Велопоход Ивенец – Налибокская пуща – Столбцы

Anton S.
Автор

Это небольшой отчетик о прошедшем 26-28.01.05 велопоходе. Протяженность маршрута около 100км. Трек не удается добавить...

Участники. Маковский Владимир: ММВЗ «Виктория»; Сакович Антон: Giant GSR Comfort.

День первый. Рано утром, в 5.30, я приезжаю к Вовке, и мы вместе отправляемся на Центральный автовокзал. Нас радует отличное состояние дороги и то, что за полгода мы не разучились ездить с рюкзаком на багажнике. На вокзале мы снимаем передние колеса и погружаем байки в чехлы. Автобус на Ивенец, «лазик», отправляется почти пустой, и мы без труда совершаем посадку, покупаем билеты. В Ракове автобус заполняется школьниками, которые вместе с нами едут до Ивенца.Удивили и порадовали пассажиры, продемонстрировавшие не слабые акробатические способности (некоторым приходилось буквально карабкаться по поручням, преодолевая наш багаж) и несвойственную общественному транспорту выдержку (никто не проронил ни одного матерного словца). Выходим, собираем байки. Погода отличная – солнце и легкий морозец, на руле можно наблюдать снежинки идеальной формы. Едем на деревню Камень по плотно утоптаной заснеженой дороге, по середке – ледяная колея. Машины нас аккуратно объезжают. За Камнем сворачиваем в лес, вскоре оказываемся на лесовозной дороге. Перед нами открываются необычайно красивые виды: кругом белый искрящийся на солнце снег, заснеженные елки, следы разнокалиберных зверушек. Встречаем косулю, которая спешит скрыться от нас в лесу. Зимняя лесная дорога это для нас что-то крайне необычное: тут нужно очень аккуратно вести байк, строго вертикально, недопуская резких поворотов руля, которые, как правило, приводят к увеличению амплитуды колебаний и, как следствие, вызывают остановку или падение. Я пытаюсь представить себя триалистом, который едет по узким перилам. Скорость довольно высокая, но руки быстро с непривычки устают, и мы разнообразим движение велопешком или велобегом. Передвижение зимой хорошо тем, что даже усталый, голодный и ленивый турист на обеде не станет долго бакланить – сам побыстрее стремится прыгнуть в седло – морозец подгоняет. К полудню сворачиваем к реке Уса. Дорога улучшается, абсолютно белая, по проходимости она уступает лишь асфальту. Мы резко увеличиваем скорость. Деревню Клетище решаем тихонько и незаметно проехать. По дороге идут школьницы, бабульки. На ледяной дороге Вован падает, страшно пугая бабульку, за которой ехал, маленькие школьницы ухохатываются… Километрах в шести от деревни останавливаемся на стоянку. Еще только два часа дня. Дров полно, и они здорово горят. Кушаем, отдыхаем, я размышляю о том как бы продлить маршрут, чтобы не приехать в Минск слишком рано. Ночь, вопреки некоторым опасениям, не приносит никаких проблем – мягкое ложе и здоровый крепкий сон.

День второй. В 7.00 продираем глаза, день короткий, поэтому надо шевелиться. Трактор отправляется в лес на работу. В 10.00 мы уже на байках, продолжаем путешествие по нашей снежной тропе. Однако, вот облом, укатаная колея в нужном направлении заканчивается, машины сворачивали в лес направо. Но мы развиваем альтернативное движение по целине и неуклонно продвигаемся вперед. Под снегом замороженые грязевые препятствия. Вовка становится прямо «снежным» лидером, он едет по снегу как по асфальту. Я же чувствую на целине себя не так ловко, часто останавливаюсь и начинаю все сначала. Вован даже умудряется по сторонам смотреть. Он замечает на снегу пятна крови и клочья шерсти: кто-то кого-то убил и съел. Через час-полтора упорной борьбы мы снова оказываемся на лесовозной дороге. А вот и лесовоз едет нам навстречу, занимая всю дорогу, сотрясая елки. Движемся в сторону оз. Кромань. Дорога часто разветвляется вопреки карте. Вскоре накатанная тропа завершается и снова целина. Вован находит множество ориентиров – мы движемся правильно. Натыкаемся на замерзшее болото, лед хрустит под ногами, выступает грязная вода. Дорога идет уже не так как в карте, по ней мы выезжаем на поле, испещренное каналами, виден хутор – похоже мы попали не совсем туда куда надо. Но, выйдя на накатаную дорогу, мы вскоре оказываемся у озера. Снег, ветер, хмурое небо. После небольшой пробежки Вовка садится на велосипед, вдруг хруст, что-то болтается возле заднего колеса – это выполненный из пластмассы задний переключатель сломался пополам. Мы чуть не надорвали животы в истерике. В честь этого торжественного события решено стать лагерем, тем более через час темнеет. Дрова как-то не дают много тепла (как позже оказалось просто температура сильно упала). Мы прилипли к костру и делать ничего не хочется. Вечерком я все-таки заставил себя починить «Викторию». Довольно быстро она превращается в полноценный дорожный велосипед, правда с ручными торозами. Метет снег. В десять отбой.

День третий. Подъем в 7.30. Небо чистое, нас ждут заснеженный костер и заснеженные байки. Я минут пятнадцать натягивал ботинки, они были покрыты коркой льда, шнурки склеились. Вован же посвятил разморозке ботинок, сидя у костра, весь последующий час – виновата летняя привычка оставлять обувь снаружи палатки. Неспешно кушаем, собираемся и выдвигаемся. По началу «Виктория» капризничает, цепь скрипит и хочет переключиться, но после некоторой доработки и смазки она уже больше не покидает среднюю звездочку трещотки. Дороги превзошли все мои ожидания, несмотря на их незначительность, везде была достаточно свежая колея. Погода отличная, типичный пейзаж: заснеженая дорога, уходящая вдаль. После Синявской слободы в лесу встречаем пару хуторков и места боевой славы. За деревушкой Зуберово выезжаем на очищеную по всей ширине дорогу. Пронизывающий до самых костей, злой на широких просторах ветер, сообщает, что самая интересная и красивая часть похода осталась позади. Больше леса не будет, дорога через поля и деревушки ведет нас к Столбцам. Под городом дорога испорчена солью и песком, а по обочине ехать не очень удобно. Около шести часов садимся в детский вагон электрички (говорят, там лучше топят) на Минск.

Выводы. Я нахожу маршрут нашего похода весьма пригодным для новичков. Он не требует предварительного вкатывания и навернутой техники. Более того, зимой в пуще можно практически везде найти сушину и место для стоянки.

8)Этот маршрут очень привлекателен летом: много зелени - кругом лес, речушки, кое-где попрятались достопримечательности: костёлы, ДОТы. ,-) :)