Поехали!
rayman
гость

email
сообщение #1, 11.04.2004 в 11:13
Подскажите, как и чем смазывать цепь в байке?

Советовали простым машинным маслом, но может есть что-нить специальное?

И просветите, чем и где  (и нужно ли вообще) смазывать остальные детальки байка?

Хотелось узнать об этом с учетом минской специфики (как я понял, нормальных веломагазинов у нас раз-два и обчелся  ).

 
сообщение #2, 11.04.2004 в 13:44, изменено: 11.04.2004 в 13:46 (Roman Pro)
цитата сообщения от Rayman отправленного 11.04.2004 в 11:13
Подскажите, как и чем смазывать цепь в байке?
Я варю свежую цепь в графитке (правда последний раз я ее просто в ней хорошенько пополоскал без варки) а затем подмазываю трансмиссионкой автомобильной.

цитата:
Советовали простым машинным маслом, но может есть что-нить специальное?
То, что называется простым машинным маслом - это так называемая "веретенка", которая для смазки цепи слишком жидкая.

цитата:
И просветите, чем и где  (и нужно ли вообще) смазывать остальные детальки байка?
Нужно периодически перебирать ВСЕ узлы байка (если ездить на нем часто). Если, например, во втулку попадет вода и песок (а это особенно актуально для дешевых втулок, с полохой защитой), то она в таком состоянии быстро умрет, а если ее вовремя перебрать - то все будет пучком.

Я вот поленился перебрать каретку после Тянь-Шаня (там было много воды),  так она у меня досрочно скончалась за зиму. А могла бы жить...

цитата:
Хотелось узнать об этом с учетом минской специфики (как я понял, нормальных веломагазинов у нас раз-два и обчелся  ).
Все смазки для байка суть то-же что и для автомобилей.
with BEST regards...
 
Ako
гость

email
сообщение #3, 29.04.2004 в 11:32
А ШРУСовая смазка для цепи прокатит?
 
сообщение #4, 19.05.2004 в 23:35
Если варить в графитке, то наверное жутко пачкается цепь потом. А если в салидоле ? Не пробовали ?

Где РЕАЛЬНО можно купить выжимку для цепи и прочий инструмент для перебора элементов байка ?
 
сообщение #5, 20.05.2004 в 01:26
цитата сообщения от Zilllll отправленного 19.05.2004 в 23:35
Если варить в графитке, то наверное жутко пачкается цепь потом.
Вытер, и не пачкается.

цитата:
А если в салидоле ?
А в чем прикол тогда? Тут суть именно в графите, который работает в зазорах цепи.
with BEST regards...
 
сообщение #6, 28.06.2004 в 20:15
Недавно учитывал местную специфику. Прошелся вроде киосков возле Мотовело и в самом Мотовело был. Спрашивал смазку для цепей вообще, ну хотя бы для мотоциклеток. Всё что предлагали - силиконовый спрэй.

На Натуралистов видел смазку Шимано, вроде как для втулок.

Получается велосипедистов много, но никто ничего не смазывает. Варят тихонько на кухне в графите.

p.s. "а он есть" (с) дмб
 
сообщение #7, 29.06.2004 в 11:18, изменено: 29.06.2004 в 11:30 (Anton Sakovich)
цитата:
Получается велосипедистов много, но никто ничего не смазывает
Все все смазывают  Ты когда-нить видел байкера у которого противно скрипит цепь 

Расскажу, как смазывать цепь, стараясь затратить на это минимум времени. Покупаешь смазку типа "веретенка" (например в ЦУМе на 3-м этаже; стоит совсем копейки) и WD-40 или CX-80 (это спреи-антикоры; WD-40 продается во многих автокиосках). После поездки с большими лужами или дождиком поливаешь цепь антикором (иначе она может ну просто превратиться в кусок ржавчины). Перед следующей поездкой мажешь цепь веретенкой и насухо очень, очень тщательно  вытераешь (если плохо вытрешь цепь скоро будет напоминать грязную веревку).

Я в прошлом сезоне мыл цепь в расстворителе. Толку -- ноль, не советую никому тратить на это время. Еще у нас в городе можно купить специальную чистку для цепи. Мне предлагали за 15$. А за эти деньги можно купить три новых цепи.
 
сообщение #8, 29.06.2004 в 15:21
2Anton
<offtopic>
Вот так и получается: велосипедистов всё больше, а магазинов раз и два.
И почему-то стремительно разрослась секция товаров кройки и шитья в ЦУМе: масло швейных машин в цепь, подкладочную ткань на велотрусы, ватин на шлем и защиту. Вперёд, белорусский байкер!
</offtopic>
 
сообщение #9, 29.06.2004 в 16:27, изменено: 29.06.2004 в 16:28 (Anton Sakovich)
2 80k
Почти все сходятся во мнении, что цепь нужно мазать веретенкой. Проблема в том, какую выбрать: отечественную дешевую или распальцованную импортную (состав не сильно отличается).

Кстати CX-80 специально для велосипеда, только ее недостаточно -- цепь будет тихонько поскрипывать.

А с магазинами и впрямь голяк. Зато когда все есть эта тема не колышет. 
 
сообщение #10, 29.06.2004 в 19:28
цитата сообщения от Anton Sakovich отправленного 29.06.2004 в 16:27
Почти все сходятся во мнении, что цепь нужно мазать веретенкой. Проблема в том, какую выбрать: отечественную дешевую или распальцованную импортную (состав не сильно отличается).
Я мажу трансмиссионкой, густой.
Веретенка - лажа. Вытекает, и пыль собирает на ура.
with BEST regards...
 

mda




сообщение #11, 29.06.2004 в 19:55
цитата сообщения от Anton Sakovich отправленного 29.06.2004 в 11:18
Покупаешь смазку типа "веретенка" (например в ЦУМе на 3-м этаже; стоит совсем копейки)
что за веретенка? так и называется?
 
сообщение #12, 30.06.2004 в 14:59
цитата сообщения от mda отправленного 29.06.2004 в 19:55
что за веретенка? так и называется?
Масло смазочное бытовое  По моим ощущениям то же, что и некий чешский Pan oil, который когда-то продавался в веломире.

цитата сообщения от Roman Pro отправленного 29.06.2004 в 19:28
Я мажу трансмиссионкой, густой.
Веретенка - лажа. Вытекает, и пыль собирает на ура.
Да ты прав нужна густая смазка. А про веретенку мне показывали и рассказывали механики наших крутых велошопов.

Вот еще почитать http://bike-repair.narod.ru/Chain.htm
 

mda




сообщение #13, 30.06.2004 в 19:12
цитата сообщения от Anton Sakovich отправленного 30.06.2004 в 14:59
Вот еще почитать http://bike-repair.narod.ru/Chain.htm

конкретный сайт!
для начинающих (меня) самое то
 
сообщение #14, 21.07.2004 в 03:27
Кто-нибудь видел в продаже машинку для мытья цепи ?
Ато уж очень сильно вымазываюсь я когда пытаюсь цепь почистить :-)
Да и толку не особо от ручной чистки...
 

RAE

ММВЗ - самый железный конь!

148860954
www email
сообщение #15, 23.07.2004 в 18:14
я после пользования машинкой (3 раза, потом развалилась) перешел на использование пластиковых бутылок 1.5л (например, от напитков типа газировки), потом перешел на банку из-под масла (горлышко шире, а то из буылки доставать трудно, хотя можно поступить и проще - разрезать бутылку) - солярка вымывает неплохо за 3-4 полоскания... Потом по классике - сушка, смазка.
Чем больше железяка, тем более дорога для нее. из жизни
 
1 2 3 ... 121 печатать
Поехали! © 2002-2017