По Сожу на байдарке (или прими организм чуток радиации, лето 2008).

inspektor_max
Автор
1_Nachalo.jpg

После поездки по небольшой речушке (р.Друть – Могилевский, Кличевский, Быховский и Рогачевский районы), захотелось чего-то большего, но и несколько «дремучего». Могучий Днепр, до которого рукой подать, ну ни как не впечатляет… Выбор пал на Сож.
Из Могилева выехали дизелем до Кричева. Там, по идее, должны были сориентироваться и уж мимо речки не пройти никак. Однако, этот районный центр довольно сильно разбросан по местности. Волоча на тележках два тюка с байдаркой, минуя цементный завод, чеша какими-то заулками, все же натолкнулись на воду. Глядь, и сразу какой-то чувствую подвох, не может же быть Сож таким мелким и нешироким.
Собрав байду, попросили местных сфоткать нас. Они там ковры, барахло разное моют, посматривают на нас косо, стоя в воде этой водной артерии по колено, усмихаются…Думают, глядя на нас, они бы еще и с чемоданом по грибы бы пошли (см.Простоквашино).

Image not setted in DB user_id: 30078, image_id: 20439

Присев в нашу посудину, отталкиваясь от песчаного дна веслом, кое-как поехали (многие говорят «пошли», но олимпийский чемпион Масейков, у которого довелось взять спас-жилет, сказал, что «на байдарке ездят»).
Вышло следующее, оказывается, мы стартовали из какого-то, параллельно идущего с основным руслом, мелкого ответвления. Основное русло, за теми кустами, что на первом фото.

Image not setted in DB user_id: 30078, image_id: 20440

Едем мы едем, скорей бы город покинуть, ан нет. Часы не смотрел, но по ощущениям, часа 2-2, 5 только катили по Кричеву.
Август, жара, путь ну юго-запад, после Славгорода на юг, солнце палит не выносимо. Спасались периодическим погружением своих тел в воду. Почти по всему пути пляжиков было очень мало.

4_Strausy_est'.jpg

Огромной ошибкой было то, что стартовали мы в субботу, от Кричева почти до Славгорода ехали как по городу, народу на реке было столько, как на нашей могилевской пешеходной улице в центре города. Поэтому два первых дня сидели на веслах. Многочисленные повороты, которых была уйма до самого Славгорода, проходили чуть ли не с заносом, синхронно грябая веслами так, что аж заносило.
Постепенно началось чувствоваться наличие радионуклидов. Организм его под их воздействием не устоял, пришлось зарываться в землю.

Image not setted in DB user_id: 30078, image_id: 20443

А это то, что осталось от тех, кто ехал до нас…. (эта фотка заинтересовала мою 5-тилетнюю дочь больше всего, не могла насмотреться).

Image not setted in DB user_id: 30078, image_id: 20444

Чтобы хоть как-то и поскорее вырваться из мира людей, решили (а это у нас за правило, хоть раз за поездку) двигаться ночью. Во-первых, очень интересно, много звуков природы, леса, птиц, рыб и т.п. Во-вторых, ночью не палит солнце. В третьих, вброс адреналина (а вдруг, коряга и пробьем судно). Чему сейчас удивляюсь, так нет ни одной ночной фотки, не пойму…
Ехали до рассвета, немного поблукав, завернув налево от основного русла, проплыли около 1, 5 км. уткнулись в местную ночную дискотеку c афроамериканской музыкой из авто, вернулись обратно на развилку. Где-то под Чериковом стали поспать.

8_bereg_u_Slavgoroda.jpg

Приближаясь к Славгороду, народу по берегам стало поменей, хвойные леса отошли от берегов, появились сплошные кусты. Оказалось, сразу за Славгородом, самое низкое место Могилевской области.

9_za_Slavgorodom_na_melovom_beregu.jpg

Километрах в 15 от Славгорода, после болотистой части реки, начались самые красивые и глухие места…, а почему? Да потому, что заехали мы уже на территорию радиоактивного загрязнения. ТРЗ встретила нас найкрасивейшим и высоченным меловым берегом, становясь ногой на него, было такое чувство, что становишься в охлажденный пластилин. Много мела и кремня, здоровеннейшие камни, красиво разбиваются и раскалываются, я опробовал и один прихватил на память.

Image not setted in DB user_id: 30078, image_id: 20451

С этого места река пошла все время на юг, перестав особо плутать. Солнце, отражаясь от воды, сожгло кожу на лице…Было больно…
О том, что когда-то жили на берегу реки люди, напоминали только старые яблоневые сады и остатки жилищ. Встречались и какие-то промышленные комплексы (птицефабрика, как потом нам пояснили местные).