Поехали!

L




сообщение #16, 28.08.2017 в 00:20
День 12, 10 августа

  • Искандеркуль - трасса - начало подъема на перевал Анзоб
  • Трек 1 (подъем к озеру), трек 2 (покатушка к источникам), трек 3 (прогулка на водопад), трек 4 (дорога до подъема на Анзоб)
  • С утра ясно. С обеда начинают ходить тучи, к вечеру облачность, где-то дожди, тепло. В долине Ягноба у перевала Анзоб влажность выше относительно других участков на маршруте.

Искандеркуль красиво выглядит на картинке, но на месте особых эмоций не вызывает. Очень разрекламированное озеро, легко добраться на авто. По атмосфере напоминает Маргузорские. 



Единственная дорога заканчивается шлагбаумом. За его пересечение с человека берут около двух долларов за сутки, даже если приехать на пару часов.



В дальней части озера находится резиденция лидера и пять источников обычной пресной воды. Диких, необнесенных забором подходов к озеру, чтобы было удобно искупаться, на основной дороге вдоль озера замечено не было. По другую сторону дороги Змеиное озеро. Водопад можно смело исключить из посещения. От озера назад до трассы возвращаться достаточно быстро. Всего около 20 км.



Несколько километров по новой трассе до поворота на старую. Новая идет среди пустынных гор, хочется побыстрее ее проскочить. Сильный встречный ветер и наглые гаишники.

Старая трасса и на трассу не похожа. Начинается дикой пылью.



Асфальт все же сохранился. По нему можно ехать там, где он не присыпан пылью.



Ущелье Ягноба в этом месте так себе. Восторга не вызывает.



За разливом можно найти неплохое место для стоянки.



В кишлаке Анзоб несколько магазинов. В семь вечера они еще открыты.

Мост через Ягноб и подъем на перевал Анзоб сразу за кишлаком. Через километр встречаются места для стоянки, но в семь вечера еще многолюдно. Еще через километр-два можно найти небольшое место под палатку у дороги. Рядом ручей.

 

L




сообщение #17, 28.08.2017 в 00:38
День 13, 11 августа

  • Подъем на перевал Анзоб - полудневка на спуске
  • Трек
  • С северной стороны все время тучи, прохладно. С южной стороны после обеда тучи сменяются солнцем, малооблочно, на 2500 уже тепло.

Отличное место для стоянки через километров пять на 2560, но это где-то 500 метров набора.



Сама дорога на перевал малопримечательна. при желании, везде можно ехать, включая на авто. Асфальт чередуется гравийкой.



По пути встречаются архитектурные формы из далекого прошлого.



Сама дорога потеряла значение в 2006, после открытия тоннеля. Если бы не один недавний завальчик, ее можно было бы проехать насквозь на авто.



Формы из железобетона наиболее живучи.



Нижний виток серпантина у 3000. Вид назад с перевала. До 3000 м на северном склоне пасут скот и активно заготавливают траву.



Вид назад. На перевале метеостанция и бородач-смотритель, который, по одному отчету, уже в 2013 году выпрашивал у туристов фонарики. Возможно, к вам он тоже подбежит, опасаясь, что не успеет вас перехватить для такого доброго дела.



С южной стороны перевальная дорога уныла до безобразия, хоть и можно разогнаться местами. В общем, перевал Анзоб лучше включать в маршрут только по необходимости. Ни спортивного, ни особого эстетического интереса он не представляет. несмотря на это, его часто ездят велосипедисты и даже мотоциклисты.



Собственно на этом горы заканчиваются. Можно сделать полудневку, чтобы задержаться. Можно к вечеру быть в Душанбе.

 

L




сообщение #18, 28.08.2017 в 00:44
День 14, 12 августа

  • Спуск с перевала Анзоб до трассы - трасса на Душанбе
  • Трек
  • Ясно, тепло, ближе к Душанбе жара, сильный встречный ветер.

Спуск с перевала к трассе около 18 км.



У самой трассы угольная шахта. Количество пыли зашкаливает.



По трассе километров шестьдесят до Душанбе - ничего интересного. Часов до двух дует встречный восходящий ветер, который не дает получить удовольствие от сброса высоты. Первые магазины попадаются сразу за тоннелями. Стоит отметить, что в этом районе также обитают цыгане. Не стоит терять бдительность в магазинах и прочих общественных местах.

 

Lilu

кто ищет, тому назначено блуждать

280046814
www
сообщение #19, 01.09.2017 в 20:41, изменено: 01.09.2017 в 20:42 (Lilu)
Очень классно. А где ты оставлял вещи во время "восхождний" на перевал? СОЛО стиль = это круто
Главное не цель, главное дорога к цели.
 

kir2003

no pain - no game


www
сообщение #20, 02.09.2017 в 18:32
Спасибо за рассказ! Приятно увидеть знакомые места.
А внизу в Таджикистане действительно пыльно. Все удивлялся, как там велотуристы ездят.
 

L




сообщение #21, 07.09.2017 в 07:51
цитата сообщения от Lilu отправленного 01.09.2017 в 20:41
Очень классно. А где ты оставлял вещи во время "восхождний" на перевал? СОЛО стиль = это круто
вещи можно оставить в альплагере или спятать в камнях. на пеших участках на маршруте одеваются плечевые лямки на велорюкзак типа "мираж" или "пик". если участки продолжительные и, особенно, если проблемы со спиной, можно использовать заплечный рюкзак с удобной подвесной системой. в таком случае удобно использовать рюкзаки (и заплечный, и вело) типа "мешок": заплечный рюкзак возится в велорюкзаке на велосипедных участках и наоборот.
 

L




сообщение #22, 07.09.2017 в 07:55
цитата сообщения от kir2003 отправленного 02.09.2017 в 18:32
Спасибо за рассказ! Приятно увидеть знакомые места.
А внизу в Таджикистане действительно пыльно. Все удивлялся, как там велотуристы ездят.
И тебе спасибо! Жаль, вспомнил про твой отчет, когда уже вернулся. Для полноты впечатлений было бы здорово увидеть Большое Алло.
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2017