 17.09.2014
Километраж: 56 км
Маршрут: г. Апатиты – АНОФ-2 – д. Хибины – река Малая Белая.



Покатушка в западную часть Хибин была в 2014 году. Не считая сложностей с преодолением промзоны – маршрут почти идеальный для велопокатушки. Если ехать через КПП, то после выезда из АНОФ-2 будет несколько километров отличного асфальта, по которому лишь изредка проезжают служебные грузовики. Но тогда я еще не знал про сквозной проезд через АНОФ-2, пришлось долго плутать по заброшенным предприятиям и ж/д путям, прежде чем я вышел на ту же асфальтовую дорогу.





ТЭЦ с необычной системой охлаждения



Наконец я выбрался из промзоны - можно любоваться золотой осенью в Хибинах. Где-то там вверху - та самая вершина 975 метров из прошлого описания.





Дальше в лес сворачивает грунтовка, очень хорошего качества и с полным отсутствием машин. Лес сухой, красивый, огромное количество грибов буквально под ногами.





В 2015 году такого кол-ва грибов не было...





Грунтовка приводит в д. Хибины, скорее даже дачный поселок, оттуда сворачиваю на восток и вдоль реки Малая Белая начинаю подъем в горы.



Заросли грибов продолжаются



Дорожка местами грязноватая, болотистая, но по мере продвижения вверх становится сухой.
Вскоре выводит прямо к берегу реки, где оборудованы туристические стоянки. Этот маршрут довольно популярен у пеших походников, т.к. его можно начать прямо с поезда (ст. Хибины).







Гигантский мухомор





Поднимаюсь дальше. Камней все больше, уклоны все круче, солнце припекает.





Долина реки Малая Белая







В итоге дорожка  упирается в брод реки и продолжается на другом берегу. Лезть в ледяную воду лениво, да и дело близится к вечеру. После небольшого привала, спускаюсь.



Известный фонтан Солнышко. Подобных фонтанов в Хибинах несколько. Еще в советское время были пробурены скважины и по планам они должны были снабжать питьевой водой Апатиты. Но с тех пор скважины законсервированы, на них стоят вот такие заглушки, которые проржавели и стали бить фонтанами.



Хибины на закате





Продолжение следует...
вложение: TrackLog_2014-09-17_MalayaBelaya.plt (220 kb)
 
сообщение #19, 09.01.2016 в 03:05
Отчет, фото - просто шикарные!!! А почему походы одиночные? Неужели не находится больше желающих составить компанию увидеть такую красоту? или это принцип? Ждем продолжения...
Что бы ни случилось, верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, всегда!....
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #20, 09.01.2016 в 11:42
цитата сообщения от Татьяна Е. отправленного 09.01.2016 в 03:05
Отчет, фото - просто шикарные!!! А почему походы одиночные? Неужели не находится больше желающих составить компанию увидеть такую красоту? или это принцип? Ждем продолжения...
Увы, не находится. Да и время не слишком популярное - обычно все ездят туда летом...
Продолжение обязательно будет
 
сообщение #21, 17.02.2016 в 17:04
Клёво, знакомые места.
Был там в сентябре 2015 в фото туре.
Аку-Аку, КСС, малый Вудьявр.
На байках там мало встречал людей,
там похоже больше на квадроциклах катаются.
Причем, компаниями, по 10-15 человек.
Очень интересно видеть фотографии земляка и читать о его впечатлениях.
Мне там, очень, понравилось.
А еще там потрясающее северное сияние.
вложение: 6921.jpg (590 kb, 1400x869)
 
сообщение #22, 18.02.2016 в 08:57
Один из немногих достойных отчетов здесь на поехали за последнее время.
Молодец ! Нестандартный и далекий маршрут. По мне , так вело маршрут с горочками можно найти и поближе .
 
сообщение #23, 18.02.2016 в 08:59
цитата сообщения от Татьяна Е. отправленного 09.01.2016 в 03:05
Отчет, фото - просто шикарные!!! А почему походы одиночные? Неужели не находится больше желающих составить компанию увидеть такую красоту? или это принцип? Ждем продолжения...
Раньше здесь летом на каждые выходные было 2..3 покатушки заявлено. Теперь редко когда они вообще заявляются. Зато барахолка ростет не по дням, а по часам.
 
сообщение #24, 18.02.2016 в 09:04
А под Кандалакша в гостинице завтраком кормили ?
Как вообще питался ? Видно, что много катался.
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #25, 20.02.2016 в 17:38
цитата сообщения от Хвостик отправленного 18.02.2016 в 08:57
Один из немногих достойных отчетов здесь на поехали за последнее время.
Молодец ! Нестандартный и далекий маршрут. По мне , так вело маршрут с горочками можно найти и поближе .
Я сейчас живу в Петербурге, поэтому мне не так уж и далеко. Да и я люблю не только горочки, но и море. В этом плане Кольский почти идеальное место.

цитата:
А под Кандалакша в гостинице завтраком кормили ?
Как вообще питался ? Видно, что много катался.
Можно было заказывать и завтраки и ужины, но цены меня не обрадовали. Так что готовил в основном сам. Утром завтрак, вечером ужин, ну и перекус с собой
 
сообщение #26, 20.02.2016 в 18:44
Питер - отличный выбор. По Ладоге северной можно прокатиться.
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #27, 21.02.2016 в 12:49
цитата сообщения от Хвостик отправленного 20.02.2016 в 18:44
Питер - отличный выбор. По Ладоге северной можно прокатиться.
Приладожье я уже изъездил вдоль и поперек.  Дойдут руки - выложу парочку отчетов. А пока надо этот закончить. ))
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #28, 21.02.2016 в 15:02
8. Апатиты и окрестности

Одними из равнинно-матрасных покатушек на расслабоне были поездки на озеро Экостровская Имандра (в 2014г.) и залив Тикгуба в 2015-м. Все это является частью одного огромного озера Имандра.







Около Апатитов есть довольно уникальный объект - полярно-альпийский ботанический сад. На самом деле это филиал, главная усадьба находится под Кировском, но туда я так и не сходил. Все фото с ботанического сада сделаны в 2014 году.



Просто так посетить сад типа нельзя, но ворота были открыты, я заехал на байке ни у кого не спрашивая разрешения, да и остановить никто не пытался. 





В ботаническом саду собрана большая коллекция северных и высокогорных растений из разных уголков земли. Все очень цивильно, аккуратные тропинки, каждое дерево и кустик подписаны бирками.







Есть даже барбарис, а также есть огороды с картошкой







Залив Тикгуба находится к югу от г. Апатиты. Почти все побережье застроено дачными массивами.









На этом хватит красивых фоток.  Пришло время разбавить их суровой российской действительностью и рассказать про сам город Апатиты. Пожалуй, это самый депрессивный город, который мне приходилось видеть. После его посещения остается сильнейшее чувство тоски и безысходности, особенно если вспомнить с каким размахом все это задумывалось в советское время. Просто небо и земля по сравнению с туристическим и ухоженным Кировском.



Сказать, что в городе много заброшек - это ничего не сказать. Весь город буквально стоит в руинах, как будто после боевых действий. Некогда передовые предприятия с советскими лозугнами на глазах разваливаются догнивают и ржавеют.



Выше знамя социалистического соревнования!



Наша цель - коммунизм!



Увы, этой цели уже не достичь, в 2015 году "коммунизм" рухнул окончательно, а вместе с ним и надежда на светлое будущее





Когда-то Апатиты задумывался как передовой промышленный город и даже наукоград - в городе массово строились разные университеты, НИИ и т.д. Но планам не суждено было сбыться - сейчас огромные здания НИИ стоят в запустении с выбитыми стеклами



Даже на центральных улицах встречаются заброшенные 5-этажки, а в жилых квартиры продаются за бесценок. Всего 4000-5000 $ и вы счастливый владелец квартиры в Апатитах. Многие даже не пытаются их продать, а просто бросают и уезжают, оставшихся жильцов отселяют и в итоге появляются все новые и новые заброшенные дома.





Когда-то это было бензоколонкой



А это автобусной остановкой



На одной из улиц произошел самый неприятный инцидент за все время на Кольском - я подвергся нападению стаей бродячих собак. В принципе, в Апатитах их везде много, но эти были особенно агрессивные и стандартные действия для отпугивания не действовали. Пришлось плавно отступать, держа перед собой байк и иногда размахивая, не позволяя им себя окружить. Вскоре притормозили две машины и с их помощью удалось заблокировать часть собак, после чего они сразу бросились наутек.









На центральной площади находится типичный советский кинотеатр



Ну и пожалуй, единственное ухоженное место в Апатитах



Теперь расскажу про место ночевки. И в 2014 и 2015 годах я жил в хостеле "Шери" (http://hostel-sheri.ru) - дешево и сердито. Расположен он в здании бывшего детского сада в таком вот аутентичном месте.



Несмотря на расположение среди заброшенных домов - ничего плохого сказать не могу. Внутри обстановка аскетичная, но все аккуратно, к туристам относятся доброжелательно, байк разрешают заносить с собой в комнату. Есть wi-fi интернет и все необходимое для приготовления еды. К тому же, в межсезонье хостел слабо заселен, оба раза я был один в комнате и всего за 350 р./сутки. В общем, вполне могу его рекомендовать.



Почему я жил именно в Апатитах, а не в Кировске? Мне этот вариант показался удобнее, хотя в Кировске с жильем проблем тоже нет, хостелов там даже несколько. Во-первых, близко от ж/д станции. Во-вторых, из Апатитов можно заезжать в Хибины как с юга, так и с запада, да и не только в Хибины.

Ну и чтобы разбавить грусть от Апатитов, добавлю фото северного сияния, которое мне посчастливилось увидеть один раз в 2014 году.



На этом заканчиваю про Апатиты и Хибины, и на электричке перемещаюсь дальше на север - в Мурманск. "Электричка" Апатиты - Мурманск представляет из себя электровоз с одним плацкартным вагоном, но т.к. поезд по статусу пригородный, байк можно не упаковывать, а разместить в нерабочем тамбуре.



Продолжение следует...
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #29, 02.03.2016 в 01:32
next page >>>>
 

Oddentity

Giant XTC Composite '2007

147963723
сообщение #30, 02.03.2016 в 01:33
next page >>>
 
1 2 3 печатать
Поехали! © 2002-2015