Поехали!
сообщение #1, 14.07.2013 в 12:29, изменено: 20.06.2014 в 00:01 (BlooD3r)
Презентуем с Машей (Optimistka) видео о нашем путешествии в Норвегию на велосипедах в 2013м году:
http://youtu.be/3c07peXdnh4
Обновлено 19 июня 2014:
Т.к. на youtub'e вырезали всю музыку перезалил видео на vimeo, пришлось разбить на 3 части:
1: https://vimeo.com/96744002
2: https://vimeo.com/97900161
3: https://vimeo.com/98677724

Ждите подробностей в подробном отчёте

Вот и пришло время для подробных подробностей 

Время велопутешествия: 31 мая 2013-20 июня 2013, ходовых дней 16,5
Участники: Лёша и Маша (BlooD3r и Optimistka)
Страна-мечта: Норвегия
Общее расстояние: ~970км: 920 км вело и 50 км пешка

Если вкратце, то велопутешествие по впечатлениям получилось примерно таким.


Это фото встречает всех прилетевших в Ставангерский аэропорт

Что мы знали о Норвегии, отправляясь в эту страну? Что в ней невероятной красоты пейзажи, дико высокие цены, в реальность которых не верилось, что в ней возможно даже летом холодно. Вот в принципе и всё. А единственная причина, по которой решили ее выбрать для своего путешествия – там невероятная природа - фьорды и всё такое!
Билеты куплены, план по покорению еще одной новой страны составлен, провиант закуплен, вещи упакованы. 31 мая - наш день Х.
Выезд на вечернем пятничном поезде Минск-Рига в общем вагоне. Вагон переполнен. Вот это да! И полки для размещения великов не удобные. Но общими силами справляемся с их погрузкой.



Не доехав до границы, людей и след простыл. Остались только трое: латышка и мы. В пути послушали страшилки о тамошней жизни, которая кажется всегда лучше, чем у нас. Но из уст этой женщины, а потом и еще двух рижан, жизнь в Латвии отнюдь не сладкая, особенно после вступления в ЕС. Предприятий своих нет, работы соответственно тоже, “больнокусачая” коммуналка и так далее. Так что везде хорошо, где мы есть Латышка, кстати, Беларусь очень нахваливала и президента нашего, конечно, тоже. Ну да ладно. Не о том ведь отчет
Выгрузились на рижском вокзале. Целый день у нас в запасе. Отлет в 22.40.
Денек будет жарким, солнце палит во всю - первый день лета, привет!
В Риге главные достопримечательности были осмотрены в осеннем путешествии, поэтому в этот приезд предпочтение отдали парковой зоне города.
В это субботнее утро здесь занимались йогой



Мы праздно валялись на лавочке, наблюдая за прохожими... Так пролетело полдня, мы перекусили в Маке и покатили в сторону Лидосты.
С моста через Даугаву открывался красивый вид на старый город



Решили очень загодя приехать в аэропорт, чтобы заняться тщательной упаковкой наших железных коней и подготовкой их к перелету. Для этого из дома были привезены поролон и скотч, а также несколько мануалов по упаковке велика.
Весь наш скарб уместился вот в такие торгашские сумки:



Упаковка велика отняла довольно много времени, около 3-4 часов на оба велосипеда. В правилах перевозки велосипедов через авиакомпанию AirBaltic указано лишь снять педали и повернуть руль, но мы еще сняли переднее колесо по доброй привычке и укутали поролоном особо ранимые части двухколесного, а также постарались закрепить подвижные детали. К одной стороне приставили коврик, к другой поролоновые круги на колеса и поместили сию конструкцию в чехол.



При упаковке велика пленкой нам сообщили так строго, что нужно обязательно сдуть камеры, иначе наши велики не допустят “на посадку”. Пришлось подчиниться, хотя у нас были никакие не шоссейники.
Упаковка оказалась почти золотой: 80 евро за два велика и две сумки при стоимости билета на человека - 27 евро и на спорт.инвентарь - 30 евро. Поэтому здесь у Лёши совсем не радостное выражение лица.



Пришло время сдавать багаж. Мы попрощались с нашими верными конями у негабаритного терминала будто в последний раз и потопали в зал ожидания, который был довольно комфортабельным.



Дальше была стандартная процедура посадки, взлета, перелета и приземления, но впервые на норвежскую землю! Мы первый из двух раз видели действительно ночное небо в Норвегии, т.к. темнеет там очень поздно, а светлеет очень рано.
После первой бессонной ночи в поезде нас ждала ночь конструктора/сборщика велосипедов!



С Лёшиным великом всё было в порядке. А вот с моим был небольшой косяк... заднего переклюка в сторону спиц. Хорошо, что петух мягкий и его Лёше удалось выправить. А то у меня в дремлющую голову приходили мысли о синглспиде и я их еще озвучивала. В тех условиях, которые ожидали нас впереди, со синглспидом я бы не выжила)
Итак велики были приведены в “боеготовность”. Часы показывали 4.00 утра. Путь наш лежал через Санднес, где планировалось закупить газовый баллон для горелки. Мы направились к выходу из аэропорта, миновали дверной проем и … о, боже, мы на северном полюсе! На улице завывал ветрюган, кожа превратилась из человеческой в гусиную за доли секунды, после рижского палящего солнца для организма это был шок. Очумев от холода, мы начали напяливать на себя всю теплую одежду: байку, куртку с капюшоном, ветрозащитные штаны, перчатки “с длинными пальцами”, бафф. И одев это всё, мы решили вернуться в уютный и теплый зал аэропорта. Я предложила Лёше чутка вздремнуть с надеждой, что проснувшись, на улице станет потеплее.
 
сообщение #2, 12.08.2013 в 13:14, изменено: 12.08.2013 в 13:16 (Сomissar)
цитата сообщения от BlooD3r отправленного 14.07.2013 в 12:29
...Ждите подробностей в подробном отчёте
Очень ждём !

А пока готовится Отчёт, в порядке культ-обмена - наши фото-отчёты о Норвегии (июль-август 2013)

Путешествие по Норвегии, обзор-1
Путешествие по Норвегии, обзор-2

Из картинок м.б. понятно, что у нас было автобусное путешествие ~2500км на 9 дней,
которое организовала компания Туртранс-Вояж http://www.tourtrans.ru/tours/norvegia/554.html

Первая половина путешествия (~4дня)...

(1) г.Осло
(2) Хардангерфьорд
(3) Ставангер
(4) Люсефьорд, Кафедра Проповедника
(5) г.Берген

Вторая половина путешествия (~4дня)...

(6) Неройфьорд
(7) д.Ундредаль
(8) Железная дорога Флом
(9) Ледник Бриксдайл
(10) Гейрангерфьорд
(11) Дорога Орлов
(12) г.Олесунд
(13) г.Молде
(15) Атлантическая дорога
(16) г.Кристиансунн
(17) Стена Троллей
(18) г.Лиллехаммер

Очень хочется поделиться и такими впечатлениями:
Восхождение на Кафедру Проповедника

Это был незабываемый поход по экологической горной тропе на Скалу-кафедру (Pulpit Rock) - гигантский утёс (604м над морским заливом Люсефьорд) в коммуне Форсанн (40км от г.Ставангер). Смена гео-поясов (и времён года !), разнообразные горные пейзажи, водопады, реки и конечно экстрим (адреналин, эндорфены в ощутимом объёме !). Кто забрался на Кафедру Проповедника за 1 час (~4km на 90% по камням) - тот Герой !

Для интересующихся не только природой, но и духовной жизнью норвежцев м.б. интересен Музей Искусства (г.Лиллехаммер, Норвегия)

Всего 45мин (до закрытия музея в 17:00 !) погрузили нас в яркий мир красок, идей, воображения норвежских мастеров, художников, дизайнеров, которые несомненно достойны звания потомков Великих Викингов (и Норманнов и Варягов) !
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #3, 12.08.2013 в 14:45
Спасибо за интерес к нашей теме! Отчет обязательно будет.
Спасибо также за культ-обмен! Не знала, что существует такой тур. На автобусе, конечно, посмотреть можно гораздо больше, но и у велопутешествия есть свои преимущества. Было тяжело, но посмотрев Ваши фотографии (очень понравился парк скульптур и не только), захотелось в Норвегию снова 
Делай - будет!
 
сообщение #4, 12.08.2013 в 18:27, изменено: 12.08.2013 в 18:31 (Сomissar)
цитата:
Спасибо за интерес к нашей теме! Отчет обязательно будет...
И Вам спасибо за тему !
Надеемся, что в отчёте Вы приведёте описание Вашего маршрута, желателен его трек.
При описании достопримечательностей, можно использовать готовые материалы, например:
http://tonkosti.ru/Норвегия
http://www.tourister.ru/world/europe/norway
Ждём описание доставки великов, информацию о стоянках для велотуристов и т.п. 

цитата:
...На автобусе, конечно, ... больше,...но у велопутешествия есть свои преимущества...
Полностью согласен !
Наше авто-путешествие было "разведкой", которая показала, что Норвегия практически "неисчерпаема" для туризма.
Карты (в т.ч. с готовыми их веломаршрутами), списки достопримечательностей только доказывают это.
В прошлом году мы рассматривали предложение доставки туда-обратно на микроавтобусе, а в 2014г.,
уже зная немного "тему" можно вернуться и к такому варианту.

цитата:
...понравился парк скульптур и не только...
Хороший вкус ! Норвегия очень многогранна...
Только про Осло даже я уже могу сделать несколько фото-альбомов, например:
- Парк скульптур Вигеланна
- Музей живописи Мунка
- Музей народного творчества - Норвегия в миниатюре
- Норвежцы-мореходы: от Викингов до Амундсена, Нансена, Тура-Хейердала, современников... 
- Музей города будущего
- и т.д. и т.п.

цитата:
...захотелось в Норвегию снова...
Не только Вам. Я знаю тех, кто уже 10-лет туда ездит и никуда больше не хочет.
Ведь Норвегия - это страна:
1) построенного коммунизма (бесплатные образование и медицина, пособия почти всем за всё хорошее)
2) где в г.Ставангер есть музей Газу и Нефти, которые Бог дал потомкам Викингов, а они этим мудро распорядились
  (75% прибыли - на развитие дорог, туннелей, кемпингов, гостиниц и т.д.)
3) где наверное 90% населения - велосипедисты, лыжники, водники, путешественники, экстремалы и т.д.
4) где всё сделано в гармонии природы и результатов деятельности Человека...
When I see bikers -I feel pride for humanity,  Герберт Уэльс
 
сообщение #5, 15.08.2013 в 23:17
Ух ты!!! КАК ЗДОРОВО!!!! Что вело, что авто рассказ.
Спасибо за эмоции.!!!

Друг катал стопом, теперь и мы семьей задумались...
 
сообщение #6, 03.12.2013 в 01:30
Итак 2 июня, день первый “Встреча”
Общий километраж - 76 км: 35 км вело и 41 км паром
Маршрут: Аэропорт Ставангера-Саннес-Лауввик-Лизеботн


Подремали мы так до 7.30. Открыв глаза, увидели улыбающегося нам туриста, который оказался поляком и очень интересовался нашей поездкой по Норвегии на великах. Волнообразным движением руки изобразил рельеф страны и опять же с улыбкой заявил, что у нас всё получится, ведь судя по нам мы хорошо подготовлены) Первые дни я часто вспоминала его оптимизм
Затем была вторая попытка, и уже окончательная, покинуть пределы аэропорта и двинуться на встречу новому и неизведанному! Погодные условия настойчиво продолжали заявлять о своём северном характере, ветер с порывами не утихал. И в голове витало: “вот те и летний отпуск... жара... июнь”.
Первым интересным объектом стала тепличка с норвежскими огурками.



От аэропорта к Саннесу нас вела велодорожка вдоль автомагистрали. Были небольшие подъемы, но в целом ненапряжно.



На заправке уже в городе нам сообщили, что баллонов в продаже нет и вообще нам нужно было позаботиться об этом вчера Сегодня воскресенье, и мало какие магазины будут открыты. Знакомая песня по прошлогодней поездке по Западной Европе. Но мы не сдаемся. У нас в планах еще пару заправок.
Кстати, в Норвегии в доступе два вида топлива: дизельное и А-95 стоимостью где-то около 2 евро за 1 л.



В Саннесе встречали много красивых клумб, компенсирующих пасмурность. И вообще весна тут продолжалась всё наше путешествие: благоухали сирени, цвели каштаны и другие неведанные нам растения.



Еще видели вот такую крытую велостоянку возле железной дороги и автовокзала



На другой заправке был куплен запылившийся баллон, может даже и последний, всего лишь за 100 крон, дальше мы уже таких цен на них не встречали, только дороже. Ознакомились и с ценами на другие товары (чипсы, сникерсы, зубная паста, шампунь), суровые они для нас. Но об этом будет чуть позже.
Дальше мы направились к нашему паромчику, который переправил нас к Лизеботну.
Пейзажи становились всё красивее и красивее



В первый день даже встречались велоуказатели, потом это стало большим исключением.



Даже далеко не в городе у них применяется сортировка мусора, повсеместно. Как правило, вот такие мусорки, которые всем мусоркам мусорки, до 3 м глубиной!



Докрутив до Лауввика, к ветру добавился моросящий дождик, который потом перешел в полноценный дождь.



До нужного нам парома оставалось около 1,5 часов, но нашлось тёплое и сухое место, где можно было укрыться от непогоды, покушать и вздремнуть.



Мы дождались нашего парома, погрузились в него, велики оставили на открытой площадке, а сами уселись на мягкие сиденья внутри, где была возможность выпить кофе, проследить маршрут следования, сходить в туалет.



Лёша пробовал запечатлеть открывающиеся виды первого фьорда Даже не представляю, как камера не выскользнула у него из руки, потому как паром набирал приличную скорость, а снимал он против ветра.



А я в это время пыталась сделать фотографии



Фьорды завораживают! Скалы, вздыбающиеся из тёмных глубин вод. Необычные формы рельефа, созданные в результате тектонических движений и деятельности ледника. Они переживут нас и сохранятся еще на тысячилетия, я надеюсь. Такие невозмутимые, великие, вечные, поражающие воображение равнинного жителя планеты Земля.




К трем часам мы были уже в Лизеботне. По плану нам предстоял подъем на 650 м по Лизеботн Роуд, но эту вкусняшку мы решили оставить на утро понедельника, а сейчас - безпамятства завалиться спать. И сделать мы это решили в кемпинге, который находился возле изящного водопада. К слову сказать, шум воды, и зачастую ее волшебный вид, сопровождал все наши последующие стоянки в Норвегии.


На ресепшене были не очень приветливые две норвежки и это немного огорчило... Мы сделали поспешный вывод, что все норвежцы будут неприветливы, т.к. они северный народ и всё отсюда вытекающее.
Делай - будет!
 
сообщение #7, 03.12.2013 в 02:41, изменено: 03.12.2013 в 02:50 (Optimistka)
3 июня. День третий “Адреналиновый”
Общий километраж - 27 км: 15 км вело и 12 км пешки
Маршрут: Лизеботн-Кьерагболтн-Лизеботн


Мы проспали с 16.00 до 5.00 и чувствовали себя чудесно. И были готовы покорять все 27 крутых поворотов вверх по Лизеботн роуд!
Фьорды. Они прекрасны. Непохожее ни на что, уникальное и чудесное явление. Видеть это вживую - счастье. Вид из нашего “окна”)



… тут должны быть слова... но их мне кажется не будет



Быстро поделали утренние процедуры и отправились к подножию Лизеботн Роуд.
Вот она, красавица!



Было около 7, Солнышко пригревало, начались первые витки серпантина.
И совсем скоро последовал туннель 1,1 км.





Удовольствие не из самых приятных - ползти вверх со “скоростью” 4 км/ч по влажному, холодному и плохоосвещенному туннелю во второй день похода, да еще когда впереди не видно света, т.к. это часть серпантина и “свет в конце туннеля” появится не так скоро, как этого хотелось бы. В общем, я его почти весь прошла пешком с тяжелым дыханием. Была рассержена своей неподготовленностью, как физической, так и моральной, порявкала на Лёшу, он взамен мне настроил передачи, мы засучили рукава и покрутили дальше в горку.
Лёша в отличие от меня был полон энтузиазма и сил. Эта фотография как нельзя лучше отражает его позитивный настрой.



Забирались мы по этой дороженьке часа 3, а то и больше, стало жарковато, сняли верхнюю одежку, набрали водицы у водопадика и приготовились к последнему рывку



Добравшись до нужной точки, сцепили велики, взяли орехи, флягу и направились изучать предстоящий нелегкий, но стоящий того, путь.



Где-то наверху перемещались малюсенькие точки, которым в последующем предстояло стать и нам. Дорога была слабо различима в обозримом окружении, но мы зашагали, следуя красным меткам на камнях.





Преодолевать некоторые участки нам помогали вот такие вот “зацепки”, некоторые из них были выдраны из камней, поэтому хвататься за них стоило осторожно)



Расстояние до заветного камешка составляло 6 км, но ввиду пересеченной местности идти получалось не так быстро, как хотелось. Зато какие виды открывались, просто Вау, Ух ты и Ничего себе!











А на этом фото видно сегодняшнее место ночевки и воды могучего фьорда. Голова кружилась только так!



Временами встречались ландшафты, напоминающие каменистую пустыню. Только вместо “перекати-поле” были разбросаны валуны. Некоторые были выше человеческого роста.







Оставалось совсем немного - выбрать нужный указатель



И вот он такой долгожданный и невероятный предстал перед нами - Кьерагболтон, висящий над пропастью глубиной 1 084 м между двумя отвесными скалами!!!



Сейчас предстояло самое сложное, перебраться на него и запечатлеть победное фото с подписью: Я сделал это! Лёша без труда с этим справился



А вот я не знала, как к нему подступиться, но главное - это не смотреть влево! Мало кто из тех, кто бросил взгляд в пропасть, шагнет на камень.
Но присев на карточки, я начала переставлять ноги поочередно, потом руки и как черепашка оказалась-таки на камне!
Адреналин в голову стрельнул как струи мощного фонтана!



Вот я осмелись встать и подняться над пропастью еще выше на 0,5 метра



Ноги дрожали, рук я не чувствовала, но была счастлива как большой-прибольшой слон!
А потом было и совместное фото



Вид с Кьерагболтона



Когда эмоции поутихли, мы поняли, что очень хотим есть, орехи уже не спасали и мы в скором темпе направились к нашим съестным запасам на стоянке
Придя, Лёша обнаружил, что у него болтается несколько спиц на заднем колесе и оно почти соприкасается с рамой при кручении.
Вот так дееела на второй день путешествия, да и еще после тотального тех.осмотра у минского мастера… Ничего не оставалось делать, как становится мастером самому! На подмогу вызвался слабоговорящий по-английски норвежец, но очень доброжелательный! Поинтересовался, куда дальше лежит наш путь. Мы ответили, что вниз по серпантину, на что он так радостно сказал, что можно ведь не ремонтировать, крутить педали не надо) … Без комментариев)
Про Беларусь он знавал кое-что, т.к. в своё время бывал в Украине. Спрашивал о численности Минска, сравнил ее с Осло и сделал вывод, что Минск очень большой город
После полуторачасовых настроек, колесо закрутилось с легкостью и почти не виляя.
Мы подкрепились и направились к месту ночлега.
Спуск по такому крутому серпатину требовал бдительности, аккуратности вождения и крепких рук. Разгоняешься за доли секунды, а уже бац и поворот и можно сделать красивый полёт через ограждение, вовремя не затормозив, поэтому на ручки тормозов мы давили почти постоянно, лишь иногда чуть-чуть ослабляя хватку. Благо, что встречных машин было крайне мало.



В этот раз решили заночевать не в кемпинге, т.к. в Норвегии можно ночевать в принципе в любом месте и даже на частной территории, если осведомить хозяев о своем намерении поставить палатку поблизости от их дома.
Выбрали место в лесочке рядом с дорогой и речкой. Пока устанавливали палатку, я заметила, как проезжавший автомобиль затормозил, из окна высунулся парниша с фотоаппаратом, запечатлел это действо пару раз и машина двинулась дальше. Чтобы это значило мы до конца не поняли. То ли это для них в диковинку, то ли мы что-то нарушили, хотя блюстители порядка за нами так и не пришли

Делай - будет!
 
сообщение #8, 03.12.2013 в 09:44
Каменное царство прям) Моцные эти фьерды однако! аж стало щекотно от страха, когда Вы полезли на этот камень Кьерагболтон 
ехали мидведи на велисипеди...
 
KostyanPro
гость

email
сообщение #9, 03.12.2013 в 11:37
Молодцы. Хорошая странна для похода.

Из вопросов.
1. Цены на харчи
2. Цены в кафе
3. Язык общения в магазинах/кафе/ на дороге

 
сообщение #10, 03.12.2013 в 13:58
цитата сообщения от Хвостик отправленного 03.12.2013 в 11:37
Молодцы. Хорошая странна для похода.
Из вопросов.
1. Цены на харчи
2. Цены в кафе
3. Язык общения в магазинах/кафе/ на дороге

Об этом чуть позже будет ещё в художественном стиле изложено и с фотографиями.
Но если коротко и информативно:
1. Скажем так - разные. В целом, конечно, значительно дороже, чем у нас. Это касается и всяких шоколадных батончиков (сникерсы в маркетах от 1.5 до 2евро, на заправках могут быть и 3), и фруктов (один раз попали на бананы на скидке по 1.2евро за кг, как правило они стоили порядка 2.5, бананы, бананы - самый дешёвый фрукт), и впрочем всего остального из того, что можно было съесть без приготовления (или заточенного под быстрое приготовление): хлеб, мясо, супчики из сублимированных продуктов. На некоторые товары, вроде круп или сырого мяса и рыбы, мы даже не смотрели, т.к. не собирались их готовить.
Цена на некоторые товары была приемлемой, но всё равно больше нашей, как правило, такие продукты мы и брали - рыбные консервы, салями, булочки, местный шоколад, лапша быстрого приготовления, супы, некоторые фрукты. Чем больше магазин - тем меньше цены. Есть товары на скидках, у них и ценники другого цвета могут быть, и реклама повсюду, пропустить сложно.
2. Основная проблема кафе не их цены, а их отсутствие. По крайней мере в тех местах, где мы были. Город на 5000+ жителей (а это у них достаточно большой) мог насчитывать 1-2 забегаловки фастфудного типа с ценой от 15евро за порцию мясо+картошка+овощи+напиток. Я, будучи голодным, такой порцией не наелся. Хот-доги очень часто бывают на заправках. Цена порядка 3.5 евро и выше.
3. Даже не спрашивали "do you speak english?", язык знают буквально все, от старшего поколения до молодого. Из всех, с кем мы общались, встретили только 2х человек, которые не знали английского. На других языках общаться не пробовали Но немецкий там, кажется, тоже в ходу.
 
сообщение #11, 06.12.2013 в 01:44
4 июня. День четвертый “Испытательный”
Общий километраж - 114,5 км: 92 км вело и 22,5 км паром
Маршрут: Лизеботн-Сонгесан-Хьелмелан-Нэсвик-не доезжая Санда (ночевка в velabukta)


Этот день также обещал быть солнечным! Нам во второй раз несказанно повезло с погодой



До пристани от места ночевки небольшое расстояние, мы подъехали, вдалеке виднелся паром, который переправит нас в Согнесан. У нас оставалось время, чтобы насладиться этим великолепным пейзажем!
Будто картинка в интернете, которая не выглядела похожей на правду! И чтобы поверить в эти красоты, нужно побывать здесь!





В Согнесанде мы плотненько позавтракали



Сняли лишние шмотки по случаю ясного безветренного дня



И отправились в самый продолжительный по километражу путь! Сразу начали набирать высоту 600 м, почти с нуля. Замечу, что и на третий день подъемы давались нелегко, но все усилия стоили тех живописностей, которые нам встречались!



Ехали по асфальту, по сторонам бурлили горные реки, низвергались водопады, жизнь была прекрасна! На 10 км не встретили ни одной машины, только одиноко стоящие дома у какой-нибудь скалы, на скале или в лесочке.





Такие дерновые крыши очень популярны в Норвегии и используются как на крышах домов, так и вот таких общественных мест Польза от такой крыши прослеживается во многом: она гармонично вписывается в местный пейзаж, значительно понижает уровень загрязнения воздуха, в домах с такой дерновой крышей потрясающий микроклимат, а также создается особая положительная энергетика. Вот такие чудеса творит она!



Потом мы летели на спуске со скоростью 57 км/ч и слёзы от холода и ветра сочились из глаз, было и радостно и страшно! Я улыбалась)
Средь деревьев по правой стороне увидели мертвую реку, похожую на курум или являющеюся им) Захватывающее зрелище!



И рядом же, но по левой стороне от дороги, уже живую, бурлящую реку с каскадами





А еще встретили вот таких рыжих бурёнок! Людей в Норвегии увидишь не часто, они то на машинах, то в домах, то в горах. Поэтому бурёнки встречали нас с неподдельным вниманием и провожали долгим пронзительным взглядом



А сейчас представляю вашему вниманию норвежские цены) Курс белорусского рубля к норвежской кроне 1500:1. Поначалу мы им очень удивлялись, а потом попривыкли. Стоимость колбасы варьируется от 250 000 до 900 000 руб.)









Супер-пупер приспособление - Булкорезка
Была булка такая



Ааале-гоп! и стала вот такая! Вот это класс!



Кстати сказать, копеек в Норвегии нет, в чеке сумму округляют.



Вот наши покупки:



В Хьелмеланде мы успели на паром побольше и после прибытия в Нэсвик было решено пообедать.





Оставалось около 40 км дороги, время давно перевалило за полдень



Путь наш пролегал вдоль фьорда, по его возвышенной береговой линии, освещенной солнышком.
Впервые видели морскую ферму







Начали встречаться туннели



Иногда у туннелей существовал объезд, правда не всегда юзабельный ввиду произошедшего камнепада



Воду во время нашего путешествия набирали только в водопадах и ни разу не приобретали ее в магазине. Вода чистая и очень вкусная! По возвращению домой вода из фильтра на вкус была куда хуже



И вновь взору открывались райские пейзажи









Также в Норвегии редки мосты, зачастую это платные паромные переправы



День близился к своему завершению. Мы передохнули на оборудованной столиком и скамейками стоянке и приготовились к последнему 15километровому броску.
Интересно заметить, что в Норвегии долины встретить - боольшая редкость, потому как их место занято водой, а вокруг горы, горки и горочки, которые не дают расслабиться. То вверх тяжело и долго, то вниз - так быстро, что снова получается вверх. Разгона хватает ненадолго, поэтому дальше ты снова включаешь мышцы в активную работу)
Я изрядно подустала в этот день и мысли у меня в голове “ходили” нехорошие. Это сейчас я вспоминаю всё как добрую сказку, а тогда я норвежские фьорды обзывала нецензурными грубыми словами.
И вот мы катим по так называемому “супер 8”, как на горизонте начинает маячить хороший такой подъемчик



Я подъезжаю к остановке, в упор смотрю на Лёшу и спрашиваю так зло:
- Нам что, туда?
- Ну да, последний подъем на сегодня, до 200 м

А я то уже расслабилась, а я то уже предвкушала, что никаких сюрпризов к вечеру не предвидится (по составленному плану этот участок шёл, как “практически без рельефа”). Но не тут то было!
И настал критический момент. Я поняла, что не хочу весь свой отпуск провести вот так, почти 50% времени, а то и больше, карабкаться вверх по горкам.
Был долгий и бурный монолог с эмоциями и может даже со слезами с моей стороны. Но Лёша, само спокойствие и сдержанность, сказал, что мы сами это выбрали и сегодня просто самый продолжительный и тяжелый по рельефу день, и у нас всё получится! Поэтому нужно собрать оставшиеся силы и совершить этот последний рывок!
Он хотел достать план и подумать, как же можно сократить нашу велочасть и больше оставить времени на отдых и осмотр природных красот, чтобы успокоить меня. Потянул руку назад, а поясной сумки на должном месте не оказалось!!!

*****
На миг задумался, на какой велосипед сесть, у Маши меньше груза, могу доехать быстрее, но тут же перебрал несколько возможных вариантов развития событий и всё-таки выбрал свой велосипед. План не предполагал разделяться, я крикнул Маше напоследок “жди меня здесь!” и полетел. Я чётко помнил, где я оставил сумку, несколько раз мысленно ударил себя в голову за собственную глупость и то, что положил маленькую сумочку с паспортами и деньгами, которая должна висеть у меня на шее, в большую, которую, собственно и оставил. Место было относительно недалеко, не должно было быть больше 10 километров отсюда. Но это расстояние только что преодолевалось так мучительно, меня ожидали 3 подъёма и 3 спуска. Из колонки играли Guns’n’Roses, я крутил во всю мощь ни на секунду не останавливаясь. Перебирал всякие варианты того, что делать, если сумки на месте не окажется. Я разгонялся на спусках, но этого не хватало, чтоб залететь на следующий подъём. Приходилось сбрасывать скорости, но я не позволял себе ехать ниже, чем на средней звезде спереди. Вот, вдали уже виделся тот лесной участок у озера, ещё несколько поворотов и вот заезд на стоянку. Сумка спокойно лежит на скамейке. Я бросил велосипед, достал флягу и вылил половину на себя. На языке было солоно, но освежающе. Я знал, что Маша сидит там и переживает, поэтому чуть отдыхавшись и нацепив сумку начал второй рывок. Не хотелось терять времени и лишать напарницу нервных клеток. Я в том же темпе помчался обратно. На какое-то время задумался, что едь мы всегда с такой скоростью, у нас было бы свободно полдня на осмотр всех интересностей по дороге. После одного момента я всё-таки решил, что лучше я приеду на пару минут позже, но живым. Съезжая с одного из спусков и накрутив до 45км/ч я почувствовал, что не очень вхожу в поворот дороги и уже выезжаю на встречку, в нескольких метрах от которой был скальный обрыв под 100м. Сильно тормозить на повороте тоже было страшно, учитывая 20кг на багажнике и возможный занос. Но немного сбросить скорость удалось, и я вошёл в поворот по встречной полосе (если на этих узких дорогах вообще можно выделить полосы). Сердце забилось ещё чаще, что сложно представить, учитывая мой тогдашний пульс. На паре следующих подъёмов мне всё-таки пришлось сбросить скорость до мелкой звезды спереди, кажется, они всё-таки были покруче, а может адреналина уже было поменьше. Я доехал до Маши, вылил вторую половину фляги себе на голову, повесил сумочку на шею и ни разу, кроме ночевок, её больше не снимал за всю дорогу. Маша же больше не говорила о сложностях дороги и рельефа

*****

Мы сделали этот подъем! Наверху открывался безмятежный пейзаж: искрящиеся воды фьорда в лучах заходящего солнца, пароход вдалеке... Внутри умиротворенность и удовлетворение от выполненного плана на сегодняшний день…
Теперь мы можем всё, акклиматизация прошла успешно!
Делай - будет!
 
сообщение #12, 06.12.2013 в 22:44
5 июня. День пятый “Легкий и простой”
Общий километраж - 78,5 км: чисто вело)
Маршрут: velabukta-Sand-Roldal



Ночевка была “дикой” в так называемой velabukta возле Velaskartunnelen, не знаю, что слово означает в переводе, но мне понравилась приставка vela)
В этот день нам предстояло проехать через самое большое количество туннелей на нашем пути: маленьких и больших, всего их было порядка 20 (можно проследить по гугл карте, дорога с нумерацией Rv13: Djupedals-, Kjeldhammar-, Urheims-, Gjuvsana-, Bukkaskar-, Vikatunnelen и более мелкие без названия). Обычно перед въездом во внушительные туннели есть табличка с его названием и его протяженностью (фото будет на следующий путевой день).
В целом день был не напряженный, но вместе с тем, красивый и необыкновенный!
Утром остановились возле интересной заброшенной мельницы. Любопытно, как она работала в былые времена...



Около полудня, подъезжая к очередному туннелю, решили поэкспериментировать и объехать его, несмотря на шлагбаум, и нас встретила вот такая картина



Хоть шлемы у нас головах были, но их крепость мы не стали проверять А развернулись и благополучно проехали по туннелю.
Некоторые объезды были прекрасны и безопасны







Иногда встречались тренирующиеся велоспортсмены, некоторые из них радостно приветствовали нас и мы в ответ их также, некоторые с важным видом проскакивали мимо нас
Когда проезжали гидроэлектростанцию, рядом, на берегу был установлен вот такой остерегающий знак 



Честно говоря, нам и без знаков не хотелось купаться в этих ледяных водах. Холод воды просто сковывал каждую частичку погружающейся в нее конечности. Купальные “костюмы” нам так и не пригодились.
Тем временем, мы всё дальше продвигались на север и пейзажи становились суровее



Этот день мне пришелся по душе: необычный, спокойный, равномерный. Мы приехали в Roldal до семи - небольшой норвежский городок, уютный, раскинувшийся на берегу вытянутого озера. Здесь было всё необходимое для жизни (школа, спортивный стадион, магазины, заправка и т.п.), но не было никаких бизнес-центров, крупных предприятий, поэтому возник вопрос, а где же работают жители этого городка…
На сегодняшнюю ночь мы остановились в кемпинге и в первый раз задумались, что неплохо бы было арендовать как-нибудь домик в середине или в завершении нашего путешествия…
А пока мы поставили палатку. Администратора не было на месте, поэтому мы связались с ним по мобильному и договорились о встрече на завтра в 8.00, чтобы рассчитаться.
Делай - будет!
 
сообщение #13, 07.12.2013 в 13:42, изменено: 07.12.2013 в 14:05 (Optimistka)
6 июня. День шестой “Водопадный”
Общий километраж - 56 км: чисто вело)
Маршрут: Roldal-Odda-Skjeggedalsvegen


Утром я кое-как растормошила Лёшика на побудку. Он совушка и встать по утру, да еще и раннему, задача не из легких!



Как и было оговорено, подошел к 8.00-8.05 на рецепцию, а она заперта, постоял, помёрз - никого! И отправился сажать на вилы меня, что зря сон ему прогнала. Но всё обошлось мирно
Затем мы сходили в магазин, закупиться необходимыми продуктами. Одним из которых был хлеб. Мы долго стояли возле “табло” с ценником, соотнося то, что на нем написано, с надписями на упаковках хлеба. Решив, что выбрали оптимальный по цене и вкусности, пошли к кассе, рассчитались, добрели до палатки и изучили чек. И оказалось, что выбрали самый, что ни на есть дорогой хлеб - 40 крон, что в пересчете на наши, 60 тыщ!!! А с виду, хлеб как хлеб! В общем, сколько не изучай ценник, а в Норвегии почти всё дорого



Администратору повторно звонить не стали. Собрали свою поклажу. На этих двух фото вид до водружение груза на верных коней и после





Не расплатившись по причине по-прежнему отсутствующего админа, мы покинули этот милый кемпинг и городок Ролдал. Впереди нас ожидал подъем по серпантину с 450 до 1150 м!



Ползли со скоростью 4-5-7, ну максимум из себя выжимали 8-9 км/ч. Но тем не менее были бодры и веселы! Несмотря на накрапывающий дождик. Всё ближе становились заснеженные склоны. И так мы очутились у Ролдальтуннеля, аж 4 км и 673 м длиной, и у одноименного городу горнолыжного центра. Кстати, самый длинный в мире автомобильный туннель находится именно в Норвегии и его длина составляет 24,5 км! Подробнее можно почитать здесь - http://www.bergen-guide.com/538.htm





Дорога в объезд туннеля уходила выше, в снега Перед ней был шлагбаум... Неподалеку трудились рабочие, поэтому мы решили поинтересоваться, не в курсе ли они, можно ли на велосипедах проехать через туннель (т.к. перед особо протяженными стоят запретительные знаки: человеку, да еще и с велосипедом строго воспрещено!). На что они ответили утвердительно, т.к. на той дороге лежит еще снег. Руки или попа чесались поехать вверх и Лёша обещал классные виды! Но вверх взял чисто женский инстинкт самосохранения) К тому же мы были в строгих временных рамках. Нигде задерживаться долго нельзя, т.к. выбьешься из графика и либо, не посмотришь всех тех вкусняшек, что были еще впереди заготованы, либо не успеешь на обратный самолет из Норвегии к окончанию отпуска.
Поэтому хоть риск - дело благородное, но не в этом путешествии

И вот мы такие букашечки наравне с большими грузовыми авто и туристическими автобусами окунаемся в полутьму! На “потолке” подвешены лампы через каждые 30, а может и чаще метров, но освещение всё равно довольно тусклое.
Зато эхо внутри очень мощное! Когда к тебе приближается грузовик, грохот и рёв стоит такой, что ты мысленно уже прощаешься с жизнью! Обгон в тоннеле запрещен, всего две полосы, и как таковой обочины нет, поэтому иногда, когда становилось совсем-присовсем страшно, мы притормаживали (точнее я)) и чуть ли не устраивали обнимашки с влажной и холодной скалой.
Правда внутри тоннеля имеются “кармашки” с телефонами, промаркированными надписью SOS, для вызова экстренной помощи.


Фото из интернета и другого туннеля, для примера

Благо ехать по большей части нужно было вниз с горки, только в начале был небольшой подъемчик.
И как всегда бывает - долгожданный белый свет в конце тоннеля! Фух, можно с облегчением вздохнуть, поприветстовать зелень, речушки, озера и голубое небо надо головой! Ты жив! Счастливая!



Второй туннель не заставил себя ждать, мы нырнули в него и через пару минут окончательно на сегодняшний день покинули территорию полутьмы!

Потом последовало 15 км почти без рельефа по Долине водопадов до г. Одда. Но я об этом не догадывалась, и каждая встреча с новым водопадом выходила такой неожиданной и от того безумно радостной, с улыбкой во весь рот, с фотографированием с разных ракурсов и заканчивалась немым любованием, которое могло продолжаться очень и очень долго) Норвежские водопады такие мощные, бурные, такие настоящие! Не могу передать словами. Вот надо туда приехать, там находится, чтобы прочувствовать, потрогать, окунуться в это чудо с головой, до одури!
А теперь фото на экран!



















И в окружении такого великолепия докатили до Одды



Выкатили на набережную и устроили себе перекус. А набережная была то, что надо! Зеркальное отражение, уютные цветные домишки, путешествующие на трейлерах пенсионеры на стульчиках, обращенных в сторону фьорда. Так задумчивы о чем-то… Поставивший якорь в этом небольшом порту немецкий мореплаватель… тоже пенсионного возраста.







Далее тронулись к подножию маршрута на Язык Тролля, к деревушке со сложно выговариваемым названием - Skjeggedalsvegen. И как сказать подножие, набор высоты до него был с 50 м до 420 на 6-7 км! Уих! То ли еще будет!
До подъема мы еще похалявили по плоскачу 7 км и вот, началось, виток за витком, метр за метром!
Подъем начинался через поселение Tyssedal и какой-то мужчина из дома подбадривая так, на английском прокричал: Go-go-go! Only 7 km left!
Будь всё так просто, я бы улыбнулась и “прибавила газку”! Но у меня получилась только горькая ухмылка)
Где-то на середине пути нам повстречалась неожиданная скамейка с романтическим видом на фьорд



Серпантин был покорён, если так можно выразиться и пришло время искать место ночевки. Островков чего-то более-менее пологого глаз не наблюдал и я начала немного переживать… Но Лёша почти никогда не впадает в уныние и безысходность! Он нашел-таки полянку, даже прикрытую от дороги листвой кустарников, хоть автомобилей мелькало немного. Мы поставили палатку, перекусили и решили прогуляться до завтрашнего места старта и обнаружили много, чего любопытного
К примеру, довольно полезные напутствия треккерам, как то: возьмите с собой достаточно еды, питья, выходите ранним утром, путь может занять 8-10 часов, будьте одеты соответствующе. Была представлена также карта маршрута и набор высоты





Как оказалось, у озера ставить палатки и трейлеры было запрещено… По фото на самом, что ни на есть, подходящем для этого месте!



Еще увидели одну составляющую гидроэлектростанции



На сим день шестой завершился.
Делай - будет!
 
сообщение #14, 13.12.2013 в 01:27
7 июня. День седьмой Счастливый
Общий километраж - 38 км: 22 км пешка, 16 км вело
Маршрут: Skjeggedalsvegen-Trolltunga-Odda



День предстоял быть чудесным!
Проснулись ранехонько, позавтракали, мимо уже шмыгали машинки, кто отправлялся на работу в Одду, кто, наоборот, придаваться активному отдыху, преодолевая каменистый путь к заветной цели. Так поступили и мы. Приехали на стоянку. Скрепили велики. Взяли покушать, попить в достатке, как было велено на стенде.
Встретили такую вот “улыбающуюся пару ребят” и мысленно приготовились к марш-броску на Язык Тролля!



Для начала нужно было забраться вооон туда, на примерно 400 м вверх!



Начитавшись отчетов, долго не думая, выбрали подъем по лестнице давно неработающего деревянного фуникулёра. Это ж круто, такой длиннющий и преодолеть его на своих двоих! Да и впереди по нему маячили разноцветные куртки русских. Я решила не отставать
Вначале смело топали по центру, но когда угол наклона резко начал становится острым, мы переместились в сторону, где были хоть какие-то “перила”, роль которых выполнял провод, который как я где-то прочитала апасля был силовым…



Лестница оказалась хитрющей: вот ты поднимаешься по ней, видишь, что вот-вот она закончится, преодолеваешь подъем, а на тебе, получи еще удовольствие - впереди + 200-300 м и ты топаешь дальше… Оделась я жарковато, последовав советам на стенде и не подумав головой. Внутри полыхало пламя! Внизу, иногда под фуникулером, тянулась ниточка тропы, её мы оставили на обратный путь, т.к. фуникулер хоть интересен, но такой протяженности - это уже слишком)
И наконец мы дошагали последние ступеньки и вышли на плато! Ура! Плато!
На фото знак слева изображает перечеркнутого человечка. Вот оно же что, а я думала, а что этот так страшно, а что это так тяжело



Нас нагнала веселая компания молодых итальянцев, которые поднимались по тропе.
Внимание привлек привычный глазу деревенского вида туалет, стоящий у обрыва)



Взяв тайм-брейк и удивившись многочисленным указателям, а не наличию одного единственного, продолжили наш хайкинг.



Поражали одиноко стоящие домики. Это постоянное место жительства или просто загородные дома для уединения? Кругом только озерки, речушки и почти голые скалы. Конечно, северный народ, кто ж его поймет?! Мы просто наблюдали…





Лёша нашел себе посох и был несказанно рад!
Не заметили, как вновь стали карабкаться вверх по горке. Лёша предлагал мне посох, говорил, что с ним гораздо удобнее карабкаться, но я от него отмахивалась!



Идею пройти этот путь с сухими ногами я оставила почти сразу







Но тем не менее была счастлива на все 100%



Где-то на половине пути встретили лачужку: то ли пристанище для путников, то ли еще для кого…



И сразу за ней лавировали речушку по неустойчивым камешкам, на обратном пути я смачно так ступила в нее, когда один из них предательски подвернулся под моей ногой)



Но всё это мелочи, когда вокруг такая панорама!!





Забавно на фоне всего этого смотрелся ЛЭП и изолятор как указатель направления движения Да здравствует прогресс!







Шли мы долго, под конец пути (которого я очень ждала, но в окончание которого не верила) начала докучать Лёшу вопросами:
- ну когда, когда, когда же?
- а сколько нам еще?
- а почему его, Язык т.е., не видно?
Как маленькое дитё, ей-богу. Лёшик терпеливо отвечал, вот скоро, совсем немного! Но увидев малюпасенькие точки вдалеке, я надулась как воздушный шар и произнесла:
- ну что ты меня обманываешь? Смотри, как далеко нам еще идти!

Мы продолжали долгий, нелегкий, но безусловно прекрасный путь. И как оно всегда бывает, когда того уже не ждёшь, внезапно появился он!!! Красавец! Как же правдива та поговорка: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать! Здесь и сейчас!!!





Неописуемый восторг! Улыбка расплывается по лицу! Усталость улетучивается и начинает бить энергия: хочется прыгать, бегать, петь и танцевать!
Ждем пока ранее прибывшие странники сфотографируются лежа, сидя, свесив ножки в пропасть, звездочкой и пренепременно в полёте)



И бежим ступить на Язычок, ощутить эту свободу, ветерок, гуляющий на его кончике, дребезжание поджилок Так радостно, так весело!
И совсем немного боязно)



Уровень адреналина спал, проснулся аппетит - отобедали бутербродами)
Решили сфотографироваться вдвоем. Попросили парнишу, того, что сидел на краю, щёлкнуть несколько памятных фото.



И знаете, что сделало меня счастливой во сто крат сильней в этот и многие последующие дни моей жизни?
Этот неожиданный поворот событий… Когда мы (или только я)) задумались, чтобы эдакое еще изобразить, как Лёшик взял меня за обе руки, опустился на колено и произнес такую речь:
- Ты говорила, что я не партнер тебе в этом путешествии, но я хочу стать твоим партнером и спутником по жизни... Ты выйдешь за меня?
И это после того, какой капризной и несносной я была в некоторые периоды нашего отпуска! От того еще более нереальным и удивительным выглядел этот безусловно один из важных моментов в нашей жизни!
Я улыбалась, улыбалась и улыбалась. Некоторые плачут. А мне чего? Я самый счастливый человек во вселенной!
И кивнула головой, а Лёша закричал во всеуслышанье: She said yes!!! И как в тех американских фильмах с хэппи эндами, присутствующие бурно зааплодировали Опускается занавес)
А вот и наш уже семейный пазл на память






Парень, который запечатлел это незабываемое действо, от всей души поздравлял нас, у него будто не хватало слов передать весь спектр эмоций, он лишь повторял: It’s awesome, It’s amazing!!! Congratulations!
Дорога назад проходила под впечатлением от пережитого! Я или лучше сказать мы по-прежнему были с несходящей с лица улыбкой
Покидая это место, мы следили, как исчезает Trolltunga и обещали непременно вернуться сюда в старости! А раз дали обещание - ничего не поделаешь, надо будет выполнять!
По пути наткнулись на "слоёный пирог” как раз очень кстати



И только-только распускающиеся почки



Вокруг стало всё еще красивее!
Повстречали два чуднЫх треккера: норвежца и шведа, которые были друзьями, но будучи разных национальностей как бы соревновались, кто кого сделает в этом походе к Trolltunga и поинтересовались у нас: Ну как оно? Классно?
А мы: конечно классно! И большой палец вверх
Встречали и русских, которые зачастую не произносили приветственное: хай! так выделяющее их среди других. К тому же они были одеты в джинсы и бывало в мокасины и говорили о чем-то Таком, по типу: а вот у нас в Москве.. Нет, я о русских нормального мнения, много лет прожила на их стороне. И как везде бывают свои экземпляры
И вот мы уже  у фуникулёра и ищем начало (или конец) тропы, которая выведет нас к подножию. Тут же встречаем людей старшего возраста с такими на вид не большими, но явно очень тяжелыми рюкзаками, они устали, но держаться молодцом!
Понимаем, что спуск будет ни чуть не легче подъема по фуникулёру. На автопилот полагаться не стоит, надо продолжать оставаться бдительными
Зато идти по тропе интереснее!
Видели разных форм деревья, вот, к примеру, такое



Лёшик шёл динамичнее, ну а я отвлекалась на разглядывания и фотографирования. Но всё когда-нибудь заканчивается, хотя я и не в полной мере согласна с этим утверждением, но дорога туда и обратно пройдена! Облегчение!! Еще одна цель достигнута и получен большой вагон и маленькая тележка впечатлений, радости, эмоций и воспоминаний!
Сейчас наконец-то мы сядем на любимые велосипеды и покатим в сторону кемпинга.
Можно особо не напрягаться - предстоит спуск по доставившему вчера трудностей, а сегодня только удовольствие, серпантину)
По дороге мы решили, что сегодня было бы хорошо арендовать домик. Но это был вечер пятницы, поэтому рассчитывать и настраиваться на него не стоило. Так и оказалось в действительности. Но как говорится, с милым и рай в шалаше!
Делай - будет!
 
сообщение #15, 13.12.2013 в 11:19
Атмосферное место этот Язык Тролля  и очень оригинальное и романтичное предложение руки и сердца. Примите и мои поздравления. Такое путешествие на всю жизнь останется в памяти, как знаковое событие для семьи
-Смущает цена? Пишите/звоните - всегда сможем договориться!-
 
1 2 3 4 печатать
Поехали! © 2002-2017