Поехали!
сообщение #136, 08.10.2012 в 20:17
Командный балл надо оставить. Не все команды сложились, есть люди, каждый раз находящие себе нового "чайника", которого обучают и тащат по дистанции. Они принимают решение за команду, берут на себя всю ответственность участия команды в гонке. Много команд, где навигатор и стратег всего 1, думает за двоих (намного легче, когда можно "поспать" на дистанции пару часиков "на колесе", не особо теряя в темпе).
Женский балл тоже предпочел бы оставить. Мало кто будет против участия в гонках слабого пола (хотя конечно "слабого" здесь наверно не совсем корректно ). Очень часто капитанский балл - балл навигатора.

Лыжные, роликовые и байдарочные этапы - левая отмазка. Эти этапы можно пройти пешком (думаю организаторы в большинстве случаев будут не против). Лично я на Завируху забыл взять лыжи, да и не особо ловко с ними управляюсь. Решил уже проходить пролог пешком (что заведомо медленнее), но добрые люди со знакомством в общежитии помогли обрести на пролог лыжи. Было весело, падал, но лыжный пролог прошел. Нет велосипеда - можешь конечно попробовать пройти это пешком, но, думаю, желания не возникнет. Снаряжение на старте проверяют для безопасности, а не для фильтрации.

Про класс на то и Про, что в нем победа за гранью чловеческих возможностей, а участие в КВ - самое трудное испытание в жизни. Укорачивать не стоит (люблю я помучаться подольше).

Чтобы принять решение о начислении баллов за организацию, достаточно спросить победителей, что легче, выиграть гонку или хорошо ее организовать? (не имею ввиду гарантированный выигрышь, у всех есть везение и ошибки)

Раздельный рейтинг для классов может и корректно, но тогда для трека отдельно, для вело отдельно. Хотя я сторонник приключенческого кубка, в котором новички, убивавшиеся первую гонку в любителях, потом познав "за гранью" классом выше, видят себя пусть в конце списка, но списка лосей Про. Там не важны секунды, там важно участие.
 
сообщение #137, 08.10.2012 в 20:44
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
2. Какие альтернативы этапам разумны для тех, кто не может/не хочет лазить по веревкам, ездить на лыжах, кататься на роликах и т.п. Штрафы? Какие?
В качестве идеи: делать спец-этапы, прохождение которых обязательно только для одного участника. А то гонки вроде командные, но оба участника должны иметь одинаковые навыки. К примеру кто-то хорошо ладит с веревками, но не умеет плавать, может скооперироваться с каким-нибудь пловцом, "зависающим" на веревочных этапах. Так и более сложные спец-этапы можно будет вводить и ПРО-класс для многих доступнее станет.
 
сообщение #138, 08.10.2012 в 21:18, изменено: 08.10.2012 в 21:19 (Karbone)
Ну уж коль дают трибуну - грех не выступить.
1. Важное наблюдение из собственного спортивного опыта - НУЖЕН ОБЩИЙ РЕЙТИНГ. Где в одном списке будут и звери из ПРО-класса и пацаны 13-летние из любительского. Поверьте мне, эти барановичские малыши-КОТ-ЕЛКИ будут показывать друг другу рейтинг и мечтать: вот Я, вот Сергей Солодкин - и мне до него всего-то 15 266 ПКЛок (пунктов классификационных). Рейтинг должен быть нарастающим из очков за все гонки в жизни для данного гонщика. За какие-то промежуточные отметки, например 50, 100, 200, 500, 1500, 5000, 15000 ПКЛ - присваивается разряд(скажем ВК 0,5, 1, 1,5, 2,5, 4, 7, 12) Пусть эти разряды будут тока на бумаге, но человек, особенно юный, начинающий спортсмен должен видеть движение вперед, видеть ступеньки, ближайшую, перспективную, конечную. В зависимости от ВК зарегистрированных участников - можно будет формировать рейтинг гонки (вводить в подсчет коэффициент Svetlaychka). Помимо этого, нужен текущий рейтинг, по результатам гонок за текущий сезон. Вот он-то и будет определяющим для награждения победителей. Награждать отдельно по классам. За первые 3 места в ПРО - кубки и призовые чеки, за победу в ВЕЛО - малый кубок, за победу в ТРЕКЕ - малый кубок, за первые места в любительском(их) - медали.
Ну вот, покамест - такой вброс. Дальше, могу развить тему насчет подсчета ПКЛок.
Karbone на Carbone... Сбылось
 
сообщение #139, 09.10.2012 в 00:15
Рейтинг за всю жизнь не будет интересен молодняку, тк они совсем не уверены, что будут заниматься гонками долго, а тем более всерьез. Людям по-старше тем боле не интересно, тк у молодых больше лет чтобы набрать эти пункты. А вот год закончить если он удачно начался и хорошо продолжился, это можно напрячься. Поэтому год - оптимальный период.
Вообще, рейтинг и кубок не должны быть выше самих гонок, если это не этапы чемпионата. Лично для меня значит победа в конкретной ПГ, когда я знаю что человеку пришлось пройти, организация ПГ, когда я знаю как человек смог организовать.
Мало кто из новичков, даже видя себя в списке с турболосями, мечтает стать такими же. Они просто чувствуют гордость, самоудовлетворение от проделанного. А в первые места они даже не верят. Ну не укладывается в голове как можно 24ч держать среднюю скорость 25км/ч.

Прохождение этапа только одним участником противоречит идее ПГ,возможны варианты что один страхует другого, но участвуют все члены команды. Если напарник не умеет грести или лазить по веревкам, то дополнительный квест научить и сделать прохождение спецэтапа успешным и быстрым. А в Про-класс не то что "пловца" не найти, вообще напарника найти сложно. На моей памяти орги никогда не требовали ничего невозможного. Не умеешь веревки - подскажут, помогут, не умеешь плавать - возьми круг, надувного утенка, КП под водой, так только бонусные. Где еще народ попробует плавать, лазить и бросать шары, как не на ПГ?
 
сообщение #140, 09.10.2012 в 07:32, изменено: 09.10.2012 в 07:33 (Karbone)
цитата сообщения от Temus5 отправленного 09.10.2012 в 00:15
Рейтинг за всю жизнь не будет интересен молодняку, тк они совсем не уверены, что будут заниматься гонками долго, а тем более всерьез. Людям по-старше тем боле не интересно, тк у молодых больше лет чтобы набрать эти пункты. А вот год закончить если он удачно начался и хорошо продолжился, это можно напрячься. Поэтому год - оптимальный период.
Вообще, рейтинг и кубок не должны быть выше самих гонок, если это не этапы чемпионата. Лично для меня значит победа в конкретной ПГ, когда я знаю что человеку пришлось пройти, организация ПГ, когда я знаю как человек смог организовать.
Мало кто из новичков, даже видя себя в списке с турболосями, мечтает стать такими же. Они просто чувствуют гордость, самоудовлетворение от проделанного. А в первые места они даже не верят. Ну не укладывается в голове как можно 24ч держать среднюю скорость 25км/ч.
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА - интересен, поверь. Человек увлеченный, не думает о том, что его увлечение закончится через 2 года и 6 месяцев. Не каждый себе ставит цель стать мегалосем. Для кого-то цель войти в 1-ю сотню или тысячу спортсменов, для кого-то преодолеть очередную высоту в виде разряда. В спорте, которому я посвятил 20 лет жизни и который, по-видимому, теряю из-за велосипеда (вообще) и из-за ПГ (в частности), считается огромное кол-во рейтингов (общий, годовой, женский, юниорский, ветеранский, региональный). Ни от кого не слышал, чтобы рейтинг мешал или вредил. Для сравнения, активно играющих спортсменов в Беларуси - около 120 человек. Сравнимые величины, не правда ли? Тем более, ведение рейтинга не добавляет каких-то сверхзатрат (финансовых, временных и т.д.)
Karbone на Carbone... Сбылось
 
сообщение #141, 09.10.2012 в 09:04
цитата сообщения от Karbone отправленного 09.10.2012 в 07:32
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА - интересен, поверь. Человек увлеченный, не думает о том, что его увлечение закончится через 2 года и 6 месяцев. Не каждый себе ставит цель стать мегалосем. Для кого-то цель войти в 1-ю сотню или тысячу спортсменов, для кого-то преодолеть очередную высоту в виде разряда. В спорте, которому я посвятил 20 лет жизни и который, по-видимому, теряю из-за велосипеда (вообще) и из-за ПГ (в частности), считается огромное кол-во рейтингов (общий, годовой, женский, юниорский, ветеранский, региональный). Ни от кого не слышал, чтобы рейтинг мешал или вредил. Для сравнения, активно играющих спортсменов в Беларуси - около 120 человек. Сравнимые величины, не правда ли? Тем более, ведение рейтинга не добавляет каких-то сверхзатрат (финансовых, временных и т.д.)
И все же стимул участия в ПГ зачастую отличается от стимула участия в спортивных соревнованиях. В ПГ намного меньше соревновательного фактора. Вообще страница с рейтингом тут не самая посещаемая, хотя опытным участникам конечно интересно зайти посмотреть.
В ПГ мало кто планирует войти в сотню, 20ку, 10-ку. Те, кто в нижней половине списка не планируют результат. ПГ непредсказуемые и беспощадные . Ошибки, затупы стоят много времени, на дистанции их много, спланировать результат невозможно. Но первые пятерки в классах конечно имеют планы перед стартом (хотя, конечно зачастую расстаются с ними на дистанции, даже по несколько раз).
Разряды и нормативы тут даже особо и не прикрутишь. Даже деление по возрасту никто не вводил - в одной команде отец с сыном (а то и с внуком).
Если кто-то сделает еще рейтинг, я думаю, никто возражать не будет.
 
сообщение #142, 09.10.2012 в 09:45
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
1. Распределение баллов и определение победителей. Достаточно ли в нынешней ситуации оставить определение победителей, добавив лишь организаторам гонок зачет по участию в собственных гонках? Или надо просто делить призовой фонд на всех при совпадении количества баллов у лидеров? Еще идеи?
Организаторам начислять баллы, как за победу. Проще ведь просто участвовать, занять 2-3 место и получить теже баллы, чем организовывать.
Победитель  должен быть один. При равенстве баллов отдавать предпочтение организаторам (чем больше гонок организовано), и затем по сумме мест. Раздельный рейтинг для Про, Вело, Трека.
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
2. Какие альтернативы этапам разумны для тех, кто не может/не хочет лазить по веревкам, ездить на лыжах, кататься на роликах и т.п. Штрафы? Какие?
Мультигонки они потому и "мульти", что там есть все! У нас три дисциплины основных: вело, трекинг, сплав. Остальные больше как бонус: плавание, веревки. Эти вещи и так уже урезаны и сделаны больше для галочки, не стоит их делать бонусными. Если уж штраф, так в двукратном размере. Например: средненькая команда из двух человек преодолевает этап веревки за 40 минут, штраф за пропуск - 1 час 20 минут. Появится стимул съэкономить время и пройти этап, но и будет возможность пропустить этап.
Но хочется разнообразить дисциплины на гонке. Веревки, так полноценная переправа. Скалолазание, пусть и самое простое, но было бы неплохо (жаль, что негде лазить).  Плавание, летом даже обязательно. Болотинг - для доп. трудностей и впечатлений. Рельеф, ориентирование по азимуту - тоже как отдельный этап.
В настоящее время побеждает самый сильный и выносливый, теперь нужно еще добавить самых умных и расчетливых. Мультигонщик должен быть универсалом во всем, в этом прелесть гонок!
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
3. Стоит ли убрать Налибоки из зачета ПромвадТура?
Марафон сильно выбивается от приключенческих гонок по своей сути. Тут только топи, жми на педали и не думай. Убрать его из общего зачета.
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
4. Капитанские и "женские" баллы в зачете - нет ли перекоса? Может, стоит капитанские упразднить, к примеру?
Капитан есть капитан, он отвечает за стратегию команды, он принимает решение, и от него зависит победа в большей степени (+1 балл). Если в ваших командах наоборот - поменяйтесь ролями. Женские +1 балл (МЖ), +2 балла (ЖЖ)
 
сообщение #143, 09.10.2012 в 10:15
Организаторам гонок нужно конечно давать столько баллов, сколько и победителям гонок, даже если оно организовали все гонки в сезоне. Я думаю организовать все гонки в сезоне это не реально.
 

Барсик

oSCOTTинился


email
сообщение #144, 09.10.2012 в 11:06, изменено: 09.10.2012 в 18:25 (Барсик)
мне кажется тема немного раздута, пора куратору немного внести ясность "кто будет главный в следующем сезоне", демократия и плюрализм тут не есть совсем хорошо… затронули тему перехода из вело в про: увеличьте в два раза количество баллов начисляемых за гонку по сравнению с нынешними полуторами - будет стимул сменить "песочницу" тем, кто всё ещё стесняется (лично разговаривал с тремя людьми из лидеров велокласса - все идут "в отказку"), или не возвращаться туда (пример: "ангара"), трек-класс тут стимулировать не стоит - всё же участники в этом классе соревнуется в основном друг с другом… общекомандный зачёт по всем классам  по итогам сезона может быть и не отражает реальной картины, но люди любят таблицы-циферки, да и награждать денежной премией тут можно первую "тройку" (а то и "пятёрку") - тоже будет стимул нам с сэйлором (ровно как и другим) не пропускать отдельные гонки…
по налибокам вроде как определённость есть - обсуждать тут нечего (разве что паша лисовский может "соскочить" с организаторства)…
по бонусам за "жэншчын" в команде согласен с виктоганом - больше 2 давать смысла нет, я бы за все взятые КП  давал побольше баллов в зависимости от сложности гонки, в связи с чем капитанский бонус можно отменить…
очень интересное предложение от светы монастырской по поводу рейтинга, главное тут сильно не усердствовать в алгоритме его расчёта, думаю тут "колесо" уже давно изобретено…
з.ы. может чего не совсем понятно написал, прошу сильно не пинать
You'll Never Walk Alone!
 

Старый Крыс

Старые байкеры не умирают - просто они так пахнут

394403772
email
сообщение #145, 09.10.2012 в 16:21
цитата сообщения от Барсик отправленного 09.10.2012 в 11:06
мне кажется тема немного раздута, пора куратору немного внести ясность "кто будет главный в следующем сезоне", демократия и плюрализм тут не есть совсем хорошо…
Ну, не стоит раньше времени зарезать инициативы. До начала сезона еще далеко.
Тут очень интересные мысли и идеи проскакивают.
Может, не все удастся реализовать, а что-то того и не стоит. Но даже несколько хороших идей, рожденных "на свежую голову", а не в одном старом и измученном недосыпаниями мозгу, могут разнообразить и улучшить ПГ в Беларуси.

Что касается "Налибок", вероятно, их не будет в следующем сезоне.
Ибо некому.
Паша, по его словам, вовсю трубит похоронный марш ПромвадТуру, ему некогда.
Пока других желающих организовать нет.
Так что вопрос с баллами от марафона сам собой отпадает.

А по остальным вопросам мнения очень интересные.
Единственное, попрошу все же дискутирующих не скатываться совсем уж только к рассмотрению самого себя на фоне ПГ, а мыслить чуть-чуть шире. Не "мне бы понравилось", а "участникам бы понравилось".
Потому как под каждое персональное мнение и желание подстроить ПГ все равно не получится.

Так что говорите, говорите! 
Гипс - лучшее решение проблемы непарных носков в шкафчике!
 
сообщение #146, 09.10.2012 в 16:46
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 09.10.2012 в 16:21
Что касается "Налибок", вероятно, их не будет в следующем сезоне.
Ибо некому.
Паша, по его словам, вовсю трубит похоронный марш ПромвадТуру, ему некогда.
Пока других желающих организовать нет.
Так что вопрос с баллами от марафона сам собой отпадает.
О-паньки!!! У меня знакомый фанат велика, не имеющий выходных в нормальные дни, готов работу поменять, чтобы иметь возможность поНалибочить, а тут оказывается - не факт... Печалько
Karbone на Carbone... Сбылось
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #147, 09.10.2012 в 22:50, изменено: 09.10.2012 в 23:21 (Lis)
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 09.10.2012 в 16:21
Что касается "Налибок", вероятно, их не будет в следующем сезоне.
Ибо некому.
Паша, по его словам, вовсю трубит похоронный марш ПромвадТуру, ему некогда.
Пока других желающих организовать нет.
Так что вопрос с баллами от марафона сам собой отпадает.
Это где ты такое услышал?
Я вот кроме марафона подумывал еще и гонку провести - это да, делать не буду.
На момент моего последнего посещение форума гонки делать не кому было, а теперь вон целый список. Ны дык пусть делают, если есть кому - я с удовольствием поучаствую как нормальный участник, а не как директор, который к гонке не причастен оказывается.

цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
3. Стоит ли убрать Налибоки из зачета ПромвадТура?
Я думаю, что к этому вопросу нужно дополнение.
В 13 году марафон Налибоки планируется, как МУЛЬТИспортивное мероприятие. Т.е. кроме традиционных классов Вело и Трек, добавляется еще один класс Мульти - дистанция будет предусматривать чередование дисциплин: вело, трек и, возможно, плавание, веревочную технику, другие дисциплины из набора ПГ.

Мое мнение: классу Мульти - очки в зачет давать, Вело и Трек - нет
 

Lis

Главный МедВеД


email
сообщение #148, 09.10.2012 в 23:17
цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
1. Распределение баллов и определение победителей. Достаточно ли в нынешней ситуации оставить определение победителей, добавив лишь организаторам гонок зачет по участию в собственных гонках? Или надо просто делить призовой фонд на всех при совпадении количества баллов у лидеров? Еще идеи?
Победитель должен быть один.
Организаторам начислять не определенное количество баллов, а среднее от заработанных ими в тех гонках, где они были участниками - это более верно отразит уровень спортсмена. Предлагал такой вариант в прошлом году - проигнорировали.
Система дополнительных критериев нуждается в реформе. Она должна предусматривать вариант, что организатор то же набирает баллы - как считать сумму мест для орга или место в самой многочисленной гонке если он же ее и организовал непонятно.

Очень понравилась идея Светы, что баллы за гонки должны начисляться в зависимости от уровня команд в них участвующих.

цитата сообщения от Старый Крыс отправленного 08.10.2012 в 15:19
2 и 4
Как по мне можно оставлять
 
сообщение #149, 10.10.2012 в 10:11, изменено: 10.10.2012 в 10:13 (Karbone)
цитата сообщения от Lis отправленного 09.10.2012 в 23:17
Организаторам начислять не определенное количество баллов, а среднее от заработанных ими в тех гонках, где они были участниками - это более верно отразит уровень спортсмена. Предлагал такой вариант в прошлом году - проигнорировали.
Очень разумно! Я бы поддержал это и в прошлом году. Как среднее, с округлением в БОЛЬШУЮ сторону. При равенстве баллов у 2-х и более участников - предпочтение имеет спортсмен с большим числом ОРГАНИЗОВАННЫХ ИМ гонок. Если 2 спортсмена имеют по организованной гонке (как в нынешнем году: Лисовский и Солодкин) - преимущество имеет организатор более многочисленной гонки. Нам важнее стимулировать организаторов, участники и так найдутся.
ПС. А в принципе - можно и не округлять - дробные тащить - тогда вероятность равенства балов станет ваще мизерной
Karbone на Carbone... Сбылось
 

shkab

Ava 3.0


email
сообщение #150, 10.10.2012 в 15:55, изменено: 10.10.2012 в 16:07 (shkab)
1. Не трожте капитанов!
2. Не трожте женский бонус!
3. Разве что, Про-классу за все КП давать 2 балла.
4. В 2010 кубок тоже выиграла, к примеру, велокоманда (ММ), в 2011 Про (ММ) и все было  в порядке вещей, в 2012 - вело (ММ/МЖ) так же как и предыдущие - за счет стабильного и успешного участия (да и то за счет того, что не приехала Про (ММ)). Система начисления нормально работает.
В 2012  недооценен (но все в рамках правил) оказался только один, хоть и очень заслуженный, участник. Пусть вчетвером 47-бальники между собой разбираются, тем более победили уже высказались по этому поводу, только Серега молчит.
Система подсчета адекватно работает, отстаньте от нее! А то коэфициенты, рейтинги и прочее... ?!А где вот это: "Давайте Я все это посчитаю"?! - НЕВИЖУ!!!

Есть много более важных тем, которые уже здесь обсуждались, но ушли в тень из-за вброса.

  Тема техэтапов гораздо важнее, по-моему.

  По ней. ТЭ нужен двойной: одна часть - обязательный относительно несложный и вписанный в дистанцию, вторая - сложный бонусный.
"Каго любіш?" - "Люблю Беларусь!" (с) К. Каліноўскі
 
1 ... 8 9 10 11 12 ... 55 печатать
Поехали! © 2002-2019