Поехали!
сообщение #1, 09.11.2017 в 20:18
I. Справочные сведения о походе

Поход проходил по территории Австрии, Венгрии по маршруту: г. Братислава – г. Айзенштадт – г. Шопрон – г. Кёсег – г. Сомбатхей – г. Залаэгерсег – г. Кестхей – г. Секешфехервар – г. Будапешт – г. Эстергом – г. Тата – г. Комарно. Протяженность активной части маршрута 838 км. Сбор группы на центральном вокзале Минска в 0.00 часов 2.07. На поездах добираемся до Братиславы, затем на велосипедах движемся на юг вдоль австрийско-венгерской границы, далее на восток и северо-восток вдоль озера Балатон до Будапешта и на запад обратно в Словакию, назад возвращаемся на поездах. Активная часть похода продолжалась с 4 по 17 июля 2017 года (14 ходовых дней включая один радиальный выезд и одну дневку). Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Подготовка началась примерно за 3 месяца до начала похода. Был разработан детальный маршрут с посещением интересных культурных и природных достопримечательностей, определены кемпинги для ночевок, куплены электронные билеты проезда на поездах. Визы каждый участник получал самостоятельно.
Группа стартовала в составе трех человек.
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hkwouevkqrjhnjtd

 
сообщение #2, 09.11.2017 в 20:19
II. Сведения о районе похода

Маршрут активной части похода проходил по территории Австрии и Венгрии. Маршрут начинался в столице Словакии Братиславе, проходил по второстепенным дорогам вдоль австрийско-венгерской границы, далее на восток и северо-восток вдоль озера Балатон до Будапешта и на запад обратно к словацкой границе. В Австрии едем на юг вдоль Нойзидлер-Зе – крупного мелководного, самого западного в Европе солоноватого озера. Между Шопроном и Кёсегом пересекаем невысокие хребты Кёсегских гор. Затем по местами плоской, местами холмистой равнине, минуя старейший город Венгрии Сомбатхей, движемся к озеру Балатон. Здесь находится важнейший курортный район Венгрии с выходами минеральных и термальных источников. Вдоль северного гористого побережья озера через богатый достопримечательностями Секешфехервар едем в Будапешт. Будапешт – столица Венгрии, крупнейший город этой страны, раскинувшийся на обоих берегах Дуная, один из самых красивых городов Европы. Достопримечательности Будапешта на берегу Дуная, Будайская крепость и проспект Андраши внесены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Восхитительные памятники архитектуры, удивительно красивые панорамы города навсегда сохранятся в воспоминаниях. Далее движемся вверх по течению Дуная в северном, а затем в западном направлении. Здесь расположены хорошо сохранившиеся старинные города (Сентендре, Вишеград, Эстергом) с рядом важных для истории Венгрии достопримечательностей. Между Эстергомом и Татой пересекаем невысокие горы Герече и в Комароме переезжаем через Дунай на словацкую сторону. Маршрут пролегает по многочисленным заповедникам, поэтому останавливаться на ночлег можно только в кемпингах, которые встречаются довольно часто. Плата с человека около 8-10 € в сутки в Словакии, Австрии, 1800-3400 Ft в Венгрии. Сеть дорог хорошо развита, однако маркированные велодорожки как правило пролегают вне автомобильных, и асфальтовое покрытие чередуется с грунтовым. Населенные пункты встречаются часто, поэтому нет смысла возить запас продуктов.
Климат района в летние месяцы жаркий, с большим числом солнечных дней. Средняя температура днем в июле составляет около 22ºС.
За время путешествия группа осмотрела исторические центры Братиславы, Айзенштадта, Шопрона, Сомбатхея, Веспрема, Секешфехервара, Будапешта, замки Локкенхаус и Бори, Вишеградскую крепость, другие интересные природные и исторические объекты.
 
сообщение #3, 09.11.2017 в 20:20
III. Организация похода

Поход был организован Молодечненским городским туристским клубом. Так как все участники уже участвовали в походах, общий сбор группы не проводился. Все контакты участников осуществлялись по телефону и посредством видеоконференций по Skype, в результате были решены основные организационные вопросы. Подготовку велосипедов каждый производил самостоятельно. Заранее было определено, кто, что и в каком количестве приобретает, какое снаряжение готовит.
Маршрут выбирался исходя из следующего:
1) посещение мест, связанных с всемирным культурным наследием;
2) ознакомление с живописным районом озера Балатон;
3) знакомство с условиями жизни, историей и традициями народов;
4) бюджетность путешествия;
5) комфортный климатический район.
Для организации постоянной телефонной связи был открыт роуминг, доступ в сеть возможен посредством Wi-Fi в большинстве кемпингов. Благодаря этому группа круглосуточно находилась на связи. Зарядка мобильников и фотокамер осуществлялась в кемпингах.
Большое внимание было уделено безопасности участников. График маршрута изначально предполагал движение группы только в светлое время суток. Однако для исключения непредвиденных ситуаций каждый участник имел велофару и красный велофонарь. Колеса, велорюкзаки, накидки от дождя имели светоотражающие элементы. Обязательный атрибут при движении на велосипеде – защитный шлем. Группа строго руководствовалась правилами дорожного движения, по возможности избегая автодорог при наличии велодорожки. Однажды пришлось изменить маршрут (удлинение на 20 километров), чтобы избежать движения по автодороге, по которой запрещено велосипедное движение.
Особое внимание было уделено медицинской аптечке. Набор перевязочных материалов и лекарственных препаратов был подобран практически на любой случай. Общий вес медицинской аптечки составил 700 грамм.
Для технического обслуживания велосипедов был взят минимальный набор инструментов, кроме того каждый участник имел по 2 запасных камеры. За все время похода был один прокол колеса.
Из продуктов на весь поход были закуплены только гречка и тушенка по причине их отсутствия в Европе. Все остальные продукты покупались на месте. Для приготовления пищи использовалась газовая горелка с баллоном CAMPINGAZ CV 470. Первоначально было взято 2 баллона, остальные были приобретены по мере необходимости.
Примерно за месяц было проанализировано расписание движения поездов и закуплены билеты на основные поезда.
Каждый берет с собой не менее 400 у.е., часть наличными (у кого $, у кого €), часть на электронных банковских картах.

 
сообщение #4, 09.11.2017 в 20:21, изменено: 09.11.2017 в 21:19 (blekly)
01.07.2017
В начале 10-го вечера собираемся на вокзале в Молодечно. Разбираем на перроне велосипеды, чехлим и грузимся в электричку. В 23:55 мы в Минске. К сожалению, группа «усохла» до 3 человек. Буквально накануне Александр – душа компании – был госпитализирован в больницу.
 
сообщение #5, 09.11.2017 в 20:23, изменено: 10.11.2017 в 22:21 (blekly)
02.07.2017
В 0:38 прибывает Московский 27-ой скорый на Брест. Грузимся в плацкартный вагон. В поезде вагоны нового типа и третья полка отделена от коридора перегородкой. На третью полку влезает только один велосипед. Два оставшихся грузим один на один на вторую полку (благо билеты куплены на четверых). Рюкзаки ставим на пол и ложимся спать. В 5:30 мы в Бресте. Через полтора часа электричка на Тересполь. Нужно задекларировать велосипеды (красный коридор). В прошлый раз нас хотели заставить заплатить таможенную пошлину за перевес при въезде в РБ. Заполняем декларацию (с четвёртой попытки) и едва успеваем на электричку (точнее она ждала только нас). Как сказали таможенники, декларацию удобнее заполнять заранее, скачав с сайта комитета и распечатав форму. Через 20 минут мы в Тересполе. За 40 минут проходим таможню, и в 7:10 мы у билетных касс. В кассу за наличный расчёт очереди нет, в кассу, принимающую оплату карточкой за приобретаемые билеты, нужно отстоять очередь человек пять-шесть. В 10 метрах от касс – обменник. Быстро меняем 50$ (которые были забракованы нашими обменниками: купюра не так выглядит в ультрафиолете, якобы плесень) и покупаем билеты на поезд до Варшавы, оплачивая дополнительный багаж. Быстренько грузимся. Велосипеды в чехлах составляем в тамбуре первого вагона (место определяет кондуктор). В 7:30 по местному отбываем на Варшаву, куда успешно прибываем в начале 11-го. До поезда на Катовице у нас 3 часа. За это время обедаем в кафе «Викинг» на третьем этаже торгового центра «Золотые террасы». Кстати, про еду. На польской таможне висят плакаты о запрете ввоза любой молочной продукции, сыров, мясной продукции и бутербродов из них. У нас в рюкзаке у каждого была еда на дорогу и мы не парились, однако некоторые люди спешно выкидывали свои продукты в мусорные корзины. Из Варшавы выехали в 13:50 на скором поезде Варшава – Прага. В нем есть вагоны 2 класса и разрешен провоз велосипедов. Правда, мест для крепления велов всего 4, но так как мы заранее (за месяц) покупали билеты через интернет и оплачивали места для провозки велосипедов – проблем никаких не было. Кстати, места для установки велосипедов имеют номера определенных мест в вагоне, и эти места были нашими. В полпятого мы в Катовице. Покупаем билеты до Звардони (находится на границе Польши и Словакии) и через час едем дальше. Электричка останавливается около каждого столба, но в полдевятого мы в Звардони. Вокзал здесь не работает, но обслуживающий станцию персонал разрешил поставить палатки прямо в палисаднике вокзала.



Разворачиваем лагерь и, поужинав в 22, отбиваемся.
 
сообщение #6, 09.11.2017 в 20:28, изменено: 13.11.2017 в 13:55 (blekly)
03.07.2017
Как люди живут возле железной дороги? Спали часа два как убитые, а затем оставшееся время ворочались как в забытьи под звуки станции. Ночью временами шёл небольшой дождик. Подъём в 5:30. Перетаскиваем все шмотки под навес над перроном и пакуемся. За минут 20 до отправления приходит состав из Словакии. Загружаемся в вагон с велосипедным значком и вешаем своих коней на крюки. После отправления у кондуктора покупаем билеты за евро до Братиславы с пересадкой в Жилине. Велы зачехлены, но если бы мы знали заранее, что до Братиславы можно перевозить собранный велосипед, было бы разумно собрать их в Звардони. В Жилине садимся на проходящий поезд Кошице – Братислава.



Велосипеды и рюкзаки сдаем в багажный вагон, а сами с трудом находим свободные места через 3 вагона. Перед высадкой кондуктор сдирает ещё 3€ за рюкзаки. Выходим на Братислава-Виногради – так ближе к кемпингу «Zlate piesky». Собираем велосипеды.



В кемпинг добрались за полчаса.



На ресепшен за одну ночь с двумя палатками берут около 20€. Ещё 10€ - залог за ключи от туалетов, душа. На ресепшен предупредили, что велы так оставлять нельзя, нужно сдавать на хранение на склад (были случаи кражи велосипедов). Ставим палатки, берём с собой документы, деньги и запасные камеры и налегке едем в центр Братиславы. Двигаемся в основном по тротуарам (люди ездят и по тротуарам, и по дороге). Выезжаем на набережную Дуная.



Осматриваем центр города.



Покупаем сувениры. На обратном пути в Tesco покупаем продукты на ужин и завтрак. Возвращаемся в кемпинг, сдаем велосипеды на склад под охрану. Готовим ужин, кушаем, моемся – и отбой.
 
сообщение #7, 10.11.2017 в 11:00, изменено: 10.11.2017 в 21:22 (blekly)
04.07.2017
Вроде выспались. Поднялись в начале шестого. На кухне готовим завтрак, собираемся. Выезжаем из кемпинга в полдесятого. Через всю Братиславу въезжаем на Старый мост через Дунай.



Движемся к австрийской границе. Чтобы выехать из Братиславы, нам понадобилось около 2 часов. Вот и Австрия.



Сразу ощущаешь, что попал в другую страну. Дорожки ровные, без выбоин, всё размеренно, веломаршруты отмаркированы,



кругом чистота и порядок. Очень много ветряных электростанций. Они простираются до горизонта. В секторе в 90° насчитал около 150 установок.



В деревнях в обеденное время никого не видно. Похоже, у всех послеобеденная сиеста. Даже продуктовые магазины закрыты на обед с 12 до 15 – 16 часов. Может, чтобы так жить, нужно меньше работать? По велодорожкам быстро наматываются километры. Жарковато – 27°С, переменная облачность. По пути встречаются колонки с питьевой водой.



В Парндорфе обедаем в кебабнице. Здесь же в магазине закупаем продукты на вечер и завтрашнее утро. На выезде из Парндорфа раскинулся огромнейший торговый комплекс площадью в треть квадратного километра. Сплошные гипермаркеты (в которых можно приобрести всё) и стоянки для авто. Чтобы только осмотреть все точки, понадобится не менее недели. Вот где надо было обедать: выбор гораздо больше и цены демократичней. Пересекаем автомагистраль А4 и по классной велодорожке катим в кемпинг.
По дороге попадается странное сооружение из старых велосипедов.



Кемпинг «Breitenbrunn» расположен на берегу озера Нойзидлер-Зе – самого большого в Австрии. Заселяемся на ночь,



осматриваем озеро. Кухни в кемпинге нет, поэтому готовим на горелке. Отбой около 22 часов.
 
сообщение #8, 10.11.2017 в 11:16, изменено: 13.11.2017 в 12:03 (blekly)
05.07.2017
Подъем в 6 часов, хотя птицы разбудили гораздо раньше. Кое-кто уже успел провести утреннюю фотосессию. Моемся, готовим завтрак, собираемся. Выезжаем около 9-ти.



Держим путь на Айзенштадт.



Практически весь путь проделываем по велодорожкам. Осматриваем центр города.



В супермаркете покупаем воду и в строительном магазине покупаем три баллона CV470 «Campingaz» - должно хватить на весь поход. Здесь знакомимся с одиноким дедушкой на велосипеде. Он пригласил нас на свой участок в Санкт-Маргаретен. Нам было по пути, и мы согласились. Дед оказался немецким эмигрантом, живущим в Австрии, который считает нынешнюю Германию 51-м штатом США. Километров 8 ехали за дедом, который так припустил на своем велосипеде, что лишь спустя какое-то время, заметив наше отставание, сбавил ход. На своем участке в 12 соток он посадил лес, где встречаются уникальные деревья.
Попрощавшись с дедом (а ему идет 89-й год),



на выезде из Санкт-Маргаретена обедаем в кафе у местной бесплатной купели. Далее движемся мимо древнеримской каменоломни (действующей и в настоящее время)



на изобилующий гнездами аистов старинный город Руст,



где делаем небольшую прогулку по центру, и затем к венгерской границе на Мёрбиш-ам-Зе. Закупаем продукты, и тут нас застает сильный ливень, который длился минут 20. Слегка подмокли, но горячее солнце и ветерок всю одежду моментально высушили. Вот и Венгрия. Делаем контрольный снимок



и движемся на Шопрон, в который въезжаем через 10 километров.



Бегло осматриваем центр,



делаем отметку в маршрутке и летим в кемпинг «Castrum Sopron Balf». В полдевятого вечера мы в кемпинге, ресепшен закрыт, но появившаяся сотрудница показала, где ставить палатки, и удалилась.



Душ с горячей водой без ограничений. Моемся, готовим есть и ужинаем уже при свете фонариков. Отбой после 11-ти.
 
сообщение #9, 10.11.2017 в 18:23, изменено: 10.11.2017 в 21:23 (blekly)
06.07.2017
Ночь прошла спокойно: не шумели поезда, не ревели самолеты, не гудели машины. Или мы были достаточно уставшими, чтобы ничего не слышать. С утра уже жарко – +22°С. Так как у нас нет форинтов, за кемпинг рассчитываемся в евро. Граница рядом, поэтому евро здесь в ходу. Выезжаем в 9:40 и движемся опять к австрийской границе. В последнем венгерском поселке меняем на почте 50€ на местную валюту (1€ - 295Ft). Следующий кемпинг будет опять в Венгрии, поэтому форинты необходимы.
Переезжаем границу



и по велодорожке въезжаем в Дойчкройц.



Здесь в магазине закупаем 4 л воды (ожидается жаркий день). Интересно, что в Австрии почти у каждого крупного магазина у выхода топчется человек (обычно негр), который помогает пожилым людям подкатить груженую тележку к авто и загрузить содержимое в багажник. И еще наблюдение: парковочные места на стоянках размечены, как и у нас, белыми линиями, и ни один водитель не оставит свою машину наехав на разметку. Неопытная девушка или престарелый мужчина будет несколько раз юзать машину взад-вперед, пока не разместит авто ровно посредине между линиями. Мне жалко этих людей: зимой, когда снег скроет линии, они не смогут припарковать свое авто.
Трогаемся на Хоричон. Не устану восхищаться велодорожками – супер, всё обозначено, отмаркировано.



В Райдинге осматриваем домик, где родился знаменитый композитор Ференц Лист.



За Гросварасдорфом начинаются постоянные подъемы и спуски. В Оберпуллендорфе покупаем в магазине молочку и булочки для перекуса вместо обеда. Очень жарко – около 30°С в тени, и хочется только пить. Подъемы удлинились и стали круче. Особенно вымотал трехкилометровый подъём от Пирингсдорфа до Хохштрасса.



Затем скоростной спуск до Локкенхауса. Скорость при спуске достигала 60 км/ч. В Локкенхаусе нас попытался намочить внезапный ливень, но мы вовремя спрятались под крышей заправочной станции. Кстати, дизельное топливо в Европе на 10% дешевле бензина супер. После дождя поднимаемся к средневековому замку.



Желающие совершают экскурсию за 8€. Можно сыграть в шахматишки.



Далее по велодорожке движемся к венгерской границе. В последнем населённом пункте Австрии – Раттерсдорфе – закупаем продукты на вечер-утро.



Прямо на границе с Венгрией нас остановила девушка с велосипедом, в котором было пробито колесо. Оказывается, она в 20 километрах от дома и просит о помощи. Белорусские джентльмены не смогли проехать мимо. Было разбортировано колесо, извлечена камера, найдена дыра (последствие удара обода о бордюр) и далее по технологии заклеена. Накачали, установили и отпустили с богом довольную Фанни. Едем дальше. Через 2 километра уже на венгерской территории пошёл дождь. Спрятались под деревьями у дороги, зачехлили велорюкзаки. Через минут 20 дождь закончился, и мы благополучно доехали до кемпинга в городе Кёсег.
Кемпинг на частном подворье, есть все удобства.



За сутки с троих взяли 5240 форинтов (примерно 18€) – это почти в два раза дешевле, чем предыдущие кемпинги в Словакии и Австрии.
 
сообщение #10, 10.11.2017 в 18:25, изменено: 10.11.2017 в 21:24 (blekly)
07.07.2017
Подъем в 6:30. Традиционные сборы. Выезжаем в 9:20. Кстати, в каждом кемпинге на ресепшен можно зарядить гаджеты. Если записывать весь трек маршрута за день и пользоваться навигатором, то смартфон нужно заряжать каждую ночь. Осматриваем центр города.







Выезжаем из Кёсега по велодорожке, которая вскоре кончается. Маркировка и качество велодорожек разительно отличаются от австрийских. Указатели часто приходится искать.
По 87-й дороге едем в Сомбатхей.



Здесь посещаем местный дендрарий.







Попытались найти атлас Венгрии в масштабе 1:100000, но в двух магазинах нас разочаровали. Меняем валюту на форинты. В центре обменников достаточно, и курс вполне приемлемый. Осматриваем центр города.
У оператора Vodafon попытались приобрести SIM-карту с интернет- трафиком. Нас продержали в очереди 20 минут, а затем после консилиума сообщили, что такой услуги для граждан не Евросоюза у них нет. Ну что ж, будем людьми второго сорта – нам это не впервой. Движемся дальше на Як. Здесь попытались пообедать в каком-нибудь кафе, но они продают только напитки. Пришлось закупить обед в магазине. Кстати, в небольших населенных пунктах магазины работают только до обеда в субботу, а воскресенье – выходной. В городах сетевая торговля работает всю неделю, в воскресенье до 17:00. Осматриваем средневековую церковь



и движемся на Кёрменд под небольшим дождиком. Здесь в городе покупаем продукты на вечер-утро. В больших супермаркетах удобно расплачиваться карточкой. Пережидаем усиливающийся дождь и катим на Эримадьярошд через национальный парк. Дорога идет через лес на протяжении 10 километров. Небольшие подъемы и спуски, движение по дороге редкое. В кемпинге «Vadasa Camping» у озера Вадаша мы в полвосьмого. Готовим ужин, стираемся. Отбой в 23:00.
 
сообщение #11, 10.11.2017 в 18:25, изменено: 10.11.2017 в 21:25 (blekly)
08.07.2017
С утра на всём снаружи роса, небо как бы затянуто облаками, но буквально к 7-ми расчистилось, и запекло солнце. Прогноз на сегодня – очень жарко – +31°С и без осадков. Выезжаем в 9:40. Через пару километров проскакиваем нужный поворот, приходится возвращаться. В посёлке Фельшёяношфа поворачиваем налево и через четыре километра в Залалёвё сразу за переездом поворачиваем к железной дороге направо. Здесь начинается отличная велодорожка (видимо, недавно построенная), которая тянется километров 12 до Багода. Очень гладкая, огражденная, даже трава вдоль обочины скошена.



Правда, заканчивается велодорожка довольно неожиданно.



За час с небольшим доезжаем до Залаэгерсега.



Средняя скорость на этом участке достигает 24 км/час. Очень жарко. Все открытые части тела необходимо мазать защитным УФ кремом, желательно с экстремальной защитой. В городе осматриваем музей народного быта, покупаем продукты на вечер-утро в супермаркете. Трогаемся дальше на Хевиз по 76-й дороге, но тут нас поджидает неприятность – дорога с недавних пор закрыта для велосипедистов. Ищем варианты: нужно ехать в объезд, а это на километров 20 длиннее. Зато почти всё время дорога идет вдоль реки Зала. Выезжаем за город по скорректированному маршруту и останавливаемся на обед. Каждый купил себе в магазине перекус (есть не сильно хочется в такую жару – только пить). Только тронулись – прокол колеса.



Оперативно меняем камеру и едем дальше.



Останавливаемся каждые 40 минут, чтобы попить и отдохнуть в тени. В поселке Заласентгрот поворачиваем налево, пересекаем реку Зала и далее движемся по главной дороге до поворота на Немешбюк. Тут начинается очень крутой подъем.



Когда пройдено более 80 км при температуре около 30°С, крутить педали вверх нет никаких сил.



Преодолеваем эту гряду



и затем скатываемся к Хевиз. Это курортный город (часто слышна русская речь). Быстро находим кемпинг «Castrum Gyogykemping», ресепшен уже закрыт, но охрана на шлагбауме нас запускает. Размещаемся, ужинаем, стираемся. За день прошли 93 км, очень устали. Кстати, возле ресепшен есть ресторан, так вот там бесплатный Wi-Fi. Невдалеке можно юзать интернет.
 
сообщение #12, 10.11.2017 в 18:26, изменено: 10.11.2017 в 21:26 (blekly)
09.07.2017
Поднялись, как обычно, в начале 7-го. В 20 метрах от палаток краны с питьевой водой, здесь же розетки – можно подзарядить гаджеты до отказа. Собираемся. За кемпинг заплатили 10100 форинтов за три персоны плюс две палатки. На прошлых было в два раза дешевле. Курорт – особая ценовая зона. Через дорогу от кемпинга – термальное озеро Хевиз, 3 часа в купели стоят 2800 форинтов. К сожалению, они рано закрываются и поздно открываются. Стартуем в 9:45. Уже жарко. Сразу за кемпингом – велодорожка по лесу до Кестхея. Здесь снаружи осматриваем местный дворец и двигаем к магазину Lidl за водой – она жизненно необходима при такой жаре. Затем по велодорожке спускаемся к озеру Балатон.



Озеро красивое, на солнце с зеленоватым оттенком, правда, у берега много мути.
Километров 18 движемся вдоль берега и железной дороги.



Кстати, велодорожки не имеют хорошего информационного сопровождения: таблички располагаются очень редко и на развилках или перекрестках приходится догадываться, куда ехать дальше. Велодорожка часто сливается с автомобильной дорогой без всякого предупреждения, а затем так же внезапно расходится. Лишь несколько раз «промазав», мы нашли ориентир, как не сбиться с велодорожки. Помимо указателей нужно внимательно смотреть на асфальт: там, на уровне самодеятельности, нарисованы стрелки при изменении направления дорожки.
В Балатонедериче берем курс на Тапольцу.



Одна из главных местных достопримечательностей – озерная пещера. К нашему разочарованию, взглянуть на нее нам тоже не удалось: билеты раскупаются заранее на определенное время. Закупаем продукты и, выехав из города, обедаем. Возвращаемся к Балатону через Кишапати, Немешгулач, Бадачоньтомай. Вдоль озера движемся к запланированному кемпингу в Балатонсепезд. Однако здесь нас ждало разочарование: кемпинг Balatontourist Venus Holiday закрыт на ремонт. Ближайший – 5 километров назад или 8 километров вперед. Решаем проехать вперёд (завтра будет легче). Сегодняшний день был явно не наш. Уставшие подъезжаем к «Lavender Naturist Camping» в Балатонакали. На указателе глаза выхватывают только последнее слово – а зря, как оказалось позже. Ресепшен уже закрыт, но охранник любезно стал объяснять, где нам поставить палатку, и только тогда мы обратили внимание, что по кемпингу разгуливают голые люди. Оказалось, что это кемпинг для натуристов (нудистов). Охранник, улыбаясь в свои шикарные усы, подсказал, что через километр находится нормальный кемпинг, куда мы и отправились. В «Balatontourist Strand-Holiday Kemping» прибываем в половине седьмого. Сразу быстро ставим палатки и прячем вещи: приближается туча. Идём купаться. Вход на пляж бесплатный для постояльцев кемпинга. Температура воды в озере +26°С. Затем под небольшим дождиком готовим ужин.
К ночи распогодилось, и все вокруг осветила полная луна.



Отбой после одиннадцати.
 
сообщение #13, 10.11.2017 в 18:27, изменено: 10.11.2017 в 21:27 (blekly)
10.07.2017
Встали не спеша. Впервые за всё время предстоит преодолеть за день всего 45 км. Погода – опять жарко. Выезжаем в 9:40. По велодорожке двигаем на Тихань. Через каждые 7-10 километров останавливаемся на отдых и пополняем утраченную жидкость в организме. В Тихани осматриваем церковь и бенедиктинский монастырь (основан в 1055 г.).



Это старейшие постройки в окрестностях Балатона. С аллеи, отходящей от церкви, открывается восхитительный вид на озеро и окрестности.



Спускаемся к самому узкому месту озера Балатон и оттуда по велодорожке вдоль берега



едем на Балатонфюред.



Здесь в центре набираем из источника минеральную воду



и затем обедаем в местном ресторане.



Местная кухня очень острая – будьте осторожны в выборе блюда. Порции достаточно большие и можно ограничиться только первым или вторым блюдом. Днем температура достигает 35°С в тени. Движемся дальше вдоль берега по маркированной дорожке. В местечке Балатональмади – запланированный кемпинг «Balatontourist Yacht Kemping». Оплачиваем сразу за двое суток. В кемпинге много народу, выбирать место для палатки не приходится. До вечера купаемся, отдыхаем. Сгоняли в магазин неподалеку за продуктами. Вечером пошел дождь – короткий ливень. Готовим ужин – и отбой в начале двенадцатого.
 
сообщение #14, 10.11.2017 в 18:28, изменено: 10.11.2017 в 21:27 (blekly)
11.07.2017
Спали до семи. Сегодня радиальный выезд. С утра не так жарко, как в предыдущие дни. Не спеша готовим завтрак, едим. Берем с собой самое ценное и в 9:30 выезжаем из кемпинга. Берем курс на Фельшёэрш. Всё время вверх, но без рюкзаков двигаться намного веселее. Далее проселочными дорогами через Веспремфайс едем к месту древних римских раскопок. Здесь посещаем самую большую в Центральной Европе виллу римских времен под открытым небом, состоящую из множества строений. Осматриваем экспозицию.
По великолепной велодорожке



въезжаем в город Веспрем.



Осматриваем исторический центр,







перекусываем в местном парке и далее по маркированной трассе через поселок Сенткирайсабадья слетаем обратно в кемпинг. После обеда опять жарковато. Перед кемпингом – магазин: закупаем продукты и арбуз. По приезду первым делом приговариваем ягоду.



Затем до ужина отдых: кто – купаться, кто – лежать.
 
сообщение #15, 10.11.2017 в 18:29, изменено: 10.11.2017 в 21:28 (blekly)
12.07.2017
Девятый день похода. Ночью была гроза и шел сильный дождь. Вся нижняя часть палатки и кое-какие вещи забрызганы грязью (к сожалению, палатки стояли на земле – на траве не было места). Утром солнце, и мы по возможности сушимся. Выезжаем в 9:50. Покидаем озеро Балатон, вдоль которого двигались последние три дня.
По дороге через Балатонфюзфё, Папкеси, Берхиду, Эши движемся на Секешфехервар.



В этом городе делались знаменитые автобусы «Икарус», которые, кстати, еще встречаются на городских маршрутах. Здесь осматриваем центр города.





Город очень красивый и уютный.



В историческом центре дома выкрашены в яркий солнечный цвет.



На северо-востоке города находится один из шедевров архитектуры ХХ века – замок Бори.



Замок создал скульптор и архитектор Енё Бори, посвятив это творение своей любимой жене.



Он строил его до конца своей жизни в течении 40 лет.



Получилась сказка. Настоящая.



Это стоит увидеть.



Едем к магазину на выезде из города – опять засада: супермаркет на ремонте. Приходится ехать за пару километров в другой магазин. Обычные покупки, и мы выезжаем из города. По прекрасной велодорожке движемся к кемпингу на озере Веленце. В кемпинге «Parkstrand Camping» мы в начале восьмого. И хотя ресепшен работает до 18, нас любезно оформили. Располагаемся, ночью обещают небольшой дождь, поэтому все вещи заранее прячем в палатки.
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2017