14.11.2009: Тур-де-Бел'09 #6. Руденск-Минск

radko
Автор

начиналось все достаточно незамысловато:

Цитата сообщения от rae отправленного 9 Ноя, 2009 в 13:40

...
50км преимущественно без асфальта (к сожалению без гравеек обойтись сложно)... Соответственно можно расслабиться и поспать подольше. Посему Пуховичская электричка 8:17 с вокзала, в 9:17 в Руденске. Если и прихватим темноту - это будет где-то на Полигоне возле Минска, то есть бояться особо нечего... Тем не менее свет лучше иметь.

PS если будет желание, можно застрять где-нибудь в лесу отметить ДР (но к сожалению активного участия принять на смогу - желудок что-то недоволен жизнью).

и

Цитата сообщения от rae отправленного 10 Ноя, 2009 в 16:55
Цитата сообщения от вв отправленного 10 Ноя, 2009 в 10:55

...
Что на участке Голоцк-Моторовщина?

как минимум поле... может даже окажется тропинка... #) Если повезет, то будет неглубоко. ,-)

Но бродов 100% не будет. :|)

на самом деле дожди на неделе не оставили шансов - было глубоко, и к тому же грязно... Проехали с минимальными отклонениями от трека, всего получилось 52.69км со средней маршрутной 6.9км/ч (с учетом костра) и 11.6км/ч путевой.

перепись на старте в Руденске дала следующий результат:

0. Filipps
30. Asayevich Runasay

Обсуждение собственно этапа и возвращения. Трек

Благодаря поддержке федерации Приключенческих гонок традиционно каждый участник получит памятный сувенир - магнитик.

PPS как-то теперь неудобно чувствую себя в роли Ивана Сусанина... Правда болот не было, но от этого легче тоже не стало.

"Всего каких-то 50 км, зачем брать много еды?", думал я утром. И взял всего 700мл воды и 2 бутерброда с сыром, правда, добавил к ним 2 сникерса "super-size". Как выяснилось потом, перестраховался я не зря.

Всё неделю шли дожди, что вселяло в меня некоторые сомнения, однако веломаньяк всё же победил. Этап начался шикарно: RAE подключил к организации ТДБ Ж/Д в виде пустого спец-вагона для байкеров ;) (был переоборудован вагон-буфет). Выгрузились, как обычно поторчали на станции неизвестно зачем пол часа, и наконец поехали. После асфальтовой разминки начались грейдеры, впрочем весьма удовлетворительного качества. Поздравили именинника в торжественной обстановке под государственным флагом :)

Первые подозрения меня посетили у развилки в какой-то деревне, около трансформаторной будки. 3 дороги: прямо пойдёшьпоедешь - в г..но попадёшь, направо - свежая гравейка, почти непроезжаемая без травмирования вела, налево - некое подобие дороги. Решили поехать налево :), не обращая внимания на предупреждения аборигена, что там нет дороги. В итоге поехали через поле... нет, через ПОЛЕ. Через 500 метров я еле прокручивал колёса, собрав на ви-брейках недельный урожай грязеботвы :). Вот... сделали кружочек по полю, и всё равно выехали на ту дорогу, которая шла прямо от развилки. Было обидно позади видеть ту самую будку к какой-то сотне метров :).

Пересекли Гомельку, внеся смятение в умы водителей, вынужденных остановиться на пешеходном переходе. И дальше начался праздник. Я не понимаю, как рено-клио смогла ТУДА заехать?! Праздник едва не продолжился для меня водными процедурами, когда я завяз в говнолине между двух глубоких прудовлуж, судорожно пытаясь выдернуть ногу из туклипсов. Успел :), чтобы померять глубину воды только ногой, а не туловищем. В деревне устроили помывку велов (???), заодно затопив часть улицы.

Проехали очень красивое болото, и в частности небольшой ручей, который часть байкеров преодолела в седле, а часть - пролезла через кусты. Убедив себя, что только что заменил каретку, я полез в кусты :)

Преодолели небольшую мелиорацию в стиле "передай байк следующему байкеру", где я снова померял глубину. Когда вытащил ногу, посыпались вопросы: "А где ботиник?!". Где, где... известно где: на ноге, просто он стал неотличим от носков с лосинами :)

Взяли штурмом магазин в Замосточье, правда сначала чуть не влезли в хозтовары :). Тут я умял бутерброды и оптимистично решил не ходить в магаз.

Как оказалось, самое интересное поджидало в лесу на полигоне. Пока искали место для костра, преодолели несколько говноподьёмов, где можно было понять, зачем нужно сооотношение 28-36. Костёр был отличный, байкеры развлекались как могли ("маски-шоу", "НЛО"...). Далее, RAE всё же удалось посадить всех снова на байки, наверное он предчувствовал, что ЭТО надо преодолеть засветло...

Потом началось ЭТО. Смотря вперёд, было видно, как в далеке блестит сплошная водная гладь, и казалось, вот-вот промелькнёт парус. ЭТО пришлось пройти пешком (кое-кто правда пытался сказать, что "гибриды не катят"; и точно, их не катят - на них едут ;), а через ЭТО покатило всё). Через несколько десятков метров заметил, что ЭТО меня уже не беспокоит: предохранители, видимо перегорели, и стало хорошо. После ЭТОГО следующая обычная говнодорожка показалась просто матрасом.

Тем временем стемнело :). Я порадовался, что ЭТО преодолели ещё засветло. По темноте ехать было немного стрёмно (мне), фара не очень сильная (supraled), хотя пятно всё же достаточно широкое, чтобы проехать. Ещё раз убедился, что в достаточно узколполосном спектре света диодов, какими бы яркими они не были, достаточно трудно определить тип покрытия: видно, что неровно, а грязь это или просто песок, понимаешь только когда проедешь. Тем не менее, как-то покатилось быстрее в темноте. Может потому, что не было видно, по чему едешь :) . Периодически дожидаясь отстающих, доехали до пункта назначения, встретив в темноте нескольких собак с хозяевами на поводке (или наоборот? :))

Ну и всё, дальше попрощались с байкерами, решившимися поехать со Spinor через лес в Зелёный Луг Веснянку, разехались по домам.
Но тут, дорвавшись до асфальта (да, да: я асфальтнег), я втопил забыв обо всём. Обернулся, и не увидел фонариков RAE и компании. Решил подождать их у перекрёстка Партизанского и Байкальской Енисейской, однако за 7 минут так и не дождался. Ну тогда решил уже оттянуться по полной (сникерс рулит) и втопил что есть дури до самого дома.
В общем, хотя были и тяжёлые для меня места, у стеклянного моста понял, что всё-таки в целом я не укатался: после 5-го этапа усталось чувствовалась больше.

Дома посмотрел на велик, и решил помыть сегодня только туфли :)

Тур-де-Бел forever!

P.S. вот уже 3 этапа я наблюдаю безукоризненное планирование покатушки по времени: доезжаем с точностью около 30 минут!

P.P.S. буду скучать по ТДБ до следующего года...

пару слов о прекрасном:

Суббота началась тем, что я выехала ВОВРЕМЯ…а электричку на 8:17 отменилиJ, поехали на 8:34. Загружаясь в первый вагон послышались вопли какого-то мужика, на расстоянии длинны вагона: «Сейчас всю электричку велосипедами заставите, стать некуда будет!!!»

Не успела отъехать далеко от дома, как встретила еще одного участника ТдБ.

Электричка забилась народом и противным запахом. Какая-то тучная тетка впихнулась рядом на сиденье. Настроение было так себе. Судя переписи в Руденске, на старте собралось 30 человеков. Собрались с мыслями и поехали – начали отмерзать пальцы(…пожалела, что не одела закрытые перчатки, но потом согрелась. Было непривычно видеть Мiколу на этой покатушке. Началось все спокойненько, проехав немного поздравили с д\р RAE.

Доехав до какого-то поля, поехали по нему…ковняшки…стало тепло и настроение как-то улучшилось. Побуксовали по полю, выехали в какую-то деревню и народ начал в колонке купать велики. Но RAE обещал еще добавкиJ. Потом ехалось нормально. По дороге не встречалось никаких холмов и лесов.

Заехали в какой-то магазин и потом поехали в лес искать поляну для костра. Местные тетки видя нас: «Кататься такой погодой. Сыро же. Ой, и девочки». А по-моему погода была вполне нормальная…Только вот солнышка не хватало. Въехали в лес, и началась “сказка”: раскисшая дорога с кое-где поваленными мелкими деревьями. Нашли поляну-развилку. Развели костер, красиво так разложив дрова, погрелись. На небе даже тучки разогнало немного. Постояли так до четырех и поехали в Минск. Грязюка в лесу вскоре начала напрягать и, но и становится все хуже. Поворачиваешь в надежде увидеть что-нибудь получше, а там дорога поднимается немного вверх, сплошная грязь и деревья поперек лежат. Сначала пытались ехать, потом плюнули на это дело и пошли. Сначала по дороге, потом по дороге и идти стало невозможно и стали пробираться вдоль. Наконец выбрались на более-менее проезжаемый участок, стало темнеть. Ох, не люблю плохо проезжаемый лес в темноте. Когда совсем стемнело, встретился спуск, съезжала не спеша, кто-то, ехавший рядом, сказал: “Зачем тогда шлем, если ехать с такой скоростью”. Но я не собиралась проверять, зачем же мне шлем. Дороги стали получше, но темнота напрягала, и я уже не могла дождаться окончания этого леса.

Стеклянный мост, Ангарская…уф приехали…сейчас только через пол города домой и сё.

Дорога домой

Я слабо представляла, где нахожусь, поэтому на вопрос Spinor’а: “Ты как домой поедешь?”, ответила просто: “С тобой”. Мне было все равно как, главное чтобы с кем-то. Поехали через какой-то лесок, Степянку (где в колонке помыли велы, спасибо Spinor’у, что сполоснул мой), попали дворами в парк Челюскинцев, по проспекту, Бангалор, на Червякова и, наконец, Стелла…в голове промелькнуло радостное «Я дома!»…

Спасибо RAE...
.............................а я устала:) и была рада вернуться домой...

маршрут - понравился, определенно понравился.
темп - вялый. НО!!!
сплошные спецучастки, где можно было отработать "как ехать, с какой скоростью и в каком режиме", а потом всех подождать и отдохнуть
спасибо БОГАМ, что бутылка упала рядом, а не в меня))
компания - душевная
и еще раз с Д.Р.
главное инициатива, а желающих валом