Поехали!
сообщение #1, 26.12.2018 в 23:04, изменено: 26.12.2018 в 23:07 (blekly)
I. Справочные сведения о походе

Велосипедный поход проходил по территории Германии, Чехии, Польши по маршруту: г. Згожелец – г. Баутцен – г. Лейпциг – г. Цвиккау – г. Плауэн – г. Хеб – г. Карловы Вары – г. Литомержице – г. Либерец – г. Еленя-Гура. Протяженность активной части маршрута 935 км. Суммарная высота подъемов составила 10450 м, спусков – 10330 м. Сбор группы на центральном вокзале Минска в 6.30 3 июля. На поезде добираемся до Гродно, затем на велосипедах движемся на восток к польской границе, проходим ее, и на поездах с двумя пересадками прибываем в Згожелец. Далее на велосипедах едем по Германии на запад до Лейпцига, затем на юг в Чехию до Хеба и через всю Чехию на северо-восток обратно в Польшу. Назад возвращаемся на поездах так же через Гродно. Активная часть похода продолжалась с 4 по 18 июля 2018 года (15 ходовых дней, включая две активных дневки). Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Подготовка началась примерно за 3 месяца до начала похода. Был разработан детальный маршрут с посещением интересных культурных и природных достопримечательностей, определены кемпинги для ночевок, куплены электронные билеты проезда на поездах. Визы каждый участник получал самостоятельно.
Трек маршрута
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=oakcpbmwvuzspgkp
 
сообщение #2, 26.12.2018 в 23:10, изменено: 27.12.2018 в 00:52 (blekly)
II. Сведения о районе похода

Маршрут активной части похода проходил по территории Германии, Чехии и Польши. Маршрут начинался в приграничном польском городе Згожелец, проходил в западном направлении по второстепенным дорогам до Лейпцига, далее на юг до чешского Хеба, оттуда на северо-восток через Карловы Вары и Либерец до польской Еленя-Гуры. В Германии едем по холмистой равнине через старинный город Баутцен, с севера огибаем Дрезден, посещаем расположенный в его окрестностях охотничий замок саксонских курфюрстов Морицбург и спускаемся в долину Эльбы в городе Майсен. От Майсена до Штрелы движемся по велодорожке вдоль Эльбы, оттуда по холмистой равнине едем до Лейпцига. Лейпциг – крупнейший город Саксонии, известный своим университетом, ярмарками и рядом достопримечательностей, среди которых церковь Святого Фомы, где находится могила Иоганна Себастьяна Баха, и памятник Битве народов – самый массивный памятник Европы. От Лейпцига движемся на юг через Альтенбург, Цвиккау и Плауэн, пересекаем Рудные горы и попадаем в Чехию. В городе Хеб поворачиваем на северо-восток и движемся вдоль живописной реки Огрже, протекающей в гористой местности, в знаменитый курорт Карловы Вары, известный множеством горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. Продолжаем движение вдоль реки Огрже, минуя старинные города Кадань, Жатец и Лоуни, вплоть до ее впадения в Эльбу (Лабу) у Литомержице. От Литомержице едем по платообразной равнине, местами чередуемой небольшими горами, поднимаемся на склон горы Ештед до высоты 775 метров и спускаемся в город Либерец. Затем поднимаемся в Судеты к чешско-польской границе и спускаемся в город Еленя-Гура. Маршрут пролегает по многочисленным заповедникам, поэтому останавливаться на ночлег можно только в кемпингах, которые встречаются довольно часто. Плата с человека около 10 € в сутки в Германии, 120-160 крон в Чехии, 16 злотых в Польше. Сеть дорог хорошо развита, однако маркированные велодорожки, как правило, пролегают вне автомобильных, и асфальтовое покрытие чередуется с грунтовым. Населенные пункты встречаются часто, поэтому нет смысла возить запас продуктов.
Климат района в летние месяцы теплый, с большим числом солнечных дней. Средняя температура днем в июле составляет около 22°С.
За время путешествия группа осмотрела исторические центры Гёрлица, Баутцена, Лейпцига, Альтенбурга, Хеба, Локета, Кадани, Жатеца, Литомержице, Елени-Гуры, посетила города-курорты Франтишкови-Лазне и Карловы Вары, замок Морицбург, памятник Битве народов в Лейпциге, музей хмеля города Жатец и другие интересные природные и исторические объекты.
 
сообщение #3, 26.12.2018 в 23:10
III. Организация похода

Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Так как все участники уже участвовали в походах, общий сбор группы не проводился. Все контакты участников осуществлялись по телефону и посредством видеоконференций по Skype, в результате были решены основные организационные вопросы. Подготовку велосипедов каждый производил самостоятельно. Заранее было определено, кто, что и в каком количестве приобретает, какое снаряжение готовит.
Маршрут выбирался исходя из следующего:
1) посещение мест, связанных с всемирным культурным наследием;
2) ознакомление с живописными районами Германии и Чехии;
3) знакомство с условиями жизни, историей и традициями народов;
4) бюджетность путешествия;
5) комфортный климатический район.
Для организации постоянной телефонной связи был открыт роуминг, доступ в сеть возможен посредством Wi-Fi в большинстве кемпингов. Благодаря этому группа круглосуточно находилась на связи. Зарядка мобильников и фотокамер осуществлялась в кемпингах.
Большое внимание было уделено безопасности участников. График маршрута изначально предполагал движение группы только в светлое время суток. Однако для исключения непредвиденных ситуаций каждый участник имел велофару и красный велофонарь. Колеса, велорюкзаки, накидки от дождя имели светоотражающие элементы. Обязательный атрибут при движении на велосипеде – защитный шлем. Группа строго руководствовалась правилами дорожного движения, по возможности избегая автодорог при наличии велодорожки.
Особое внимание было уделено медицинской аптечке. Набор перевязочных материалов и лекарственных препаратов был подобран практически на любой случай. Общий вес медицинской аптечки составил 700 грамм.
Для технического обслуживания велосипедов был взят минимальный набор инструментов, кроме того каждый участник имел запасную камеру. За все время похода было три прокола колеса.
Из продуктов на весь поход были закуплены только гречка и тушенка по причине их отсутствия в Европе. Все остальные продукты покупались на месте. Для приготовления пищи использовалась газовая горелка с баллоном CAMPINGAZ CV 470. Первоначально было взято 3 баллона, остальные были приобретены по мере необходимости.
Примерно за месяц было проанализировано расписание движения поездов и закуплены билеты на основные поезда (туда и обратно).
Каждый берет с собой не менее 400 у.е., часть наличными (у кого $, у кого €), часть на электронных банковских картах.
 
сообщение #4, 26.12.2018 в 23:12, изменено: 27.12.2018 в 11:17 (blekly)
IV. График движения и техническое описание маршрута
03.07.2018
В 7:02 на Минском вокзале четыре человека грузятся под дождем в гродненский поезд и отправляются в путь. В Молодечно подсаживаются ещё двое. Билеты куплены заранее, поэтому никаких проблем, на каждого плацкарта плюс плацкарта для велосипеда. Таким образом, занято 3 плацкартных ниши. Велы положили на вторые полки, а сами, сняв матрасы, ложимся досыпать. В Гродно мы в 11:50. Дождя нет, но пасмурно. Собираем велосипеды, грузим рюкзаки



и едем на погранпереход Брузги. При подъезде к погранпереходу пошёл дождь. Границу проходим через красный коридор (декларируем велосипеды). Таможенники были очень удивлены тем, что в декларацию были вписаны велосипеды (бланки были заполнены заранее по примеру, указанному на сайте погранкомитета РБ). Как выяснилось, декларация не нужна, если въезд и выезд происходит через погранпереход на велосипеде. Однако, если по каким-либо причинам, кому-нибудь, пришлось бы возвращаться в РБ, пересекая границу на авто или поезде, то за лишний вес пришлось бы раскошелиться или долго доказывать, что все это б/у было вывезено из РБ. Автомобильная очередь на въезд в Республику Польша растянулась на девятичасовое ожидание. Водители злые и требуют, чтобы велосипедисты проходили таможню через один автомобиль. Мы прошли границу за 2 часа 15 минут. Буквально в трехстах метрах от перехода магазин Biedronka, где покупаем продукты на вечер и утро (питаться будем в поезде). Далее через 1 км вокзал в Кузнице. Билеты куплены через интернет за месяц, занимаем места в последнем вагоне (он предназначен для перевозки крупногабаритного багажа и велосипедов).



Через час с небольшим мы в Белостоке. 2 часа ожидания – и мы спокойно грузимся в поезд до Еленя-Гуры по два человека на вагон (в каждом вагоне только 2 велосипедных крюка). Ночь прошла весело – в Варшаве сели школьники, человек под сотню, и всю ночь стоял галдеж.
 
сообщение #5, 26.12.2018 в 23:33, изменено: 27.12.2018 в 11:24 (blekly)
04.07.2018
В Вроцлаве поезд из-за ремонта изменял маршрут, и нам пришлось пересаживаться на другой состав. Зато, немного доплатив, мы прибыли сразу к месту старта в Згожелец. Переодеваемся, завтракаем остатками еды, грузим наших железных коней и примерно в 9 утра по местному времени отправляемся на маршрут. В первом же магазине затариваемся водой – будет жарко.
Через мост пересекаем польско-германскую границу



и движемся к центру города. Здесь в инфоцентре делаем отметку в маршрутной книжке. Бегло осматриваем центр города.



По дороге в Lidl закупаем продукты: дальше крупных населённых пунктов до кемпинга не будет. Двигаемся то по дороге, то по маркированной велодорожке.
Особенно приятно ехать по превосходной асфальтированной дорожке по лесу. Кругом только пение птиц и шуршание шин. Кроны деревьев закрывают палящее солнце, а встречный ветерок приятно освежает.



Вдоль дорог часто встречаются вишневые деревья, сплошь усыпанные спелыми ягодами.



Удержаться от такого соблазна невозможно.



Такая крупная и сладкая вишня в городе продается за 6 € за килограмм.



На участке от деревни Виза до деревни Уллерсдорф маркированная бело-красно-белая велодорожка проходит по лесной тропе.



В деревне Диза в кафе «Gasthof am Markt» обедаем. Очень жарко, поэтому только супчик и холодное безалкогольное пиво.



В деревушке Добершюц поворачиваем направо к озеру. Здесь между озерами проложена велодорожка (бело-желто-белая маркировка), которая приводит к гигантскому дубу. Огромный великан впечатляет.



Едем к кемпингу, что у деревни Бурк. 10 € с человека на сутки, душ бесплатный. Располагаемся. Неплохое место, в полукилометре – озеро, можно искупаться. Готовим ужин, и в 22 часа – отбой. За день проехали 57 км.
 
сообщение #6, 26.12.2018 в 23:39, изменено: 27.12.2018 в 11:40 (blekly)
05.07.2018
Дежурные встали в 6:15, к семи поднялись все. На завтрак белорусская гречка с белорусской тушенкой, чай. Всё варится на газовой горелке (в кемпинге есть кухня с электроплитами, но за включение нужно кинуть в автомат 2 €). Выезжаем в 9 часов. С утра на небе ни облачка, жарко. Заезжаем в город Баутцен. На площади что-то вроде ярмарки.



Однако цены повыше наших.



Полтора часа хватило на осмотр центра города,



после чего, съев по мороженому,



движемся на Драушковиц. Дорога сменяется велодорожкой и обратно. Постоянные небольшие подъемы и спуски. Температура воздуха ближе к обеду – плюс 31°С. В городе Бишофсверда



обедаем на центральной площади в закусочной «Маркос». Как и накануне, берём суп с лапшой и мясом и холодное безалкогольное пиво. Трогаемся в половине третьего. Через несколько километров маршрута въезжаем в лес и по прекрасной гравийной дорожке катим около 10 км – очень классный отрезок.



В лесу есть и малина, и черника. В городе Радеберг находится замок Клиппенштайн.



В сам музей не пошли, поджимало время. В Lidl закупаемся и через Лангебрюк, Вайксдорф, Фолькерсдорф около семи вечера добираемся до кемпинга «Bad Sonnenland» на берегу озера Диппельсдорфер Тайх. Ресепшен уже закрыт, и мы размещаемся по своему усмотрению. Есть все удобства, в том числе горячая вода. Поднесли к палаткам стол, лавки, обеспечив зону комфорта. Готовим ужин.



Примерно в половине восьмого невдалеке завыли промышленные сирены, затем в том направлении звучали сирены спецслужб. Прилетел вертолет и кружился около часа в этом районе. Местные сказали, что это ищут очаги лесного пожара. В общем, после десяти всё стихло. За день проехали 72 км.
 
сообщение #7, 26.12.2018 в 23:43, изменено: 27.12.2018 в 11:42 (blekly)
06.07.2018
Встали в начале седьмого. Буквально через час снова появился вертолет и завис над озером. Подошла женщина и сказала, что накануне кто-то утонул: ищут. Выехали в начале десятого. Был соблазн уехать, не заплатив за стоянку (кемпинг не огорожен, и есть возможность спокойно выехать в любую сторону). Голосование (4 против 2-х) однозначно причислило группу к законопослушному коллективу и, завернув на ресепшен, мы рассчитались за ночёвку. Едем в Морицбург. Здесь за полтора часа осматриваем замок курфюрста.



Дальше движемся по дороге S80, перед городком Вайнбёла берем левее и спускаемся к Эльбе. По велодорожке въезжаем в город Майсен.



Проехав мост через Эльбу, попадаем в исторический центр города.



Разделяемся на две группы. Одна идёт осматривать собор и замок, другая обедает. Затем меняемся. Погода весьма комфортная – около 22°С. Затем по велодорожке Elbaradweg



катим до самого кемпинга «Nixenbad» в городе Штрела. Кемпинг большой, народу немного. На улице от распределительного шкафа заряжаем гаджеты. Готовим еду на кухне, здесь есть даже посуда. Ужинаем, ложимся около 22-х. За день проехали 60 км.
 
сообщение #8, 26.12.2018 в 23:48, изменено: 27.12.2018 в 11:45 (blekly)
07.07.2018
Подъем в начале седьмого. Готовим на кухне. Она полностью оборудована: есть микроволновка, духовой шкаф, электрочайник, кофеварка, посуда. Горячая вода из кранов – кипяток. В туалетах бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло. В кемпинге бассейн – желающие могут поплавать.



За всё про всё мы заплатили 40,5 €. Прошлая ночь при гораздо меньших удобствах обошлась нам в 69 €. Выезжаем около девяти. Через 3 км на выезде из деревни Цаусвиц прокол колеса.



Меняем камеру и ползем на затяжной подъем. Затем спускаемся к городу Ошац.



Здесь в центре осматриваем церковь Святой Эгидии. Церковный служитель любезно предложил подняться на самый верх посмотреть на панораму города.



Все остались в полном восторге, несмотря на то что божий служитель содрал с нас по 2 € за экскурсию (на благотворительность). По S38 катим на Вермсдорф. Здесь осматриваем замок Губертусбург и обедаем у магазина Netto. Погода прекрасная – плюс 25°С, прохладный встречный ветер и палящее солнце. Нужно обязательно мазаться защитным кремом. Асфальт, грунтовка, снова асфальт. Местность холмистая, постоянные подъемы и спуски.



В городе Гримма находим Lidl и закупаем продукты. В кемпинг «Markkleeberg» пребываем около шести. Поначалу на ресепшене нам сказали, что нет мест, но затем разрешили самим найти место на территории кемпинга. Место быстро нашлось, и мы оплатили пребывание за двое суток – завтра дневка, посвящённая осмотру Лейпцига. Ужин готовим на горелке (в запасе всего один баллон). Завтра надо обязательно купить газ. Народу очень много, и поэтому шумно. Рядом озеро, пляж, желающие купаются. Отбой после 22-х. За день проехали 72 км.
 
сообщение #9, 26.12.2018 в 23:53, изменено: 27.12.2018 в 11:49 (blekly)
08.07.2018
Спали вволю. Первое шевеление в начале 8-го. Готовим завтрак, берем с собой самое ценное и налегке выезжаем покорять Лейпциг.



Погода хорошая, не жарко – около 20°С. Через 7 км –памятник Битве народов – самый большой монумент в Европе.



Колоссальное сооружение, которое было построено в 1913 году к 100-летию разгрома наполеоновских войск под Лейпцигом. Осмотреть экспозицию или подняться на самый верх можно за 8 €. Далее ищем Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы возведенный в честь памяти о 22-х тысячах русских солдат, павших в Битве народов.



Внутри находится семиярусный иконостас, по стенам размещены 8 бронзовых досок с перечнем полков и частей, участвовавших в сражении против Наполеона.



Затем двигаемся в центр города, где побывали в церкви Святого Фомы.



Здесь покоится прах Иоганна Себастьяна Баха.



Все очень скромно и в то же время торжественно-строго.
Осматриваем церковь Святого Николая.



Вообще, большинство архитектурных памятников и других достопримечательностей сосредоточено в Старом городе – историческом центре Лейпцига радиусом всего полкилометра. Туристов привлекает пестрая и многогранная жизнь города.
Едем на вокзал, чтобы закупить продукты. В городе не раз видели то, что когда-то называлось велосипедом, несмотря на запертый замок.



В воскресный день все магазины (даже крупные торговые центры) закрыты, и работает только Promenaden (торговый центр на главном ж/д вокзале). Перед вокзалом в сквере сцепили все велосипеды и оставили одного сторожа. Вокруг шастает много подозрительных личностей (в том числе африканской внешности). Невольно становимся свидетелями торговли наркотиками и спецоперации местной полиции по задержанию преступников. К сожалению, все фотоматериалы, отснятые в этот момент, пришлось удалить под надзором внимательного полицейского. Возвращаемся в кемпинг, готовим ужин, отдыхаем. В половине 11-го ложимся спать, но буквально через 15 минут один из участников, встревоженный шумом, обнаруживает в пакете для мусора ежа, который громко шурудил в поисках съестного. Еж был благополучно доставлен за пределы кемпинга. За день накрутили 30 км.
 
сообщение #10, 26.12.2018 в 23:57, изменено: 27.12.2018 в 11:52 (blekly)
09.07.2018
Проснулись по привычке около шести. Малооблачно, к восьми было плюс 19°С, лёгкий северо-западный ветер. Обычные сборы. Два товарища метнулись в строительный торговый центр к открытию, чтобы купить газовые баллоны (вчера всё было закрыто). 2 км туда и 2 обратно – в результате группа имеет 4 баллона Campingaz CV-470 (должно хватить до конца похода). Вначале 10-го тронулись в путь. На выезде подвесная веревочная полоса препятствий и необычная скамейка.



Отличная велодорожка вдоль озер (затопленных угольных карьеров), попутный ветер силой 5 м/с, прекрасная погода делают поездку весьма комфортной.



Приезжаем в Альтенбург. Осматриваем Альтенбургский замок — бывшую герцогскую резиденцию.



Здесь делаем отметку в маршрутной книжке, осматриваем исторический центр, обедаем. Дальнейшее путешествие проходило вдоль реки. По пути попался ремонт дороги. Пришлось слегка обносить велосипеды, а затем ехать по горячему асфальту. В Криммичау произошел небольшой инцидент из-за несоблюдения дистанции – в результате в одном велосипеде лопнула головка спицы, в другом образовалась приличная восьмерка. В кемпинг «Koberbachtalsperre» прибыли в 18:10, а время работы ресепшен до 18:00. Пока решали, где разместиться, появился хозяин и оформил наше пребывание. Горячая вода в душе по жетонам, в кемпинге есть прекрасная кухня, стол и лавки под навесом. Спица возвращена на место, восьмерка исправлена.



За день проехали 76 км.
 
сообщение #11, 27.12.2018 в 00:03, изменено: 27.12.2018 в 12:00 (blekly)
10.07.2018
Утро выдалось прохладным с небольшим дождиком. Завтракаем на кухне. Собираем рюкзаки и сразу одеваем в чехлы от дождя. Проселочными дорогами движемся на Цвиккау.



Полчаса на осмотр центра с типичной для европейских городов картиной: площадь, мощеная камнем – одна штука, фонтан со скульптурной композицией – одна штука, здание ратуши – одна штука, церковь – одна штука, по периметру кафе – несколько штук. В этом городе родился композитор Шуман, и еще здесь во времена ГДР делали автомобили «Трабант». Дождь то усиливается, то утихает. Движемся на Райхенбах. Сначала преодолеваем несколько крутых подъемов, затем спускаемся вдоль реки в Райхенбах. Здесь обедаем в пиццерии, принадлежащей местному арабу, под звуки арабской речи из телевизора. Далее держим путь на Нечкау.
В местечке Нечкау находится самый большой в мире кирпичный мост Гёльчтальбрюкке, он действующий, и по нему ходят поезда.



До деревушки Броккау поднимаемся на сто метров выше, местами приходится спешиваться.



Местность пересеченная – дорога изобилует крутыми подъемами и спусками. В местечке Йокета приходится спешиться, и по ступенькам



спускаемся к железнодорожному мосту. Этот двухэтажный мост – второй по размерам кирпичный мост в мире. Под мостом, высота которого 68 м, проходит линия железной дороги и река. Между первым и вторым этажом имеется пешеходный переход, по которому мы и прошли.



Крутой подъем по пешеходной тропе–



и можно опять садиться на железных коней. Через полчаса мы в городе Плауэн.



Центр не удивил ничем особенным, разве что площадью, имеющей наклон в одну сторону.



Посещаем любимый магазин Lidl и затариваемся продуктами. Движемся на юг, и через 8 км – кемпинг «Naherholung Talsperre Pirk» на берегу одноименного озера. Весь немногочисленный народ отдыхает в кемперах и бунгало, и только мы, захватив укромный уголок с беседкой, просушиваем свои жилища.



Готовим ужин, после чего устанавливаем слегка подсушенные палатки. За день проехали 76 км.
 
сообщение #12, 27.12.2018 в 00:07, изменено: 27.12.2018 в 12:04 (blekly)
11.07.2018
Подъём около семи. Дежурные уже приготовили завтрак. Буквально через час пошел дождик. Температура– градусов 15. Позавтракали, палатки собирали под моросящим дождём, хорошо то, что на площадке были стол и лавки под навесом, палатки паковали там. Только собрались выезжать – колесо одного велосипеда спущено. Пришлось ставить запасную камеру.



Выехали поздновато – в одиннадцатом часу. Через несколько километров последний город в Германии – Эльсниц. Заехали на центральную площадь, смотреть здесь особо нечего – даже сувенирных лавок нет.



Зато есть бесплатный Wi-Fi, куда все сразу окунулись. Далее километров 11 поднимаемся к германо-чешской границе, добавив 250 метров высоты. Здесь были около 13-ти.



Пообедали. Затем спуск к посёлку Границе и снова подъем к отметке 630 м. Снова пошел мелкий дождик. Спускаемся к городу Аш.



Здесь в первом попавшемся банке меняем валюту и закупаем продукты в Tesco. Из города вновь карабкаемся на высоту 720 м, и затем 15-километровый спуск к месту ночевки. По дороге часто попадаются вишневые деревья, усыпанные ягодами. Слегка попаслись. В кемпинг «Amerika» приехали в начале 7-го.



Есть Wi-Fi, горячая вода без ограничений, отличная кухня с посудой. За день проехали 57 км.
 
сообщение #13, 27.12.2018 в 00:14, изменено: 27.12.2018 в 12:09 (blekly)
12.07.2018
Дежурные разбудили около семи. Завтракаем на кухне. Выезжаем примерно в полдесятого. Через пару километров – курортный городок Франтишкови-Лазне. Здесь множество минеральных источников и купель. Можно попить водички, но осторожно – некоторые источники рекомендуют для прочистки кишечного тракта.



Желающие принимают минеральные ванны за 150 крон за 2 часа. Далее следуем в Хеб – один из старейших городов Чехии.



Осматриваем центр города.





Главная площадь очень яркая, особенно в солнечную погоду, узкие разноцветные дома создают неповторимый колорит. Здесь находится Шпаличек – квартал из нескольких домов, тесно прижатых друг к другу. Ширина улочки между ними составляет всего 1,5 метра.



Осмотрели церковь Святого Николая XIII века. Съели по мороженому. Спускаемся к реке Огржи и по 6-му веломаршруту вниз по течению движемся на Карловы Вары. Погода пасмурная, того и гляди, пойдет дождь.
В Чехии очень удобное размещение информационных табличек о номере и направлении велосипедного маршрута на всех поворотах и развязках.



Очень удобно в плане подготовки трека передвижения группы. Велодорожка достаточно оживленная, едут и пенсионеры, и дети. Асфальт очень ровный, и группа без труда движется со скоростью 24–28 км/ч. Даже трава вдоль дорожки подстрижена. В местечке Даснице (в 20 км от Хеба) обедаем в кафе.



Движемся по 6-му маршруту в город Соколов.



Здесь осматриваем замок (при наличии желания можно за 130 крон /8,00 € подняться на башню). Далее по всё тому же маршруту номер 6 к 17-ти мы въезжаем в город Локет. Здесь находится готический замок XII века, расположенный на гранитной скале, окруженной с трех сторон рекой Огрже.



Поднялись к замку, но желающих осмотреть экспозицию не оказалось (за день уже насытились историческими объектами). Входной билет 110 крон / 5,50 €. Продолжаем свой путь по велодорожке через заповедный Славковский лес.



Здесь не встретишь автомобиль – только пешеходы, велосипедисты и туристы -водники, сплавляющиеся на каноэ вниз по реке к Карловым Варам. Через несколько километров – памятник природы Сватошские скалы. Здесь сказочно красиво.





Примерно к семи вечера мы на месте кемпинга, но его, к сожалению, не оказалось. Движемся по запасному варианту. Находим кемпинг для туристов -водников прямо на берегу Огржи почти в центре Карловых Вар. Нам любезно разрешают остановиться на два дня. Площадка небольшая, и туристов -водников много, но кое-как поместились. Душ по жетонам, кухни нет, зато дёшево. Хозяин азиатской внешности на ночь спрятал велосипеды в гараж. За день проехали 71 км.
 
сообщение #14, 27.12.2018 в 00:24, изменено: 27.12.2018 в 12:13 (blekly)
13.07.2018
Народ тусовался полночи. В 20-ти метрах от кемпинга оживленная магистраль. В общем – шум постоянный. Но для уставших людей это не помеха. Проснулись вначале 8-го, весь лагерь ещё спит. Сегодня дневка. В туалете всего один унитаз, и нет бумаги, душевая тоже одна. Но учитывая, что цена в три раза меньше обычной, можно мириться. Завтракаем, забираем с собой самое ценное и отправляемся в город, благо мы стояли в полукилометре от центра. Проехали по центральным улицам,



попили минеральной водички.



Кругом очень много народа (курорт), и половина говорит по-русски. Попытались попасть в термальные бани – все на ремонте. Главный гейзер тоже закрыт на ремонт. В инфоцентре делаем отметку в маршрутной книжке. Проследовали по набережной реки Тепла.





Закупаем продукты на обеденный перекус и отправляемся в гору к маяку. Немного поплутали по лесным дорожкам, но, в конце концов, попали на вершину. Здесь имеется небольшая часовня Святого Николая.



Пожертвовали немножко крон, и монахиня, уроженка российской глубинки, поставила за нас свечки, пожелав нам всяческих благ.
Спустились к беседке с колоколом.



Отсюда восхитительный вид на реку.



В одном из велосипедов обнаружилась стертая покрышка (в одном месте до камеры).



Эх, не выдержала трех походов. Спускаемся в город, находим веломагазин и покупаем покрышку. Закупаем продукты в Lidl и возвращаемся в кемпинг. За день проехали около 29 км, при этом общий набор высоты составил более километра. Заменяем поврежденную покрышку и спустившую камеру.
Готовим ужин, кушаем. К 21-му часу причалило много водников (кемпинг на берегу реки), и они заставили буквально всё свободное место палатками.



Будет шумно.
 
сообщение #15, 27.12.2018 в 00:27, изменено: 27.12.2018 в 12:16 (blekly)
14.07.2018
Ночь прошла достаточно спокойно. Близость шоссе перекрывала остальные звуки. Встали в полседьмого. Завтрак, сборы. Выехали в половине десятого. Погода превосходная – плюс 24°С, на небе ни облачка. Движемся всё время вдоль реки Огрже. Сначала пару километров по велодорожке по левому берегу, затем по правому по автодороге. Движение автомобилей небольшое, поэтому ни мы, ни нам никто не мешает. Километров 15 движемся по веломаршруту №2, затем сворачиваем на 6-й маршрут. Этот маршрут проходит большей частью по грунтовым дорогам и характерен постоянными подъемами (местами крутыми) и спусками.



Вдоль дороги встречаются фруктовые деревья: белый налив, вишня, алыча, всё зрелое, вкусное, всё пробовали. Красиво, часто тормозят фотосессии.



Подъезжаем к Клаштерецу-над-Огржи. Велодорожка проходит мимо ресторана. Под навесами столики, и куча велотуристов здесь, по-видимому, обедают. Пообедали и мы. Неплохая чесночная поливка, есть выбор вторых блюд, напитков. Всё в пределах разумных цен. После обеда отдохнули в местном парке.



Далее город Кадань, быстро осматриваем центр и едем в Lidl, где закупаемся на 2 дня – завтра воскресенье. Выезжаем из города и по 225 дороге едем к месту ночевки.



Вначале приличный подъём, затем длинный пологий спуск к дамбе водохранилища Нехранице. Заселяемся в кемпинг «Pirana Nechranice», рассчитываться можно в кронах или евро. За шестерых с тремя палатками заплатили всего 20 €. Горячая вода без ограничений, кухни нет. Стираемся, ужинаем. Зарядка для гаджетов прямо у палаток. За день пройдено 67 км.
 
1 2 3 печатать
Поехали! © 2002-2017