Поехали!
сообщение #31, 14.10.2012 в 17:41, изменено: 02.03.2013 в 21:17 (Croco67)
Едем в Вересницу, где встречаемся с Андреем. И уже вчетвером продолжаем путь в Туров. До него отсюда 4 км. Деревня Запесочье уже сомкнулась с ним, а в ней — церковь, сделанная из простых, дешевых материалов: силикатного кирпича и кровельной жести. Вот так, проще надо быть  . Правда, похоже на сельмаг 


На пути у нас старое Борисоглебское кладбище, где из земли растет каменный крест. Вот здесь он.


Проверяем, насколько вырос. Левый снимок сделан мной сегодня, 18.07.2012, а правый — 20.07.2005. По моему, слегка закопался.


Проезжаем по центральной улице Турова. Одноэтажный деревянный город со славной историей, равной Полоцкой. И не его вина, что былое величие утрачено: против законов экономической географии не попрешь. С 1962 по 2004 гг. у него даже был отнят статус города (представляете себе: "деревня Туров" -- нонсенс, жуть). Правда, в последние годы артефакты и объекты древней культуры восстанавливаются, и мы спешим их увидеть. Для этого едем на городище. Впереди виден строящийся новый большой храм. А мы, не доезжая, сворачиваем налево, и у реки еще раз налево.


Панорама туровского городища. Слева вдали кладбище и шоссе, по которому мы приехали. В центре памятник Кирилле Туровскому. Большой павильон справа — раскопки древнего туровского храма, он же филиал местного краеведческого музея.


В высоком разрешении здесь.
вложение: 3dotch_10fr.jpg (1476 kb, 4000x787)
 
сообщение #32, 14.10.2012 в 17:50


Гуляем по городищу. Народу кроме нас нет. С холма открываются прекрасные виды на старицу Припяти. В период расцвета Турова эта старица была основным руслом, очень бойким участком торгового пути, что и способствовало возникновению и расцвету древнего города.




Снимаем больших птиц и самих себя.




Потом идем в музей. Центр павильона занимает раскопанный фундамент древней церкви, по бокам можно ходить и изучать документы и предметы.


В высоком разрешении.
вложение: 3dotch_17fr.jpg (1443 kb, 4000x856)
 
сообщение #33, 14.10.2012 в 17:55


Предметы, найденные на месте раскопок.




Рисунки, воссоздающие план древнего Турова и эпизоды его строительства.


А так ученые реконструировали облик древнего храма и самого Кирилла.

 
сообщение #34, 14.10.2012 в 17:58
Двигаемся не спеша на восток вдоль старицы. Она сообщается с рекой, и в Турове действует порт, куда заходят корабли. Вот и сейчас тут пришвартовалась плавучая гостиница «Полесье», которую я вам покажу во всей красе через два дня.


Здесь же мостик, ведущий на полуостров, орнитологический заказник «Туровский луг».




Птиц пугать мы не пошли, а продолжили путь вдоль старицы.


Андрей обратил наше внимание на характерную конструкцию полесских деревянных лодок. Умирающее, к сожалению, ремесло. Вот и здесь заводские, металлические лодки уже имеют численное превосходство.

 
сообщение #35, 14.10.2012 в 18:03, изменено: 25.01.2015 в 09:37 (Croco67)
Церковь Всех Святых (1810 г.)


В 1508 году город был конфискован у прежнего владельца М.Глинского семьёй князя К.Острожского, которая занялась его восстановлением. Острожские управляли городом более века, пока он не был отдан в качестве выкупа за принцессу Сапегу. В память славного князя Константина Острожского возле туровской церкви в 1990 г. был установлен памятный знак (не путать с могилой, т.к. похоронен кн. К.Острожский в 1530 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры).


В церковном дворе.


В церкви хранятся два каменных креста, которые сразу после крещения Руси приплыли в Туров из Киева по реке для укрепления веры. Один из них виден в интерьере церкви (справа).


Из интернет-источников:
Кстати, крестов приплыло ровно 12, по количеству апостолов. До 30-х годов 20 века они стояли на берегу реки, на открытом месте, пока безбожная советская власть не приказала их уничтожить. Часть крестов было закопана, часть — утоплена в реке, а часть просто пропала. Через семь лет начались первые чудеса: два креста, касаясь своими перекладинами, вспылили на поверхность. Их тут же выловили и занесли в Церковь Всех Святых в Турове. Чуть позже местный рыбак увидел еще один крест на берегу. Он понимал, что ему будет за находку (путевка в Сибирь, Казахстан и подобные места), поэтому закопал крест на местном кладбище (он сейчас и растет).
 
сообщение #36, 14.10.2012 в 18:08
После прощания с Туровом Андрей предложил немного усложнить наш маршрут радиалкой в Семурадцы на старый деревянный мост через Ствигу. Коль скоро наш поход в значительной степени посвящен Ствиге, мы с удовольствием восприняли эту возможность лишний раз побывать в нижнем течении этой одной из самых диких и интересных полесских рек.
В Семурадцах мы сразу промахнулись, не попав на прямую дорогу к мосту, и выехали на восточную окраину Сторожовцев. На карте ниже:
1 — мост,
2 — место обеда.


Потом по подсказке местных исправились, и по луговине и мелколесью нашли тропку к мосту. По пути видели живописное старичное озеро.


Мост, по-видимому, типичен как для Полесья, так и для других районов Беларуси. Много таких, но в худшем состоянии, мы встречали в последующие дни на Мерлинском полигоне. Похожие и на Дретуньском. А этот мост доживает свои дни. Дорогой почти не пользуются, и он обречен.







 
сообщение #37, 14.10.2012 в 18:13, изменено: 03.11.2012 в 21:28 (Croco67)
Искупались в Ствиге и поехали назад. Теперь прямую дорогу нашли легко.
В Озеранах накрыла гроза. У Васи была пленка для тента. Растянули, решили заодно и пообедать.


За Озеранами едем на юг. Несколько десятков километров проходят по территории Припятского нац. парка. Вокруг шоссе сырые заболоченные леса.




Справа от дороги тянется канал. На карте обозначен как «канал Бычок». А наш гид и краевед Андрей говорит, что он еще известен как канал Жилинского. Да, был такой Иосиф Ипполитович Жилинский (1834-1916), российский геодезист, генерал от инфантерии, родом с Виленщины. В 70-х годах занимался осушением болот на Полесье (и не только). Очень грамотно спроектировал сеть каналов. Наш канал и сейчас в прекрасном состоянии, по своей полноводности и быстрому течению больше похож на реку, чем на канал.


Периодически встречаются мостики, переброшенные через канал, и ведущие в лес.

 
сообщение #38, 14.10.2012 в 18:19
На границе Житковичского и Лельчицкого районов происходит и смена ландшафтов. Болота отступают, начинаются сухие светлые сосновые леса. А вскоре кончается и территория нац. парка (хотя леса от этого хуже не становятся).


Где-то здесь, на развилке дорог Дзержинск-Лельчицы, установлен памятник Воинам ВОВ, которые здесь сражались.


Возле памятника пышно разрослось молодило,


а чуть дальше сохранились военные окопы.


 
сообщение #39, 14.10.2012 в 18:40
Песчаная дюна. Андрей с профессиональным интересом «рванул» ее изучать. А мы — с любительским интересом — за ним.


Тихое и очень комфортное шоссе. Особенно, когда основную часть машин поглотила отвилка на Лельчицы. Потом лишь редкие самосвалы проносились в сторону карьера в Глушковичах.


В Тонеже заправляем водой все свободные емкости, т.к. велика вероятность «сухой» ночевки.


Кстати, колодцы здесь оборудованы вполне по-велосипедному  .


 
сообщение #40, 14.10.2012 в 18:43
Во время Великой Отечественной войны в 1943 году оккупанты сожгли деревню, а 6 января 1943 года сожгли живьём 261 жителя в местной церкви. Теперь церковь отстроена заново, а рядом установлен памятник сожженным. Потрясающий душу мемориал…







 
сообщение #41, 14.10.2012 в 18:46, изменено: 16.03.2013 в 00:04 (Croco67)
Заехали в центр деревни купить хлеба. Там двухэтажное здание: внизу магазин, наверху что-то вроде кафе. Перед магазином с десяток мужиков. Дружно направляют нас на второй этаж: «Там ассортимент богаче». Поднимаемся, а там бар, и кроме алкоголя ничего не продается. Пришлось спускаться. Что поделаешь, у каждого свои приоритеты..!
На подъезде к Букче не раз встречали художества выпускников.


Рек, ручьев, каналов и прочих источников чистой воды не попадается, а пора становиться. Съезжаем в лес на 100 м от дороги и разбиваем лагерь под дубом. Вода — только для кухни и чуть-чуть для умывания частей тела, которые ну просто нельзя не вымыть (руки и лицо, а не то, что вы подумали  . ( А то, что подумали, тоже ужасно хочется вымыть).  ).


Завтра Андрей встает чуть свет и совершает соло-радиалку в Глушковичи, затем догоняет группу. Но это завтра.
 
сообщение #42, 15.10.2012 в 13:51, изменено: 28.11.2013 в 11:20 (otshelnik)
Рискуя получить от Сергей Александровича "неуд" по Великому и Могучему, я все же иногда буду вставлять "пару запятых" .
Приехал в Пинск рано утром, выгрузился, собрал велосипед и потихоньку начал  выезжать из спящего города, по пути фотографируя местные достопримечательности.

























До этого гнезда можно дотянуться рукой. В нем сидел аистенок, но фотографироваться категорически отказывался. Достану фотоаппарат, он присядет, спрячу, поднимается. Так и не получилось фото на память.


А в этом  аисты гордо позировали никого не боясь. Люди оставили старую опору связи, и она служит только базой для гнезда


Мост через Припять


Старый мост через Припять

Вскоре после выезда из города начался  дождь и шел с разной степенью интенсивности до самой Речицы.
Недалеко от Речицы, на дороге, стали появляться самосвалы по самую плешку загруженные глиной. На обочине валялись большие камнеобразные куски этой глины. Видимо выпадают во время движения. Попробовал разбить один, не получилось. Если на ходу попадет - вариантов нет.
Приехал к обеду в Речицу, нашел станцию (не сразу) Горынь, и стал ждать прибытия основных сил. Сначала хотел поискать место стоянки, но периодически начинался дождь и я не стал.
 
сообщение #43, 15.10.2012 в 15:09, изменено: 28.11.2013 в 13:37 (otshelnik)
цитата:
  Пока воспоминания роились в голове, наш поезд подъехал к станции Горынь. Станция считается пограничной, и соответствующим образом оборудована. При высадке проводница показала нам, в какую калитку следует выходить, и мы с Игорем без проблем очутились на привокзальной площади городка Речица. И там, в умеренно многочисленной толпе (5 человек) мы идентифицировали Василия. Как он и обещал, на видном месте у него была привязана бутылка пива, а знамя он водрузил на собственную голову под видом банданы.
Приветствия, рукопожатия, совместный снимок на память. Экспедиция начинается. Поехали!
Толпа в 5 человек на станции Горынь не всегда.
Временами, видимо когда приходят и стыкуются несколько поездов, на привокзальной площади настоящий аншлаг. Свободного места не найти, мгновенно разворачивается лоточная торговля с ценами покруче столичных, разноязыкий шум и гам. Когда начинается посадка, на перроне появляются "таможенницы" модельной внешности, разного вида "Спецназы" и "ОМОНы" сурового вида и вооруженные до зубов. Поезд уходит и снова тишина, толпа из пяти человек.
За время ожидания дал интервью всем желающим, перезнакомился с местными собаками и котЭ - богемная вокзальная жизнь развратила их, хлеб не едят.

Фото со стоянки на Горыни









 
сообщение #44, 15.10.2012 в 17:17
Спасибо Василию Михайловичу за дополнение, где описано, как он добирался до места встречи, и его впечатления. Продолжаю.

19.07.12, четверг, день четвертый.

Букча—(Дзяржынск)—р.Сцьвіга (ур.Храпунь)—р. Сцьвіга (ур.Калкі).

Букча 9-00 — р.Ствига, ур.Колки 17-00.      За день 33 км.
Погода: дожди, обл. 9-4-8, , to~23o, вет. SW слабый., вл.~80%.

Андрей встал ок. 5, в сумерках. Поехал налегке исследовать гранитный карьер в Глушковичах. Это добрых 50 км в обе стороны. Должен успеть обернуться так, чтобы присоединиться к группе к полудню в Дзержинске.
Подъем остальных в 7-30. С утра пасмурно, в конце сборов полил глухой дождь.


И ехали мы так до самого Дзержинска.


Кстати, я уже пять последних лет практикую езду в дождь в пластмассовых лаптях на босую ногу. При этом основная обувь с носками отлеживается в рюкзаке и ждет своего часа (хорошей погоды). Несомненная польза, как для обуви, так и для ног (дышат). Рецепт хорош, конечно, для летнего времени, но хорош настолько, что многие мои друзья уже взяли его на вооружение.
Букчу проехали без остановок (нет, вру, одна остановка у колодца была).
За Букчей нас догнал лесовозный трактор. Тракторист выбежал общаться. Проговорили минут 25, узнали много полезного (и не очень).
На въезде в Дзержинск (ранее Радзiлавiчы) лесничество, а нам поворачивать направо. На дороге перед лесничеством стоит несколько человек, один — начальник, в форме. Смотрит на нас строго-престрого. Подъезжаю, спрашиваю, здесь ли поворот на урочище Храпунь. «А куда вы потом поедете?» — спрашивает суровым голосом. «На север, на Теребличи» — отвечаю. «Ну, доообре». Короче, не арестовал он нас. Так мы и не поняли, то ли он еще по совместительству подрабатывает пограничником, то ли просто любопытный. А пограничников мы так и не встретили, и квитанции наши не понадобились.
После поворота пошла такая вот дорожка.


 
сообщение #45, 15.10.2012 в 17:26, изменено: 15.10.2012 в 17:28 (Croco67)
Но мы, чуть отъехав от строгого дяди, остановились для отдыха и сеанса связи. Кстати, и дождь перестал капать.


Вот Вася. Он стоит, и пытается трезво проанализировать систему «узкие шины — тяжелый багаж — глубокий песок». Как говорил старина Вини-Пух, «кажется, они он что-то подозревает»    .




Все вышли на связь с родными и близкими, т.к. есть сомнения в наличии оной на Мерлинском полигоне. Вот и шлют последние приветы… Я еще звоню Андрею. Оказывается, он уже рядом! Молодец, успел.


И правда, через 10 минут появляется.


Даем ему передохнуть 10 минут (энергетический перекус орешками) — и в путь по высококачественным полесским пескам.



Кстати, Андрей съездил успешно, познакомился с карьером в Глушковичах, сделал ряд фотоснимков, привез образцы минералов. Все это он обещал рассказать и показать отдельно. Будем ждать!
 
1 2 3 4 5 ... 10 печатать
Поехали! © 2002-2019