Поехали!
вело => веломастерская => автор первого сообщения, отправленного 28.08.2017 в 11:46, прохоДима.

заголовок: Выбор кареточного узла. Плюсы и минусы
автор: прохоДима
отправлено: 28.08.2017 в 11:46

Приветствую форумчан ! Пришло время замены системы по причине износа ведущей звёзды ( < 10 тыс.) . Родная стоит ничем не примечательная sr suntur с креплением к каретке на квадрат. Суть вопроса встала именно с выбором кареточного узла. Картриджи с креплением на квадрат либо окталинк конструктивно не особо отличаются , Но вот система с интегрированной осью holowtech совсем другая тема. Хотелось бы услышать компетентное мнение плюсов и минусов этих систем. Добавлю , что велосипед использую в основном для перемещения по городу ( время от времени в туристических целях ) , но эксплуатирую постоянно ( около 4 тыс . в год ) рама хардтейл с амортизаторной вилкой , кассета 8 ка.

заголовок: Re:Выбор кареточного узла. Плюсы и минусы
автор: Aeffe
отправлено: 29.08.2017 в 00:14

холовтек 2 и ему подобные - самая потенциально геморройная система.
у кого раскручивается, у кого шлицы лижет, что там ещё?
ISIS - вот что вечно, серьёзно.

автор: Zyfix
отправлено: 30.08.2017 в 00:02
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 29.08.2017 в 00:14
...что там ещё?


Хапае промаў не сказаць, што надоўга, калі карыстацца рэгулярна. Што Shimano Hollowtech 2, што RaceFace X-Type, FSA MegaExo... Зь іньшыга боку адсутнічае альтэрнатыва. Зараз усё так спецыяльна і робіцца. А карэткі стандарту ISIS на 4-х невялікіх промах сапраўды добрая тэма (для тых, хто не супраць олдскулу).

автор: pashevich
отправлено: 30.08.2017 в 00:15
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 29.08.2017 в 00:14
холовтек 2 и ему подобные - самая потенциально геморройная система.
у кого раскручивается, у кого шлицы лижет, что там ещё?
ISIS - вот что вечно, серьёзно.


если руки не из заднего места - ничего не ломается.
раскручивается неправильно собранная система, со шлицами аналогично. видел, как убивали недожатые системы/каретки под квадрат :)

по кареткам - сновья надо смазывать обильно промы и сервис раз в 3-4к км - ходят нормально.

если не нравится шимано системы с мелкими шлицами и стремными болтиками - можно брать RaceFace X-Type, совместимы с каретками Холоутек 2, крепление шатунов как у окталинка практически.

главный плюс систем с полой осью - выйгрыш по соотношению вес/жесткость (прочность).

автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 00:33
цитата сообщения от: pashevich отправленного 30.08.2017 в 00:15
если руки не из заднего места - ничего не ломается.
раскручивается неправильно собранная система, со шлицами аналогично. видел, как убивали недожатые системы/каретки под квадрат :)

по кареткам - сновья надо смазывать обильно промы и сервис раз в 3-4к км - ходят нормально.

если не нравится шимано системы с мелкими шлицами и стремными болтиками - можно брать RaceFace X-Type, совместимы с каретками Холоутек 2, крепление шатунов как у окталинка практически.

главный плюс систем с полой осью - выйгрыш по соотношению вес/жесткость (прочность).


каждый хоть в чём-то рукожоп, разница в областях и калибрах.

смазывать обильно промы сновья? такое себе.

выигрыш по весу абсолютно бессмысленен для нечемпионов по чему-нибудь там.
лишних даже 200 грамм на каретке не даст ничего, кроме галочки для шизоида)

всё же для "обывателя" холовтек с полой осью - лишний геморрой, имхо.

в своё время откатал 6 лет кросса с кареткой ISIS на 4 промах и ничего!
ни люфта, ни раскрутов, ни треска, а по грязи месили будь здоров!
никакого сервиса. посему и считаю её поистине вечной)

автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 00:38
Тут по итогу упирается в убеждения.
Люди делятся на 2 типа: один покупает новый фв поло в кредит, другой - старый добрый вечный лексус :)

автор: pashevich
отправлено: 30.08.2017 в 01:52
если подходить к выбору вела с позиции "купил ездишь и ничего не делаешь" - нужно брать ригид синглспид. никаких передач, тонких цепей, кассет, дисковыхупасибоже тормозов и уж тем более амортизаторов на велосипеде.

у вас конечно же такой велосипед? :)

"выигрыш по весу абсолютно бессмысленен для нечемпионов по чему-нибудь там.
лишних даже 200 грамм на каретке не даст ничего, кроме галочки для шизоида)"

когда на таких мелочах набирается 2 кг - это очень заметно. даже для обычного катальца. естественно, сброс 200грамм с дешевого 15кг вела никому ничего не даст.



автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 03:13
Слишком плоско, Павел. Есть вещи, которые обслуживать регулярно представляется нерациональным занятием. Это касается кареток и втулок. Если они требуют особого внимания - имхо, лучше избавить себя от сих чудес)

На таких мелочах?? Позвольте, все совсем наоборот! Сэкономить массу можно на том, что действительно позволяет это сделать без ущерба и риска. Опять же - каретке и втулкам я позволил бы быть "тяжелыми". Полкило на вилке куда серьезнее, те же 200 гр на обод вообще фатальны. Но если, допустим, посреди гонки у вас рассыпется каретка или порвёт втулку - будет стыдно)

Но и это простительно. А страшно - это когда баттированые до 17g спицы, облегченная по каждой пластине цепь и китай-карбоновый вынос. Ну вы понимаете ,-)

Пс. Не поверите, но на одном моем веле каретка весит чуть больше, чем сами шатуны. Жёсткость? Невероятная.

автор: magogg
отправлено: 30.08.2017 в 16:49
А нафига экономить, если это не поможет?

Нормальные каретки.

автор: MAPi0
отправлено: 30.08.2017 в 16:57
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 30.08.2017 в 03:13
порвёт втулку - будет стыдно)

а это как?
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 30.08.2017 в 03:13
Пс. Не поверите, но на одном моем веле каретка весит чуть больше, чем сами шатуны. Жёсткость? Невероятная.

или вы имеете ввиду каретку с куском рамы, в которую она вкручена |-)) или это очень странно
те же шимано хт шатуны весят 600г, и с жесткостью у них проблем нет , и это при стандартных каретках, не полукилограммовых



автор: magogg
отправлено: 30.08.2017 в 17:00
Скажите Кэвендишу/Киттелю/Сагану, у которых были шаманосистемы, что полый вал недостаточно жёсткий, а их шиманокаретки-гаунр :)

автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 18:21
цитата сообщения от: magogg отправленного 30.08.2017 в 16:49
А нафига экономить, если это не поможет?

Всё понятно //-(
цитата сообщения от: MAPi0 отправленного 30.08.2017 в 16:57
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 30.08.2017 в 03:13
порвёт втулку - будет стыдно)

а это как?


Фланцы рвёт. Или корпус трескается вдоль. Не видели такого?
цитата сообщения от: MAPi0 отправленного 30.08.2017 в 16:57
или вы имеете ввиду каретку с куском рамы, в которую она вкручена |-)) или это очень странно
те же шимано хт шатуны весят 600г, и с жесткостью у них проблем нет , и это при стандартных каретках, не полукилограммовых


370г шатуны, каретка больше на пару грамм.
цитата сообщения от: magogg отправленного 30.08.2017 в 17:00
Скажите Кэвендишу/Киттелю/Сагану, у которых были шаманосистемы, что полый вал недостаточно жёсткий, а их шиманокаретки-гаунр :)


Отсылки к авторитетам всегда умиляют, будто снова в школе)
Никаких "недостаточностей" и "гауна" до этого не наблюдалось. По теме?

автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 18:24
Возвращаемся к началу темы. Вопрос не от чемпиона мира по кк или вв.
Подозреваю, что прохоДима пожелал бы именно поставить и забыть.
Мой совет исходил из этого, за отсутствием недостатков как таковых.

автор: velobaza
отправлено: 30.08.2017 в 18:29
цитата сообщения от: прохоДима отправленного 28.08.2017 в 11:46
... велосипед использую в основном для перемещения по городу ( время от времени в туристических целях ) , но эксплуатирую постоянно ( около 4 тыс . в год ) рама хардтейл с амортизаторной вилкой , кассета 8 ка.


Ставьте картридж BSA (под квадрат) и не заморачивайтесь. :|(
На сезон точно хватит, а если не будете топить велик в воде - то и на два. :|)
А после ушатывания эту выбрасываете, произносите "сим-салябим-ахалай-махалай" - и ставите новую! :)

З.Ы. Но только произнесение заклинания - это обязательная процедура!

автор: magogg
отправлено: 30.08.2017 в 21:04
по теме? а к чему вот эта вот матня про жесткость?
цитата:
Пс. Не поверите, но на одном моем веле каретка весит чуть больше, чем сами шатуны. Жёсткость? Невероятная.


фланцы рвет у холоутека? у всех-всех-всех кареток? я только ща про это услышал.
почему вдруг довольно простая и надежная картека (в отличи от более нежных бб30) вдруг стала таким "невозможным вариантом в виде поставил и забыл".
что-то среди моих знакомых, не особо многие жалуются, а даже если что-то и просиходит за 10тыс км, то каретка за 15 баксов с простой установкой - подарок.
а это 2.5 сезона каталова человека. нахера ему какой-то геморой придумывать в виде предложенного?




автор: magogg
отправлено: 30.08.2017 в 21:06
цитата:
Всё понятно //-(


э, хиро, чувствующий 200гр с обода. а где ж вы такие чувствительные находитесь? мож на гоночку приедете какую? да расскажете пацанам за массу.

автор: melnikoff555
отправлено: 30.08.2017 в 21:08
shimano xt m750 ищите на каретке окталинк)
770 палки с полой осью преимуществ в весе, времени/плавности вращения не имеют 100500
к сожалению 950 XTR уже не найти - самые лучшие "ретро"-палки
современные шимано и фса заливает и приходится обслуживать после каждой ванны, но саганы этим не заморачиваются - у них есть механик. я менял промы каждые 3К в фса, в шимано 4К.

автор: magogg
отправлено: 30.08.2017 в 21:20
кстати, промы FSA (скажу только за те, что под ББ30) - редкостное г. на мтб ходили 2-3тыс.
промы в той же срамовской каретке PF30 ходят гораздо дольше. сколько? левый пром 11+тыс, правый умер на 5500 (потому что за 4500 до этого я проехал гонку с открутившися шатуном и вылезжей кареткой). это 3 года катания ТС (и я дико сомневаюсь, что он хотя бы близко подойдет к сценарию использования как у меня)

автор: melnikoff555
отправлено: 30.08.2017 в 21:47
у знакомых современные slx + xt - обслуживают 2 раза в сезоне без гонок/походов
деор/сора/тигра - еще хуже //-(

автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 21:49
цитата сообщения от: magogg отправленного 30.08.2017 в 21:06
цитата:
Всё понятно //-(


э, хиро, чувствующий 200гр с обода. а где ж вы такие чувствительные находитесь? мож на гоночку приедете какую? да расскажете пацанам за массу.


Бля, вот ты серьезно не понял иронии? Поверь, и полкило на вилке меня совершенно не парит.
Гоночку? КК? Не, спасибо, по лосинам не валю, не моё.

И почему всегда находятся такие бывалые "поехальщики", норовящие из каждой темы сделать срач?
Национальная особенность? Печально, если гато оказался близок к правде, пусть и мудак.

автор: прохоДима
отправлено: 30.08.2017 в 22:07
Благодарю за отзывы всех неравнодушных форумчан !
Картридж с системой под квадрат однозначно отпадает по причине того , что проблематично даже сейчас приобрести такую со съёмными звёздами ( в основном использую в городе и используется только одна ведущая звезда , не хотелось бы через пару сезонов опять покупать систему ). Родная стояла под квадрат и как раз с подшипниками FSA , постоянно с новья доставляла разные неудобства ( щелчки , прослаблялась что-то внутри , появлялся радиальный люфт картриджа в прижимных гайках) . Впоследствии заменил на шимано ( не помню модель , но типа лучшая из картриджей BSA в их линейке ) , покупал у дилеров и после пробега более 3 тыс. нареканий к ней не имею. Сейчас стоит вопрос в замене системы по причине износа наиболее часто используемой ведущей звёзды поэтому вынес тему на обсуждение.
За весом я в принципе не гонюсь , но приятно когда велосипед не очень тяжёлый. С другой стороны , чем легче компоненты велосипеда в весе , тем они "тяжелее" в стоимости и я просто физически не смогу оценить разницу между просто хорошими компонентами и наивысшего качества и характеристик по причине отсутствия этих требований к велосипеду в целом и условиям его использования. Просто очень хотелось бы поменьше лазить в кареточный узел , так как с каждым разом увеличивается вероятность того , что что-то пойдет не так даже имея прямые руки. Повреждение резьбы в этом узле , наверное одна из самых геморройных неприятностей.

автор: magogg
отправлено: 30.08.2017 в 22:50
цитата:
Бля, вот ты серьезно не понял иронии?


херонию. ей там и не пахло

да и не я так ворвался, что холоутек отстоем прозвал. при том что потенциально - народная каретка за копье.

автор: Aeffe
отправлено: 30.08.2017 в 23:32
цитата сообщения от: magogg отправленного 30.08.2017 в 22:50
цитата:
Бля, вот ты серьезно не понял иронии?


херонию. ей там и не пахло

да и не я так ворвался, что холоутек отстоем прозвал. при том что потенциально - народная каретка за копье.


Не там нюхали ;)

Народная - квадрат, серьезно)

автор: прохоДима
отправлено: 30.08.2017 в 23:43
цитата сообщения от: Aeffe отправленного 30.08.2017 в 23:32
цитата сообщения от: magogg отправленного 30.08.2017 в 22:50
цитата:
Бля, вот ты серьезно не понял иронии?


херонию. ей там и не пахло

да и не я так ворвался, что холоутек отстоем прозвал. при том что потенциально - народная каретка за копье.


Не там нюхали ;)

Народная - квадрат, серьезно)


Меня не народная интересует , а надёжная

автор: Aeffe
отправлено: 31.08.2017 в 00:11
Магогг за народность)

ISIS truvativ giga pipe team dh
6 лет всесезонного кросса
Недостаток один - ключ)

У меня всё :)

автор: прохоДима
отправлено: 31.08.2017 в 01:33
Такой картридж надо сразу с ключом покупать. Рассмотрим как вариант

автор: velobaza
отправлено: 01.09.2017 в 20:02
цитата сообщения от: прохоДима отправленного 30.08.2017 в 22:07
Картридж с системой под квадрат однозначно отпадает по причине того , что проблематично даже сейчас приобрести такую со съёмными звёздами ...



"Шимано Асера" - со съемными. Сам использую. Вот как раз звезды на днях менял.

автор: pincette
отправлено: 06.09.2017 в 14:07
По-моему дохренища систем под квадрат со съемными звездами. Я даже и не попался как-то на несъемные триплы. Примеры - Shimano Alivio M430, SR Suntour XCM T414. А потом просто ставил любую подходящую звезду, в т.ч. и дабловые.