Поехали!
сообщение #1, 28.02.2017 в 15:16, изменено: 28.02.2017 в 15:27 (Mishkasss)


Боооольшущий вопрос к нам всем! А надо ли нам водный марафон "Налибоки" в 2017 году?

Даты: 10-11 июня.
Традиционный марафон длинной около 100км. С промежуточным финишем на отметке около 65км, для тех, кто не успеет за 1 день.

Для того, чтобы марафон состоялся нам надо не меньше 30 экипажей.
Мы вас всех очень любим и ценим, но сил делать марафон для 15 экипажей у нас не будет. Или это станет не интересно вам из-за высоких стартовых.

Так что ответьте мне на несколько вопросов:
1. Надо ли водный марафон, будете вы в нем участвовать?
2. Какой маршрут оптимален вам - 60км, 80км, 100км?
3. Будете вы участвовать в марафоне по маршруту 2016 года (Ислочь от Белокорца - Западная Березина - Неман) или лучше по новому маршруту?

Давайте решим вместе - быть водным "Налибокам" или а ну его)
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #2, 28.02.2017 в 15:17
Результаты опроса.
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #3, 01.03.2017 в 09:11, изменено: 01.03.2017 в 09:12 (Dimon32)
1. Будет интересно, если в мае.
2. 60-80 км
3. Лично я всегда за что-то новенькое, но т.к. в прошлом году не участвовал, то для меня любой вариант хорош!
 
сообщение #4, 01.03.2017 в 15:16
Всем доброго времени суток!

Тема мне очень близкая и такая же болезненная…

Меня зовут Андрей Новик. Водным туризмом занимаюсь больше 20 лет, хожу в сложные водные походы и , как сам их называю, спортивные по РБ (50-60 км в день минимум).

На водный марафон (Налибоки или Полесский) хотел попасть несколько лет, но не получалось - то походы, то командировки.

Осенью 2016 года наконец я приехал на Августовский марафон. Был очень приятно удивлен организацией мероприятия: все очень четко, без лишних движений, вовремя и организованно (большой опыт участия в соревнованиях по ТВТ(технике водного туризма) самого разного уровня в РБ сформировал у меня мнение и ощущение, что по регламенту не бывает :-) ). Большое спасибо организаторам!
Но количество команд (экипажей) учавствовавших в марафоне расстроило безмерно: 27 экипажей, из которых половина (как минимум) дети с Гродненских турклубов и спортсмены-гребцы (классики). Грустно и тоскливо… Я вспомнил Чемпионат Минской области по ТВТ (открытие сезона, апрель): 1994 г. -24 команды!!!!, 2004 г - 5 команд.

Я вижу проблему в отсутствии "пропаганды" данного вида спорта и отдыха, освещенности в СМИ и мизерного количества массовых соревнований и акций по сравнению с бегом, велоспортом. А ведь можно было проводить хотя бы два мероприятия в год в Минске: река есть, расстояния можно нарезать какие угодно, проходит через центр города, наличие препятствий в виде плотин (можно использовать для добавления элементов ТПТ (техники пешеходного туризма)) - все условия для рекламы, продвижения, массовости и зрелищности…

Ведь направление и вид спорта по-тихоньку вымирает, а очень не хочется!

Обращаясь к организаторам, прошу не отказываться от марафона. Если откажетесь, то скорее всего он уже не возродится!

Обращаясь к людям, прошу поддержать и поучавствовать в марафоне. И не важно какой у вас опыт и физическая подготовка! Вы проведете два удивительных дня на трех очень красивых и разных реках нашей Родины, нагрузитесь физически и отдохнете душой! Вы сможете познакомиться с новыми, интересными людьми, с которыми возможно в дальнейшем будете общаться и ходить в походы, учавствовать в других соревнованиях! Вы станете теми людьми, которые сделают вклад в поддержку и развитие водного туризма и водного марафона "Налибоки"!

Это о наболевшем.
 
сообщение #5, 01.03.2017 в 15:18
Проголосовал в facebook
 
сообщение #6, 01.03.2017 в 17:05
Отвечу сразу всем по маю.
Совершенно не хочу делать в мае.

Первое. У нас очень крупные гонки 30 апреля и 20-21 мая. Порвемся сделать еще и водный марафон в мае. Ну вот никак не сделаем.
Второе. Это май - запрет на сплав. Да, я прекрасно знаю, что можно сплавляться по определенным рекам. НО как только заходишь согласовывать массовое мероприятие в эти сроки, то вопрос поднимается - у вас не туристический сплав, а массовое мероприятие, которого нет в разрешении. Пробить можно. Но лоб болит уже пробивать такие решения)))
Третье. Май традиционный месяц сплавов. Часто семейных. Зачем ставить выбор отдохнуть с семьей или гоняться?
Четвертое. Май - еще половодье. Есть возможность пройти мелкую реку, недоступную летом. Под марафон нужна широкая река, где обгоны простая вещь.
Пятое. 20-21 мая основные "Налибоки". Мало кто осилит 2 марафона в 2 уикенда. В 2016 году на воде было много участников вело и пеших Налибок. Разрыв был 3 недели.
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #7, 01.03.2017 в 21:39
Что если сделать однодневку на ~70км, наверное однодневка привлекательней для многих "занятых"! И включить сап-борды  в категорию Н - надувных плавстредств (если она еще не упразднена). Несколько человек готовы приехать, грести и соревноваться!  Наша гребля развивается и в следующем году мы уже сможем составить самостоятельную категорию.
vk.com/wannagonna
 
сообщение #8, 02.03.2017 в 00:22
Водную гонку проводит стоит, таких мероприятий почти нет.Водный марафон - самое легкое из всех соревнований для организации и проведения! Оргам  надо дать старт в одном месте, затем переехать на финиш и принять! Да не забыть собрать взносы  за проход по реке |-) )  Дистанцию готовить не надо, природа всё подготовила! Водная гонка по затратам самая экономичная и прибыльная. В 2016 году премного уважаемые орги не удосужились даже протоколы оформить видимо время не засекли, хотя награждение было и надо отдать должное горячее питание на финише в достатке! А теперь немного предложений: к водной гонке допускать все , что может двигаться по воде, выделять в отдельные класса судов при наличии таковых, не делать выделение по конструктивным признакам, скажем К-1 - байдарка одиночка любой конструкции, не ограничивать лодки по длине , ширине или ещё каким параметрам, кто хочет победить у того будет дорогая быстроходная лодка , да и грести он сможет. Скажем на беговом  марафоне нет ограничений по обуви, а у вело гонов нет ограничений или выделений по велам или колёсам. Взять спортивные правила награждение, если собрались в классе 3 лодки награждается 1 место, четыре и более 1-3 место, но наилучший вариант стартовый взнос чуть увеличить и медаль получает каждый финишировавший, призёры 1-3 дополнительно призами. Каждый стартующий должен понимать что это не турпоход , а соревнование и надо иметь определённую подготовку. Оргам для этого надо ввести контрольное время более жёсткое и на нескольких этап дистанции. Гонку сократить по длине, до 50-60-70 км, один день без ночёвок. Старт 2016 года был проведён не корректно, рассмешила квалификация на 200м для выбора стартовой позиции на 90 км.  Видится однодневная гонка в субботу в начале или середине июня, в случае места старта 2016, старт проводить раздельный по жребию через минуту по 2-3 лодки. Как то, так. Есть ещё вариант - чтобы слова не расходились с делом, может молчат и ничего не делать ! Готовимся...
 
сообщение #9, 02.03.2017 в 23:53
Однозначно надо проводить!!!! Классическую 100-у))
 
сообщение #10, 03.03.2017 в 18:07
Мне лично по барабану сколько , велосипедисты и бегуны никогда не победят гребцов как и они нас , главное в другие сроки и получаем кайф на сплаве с общение с природой.
 
сообщение #11, 04.03.2017 в 19:05
1 - буду
2 - 60 или 80
3 - буду, но лучше, конечно, новый маршрут
 
сообщение #12, 10.03.2017 в 15:33
Если пособирать ответы по всем веткам соцсетей, то пока набирается всего экипажей 12. Маловато однако.

Но столько крутых и добрых слов, что марафон делать желание все же есть)))

Давай-те еще один вопрос задам. Что вы скажете о двухдневном двухэтапном старте. Первый день - марафон на 50-60км. Второй день - водный рогейн (ориентирование по выбору). Что скажите?
Дорогу осилит идущий...
 
сообщение #13, 11.03.2017 в 14:00
Добрый день. СК"Каяк" как всегда готов выставить 5-6 экипажей. Нам это интересно, тем более, что мы претендуем на попадания в призеры.жаль что боремся со своими экипажами и украинскими, российскими.Хотелось бы чтоб подтягивались и белорусы. Гонка хорошая. Если ее закрыть,то и мы скоро украинцам будем не конкуренты. Гродненский марафон интересный,но слабенький. 35 км первый день по Неману,считай гладкая гребля и второй спринт 10км по мелкой реке с препятствиями. 100 это круто. нормальные в последний раз правила. за один день и за два( +3 часа) Можно определить как отдельные номинации изначально, а не как получится. На счет лодок есть правила. Все давно придумано. Сравнения с вело не корректно. Вода-это как шоссе для великов. горник и шоссер в этом случае большая разница. Водный марафон нужен. Припятьского в прошлом году не было. Нефакт,что восстановят. Если такая проблема, СК "Каяк" готов взяться за организацию и проведения. Мы уже прорабатываем маршруты. Имеем опыт, профессиональных судей. можем даже байдарки на прокат выдать. Если организатору интересно , пишите в фэйсбук Казаку Василию.
 
сообщение #14, 13.03.2017 в 21:39, изменено: 14.03.2017 в 10:57 (andy t)
Марафон нужен, 90-100 км 1 день (для лидеров) + 1 день (для остальных).

Маршрут новый кому-то и хорошо, но солидные соревнования всегда проходят по одной трассе - так можно сравнивать результаты разных лет и как у любого нормального соревнования есть понятие рекорд трассы. Понятно, что уровень воды изменчив, погода... но все равно, уже за 5 проведенных по одному маршруту марафонов появятся свои традиции, свои истории и свои герои.

Каждый раз новая трасса - это ориентир на народ, который идет на марафон аки в поход. Им важен элемент новизны. Но в силу этого такая публика самый неустойчивый контингент - сегодня они идут водный марафон, а завтра побегут... Призываю ориентироваться на тех, для кого марафон прежде всего соревнования. Это фанаты быстрых лодок (в меру регламента!), больших дистанций и выносливости. Они всегда приедут, поскольку знают - одна и та же река в каждый момент разная.

Идеальный ли маршрут Ислочь? Тот что был в прошлом году - нет. Старт нужно было сделать выше. А вообще - да. Более-менее всем удобно добираться. Июнь - более-менее нормально. Для организатора первый критерий по выбору даты должен быть не опрос случайных пользователей на форуме, а поиск соревнований-аналогов в ближнем зарубежье во избежание накладок и сближений (мероприятия ФПГ этим пренебрегают создавая новые гонки, за что и расплачиваются низкой явкой).

Кто то тут сказал, что готовить трассу не нужно и де это дело простейшее... Это подход дилетанта. Трассу готовить нужно, все непонятные места отметить, карта и лоция обязательна, промежуточные КП - обязательны, лодки - "технички" в хвосте пелетона тоже по хорошему обязательны...  Чипы и электронная отметка не нужны! Экономьте деньги, это же вам не ориентирование! Секундомер, бланк стартового протокола, бланк финишного протокола и 1 нормальный человек решают этот вопрос великолепно. Волонтеры на КП тоже должны вести приблизительный хронометраж. Это кстати одна из их важнейших задач. А пока кто то считает, что их важнейшая задача варить борщ  - то и будет постоянная нехватка экипажей. Борщ варить все умеют. А погоняться на байдарке - это дай бог раз в год. Классы - нужны. Технический регламент нужен. Тут и обсуждать нечего. Квалификация нужна. Кто то опять таки, сказал, что ему смешно, как 200 м расставят по силам участников на 90 км. Но я скажу что еще смешнее - "Хатанга" с двумя дебютантами, волей жребия брошенная на первое стартовое место и идущая зигзагами, или киль "Нериса" в 2014 году (стартовал вторым), который буквально затолкали при массовых обгонах.

Но подготовку к водному марафону 2017 советую начать с публикации протоколов 2016 года. Отсутствие финишных протоколов даже через сутки после финиша - это уже позор, неуважение к  участникам и к самому себе.

Успехов! 
 

KciroohS

<-CCC-< = ~ ~

243486263
www
сообщение #15, 15.03.2017 в 00:54
цитата сообщения от andy t отправленного 13.03.2017 в 21:39
Каждый раз новая трасса - это ориентир на народ, который идет на марафон аки в поход.
Так "Налибоки" и вырос из покатушек. И в традициях марафона ежегодная переброска маршрута на новый участок. Что резонно сохранить и для водной части.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
 
1 2 3 печатать
Поехали! © 2002-2017