Поехали!
сообщение #16, 10.11.2017 в 18:30, изменено: 10.11.2017 в 21:37 (blekly)
13.07.2017
Встали в начале 7-го. Разбудил сильный ветер. Погода солнечная с утра, но северный ветер прямо сдувает с места. В кемпинге есть что-то подобное на кухню – здесь готовим и завтракаем. Вообще, кемпинг, мягко говоря, не очень. В туалетах унитазы шатаются, в писсуарах трубы забиты, на площадках щитки с напряжением 400 вольт, железная дорога в 100 метрах. Выезжаем традиционно в 9:30. Движемся по велодорожке вдоль берега до конца озера.



Далее едем на 7-ую дорогу на Будапешт. Движение интенсивное, но запрещающего знака для велосипедов нет. В поселках вдоль автодороги появляется велодорожка и синхронно с ней появляется знак запрета движения велосипедов по трассе. Кончается дорожка – нет запрещающего знака. В Мартонвашаре подъезжаем к замку Брунсвиков, где много раз бывал Бетховен. У ворот охранник требует плату за вход в парк – территория принадлежит институту сельского хозяйства Венгерской академии наук. Кое-кто решает финансово поддержать своих коллег и делает небольшую прогулку по живописному парку и вокруг замка,





остальные из протеста против «грабиловки» остаются ждать у ворот. Через 20 минут продолжаем путь в город Эрд. На пересечении улиц Budai ut и Diosdi ut обедаем в местном кафе, причём понравилось то, что здесь организован шведский стол (каждый нагружает свою тарелку чем угодно).
По Balatoni ut въезжаем в Будапешт.



Движемся к центру, затем на набережную



и оттуда к кемпингу «Romai Camping». За пару километров до кемпинга в магазине покупаем продукты. Оплачиваем двое суток пребывания (47€).


 
сообщение #17, 10.11.2017 в 18:34, изменено: 10.11.2017 в 21:38 (blekly)
14.07.2017
Полночи спать не давали школьники. Группа англичан (человек 40) фестивалила по полной. Проснулись часов в 6, и захотелось так же покричать, как и они накануне. Не спеша готовим завтрак. Сегодня дневка, посвящённая осмотру Будапешта. Выехали в 9. Примерно через час были в центре.



Сначала осмотрели комплекс в Буде (церковь Матьяша, дворец и крепость) на правом берегу Дуная. Очень много туристов, и почти все – китайцы.







Делаем отметку в маршрутной книжке в инфоцентре, который находится в Королевском дворце.



Затем через мост попадаем на левый берег, в Пешт.



Находим большой книжный магазин. Нужен подробный атлас Венгрии. К сожалению, самое лучшее, что есть, – это с масштабом 1:250000. Цена –  примерно 10 долларов. Прогулялись по пешеходной улице Ваци, осмотрели базилику Святого Стефана.



Проехали по проспекту Андраши, посетили площадь Героев, парк Варошлигет, площадь Свободы, побывали перед зданием парламента.



Затем на обратном пути посетили остров Маргит с музыкальным фонтаном и японским садом.



В кемпинг вернулись часов в 5.
 
сообщение #18, 10.11.2017 в 18:35, изменено: 10.11.2017 в 21:39 (blekly)
15.07.2017
С утра даже прохладно. Небо затянуто облаками. Завтракаем. Пошел небольшой дождь. Собираемся под деревьями. Палатки, к сожалению, мокрые. Выезжаем в 9:30. Выскакиваем сразу на набережную Дуная и по велодорожке движемся вверх по течению. Дорожка – временами асфальт, временами гравий.



В городе Сентендре попадаем на концерт духовой музыки.



Очень интересный городок, который еще называют городом художников.



Исторический центр небольшой, поэтому здесь можно просто погулять по узеньким каменным улочкам.





В Леаньфалу велодорожка выскакивает на автодорогу с довольным интенсивным движением. Снова пошел дождь, на автобусной остановке (есть пластиковый навес) чехлим рюкзаки непромокаемыми накидками, сами облачаемся в куртки и едем дальше. Дождь скоро заканчивается, и мы сохнем на ходу. На выезде из Дунабогдани обедаем в местной пиццерии. Меню очень обширное, но только на венгерском, и в нем нашлись только два известных нам слова – «пицца» и «салями».



Относительно недорого можно хорошо пообедать. Лучше всего заказать рыбу – она здесь очень вкусная, и почти не надо ждать (вывод сделан по наблюдениям за посетителями). Через 2 километра – подъем к Вишеградской крепости на высоту 350 метров. Подъём преодолеваем за 45 минут, частично пешком (уж очень крутые участки).



Осматриваем крепость.



Отсюда прекрасный вид на Дунай и близлежащие горы.



За 10 минут по серпантину слетаем обратно к реке и далее по 11-й дороге едем до города Эстергом.



Здесь ещё работает Lidl, где и закупаемся продуктами. Ещё через пару километров мы в кемпинге «Gran Camping Esztergom», который расположен в черте города. Просушиваем палатки. Есть хороший Wi-Fi. Рядом со стоянкой боксы с розетками – подзаряжаем гаджеты.


 
сообщение #19, 10.11.2017 в 18:37, изменено: 10.11.2017 в 21:40 (blekly)
16.07.2017
Последний полный день пути. Утро хорошее. Сборы, завтрак. Выезжаем в начале 10-го. Сначала осматриваем центр города,



затем едем к самой большой в Венгрии базилике.



Храм можно посетить бесплатно. Строение впечатляет. За отдельную плату можно подняться на крышу собора.





Выезжаем из города по 11-й дороге, движемся вдоль Дуная. Через 8 километров сворачиваем в Тат. Вскоре дорога пошла в гору.



Временами затяжные подъемы с серпантином. Иногда приходится спешиваться. В местечке Тарьян обедаем в местном ресторане.



Затем опять подъём до поворота на Тардош и спуск к городу Тата.



Здесь первым делом находим единственный рабочий магазин и закупаем продукты (в воскресенье почти все работают до обеда). Едем в кемпинг «Fenyes Furdo es Camping». Кстати, почти во всех кемпингах можно рассчитываться как форинтами, так и евро. Ну и, конечно, электронной картой. Желающие отправляются осматривать город. Отдыхаем – за день замучили подъемы. Можно зарядить гаджеты.
 
сообщение #20, 10.11.2017 в 18:38, изменено: 10.11.2017 в 21:41 (blekly)
17.07.2017
Утро ясное, на небе ни облачка. Утренняя роса высохла, пока готовили и ели завтрак. Выезжаем из кемпинга около 9-ти. Дорога равнинная, временами появляется велодорожка. По 1-ой дороге движемся к Дунаю и затем вдоль реки едем в Комаром.
Здесь тратим последние форинты и по мосту через Дунай



пересекаем венгерскую границу.



В Комарно (это уже Словакия)



на вокзале покупаем билеты до Братиславы и буквально через 10 минут отправляемся.



В Братиславе тоже не задерживаемся: через 50 минут мы уже едем на Жилину. Здесь мы в 18:00, и тут нас ждала засада: на Звардонь поезд только в 13 с копейками – то есть ждать почти сутки. Решаем ехать в Чехию до Богумина на 7:27.
 
сообщение #21, 10.11.2017 в 18:38
18.07.2017
Как долго тянется ночь! Нет ничего хуже, чем коротать время на вокзале в неудобных металлических креслах. Плюс только в том, что вокзал не закрывается. Посмотрели два фильма на смартфоне. Наконец дождались своего поезда. Едем в Чехию. Через полтора часа мы в Богумине. Через час с небольшим идёт проходящий поезд Прага – Варшава. Берём билеты на него. К сожалению, поступили неправильно. За 3 билета с велосипедами заплатили 177€! Нужно было проехать 5 километров на велосипедах до станции Халупки (это уже Польша) и купить билеты там. Это обошлось бы в 54€ на троих, то есть в 3 раза дешевле! Грузимся в поезд, и в 15 с минутами мы уже в Варшаве. Здесь тоже не задерживаемся и берём билеты до Тересполя, куда прибываем в восемь вечера. Через полтора часа поезд на Брест. Разбираем велосипеды и без проблем проходим польскую таможню. За час до полуночи мы в Бресте. Местная таможня нас тоже не трогала и, пройдя на вокзал, мы берем билеты на ближайший поезд до Минска.
 
сообщение #22, 10.11.2017 в 18:39
19.07.2017
Выезд в 4:28. Велосипеды на третьей полке, рюкзаки на полу, берем постели и ложимся спать, как белые люди (пора возвращаться к цивилизованным привычкам). В Минске в девять, даже слегка выспались. Последний перегон до Молодечно – и мы дома.
 
сообщение #23, 10.11.2017 в 18:41
V. Итоги похода, выводы, рекомендации

Пройденный маршрут показал, что все его участники успешно справились с трудностями, возникшими за время похода.
Туристам рекомендуется путешествовать на гибридах или горных велосипедах. Необходимо отметить, что тщательно подготовленные велосипеды, как правило, проходят маршрут без поломок. Обязательно наличие запасной велокамеры (для каждого), минимального ремонтного набора инструментов и основных мелких запасных частей для велосипеда. Все остальное можно приобрести в широкой сети веломагазинов.
В целях безопасности на ночлег группа останавливалась только в кемпингах. Ужины и завтраки готовились самостоятельно, поэтому обязательный предмет в подобных походах – газовая горелка. Это в значительной мере экономит время на приготовление пищи. Далеко не во всех кемпингах есть электроплиты, и пользоваться ими можно, как правило, за отдельную плату.
Не рекомендуется оставлять велосипеды и вещи без присмотра, желательно чтобы кто то приглядывал за ними – так спокойней.
Затраты на прохождение всего маршрута составили порядка 400€ на человека, включая страховку, проезд, проживание в кемпингах, посещение музеев и питание.
 
сообщение #24, 16.11.2017 в 00:07
Спасибо огромное за отчет. С удовольствием почитала и посмотрела фото. Молодцы
Велик, как средство передвижения, реальная альтернатива метле!
 

rtl




сообщение #25, 17.11.2017 в 09:01
Здорово, очень понравилось!
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2017