Поехали!

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #1, 25.10.2017 в 23:58, изменено: 26.10.2017 в 01:08 (Hol)
Общая информация

Велопоход по горному массиву Тянь-Шань (Киргизия) проходил с 24 июля по 08 августа 2017 года. Характер похода – спортивно-оздоровительный. Общая протяженность маршрута составила более 1 100 км, которые были преодолены за 16 ходовых дней. Всего было преодолено 16 основных перевалов, были посещены три самых крупных озера Киргизии (Иссык-Куль, Сонкёль, Чатыр-Кель) и несколько более мелких. Для возвращения в Бишкек использовался наемный транспорт.

Основная нитка маршрута: Аэропорт Манас – Бишкек – хр. Киргизский – пер. Кегеты – хр. Сонкёльтау – оз. Сонкёль – хр. Молдотау – гор. Байбичетау – дол. Колкагар – хр. Ойнакджар – хр. Ат-Баши – пер. Таш-Рабат – оз. Чатыр-Кель – дол. р. Аксай – оз. Кель-Суу – щель Куваткыштау – горы Безбельчир – горы Нарын-Тау – Нарын – ущ. Малого Нарына – хр. Капкатас – р. Болгарт и Бурхан – хр. Терскей-Алатау – пер. Арабель – дол. р. Джуку – оз. Иссык-Куль – Каракол – Бишкек.


Высотный профиль маршрута

Суммарный набор высоты составил более 20 тысяч метров.


Участники похода Алик, Леша, Вовка, Ромка и Саша

Группа состояла из пяти человек:
Александр Наумов (Sasha) – руководство, навигация, аптечка и фотосъемка;
Роман Пахолков (PRomWad) – хозяйственная часть и видеосъемка;
Алексей Кирсанов (Lesha_37) – веломеханик;
Александр Соловей (Alec) – далее по тексту Алик;
Владимир Дубовик (Hol) – казна, дневник и отчет по походу.

Мы пишем этот отчет для тех, кому будет интересно пройти нашим маршрутом. По ходу повествования мы покажем фото и расскажем о красотах этого региона, характере дорожного покрытия, проходимости дорог и перевалов, источниках питьевой воды, основных природных достопримечательностях встречающихся по пути. Поделимся информацией по техническому оснащению, рациону питания во время похода, достойных кафе и гест-хаусов, в которых мы останавливались в населенных пунктах. Дадим полезные и нужные рекомендации. Разумеется, в отчете представлены схемы и треки маршрутов с описанием каждого путевого дня.
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #2, 25.10.2017 в 23:59, изменено: 26.10.2017 в 00:00 (Hol)
Подготовка к походу
Поход был спланирован заранее, примерно за полгода. Примерно месяцев за пять были заранее куплены билеты на самолет. Летели Аэрофлотом по маршруту Минск – Москва – Манас (Бишкек).
Участники похода должны были заранее подготовить личное снаряжение и одежду, обслужить велосипеды, иметь накат с начала года примерно в 1,5 тыс. километров.
За неделю до выезда провели очную встречу, на которой проверили по спискам готовность личного снаряжения, распределили общее снаряжение. Обсудили бюджет затрат на поход и возможные риски связанные с утерей велосипедов авиакомпанией при перелете. Данный риск закрыли страховым запасом денег, который брали с собой на возможную покупку новых велосипедов и снаряжения в Бишкеке.
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #3, 25.10.2017 в 23:59, изменено: 26.10.2017 в 00:00 (Hol)
23 июля: День первый – Вылет
Аэрофлот нас не подвел, рейсы не переносились и мы, собранные и подготовленные, благополучно вылетели в Киргизию ровно по плану 23-го июля.
Пересадка в Москве и ночной перелет до Манаса – главного аэропорта страны, который расположен относительно недалеко от Бишкека, столицы Киргизии.
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #4, 26.10.2017 в 00:00, изменено: 26.10.2017 в 01:41 (Hol)
24 июля: День второй – Прикаточный




Аэропорт Манас – Озерное – Бишкек – Кок-Джар – Кои-Таш – Горная Маевка – Норус – Горная Серафимовка

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 78 км
Набрали: 1 070 м
Высота ночевки: 1 520 м

Рано утром, часов в пять, не сильно выспавшись, прилетаем в Манас. Манас – это вообще имя героя местного эпического эпоса. Очень эпического. Этак на 500 тысяч строк мелким шрифтом!

Получаем багаж, велики, фиксируем первые убытки и идем распаковываться. Делаем это сразу по выходу из аэропорта в небольшом укромном дворике около кафе сомнительного вида.

Для полноты понимая, что есть авиаперелет с велом, вот примерный перечень потерь. На Сашином байке сорвали седло, оторвали рог, погнули передний переключатель. Велосипеду Алика загнули большую звезду на системе. У Ромы примотанная к раме крупной и толстой стяжкой контактная педаль прилетела отдельно. Хорошо, что вообще прилетела, а то пришлось бы ему крутить одной ногой до самого Бишкека… Остальным досталось по мелочи.


Аэрофлот, просто SVO-лочи!

Починились, собрались, упаковались, купили симку местного оператора и выехали из аэропорта в сторону Бишкека. Едем не по основной трассе, а по второстепенным дорогам, так меньше траффика и свободнее дорога. Вполне приличный асфальт. Отличная погода.

Горы возникли как-то вдруг. Поднимаешь глаза от дороги и видишь сквозь дымку высоко над собой острые вершины, на которых сияет снег под утренним солнцем. Кажется, что прямо в эти высоты ты сегодня и должен будешь карабкаться и не понимаешь, как это вообще возможно! Белые облака и чуть ниже их – белые ледники. Все так близко. Прямо перед тобой и над тобой.

Продолжаем ехать по шоссе. Одно время сворачиваем в сторону полей и пробираемся по полевым дорожкам через заросли тростника и конопли ростом выше человека. Да, тут все самое настоящее – Чуйская долина.


Конопля в рост человека

Перед Бишкеком покупаем и съедаем первый арбуз. Очень сладкий. Заплатили за него что-то порядка $1,5. В пять раз дешевле, чем у нас.
В городе нас интересует банк (нужно поменять деньги на местные сомы), базар (где закупаемся продуктами на первый горный выход), веломагазин (Саше нужно новое седло), а также заезжаем в местную турфирму, где нас ждут баллоны с газом для горелок (мы решили не морочиться с бензином) и пропуска в погранзону с Китаем. На это ушло какое-то время, после чего мы выдвинулись на выезд из города.

Бишкек маленький, зеленый, шумный, пыльный и весьма грязный город, хоть и столица. Но такой же бедный, как собственно и вся страна. Старые дома, еще советских времен постройки, вдоль дорог проложены арыки, по которым течет вода – чистая в горах и мутная в долине. Жители города весьма разные, много азиатов (что не удивительно), но немало встречаем и людей славянской внешности. Говорят, раньше население Бишкека состояло на 70% из русских, потом они уехали.

Молодежь либо равнодушно смотрит мимо тебя, либо откровенно глазеет на нашу группу. Наверное, велосипеды вызывают этот интерес. Заметны элементы радикализма на религиозной основе по отношению к людям другой культуры. На базаре, Ромку за короткие велошорты, грозились зарезать. Вряд ли всерьез была эта угроза, но высказали ее по злому и громко.

Сам базар (мы были на Ошском базаре) очень колоритен, хотя в основном торгуют повседневной снедью. У нас так Комаровка, Червеньский и прочие Ждановичи выглядели в середине 90-х. Понравились ряды с сухофруктами и пряностями. Заметили одну особенность – тут никто никуда не торопится!


Леша копит силы

Очень тепло (на самом деле +37 С в тени). Проезжаем немного в сторону предгорья и останавливаемся на обед в живописном ресторанчике под названием Байбол. Кормят очень недурно!

После обеда продолжаем ехать асфальтом через населенку к горам. Крутим в равномерный тягун, изредка разбавленный небольшими взлетами. Очень жарко, благо магазинчики с холодной водой и напитками встречаются на каждом повороте.


LETS’GO! – пьется о-го-го!

Некоторым из нас понравился лимонный LETS’GO!, именной лимонный. Хорошо пьется и никакой химии в составе, даже сахара в меру. Брать именно лимонный!


Пошли горки

Сворачиваем еще ближе к подножью гор и после Горной Маевки начинаются горки и седловинки на мини-перевалах долины, по которой мы едем.

Первый наш горный хребет подходит справа к дороге. Его вершины уже рядом. Глаза высматривают перевалы, к которым ехать на следующий день.


В горы – это вон туда

На ночлег располагаемся у ручья в тихом и уютном месте. Ужинаем и пьем чай. Поход начался замечательно! Солнце заходит и к ночи начинает холодать.


Мечеть и минареты
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #5, 26.10.2017 в 00:03, изменено: 26.10.2017 в 23:32 (Hol)
25 июля: День третий – Разминочный




Горная Серафимовка – Тогуз-Булак – Карагай-Булак – р. Туюк – кумысолечебница "Белсаз" – пер. Бельсаз (1 942 м) – дол. Кегеты – водопад Кегеты – и далее по долине

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 53 км
Набрали: 1 745 м
Высота ночевки: 2 300 м


Доброе утро!

Ночь прошла отлично, мы хорошо выспались под шум ручья. Ну а тот, кто не поленился высунуть голову из палатки и поднять глаза вверх мог увидеть бескрайнее ночное небо, усыпанное яркими звездами.


Асфальт заканчивается

Начинаем втягиваться в походный ритм – утром подъем, завтрак, чай, упаковать вещи, свернуть палатки и поехали! Сегодня – к перевалам.


Вид на долину

Тогуз-Булак – там есть небольшой магазин, выбор продуктов не сильно разнообразный, но те же пряники, воду, макароны купить можно. Асфальт продолжается до вершины первого безымянного перевала. Заехалось туда весьма легко.


Спускаемся к дороге на Ишпай

Спуск был быстрый, частично по гравейке, местами попадались остатки дороги с более крепким покрытием.


Горный поток, железный мосток

Перед Ишпай сворачиваем в долину р. Туюк. Едем вдоль реки. Дорога грунтовая, каменистая, уклон градусов семь, набираем высоту.


Переправа через р. Туюк

Доезжаем до деревянного моста через реку. Делаем остановку и устраиваем небольшое купание.


Первое купание

После переправы идем по тропе вверх, градиент значительный.


Подъем тропой вверх по склону

Встретилась первая юрта. Хозяйка угостила куртом – это шарики сухого соленого сыра. Неплохо идут в жару с курагой и родниковой водой.


Идем из долины

Продолжаем идти вверх по склону. Велосипеды ведем как девушек – под ручку. Уклон 15-18%.


Крутая тропинка

Добираемся до перегиба хребта. Перед нами небольшая долина, по которой едем, продолжая набирать высоту.


Горное плато

В долине пасут скот – лошади, коровы. В конце долины расположена кумысолечебница "Белсаз". Там набираем чистой воды, а хозяева угощают кумысом.


Лошади на выпасе

Кумыс делают из кобыльего молока. Он имеет резкий кислый вкус, чем-то даже похожий на арбузный, но при этом хорошо освежает и утоляет жажду. Еще его как-то коптят, жаль не расспросили про технологию. По первому разу лучше много не пить, не больше одной чашки. Все же питье не привычное нам, может вызвать бурное естественное очищение организма.


На пути к перевалу Бельсаз

Еще немного проезжаем вверх по грунтовой дороге и останавливаемся на вершине перевала Бельсаз. Перед нами виды на альпийские луга и склоны заросшие высоким темно-зеленым хвойным лесом.


Вид с перевала на спуск

Немного спускаемся и располагаемся у ручья на обеденный чай. Вода в ручье чистая и холодная. Собственно все наши обеды в походе, как правило, состояли из лепешки, рыбной консервы и чая с печеньем.


Отлично едем

После обеда начинаем спуск в долину. Дорога грунтовая, с естественным щебнем. Пошли первые пробои колес от ударов по камням, слишком малое давление в камерах. Чинимся.


Спуск к ручью

Спуск весьма быстрый, возникает азарт и руки отпускают тормоза. Но на предательских камнях у Саши срывает колесо и он падает. Повезло – отделался царапинами на колене и руках. Лечимся.

Сворачиваем в Кегитинское ущелье, начинается подъем к перевалу Кегеты. Дорога грунтовая, но очень хорошая, насколько это возможно в здешних местах.


Водопад Кегеты

Доезжаем до водопада, она расположен совсем рядом с дорогой и весьма популярен у туристов, путешествующих по здешним местам. Водопад не слишком большой и высокий, но тем не менее очень красивый.

Немного повеселились – Леша решил пробежаться под струями воды, падающей со скалы, и был весьма удивлен полученному результату.


Водопадный душ

Возвращаемся к велосипедам и продолжаем подъем. Встречаем местного представителя лесной службы, отдали 250 сом. Вроде за то, что едем по заповеднику, типа экологический сбор. Без чека, но с распиской.

В ущелье становится прохладно. Особенно тянет холодом от воды. От вершин вниз спускаются потоки остывшего на высоте воздуха.

Периодически попадаются небольшие турбазы. По одной видно, что заброшена и уже давно.

Уклон подъема не слушком крутой, но к концу дня усталость берет свое, едешь на самых маленьких передачах, скорость около 5 км/ч.


Идеальное место

Подыскиваем место для ночлега, их встречаем не мало. В итоге останавливаемся на ровном возвышении, на котором достаточно места для наших палаток и походной кухни.

Пока готовится ужин, принимаем водные процедуры. Вода в ручье настолько холодная, что сводит пальцы.

Ужин. Вечерний чай. Изучение высотного профиля маршрута – наше любимое чтение на ночь. Ложимся спать.
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #6, 26.10.2017 в 00:06, изменено: 26.10.2017 в 23:57 (Hol)
26 июля: День четвертый – Перевал Кетегы




Дол. Кегеты – пер. Кегеты через Киргизский хребет (3 805 м) – р. Восточный Каракол – Джоналыш – Доналыш – Чоналыш – Карамойнок – Кызылтюбе – р. Восточный Суек

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 63 км
Набрали: 1 600 м
Высота ночевки: 2 150 м

Ранний подъем. Завтракаем и собираемся. Сегодня мы идем на перевал Кегеты. Выходим на маршрут в восемь утра.


На пути к перевалу

Покрытие дороги весьма хорошее, но из-за градиента ехать не всегда легко, выручают ноги. По езде первый у нас Леша, пешком получается у Вовки, остальные просто равномерно набирают высоту в своем темпе.


Вершины Киргизского хребта

Через пару часов подходим к перевалу. Подъем к нему вьется серой змеей, сначала через зону горных лугов, а на последних сотнях метров набора, между камней, скал и осыпей. Слева от перевала свисает ледник, от него текут ручьи с талой водой. Ниже они сливаются в небольшой поток, который устремляется вниз по ущелью.


Через горный ручей

Дошли до высоты примерно в 3 000 метров. Начинает ощущаться нехватка воздуха, дышишь в два раза чаще, все же высотная акклиматизация пока не полная. А может это просто дух захватывает от красот, что раскинулись вокруг?


У подножья перевала

Перекусываем сухофруктами и идем дальше. Стали попадаться тутошние представители грызунов – сурки. Жирные и шумные, но пугливые в этих местах.


Начинаются снежники

Продолжаем набор высоты. Встречаем других туристов. К нам навстречу спускается пара из Германии, едут на подвесах. Леша догоняет группу из Нижнего Новгорода, они впереди нас примерно минут на 20.


Серпантин

При подходе к вершине перевала начинает портиться погода. Соседние вершины укутываются черными тучами, начинается гроза, доносятся раскаты грома, идет дождь. Температура падает примерно до 10 градусов. Утепляемся и одеваем мембраны.


Дождь над хребтом

Крутизна склона растет. Осталось не так уж и много, но эти последние сотня-две метров набора самые тяжелые. Леша где-то впереди, остальные идут медленно, с частыми остановками. Пульс временами вырастает так, что в голове начинают стучать мелкие молоточки. Алгоритм в этой ситуации простой – остановиться, отдышаться, передохнуть, пройти следующие метров 20-40 и снова отдохнуть. И так до самой вершины.


Тяжелый путь к вершине

Ледник устраивает шоу. Из подтаявшего от дождя льда вырываются камни и с шумом устремляются вниз, подпрыгивая и производя резкий звук колющегося льда. Хорошая компенсация за испортившуюся погоду.


Ледник

Перевал взяли в 13:15, Леша взошел первым. Вернее фактически закатил, вот такой вот «король горы».


Последний подъем

На перевале собираемся вместе, делаем фото и в 13:30 начинаем спуск вниз.


На перевале Кегеты

Спуск очень неудобный. Круто и дорога усыпана камнями. Идти приходится все время пешком. Примерно до первого моста через поток, что течет от снежников этого склона хребта. Мы даже рады, что шли на перевал с другой, более пологой стороны.


Спуск с перевала

Дальше уже можно ехать. Уклон становится более пологим. В одном месте перелазим через все еще не растаявший снежник. Потом сразу Саша и Леша бьют колеса на камнях. Саша с разрезом покрышки.


На снежнике

Что ж, это хороший повод для обеда, пока идет ремонт. Делаем чай, перекусываем, чинимся, пакуемся и продолжаем путь.


Долина реки Восточный Каракол

Спускаемся ниже. Появляются первые стада и юрты чабанов. Великолепие этих мест и видов очень нас впечатляет.


Пасущиеся в долине отары овец

Начинается затяжной пологий спуск в долину Восточного Каракола. Дорога отличная, позволяет держать хорошую скорость. Сам спуск имеет протяженность примерно 20 км. За время спуска по сторонам дороги наблюдаем различные гидротехнические сооружения, по которым вода направляется к полям, раскинувшимся в самой долине.


Речная долина

Приехали в населенку, селение Джоналыш. В первом попавшемся магазине пополняем запас продуктов. Магазины встречались и дальше.

Еще какое-то время едем дорогами между селениями. Надвигаются сумерки и мы подыскиваем место для ночлега. Становимся на ночевку в 19:00 на реке за садом, куда заехали по приметной тропе.


Мост через реку
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #7, 26.10.2017 в 00:09, изменено: 27.10.2017 в 00:25 (Hol)
27 июля: День пятый – Два перевала и одна «сковородка»




Р. Восточный Суек –Узунбулак – пер. 3 061 м – р. Базартурук – пер. Тюзашу (3 229 м) – оз. Сонкёль

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 48 км
Набрали: 1 900 м
Высота ночевки: 3 016 м

Сегодня нам предстоит подняться на два перевала с общим набором больше 2 000 метров. Поэтому встаем рано, в пять утра, собираемся, завтракаем и выезжаем.


Предгорье

Ходовой день начинается с небольшого брода через арык, но мы все время шли по треку


Тропа к перевалу

Без труда переваливаем отрог невысокого хребта и спускаемся к автомобильной дороге на пер. Кызарт. Уже по ней движемся в сторону первого перевала. Проехав километров пять, сворачиваем с дороги в сторону гор. Как таковой четкой дороги нет, поднимаемся просто по склону горы, где то по тропам, где то просто напрямки через луг.


Выпас лошадей

Идется легко и приятно, на небе ни облачка, солнце еще не начало припекать во всю мощь.


Вид с перевала

В 10:30 подошли под перевал. Довольно легко проходим небольшой серпантин и в 11:00 мы уже наверху – 3 061 м.


Саша

Начинаем быстрый спуск вниз. Тропа отличная, ровная и практически без камней. Саша, наш штурман и навигатор, сегодня в ударе в плане трека. Спуск проходит на склоне горы по узким коровьим тропам, местами полностью исчезающим, и тогда приходится ехать просто через травы. Временами начинается настоящий слалом вниз по склону, иначе не спуститься.


На спуске с хребта

Неожиданно упираемся в красивейший каньон. Объезжаем его и движемся вдоль реки.


Каньон

Проходим бродом реку Базартурук. Тут же останавливаемся в тени деревьев, чтобы немного передохнуть и подкрепится сухофруктами перед следующим набором высоты.


Вброд через реку Базартурук

В два часа дня начинаем подъем от реки на хребет Сонкёль. Солнце уже старается вовсю, температура +50 С. Весьма «тепло». Спасает ситуацию ручей, текущий рядом с дорогой. В нем можно намочить веломайку и таким способом охладиться.


К следующему хребту

В начале подъема ехать было хорошо. Во встречной юрте нас угостили кумысом, а мы отблагодарили изюмом и орехами.


Мы вверх, французы вниз

Идем дальше. Подъем стал крутым. Встречаем пару трекеров, они из Франции.


Радужная долина

Последние 350 метров набора дались весьма нелегко. Большой градиент, жара, возможно сказалась накопившаяся усталость и пропущенный полноценный обед. Ощущаешь себя как на сковородке да еще и в духовке.


На подъеме

В 17:00 первые из нас заходят на перевал Тюзашу (3 229 м). Перед нами красивый пейзаж с его главным видом на озеро Сонкёль.


Вид на озеро Сонкёль с перевала

Ждем, укрывшись от палящего солнца (все же слегка обгорели на спуске днем, несмотря на солнцезащитный крем) в тени перевального знака-указателя. Минут через 15 все собираемся, несколько фото и начинаем спуск к озеру.


Жара нас не сломила

По пути наблюдаем пасторальные картины – белые войлочные юрты пастухов-кочевников, пасущиеся стада коров, табуны лошадей, большие отары овец. Дневная жара спала, ехать приятно и легко.


Высокогорные пастбища

Преодолеваем последний холм и вот мы уже на берегу озера. Становимся на привал. Тут и заночуем.


Сонкёль

Первым делом устраиваем купание в озере. Вода в нем прохладная, но после такого жаркого и утомительного дня освежиться весьма приятно.


Небо, вода, галька

Солнце начинает заходить за вершины западного хребта, температура падает, поднимается ветер. Приходится утеплиться.


Готовка ужина

Стало заметно, что мы вкатились в походный ритм. Как-то сами собой распределились обязанности: кто готовит ужин, кто помогает с готовкой, кто ставит палатки, кто-то потом моет котелки или приносит воду. И прочие вещи уже проходят заведенным порядком.


Леша

Много шутим, говорим о кино и других общих темах.


Алек

И все же сегодняшний день особый – у Саши Наумова день рождения! Поздравляем его и дарим подарки. Один из них – читалка. О ее роли в походе будет рассказано дальше.


Наш именинник

Темнеет, ночь спускается быстро, словно катится без тормозов с самых верхушек гор. На небе высыпают яркие звезды. Саша нам показывает основные созвездия. Отбой.


На озеро спускается ночь
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #8, 26.10.2017 в 00:12, изменено: 27.10.2017 в 00:47 (Hol)
28 июля: День шестой – Сонкёль и серпантин




Оз. Сонкёль – пер. Молдо-Ашуу (3 201 м) – р. Куртка – Джангы-Талап – дол. р. Нарын – Байгончак – р. Терек

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 115 км
Набрали: 865 м
Высота ночевки: 1 755 м

Утро этого дня началось с Маяковского. Декламировал Ромка, вслух, выразительно, с читалки. Нам понравилось!


В озерной долине

После завтрака и сборов едем по дороге вдоль берега озера Сонкёль.


Юрты

Дорога поначалу хорошая, ехать удобно. Идет она по отрогам хребта, поэтому приходится то набирать высоту, то снова спускаться на уровень озерного плато.


Берег озера

Затем основная дорога заканчивается, мы движемся просто по долине по следам машин. Периодически мимо «проплывают» юрты и стада, обильные в этих местах.


Туристический лагерь около стойбища

На западной оконечности озера выезжаем на местный проспект. Он представляет собой прямую дорогу, пролегающую прямо по высокогорной степи, с весьма плохим гравийным покрытием. Ехать по ней неудобно.


Дети кочевников

Встречаем группу словенцев, один из ребят говорит по-русски. Общаемся. В это время Леша чинит систему – потерял несколько бонок крепления звезд.


Эдельвейсы

Понемногу набирая высоту, едем к перевалу Молдо-Ашуу. Он не высокий с этой стороны и подъем на него дается очень легко.


Краски

Наверху любуемся видами на каньон и серпантин, по которому идет спуск в долину реки Нарын.


Перевал Молдо-Ашуу

Спуск по серпантину длинный – 35 км. Сама дорога хоть и автомобильная, но весьма каменистая. Температура – вчерашние 50 С на солнце. Очень важно использовать защитный крем. На спуске воздух обдувает и не замечаешь, как получаешь солнечные ожоги не закрытых одеждой поверхностей рук и ног.


Вид с перевала на ущелье

Леша, как наш веломеханик, едет замыкающим, прикрывая всю группу на тот случай, если кто-то пробьется на спуске. Такая тактика себя очень оправдывает.


Длинный серпантин

По пути встречаем кафе, но не останавливаемся. Впоследствии жалеем о таком решении, потому что в этот день такой возможности хорошо поесть больше не представилось.


В ущелье

После завершения спуска, в первой попавшейся деревне Джангы-Талап находим магазин и покупаем немного еды, питье и мороженное. Тут же в любезно предоставленной юрте хозяина магазина устраиваемся на перекус. Сегодня мы снова без нормального обеда. Нормального – это с горячим чаем.


На спуске

Дальше спускаемся непосредственно к самой реке Нарым. Нам нужно на другую сторону. Мост ремонтируется, но проезжаем на велосипеде.
Начинается асфальт. По нему хорошо разгоняемся и летим километров 20 до поворота в сторону гор.


В долину реки Нарын

Местность, по которой мы едем, весьма засушлива, ручьи пересохшие, воды нет. Преодолеваем еще десятку километров и становимся на ночевку у реки. Вернее на самой реке, в ее частично пересохшем русле.


Пустынный пейзаж

В плане пройденного расстояния, этот день у нас выдался рекордным – 115 км.

Поздним вечером наблюдаем полет ракеты из Байконура. По новостям узнаем, что это был запуск «Союз ФГ-05». Ребята полетели на МКС.


Полет ракеты в ночном небе (фото не наше)

Спать улеглись под чтение «Муму» Тургенева в исполнении Ромки.
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #9, 26.10.2017 в 00:20, изменено: 27.10.2017 в 23:42 (Hol)
29 июля: День седьмой – Сухой перевал




Р. Терек – Баетов – оз. Торпо – пер. Мэлс-Ашуу (3 375 м) – долина Калкагар

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 58 км
Набрали: 1 800 м
Высота ночевки: 2 950 м

Этим утром встали рано, но собирались не быстро, долго завтракали и паковались.


Ранний завтрак

Для начала едем в Баетов, это крупный по местным меркам поселок, что-то вроде райцентра. На площади нас встречает большая статуя богатыря Таймак баатыра.


Таймак баатыр, бронзовый

В поселке нам нужно закупить продуктов на шесть следующих дней. Магазины есть на въезде и в центе. В центре магазин существенно больше и выбор продуктов в нем разнообразнее. Еще в поселке замечаем несколько мелких кафе и одно большое прямо по пути выезда в сторону гор по нашему маршруту.


Кладбище

Рекомендуем в поселке основательно пополнить запасы воды, брать до 2-3 литров на человека. Понятно что зависит от погоды, но и сегодняшний день для нас выдался жарким.


Снова предгорья

Мы едем к озеру Торпо. Дорога гравийная, в целом удобная. Озеро находится несколько в стороне от основной дороги, но увидеть его все же стоит. Лежит Торпо в небольшой впадине среди желтых холмов, да и само не шибко велико.


Озеро Торпо

Вода в озере солоноватая, но с восточной стороны в него впадает мелкий ручеек. Он весьма пригодится, так как дальше до самого спуска с перевала хорошей воды больше не будет. Берите воду!


Леша пробует воду

Покупаться у нас не получается, слишком много водорослей у берега, хорошего захода нет. Зато приятно пообедали.


Марсианские холмы

Продолжаем путь к перевалу. Дорога плавно набирает высоту. Вскоре подъезжаем к серпантину и начинаем подъем наверх.


На подъеме

Открывается прекрасный вид на долину, из которой мы сегодня приехали. Прилегающее плоскогорье, ровное как стол, укрыто зеленой травой. Кажется, что на неправильную по форме столешницу наброшена бархатная скатерть, спадающая вниз плавными волнами ткани.


Плато

Подъем относительно не сложный. Умеренный градиент позволяет и ехать и идти, практически не сбивая дыхания. На склонах видны интересные слои яркой красной глины.


Речной каньон

Спустя какое-то время начинает ощущаться нехватка воды. Мы оказались недостаточно предусмотрительными.
Выходим на вершину. Кажется, что подъем позади, но впереди еще много метров набора.


На серпантине

Жажда и нехватка воды все больше донимают. В какой-то момент Леша у проезжающей на перевал машины просит попить и ему вручают бутылку максыма и бутылку замерзшей воды, фактически лед.

Максым мы сразу пускаем по кругу. Специфичный для нас напиток заходит на ура. Холодную воду от тающего льда мешаем с остатками «ледяного чая» и получаем коктейль «горный мохито». А с учетом наших условий, наслаждение от него получаем еще большее, чем в баре от оригинала.

До самого перевала шли как-то долго, он все никак не появлялся. Только вроде проходишь перегиб хребта, как видишь, что дорога снова устремляется вверх. Наконец-то в 18:45 взошли на перевал Мэлс-Ашуу 3 375 м. Интересно, Мэлс – это Марск, Энгельс, Ленин, Сталин?


Перевал Мэлс-Ашуу

Вечереет, поэтому не тратим зря время и спускаемся вниз в долину, до первого приличного ручья с чистой водой.


Вовка

Спуск отменный, в меру ровный и пологий, можно хорошо разгонятся без особого риска вылететь на склон или убраться на камнях.


Вид на долину

Находим отличное место в долинке у ручья. Разбиваем лагерь. Берега ручья топкие, но подход к воде есть. Вода оказалось немного содовой.


Вечерняя стоянка

Сама долина невероятно красива. Зеленая, волнистая, словно укрытая мягким шелком, вся состоит из холмов и ложбин. Видные несколько юрт, пасется скот.


Приближается дождь

К сожалению, начинается дождь, поэтому ужинать садимся в большой палатке.


Над долиной сгущаются сумерки
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #10, 26.10.2017 в 00:22, изменено: 28.10.2017 в 00:05 (Hol)
30 июля: День восьмой – Долина сурков и долина камней




Долина Калкагар – пер. Кулак-Ашу (3 400 м) – долина р. Карасу – ущ. Ташрабат – караван-сарай – хр. Ат-Баши

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 55 км
Набрали: 1 400 м
Высота ночевки: 3 466 м

Часть 1. Долина сурков

Встаем рано утром, в 05:30. Из-за высоты в такое время ощутимо свежо, поэтому бодро завтракаем, собираемся и катим вниз.


По долине

Погода отличная, едем с полным удовольствием. Вскоре пересекаем реку, начинается плавный подъем к перевалу Кулак-Ашу (3 400 м).
Дорога просто отличная, ровная, чистая, с небольшим градиентом. Все время можно ехать, временами даже быстро. Воды тоже хватает.

Зеленые склоны холмов, что протянулись вдоль дороги, сплошь изрыты норами сурков. А сами хозяева этих жилищ носятся по обеим сторонам подъема и свистят вслед нашей группе. В Киргизии действует мораторий на охоту на этих грызунов, шкурки сбывать некуда, вот их и расплодилось в неведомых количествах.

На перевал заехалось очень легко. Перед самой вершиной преодолеваем несколько изгибов серпантина и долина остается за спиной.

Утепляемся и устремляемся вниз. Спуск становится просто подарком для нас. Ровная и чистая от крупных камней, прямая как полет стрелы дорога, позволяет разгоняться до 65 км/ч. Только общее благоразумие не дает волю азарту сделать на этом спуске абсолютный рекорд похода по скорости. Все же мелкие камни под колесами могут сыграть дурную шутку.

Спуск продолжается порядка 10 км и заканчивается на перекрестке с асфальтированной дорогой, что ведет из Китая.


Быстрый, быстрый спуск

От этого места еще пару километров до поворота и мы едем к караван-сараю Таш-Рабат. До него 15 км по горной дороге.


Гостевые юрты

Ехать по-прежнему весьма приятно. Градиент не большой, не жарко, вода есть постоянно, причем вкусная. Вокруг поднимаются зеленые склоны, прорезанные серыми скалами, что протянулись подобно спинным гребням динозавров.


Скальные ворота

Подъезжаем к караван-сараю. На последних сотнях метров нас накрывает градом. Заряд короткий, но сами градины ощутимо бьют по шлему, плечам и спине.


Караван-сарай Таш-Рабат

Заказываем обед и идем осматривать само сооружение. В давние времена здание служило гостиницей и наверное складом товаров на Великом шелковом пути, который проходил по здешним местам.


Купол сооружения

Вход стоит 100 сом (с иностранца). Внутри по сути ничего особо интересного нет. Видны следы современной реконструкции, весьма грубые.


Ромка

Возвращаемся к гостевым юртам, умываемся в реке и роскошно обедаем – шарпо, жареная картошка с гречкой и салат. А к чаю подали всякие местные вкусности, печенье, варенье, яблоки и прочее. В общем обедали часа два!


Красивый обед

Часть 2. Долина камней


Первые трудности

После обеда выходим на подъем к перевалу Таш-Рабат.


Путь по воде

Буквально через 700 метров дорога исчезает, начинаются завалы камней. Тащим через них байки.


На крутом подъеме

Пару километров идем в таком режиме, потом становится проще – появляются конные тропы и просто травяные склоны.


Конные тропы

Неоднократно пересекаем реку и ручьи, встречаем развалины построек чабанов. Где-то удается ехать, но в основном идем.


Где тут можно стать?

В итоге проезжаем порядка 10 км и становимся на ночевку на склоне горы. Не очень удобно, но лучших вариантов на сегодня не будет.


Пологий склон

Надвигается гроза, нас немного цепляет градом. Палатки ставим по штормовому. Готовим ужин. Завтра идем на перевал Таш-Рабат.


Наш бивак
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #11, 26.10.2017 в 00:23, изменено: 28.10.2017 в 00:31 (Hol)
31 июля: День девятый – Таш-Рабат, Чатыр-Кель и китайская граница




Хр. Ат-Баши – пер. Таш-Рабат (3 975 м) – оз. Чатыр-Кель – Аксайская долина – р. Аксай

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 71 км
Набрали: 750 м
Высота ночевки: 3 350 м

Часть 1. Таш-Рабат

Ночью случился небольшой морозец. Легкие спальники, неровный склон – спалось не очень удобно. Но в 06:00 началось хорошее утро.


Ромка выходит на штурм перевала

Завтракаем, собираемся и выходим к перевалу. Практически с самого начала идти трудно и местами сложно. По камням, лошадиной тропой, градиент 17%.


Перевал Панда

Наш перевал находится на западе. Рядом есть более высокий Панда, тропа к нему идет в восточном направлении.


На серпантине

Особенно трудно дается финальный серпантин. За раз проходится не более 20 метров. Пару секций фактически приходиться нести велосипед и рюкзак на руках. На тропе места только что бы поставить ноги. Много сыпучих камней.


Взаимовыручка

Вовка с Лешей на перевал заходят первыми. Практически сразу спускаются обратно и помогают остальным подняться к вершине. Градиент на этом участке 25%.


На перевале Таш-Рабат

Высота перевала 3 975 м. Немного не достали до 4-х тысяч. Подкрепляем силы сухофруктами и начинаем спуск вниз.


Вид на озеро Чатыр-Кель

Первые 200 метров сброса высоты тоже сложны. Фактически идем прямо вниз по крутому склону горы. Дело продвигается медленно.


Спуск по «крутяку»

Затем начинается дорога, по ней спускаемся до самой долины озера Чатыр-Кель. Дальше собственно дороги как таковой нет.


Лощиной к озеру

Едем к переправе через реку Кёкайгыр по азимуту пользуясь навигатором. Окрестности вокруг озера – практически полупустыня. Тройка местных пастухов на лошадях застыли у своего стада неподвижной скульптурой и издалека кажутся дикими разбойниками, высматривающими торговый караван.


Полупустыня в озерной долине

Чатыр-Кель – третье по величине озеро в Киргизии. Берега его заболочены, хотя в данный момент все основательно подсохло, но пару дождей и проехать в этой местности будет сложно.


Брод через реку

Подъезжаем к переправе через реку. Переходим ее вброд, воды не много, всего лишь по колено. Тут же на реке делаем обед.

Часть 2. Гравейка

После обеда едем к горам. Но для начала нужно выбраться на грейдер, что идет вдоль границы с Китаем. Собственно до Китая остается по прямой километров 15.


На китайской границе

Совершенно случайно находим след от машины, по которому выбираемся на полевую дорогу. Уже по ней, довольно быстро, выбираемся на гравейку.


Для лошадей преграды нет

Поворачиваем на восток. Справа от дороги тянется демаркационная линия (забор с колючкой). Едем вперед.


Хребет Ат-Баши

Кстати воду стоит на реке взять с запасом. Чистых источников довольно долго не попадалось по пути.


Наблюдательная вышка

Гравейка тянется на многие километры, а качество ее плохое. Особенно неуютно Вовке на ригиде. Тряска отбивает руки, он периодически немного отваливается от группы.


Вам по стрелке

Собственно терпения нужно набраться на 50 километров монотонной езды по трясучей дороге, которая то и дело пересекает плесы речного русла, а то и просто идет по нему.


Стадо яков

Приближаемся к предгорью. Начинают попадаться стада, а вдалеке виднеется пара юрт.


И снова брод

Теперь нужно переправляться через р. Терек. И на этот раз брод простой – воды по колено, она теплая, рукавов потока несколько, переходятся легко.


Река Терек

После брода выходим на берег и располагаемся на ночевку.


Завхоз снимает пробу

Вечером к нам в гости заглядывают любопытные местные пастухи. Общаемся с ними, расспрашиваем их, как они здесь живут, особенно зимой.


Солнце нас покидает
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #12, 26.10.2017 в 00:26, изменено: 28.10.2017 в 00:55 (Hol)
01 августа: День десятый – Озеро Кёль-Суу




Р. Аксай – Аксайская долина – долина Кульджабаши – пер. Кичике-Сарыбелес – оз. Кёль-Суу

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 61 км
Набрали: 750 м
Высота ночевки: 3 520 м


Лошадиный табун

Подъем как обычно, даже немного ранний. Пока собираемся, к нам вместе со стадом подъезжают вчерашние пастухи. Рассказывают, что сегодня у них праздник чабана и в местном культурном центре, что будет дальше на нашем маршруте, будет собрание кочевников всей здешней округи.


Остатки блиндажа

Мы обычным порядком собираемся и выезжаем. Едем снова по гравейке порядка 30 км. Вокруг ничего особо привлекательно и интересного. Брошенная застава, полузасыпанный песками опорный пункт, вероятно оставшийся после учений местных вояк.


Мост через Кульджабаши

Сворачиваем в сторону гор. Через поток реки Кульджабаши переезжаем по деревянному мосту. Тут же встречаем Арслана – профессора из местной Академии Туризма.


В холмах

Дальше начался набор высоты. Но перевал не высокий и градиент не большой, хорошо крутится. Пару мест проходим ногами.


Зеленая долина

Выезжаем к реке Кёккыя. Чуть выше по течению, у стойбища, есть брод. Там и переходим реку.


Кёккыя

Глубина потока чуть выше колена, но течение бурное. Легче всего бродить его в обуви, нога держится крепче на камнях. Еще хорошо переносить по отдельности велосипед и рюкзак, за два прохода.


Спуск к броду

После брода едем к озеру Кёль-Суу. Это озеро образовалось за дамбой-завалом и нависает над долиной. Путь к нему местами немного заболочен, приходится переходить несколько ручьев.


Бродим бурный поток

В одном месте из скалы вырывается поток воды – это вода самого озера, которая нашла себе путь через трещины в основании горы.


Ледники на вершинах хребта

По небольшому серпантину выходим к берегу озера. По пути встречаем туристов, которые несут байдарку.


Вода нашла себе путь

Вода в озере чистая, бирюзовая и очень холодная. Течет она с ледников, до которых метров 300-400 по высоте.


Выход к озеру

Первым делом располагаемся и устраиваем стирку вещей и купание. Вода обжигает холодом, но оно того стоит.


Приятное купание

Мы хорошо едем, опережаем график, Саша объявляет полудневку. К вечеру поднимается ветер, палатки приходится установить по-штормовому.


Озеро Кёль-Суу

Ужин. Отбой. Яркая луна в отражении вод озера. Красота!


Укрывшись за скалой
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #13, 26.10.2017 в 00:29, изменено: 28.10.2017 в 01:13 (Hol)
02 августа: День одиннадцатый – Неизвестный перевал




Оз. Кёль-Суу – щель Куваткыштау – Аксайская долина – р. Тюзашу

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 51 км
Набрали: 800 м
Высота ночевки: 3 115 м


Поздний завтрак

Отдых продолжается. Поздно встаем, медленно завтракаем, медленно собираемся.


Синева и бирюза

Общаемся с туристами, что пришли посмотреть на озеро. Особенно хорошо удается поговорить с поляками. Наблюдаем горную козу с маленьким козленком.


Кёль-Суу и дамба, его создавшая

Наконец выдвигаемся и едем обратно. Кёль-Суу бродим выше по течению, там где она распадается на два рукава. Здесь мельче.


Бродим воду

В стане пастухов покупаем лепешек и кумыса. Хозяева приглашают нас в дом. Сидим, кушаем, разговариваем с хозяином дома. Нас угощают сливками и маслом из молока яков.


Юрты и бензоколонка

Подкрепившись, следуем дальше. Саша немного меняет планы и вот мы лезем в крутой перевал. Пешком и по жаре. Вспоминается Таш-Рабат, но без сыпухи. Градиент 24%.


Нежданчик

Небольшой спуск с перевала. Потом бродим по окрестным холмам весьма продолжительное время. Нормальных дорог тут нет. Чистой воды тоже.


Вид с перевала на долину Кёккыя

Основной ориентир для движения – остатки столбов, которые стояли в ограждении дороги.


«Мегалиты»

Можно сказать, что перевал этот для крепких духом, какими мы в итоге и оказались.


Нагорье

По конной тропе находим спуск к дороге ведущей на Нарын. Какое-то время едем по ней. Встречаем девушек-мотоциклисток из Польши.


Бродяга высокогорных равнин

Вечереет. Есть проблема с местом стоянки у источника чистой воды. Ищем где стать на ночевку. В итоге даже пришлось вернуться на пару километров назад, что бы стать на ночь лагерем у реки.


Длинная конная тропа

Очень ветрено, с гор идут дождевые тучи. Облачность закрывает небо, но сам дождь еще не начался.


Синие горы

Ужинам. К нам подъезжают местные (мы стоим около юрты), приглашают нас в гости. Мы отказываемся, так как «господа» уже весьма навеселе.


Стоянка на реке Тюзашу

Завтра ранний подъем, так как нам нужно в Нарын. До него больше сотни километров.
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #14, 26.10.2017 в 00:31, изменено: 28.10.2017 в 01:26 (Hol)
03 августа: День двенадцатый – Перегон на Нарын




Р. Тюзашу – пер. Кынды (3 396 м) – р. Ат-Баши – Ак-Муз – Нарын

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 104 км
Набрали: 980 м
Высота ночевки: 2 050 м

Хмурое утро. День начинается мрачновато. Небо затянуто тучами, с гор дует холодный ветер. Дождь только недавно закончился.
Завтракаем, собираемся, выезжаем. До Нарына нам примерно сотня километров и мы хотим туда сегодня попасть.

Поначалу встречный ветер сильно мешает развивать нормальную скорость, хотя уклон подъема весьма небольшой. Глина с мокрой дороги липнет к колесами и забивает зазоры так, что они перестают вращаться. Кое-как чистимся и продолжаем ехать дальше.
Вокруг особо ничего интересного. Пустынная грунтовая дорога через холмы до самого горизонта.

Через какое-то время приезжаем к заставе погранцов. Проверка документов и пропусков, которые мы сделали заранее, и мы едем дальше.
Начинается подъем на невысокий перевал. Дорога улучшилась и двигаться стало значительно лучше.
На вершине перевала еще один КП. Снова проверка документов.


Идеальный спуск

Спуск с перевала идет по серпантину. Дорога умеренно-хорошая, чистая от камней. Ехать отлично.
Едем вдоль реки, раздувшейся от прошедших дождей. Вода бурная и мутная, несет много глины.


На слиянии

Изредка проезжаем мимо скульптур животных, представителей местной крупной фауны. Жаль, но выясняется, что Саша потерял запасной аккум от фотоаппарата, так что снимать нечем.

На ручье под мостом устраиваемся на обед. Подъедаем оставшиеся продукты, ведем интересную беседу. Начинается дождь и мы быстро снимаемся.
15 км быстро крутим до населенки, где есть магазинчик. Приехали, поели мороженого, закупили воды, пообщались с местным населением.

Нам везет с погодой – две громадные дождевые тучи проходят по соседним горам, а мы остаемся сухими.
Выезжаем на перевал, последний перед Нарыном. Нас немного накрывает дождем. Переодеваемся и закрываем чехлами рюкзаки.
Дорога раскисла, из под колес летит жидкая грязь. Так берем перевал, а вскоре выезжаем на асфальт.


Перевал перед Нарыном

И тут начинается веселье. Градиент с уклоном 5-6%, ровный асфальт, светит солнце и сплошной спуск к Нарыну.
Скорость местами превышает 70 км/ч. Даже нарушаем ограничение скоростного режима, но перед дежурящим внизу спуска патрулем ГАИ успеваем снизить скорость.

В Нарыне ищем гестхауз. Сначала самостоятельно, потом с помощью нарынского отделения CBT.
Пока его сотрудники ищут нам жилье, закупаемся продуктами на следующий горный выход.

Домик нам подбирают отличный и всего по 700 сом ($10) с человека. Переодеваемся и идем искать кафе. И тут случается облом – поесть нормально негде. Обошли полгорода, и ничего

В итоге закупаем продуктов и решаем готовить дома. Для справедливости нужно сказать, что в кафетерии «Nomad» есть неплохое меню. Но мы к тому времени уже все купили к ужину.

В квартире хорошо располагаемся, наслаждаемся возможностью принять горячий душ, закидываем вещи в стиралку, отлично ужинаем и даже расправляемся с дыней в качестве десерта.

Следующим утром нас ждет завтрак, сборы, мелкий ремонт и выход в горы. А пока Леша сооружает самопальный девайс для зарядки аккума фотоаппарата от батареек налобного фонарика. И это даже работает!
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 

Hol

Rolling CUBE


email
сообщение #15, 26.10.2017 в 00:33, изменено: 28.10.2017 в 22:42 (Hol)
04 августа: День тринадцатый – Ущелье Малого Нарына




Нарын – Таш-Башат – ущелье Малого Нарына – долина Малого Нарына

Посмотреть и скачать трек на gpsies.com

Проехали: 98 км
Набрали: 1 500 м
Высота ночевки: 2 650 м

Утро начинается хорошо и с завтраком. Затем собираемся на выход. Пакуем продукты и снарягу. Вовка с Лешей чинят вилку на ригиде. Очень хорошо!


Снова в горы

Погода прекрасная, едем по населенке, под колесами асфальт. Затем начинается гравейка – весьма скверная.


Винторогий козел – модель

Примерно через 35 километров, в одном из последних аулов перед горами, заезжаем в магазин за арбузом. Сильный ветер, благо попутный. Стало основательно продувать, приходится утеплиться и одеть мембраны.


Режь его!

Движемся в сторону гор, проезжаем слияние рек Нарын и Малый Нарын. Дальше наш путь лежит вдоль Нарына Малого.


Река Нарын

Начинается ущелье с периодическими быстрыми спусками и подъемами в локальные торчки. Из-за профиля высоты на карте, место это у нас получает название Тахикардия.


В ущелье

Ущелье очень красивое. Разнообразные скалы взымаются по сторонам, с поросших еловым лесом склонов стекают чистые ручьи, по дну ущелья бурлит река. Временами путь пересекает реку по деревянным мостам. Когда стоишь над проносящимся под тобой потоком, невольно завораживаешься буйством водной стихии. Отличная дорога петляет по склонам, катить по ней легко и приятно.


Горная дорога

Расположились на обед. Хорошо отдохнули и вдоволь напились чаю с медом. Чай вкусный, потому что чиста и вкусна вода, на которой его готовим.


Мост через стремнину

Продолжаем путь, погода прохладная, но дождя нет. Оставляем ущелье позади и выезжаем на плоскогорье. Снова волшебные красоты.


Ущелье заканчивается

По пути попадается аул, в нем два работающих магазина. Едем па долине пару часов до места с удобной площадкой и чистой водой. Встречаем пару байкеров из Франции, парень с девушкой.


Нагорная страна

На ночевку становимся у реки. Хорошо покрутили сегодня. На завтра Саша предлагает радиалку.


Стоянка у реки с видом на ледники
Все дело в том, что я ... (с) Несчастный Случай
 
1 2 3 печатать
Поехали! © 2002-2017