Tventin
Автор

Всем привет! В очередной раз затрону тему перехода на жесткую вилку.
Два сезона или 9000 км откатал на гибриде Specialized Crosstrail Sport Disc и со временем мысли о никчемности стоковой амовилки
все крепче и стали закрадываться мысли о переходе на жесткую. Основные причины перехода - сброс ~1, 5 кг, надежность.
Господа, посоветуйте жесткую вилку. Бюджет желательно в районе $150 (но при очень хороших вариантах можно увеличить до 200$)
Езжу в основном по асфальту, порой съезжаю на грунт, если по лесу, то прогулочно и неспешно.

Склоняюсь к карбону, но смотрю и в сторону алюминия. Или алюминий сомнительный вариант?

Пока насмотрел такую алюминиевую. И такой китай-карбон.
Или не выпендриваться и взять всеми любимый RockShox Paragon, все таки лесные тропы тоже люблю, но в случае с этой вилкой сброс веса будет незначительные ~0, 5 кг.

В общем, направьте на путь истинный, поделитесь опытом перехода на жесткие вилки карбоновые и не только, покидайте ссылки. Заранее благодарен за любую интересную информацию.


Даже девушки по корням на ригиде валят:)
Фотка с последней валерьянки.
Райдер Алеся
Вел кросстрейл.

Цитата сообщения от tventin отправленного 14 Дек, 2015 в 23:40

Склоняюсь к карбону, но смотрю и в сторону алюминия. Или алюминий сомнительный вариант?

Алюминий для вилки совсем плохо.
Карбон или хромоль.
Вот посоветую посмотреть хромолевые вилки Surly https://www.bike-components.de/advanced_search_result.php?keywords=surly+gabel

Tventin
Автор

Билли Бонс, красотааа!))

Veska, спасибо, интересный вариант.

hhmara, круто! Спасибо за полезные ссылки. Первую тему уже всю прочитал и с большим интересом!

Цитата сообщения от tventin отправленного 14 Дек, 2015 в 23:40

В общем, направьте на путь истинный, поделитесь опытом перехода на жесткие вилки карбоновые и не только, покидайте ссылки. Заранее благодарен за любую интересную информацию.

в общем, направляю:
Берите Парагон!

Жесткие вилки под дисковые тормоза пока что не валяются на каждом углу
Есть такое понятие ... ну, в общем, расстояние от нижнего подшипника рулевой до оси колеса.
Оно разное в амо и в жестких вилках.
Под жесткую вилку рама немного другая. Другая геометрия.
Типичная жесткая вилка вместо типичной аморт. приведет к опусканию переда рамы на ~4-6 см
Что приведет к опусканию каретки на примерно 1, 5 - 2 см.
Если каретка была изначально на высоте 30 см, то это не смертельно, а может, даже и лучше.
А если 28, и станет 26, то случаи цепляния педалями за корни грунт асфальт ступеньки с непривычки резко участятся, особенно если педали топталки (контакты поуже).
Оно, конечно, можно и привыкнуть, но эффект весьма заметен и чреват авариями на поворотах неровностях бордюрах и тп.
Соединение рамы с чужой жесткой вилкой не всегда красиво получается.

угол подседельной трубы изменится, нужно будет передвинуть седло, условно говоря, меняется ETT (рама повернулась вперед относительно оси задн. колеса, а седло сдвинулось назад относительно рамы, чтобы остаться на месте относительно каретки), нужно будет менять вынос на более короткий ..

Обычно геометрия рамы и вилки - довольно выверенная вещь в велосипеде, хотя это и не очевидно. установка другой вилки - изменения даром не проходят. Ездить можно, но последствия ощущаются.

А что ригид имеет ряд преимуществ, я согласен.

Разница между алюм карбон хромоль будет заметна только на шоссейной резине, которая на дорогах РБ не лучший вариант даже на асфальте. Если рама позволяет поставить резину 32-37, это нужно сделать, тогда и алюминий нормально. Шины будут амортизировать.

На карбоновой вилге с дисковым тормозом я бы опасался ехать. Особенно если китай карбон. Сталь хромоль надежно. но не найдете с подходящим расстоянием ось-корона.

Хотя я, например, со временем даже полюбил заниженную каретку. Можно остановиться и на ногу опереться, не вставая с седла. Устойчивость на льду зимой на ПЧ гораздо лучше. "Дворник к очкам привык и носил их с удовольствием" ))

Tventin
Автор
Цитата сообщения от вв отправленного 16 Дек, 2015 в 22:01

Есть такое понятие ... ну, в общем, расстояние от нижнего подшипника рулевой до оси колеса.
Оно разное в амо и в жестких вилках.
Под жесткую вилку рама немного другая. Другая геометрия.
Типичная жесткая вилка вместо типичной аморт. приведет к опусканию переда рамы на ~4-6 см
Что приведет к опусканию каретки на примерно 1, 5 - 2 см.

Ну почему же сразу приведет к опусканию каретки? Параметр о котором вы говорите в описании вилок именуется "axel to crown".
В моем велосипеде этот axel to crown 465мм, нашел пару китай-карбон вилок с именно таким параметром либо +/-5мм, что поднимет/опустит каретку на 2-3 мм, вряд ли заметно это станет.

Тут еще дело такое, что катаюсь на покрышках шириной 32-35-38 не более. Пробовал в течении 1000 км 2, 1" швальбы хурикены, не покатили мне. В лесу на них приятнее конечно, но все же 35с для меня роднее) Про ширину резины я к тому, что при заездах в лес на ригиде и 5-6атм в узких шинах скорее всего будет ли ай-яй-яй в руки на корнях и пр. и вот уже сомнения закрадываются, и вот уже на воздушный парагон засматриваться стал ТС темы "жесткая вилка";)))

Свой стоковый сантур не взвешивал и в интернете инфы о его весе не нашел (SR Suntour NEXi) но вес предположительно 2200-2500.
Т.е. при переходе на воздушку парагон сброшу всего около 0, 5 кг, ну а при китай-карбоне минимум 1, 5 кг сброшу.

Сожаление о том, что вступили в разговор с ВВ постигнет вас примерно на 200-ой странице флуда :]

была вилка Java как по ссылке в первом сообщении (только у меня еще с алю штоком, карбо тогда еще и в помине не было =) )
что могу сказать:
1) ноги оч крепкие из-за треугольного сечения , те же стоппи вообще без намека на прогиб.
2) вилка без офсета и ноги идут практически вертикально , управление становится более острым , привыкается быстро
3) как следствие пункта 1 , ООООчень жестко , ни флекса , ни чего-то похожего на него и близко нет =)

брал бы такую только на раскатку по ВД. если в планах катать лес (именно корни и тп, а не утоптанные дорожки) , то нужно брать что-либо с профилем ног более склонным к флексу.

Если в основном собираетесь таскать вел на себе, берите легкую вилку, если же ездить то амортизационную. 1 сброщенный кг сильно к средней не добавит, а усталость и нытье ладоней, кистей, локтей и плечевого от тряски приведут к преждевременной усталости и как следствие существенной потере скорости на пересеченке

Цитата сообщения от 911 отправленного 17 Дек, 2015 в 14:32

Если в основном собираетесь таскать вел на себе, берите легкую вилку, если же ездить то амортизационную. 1 сброщенный кг сильно к средней не добавит, а усталость и нытье ладоней, кистей, локтей и плечевого от тряски приведут к преждевременной усталости и как следствие существенной потере скорости на пересеченке

+++

У меня на утилитарке стоит стальная ригидка Келлис.
Что по корням, что по асфальту, один хрен. Дело привычки.
Даже на 62 гонял в начале прошлого сезона.

АПД.
К слову, если подвинуть бюджет на сотку, то https://poehali.net/forum/velo-baraholka/vilki-i-amortizatory/prodana-vilku-Rock-Shox-Reba-29quot/
можно наслаждаться

Некропостну, дабы не плодить лишние темы.
Коллеги, подскажите, насколько критично для езды на покрышках 700х25 лишний просвет в верхней части между колесом и вилкой?
Купил жесткую Qilefu (китай карбон) вилку для GT Transeo 3 и дабы не ломать геометрию рамы взял 29 (при этом стакан всё равно опускается примерно на 3 см, выровняю проставочными кольцами). Примерил и понял - большой зазор сверху (все производители делают жесткие вилки впритык к покрышкам). У меня выглядит примерно так:

https://ae01.alicdn.com/kf/UTB8odWUGODEXKJk43Oqq6Az3XXaq.jpg

Положено делать примерно так:
https://i.ytimg.com/vi/id-GgNIrpm0/maxresdefault.jpg

Ставить ли мне вилку и не париться с этим зазором или брать 26 (она на 5 см ниже)

26 и 29 это не обозначения, а фантазии продавца. Надо было по расстоянию от оси до короны подбирать изначально