Поехали!
сообщение #1, 05.08.2009 в 03:42, изменено: 23.10.2011 в 19:53 (Rostislav_MD)
Маршрут разрабатывался с таким расчетом, чтобы можно было не особо напрягаясь уложиться в световой день, доехать до точки старта на машине и, проехав по кольцу, вернуться к исходной точке. Цели проехать как можно быстрее не ставилось, наоборот, хотелось не сильно напрягаясь подышать свежим воздухом, полюбоваться видами и посетить достаточное количество достопримечательностей, чтобы поездка не была скучной.
На машину можно зацепить два велосипеда, однако компанию себе я не нашел. Решил что и одному особо скучно не будет и в 9’30 Выехал из Минска. В 11’00, закупив с ближайшем магазинчике паштет, шоколадку и минералку я стартовал от стоянки возле Мирского замка.


   
   Вокруг озера от замка идет тропинка



Вдоль берега густо сидели рыбаки, у которых мой гибридный велосипед (Merida Crossway V40) вызывал удивление и интерес: «Ты смотри, велосипед похож на горный, а на самом деле хороший»…  Переехал мостик, за деревьями свернул направо.



Заросший деревьями пригорок – это все, что осталось от дворца XIX века, сохранился частично фундамент, немного стены и засыпанный лаз в подземелье.



Рядом уцелевший флигель



В конце XIX века жизнь текла размеренно и неторопливо, по нашим понятиям даже где то и скучно. Вместо живого виртуального общения было печатное слово… Крестьяне гнали самогонку и ставили бродить самодельное вино. Паны же не могли себе позволить мелочно опуститься до кустарного самогоноварения. Статус не позволял.  В итоге панский спиртзавод работает по сей день. Правда, нигде в поселке я не видел, чтобы продавалась его продукция.



В усыпальнице сделали евроремонт, поставили стеклопакеты, провели отопление, захоронения залили бетонной стяжкой, нацепили снаружи аляповатый герб и устроили «выставку искусств». Вокруг дорожки замостили плиткой, но вследствие обилия ступенек катать на велосипеде не очень удобно.



Когда-то начинающие коммунисты (советская власть здесь случилась только с 1939 года) решили устроить в замковом парке элитное кладбище. И успели нескольких человек похоронить. Так одинокие могилки и стоят в парке. Для романтики.



Посредине парка, на дне ямы зачем-то похоронили ещё одного человека. Тоже в советское время.



Покинув замок по симпатичной улочке с мостиком, пересекающим р. Миранка доехал до центра поселка.



Центральная площадь поселка как и много где на Западной Беларуси названа в честь 17 сентября. В этот день в 1939 году на западнобелорусские земли пришла советская власть с голодом, коммунистами, НКВД и прочей диктатурой пролетариата. Площадь представляет собой вытянутый прямоугольник, посередине рынок, с южной стороны костел, с северной построенная в 1533г  как униатский храм и обновленная в 1865 г Церковь Св. Троицы.



На площади множество магазинчиков, возле каждого специальная парковка для велосипедов. Мой велосипед продолжал вызывать интерес как у местных жителей, так и у тусующих по поселку японских туристов, активно фотографирующих его в качестве примера того, на чем ездят местные жители.



В прежние времена большинство жителей белорусских городков было очень религиозно и активно посещало храмы. Около 70-80 процентов мещан предпочитали молитвам Святой троице в православных храмах и Матери Божьей в католических обращение напрямую к истокам.
Здание главной синагоги



Синагога мещан



Здание бывшей иешивы (школы раввинов), теперь почта



В отличие от одиноких костела и церкви, расположенных в противоположных торцах площади, синагогальный двор занимает почти всю длинную западную часть площади. Там же расположены здания хедера (еврейской начальной школы), миквы. Завершает комплекс здание кагала (XIX век)



Если проехать квартал по улочке, проходящей вдоль костела , в конце квартала обнаружится ещё одно здание синагоги XIX века.



Напротив синагоги сохранился домик, наглядно показывающий, как небогато во времена царизма жили её прихожане



Во дворе возле костела есть небольшое кафе, со своей парковкой, которое не видно с площади и трассы, поэтому тихое и уютное. Рекомендую.



Вернулся к замку, проехал вдоль него на север. Вскоре показалось православное кладбище, на котором находится Церковь Св. Георгия, 1910г.



Дорога бежит дальше на север, вдалеке среди полей виднеется правильной прямоугольной формы лесок.



Это татарское кладбище – мизар. Здесь находили упокоение проживавшие в гармонии с православными, католиками и иудеями местные мусульмане.



Вернувшись к поселку, переехал Миранку по первому же мостику и выехал к старинному еврейскому кладбищу. Местные говорят, что здесь есть могилы, которым около 500 лет.



Поплутав по Мирским улочкам выехал на дорогу в сторону Ерёмичей. На этом асфальтовый этап поездки практически окончился. На оставшиеся 72 км асфальтовых участков было еще километров 5.



На твердом покрытии дороги множество мелких камушков и слежавшейся пыли. Узкие колеса гибридного велосипеда периодически пытаются закопаться по глубже, что не способствует накату. Вдоль самого края дороги песка значительно меньше, ехать лучше по краю. Пыль от проезжавшей встречной машины (на участке до д. Турец машина встретилась только одна) была моментально рассеяна сильным встречным ветром. Чтобы сильно не напрягаться ехал со скоростью около 20 км/час, разглядывая окрестные пейзажи.



Периодически проезжал мимо таких вот непонятных одиноких заброшенных колодцев. Кроме них ничего не напоминает о том, что здесь был чей-то дом.



Дорога пересекает реку Уша.



На мостике через Ушу устроил небольшой привал.



Вскоре за мостиком перед Скоричами дорога поворачивает в сторону деревни Турец. На перекрестке очередной заброшенный колодец и полное отсутствие следов жилья. Грустно подумал о том, что кто-то в свое время старался, строил, как ему думалось на радость и жизнь безбедную своих потомков… Ничто не вечно…



Почему-то, что на пути туда, что на пути обратно, складывалось впечатление, что дорога состоит из сплошных подъемов…



После одного из подъемов показалась Покровская церковь в д. Турец. Чтобы не выезжать на трассу, в месте, где к дороге подходят деревья, лучше взять правее, полевая дорога приведет прямо к церкви.



Возле православной церкви что-то делает католическое захоронение.



Церковь Покровская 1888г.



Возле церкви каменный крест, и рядом ещё один камень поменьше. Если сесть на землю возле креста и положить на него руки, можно почувствовать не передаваемую словами мощную энергетику, исходящую от древнего камня…



Пообщавшись с крестом, я решил здесь же устроить привал и обед. Место очень светлое, уютное.



От Турца до Великой слободы доехал по полевой дороге.



В Великой Слободе находятся руины очень красивой церкви из красного кирпича и бутового камня. Отчаявшись когда-либо восстановить храм, прихожане в 90-е годы рядом построили деревянный.



Полевая дорога от Великой Слободы до деревни Лядки.



Проезжая через Лядки в сторону Первомайского справа увидел красивый и необычный для таких сооружений монумент. На каждой из сторон монумента установлены таблички, рассказывающие о происходивших на этом месте событиях. Началось все в 1939 году, вскоре после прихода коммунистов. Молодой комсомолец, видимо, слишком активно принялся разоблачать и раскулачивать односельчан, вследствие чего на этом месте они (названные на памятнике «пилсудчиками») применили к комсомольцу методы физического воздействия. В последующем фашисты расстреливали на этом месте партизан и красноармейцев. О каждом эпизоде рассказывает отдельная табличка.



Въехав в Первомайский с первыми же видами понимаешь, что здесь может быть что-то интересное.



Дворцовый комплекс «Обрина» на рисунке Наполеона Орды (фото с www.radzima.org)



Сейчас это место выглядит так.




Глядя на чудом уцелевшую конюшню, можно представить себе, насколько красивым мог быть сам дворец.



Через дорогу от конюшни виднеются руины усадебных построек.



К жилым покоям вела теперь заброшенная дорога с арочным мостиком.



Руины 3-хэтажного амбара.



Закладной камень.



Арочный мостик на заброшенной дороге, по которой я ехал.



Видимо, единственное прижизненное фото дворца (фото с www.radzima.org).



Эта же терраса сейчас.



От башенки слева не осталось никаких следов, справа, где стоял дворец - провал.



Остались подвальные помещения, переходы, лестницы из ниоткуда в никуда. Вот одна из лестниц, которая находилась в глубине дворцовых помещений.



Вид на террасу со стоящим на ней велосипедом снизу.



Если повернуться спиной к террасе, видна тропинка, отходящая от дороги вправо и идущая через заросший парк.



По ней надо ехать до мостика через ручей.



Сразу за мостиком надо повернуть налево и ехать между ручьем и деревенскими огородами до последнего дома. Перед ним снова переехать ручей по мостику.



Метрах в 100 от мостика виднеется усыпальница.



Усыпальница осквернена и разграблена. Захоронения вскрыты, в одном месте из ниши выглядывает вскрытый гроб.  В некоторых нишах можно рассмотреть фрагменты костей (позвонки, кусочки ребер, бедренных костей).



Оставив позади шлюз между светом и тьмой я вернулся на дорогу Турец-Еремичи.
Вскоре после въезда в Еремичи справа стоит часовня XIX века.



Вознесенская Церковь XIXв в Еремичах.



После Вознесенской Церкви поехал по главной улице. Проехал Большую Обрину, Малую и между дорожными знаками, указывающими что Малая Обрина уже закончилась, а деревня Болтичи еще не началась увидел часовню XIX века.



Параллельно главной дороге через древни идет грунтовая, по северо-восточному краю следующих одна за одной деревень. По этой дороге поехал назад. Проехал мимо кладбища, пересек по мостику ручей, который течет сюда от дворца в Первомайском, за ручьём повернул направо и выехал к месту впадения реки Уша в Неман.



Переехал Ушу, и направился к сосновому лесу впереди.



Возле деревьев дорога раздваивается. Одна идет вдоль берега Немана, вторя в лес. Надо по той, которая в лес.



До деревни Бережно около 8 километров по лесной дороге. Когда-то эта дорога знавала лучшие времена – местами дорога идет по основательной насыпи. Первые 4 километра дорога слегка разбита лесовозами, дальше накат хороший.



Церковь Казанской Иконы Богоматери XIX века в деревне Бережно.



Кто-то из местных жителей решил поделиться своими впечатлениями о грибах, которые водятся в этом лесу.



Дорога Бережно – Мир хорошо укатана, места с глубоким песком единичны. Правда, мимо меня проехало 4 машины, дорога с самым интенсивным движением за всю поездку. Видимо потому, что в Бережно изобилие дачников.



Перед деревней Горячки, с моста через Миранку видны остатки плотины водяной мельницы.



Руины мельницы.



Как ни пытался, подойти ближе к мельнице не удалось. Вследствие затяжных дождей вокруг мельницы глубокая раскисшая грязь. Заросли крапивы тоже не способствуют…



Ещё 15 минут неспешного педалирования и я снова качусь по мирским улочкам.



Несмотря на субботу и 20’00 все магазинчики на площади работают, можно порадовать себя мороженным.



Костел Св. Николая (1599г) в Мире.



Вечером вокруг замка не ходят беспорядочные толпы туристов, поэтому я не удержался, и проехал вокруг него еще один, завершающий поездку круг.



В итоге проехал 80 км. Снял велосипед с машины в 11’00, снова погрузил его в 20’20. В пути – 5 ч 20 мин, два привала на покушать и посидеть по 20 минут, оставшееся время бродил по интересным местам…



 
сообщение #2, 05.08.2009 в 10:10
Круто. Было очень интересно. Спасибо.
 
сообщение #3, 05.08.2009 в 11:36
Хороший отчет, спасибо!
Ом Мани Пэмэ Хум
 
сообщение #4, 05.08.2009 в 13:45
Лучшее что я читал за последнее время. Очень интересно и даже тем, кто не катается на велосипеде
 

Victogan

Treu bis zum Tode


www
сообщение #5, 05.08.2009 в 15:36
Отлично!
А ведь все там катались и не раз и лишь один человек действительно толковое написал.
 
сообщение #6, 05.08.2009 в 20:54
цитата сообщения от Victogan отправленного 05.08.2009 в 15:36
Отлично!
А ведь все там катались и не раз и лишь один человек действительно толковое написал.
+1. Спасибо за такой отчет
фотоманьяк
 

Sennikov

-поиск//ветра- team


email
сообщение #7, 06.08.2009 в 12:54
Узнал об интересных местах. Спасибо за отчет!
---------
..в поиске ветра главное-знать направление..
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #8, 06.08.2009 в 22:39
лирично, даже слишком. тронули гибридные колеса закапывающиеся в песок

автор выложил все свои фоты?))) похоже что да... 
 
сообщение #9, 08.08.2009 в 00:00
Спасибо всем за добрые отзывы

цитата сообщения от Lis отправленного 06.08.2009 в 22:39
лирично, даже слишком. тронули гибридные колеса закапывающиеся в песок
А куда им ещё закапываться? Других вариантов не было...
цитата:
автор выложил все свои фоты?))) похоже что да... 
Поясни плз. Что не понравилось?
 
сообщение #10, 08.08.2009 в 00:09
Да. Образцовый отчет. А откуда такие познания в истории ? Профессиональное или умение гуглить ?
 

bkg

артапед


www
сообщение #11, 08.08.2009 в 01:32
отличный отчет, спасибо!
 
сообщение #12, 08.08.2009 в 10:21, изменено: 08.08.2009 в 10:22 (mitrofan)
цитата сообщения от Rostislav, MD отправленного 08.08.2009 в 00:00
Поясни плз. Что не понравилось?
не обращайте внимание, посты МедведоВ в последнее время все пронизаны каким-то непонятным негативом... завидуют, наверное

P.S. отличный отчет!
 
сообщение #13, 08.08.2009 в 11:12, изменено: 14.04.2010 в 22:32 (Rostislav, MD)
цитата сообщения от Хвостик отправленного 08.08.2009 в 00:09
Да. Образцовый отчет. А откуда такие познания в истории ? Профессиональное или умение гуглить ?
Хобби. Раньше то много-где на машине путешествовал. Большей частью с автором сайта globus.tut.by. Сейчас пытаюсь на велосипеде тоже самое делать.
 
печатать
Поехали! © 2002-2017