Гонка Sun Rush 2010. Как это было...

climber
Автор

«…Беларусы не потерялись! :)) Они растворились в лесах » (очень уж сильны партизанские традиции) – было сказано в ответ на московском форуме после вопроса участников: «А где же обещанные беларусы?».

В этом сезоне у нас с весеннее-летними гонками туговато, а побегать очень хотелось. Реальная готовность после зимы склоняла к любительскому классу, но хотелось побольше веревочных спецэтапов и поэтому заявились в мастеров.

Итак гонка Sun Rush 2010, Дедовск, ближнее Подмосковье 18 апреля 2010 г.
Поездке предшествовала почти двухмесячная подготовка, ведь обещали много серьезных веревок и в грязь лицом ударить не хотелось. Жаль интенсивность этой подготовки в разные моменты была разной…
Итак Climber’s team-BLR состава Sun Rush 2010:
Бажанский Виталий aka Climber – капитан, навигатор, организатор.

Сергей Ковальчук aka Margasan – ремонтник, мастер GPS-ориентирования

Наташа Герасимович aka Filif’onka - завхоз, наш заряд позитива, наше секретное оружие.

Ну и конечно специально обученный «мальчик» - Витя Гольмант, наша группа поддержки, наш незаменимый водитель.

Выезд в субботу утром из Минска, 9 часов дождливой дороги и мы в Дедовске, что в 25 км от МКАД.

Душевный прием, вкусный супчик приготовленный на горелке, почти в центре города, ночь в теплом зале , крепкий сон – хороший отдых после длинной дороги и залог успешного выступления. Ночью из окна открывался вид на красивую интересно освещенную церковь что настраивало мысли на философский лад.

Утро порадовало солнышком и веселой предстартовой суетой. Раннее утро, а команды все прибывают и стартовый городок оживает. Гонка обещает быть массовой.

В мастерском классе было заявлено 19 команд. Все они вышли на старт.
Сборы. Предстартовая проверка снаряжения. Проверяющих повеселили предъявленные к осмотру схваты… «В России народ с таким уже давно не бегает… Медленно.. А нужна скорость…» Что это означает, мы поняли чуть позже на дистанции на одном из техэтапов.

Команда зарегистрирована и уходит к машине, готовится к старту, а капитана отправляют на пролог.

Пролог. Ориентирование по выбору и ориент-шоу. Проблем не возникло. Правда было необычно бежать с чипом-карточкой (она не просовывается в гнездо, а просто прикладывается сверху к базе), да и на станциях приходилось ждать 3-4 секунды, что в условиях очень плотных результатов могло сказаться. В итоге отмечаюсь на одном из КП одновременно со вторым участником, с которым стартовали в паре. На чью карточку пищит база непонятно…Финишный КП…И на тебе. Компьютер выдает вместо ОК, отметка – плохая. А это автоматически отбрасывает в конец стартового протокола. Обидно начинать догонять уже на старте. Недолгие разбирательства с судейской комиссией, выясняет что это тот самый злополучный 37 КП. Спасибо ребятам, нам идут навстречу и команду восстанавливают.

По итогам пролога старт 12, в серединке стартового протокола.

Изучение картографического материала, координаты в GPS и команда готова к старту. Было необычно использовать доработанный аэрофотоснимок в качестве основной карты, но в как оказалось в последствии карта была точной и с ориентированием по ней вопросов не возникало.

Брифинг. Все несколько сумбурно и от обилия информации голова немного идет кругом. Ладно, разберемся по ходу.

И вот старт... Три... два... один.. ПОЕХАЛИ!!!

Дружно уходим вперед в переплетение улочек дачного поселка. Я ориентируюсь по велолегенде, а Серега отсчитывает расстояние до следующей точки. Еще на брифинге участником предупреждают, что она не простая, и есть возможность уйти на первый КП велоориентирования, GPS – координаты благо были. Но за каждый из 3 КП установленных на велолегенде дается 30 бонусных минут – есть за что побороться.
К моменту когда мы добрались к вопросному месту в велолегенде, там уже собрался большой пелетон из команд стартовавших раньше. Привязываемся и уходим вместе со всеми. Все читаемо, достаточно понятно. Вопросы начались после второго КП на мосту. Легенда заводила в тупик… Возврат в начало ..привязка…опять что то не то..
Лидеры давно ушли… а мы в компании еще 3-4 команд мастеров блуждаем по дорожкам дачного поселка… после очередной привязки решаем плюнуть и уходим на первый КП велоориентирования, благо его координаты есть в GPS. Жаль что потеряно столько драгоценного времени.
Первый этап велоориентирования порадовал КП, который стоял по колено в воде в тоннеле под железнодорожной насыпью («…эх прощайте сухие ноги, зато теперь уже все равно куда бежать»)), раскисшими лесными дорогами в начале и скоростным асфальтом под конец. В качестве бонуса перед транзиткой небольшой кусочек грязинга (как потом оказалось все дороги в лесу были пока в таком состоянии, поэтому старался максимально их избегать при выборе вариантов).

Транзитка в большом песчаном карьере. Быстро переобуваемся, впрыгиваем в системы и уходим на этап. Тех этап представляет собой подьем с помощью жумара по круто провешенным перилам. Один за одним, поднимаемся наверх и уходим на этап GPS-ориентрования.

Передаю бразды правления Margasany, он у нас специалист спутниковой навигации. Впереди шесть КП, с координатами забитыми в «жопер». Идем по азимуту, хотя лес заросший и местами продираться совсем непросто. Но выходим вточку достаточно точно. Один КП за одним и вот уже последний КП этого этапа. Пробегаем под натянутым троллеем... Жаль нам пока не сюда. Прокатится было бы здорово.
Изучая и анализируя после гонки комплект выданных карт, понимаю для чего были спортивные карты, которые шли в комплекте с основным обзорным космоснимком. КП GPS-ориентирования можно было брать не по азимуту, продираясь по достаточно заросшему лесу, а по дорогам и уже выходя в район КП четче ориентироваться по навигатору. Но как говорится после драки кулаками не машут.
Этап коастеринга. Веселые побегушки вдоль Истры. Можно немножко расслабится и просто пробираться вдоль реки, выискивая припрятанные КП. Встречаем команды из любительского класса и дальше пробираемся толпой. Все больше приобретаем вид настоящих мультигощиков, измазываясь в прибрежной глине.
С последнего КП коастеринга уходим на пункт перед транзиткой, снова разварачиваю карту и начинаю ориентирование. Позади уже 4 часа гонки и потихоньку начинает сказываться усталость.
Прибегаем в транзитку, те же перила только уже вниз. Быстро уходим вниз. Порадовала моя спусковуха. Все же знает Petzl толк в хорошем железе. Просто вщелкиваешь веревку в Reverso и побежал вниз.

Уходил вниз последним и пока ребята работали на веревке, бросаю взгляд в транзитку…Кроме наших велосипедов только еще одна тройка… как то невесело. Становится очень жаль времени потерянного на велолегенде. Но ничего, силы есть - еще поборемся. Быстро переобуваемся, и уходим на последний длинный велоэтап разбавленный техэтапами.

Сразу после транзитки КП 55 – техэтап «сухой овраг». Тут нас встречает наша группа поддержки - Витя, приятно видеть знакомые лица да и личный фотооператор на техэтапе штука приятная.

Через овраг натянута навеска длиной метров 30, посреди которой вбит карабин с веревкой, уходящей вниз. Один член команды проходит навеску с перестежкой посредине, а два других жумарят вверх со дна оврага и уходят, перестегиваясь на навеску. Решаем что Сергей проходит навеску, а мы с Наташей будем жумарить. Но самое веселое, что на техэтап установлено контрольное время на команду – 8 мин. Потихоньку становится понятно, почему так смотрели на схваты на проверке снаряжения. Все же связка пантин-жумар в опытных руках куда быстрее.

В итоге работаем неплохо, но в условленные 8 мин КВ не вкладываемся и нас ждет вкусный «бонус» в виде одного дополнительно штрафного КП, благо туда обратно сгонять можно по хорошей бетонке. Укладываемся в 15 минут, пара минут перевести дух и уходим на велоориентирование.

И тут я совершаю первый серьезный ляп в ориентировании. Нарисованный на карте забор можно обогнуть двумя дорогами – справа и слева. Выбираю левый, лесной вариант… и дорога, нарисованная на карте просто растворяется в лесу… и приходится почти километр пробираться вдоль забора, осознавая что буквально в 50 метрах правее идет красивая грунтовочка. Очень жаль потерянного времени, тем более глядя на часы все отчетливее начинаю осознавать, что шансы не успеть пройти за отпущенные 9 часов контрольного времени всю дистанцию все больше.
Несколько КП по хорошим дорогам и вот следующий тех этап.

Тех этап «мост». Наверное самый интересный тех этап. Смесь веревок и воды. По настоящему порадовали, было очень приятно взять в руки весло и сесть в лямки катамарана после долгого перерыва.
Между быком стоящим на берегу и быком, стоящим по центру реки натянута связка: жумар – навесная – дюльфер. Команда грузится на кат выше моста, сплавляется ниже по течению высаживает участника, работающего на веревках и траверсируют к быку посреди реки, где и ожидают участника.

В кат сажусь я с Серегой, а Наташку отправляем на веревки. Быть может надо было отправить Сергея, но решение принято. И Наташа неплохо справляется, чуть медлит на встежке в дюльфер, но вот уже уходит вниз. Мощно загребая, причаливаем, выскакиваем из лямок. КВ на этом этапе было куда более демократично и все команды уложились.

18.00. До конца контрольного времени два часа, Витя уезжает в лагерь а мы отправляемся на последний участок велоориентирования.
Время поджимает, заканчивается вода в аквапаках, все сильнее сказывается усталость. Особенно «порадовал» КП на вершине небольшого горнолыжного склона. Зашли на него по нижнему варианту. И две горизонтальки на карте оказались неслабым таким холмиком с набором высоты метров в 70. Под конец холмика ножки говорили все что они думают о сумасшедших хозяевах.
Порадовал навесной мостик через Истру. Конструкция разменяла далеко не один десяток лет и переправа доставила немало интересных эмоций.

Становилось все яснее, что всю дистанцию в КВ не проходим. И я начал искать где бы приятней соскочить на шоссе, уходящее в Дедовск, а оттуда и на финиш, благо дистанцию раскручивалась в нужную сторону. Еще пара КП, от усталости соображать все сложнее и сложнее.
Пропускаем развилку, утыкаемся в следующий КП, время начинает поджимать все сильнее и решаю уходить на финиш. Продираемся к шоссе, двадцать минут вкручивания из последних сил на грани успеем не успеем в КВ до финиша… и за 5 минут до его истечения пересекаем заветную черту.


Фото на память...

Уфф все гонка закончена можно и передохнуть....

Всю часть после техэтапа мост проходили в полном одиночестве, и приходят мысли что мы последние…Но пока переодеваемся и приходим в себя Наташа видит еще тройки приходящие на финиш…Это обнадеживает.
Перекусываем на скорую руку, раскидывая шмотки прямо вокруг машины. Прикольно наблюдать сборы прямо посреди тротуара, среди прохожих чуть ли не в центре городка.
Витя садится за руль… впереди еще целая ночь дороги. Гонка закончилась, а ориетирвоаться все равно надо. Чтобы не стоять в московских вечерних воскресных пробках вывожу его по Малому Московскому кольцу на М1, и заслуженно отрубаюсь на заднем сиденье в спасительный сон.

В 3 ночи уже в Беларуси меня усаживают за руль и в 6 00 мы уже в Минске. Покушать… в душ… покушать… еще раз покушать и на работу.
Гонка закончилась…..
Результаты считали почти столько же, сколько я писал отчет о мероприятии, (окончательно отошел и отоспался только через пару дней), но оно этого стоило: 10 место из 18 команд в категории мастеров.
P.S. Очень хочется поблагодарить организаторов гонки за душевный теплый прием, участие и отличную гонку. Сьездили, поучаствовали, посмотрели к чему нужно стремиться…

Sun Rush 2011 – жди, мы обязательно будем…..

Отличный отчетец и недурной результат для начала сезона!

Успехов!