20 мая 2006. Леса Узденского района или

Holecopter
Автор

Отчет о покатушке «По дороге с кабанами…»

Мы помнится по лесу,
А может быть по полю,
А может мы забыли,
Но будем вспоминать…

Djkmysq gthtdjl

Хотелось бы этот отчет написать веселым и интересным, ничего и никого не забыть, да и что бы вы, уважаемые читатели, не пожалели о напрасно потерянном рабочем времени. Но, как говорится, пианист играет, как ему хочется :).
В начале хотелось бы ответить на интересующий многих вопрос, почему таки покатушка состоялась. Да, действительно, еще в пятницу все было под вопросом из-за погоды, поскольку среди подписавшихся на маршрут «лосей» и «фантиков» не было, то дабы не портить впечатления от действительно хорошего трека, было принято решение отложить поездку до лучших времен. К счастью к вечеру погодка начала радовать и на форуме появилось, а потом по невыясненным обстоятельством исчезло (админы, это в вашу сторону) сообщение от моего имени, что покатушке все же быть! Кто виноват и что с ним делать предлагаю не обсуждать (че тут обсуждать, шатуном ему по пальцам, шутка :)).
Накануне мы встречались с товарищем по универу (Troy, привет!), после ВЫРЕЗАНО ЦЕНЗУРОЙ, захотелось продолжение, далее типовая ситуация: ВЫРЕЗАНО ЦЕНЗУРОЙ, гранатовый сок, смазка цепи в полуобморочном состоянии, мысль «Надо взять фотик!», 3 часа сна и… Ровно в 5-20 локальный мир был всколыхнут грандиозным открытием – надо ехать! А как? Желание исправить все в своей жизни, было сродни стремление Икара к солнцу. Но спасибо нашей Науке за аспирин и кому-то в доме за полпакета кефира. Уже довольно бодрый стал собираться в дорогу, мимоходом отметил, что цепь отлично смазана, ровно как и прилегающую к ней область ковра (кто возьмется отмыть?). Дорога до вокзала была знакома, утренний холодок окончательно прочистил голову и убрал следы вчерашнего буйства с лица, сердце было полно жажды приключений. Фотоаппарат взял!
Платформа встретила пугающим одиночеством. Привычно суетились вечные спутники байкера в его пути в электрички – дачники, но насколько хватало взгляда, не было ни одного «нашего». Как, почему, где? Вскоре появилась Алеся, с которой мы условились ехать в любом случае. А немного позже подкатил Костя. Что ж, трое – это вполне неплохо, почти пол-отделения :).
Через некоторое время.
Выгрузились в Столбцах. Быстро заняли прилегающий к вокзалу магазин. Оперативно провели операцию «Затаривание» едой, водой, халвой. Выяснили, что у фотика намертво сдохла батарея. Огорчились. Телефон Кости учился на курсах молодого фотокора. Обрадовались. Собрались. Поехали!
Квест первый. Выйти на маршрут (см. трек). С юго-запад города начинается лес Окинчицы, после неудачной попытки проехаться по шпалам старой ж/д ветки, было принято решение выходить на маршрут по лесному массиву. Для тех кто пойдет по нашим следам: вдоль полотна ж/д в сторону Минска, в конце города направо по улице, затем ищем Большой Левый Поворот с мостиком через Небольшую Речушку (на карте есть), далее вдоль свалки-карьера и в лес. Недалеко от высоты 165, 9 в глубину леса уходит заросшая дорожка, смело двигайте по ней, примерно через километр она выходит на лесную дорогу, вам нужно направо. Ориентироваться можно по лесным кварталам, номера 30-32, 130 справа по ходу движения и 26, 27 слева. Движения продолжать до газовой линии, затем вдоль нее до п. Отцеда, местами даже есть асфальт.
К сожалению от Отцеды до Колосова по лесу дорога довольно хорошая и не представляет особого интереса. Экстремалам предлагается пробираться по придорожных зарослях :). Надо сказать, что дорога была влажной после дождя и ехать было легко, в сухое время она будет представлять сплошной песок, любители силовых упражнений на байке – это для вас.
Квест второй. Скоросной спецучасток. От Колосова по п.Пуховщина существует отличный кусок дороги для езды на скорости до 30 км/ч, с массой дроп-участков и просто глубоких канав и луж, Костя это место обкатал по полной, к восхищению Алеси, которой в особенности понравились его дроп-вылеты с боковых объездов на основную дорогу.
Небольшая остановка и от Пуховщины до Нивы добро пожаловать на гравейку. Там то и был чуть не задавлен неосторожный уж, который точно не читал правил перехода через проезжую часть. Колесо пронеслось в считанных сантиметрах. В Ниве все дружно сворачиваем направо, и разгоняя куриц несемся к окраине деревни. Справа вдоль поля в лес уходит тропинка. Ну и глины там! В самом лесу, в том месте, где возникает вопрос: «А куда нам ехать, прямо или налево?» смело двигайте налево, сразу попадете на поле, а потом вдоль его на узкоколейку.
Квест третий. Заброшенная узкоколейка. Место необычайно красивое. Узкая чистая дорога в окружении деревьев, уходит темным тоннелем через болото. Если не торопиться и не галдеть есть вероятность заметить различную редкую лесную живность. Охота тут запрещена, поэтому зверья в местные леса насходилась уйма. Даже глухари есть. Обратите внимание на довольно глубокую яму поперек дорожки. В этом месте в годы войны партизанами был взорван немецкий грузовик, вообще вокруг можно заметить множество окопов и брустверов. А еще рассказывают, что где-то в болоте есть мост, со скелетом фрица прикованного к пулемету :).
Квест четвертый. Место взрыва газопровода. Дорога выводит на газопровод справа проходит гравейка, на месте ее пересечения с газопроводом в 1996 году и рвануло. Вокруг еще виден выгоревший лес, а в кустах должны валятся куски поврежденной трубы. Если будет лето и захотите искупаться, езжайте дальше вдоль газовой линии, впереди будет Неман. Ну а мы поехали смотреть бобров.
Квест пятый. Бобры. Езда по трясущей дороге особого удовольствия не предоставляет, но пару километров можно потерпеть. Бобровую плотину трудно не заметить, гораздо сложнее увидеть самих создателей этого сооружения. Но, может быть, вам повезет больше чем нам.
Квест шестой, невыполненный. Черника. В пору созревания этих ягод в окрестностях Красного леса, дорога к которому ведет обратно вдоль все той же газовой линии, просто завалена ягодами и ягодниками, так сказать в лес да по ягодицы . А дорога на Ракошичи через поля и леса просто красива.
Как показала практика запасы еду лучше всего пополнить с Литвянах, но не начинать сразу их уничтожать а свернув с основного маршрута проследовать на Маковищи– Большая Усса, а затем по полевой дороге к г. Шиловка (высота 186.1), у подножия которой раскинулось красивое озеро. Вот тут и можно расположиться на обед. Далее на ваш выбор, либо вылазите на маршрут, либо по лесной дороге в направление на Зенковичи. Мы пошли лесом. При выходе из леса нас ждало присутствие наличия отсутствия дороги обозначенной на карте. Что ж такое бывает, и вместо поиска объездных путей мы направились прямо на Зеньковичи, сминая колесами робки стебельки всходов (варвары). Форсировав неглубокую канаву, провожаемые удивленными взглядами пасущихся коров, через Зеньковичи выдвинулись на Чурилово. Над нами вставала туча.
Квест седьмой, необязательный. Дождь. Признаться на дорогу в лес около Чурилова мы промазали, вместо нее попав на дорогу на Борки, но поскольку нас настигал ливень возвращаться не стали, а интенсивно педалируя попытались успеть приехать в Борки до наступления дождя, но попытка не пытка, на перегоне нас таки накрыло. Это было что-то, хорошо что куртки были с собой (Костя несмотря на совет остался в майке). Очки просто заливало потоками воды. Продолжалось сие буйство минут семь, но этого вполне хватило. Забегая вперед, скажу, что это был единственный дождь, под который мы попали в это день.
Квест восьмой. К истокам Немана. От Борок идет отличная бетонка на Слободку, по ней мы двигались до пересечения дороги с безымянной канавой. А затем ушли в лес направо. Данный участок маршрута отличается тем, что карта безбожно врет и приходится выбираться на чистом чувстве направления и интуиции. Конечно, можно с умным видом смотреть в карту, понимая, что ничего не понимаешь и где вы и куда дальше тоже не понятно. Короче, тем, кто опасается заблудиться, рекомендую двигаться по наезженным дорожкам в направлении на деревню Красное. Ну а мы полезли в глухомань. Чего там только не было! Сама дорога, по которой мы двигались, была завалена поваленными деревьями и старыми брошенными бревнами. Кругом были непонятные канавы подозрительной глубины, зато ребята увидели охотничьи засады, сделанные в виде своеобразных плетней (сам то я такие не раз делал). Наконец мы вышли к ручью вдоль поля, и пошли вдоль него налево. Дальше хуже, сплошные заросли, дорога была скрыта ими полностью. Столь любимая мной крапива, особенно жгучая в этих местах, ветки сверху, ветки сбоку, ветки снизу, болото комары и жара! В конце концов, обнаружили правый поворот, который позволил нам вырваться из этого ада на поле. Штурм поля был предпринят тут же, благо впереди было деревня (по предположению Верхний Неман) и отдых было решено устроить там. Через поле и чей-то огород выкатились к месту отдыха.
Место было замечательное, огромная колода-стол и лавочки вокруг. Пока Костя и Алесей отливались водой, Holecopter ушел за разведданными, которые он надеялся получить от местного жителя весело махающего косой неподалеку. К удивлению оказалось, что это Красное, т.е. вышли туда куда надо. Попутно были получены сведения о местности. Дядька охотно рассказал, что те болота по которым мы пробирались и есть место где зарождается Неманец, а далее в деревне Верхний Неман лежит камень с табличкой. После отдыха мы туда и направились в объезд через Веселое. Отыскать камень труда не составило. Около него устроили привал и фотосессию. Жалко конечно, что не удалось найти то место, про которое рассказывается в легенде. Что якобы Неман начинается родником под ракитовым кустом, с одной стороны вытекает Неманец, с другой Лоша, текут они в разные стороны, и только под г. Песочное сливаются вместе, с этого места и начинается собственно Неман. Кстати в этом месте проходит водораздел между Балтийским и Черным морями.
Далее решили немного передохнуть и «посидеть» на дороге, так что ехали в основном по хорошему покрытию через Слободку на деревню Олеховщина. Затем лесом вышли к Александрово.
Квест девятый, случайный. Литовцы. Хотя день уверенно заканчивался, по предложению Holecopter-а решили проверить интересный объект на карте обозначенный как бр. мог., а заодно побывать на речке под интересным названием Жесть. Прямо перед деревней по относительно хорошей дороге ушли на высоту 182.1, от нее налево к р. Жесть. Исходя из названия, следовало ожидать ну как минимум горного потока, а на самом деле это была милая лесная речушка. Недалеко от дороги есть красивое место интенсивно используемое местными для пикников. Интересовавшее нас место оказалось мемориалом спаленной в войну деревни Литовцы. От всей деревни остался только огромный тополь.
Квест десятый. Возвращение. Все интересные точки маршрута были пройдены и нам оставалось только лесами пробраться на Станьково. К сожалению местные лесники полностью перепахали квартальные линии, поэтому уже довольно основательно притомившихся байкеров больше привлекали твердые дороги. Хотя твердые это еще как посмотреть. Сначала довольно долго месили песочек, затем вообще пришлось потаскаться по небольшой лесоразработке в поисках дороги. Карта и здесь была неадекватной. Она в основном служила комаробойкой Holecopter-у. А комаров там было действительно тучи. Большую часть ехали, основываясь все на тоже чувство направления, изредка узнавая места на карте. В итоге немного уйдя в сторону от предполагаемой точки выхода, вынырнули на дорогу прямо перед Станьково. Правда еще долго гадали в какую сторону все же ехать на Дзержинск (немного, ошиблись с точкой выхода). И как оказалось удачно. Сделав небольшую остановку у ларька для закупки едой, уже в сумерках рванули на Дзержинск.
Найдя вокзал и покупая билеты с радостью узнали, что приехали очень вовремя, через 5 минут должна была прибыть электричка на Минск. А, уже погрузившись в вагон, в последний раз распаковали рюкзаки для перекуса. Костя всех угощал ВЫРЕЗАНО ЦЕНЗУРОЙ, даже уговорил Holecopter-а, который, как известно, за рулем не пьет и всем рекомендует делать так же >:[. Покатушка удалась на славу и это чувствовали все части тела.
Квест одиннадцатый, личный. Даешь нон-стоп. Еще в дороге мне звонили друзья и предлагали пойти вечером в ночной клуб. Поскольку в понедельник мне нужно было улетать, я решил принять их предложение несмотря ни на что. Поэтому я соскочил в Роще, а Костя и Алеся поехали в центр.
Как оказалось сим еще оставалось довольно много. По кольцевой до Запада средняя было около сорока. Ну а дальше все ночь, до семи утра «отрывался» в клубе. Что особенно поразило моих друзей, это то, что буквально сняв куртку, даже не поздоровавшись, я рванул в бар за вожделенной ВЫРЕЗАНО ЦЕНЗУРОЙ, которую в этот день, несомненно, заслужил.
В воскресенье, поспав всего 4 часа, поехал окончательно отбивать пятую точку на лошадях. Кстати, такого дождика с градом, который в Дроздах я в жизни не видел.
А в понедельник – аэропорт, самолет. И теперь сижу на берегу далекого моря и пишу эти строки. Работа.
В заключении передаю всем вам свой пламенный привет, и ожидайте новых покатушек по лесам и порогам нашей Родины. Всегда ваш Holecopter.

P.S. Данный материал можно использовать как руководство при прохождении этого маршрута.