Karbone
Автор

В Польше в течение теплого времени года проводится некоторое количество марафонов на ориентирование - аналог рогейна. Ссылка на страничку с марафонами (не путать с Марафонами Кресовыми)
http://maratony.home.pl
Ближайший марафон 20 апреля - есть 2 трассы 100 км за 8 часов и 200 км за 12 часов
http://www.harpagan.pl/rajd/?page=regulamin#
У меня в планах - поехать посмотреть, что за зверь такой Харпаган.
Если будут заинтересованные на Поехали, могу перевести регламент и разную прочую инфу, оплатить с польского счета стартовый взнос. А также могу связаться с организаторами, попытаться получить приглашение для желающих помарафонить (это не обещаю, но думаю, решаемо). Учитывая, что последний Харпаган в этом году 18 октября - период приглашения может получиться достаточно симпатичный.

Karbone
Автор

Многолетний опыт работы, сотрудничества и общения с поляками позволяет мне надеяться - что вопрос решаемый. Для них это 5 минут работы. А заполучить могут 3-5-10-15 оплаченных участников.
Тут главная проблема зарегистрироваться на подачу визы. Я бы советовал делать это в Гродно - там срок ожидания - около 10 дней. В Минске - срок ожидания - до +бесконечности

Саша, а расскажи что за марафон, когда и условия?

А то я в польском не особо сильна))

Karbone
Автор

8 июня поучаствовал в Веломарафоне с ориентированием (а по простому, в велорогейне). Здесь попробую описать свои впечатления.
Итак, марафон состоялся 8 июня сего года в 100 км на юг от близкого мне польского города Лодзь. Посему, было бы неправильно для меня не поприсутствовать на сим действе. Старт в 10.00. В 7-20 выехал из Лодзи. Пока выбрался из города, позавтракал по дороге, глядь, а времени то впритык. Тем более, что точного месторасположения БЛ - не знаю, так, на пальцах представляю... Короче, чучка опаздываю. Но, вроде чуйка не подвела, выехал точно к месту старта. Полчаса на зарегиться, переодется, подготовить велик, собрать рюкзак, получить карту, легенду и пройти брифинг. Регистрация, кстати, предварительная виртуальная, с оплатой через банк (около 9, 5 евро). В стоимость входит ужин после гонки (достаточно приличный), питание на одном из КП (бананы, Марсы, Сникерсы, сок, изотоник, вода, печенюшки). Отметка компостером на карточке из непромокаемой бумаги. КП обозначены стандартными ориент-призмами. Легенда отпечатана прямо на карте (подсмотрено для Маёвки |-)) ) Старт, как обычно, в любую сторону.(Карта: http://www.bikeorient.pl/images/authors/Bike%20Orient%20Szczepocice%20100.pdf ) Пересказ всех перепетий гонки вряд ли будет кому-то интересен. Признаюсь лишь, что много тупил, немного подвел велик (совершенно неожиданно для свежеиспеченного), один КП пытался взять по азимуту, вместе с какой-то малосимпатичной Пани. Обжег все ноги в крапиве, вернулся несолоно хлебавши. Из расспросов позднее выяснилось, что многие брали этот КП по азимуту. Я промахнулся, ибо в спешке подготовки к гонке помчался без компаса и велокомпа. В целом, гонка мне показалась очень симпатичной (мой формат :|) ), если бы еще немного уменьшит асфальтную составляющую. Но это, видимо, сложно. У поляков практически нет такого понятия, как грейдер. Либо асфальт, хоть и плохонький либо сразу говны. В отличии от уныния наших заброшенных деревень, у них везде кипит жизнь, все люди приветливы, сами предлагают свою помощь. Постановка КП - доставляет (здесь в отчетах есть фоты с местами постановки КП http://www.bikeorient.pl/index.php/relacjee )
Вообще, впечатления остались очень позитивные, несмотря на финальный результат - набираемся опыта :)
В планах - поехать 19-21 июля со товарищи (предварительно уже +2 спортсмена) вот сюда:
http://szaga.fla.pl
если кто заинтересуется участием - пишите, подключайтесь. Помогу с переводом, регистрацией, подскажу то, что сам успел понять и усвоить

Karbone
Автор

В пятницу 27 сентября утром выезжаем вот сюда http://www.bikeholicy.pl/mtbo/mtbo
Формат любопытный. В субботу - 1 день - 100 км (по оптимальному маршруту) + 17 КП - масстарт. В воскресенье - 2 день - 60 км (по опт.) + 10 КП - старт с гандикапом 1-го дня. Примерный бюджет поездки 60 е + питание (проживание в спорт зале, иметь спальник+коврик) либо 80 е + питание (проживание в мотеле).
Гонка проводится в предгорьях Бескид. Имеет место рельеф!!! Красотища, ммммм.... Фотки трасс можно глянуть тут http://www.bikeholicy.pl/mtbo/go-trasy
Есть одно свободное веломесто и 2 челоместа. Обязательно наличие шенгенской либо национальной визы.
Ежели есть желание - стучите в личку. Будем рады адекватным попутчикам!

В гонке исключительно личный зачёт? Заметил, что для М и Ж даже километраж и количество точек отличаются.
Вообще довольно интересно. Но, к сожалению, только если на следующий год.

Что-нибудь про визы кто-нибудь узнавал под эти мероприятия?

Саша, кстати да - можем ли попробовать получить визы и поучаствовать в их марафонах?

Слабо понимаю по польски, но если кто-то соберется в этом году на такое мероприятие - обязательно зовите, постараюсь присоединиться. Нашел календарь на этот год... http://maratony.home.pl/ppm/kalendarz2014.htm

Karbone
Автор

Новый сезон - новые путешествия!
В планах съездить вот сюда (всего-то 825 км от Минска - ПОНТЫ!!!))
http://pmno.pl/rozawiatrow/regulamin.htm
выезжать надо 25 апреля утром. Возвращение 27 - поздним вечером, скорее даже 28 - ранним утром.
Можем захватить одного велоавантюриста, если найдется еще один велобагажник либо трекероавантюриста. Помощь с регистрацией и переводом легенды - обеспечу. От желающего обязательно тока жгучее желание и наличие действующей визы. Льготная регистрация до 11 апреля - не спим!!!

ROZA WIATROW
Puszcza Zielonka, 25-26.04.2014r.

Растеряв на этапе подготовки всех своих соратников, я все же добрался 25 апреля до городка Козиегловы, пригорода Познани в Великопольском воеводстве. Здесь ровно в 9… (хотя нет, старт прилично подзадержался, минут на 37 примерно) стартанул на 150 обещанных километров с 22-мя контрольными пунктами. Вместе со мной в дорогу отправилось примерно 30 великов и около 80 пешиков.
Как рекомендуют опытные веломарафонцы, накат перед таким стартом должен составлять поряда десяти дистанций, то бишь около 1500 км, у меня же насобиралось жалкие 200-210. Ну что же, езду на морально-волевых еще никто не запрещал… Перед стартом есть немного времени (благо старт задержался по техническим причинам) изучить карту. Тэкс, рельеф, практически, отсутствует, болот на дистанции нет, ну да, ночью прошел небольшой дождь, но грязь для танков – не помеха. 15 часов на 150 км – это даже для меня достаточно, поэтому надо последовательно собирать все КПшки. Все достаточно просто – старт в самом левом нижнем углу карты. КП в центре отсутствуют. Идем по кругу либо по часовой, либо против. За то чтобы идти по часовой тот факт, что большинство должно пойти именно так. Против часовой в близости сосредоточено 5 КП, что дает на раннем этапе быстрый эффект успешного участия. И, следуя вместе с толпой – меньшей времени уйдет на поиск КП. То, что эти поиски меня ждут – нисколько не сомневался. Против этой стратегии было то, что по часовой стрелки в зоне ближайшей досягаемости всего 2 КП, более длинные перегоны до дальней точки карты. На свежих ногах – можно и покрутить, а частые остановки пригодятся в конце дистанции.
Итак, стартанули. Все мои стратегические задумки идти гонку в своем темпе разбились об азарт контактной гонки и я со старта рву вместе со всем пелотоном. Ну хотя бы уверенно взять первый КП. Он, надо сказать был очевиден для всех, брался легко, а вот далее пелотон поделился на две, очень неравномерных части. По моему маршруту поехало не больше четверти участников. Не буду в подробностях расписывать взятие КПшек. Для тех, кто не участвовал вряд ли это представляет особый интерес. Здесь больше – о своих ощущениях. Ну и моих ошибках/уроках, для приобретения опыта теми, кто захочет поучаствовать в будущем.
1. Никогда не доверяйте незнакомцам. Будучи уверен в том, что искомый поворот находится в 200 метрах далее, повелся на уговоры незнакомого Пана, который уверил меня в том, что нужный поворот именно здесь. Минус, точнее плюс полчаса ко времени гонки.
2. Компас – наше все. Мне казалось, что, имея хорошукарту невозможно поехать не туда. Эх, был бы в нужную минуту под рукой компас, сберег бы минут 30-40-50. Научиться постоянно пользоваться им, как минимум контролировать себя – задача на ближайшую перспективу.
3. Отталкиваться от 100%-ных ориентиров. Дороги могут быть нанесены на карту, могут быть – не нанесены. Или нанесены, но отсутствовать. (Кстати, что касается польских карт – если дорога нанесена – то она будет и весьма в приличном состоянии. Это не будет 100 лет назад заброшенная лесовозная дорога. Что нарисовано – то проезжаемо) Но самые надежные ориентиры здесь – церковные святыни: костелы, церкви, кресты, каплицы – все нанесено и все наличествует. Уже обжигался в прошлом году, недоглядел и в этот раз…
Итог моего выступления 149, 63 км за 10-39, все КП взяты, 19 место из 25 стартовавших мужчин. В целом – отношусь к своему выступлению позитивно.

PS. Весенний лес прекрасен

Запланирован очередной авто-вело-авто-бросок. 16 мая (пятница) после работы выдвигаемся на 550 км западнее Минска.
Вот здесь - http://www.zadymno_2014.team360.pl/pl/node/4676 очередной старт на 150 км - КВ 12 часов. В этом сезоне - это самая ближайшая точка, где можно попробовать свои силы в польском марафоне с ориентированием. В субботу в 8-00 старт. В воскресенье утром - дорога домой. Еще есть место или 2 для желающих. Пишите в личку или звоните. Поехали, что ли...
PS. С регистрацией и переводом легенды (как обычно) - помогу.

17 мая мы вместе c Антоном Губаревичем (Darth Sailor) поучаствовали в очередном марафоне с ориентированием в окрестностях Варшавы. Добиралово до места ночлега было беспроблемным, если не считать того, что в какой-то момент навигатор, словно предвкушая цель нашей поездки, попытался направить нас к отелю лесными тропами. За это был немедленно осужден, поставлен на место и примерно наказан…
… Пробуждение в день гонки - взгляд на небо и настроение уезжает в глубокий минус. На улице нудная изморось, переходящая временами в средней силы дождь. Ну, делать нечего, проехавши 550 км - отказываться от старта - не мультиспортивно… Прибываем на место регистрации, получаем карты, о Боже! аж 5 листов. 1 туристическая из двух частей (тыц и тыц) и 3 листа спортивных (тыц, тыц, тыц) ну и плюс целофановый пакетик для их сбережения. (У Антона к концу гонки карты превратились таки в комок, которым легко можно было играть в снежки). Так как приехали к месту регистрации достаточно поздно + подготовка велика и себя под дождем - в результате не успеваем как следует спланировать маршрут и бросаемся в битву, в надежде на удачу…..
… Спортивные карты врезаны в туристическую и для меня самым неожиданным и сложным оказалось переходить с карты на карту. Первый раз участвовал в подобном эксперименте. Дома, сидя перед компьютером в сухой пижаме и тапочках, задним числом, все не кажется таким уж непреодолимым. А в полевых условиях, когда за шиворот течет ручей и не можешь одновременно раскрыть две карты, дабы сопоставить их - было реально непросто. Ну и как следствие - жестокие затупы, съедающие КВ и позитивный заряд, и так изрядно подпорченный дождем. Однако часа через три дождь заканчивается - выглядывает солнце. Живем!!! И даже жестокий постоянный песочинг, мокрая трава и ручьи, текущие по тропам - не портят настроения. В одном месте - я "удачно" нахожу брод, который не планировал изначально. Брод по колено - для красавца, купавшегося в полесских бродах - понты…
… За два часа до истечения КВ снова начинается, нет не дождь, ливень с грозой. Но меня он даже не раздражает: вымок - высох - снова намок - высохну когда-нибудь. Меня больше раздражают собственные мелкие ошибки, каждая из которых весит 3-5-10-15 минут. Сколько их насобиралось в конце концов - даже и не упомнить. Последнее КП - 40 не успеваю взять ибо времени впритык - 35 минут - на 15 км по асфальту. Лечу на финиш - контрольное время 11:59. Последнее меня - не приехал никто ))) 19 место из 30 стартовавших - на дистанции думалось, что все гораздо печальнее. Антон - шестой. Респект и уважуха! Ибо точно знаю что впереди него - реальные зубры марафонов на ориентирование.