27 октября 2005. Сергеевичская торфодобыча. Отчет

Автор

Катались в воскресенье с Eagle в район Сергеевичей. Несмотря на индустриальный характер этого района, места красивые и по-своему интересные. Выкладываем отчет: может кого-нибудь сподвигнет съездить туда.

Электричка. На первенство и новаторство не претендую, но, думаю, немногие покатушки этого сезона начинались с того, что оба участника проспали станцию, на которой надо было выходить. Далеко не уехали, вышли на следующей, в Новом Селе.

Погода была солнечная и ветренная, на зависть всяким интернет-гадалкам, дружно предрекавшим дождь на весь день. Ближе к полудню стало еще и не по-октябрьски тепло. Погоде пять.

Странное сооружение встретили неподалеку от Коробовичей. Со стороны выглядело как остатки какого-то замчища: присутствовал крепостной вал и некое подобие рва вокруг. Сверху это больше походило на высохший пруд. По "валу" шла дорога, местами обсаженная бетонными столбиками.

Узкоколейка была одной из главных целей покатушки. Выехали на нее сразу после Цитвы. Никакой тропы или дороги вдоль полотна не было, но оказалось, что вполне можно ехать прямо по полотну между рельсами. Потом, правда, стало потряхивать, изображать из себя паровоз быстро надоело, но тут очень кстати появилась "велодорожка": узкая и глубокая тропа, шедшая вдоль колеи. По ней мы и доехали почти до самого Правдинского. Из достопримечательностей - хороший мост через реку Птичь и круглая кирпичная будка с кокетливо сдвинутой набок вентиляционной трубой. Судя по надписи на стене, будку зовут Юля :-).

Диспетчерская станция торфодобычи - много путей, стрелок, вагонетки для перевозки торфа. Людей не было. Посреди всего этого гордо стоял перевернутый "Аист". На станцию мы выходили через лес, выбирая наиболее захламленные дороги, за что навигатор Eagle был наказан двумя лопнувшими спицами заднего колеса.

Кладбище старых вагонов было на заросшей ветке в лесу рядом со станцией. Платформы, пассажирские вагоны и цистерна, куча другого
хлама. Все очень живописно и фотогенично. Пассажирские вагоны позволяли снять убойный по силе замысла сюжет "Байкер катит по крыше вагона!". К счастью, идея пришла в голову часиков на пять позже, уже в электричке. Так что, вело-фото-маньяки, вагоны ждут вас.

Узкоколейка-2 уходила со станции на юг. Ехать по ней уже было просто невозможно, тропы рядом не было, дороги, которые шли вдоль полотна, очень быстро куда-нибудь сворачивали, поэтому покатушка перешла в разряд комбинированного вело-пешего похода. По пути прошли еще один ж/д мост, на этот раз куда более дырявый.

Вышка с будкой стояла на краю убранного кукурузного поля. Внутри - аккуратная скамейка и три окошка с небольшими подоконниками. Вид из окошек - на слабую троечку, так что назначение будки осталось для нас загадкой.

Торфодобыча, в которую уперлись наконец рельсы узкоколейки, встретила нас бурьяном и гусеничным краном. В принципе, больше ничего интересного.

Карьер "Холм" мы случайно нашли, пытаясь по лесу вырулить к эпицентру торфодобычи. Карьер как карьер, но: а) в лесу, б) нарочито абсурдное название, в) на дне кто-то зачем-то поставил ульи, г) на схему карьера специально нанесена "автомашина "МАЗ"" (на местности, естественно, отсутствует). Короче, типичная белорусская аномалия.

Красивая лесная дорога вывела нас таки к центру торфодобычи. Там мы увидели крайне корявую узкоколейку, в меру марсианский пейзаж и кучу торфодобывающей техники.

Асфальт, каюсь, был включен в трек в основном по моим просьбам. Впервые за день ветер дул нам в спину, и мы быстро прокатили со скоростями "под тридцать и выше" 25 км до Марьиной Горки, где без приключений погрузились в электричку и прибыли в Минск еще засветло.

Трек прилагается

Забавная покатушка :). Скажите, а вы не заметили насыпь, уходящую на ССЗ от Р68 после деревни Ржище? Была она там? Похоже, это остатки той же узкоколейки, по которой вы ездили...

Скажите, а вы не заметили насыпь, уходящую на ССЗ от Р68 после деревни Ржище?

Нет, с шоссе её по-моему видно не было. Как раз по этой насыпи в первоначальном плане предполагалась линька до Нового Села. Но около Ржища у нас на колесе уже сидели тучи, и мы скоренько решили завершить поездку насухо.

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 898

Никакой тропы или дороги вдоль полотна не было, но оказалось, что вполне можно ехать прямо по полотну между рельсами.

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 900

Из достопримечательностей - хороший мост через реку Птичь

К слову сказать, через хороший мост местами даже проросло.

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 901

Диспетчерская станция торфодобычи - много путей, стрелок, вагонетки для перевозки торфа. ... Посреди всего этого гордо стоял перевернутый "Аист".

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 902

Кладбище старых вагонов было на заросшей ветке в лесу рядом со станцией.

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 903

Платформы, пассажирские вагоны и цистерна, куча другого хлама.

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 907

Пассажирские вагоны позволяли снять убойный по силе замысла сюжет "Байкер катит по крыше вагона!". К счастью, идея пришла в голову часиков на пять позже, уже в электричке. Так что, вело-фото-маньяки, вагоны ждут вас.

Image not setted in DB user_id: 466, image_id: 908

По пути прошли еще один ж/д мост, на этот раз куда более дырявый.