Окрестности Минска (Вяча-Раубичи) 31.05.09

Rostislav. MD
Автор

Это отчет о небольшой поездке на велосипедах по минским пригородам. Тем кто недавно купил велосипед и никуда дальше пары кварталов от дома не выезжавшим, возможно будет интересно… Маршрут составлялся так, чтобы максимально избежать выездов на оживленные магистрали.
Последний день весны выдался теплым и солнечным, так что сидеть дома и никуда не съездить было просто невозможно. В 8’10 мы с другом Владимиром стартовали от перекрестка Кульман и Богдановича в сторону Цнянского водохранилища.

В это время на Цнянке только единичные рыбаки, пивные компании и мамаши с детьми ещё спят, в общем никто не мешает, едется легко.

После Цнянки выехали на улицу Мирошниченко, на пересечении с кольцевой возле поворота на «Биггз» через поле начинается тропинка

Почва там глинистая, поэтому в сырую погоду её развозит, а в сухую, когда пешеходные следы подсохнут, сильно трясет на мелких ухабах. Несколько спасает ситуацию переключение вилки в режим максимальной мягкости.

Тропинка идет до строящегося микрорайона Серебряный бор, в том месте, где она подходит к дороге Колодищи-Заславль ушли на поворот в сторону Дроздово. В самом Дроздово немножко поплутав среди коттеджей выехали на грунтовку на Малиновку.

Вскоре после въезда в Малиновку справа от дороги можно посмотреть расположенную на кладбище церковь иконы Богоматери "В скорбях и печалях Утешение" начала XX века. Церковь имеет необычную шестигранную форму.

После того, как проехали пересечение с бетонкой Большевик-Боровляны и ещё немного по деревне, будет перекресток, на котором влево отходит укатанная грунтовка.

Далее грунтовка идет по живописным местам, вокруг никого нет тишина, дышится легко…

Ближе к Боровцам дорога проходит через сырую низину, в добавок к этому рядом большой дачный массив, а умение дачников засирать бытовыми отходами и различным строительным мусором прилегающие территории с годами только совершенствуется… В общем, участок перед Боровцами лучше проходить максимально быстро…

Немного асфальта в Боровцах, затем проезжаем виднеющуюся вдалеке деревеньку с интересным названием Дофаренция

Сразу за Дофаренцией пересекли дорогу Р-80 свернули по указателю на автостоянку и приехали на Вячу.

Небольшой привал на распитие минералки и любование пейзажем.

Далее по укатанному проселку с небольшим количеством песка едем в сторону деревни Мочаны.

Дорога идет через лес вдоль высокого берега Вячи.

Периодически открываются уютные травяные пляжи.

В Мочанах нужно повернуть на юг, на трассу Р-80, куда идет укатанная гравийка, и на которой достаточно интенсивный траффик из рыбаков и дачников, либо ехать в сторону Р-80 более длинным путем, но по живописным полевым дорогам с увлекательными подъемами на высокие горки с последующими скоростными спусками с них.

Выехав на Р-80, осмотрели памятник – танк в Острошицком Городке.

Через пару минут, проехав развязку с дорогой Минск – Логойск, обнаружили велосипедную дорожку, идущую в Раубичи.

Сама дорожка на этом участке вид имеет несколько подзапущенный. Но ехать интересно.

Несколько минут увлекательных виражей, и я с видом победителя смотрю на стадион в Раубичах.

Владимир тоже решил проявить волю к победе

На велофоруме Онлайнера обсуждались возможные места для даунхила. Вот ещё один из вариантов :)

К трамплинам ведет крутой подъем. Мы, к своему стыду, одолели только процентов 40 этого подъема. При дальнейшей попытке жать педали велосипеды просто выпрыгивали из под ж… ну из под седока в общем… Из трамплинов один действующий, на втором стоят антенны сотовой связи, и еще два заброшенные.

Когда перед тобой стоит такое вот заброшенное сооружение, мыслимое ли дело на него не залезть? Владимир не разделял моей уверенности в необходимость данного действия и остался караулить велосипеды.

Трамплин – это чуть ли не единственной место, откуда можно нормально сфотографировать костёл Св. Матвея. Правда, вид портит ублюдочная пристройка, сделанная в 1975 году для музея народного творчества.

Костел Св. Матвея был основан в 1858г. графиней Марией Тышкевич.

Кладбище перед католическим костелом почему-то исключительно православное. Ни среди новых, ни среди старых могил, католических захоронений мы не обнаружили.

При переделке костела под музей народного творчества в 1975-78 годах, находившиеся в крипте под костелом захоронения ксендзов выкинули, и закопали где то на кладбище. В честь этого события возле костела стоит единственный католический крест и памятник. Несмотря на советские переделки, сами стены костела своего очарования не утратили.

Привал для распития минералки и поедания шоколадки решили устроить на мостике между двумя водохранилищами.
На фоне малого водохранилища видны трамплины и башни костела

Большое водохранилище идет далеко, аж до деревни Дуброва, скрываясь за поворотом. В какой нибудь из следующих покатушек планируем объехать его по возможности вдоль берега.

Обратная дорога – стандартно по велодорожке до кольцевой, далее от Экспобела по лесопарку вдоль кольцевой дороги до микрорайона Восток. С берега водохранилища полюбовались на церковь Всех Святых, построенную совсем недавно. Ходит слух, что когда российские спонсоры выяснили, кто такой Кастусь Калиновский, в честь которого названа улица, на которой построена церковь, то потребовали переименования улицы. В итоге нашли компромисс. Проезд к кольцевой назвали ул. Всехсвятская, и церковь числится именно по этой улице. А сама церковь получилась красивая. Раньше самым высоким храмом в Беларуси был костел в Видзах, теперь эта церковь стала самым высоким храмом.

Далее вдоль Слепянского ручья поехали в сторону проспекта Независимости. По пути не могли не отдать должное величию достижений современной белорусской архитектуры.

Пока мы любовались творением, я несколько невнимательно проехался по тем местам, где пивной быдляк утилизирует свои бутылки методом разбивания стекла. Вследствие случившегося прокола последний участок маршрута до площади Якуба Коласа получился несколько скомканным. Хорошо, что была с собой запасная камера.

В итоге пройдено 72, 7 км.

Хорошо пишете и снимаете. Читаю уже не первый Ваш отчет.
Есть у меня к Вам один технический вопрос, но задам его чуть позже, если не получу ответ у модератора.

если бы не музей, здание до сих пор бы, наверное, использовалось, как скала для альпинистов!

А есть ли трек записаный или хотя бы в гугл мапс маршрут, сложно понять как и куда сворачивать?