Поехали!
сообщение #226, 21.11.2018 в 22:52, изменено: 21.11.2018 в 23:40 (saha-ost)
Северные Ольманы 17-18. 11.17


Трек

День первый

От предложения Кира поучавствовать в приключенческих маршрутах невозможно отказаться...

В деветь вечера мы в Житковичах - тьма непроглядная. У меня только габаритная мигалка у Кира налобный фонарь - Симбиоз рулит - так в связке и катили по трассе до моста через Припять, благо ночной трафик умеренный.
Все в том же мраке приехали к реке, а там беседка, вагончик и куча неколотых дров.
Говорю: - Ща в миг газовой горелкой  разожжем пламя,-но вместо огня раздалось громогласное урчание   (оную после ремонта я не удосужился проверить). Так что для костра пришлось нарезать щепу ножом с чем мы неплохо справились.
Огонь таки разожгли, сготовили ужин, посидели за жизнь, пошел третий час ночи... отбой
Под утро проснулся от мандража, пульс 200 ударов в минуту, по телу растекается тепло, ааа это просто надпочечники подбросили топлива в топку - подморажилово, а я в летнем спальнике 



Утро было действительно морозным и некоторое время солнечным. Трава в инее на реке у берегов тонкая корка льда.





Повторяем ночные процедуры: костер, завтрак, чай...
- Давай уже в путь к приключениям



А до интересных мест еще километров тридцать асфальта и гравиек и все под тусклым освещением...
По пути в Турове заехали в местное сельпо дабы запастись хлебом и горячительным. Здесь же у магазина можно было приобрести местную рыбу и старинные монеты    у мужичка, чем мы не воспользовались и явно расстроили аборигена.

Остановились еще на мосту через Ствигу, так просто, для галочки.





Приехали... Щит перед лесом Национальный парк "Припятский" - ого-го куда нас занесло то...
Начало довольно скромное, широкая песчаный тракт хоть и подмоченный дождем, а все равно песок засасывает порядочно.
Что иди что ехать все одно скорость неизменна, хотя крутить педали тяжелее.



Внезапно возникают поля. Народ суетится среди ящиков, собирают урожай суперпоздней моркови.

 
сообщение #227, 21.11.2018 в 23:38
И так информационный щит на обочине огласил о пересечении границы водно-болотного заказника "Старый Жаден"
Но это мы и так поняли по состоянию дороги...
Лужи одна на одной, некоторые можно было объехать, другие проехать, но чаще всего приходилось бродить.
А пейзажи вокруг были беспредельно монохромными...
Но на пути попался и яркий малиновый блеск - куча догнивающих яблок. Среди них нашлось с десяток вполне съедобных -  не морковь конечно но витамины тоже. Спасибо тому кто завез их в эти е***









Через коротко и долго очередной билборд объявляет - заказник "Ольманские болота"
Вот тут то, где то , нам и пора сворачивать на какую-то, древнюю безизвестную тропу существующую разве, что на картах генштаба.
Мы ее даже нашли, местами, а так напролом по азимуту, по просеке, соняками, ольшаниками, мхами и еще бог ботаники знают какими биотопами. И все это что-бы добраться до брода через Ствигу



Вот она дорога разве не видно!?



Да здесь просто хайвэй!!!



С безграничным количеством полос...

 
сообщение #228, 22.11.2018 в 01:07
Этот разнообразный путь длинною в пять километров отнял всего лишь час времени.

Берег Ствиги... место предпологаемого брода по генштабу... даже имеются доисторические следы растворяющиеся у кромки воды...
Чисто зрительно дна не видать.
- По шею, - предпологаю я.
- НАСТОЯЩИЙ брод должен быть,- утешает Кир,- Когда весной сплавлялся с компанией он точно был.



И действительно прокатившись с километр вниз по течению обнаружили длинный брод пересекающий реку по диагонали.
Разоружился до пояса и вперед на разведку, дошел до середины глубина выше колена - отлично, только ноги уже онемели, а еще рюкзак и вел переносить.



По окончанию бродинга насладились приятными коликами в ногах, и быстрым обедом.
Особо не посидишь разогретое тело быстро остывает и зябнет - требует постоянного движения



Дальше была вполне приличная грунтовка, до самого ольманского хайвэя по которому катались бригады лесорубов на Уралах.
У этой обновленной магистрали стояла небольшая потрепанная вышка. Конечно же она не обминула нашего внимания. Обзор только скромный - верхушки сосен и все.





Темнеет, катим по лесу.  Первоначально планировали ехать на юг, а оттуда через болота к месту где обозначена вышка но вечером на приключения уже не тянуло, от-того направились по северной ветке. По дороге набираем воды в бутылки из придорожных луж - мало ли где придется ночевать. Доехали до отворотки на вышку,- А давай туда заглянем. Три километра не расстояние, да и дорога хорошая.
Сначала замаячила высоченная 50 метровая вышка, а потом и дом за забором. В доме блики света то-ли от свечи то-ли от камина.



Прошли мимо, за домом большая площадка, пруд, а мы нашли уютную полянку чуть дальше с чистой болотной водой.
Делаем все по отработанной технологии: я заготавливаю дрова, Кир разжигает огонь. Скоро явился обитатель дома. Поздоровался спросил что да как, покурил да и удалился во свояси.
А потом явился другой гость - пушистый кошак. И мы разлегшись у костра вкушали различные яства и напитки, потчивали четвероногого гостя и допоздна вели задушевные беседы...  

 
сообщение #229, 22.11.2018 в 22:59
День второй

Утро ранним было только для меня и кошака, кое кто (не буду показывать пальцем) систематически злоупотребляет ранним подъемом коллег.
Кошак спал со мной в спальнике, не знаю кто кого грел но по моим ощущениям пушистые тепло не отдают.

Разжег костер, поставил греться воду и пошел на короткую прогулку...



Глянул на вышку и пруд с поля (как потом выяснилось вертолетной площадки).



Каша готова, пора будить товарища



Симпатяга



Пришел хозяин-сторож дома, обрадовался когда увидел своего кошака.
- А собак наших волки задрали,- резюмировал он.
А мы упаковались и полезли на вышку, предварительно спросив разрешения (приличия ради) у хозяина.
Виды на болото шикарные даже для такой погоды, засесть бы здесь на денек и медитировать...

Здесь за площадкой правей мы и ночевали







А по этой дорожке приехали.

 
сообщение #230, 22.11.2018 в 23:28
Потом Юра пригласил посмотреть охотничий домик коим он стал пять лет назад, до того это был командный пункт полигона.
А ныне он по назначению не используется (какие то финансовые проблемы). Он и его двое коллег с Тереблич теперь охраняют объект дежуря по трое суток. Внутри камин, печка все отделано деревом, одним словом - уютно.
Юра видно здесь скучает сутками, но нам тоже надо двигаться дальше...



Рядом на краю болота бутафорская гать с смотровой площадкой. Попробовал пройти дальше вглубь болота, но там скоро и болотников стало не хватать - нужен комбинезон



А дальше пошло поехало поначалу хороша накатанная песчаная дорога превратилась, хорошо разъезженную...



И даже на сухих песчаных островках не было мочи крутить педали



Кому то не хватало высоты сапог мерять дорожные лужи...



А когда спустились прямо в болота о педалях и вовсе забыли





Зато вдоль обочин обнаружилась клюква

 
сообщение #231, 22.11.2018 в 23:59
Если я глазастый на всяку дичь, то Кир на грибы. На каждом песчаном острове он то и дело как дикий зверь бросался на свою добычу   
Это один из малых высоких островов с крутыми склонами стремящимися в болото наполненное багульником.
На них местами можно было увидеть кострища и некие подобия шалашей-навесов



В конце концов дорога закончилась перед бескрайним болотом.
В узком месте между островами проложена гать с редкими как на старой железной дороге прогнившими чурками под ногами





А посреди этой тропы водная артерия без начала и конца и кое какие остатки переправы



Хорошо иметь болотники





Чаще всего встречались эти гигантские грибы с 30 см-ми шляпками.



За гатью долго расслабляться не пришлось остров закончился а за ним и всякие следы тропы пришлось таранить девственные приболоченные леса

 
сообщение #232, 23.11.2018 в 00:43
На очередном песчаном острове хотели найти дорогу на Ольманы через болото, но вместо нее обнаружили совершенно новый тракт на Рубель.



Три километра дороги  аккуратно вымощенной местными сосенками закончились у небольшой канавы забросанной березками для переправы.



А за ней большой лес, куча мусора, шатры с разорванной полиэтиленовой пленкой и даже чей то велосипед.

Отсюда до моста через Льву рукой подать. Еще лишь третий час, только вошли во вкус и конец   
Очень коротко посовещавшись решили залезть еще в какаю нибудь задницу - например поискать брод через Льву.

Поехали по некой тропе в сторону озера Теребовичского...



И она оправдала наши ожидания. Ни тропа скорей канава. Мне в болотниках комфортно, а вот Киру приходится скакать по кочкам



Но и она внезапно оборвалась у сухого бугра на котором уже стояли авто, а в болото уходила широкая колея.



А мы продолжили путь к озеро, которое так и не суждено было увидеть за плотными зарослями ивняка-ольшаника. Можно было лишь созерцать огромные осушенные поля пог другую сторону дамбы



Нырнули в пойму реки, и снова началась пахота-пехота, вместо дороги - длинная лужа.
А про брод и вовсе забыли или забили на его поиски, когда увидели уровень воды в реке, годящийся для судоходства барж.

 
сообщение #233, 24.11.2018 в 00:43
Вот такой предстала пред нами Льва



Закончилась, подтопленная пойма, вдоль реки высокий берег, проезжабельная дорога, дубочки и дубы .
Пришло время приласкать педали, но моя левая вдруг отвалилась... видно обиделась   на недостаток внимание к ее особе в походе. При помощи уговоров кое как приладил ее на законное место.
А Кир за это время укатил на километр. Нагнал... сосет под ложечкой... к нам пришло обоюдное понимание - пришла пора сытного полдника.



Скромностью не страдаем, намазываем накладываем шпик на хлеб, згущенку на печенье



У нас и мысли не мелькнуло что это и есть мост через Льву, думали - это старица или протока какая-то



За мостом до самой дамбы нас в последний путь нетерпеливо провожали два километра ужаса. "Нечто" шириной с Минскую кольцевую, и повсеместным состоянием  нечищеного три месяца загона КРС - по самые по колени.





Ничто ни вечно... осталась позади и эта какашка.
За дамбой муторно петляли среди угрюмых полей до самого Рубля. Не без корыстных целей заглянули в местный магазин...



А потом пришло прозрение и понимание того, что ехать в Видибор и ждать там дизеля пять часов совсем не айс (просто до сих пор не упахались), почему бы не прокатиться до парома - авось работает.
Хватило нашего задора до станции Припять. Гравийка не лучшего качества, и непроглядная тьма нас все же ушатала.
- Да не будет паром работать, как он там в потемках будет швартоваться,- самовнушение. А он действительно не работал.
От грязи велы помыли в придорожной канаве, по дедовским методам за рога его и давай мутузить туда сюда в воде по самое седло (после пройденных дорог подшипникам уже ничего не угрожает ).

А потом я накосячил... В итоге вместо релаксационного потягивания пивка на безлюдной теплой станции - два часа укачивания в бусе до Лунинца через Пинск в компании бывшего следователя и памперсов . Но мы это время с лихвой нагнали в поезде, ведя до поздна занимательную беседу под неиссякающий источник горячего чая... 

 

vosmerkin

упоротые мтбешники доведут все до крайности


сообщение #234, 30.12.2018 в 15:46
ольманы - мечта! много пешки было?
 
сообщение #235, 06.01.2019 в 11:17
Примерно 15-20 километров прогулки
 
сообщение #236, 06.01.2019 в 11:21
Березовский район 26-28.04.18


Трек

День первый

В четыре утра в Дрогичине спустился на знакомый перрон с не менее знакомого и родного состава Гомель-Брест. У меня даже появился знакомый начальник поезда, ему уже дважды приходилось обмерять габариты моего коня  .
Еще темно, впереди километров сорок до Березовского района - можно и покороче проехать, но в покатушку по Дрогиченским местам не удалось посетить несколько объектов, вот сейчас и реализую упущенья.
Часов в пять начало светать, а на подъезде к Брашевичам и вовсе рассвело.

Церковь Спасо-Преображенска 1914 года



Я пилю на запад, огненным рассветом в движении не полюбуешься... А вскоре  небо затянуло разрывающейся местами облачностью. Но мои любимые гравийки и грунтовки всегда остаются со мной





Именин... Когда-то здесь был Тороканьский монастырь все что от него осталось - большой кусок кирпичной кладки...
И небольшой амбар в стороне





Скромный преобладающий ландшафт украшают длинноногие и длинношеие и длинноклювые



У Зелово на месте сгоревшей Троицкой церкви отстроили новую, из старины сохранилась деревянная колокольня



 
сообщение #237, 07.01.2019 в 21:52
Мне остановка приглянулась больше чем церковь



До следующей деревни катил по асфальту с симпатичными обочинами





В Детковичах Покровская церковь 1740 года.
Далее продолжаю соблюдать разнообразие: меняю шоссе на гравийку, а потом и на лесную грунтовку





С окончанием леса начинается Березовский район
Район торжественно встречает небольшим прудом и зарослями вымершей деревни Малые Лесковичи





На углу деревни Черняково Николаевская церквушка 1725 года. Позади нее вопреки традиции могила не батюшки, а чиновника - статского советника



 
сообщение #238, 07.01.2019 в 22:09
Окружающий мир твердит - весна пришла...





Сделал привал на окраине леса: первоцветы, свежие песни Славки Черноголовки, зелень, через месяц в летнем буйстве все это не так остро воспринимается - здесь стоит растянуть чаепитие









 
сообщение #239, 07.01.2019 в 22:31
Забытой лесной дорогой приехал к скромной могиле участников восстания 1863-64 годов на окраине деревни Соболи.
Интересно украсили крайние столбы - к трубам приварили косы как штыки





Немного удивила деревня Маревиль - не только обустроенным островком посреди пруда, но и большим гаражно-сарайным кооперативом. Причину этому необычному явлению вскоре узрел - в деревне много многоквартирных домов





В соседнем селе Сигневичи сохранился костел Девы Марии 1785 года



А рядом католической конфессии составляет конкуренцию православный новострой



Москва - Брест

 
сообщение #240, 07.01.2019 в 23:03
О кладбищах немецких солдат второй мировой никогда не слышал да и не задумывался куда они девали погибших.
Но оное оказывается существует...
Правда открыто кладбище в 2005 году здесь осуществляют перезахоронение эксгумированных останков.











Покровская церковь в Ревятичах.



Обеденный перерыв на речке-канаве Чернявка





А это уже наши многочисленные захоронения

 
1 ... 14 15 16 17 печатать
Поехали! © 2002-2019