Поехали!
сообщение #1, 29.05.2017 в 21:53, изменено: 29.05.2017 в 21:53 (Look-in)
Все удачные походы похожи друг на друга, каждый неудачный....
Хотя, я бы не стал разбрасываться словами и "поход" оставил для любителей расстояний, подъемов, категорий, чхв, чсв и тому подобных страшных лично для меня словосочетаний. Слово "вояж" подходит больше для трехнедельного вполне матрасного созерцательно-познавательного вращения педалей с небольшими перерывами на обед и сон.
Как придворный лондонский мальчуган, завидев в замочную скважину богатую гостиную хозяев, начинает бредить о роскоши, тем самым обрекая себя на вечные муки, так и мне хотелось вкусить цивилизации, асфальта, ступеней вверх и вниз, перил, ограждений, запретов, штрафов, частных земель. Хотелось взять велосипед, снять сумки, рюкзаки, палатки и, как ветер, лететь по извилистой нитке Тур де Франс, щелкать перевалы, как орешки, есть устриц, фаршированных омарами и омаров, фаршированных улитками, но...
 
сообщение #2, 29.05.2017 в 22:15
Но есть такое ёмкое слово: совок. Совок научил меня любить глушь и дичь, спать под любым кустом, справлять нужду также под кустом с одним условием:  желательно не путать кусты, хотя, обычно на день пятый всем уже пофиг. И, если ты берёшь палатку в поход по ближнему зарубежью, потому что сеть кемпингов не развита вообще и в принципе и проще спать в палатке, то в поход по Европе приходится брать палатку, потому что сеть кемпингов настолько развита, что с нашими доходами тоже проще спать в палатке. На 3 недели при скромном подсчёте нужно запасаться минимум 1.500 евро на поесть-поспать-посмотреть. Карточку и пару разноцветных бумажек, конечно же везти легче, но расставаться с ними, ой, как тяжело. Гораздо легче везти палатку.
 
сообщение #3, 29.05.2017 в 22:36, изменено: 16.08.2017 в 14:28 (Look-in)
Дороги там умеют строить еще со времён Римской империи и понастроили их столько, что в этом хитросплетении можно, конечно же, найти что-то наподобие грунтовки, ехать к ней два дня по асфальту, прокатиться полчаса всласть, а потом столько же ехать по асфальту обратно. Если бы я родился в окрестностях Тулузы, тоже бы любил шоссер и атмосферы в покрышках, а так совок научил меня любить говны, злую резину и провожать взглядом каждую невесть куда ведущую лесовозку, ругая и чертыхая асфальт. Поэтому, чтобы исключить любой выезд на грунты и с трассы вообще, решено было заранее пересмотреть свой "гардероб" и прикупить что-нибудь атмосферное, гладкое и накатистое.
 
сообщение #4, 29.05.2017 в 22:45, изменено: 29.05.2017 в 22:55 (Look-in)
Второе условие - это компания. Двадцать дней в одной компании мне не удается выдержать даже со своей женой, поэтому заранее была проведена психологическая вкатка в Румынию, так скажем акклиматизация, где мы втроем конкретно разосрались, чуть не подрались, дня три не разговаривали вообще, что в дальнейшем обезопасило нас от неуравновешенного состояния и разосрались и чуть не подрались мы уже в Барселоне по пути обратно в аэропорт.
 
сообщение #5, 30.05.2017 в 10:58
Второй год в нашей компании нет медика, фотографа и казначея, поэтому мы всё время болеем, ничего вокруг себя не видим и постоянно встреваем на бабки. Где-то что-то забыть или потерять - это в порядке вещей. Выгрузившись в аэропорту у нас на троих оказалось пять колёс, что как бы маловато.
 
сообщение #6, 30.05.2017 в 19:17, изменено: 30.05.2017 в 19:21 (Look-in)
В аэропорту Варшавы нужно было чем-то себя развлекать пять часов. Вместо сидения на креслах мы догоняли забытое в багажном отсеке автобуса колесо на такси. Догнали.

Час на сборы-упаковку, час на регистрацию и мы взлетели.

Сейчас я опишу минусы лоукоста для путешествий с велосипедами: велосипед приходится оплачивать отдельно, и, зачастую, цена провоза велосипеда выше цены самого билета. Лететь с пересадками вообще невыгодно, придется заплатить за велосипеды на каждом рейсе. 90 евро в оба конца за один байк, плюс цена билета, плюс трансфер до Варшавы и обратно и может так получится, что из Минска билет будет по той же цене. Грандиозные скидки каждую неделю. Миллион билетов по 20 евро. Попасть на акционные билеты за 3 месяца мониторинга цен на нужные нам даты так и не получилось: или лететь в среду, или возвращаться в понедельник. В авиакомпаниях тоже не дураки работают. Так что треть бюджета поездки съел авиаперелет и трансфер до аэропорта. В целях экономии, как обычно, паковали 2 велосипеда в один багаж, вышло уже в 2 раза дешевле. Второй минус лоукоста - обычно время уже нелётное. Наш самолёт приземлился в 23.45, что в такое время делать в огромном городе с дикой ночной преступностью?
Получив багаж, даже не стали выходить из багажного зала, найдя укромный уголок за будкой крупногабаритного багажа, расстелив коврики, завалились спать. После 12-ти было еще пару рейсов и до самого утра никто нас вообще не тревожил. Это была самая теплая и спокойная из халявных ночёвок. Самое главное - в багажной зоне нет матюгальников, которые через каждые пятнадцать минут со страшным скрежетом выкрикивают какую-то ненужную никому информацию.
Утром встретили рассвет, собирая спокойно велосипеды и рюкзаки.



В Барселоне всё сделано для туристов: все междугородние автобусы заезжают сначала в аэропорт, а затем уже на вокзал. Прямо на выходе из терминала загрузились в автобус до Фигераса: wifi, розетки, кондиционер и цена 25 евро, хотя прямо на борту написано 8,75 евро. Водитель объяснил по-испански - это цена каждой десятой поездки по дисконтной карте. Прохиндеи ещё те. Испанский язык, оказалось, очень простой: они постоянно жестикулируют при разговоре, поэтому понять можно без слов.
 
сообщение #7, 30.05.2017 в 22:05, изменено: 30.05.2017 в 22:26 (Look-in)
Автобус вёз через всю Барселону, и по пути мы посмотрели все достопримечательности, начиная от святого семейства, заканчивая Рамбла. Движение в Барселоне - это кошмар. Парковка на звук, узкие полосы, снующие пешеходы, велосипедисты, скутеры и между ними пытаются ехать машины. Я убедился в одном: в Европе нет небитых машин. Как наш автобус помещался в полосе - загадка. Пару раз водитель не вписался в узкий поворот и сдавал задом. С абсолютно спокойным выражением лица. Наш бы водитель материл всех и вся. Наверное, их улицы задумывались для движения, наши для парадов. Наш проспект в четыре полосы в Барселоне был бы разлинеен на шесть, а то и на восемь. Градация на дорогах по доходам проста: пешком ходят только туристы. Если есть деньги - едешь на авто. Нет денег, если умеешь - на скутере. Не умеешь на скутере - едешь на метро. Вообще нет денег - едешь на велосипеде. Не умеешь ездить ни на велосипеде, ни на скутере - ходишь на костылях, затем опять учишься ездить. Примерно треть прохожих попадались на костылях, остальные - туристы.
Если описать Испанию и испанцев одним словом, я бы сказал: пофигизм. Земля и так вращается, от лишнего движения ничего не изменится. Вообще, я бы хотел в жизни делать три вещи: отдыхать, как русский, есть, как француз и работать, как испанец. При идеальных дорогах я не видел ни одного дорожного рабочего, фермеры спали под тракторами, а в магазинах вообще вечная сиеста. Магазины работают четыре часа в день с 9.30 до 11.30 и с 17.30 до 19.30. В остальное время невозможно найти ни одного испанца. Испания будто вымирает, оживая только на четыре часа в день. Воскресенье - день святой, значит выходной. В такой график они еще умудряются вписывать какие-то праздники, когда не работает вообще ничего, кроме отелей и ресторанов. Я не понял: это у меня отпуск или где? Или как?
Движение на велосипеде по дорогам. В правилах есть пункт о волшебных для нас 1,5 метрах: между авто и велосипедом при обгоне. Едешь себе в перевал со скоростью 6-7 км/ч, пыхтишь, а сзади тебя догоняет автомобиль и начинает плестить с черепашьей скоростью, бо серпантин и все дела, не объехать. Я кручу, он сзади. Я уже нервничаю: Ну, обгоняй, задолбал ты плестись. Он плетётся. Я съезжаю вправо, спешиваюсь, поворачиваюсь и ожидаю увидеть лицо нашего деревенского короля дороги с раздувающимися ноздрями, гуляющими желваками и матюками в открытую форточку, а вижу абсолютно равнодушную физиономию никуда не спешащего человека, жизнь прекрасна, день длинный. Поэтому они и живут до 90, а не до 60-ти, как у нас.
Ночью вы вообще можете ставить палатку прямо на асфальте. С наступлением сумерек всё движение замирает.
Есть какие-то запреты на дикий кемпинг, но я не понял: кто меня может наказать штрафом, если после восьми вечера ты можешь ставить палатку хоть посреди города на центральной площади? Хоть на частном дворе? После восьми вечера у них даже собаки не гавкают!
 

Барсик

oSCOTTинился


email
сообщение #8, 31.05.2017 в 08:59
цитата сообщения от Look-in отправленного 30.05.2017 в 22:05
... Вообще, я бы хотел в жизни делать три вещи: отдыхать, как русский, есть, как француз и работать, как испанец. ...
Сергей, рассказываешь так офигенно, что аж слюни текут)))
впрочем как и всегда... ждём продолжения испанского "сериала"
You'll Never Walk Alone!
 
сообщение #9, 31.05.2017 в 23:05, изменено: 31.05.2017 в 23:06 (Look-in)
Автобус выгрузил прямо около музея Сальвадора Дали. То, что он был чудаком, видно сразу. Как можно жить и творить в этом городе-побратиме Мухосранска я ума не приложу? Какая-то разруха, разбитые окна, испанские гопники - город оставил негативные впечатления. Так Салик ещё и завещал, чтобы по его могиле ходили толпы народу, и его закатали в бетон прямо в пол музея. Ужас.
Всюду золотые яйца. Михалок был в Фигерасе? Может навеяло на написание альбома?

Бредятина полнейшая

Вход в музей что-то около 12 евро, но тратить деньги не было желания, разве только ради того, чтобы разложить скатерть на могиле и захавать парочку яиц вкрутую по традиции. Яйца как раз в тему.
 
сообщение #10, 31.05.2017 в 23:53, изменено: 01.06.2017 в 00:33 (Look-in)
Собрали велики и поехали искать магазин. Солнце жарит, может зря много тёплых вещей брали? Юга же, а дома снег с дождём.

Список основных продуктов у меня был на две страницы. Зная, что манки, гречки, пшена мы в Европе не найдем, затарились рисом и макаронами. Пищевое разнообразие там вещь незнакомая. Мёд вместо сахара и лимонный концентрат к чаю взяли в первую очередь, если есть мёд и хлеб - то голодным ходить не будешь. Научили в Средней Азии. Чай вечером пился просто литрами, мёд лился рекой. За всю поездку на троих съели 2 литра мёда и выпили литр лимонки. Сейчас мёда вообще не хочется, а от лимона даже тошнит.
Что можно сказать про цены? Наша страна уверенно догоняет Европу по ценам на продукты питания, а в частности на фрукты, овощи, соки, алкоголь, всякие шоколадки, печенья уже вырвались в лидеры. Во Франции мы нашли вино ещё дешевле молдавского - полевро за литр. Раз в 2-3 дня закупались продуктами, средний ценник на троих был около 20-25 евро. Это стандартно - сыр, хамон, хлеб, мёд, рис, масло, макароны, яйца, молоко, сосиски, печенье, шоколад. Закупались в основном в крупных супермаркетах типа карефура и лидла по акциям, в мелких магазинах еда бывает и в 2 раза дороже, особенно хлеб. Приходилось покупать батон и по 0,35 евро, и по 1,5 евро, но в целом в рамки запланированных 5 евро на человека в день на еду мы вкладывались.
После французского сыра я бы запретил белорусским молочникам оскорблять само слово сыр этим молочным продуктом и даже слово сыр убрать с упаковок. Пусть будет молочный продукт или пусть пишут правду на этикетке: с виду сыр, по вкусу как получится, но в основном говно. Или: мы отвечаем только за цвет, за вкус товара производитель ответственности не несёт, претензии к коровам.
Глаза разбегались. 

Серга все уши прожужжал со своим хамоном: Давайте попробуем, давайте попробуем.
В магазине висят ноги и ценник аццский - 60 евро за кг. Обычная ветчина по 60 евро за кг? Попросили отрезать на пробу 6 кусочков. Настругали нам таких ломтиков, что можно было под микроскопом клетки рассматривать. Вкус мне сразу не понравился - как вяленой рыбы, я и подумал сначала, что с рыбой хранили в холодильнике, второй кусок есть сразу отказался, но, кушать-то хочется.

Питательная вещь, оказался этот хамон. Одного тонкого ломтика с французской булкой вполне хватает на обед, и хамон оказался коварным. Сначала вкус непонятной вяленой рыбы, потом неприятный запах какого-то затхлого подвала, потом вообще ешь через силу, а после парочки дней  понимаешь, что ты уже на него подсел, как на наркотик.
 
сообщение #11, 01.06.2017 в 00:02, изменено: 01.06.2017 в 00:02 (Look-in)
Постояли у стены Плача "на дорожку" и тронулись в путь.
 
сообщение #12, 01.06.2017 в 00:13, изменено: 01.06.2017 в 01:24 (Look-in)
По дороге водопады типа "Серебрянных струй" в Крыму, но мы держимся, не охаем, не ахаем, внимания не обращаем: впереди долгая дорога, нужно оставить место на впечатления.

Думал: в первый день как рванём-рванём, так до Франции и докатим. Пока мы хавали хамон, уже и солнце закатиться собралось - оно же ждать не будет. По какой-то тропинке вдоль реки поднялись к водохранилищу.


Наш лёгенький бордельеро, первая ночь на природе, голова ещё не до конца соображает, где находится тело.


На ужин салат. Оказывается, огурцы имеют вкус и запах, во как оно-то.


Часовой пояс очень удобен для меня, как для совы. Время на час отстает от нашего, а расстояние почти 3 тыс. километров. Солнце встает в примерно в 7, а заходит в 9 вечера.
Залезли в спальники, перед сном две серии Спанчбоба и спать. Проверено: после Спанчбоба снов не снится вообще никаких - рекомендую.
 
сообщение #13, 01.06.2017 в 01:17, изменено: 15.06.2017 в 00:25 (Look-in)
Крутил-мутил я маршрут довольно долго. Хотелось, конечно же, проехать все Пиренеи от Атлантики до Средиземного моря, но за короткий отпуск этого не успеть. Пиренеи разделяют на три основные части по сторонам света: западные, центральные и восточные. Могли охватить только две и нужно сделать выбор: либо Атлантика, либо Средиземноморье. Много красивых мест, много ущелий, каньонов, но для составления в голове чёткого плана всё как-то не клеилось. Расставленные на карте точки не хотели связываться одной линией. То тупиковые ветки, то большие перегоны. Хотелось увидеть цирк Гаварни, взглянуть, увы в мае не забраться, на Монте-Пердидо, каньон Ордеса, заехать в обсерваторию. Побывать в стране Басков и убедиться: не зря на них наговаривают, что это перелезшие через Кауказ грузины-генацвале. Когда я увидел в машине за рулём джигита с орлиным носом, чёрными усами и с аэродромом на голове, для меня всё стало ясно, но британские учёные пусть проводят свои исследования цепочек ДНК, чтобы доказать обратное.
Доступных перевалов между Францией и Испанией не так и много. Пешие с велосипедом не очень-то хотелось проходить, но в мае это дело ещё и зачастую вообще невозможное.
Идею покататься по Пиренеям подкинул Андрей Чесноков в совместной велопитерской покатушке пару лет назад. Он взахлёб рассказывал, как у них там, в этих Испаниях всё хорошо и душевно, подкинул ссылку на свой отчет.
После слов "Каньон очень узкий и очень длинный, с массой водопадов и птиц. Причина кирпича становится ясна – в некоторых местах на дороге пешеходы с трудом расходятся с автомобилем. К сожалению, солнце начало заходить и хороших фотографий не получилось, но этот каньон был одним из самых красивых мест на всём маршруте. " я поставил жирную точку с надписью Fanlo на карте и маршрут закрутился вокруг этой точки в разные стороны. Выйти на цирк Гаварни интересно и живописно не получалось, попасть из Атлантики к Фанло быстро и красиво тоже не получалось, решено было вычеркнуть и цирк Гаварни, и обсерваторию , закрутив маршрут от Средиземного моря к Атлантике против моей личной логики ехать с запада на восток от холодного климата к тёплому и вообще оставить Атлантику и страну Басков на десерт с подкидыванием на автобусе, если будем вообще успевать, так как по задумке было восемнадцать перевалов от 300 метров до 1912 м с суммарным набором около 20к. От такого набора было страшно самому, но не показывал виду и подгонял всех вперёд и с песней. Уже в дороге оказалось, что окончательная задумка правильная - западные склоны гораздо круче, встречались и по 17%, восточные редко больше 10%. Вверх мы заезжали почти без проблем, а на спусках я стёр 2 комплекта колодок, чего с тормозами никогда не было. Меня поразил дедок, который крутил навстречу в 17% подъем на шоссере, что-то крикнул и еще помахал мне рукой. Я в такие подъемы иду пешком.
 
сообщение #14, 02.06.2017 в 19:05, изменено: 02.06.2017 в 19:06 (Look-in)
На завтрак была непонятная каша на молоке с сухофруктами. Овсянку мы так и не нашли в магазинах за всё время ни разу. На полке с крупами стояли пакетики с мелким дроблёным зерном, скорее всего, пшеницы, но на манку непохоже. Переводчик не выдал ничего. Получилась довольно сытная каша по вкусу манка, по виду овсянка. Молоко иногда оставалось с ужина магазинное, иногда готовили из сухого. Вот по чему я откровенно скучаю, так это по нашему молоку, кефиру и творогу. Пока ещё эти вещи у нас делают, надеюсь, из натурального продукта. Пока ещё. Хотя, по вкусу Савушкин продукт и Беллакт - откровенная химоза, Лепелька рулит. Под Лепелем может коровы счастливее, молоко вкуснее? Не знаю. Нет, там молоко тоже вкусное, но это не вкус молока. Литр выпивается пулей без последствий, а от нашего литра может ещё и пронести. Можно играть в белорусскую рулетку: вшестером пить молоко, кого пронесёт?
У нас для дальнего похода я всегда покупаю: чай листовой без вкусовых добавок (много где с чаем беда - только пакетированный или вообще, например, турецкие дрова, которые заварить можно только в самоваре), сухое молоко (хотя часто вижу в секции здорового питания соевое молоко, но что за оно ни разу не пробовал), соевое мясо и лидские супы. В меню я за основу беру свой кулинарный кретинизм и немного добавляю в него национального колорита. То есть, еда должна быть максимально простой, питательной и главное - быстрого приготовления. Можно, конечно же, заняться приготовлением классического супа с картофелем, мясом, зеленью, но я слабо представляю себя после вкручивания по перевалам, нарезающего ножом картофель для супа. Была как-то мысль заранее насушить дома супов, ведь ничего сложного нет. Но, зная себя и свой характер, будет так: завтра выезд, а у меня, кроме планов, ничего ещё не готово. Я из тех типов людей, которым сколько времени не дай, а собираться начнут за два часа до выезда. Поэтому слабо себе представляю, как сушу мясо заранее. Почитав рецепт приготовления: в течение восьми часов на слабом огне, время от времени помешивая, понял, что этот рецепт не для меня.
Благо, Лидские концентраты еще не обанкротились и выпускают вполне годную продукцию. Дома есть бы не стал, а в поездке самое то, что нужно. Только очень мало в пакетиках риса или макарон, лучше ещё чуть-чуть добавить из запасов.
Остальные продукты покупаем по дороге и сейчас у меня даже мыслей нет везти десять килограммов одной только еды на весь поход, поэтому автоном - не моя тема. Поход-мечта для меня - я еду на велосипеде, а за мной в километре автолавка с продуктами.

Позавтракали, собрались, ночь была тёплая, ещё нет девяти утра, а солнце уже жарит. Лето, наше жаркое лето. Шурик распереживался, что забыл купить крем от загара, будем обгорать и страдать.
Поднялись от водохранилища к асфальтной дороге и покатили.
 
сообщение #15, 02.06.2017 в 20:48, изменено: 02.06.2017 в 23:34 (Look-in)
Последняя испанская деревня по маршруту и групповое фото.


Впереди вдалеке уже Франция, на горизонте горы, в которые мы полезем через пару дней, заехав по пути в несколько каньонов и немного вкатившись без высотных перевалов.


Заехали в магазин, Шурик долго ходил между полок с бытовой химией и нашел крем от загара. Что сказать? После этого палящее солнце мы увидели дней через десять. Днём столбик термометра редко поднимался выше десяти градусов. Успокаивало только то, что дома погода ещё хуже.

Ещё пару километров и "Прощай, Испания! Вива ля Франс"
 
1 2 3 ... 13 печатать
Поехали! © 2002-2017