Горная Грузия манит...сентябрь 2016

теле4nist
Автор

Гамарджоба мой дорогой читатель , здесь я расскажу о своем велопутешествии, по чудесной стране Грузии

Прилетевши ночным авиарейсом на новеньком боинге в Тбилиси, первым же делом забираю с транспортировочной ленты велосипед и ищу место в аэропорту для его сборки.Снятие многочисленных слоев стрейча и пенополиэтилена которым заворачивал раму, установка компонентов которые снимал перед транспортировкой, крепление сумкок к подседелу и на раму, крепление палатки на руль.Все это заняло порядка 3-х часов.Тут же меняю американские деньги на здешние Лари по курсу 1usd - 2.29 gel.Здесь же планировал подключить местного оператора Магти, но офис находящийся в аэропорту не работал.Пришлось искать его в Тбилиси
В этот день должен был догнать группу, прилетевшую сюда 2-мя сутками ранее, двигаясь к Замку Ананури расположенному на берегу Жинвальского водоранилища, около городка Жинвали, через Тбилиси.Метаясь по Тбилиси в поисках офиса Магти, впервые познакомился с кухней грузии, заказав иммертинский хачапури с лимонадом в одном из кафе города.По тротуарам здесь ездить вообще не вариант, из-за большого количества пешеходов, да и сами тротуары совсем узкие, пришлось выезжать на проезжую часть, находясь на которой вынужден был сконцентрироваться на 150% и сейчас расскажу почему.Думаю многим известна компьютерная игра GTA предполагаю, что она создавалась по мотивам езды водителей грузии.

Сигналы светофоров тут вообще непонятно для чего, водители сами решают на какой сигнал ехать;что же касается маневрирования то преимущество имеет тот, кто громче бибкнул либо раньше махнул рукой, сплошные линии также ничему здесь не обязывают, нанесены просто для декорации, мятые кузова машин, треснутые лобовые стекла их не волнуют совершенно, паркуются как и где сами захотят.Пешеходы переходят улицы где угодно, нет совершенно никакой разницы пойти по пешеходному переходу или проспекту через сплошные полосы, водители все равно не начнут тормозить покуда на проезжую часть не выскочит пешеход.Проще говоря выживание пешеходов на автодорогах грузии-проблема самих пешеходов.Полиция на это все закрывает глаза, постоянно пролетая с включенной сиреной на Ford Taurus Interceptor и Toyota Hilux.А самое интересное в этом то, что нет совершенно никакого быкования, понтов, попыток “учить”, и прочих выходок как у наших быдло-водил.Каждый водитель ежесекундно ожидает выскочевшего пешехода с любой стороны, и в любом месте дороги, с готовностью моментально оттормозиться.

Катаясь по городу наконец таки нахожу офис нужного мне оператора.Подключил тариф с интернет трафиком в 4гб за 10 ларий.Мое пребывание в Тбилиси слишком затянулось из-за общения с местными жителями, которых очень интересовало с какой страны еду и куда держу путь.Заезжая на тротуар к магазинам чтобы купить лимонад, некоторые девушки идущие навстречу мило улыбались, видя наверное единственного человека в Тбилиси в обтягивающей велоформе.

Далее как и планировал рванул по трассе к Жинвальскову водохранилищу.Многие встречные машины сигналят махая руками, либо показывая большой палец вверх.Несколько машин останавливались передо мной, спрашивая нужна ли мне помощь, предлагали подвезти, но я им обьяснял, что вкручивание на велосипеде в гору мне доставляет удовольствие, после чего водители оставляли свои номера телефонов на случай если все-таки понадобится помощь.Доехал я до водохранилища уже в потемках.Смотрю отмеченную точку ночлега в навигаторе.К замку ведёт крутой асфальтовый спуск.Бодро спустившись к замку оттормаживаюсь , снова втыкаю в навигатор, чтобы детальней разглядеть, отмеченную точку маршрута, где по плану должна быть разбивки лагеря, тут же слышу свое имя, это Сергей, ходил за водой а пришел с 3-мя литрами домашнего вина, которое хозяин дома дал ему вместо воды, чтобы провести вечер у костра.Спускаемся с Сергеем к лагерю, где приветствую Максима и Алесю, Паша уже спал в палатке.Сидевши у костра ребята рассказыют про свои приключения за двое суток.Поужинавши и выпивши вина, усроивши фаершоу с горелкой ложимся спать.
Проснувшись у подножия замка на берегу красивейшего Жинвальского водохранилища

Собираем лагерь, осматриваем замок Ананури, в обед выезжаем по маршруту

Выехавши на трассу заезжаем в кафе перекусить.Здесь пробую кебаб - длинная колбаса из свинины с добавлением специй, обмотанная лавашом.Далее по грунтовой дороге катим вокруг Жинвальского водохранилища

выехавши с водохранилища находим место для ночлега

Сюда же самостоятельно прибыл последний участник нашей группы Андрей, докупивши необходимых продуктов на время взятия перевалов.Вот и все в сборе.В связи с этим устраиваем праздничный ужин с вином.Сидим у костра до полуночи затем расходимся по палаткам.
Т.к уже все в сборе можно и представить участников данного сумашедствия...

слева направо:Сергей Новиков - организатор этого беспредела(Минск), Ларионов Андрей(Боровляны), Брагинец Алеся(Минск), Куск Паша(Минск), Бреский Миша, йа :) (Минск), Королёв Максим(Минск)

Проснувшись приготовили завтрак на горелке, выпили чай с пряниками.Собрали лагерь и выдвинулись по маршруту.В этот день нам предстояло подняться вверх на 1 км за 50 км пути по грунтовой дороге

На 35 километре останавливаемся в гестхаусе, в местечке Корша.Отдыхаем, заряжаем гаджеты, нам накрывают стол, естественно ставят кувшин с вином, без которого в Грузии не обходится не один стол.По цене вышло по 10 ларий с каждого.

Перед отъездом нам дарят 2-х литровую бутылку вина на дорогу.Ночлег планировался в 15 км отсюда, за которые предстояло набрать 600 м высоты.Договариваюсь с хозяйкой данного гестхауса, чтобы оставить свой повербанк на зарядке до утра.Сам же решил проснутся как только начнет светать, и спуститься со спуска, обратно сюда, а покуда группа будет собираться и готовить завтрак прикинул, что успею вернуться к лагерю.Отобедав, проезжаем эти 15 км, виды вокруг начинают радовать глаз

Двигаемся далее, на всречу нам спускаются 2-е велосипедистов из Москвы, прекидываемся с ними парочкой фраз, делаем общее фото

Становимся на ночлег возле маленькой деревушки Хахмати, на высоте 1900 м.Разбиваем лагерь.Берем берёзовые дрова у местного жителя, который сам и наколол их для нас.Ужинаем у костра с вином, которое нам подарили в гестхаусе.Завожу будильник на 5.30 вспоминая о том, что нужно вернутся в соседнюю деревню за повербанком.Наши палатки охронял местный волкодав, за кусочек сырокопченой колбасы, а докинувши ему печеньку, сопроводил нас до взятия перевала Медвежий крест.

Просыпаюсь по сигналу будильника, вылажу с палатки еще темно, залажу обратно в теплый спальник.Лишь к 6-ти часам начало светать, и я сразу выехал в гестхаус.Пролетел эти 15 км вложившись в 20 минут, подкручивая педали лишь перед самой деревней.За это время успели подмерзнуть пальцы рук и ног.Планировал согреться чаем в гестхаусе, но никого дома не оказалось.Забрал свой повербанк и сразу же поехал обратно к лагерю.Обратная же дорога на подъем заняла практически 1, 5 часа.Вернувшись в лагерь группа уже была собрана и готова выехать, ведь в этот день планировали заехать на наш первый перевал Медвежий крест.Нам предстояло набрать 1800 м высоты за 50 км пути, вкручивая по грунтовому серпантину. Виды вокруг потрясающие

Вкручивая вверх на звёздах 28-36, мечтал о 22 звезде вперед.И Вот он перевал Медвежий крест высотой 2680 м н.у.м с которого открывается фантастическая панарама гор

Здесь же танцуем зумбу и выпиваем традиционные 3 тоста чачи

Далее нас ожидал потрясающий спуск по грунтовому серпантину, со сбросом высоты 1.5 км за 35 км пути, ведущий в Шатили.Рванули с Пашей вперед, периодически обгоняя друг друга, где такж были и каменистые участки, на больших торчащих камнях здорово дропалось, помимо этого на пути было несколько мелких бродов, которые затормаживали разгоняющийся велосипед

Буквально за 5 км до Шатили останавливаюсь из-за спушенного заднего колеса.Вижу большую дырку около шипа, через которую высочился залитый перед путешествием герметик.Скорее всего наскочил на острый камень.Достаю колбу с герметиком, наполняю им шприц заливаю в покрышку, затем еще один, прокручиваю колесо дыркой к земле, чтобы к месту прокола стекался герметик закачав немного воздуха в колесо, в надежде, что все таки получится загерметизировать этот прокол.Постепенно догоняют ребята ехавшие за мной.Говорю им, что разберусь с проколом и догоню их в Шатили.Полюбовавшись красотами вокруг, умывшись в горной реке протекающей рядом, накачиваю колесо вроде не спускает, пробую проехаться немного в обратную сторону снявши сумки, все в порядке герметик со своей задачей справился, можно догонять группу.Т. к до Шатили оставалось 5 км со сбросом высоты около 250 метров, стараюсь максимум быстрее разогнать велосипед, дико хотелось насладится последними километрами данного спуска, да и злость из-за вынужденной остановки, прервавшей наслаждение от слета с перевала подталкивала на это .Быстро разогнавши велосипед, вновь скатываюсь, петляя по грунтовому серпантину.Катясь вниз, оставался последний поворот у склона горы, перед которым я решил и вовсе не оттормаживаться //-( , мысленно прикинув, что дорога довольно таки широкая, и максимально увеличив радиус прохождения поворота, получиться проехать его практически не потеряв в скорости.Мысленный расчет траектории оказался верным, но не совсем удачным.Влетаю в поворот и тут внезапно из-за угла склона под мое колесо выскакивает милка,(так мы называли коров пасущихся в горах) которую я цепляю передним колесом, не успевши оттормозиться, падаю вместе с велосипедом в противоположную сторону от обрыва. Быстро прихожу в себя, сразу возникают мысли, что от удара разложил колесо, проверяю его, осматриваю раму, к счастью все обошлось без серьезных последствий.С милкой также все в порядке.Наконец таки спустившись в Шатили, вижу велосипеды своей группы у ворот гестхауса, они уже отобедали и собирались осматривать крепость

Съедаю блюда заказанные для меня ребятами и вновь присоединяюсь к ним.Минуя мертвый город Муцо

доезжаем до пограничников у которых нам нужно было оформить пропуска для пребывания в пограничной зоне рядом с Чечней.Фотографировать здесь нам не разрешили, но Паша таким вот ухищреным способом умудрился сфотографировать помещение в котором дежурят двое пограничников, вооруженных автоматами

Пограничники забирают наши паспорта и начинают диктовать по рации паспортные данные, процесс затягивается.Скоро стемнеет.Группа выдвигается к месту ночлега, чтобы до темна успеть разбить лагерь, я же остаюсь с пограничниками, чтобы забрать паспорта и получить пропуска.Начинает темнеть, пытаюсь их поторопить, объясняя им, что у меня нет света, и мне будет проблематично догнать группу в потемках.Просят еще подождать, но не могут точно сказать сколько еще времени займут нужные процедуры.Сообщив им о том, что мы собираемся преодолеть тропу за 2-е суток они офигевают, показывая рукой на мой велосипед уверенно твердят, что с этим её не получится преодолеть за такое время, и наконец-таки выдают пропуска на пятидневное пребывание в приграничной зоне. Забравши паспорта и пропуска выдвигаюсь к деревушке Хони Чало, где и планировали разбивку лагеря на ночлег.Ехать тащить велосипед пришлось в потемках по такой вот тропе

Приезжаю в лагерь, где готовим ужин, затем расходимся по палаткам.Проснувшись утром в ушелье гор, к нашим палаткам пришел новый гость, жаждущий слопать нашу овсянку

Завтракаем.Собравши лагерь переходим реку по мосту :)

Немного дальше снова мост

Затем выходим на пешеходную грунтовую тропу , петляющую по склону горы , с набором высоты 500м за 1км пути :o , ехать здесь на велосипедах естественно не получится (на ногах устоять бы :|) ), тащим их на себе вместе со своими гружеными рюкзаками
Навстречу нам идут караваны лошадей, перевозящие вещи трекеров.Сами же трекеры идут налегке оставив в рюкзаках за спиной лишь самое необходимое, смотря на нас ошеломленными глазами, и не понимая как мы умудряемся тащить велосипеды и вещи на себе, моментально набирая высоту.Тропа совсем узкая разойтись со встречными трекерами или караванами на ней не выйдет, одной из сторон идущих друг другу на встречу приходится освобождать её, удерживаясь на склоне горы, стараясь не сорваться в пропасть
Каждые 100 метров набора останавливаемся, чтобы попить водички и отдышаться.

Забравшись на плато обедаем и наслаждамся сумасшедшими видами вокруг
Находясь здесь меня ничто не волновало, не было никакой суеты и бесконечной спешки стараясь все везде успеть.Мне было абсолютно все равно который сейчас час, день недели.Я просто кайфовал от изумительной красоты вокруг и преодоления данных преград.

Двигаясь далее к перевалу приветствуем трекеров идущих навстречу, прилетевших сюда со всех концов земного шара, включая такие горные страны как Швейцария, Канада, Норвегия.Останавливаемся на ночлег перед самим перевалом Ацунта на высоте 2960 м н.у.м.

Ужинаем , пьем чай с медом ложимся спать.С утра наш лагерь накрыло густое облако.Ночью прошёл дождь.

Завтракаем и двигаем на перевал.Впереди крутой извилистый взлет с каменной сыпухой выскальзывающей из под ног, заставляющий быть предельно осторожным , с набором высоты 550 м за 2 км пути.

Этот перевал атаковал в 2 ходки, сначала тащил наверх велосипед, затем спускался за рюкзаком и поднимался с ним вновь.Высота 3522 м н.у.м. На перевале дул сильный и холодный ветер.Температура воздуха была около 4-х градусов.
Головокружительные виды гор в сторону Тушетии

Преодоленные горы со стороны Хевсуретии

Далее нас ждал спуск с перевала в долину реки Алазань, тропа по каменистой сыпухе из горной породы, сбегавши с которой вместе велосипедом, было непросто устоять на забитых после преодоления перевала ногах.

Затем тропа проходила через очень бурные участки с ледяной водой и очень стремительным течением, которые мы преодолевали вброд.В одном из них моментально унесло из под ног мои сланцы :) .

типичная реакция трекеров, смотря на беспощадный белорусский велотуризм :)

Вскоре перед нами предстала равнинная площадка среди гор, около реки.Там стояли две палатки с надписями shop в которых предлагали чачу, вино, пиво и хачапури, также могли зарезать и приготовить барашка.

Тут же нас застают пограничники на лошадях с автоматами, но с улыбкой приветсвуя нас, т.к им известно о нашем пребывании здесь.Ставим палатки, и направляемся к столу.К этому времени здешними полевыми поварами должны быть приготовлены наши хачапури.Берем с Серегой литр 60-ти градусной чачи, остальные ребята пьют вино.Самое время расслабиться после преодоления многочисленных горных подъемов.Горное застолье, темнеет

Проснувшись утром не могу вспомнить что происходило, после выпитой мной чачи.Смотрю вперед на уходящую в очередную гору тропу, и не понимаю как с трещащей головой буду туда подниматься.Ребята готовят завтрак и завтракают, я же иду к холодной, горной реке чтобы взбодриться .Возвращаюсь к палатке, группа уже готова выдвинуться в путь, ведь продукты взятые в горы уже на исходе и нужно сегодня выбраться с этой тропы к ближайшим поселкам с людьми, где можно будет поесть, постирать вещи и наконец таки постоянно ехать на велосипедах.Группа уходит в путь в 8 часов.Также уходят и трекеры, которые тоже остановились на этом кемпинге еще со вчерашнего дня.На поляне остались лишь наши с Пашей палатки. Далее были безуспешные попытки собрать палатку и вещи, с последующим засыпанием, под светлыми лучами вышедшего из-за гор солнца.Барыганы из местного “шопа” лишь насмешливо улыбались, глядя на происходящие.Проснулся я лишь в полдвенадцатого и наконец-таки собрал вещи.К этому времени вылез из своей палатки и Паша.Переговорим с ним решаем выдвинуться в 12 часов.Выходим на тропу, поднимаемся на гору, очень тяжело карабкаться с велосипедом по узкой петляющей вверх тропе, после вчерашнего застолья.Находящиеся на пути горные ручьи помогали освежаться.В них же наполнял фляги водой
Далее тропа была такой

По пути встречаются постройки из камня и сланца.Это жилье пастухов

Последние километров пять тропа позволяла ехать, чем мы с Пашей и воспользовались

Доехавши до Гереви, cпускаемся с горы, на нас начинают рычать волкодавы, так что их рев слышен по всей округе.Тут же видим вышедшего на улицу Сергея с компанией местных жителей, что-то выкрикивая и показывая нам на спуск к поселку.Спускаемся к ним.Грузины приглашают в дом за стол.Паша уезжает дальше по маршруту.Я же не смог отказать им. Сергей гостил у них уже 4-ре часа, ждавши нас, рассказывая местным о том, что мы преодолели.Накрытый стол вино, чача.Скоро стемнеет пора двигать дальше.Перед дорогой нас с Сергеем угощают еще и коффем, хозяин местного гестхауса сидевший с нами за столом, дарит мне бутылку вина колы :) .Благодарим хозяев за гостеприимство и двигаем по маршруту.При выезде из Гиреви преодолеваем 2 брода через бурлящую реку.Натоскавшись велосипед по горной тропе мне очень хотелось активно покрутить педальки, о чем я и говорю Сергею, он же собирается ехать матрасным темпом.Сообщаему ему о том, что подожду его в Дартло(13 км от Гереви со сбросом высоты в 250 метров).Бодрым темпом, пролетая горные ручьи быстро спустился к красивейшему селу Дартло, которое находится на пологом склоне у берега Алазани, над впадающим в реку ручьем. Дома здесь собраны вручную из каменного сланца горной породы

Пообщавшись с местными жителями, узнаю, что ребята здесь поужинали и выдвинулись в сторону Омало.Приезжает Сергей, уже стемнело.Придется заночевать здесь, хоть по плану собирались доехать до Омало.Ночуем в доме первого встречного грузина с именем Бесо.Он готовит нам ужин, ставит на стол чачу, вино.В это время звонит Паша, говорит что группа добралась в Омало, остановившись в гестхаусе на ночлег, и поутру поедут в Пшавели преодолевая Банский перевал(2930 м.н.у.м).Посидели за столом, приняли душ, легли спать.
Наша комната для ночлега

Проснувшись около 6 утра, cобираюсь сделать в бодром темпе утренний заезд обратно к Гереви, покуда Бесо готовит нам завтрак.По дороге к Гереви вижу стоящие машины полиции и спасателей, перевернутый вверх колесами джип, лежавший в бурлящей горной реке, слетевший с дороги в овраг.Чуть позже сюда прилетел и спасательный вертолет.Не снижая скорости, набранной на спуске из Гереви, штурмую горный ручей, стоявщие около него трекеры снимают происходящие на смартфон, что то с восхищением выкрикивают мне в спину.Очень приятно #) .Приезжаю обратно в дом.Заправляюсь завтраком, восполняя водный баланс вином.У Сергея сегодня день рождения, первым его и поздравляю с этим, поднимая рог наполненный вином.Внезапно Сергей говорит мне о том, что договорился с кем-то из местных чтоб нас доставили на машине в Пшелави, т.к ребята уже выдвинулись к Банскому перевалу(он же перевал Абана).Еще в Гереви, Сергей узнал об гестхаусе находящемся в Пшелави и по телефону договорился с хозяйкой о проведении праздничного ужина с ночлегом группы, он хотел организовать праздник до приезда группы.Благодарим Бесо за прием, прощаемся, он дарит нам вино.Грузимся в полноприводный внедорожник Митсубиси.

В горной Тушетии это самый популярный полноприводный джип, массово пригоняют их из Японии.Подавляющее большенство внедорожников с правосторонним рулем.Растаможка здесь недорогая со слов местных водителей.Проезжавши Омало видим вертолетную площадку, вспоминается снятый здесь фильм “Мимино”.Каждая встречная машина сигналит, водитель и пассажиры приветсвуя поднимают руки.Выехавши с Омало в сторону перевала нас останавливают двое грузин развернувших поляну у реки.Естественно пришлось пить и с ними.В ходе общения выяснилось, что один из них жил некоторое время в Минске. Да и до этого встречал много людей живших либо служивших в Беларуси.Далее петляем по серпантину перевала, перед поворотами уходящими за склон, водитель подает длинный звуковой сигнал, предупреждая встречного водителя о входе в поворот.
Чтобы пропустить внедорожники идущие на встречу, водители прижимают машину к скале.Каково было мое удивление, увидев как среди полноприводных джипов, на этот перевал поднимаются камазы =8O .На высоте около 2300 м.н.у.м догоняем Алесю с Андреем загружаем их сумки в машину, немного поднявшись выше видим Пашу с Максимом.Водитель остановился у самого края пропасти =8O из-за чего пришлось вылезать из авто через противоположную от оврага дверь ;D .Также забираем сумки Максима и Паши.Едем дальше, частенько по пути встречаются таблички с именами погибших людей, свалившихся в овраг с самой опасной дороги Грузии а по версии BBC - одной из самых опасных дорог в мире.На спуске в сторону Пшелави останавливаемся у поворота ведущему к горячим природным источникам.(резкий поворот направо на высоте 1800 м н.у.м)Данное место представляет из себя небольшое помещение с бассейном наполняемым горячей, целебной, природной водой с окна которого открывается красивейший вид на горы.За этим местом следит дедок наливающий чачу и режущий арбуз на закуску.Возвращаясь к машине говорю водителю о том, чтобы он снял мой велосипед с крыши авто, решивши спустится отсюда на велике(не понимаю почему не сделал этого находясь на вершине перевала, скорей всего вина этому, множество выпитого грузинского компота в последнее время //-( )Говорю Сергею о том, что спущусь раньше этого джипа и подожду его в гестхаусе.К моему счастью даже с этого места, предстоял разбитый грунтовой, местами каменный серпантин со сбросом высоты в 1400 метров за оставшиеся 20 км пути, пролетая через бурлящие ручьи с водой.Летя по этому сумашедшему спуску вниз, встречал подымающихся мне навстречу велосипедистов, показывающих большой палец вверх и что то радостно выкрикивающих.Удалось обогнать 2 джипа, которые смогли лишь посигналить мне в спину.Уверен что этот кратчайший маршрут с небес на землю со сбросом высоты в 2, 5 км за 40 км пути, приведет в чувства эйфории любого райдера!Обязательно вернусь сюда еще!!!

Спустившись в Пшелави, заселились в гестхаус.Сергей в честь своего дня рождения словил в поле барашка, и самолично приговорил его, жесточайше.Из этого барашка хозяйка гестхауса Тамара приготовила шашлык, чакапули, хашламу к праздничному столу.

Кувшины с вином не заканчивались и легли спать мы далеко за полночь.

С самого утра ребята выехали по маршруту, чтобы посетить монастыри Алаверди, Икалто с последующим заездом в парк Надиквари, города Телави, а вернее ресторана расположенного в нем, где мы и договорились о встрече.Мы же с Пашей решили отдохнуть в гестхаусе до обеда и поехать в парк по трассе.Сергей остается здесь сказав, что приедет к месту встречи позже.Прощаемся с хозяйкой гестхауса Тамарой, благодарим ее за гостеприимство.Она очень многое сделала для нас!Двигаем с Пашей по трассе в Телави, до которого 30 км, проезжая аэропорт Мимино в котором и снимались многие эпизоды знаменитого фильма. Долетели до города со средней скоростью 29 км/ч.С площадки этого ресторана открывался прекрасный вид на город Телави и Аланзанскую долину.

Владелец ресторана Георгий, ярый фанат мотоциклов, отмечавший со своей компанией здесь день рождение своего друга, пригласил нас к себе за стол.Мне очень понравилось белое полусладкое вино, которым они нас угощали, но к сожалению не знаю что за оно.Недолго посидевши с ними за столом, отправились на вечернюю прогулку по городу

Спал я этой ночью в спальнике под открытым небом не ставя палатку, прямо на обзорной площадке ресторана

Утром следующего дня было прощание с Алесей и Андреем, они уезжают на такси в Тбилиси, т.к у Алеси обратный авиарейс в Минск этой ночью, у Андрея следующей.Сергей по личным обстоятельствам остается здесь.С Пашей и Максимом едем к городу Кварели пересекая Алазанскую долину.Останавливаемся в кафе около трассы идущей в Кварели, чтобы восполнить белково-углеводный и водный баланс :)
Тут заказываю разливное пиво, “зедазени” которое нам очень нравилось, пробую грузинское блюдо острый(говядина нарезанная мелкими кубиками в остром томатном соусе со специями и зеленью), По трассе проезжает громадное множество грузовиков, с загруженными прицепами винограда, сбор которого здесь сейчас в самом разгаре.Дальше едем к монастырю Некреси расположенному на горе.Дежурившая здесь охрана не разрешает нам поднятся к монастырю на велосипедах.К монастырю людей завозят на маршрутках, но нас это категорически не устраевает!Не на велосипедах так на своих двух, но только своими силами!Не понимаю какой интерес подниматься в крутой подъем на маршрутке :]
Cерпантин ведущий к монастырю мы брали так

где-то на полпути располагается небольшая обзорная площадка с прекрасным видом на Алазанскую долину

Из интересного в монастыре лишь подъем к нему и винодельня

по-крайней мере для меня :) Спускаемся обратно, охлаждаемся мороженным с лимонадом и катим в городок Кварели.Заехавши в Кварели, ищем место чтобы поужинать, попадаем в ресторан “винный дворик”который принадлежит здешнему винзаводу “киндзмараулли”. Здесь же заказываем хинкали, хачапури ну и конечно же кувшин белого Ркацителли, ну а затем еще один :-9 (пожалуй данный ресторан был с самыми демократичными ценниками из всех в которых я с огромным аппетитом отведывал вкуснейшую кухню Грузии :|) )Хинкали, хачапури 2 кувшина Ркацителли и счёт всего лишь в 30 ларий на 3-х.

Около этого ресторана и заселяемся в хостел за 25 ларий с человека.В комнате мы были одни

Проснувшись с утра сразу посещаем главный винзавод Корпорации ”Киндзмараулли"
При входе с улицы сразу попал в магазин с огромным ассортиментом вин и дегустационными столами.Ценники здесь существенно ниже магазинных.

Тут нас встречает приятная и общительная девушка-экскурсовод Виктория.Экскурсия здесь бесплатна.Заходим во внутренний дворик завода.Сверху стоят флаги стран в которые завод экспортирует свою продукцию.Белорусский флаг расположился по центру, в обнимку с грузинским. :)

Данный завод производит такие известные вина как:красное полусладкое Киндзмараулли ;выдержанные в дубовых брочках: красное сухое Мукузани, красное сухое Кварели;белое полусладкое Ркацетели;белое полусладкое Киси;сладкое крепленое 16х16 из винограда Саперави, и множество других в том числе и штучные серийные вина за громадные деньги.Весь здешний ассортимент расписывать очень долго, поэтому лучше приехать самим и увидеть своими глазами продегустировать :|) .Помимо вин здесь производят коньяк и чачу.Вино здесь производят по европейской и грузинской технологии.
Европейская технология заключается в следующем: выгружаемый с грузовиков виноград, помещается в бункера в которых установлено специальное оборудование, отделяющие виноградный сок от жмыха.Виноградный сок закачивается насосами в специальные емкости.Жмых вывозится обратно на плантации в качестве удобрения.Грузинская же технология заключается в том, что передавливается виноград вместе с косточками и веточками, полученная масса заливается в квери - большой глиняный кувшин, утопленный в пол.Вино бродит в них около 4-х месяцев, затем уже сливается и отправляется на хранение

Рядом с утопленными кувшинами, стоит вино на проверку дегустацию :) в лаборатории, которые расположенны в этом же здании

Далее Вика показывает цех приготовления вина.Справа стоят итальянские цистерны в которых виноградный сок и превращается в вино , слева цистерны покрытые слоем пены для теплоизоляции

Затем мы направились в цех выдержки.В деревянных бочках производятся выдержанные вина.На стеллажах расположена заводская коллекция вина.

В конце экскурсии здесь предоставляется дегустация продукции и она платная.Но мы понравились Виктории и она предлагает нам бесплатную дегустацию ;) .Достает бутылочку фирменного красного полусладкого Киндзмараулли прямо со спец стелажа =8O и наполняет им бокалы.Признаться честно такого вкусного вина я в жизни не пил :P , и тут же готов был осущить эту бутылку в своё лицо ;D !Благодарим Вику за прекрасное времяпровождение и двигаемся к их же ресторану, в котором вчера поужинали, свободно перемещаясь по территории завода.Тут же заказываем кувшин здешнего разливного, только что продегустированного “Киндзмараулли” и хачапури к нему.Литровый кувшин разливного ‘’Киндзмараулли’’ стоил здесь 7 ларий.В кафе и реторанах других городов в 2.5-3 раза дороже.

Выдвигается по маршруту к городу Сигнахи.Проехавши 10 км по асфальту упираемся в пост охраны с закрытым шлагбаумом, за которым находится частная территория, а точнее отель у озера.Охранники говорят, что въезд сюда возможен лишь при наличии брони в этом отеле.Паша объясняет им , что нас не интересует данный отель, нам лишь нужен каменистый спуск с этой территории, ведущий к алазанской долине.Связавшись с кем-то по рации, охранники дают добро на проезд советуя быть предельно осторожными.Проезжая по велодорожке расположенной вокруг озера

находим нужный нам каменистый спуск и катимся по нему.Он привел нас к асфальтовой трассе.Бодро заломив по трассе останавливаемся с Пашей у продуктового магазина, оглянувшись назад замечаем отсутствие Максима.Ехавшие попутно грузины сообщают нам о том, что видели нашего товарища 3 км назад, стоявшего у обочины со снятым задним колесом.Решаем с Пашей дождатся Максима у входа в магазин.Охлаждаюсь мороженным, заправив фляги полюбившимся мне лимонадом натахтари, и становлюсь свидетелем следующей картины.Останавливающиеся у магазина водители , берут бокалы разливного, ледяного пива, выпивают и садятся за руль.Услышавши удивленный наш смех один из них говорит: А что? У вас разве не пьют за рулём?получив отрицательный ответ он тут же добавляет: А как полиция узнает пил я или нет!?Действительно никак ;D .Приезжает Максим и мы едем дальше к стоящему на горе городу Сигнахи.К нему вел крутой асфальтовый серпантин.Немного проехав по центральной улице остановились у магазина.

Сюда приезжает очень много европейских туристов, и мне не понятно зачем.Городок совсем маленький, кругом лишь узкие улочки с построенными отелями на каждом шагу.Уже темнеет, заезжаем в сквер города, где и разбиваем лагерь
Паша ложится спать, мы с Максимом решаем посидеть в кафе.Скажу сразу единственное кафе в Грузии которое мне не понравилось как и город в целом!Небрежное отношение к посетителям рукожопство, совсем не грузинские порции, завышенные ценники, отсутствие некоторых блюд указанных в меню.Богатеньким туристам выкинуть лишние деньги сойдет.Находясь здесь впервые сложилось ощущение, что я не в Грузии.Возвращаемся в палатку.Засыпаем под сильные порывы ветра.Проснувшись утром прощаемся с Максимом, провожая его к маршрутке.На которой он уехал в Тбилиси.Ночью у него обратный авиарейс в Минск.Остаемся с Пашей вдвоем.Забираемся на одну из башен крепости
вид на алазанскую долину

вид на город

выехавши с Сигнахи заезжаем в местечко Бодбе.Тут расположен монастырь

вид на алазанскую долину

Отсюда же был был 2-х километровый спуск по каменистым ступенькам

которые потом сменились грунтовой лесной тропой и привели нас к источнику с купелью

С радостью погружаюсь в холодную водицу, чтобы взбодриться перед дорогой.

Поднявшись обратно к монастырю, садимся на велосипеды и крутим педали далее по маршруту, к поселку Дедоплис-Цкаро до которого было порядка 50 км.Минуя деревушки по пути останавливаемся у магазинов , чтобы восполнить водный баланс, распрашивая местных жителей о пустыне, идущей вдоль границы с Азербайджаном, через которую пролегал наш маршрут.

Услышав, что мы собираемся проехать пустыню на велосипедах, жители местных деревушек лишь крутят пальцем у виска, всячески отговаривая нас не ехать туда.Все как один твердят, что там полно ядовитых змей - Гюрзы, и в случае её укуса, без своевременного введения уколов сыворотки, обеспечен летальный исход. Но перед нами стоит цель - четко следовать по маршруту составленному организатором, мы же всего лишь расходный материал, и в случае неудачи будет набрана новая группа :|).

Приехавши в Дедоплис-Цкаро первым делом направляемсям в туристический центр.
С указателями расположенными во дворе центра заблудиться трудно.Я же выбрал маршрут для следующей покатушки

Здесь же отдаем паспорта на регистрацию, рассказываем куда держим путь.Уточняем сможем ли мы взять в поликлинике уколы, на что получаем отрицательный ответ.Затем направляемся в поликлинику в надежде, что все таки сможем достать нужные нам уколы.В поликлинику отправился Паша, я остался внизу с велосипедами и вещами.Вышедши с поликлиники первая фраза вылетевшая из уст Паши была ппц…Да и по его взгляду я понял, что события складываются не самым успешным образом для нас. После чего направились пообедать в кафе и обсудить наши дальнейшие действия.И тут нам уже совсем не весело

Заглянувши в прогноз погоды, видим что ночью будет лить дождь и решаем оставаться на ночлег в городе, а с самого утра выехать к пустыне, чтобы проехать ее за 2 световых дня.В поисках жилья подъезжаем к стоянке таксистов.Они говорят про местную гостиницу.Объясняем им, что нам бы что-то подешевле гестхаус, хостел либо просто у людей, подойдет любая крыша над головой.В итоге подсказывают, что можно остановиться у женщины, живущей около железнодорожной станции.Но дома её не оказалось.Тут же передо мной останавливается черненький Toyota Land Cruise.За рулём парень, на вид мой ровесник, звали его Ливан.Открывает окошко и спрашивает: нужна ли мне помощь?Сообщаю ему о том, что метание по всему городу в поисках жилья, для ночлега двух велотуристов из Беларуси, так и не увенчались успехом.Сделавши несколько звонков по телефону, Ливан предлагает ехать за ним.Приехав к зданию с вывеской “state university” не понимаю зачем я здесь.Слушать лекции в мои планы явно сейчас не входило.Ливан снова делает несколько звонков.После к нам приходит мужик который отводит нас в комнату, очень напоминающую хостелы

и предлагает остаться здесь на ночлег за 20 ларий с человека.Остаемся.В комнате мы одни, здесь же душ, туалет.Да и само здание расположено как раз по нашему маршруту.Позже общаюсь с администратором, пытаясь узнать сможем ли мы здесь позавтракать и что это вообще за здание.Отвечает, что с утра нам приготовят чай, а данное здание является общежитием научной базы университета.В нем же расположено 2 конфиренцзала.Малый на 25 человек, большой на 90.
Просыпаемся в 7.30 собираемся.Спустившись вниз захожу в столовую.Паша уже чаевничает за столом.Нам нарезают на стол батон, сыр, жарят колбасу , приносят хачапури с мясом варенье и мед.Под такой стол я выпиваю 3 кружки кофе вместо обещанной мне чашечки чая

Благодарим тетеньку повара за то, что накормила нас.Смазываем цепь велосипедов перед дорогой в пустыню, и тут из окна столовой нам дают по бутылке питьевой воды на дорогу.
Выдвигаем по маршруту, впереди заправка на которой останавливаемся, расспрашивая здешних работников, пригодна ли вода из реки Иори, для готовки на горелке.Отвечают, что она очень грязная и рекомендуют запастись водой на базе сельскохозяйственной техники, которая находится через дорогу.Так мы и поступили.
Обсуждение карбона работниками сельскохозяйственной базы

Въезжаем в пустыню.Покрытие просторная гравейка, котороя периодически чередуется с грунтовкой

проехавши 20 км упираемся в нефтебазу американского предприятия “frontera”, где я пытался запустить нефтяную буровую установку

Едем далее.Внимание максимально сфокусировано на дороге, нужно ведь сделать селфи с гюрзой :) но вместо её находил лишь таких черепашек

Подъехавши к плотине реки Иори, встречаем работников здешнего заповедника, следящих здесь за порядком.Спрашиваем у них про уколы.Они отвечают, что эти уколы транспортируются и хранятся лишь в холодильнике.Сами работают без уколов.Пообщавшись с ними, делаем совместное фото и едем дальше

Покрытие меняется

Проехавши несколько километров Паша замечает , что его колеса спускают воздух.Осматривая колеса находит несколько торчащих колючек.Вдали виднеется пограничная застава до которой Паша идет пешком, видя в руках велосипед.Я же спокойно наслаждаюсь ездой по пескам данной пустыни, на бескамерных колесах, забивши на торчащие колючки в своих покрышках, залитый в них герметик делает свое дело :|) .Видим квадроцикл едущий нам навстречу.Перед нами останавливаются 2 вооруженных автоматоми бойца и спрашивают пропуска.Обьясняем им, что сообщили в туристический центр города Дедоплис-Цкаро, о своем пребывание в этой пустыне.И они заверяли нас, что пропуска нам не нужны.Смотрят наши паспорта.Один из них спрашивает про велосипеды, и Паша рассказывает о своих проколотых колесах, спрашивая, есть ли у них на заставе сосуд с водой, в котором можно будет найти многочисленные дыры, с последующей заклейкой их.Они дают добро, попутно сообщая о нас пограничникам, находящимся сейчас на заставе.Поднявшись к заставе нас уже встречают пограничники, и разьяренный, сучий волкодав, которой укусил мою заднюю покрышку.Тут нам предлагают пройти к зданию огороженному колючей проволкой, усаживют на стол около крыльца, приносят пятилитровик холодной питьевой воды.Тут же выходит дядька, лет так 40-45 одетый в гражданскую одежду.Спрашивает откуда и куда едем, забирает наши пасспорта.Через несколько минут возвращается к нам и отдает пасспорта, сказав чтоб мы ишли за ним.Заходим в здание и он нам предлогает сесть за стол.После того как, он настойчиво отдал несколько приказав бойцам, общаемся с ним.Зовут его Александр и он начальник заставы, служил в 80-х в западной Украине, в сторойбате, вместе с другом из Беларуси но его адрес, он не помнит.Тут же нам выстовляют на стол макароны, 2 вида рыбы, аджику.Подзаправившись углеводами нам предлогают добавку.Затем Паша заклеивает многочисленные дыры в камерах, разрезая латки на несколько частей, т.к у него их было меньше чем дыр в камерах.Тем временем бойцы вытаскивают пинцетом колючки с его покрышек.Такие грузинские пограничники :|) .Я набираюсь сил отдыхая на кресле.Благодарим Александра и всех ребят, заполняем фляги водой и едем дальше по маршруту.

Остановились через 10 км от заставы, в доме пастухов

Делаем из веток кустарника веник, наводим порядок, стелим коврики и наш пятизвездочный люкс готов

Темнеет, разводим костер, готовим чай.Сидя у костра удалось понаблюдать сумасшедшей красоты картину, большой лунный шар поднялся из за горки, прямо на глазах, осветив все вокруг, буквально в течении 2-х минут.Выпивши котел чая на 2-х разбигаемся по кроватям коврикам.Спальники решили не доставать.

Проснувшись утром пьём чай и двигаем далее по маршруту.Проехавши 30 км упираемся в реку

Тут Паша обнаруживает спушенное колесо.У него была запасная камера, но тут он решил не ставить т.к повсюду были колючки.Увидевши в навигаторе более крупную дорогу, Паша сообщает мне о том, что пойдет пешком, и выйдя на неё, поставит запасную камеру.До этой дороги было порядка 5 км .Со слов пограничников через эту реку должен быть мост.Нашел я его в полукилометре от нашего маршрута.Перейдя по нему я уезжаю вперед сказав Паше, что дождусь его около дороги.
Балдею под палящим солнцем в ожидании Паши

Эта дорога в одну сторону вела напрямую в Азербайджан, в противоположную к поселкам Грузии.Приходит Паша, меняет камеру и мы двигаем дальше.Впереди гравейка

Проехав 25 км этой гравейки, под жарким солнцем, у нас полностью закончилась вода.Ищем по навигатору ближайший поселок в надежде, что он рядом.Ближайшим оказался поселок Кишало, до которого было около 7 км.Бодро спускаемся к нему и влетаем в первый же магазин.Беру литр холодного лимонада и моментально уничтожаю его.Этот магазин был совсем не богат продуктовым ассортиментом.Спускаемся ближе к центру поселка, в поисках более крупного магазина, чтобы перекусить.Приехавши к магазину закупаем продукты, садимся около него для перекуса.Подходившие к нам местные жители, вместо привычного нам гамарджоба, говорят салам алейкум.Вино, ночлег не предлагают, да и внешне отличаются от грузин.Становится понятным, что здесь живут азербайджанцы.На вопросы русский?инглиш?лишь пожимают плечами.Переглянувшись с Пашей, понимаем, что нужно ехать дальше.Навигатор подсказывает, что в 30-ти километрах отсюда находится город Сагареджо.К которому мы и рванули.По пути встречаем несколько человек, которые твердят, что впереди нет дороги и нам там не проехать.Дорога есть всегда и везде :] !!!Впереди нас ждал жесткий говнинг, с лужами по втулки, бродом через реку.После преодоления реки,грунтовое грязевое покрытие сменилось на каменистую дорогу, по которой мы пересекли арбузное поле.Так мы проехали еще 15 км и выехали к трассе ведущей в Сагареджо.До города оставалось 15 км, но уже по асфальту.Впереди насосная станция, на которой мы отмываем велосипеды.Возле нас останавливается грузовик.С которого выходит дядька и предлогает подбросить нас с велосипедами.Ехал он как раз в Сагареджо.Начинает темнеть, а вопрос с жильем на ночь не решен, да и выматала езда за день, под жарким солнцем.Охотно соглашаемся.Закидываем чистые велосипеды в кузов, запрыгиваем в кабину.В городе узнаем, что есть недорогой отель и он здесь один.К нему и едем.
Тут нам предлагают 2 варианта:люкс за 50 ларий и не люкс за 30 ларий.Разница между ними наличие душа в люкс.Берем за 50 ларий с обоих, в котором не было розеток, но цепел ковер, закрывающий недоклеенную часть стены

С утра Паша едет на маршрутке в веломагазин в Тбилиси, чтобы купить велокамеры, на смену своим, в которых по 15 дыр, оставленных злощавыми колючками пустыни.Мой же Ральф версии эволюшн снейк скин стал дуршлагом, несколько десятков колючек торчали в покрышках, которые я решил не вынимать до конца велопутешествия .Я остался в номере занимаясь более важными делами-спал.После приезда Паши сходили в кафе и выдвинулись далее по маршруту к городу Рустави.Нам предстояло проехать 55 км асфальта.Т.к с Сигнахи выехали лишь вечером, в Рустави въезжали в потемках и сразу направились в парк, расположенный в другом конце города.В котором планировали спать в спальниках не разворачивая палатку.Приехав в парк катаемся по дорожкам в поисках места для ночлега.Подъехав к сцене прикидываем, что это лучший вариант для ночлега и после ужина в кафе вернемся сюда.Залипнув в навигатор не заметил как уехал Паша.Выехав на дорожку, тут же вижу его в компании дядьки и женщины, которые отдыхали на лавочке, положив свои велосипеды перед ногами.Дядька работает охранником этого парка и сейчас он в отпуске.Говорит, что с местом для ночлега в парке, проблем не возникнет.Также подсказывает хорошую кафешку, неподалеку от парка в которую мы тут же направляемся.Расслабляемся под кувшин вина и хачапури.Приехав обратно в парк, подьезжаем к охранникам, один из них садится на свой велосипед и просит нас следовать за ним.Отвозит нас к приглянувшейся нам сцене, и выдает ключи от помещения около неё.

По пути к сцене, на мой любимый найнер налетели здешние велокоршуны.Стали трогать его, рассматривая с большим восхищением.Распрашивали про карбон и бескамерную технологию колес.Лишь в этом городе я увидел людей, катающихся на велосипедах, причем довольно таки много велосипедистов, правда катают они как и охранники по городу и парку, а ведь у них такие горы #)

Проснувшись с утра выезжаем далее по маршруту в сторону Боржоми.Быстро пролетевши 60 км асфальта, останавливаемся в поселке Марнкели в пивнухе, чтобы восполнить водный баланс.Повсюду дядьки в возрасте играющие в нарды и домино.Все столы заняты.Но увидевши нас, дядьки освобождают 2 стула и предлагают нам присесть.Заказываем пиво, общаемся с местными

Проехавши ещё 25 км добираемся к местечку Парцхиси.Первым же делом ищем кафе, рекомендованное дядьками с той пивнухи, и продавщицами с продуктовых магазинов, в которых мы останавливались, чтоб заправить фляги холодненьким боржоми.С их слов это лучшее кафе в округе, в котором подают свежепойманную форель.Не раздумывая её и заказываем, но к нашему огорчению, она закончилась.Пришлось взять пиво, острый и кебаб.
Здесь же смотрим, что у нас осталось по маршруту и считаем количество дней до вылета в Минск.Взвесив текущее положение дел, решаем недельку отдохнуть на море, добравшись к нему поездом с Тбилиси, тем самым выйграв в количестве дней проведенных у моря, но жертвуя дорогой через город Боржоми, в котором планировали посетить городской парк с минеральной водой.Отсюда до Тбилиси 50 км совсем скоро стемнеет.В планах успеть на ночной поезд, чтоб с утра оказаться в Батуми.Ехать ночью по трассе Грузии без света -самоубийство.Да и усталость давала о себе знать, проехав за день 90 км поднимаясь на затяжные тягуны, под жарким солнцепеком.Тормозим проезжающие микроавтобусы но безуспешно, водители видя нас с велосипедами показывают что бус чем-то загружен.Перед нами тормозит дядька на Форд Транзит, говорит, что живет здесь, но за денюжку может отвезти нас с велосипедами в любое место в Тбилиси.Соглашаемся.Он отъезжает к своему дому, чтобы разгрузить бус.Затем снова возвращается к нам, загружаемся и едем.Довез он нас до железнодорожного вокзала за 50 ларий.Покупаем билеты на поезд(необходимо предъявить паспорт), упаковываем велосипеды, ждем прибытия

Билет стоил 18 ларий.За провоз велосипеда в поезде доплачивается 5 ларий и выдается такой квиток

В одном из вагонов выделяется тамбур двери которого не открываются, туда и ставятся велосипеды.В поезде вайфай.
В пути 6 часов в сидячем положении

Приехавши в Батуми направляемся в здание вокзала, где и распаковываем велосипеды. Дождавшись рассвета едем по такой велодорожке вдоль набережной

Точка прокатов велосипедов

Партейка в шахматы

Пляж в Батуми

Остановились в кафе позавтракать.С заказам долго не думаем, берем любимую связку, в виде кувшинов с вином и хачапури по-аджарски :P

Вышедши из кафе видим фуникулер идущий на смотровую площадку города.Тут же решаем подняться к этой площадке, но об лайте в виде посадить попу в фуникулер, не было и мысли.Вкручиваем на подъем по асфальтовому серпантину с нулевой отметки высоты на 245 метров за 4 км пути. Красавец Батуми с осмотровой площадки

Далее едем в сторону курортного поселка Кобулети.Перед жд вокзалом нас накрывает сильным ливнем, останавливаемся на вокзале, чтобы переждать его.Проторчав около 2-х часов на вокзале, дождь наконец-таки стих.Сразу же выдвигаемся, трасса мокрая, снова пошел дождь.Буквально через 10 минут я промок до ниточки.Понимая что погода не улучшиться, и уже все равно с ног до головы промокли, едем максимум быстро.Сначала я улетел вперед.Останавливаюсь под навесом заправки, которая была пути, выпить лимонада и пропускаю вперед Пашу.Разгоняя велосипед на асфальтовом плоскаче, догонявши Пашу, внезапно ломается петух в нетипичном месте, прямо по осям отверстий //-( Дождь усиливается.Ставши на обочину, переварачиваю велосипед, выкручиваю сломанный петух, тут же возле меня останавливается машина, ехавшая мне на встречу с Кобулети.Выходит дядька лет так 35-ти и предлагает подвезти меня с велосипедом.Начинаю объяснять, что я еду в Кобулети, а он наоборот оттуда.Но дядька сказал, чтобы я залезал в машину, т.к был сильно промокшим, а мой велосипед загрузит он сам. Мне уже становилось как-то не по себе, от такого отношения грузинов, казалось, что это какой-то иной мир, наполненный действительно НАСТОЯЩИМИ людьми.Разворачивает машину и едем в сторону Кобулети.В общении с ним выяснил, что он также любит проводить свободное время, катаясь на велосипеде, сам живет в Батуми.Дядка интересовался, есть ли у меня сменный петух т.к понимал что это.Подьехавши к Кобулети вижу на остановке ждущего меня Пашу.От души поблагодрив дядьку, начинаю на остановке прикручивать запасной петух.Он мне не подходил по отверстиям, но подходящего за день до вылета в Грузию, найти не удалось //-( .Оставалось лишь надеяться, что он продержится на одном болту, до вылета в Минск, к счастью в раму становится плотно.Собрав велосипед наблюдаю следующую картину:обычная 2-х полосная асфальтовая дорога по которой фура выехавшая на встречную полосу, обгоняет другую фуру, а попутно по встречной обочине легковушка обгоняет обе фуры, 3-м потоком =8O . Добравшись до Кобулети выезжаем к пляжу и едем вдоль моря.Решаем здесь найти комнату для ночлега, чтобы постирать и просушить вымокшие вещи.Останавливаемся в доме через дорогу от парка аттракционов, сразу за ним сразу море, за 30 ларий с обоих.

Закидываем вещи в стирку, принимаем душ.Дождь льет как из ведра, вдобавок сильный ветер.Ложимся спать.
Проснувшись утром решаем еще на сутки остаться здесь.Паша сообщает об этом хозяйке дома, но выдвинув условие скинуть стоимость на эти сутки, на что она и соглашается.Теперь 20 ларий с обоих.Проснувшись идем в магазин за продуктами, чтобы позавтракать у моря.Улицы совсем пусты, многие магазины, кафе, пекарни закрыты, не работает и аттракцион, сезон закончен

Море всретило волнами :D

Попивая молоко, сидим на пирсе, наблюдаем за проходящими по пляжу дядьками с металлоискателями, и лишь несколько туристов прогуливаются по пляжу обернувшись в куртки.Собираемся вернуться в дом и на велосипедах поехать к следующему курортному местечку Уреки.Вернувшись в комнату, достаем велосипеды с балкона и тут же начинает лить дождь.Но чтобы не терять время, решаем съездить в Уреки на маршрутке заплатив 3 лария.Смотрим пляж.Здесь он из черного магнитного песка, который мне больше понравился нежели каменный в Батуми и Кобулети, Паше же наоборот больше по душе каменистый.Т.к решили заселиться в Уреки до вылета в Минск, начинаем искать жилье.Наши требования минимальные: койко место, душ, туалет, стиральная машина.Сезон уже закончен, и в поселке совсем мало туристов, в голове держим ценник в районе 10 ларий за сутки с человека.Обойдя и осмотрев много различных вариантов с ценновым диапазоном от 15 до 30 ларий с человека, находим семейный отель в 50-ти метрах от пляжа, со всем нам необходимым, за тот ценник на который и рассчитывали.Договариваемся с хозяйкой о завтрашнем заселении и уезжаем обратно в Кобулети.Льет дождь, смотрим прогноз погоды на завтра в надежде найти просвет, чтобы вновь не попасть под дождь.Проснувшись утром следующего дня, видим, что дождя нет, трасса подсохла и даже светит Солнце.Быстро Собираемся и выезжаем.ПРоехавши 20 км по асфальтовой трассе, мы на месте.

Заселившись, направляемся в кафе позавтракать, которое находилось через дорогу от нашего отеля.Кувшин любимого киндзмараулли, суп, хачапури.Прогноз погоды на ближайшее дни совсем не радует, прогнозируются дожди.Покуда не влил дождь, делаем велозаезд в магазин, где закупаемся всем необходимым

К нашему огорчению прогноз сбывается, вливает ливень, вдобавок сильный ветер.Следующие 2 дня также лил дождь, правда с небольшими просветами , которые позволяли некоторое время поплавать в море

Затем был солнечный денек, который позволил повалятся на пляже и наплаваться вдоволь.Вечером этого же дня решили покрутить педали в соседний город Поти, находящийся в 25 км от Уреки

Спящие полицейские там такие

Съездили в порт

Далее искали кафе, катаясь по городу, но все что находили по пути, было закрыто

В итоге заехали в магазин пива, в котором Паша взял пиво и скумбрию, я же в соседней пекарне заказал хачапури по аджарски.Сидевши за столом не заметили как пролетел вечер, начало темнеть.Выехавши с города уже и вовсе стемнело.Трасса освещена лишь местами.Вкручивая без света и каких либо отражателей, в полной темноте, старался максимум прижаться к обочине, с надеждой, что водители будут видеть меня.Так и вернулись в Уреки.

Следующие 3 дня, льют дожди во время просветов плаваю в море.
До вылета в Минск остается 2 дня.Сегодня нет дождя и даже выглянуло солнце.Провожу полдня у моря

Вечером прихожу в номер, собираю все вещи и ложусь спать, т.к уезжаю ночным поездом в Тбилиси, где и решил провести последний день, перед вылетом в Минск.Паша уедет завтра ближе к обеду.Проснувшись по будильнику, одеваюсь и еду на жд станцию

несколько фотографий с велопрогулки по Тбилиси:

Вечером приезжаю в аэропорт, встречаюсь с Пашей и начинаю готовить велосипед к транспортировке.
Осознание того, что завтра вернёшься в рб

Около полуночи приехал и Сергей.Далее все по стандарту:регистрация на рейс, сдача велосипедов в багаж, прохождение таможенного контроля, часовой сон в зоне дьюти фри, и открытый коридор к самолету.С грустью смотревши в иллюминатор, вижу как подвозят наши велосипеды, стоявшие в отдельном прицепе, нежно кладут их на транспортировочную ленту :|)

Вылет самолета в 3.45 по местному времени…

Пару слов в заключение:
За месяц пребывания здесь, я потратил 500 долларов, не в чем себе не отказывая.Билеты на самолет обошлись в 90 евро.
На велосипеде наездил 1100 км.
Хочу отметить повсюду хорошо работающий вайфай(кафе, рестораны, хостелы, отели, аэропорт, поезда,)везде скорость и прием отличные.
Грузинская кухня просто рай для желудка.При любой возможности с громадным аппетитом отведывал её.Кафе, рестораны, пекарни везде готовят очень вкусно!
Поведение и гостеприимство грузинов просто сломало мой мозг :) .Люди очень приветливые, открытые и разговорчивые.При возникновении трудностей и непоняток, всегда готовы оказать помощь, причем делая это со всей душой, очень искренне, твоя проблема становится проблемой грузина.Такое отношение невозможно передать словами.

Cпасибо ребята за отчет , сладко и чачо вкусно вы покатались , после таких рассказов надо собираться в Грузию тем более там небыл и попробовать Грузинского гостеприимства.

Спасибо за отчет!
Это здорово, когда человек получил массу впечатлений и незабываемых эмоций, но и нашел время поделиться ими с окружающими.
Завидую белой завистью и надеюсь, что судьба и мне когда-нибудь подарит знакомство с Грузией в виде велопутешествия по этой красивейшей стране.

Молодец, Миша! Молодец, что набрался смелости и решимости добраться в такие красивые и далёкие края, несмотря на финансовые сложности в стране и психологические преграды. Это поистине отличный рывок :D Изложенное тобой об отношении людей к совершенно чужим людям поражает! Этому стоит поучиться. Я слышал, что Грузины гостеприимный народ, но не знал что настолько) Спасибо за отчет :)