Поехали!
сообщение #1, 24.12.2014 в 11:34
Многие уже пользуются всякими разными, предлагаю в теме делиться техническими подробностями.
У меня есть два самых недорогих варианта от TMARS, так что тут о них и напишу. Интересны так же фотки внутренностей и описания обслуживания штырей других производителей.
 
сообщение #2, 24.12.2014 в 11:44
Штыри TMARS - почти что копия Gravity Dropper-ов, есть небольшие отличия в конструкции, но многое совпадает полностью.

Принцип работы - простая витая пружина поднимает подвижный шток подседела, который фиксируется штырьком, заходящим в дырки на штоке. От люфтов спасают пластиковые направляющие по бокам штока, пластиковый колпачек-упор снизу и пластиковый же башинг сверху. Снизу есть гайка, которой можно немного регулировать преднагрузку пружины.

Всё обслуживание - открутить верхнюю крышку (на фото красная), почистить и смазать. Можно сделать вообще без инструментов. Как пластиковые детальки износятся - можно за копейки купить комплект на замену.
иллюстрация: disassembled_2.JPG (42 kb, 800x600)

 
сообщение #3, 24.12.2014 в 11:51
Обновленная версия штыря. Внутри то же самое (с учетом меньшего диаметра штыря). Отличается другим механизмом подвода тросика, наличием гофры-носка и тремя положениями высоты вместо двух.

Гофра не понравилась, в сложенном состоянии она мнется и немного мешает опускать штырь. Снять и ездить без неё так просто не получится, т.к. в этой верии верхняя крышка уже идет без резинового пыльника и без гофры внутрь пойдет много грязи.
иллюстрация: tmars272.JPG (71 kb, 800x600)

 
сообщение #4, 24.12.2014 в 11:57
Внутренности механизма подвода тросика.

Тоже не понравилось, сама эта коробка сильно выступает вниз и ограничиваетминимальную высоту положения подседела в раме (она просто будет упираться в хомут подседела если опустить до самого низа). В самой конструкции одна деталька скользит о другую, когда это всё засрется грязью то это скольжение добавит усилия на рычажке манетки. Ну и плюс ко всему вся эта коробка - здоровенный кусок алюминия, добавляющая много веса, без особой необходимости.
иллюстрация: cable-pull.JPG (52 kb, 800x600)

 
сообщение #5, 24.12.2014 в 12:02
По надежности: 31.6 версия у меня отъездила несколько сезонов вообще без проблем. Пластиковые детальки особо и не износились.

Из виденого в инете - облом штока по фиксирующим дыркам на 27.2 версиях (там шток меньше диаметром, чем у 31.6). Шток - стальная трубка, поэтому до поломки, там скорее всего сначала появятся трещины и нужно следить за этим при обслуживании.
 
сообщение #6, 24.12.2014 в 12:37
выскажусь тоже про тмарс.
гофра вообще не понравилась. подвижная часть подседела тупо слишком короткая чтобы гофра нормально на ней сложилась. в крайнее нижнее положение попасть проблема. снял. в этом сезоне откатал мало и посуху. ничего сильно не засралось и без пыльника. но в дальнейшем буду колхозить заднее крыло, потому что по мокрой погоде придется подседел разбирать после каждой поездки. это в данном случае очень просто, но если часто, заколебет все равно.

кстати, упомянутая "коробочка" замка решительно мешает ставить консольные крылья на подседел. это как бы не самое большое расстройство, имхо консольные крылья барахло. но с учетом косяка гофры, хоть какое крыло было бы лучше никакого.

еще возник баг, с необходимостью периодически поджимать основную пружину. может это результат хранения в сжатом виде подседела (обычно к дому подкатываю на среднем положении, так и оставляю), но со временем начинает не хватать силы пружины чтобы штырь защелкнулся в верхнем положении.

родная манетка довольно неудобная хрень. давить нужно сильно, а в силу конструкции у рычажка есть лишние степени свободы. чешутся руки заменить на другую.

у меня подседел с 3 положениями и ходом 110мм. при более активном катании сложилось ощущение, что среднего лучше бы не было. в силу конструкции у подседела есть такая фича, что для изменения положения нужно принажать 5 точкой на седло сначала. если нужно со среднего положения переключить на верхнее, бывает что это срабатывает не очень хорошо: нажал, замок открылся, седло чуть ушло вниз, встал с седла, подседел защелкнуло опять в среднем положении.
 
сообщение #7, 05.01.2015 в 01:04
Приехал переходник под раму и попробовал этот новый TMARS в деле. И окончательно убедился, что все новшества по сравнению с 90мм версией сделали штырь только хуже.

Средняя дырка действительно больше мешает. Пружина слишком короткая для хода в 110мм и сложно отрегулировать преднатяг так, чтобы она и вниз складываться не мешала до верхнего положения могла поднять сидушку - отрегулировал нормально дома в тепле, выехал кататься, а на холоде уже пришлось рукой сидушку до верхнего положения дотягивать. В новом штыре еще и пружина оказалась короче, чем в 90мм версии. Попробовал её растянуть на пару сантиметров, посмотрю на сколько этого хватит.

С регулировкой тоже беда, для этого нужно штырь достать из рамы. На старой версии штыря тросик можно было легко отсоединить от штыря, а в новом эта коробочка не то что не быстросъемная, она вообще трудноснимаемая даже с разборкой штыря.

Гофру снял и из нижней её части и вилочной пружинки заколхозил пыльник. Даже выглядит не особо страшно.

Вобщем ощущаю, что меня где-то нае обманули. Если предыдущую модель просто поставил и катайся, то тут как-то многова-то возьни. Захотелось даже сделать самому нормальный механический штырь, ну или по крайней мере напечатать для этого нормальную подводку тросика и манетку.
иллюстрация: dustoff.JPG (52 kb, 600x800)

 
сообщение #8, 07.01.2015 в 22:06
Интересный штырь: http://www.blacx.eu/jewel_techspecs.html

С воздушной пружиной и механическим замком с фиксированными положениями. Сам замок находится внутри штыря, обычно в таких конструкциях подводку троса делают или сверху к подвижной части или снизу под рамы со "стелс" проводкой. А тут подводка снаружи, тросик двигает магниты снаружи штыря, а сам замок уже двигается внутри магнитным полем. Манетка тоже крутая - просто кнопочка.

Эволюция разных его версий:
http://www.marccerdan.com/j12.html
http://www.marccerdan.com/j10.html
http://www.marccerdan.com/j09.html
 
сообщение #9, 12.01.2015 в 16:20
вот с виду правильная манетка, ток цена печалит

http://www.bike24.com/p299163.html
 
сообщение #10, 12.01.2015 в 16:25
хотя в KS тоже наконец правильную сделали
http://singletrackworld.com/2014/07/now-available-ks-southpaw-dropper-remote/
 
сообщение #11, 12.01.2015 в 23:52
У КS-а - лаконичная и грязезащищенная получилась. Только продается походу только отдельно от глаголов и по жесткому ценнику. Вообще с ценниками на эти манетки лучший вариант - переделывать вилочные или от задних амортов из барахолки. Иногда и не совместимо, впрочем, как и при попытках перекидывать удаленные локауты с одной вилки на другую. Но интересно.
 
сообщение #12, 13.01.2015 в 16:17
цитата сообщения от Zyfix отправленного 12.01.2015 в 23:52
Вообще с ценниками на эти манетки лучший вариант - переделывать вилочные или от задних амортов из барахолки.
ага, именно такой план - при удачном стечении обстоятельств что-нибудь сколхозить
 
сообщение #13, 26.02.2015 в 00:07
На заметку. Прошлогодний вариант от одного из гонщегов: выносной рычажок подседела из ПП.





иллюстрация: XTR_front_shifter_modifired_to__operate_seatpost.jpg (14 kb, 500x281)

 
сообщение #14, 02.03.2015 в 11:16
обсуждение львов на веломании:
Регулируемый подседел Kind Shock LEV , инсталяция ,разбор , вопросы
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=150281

там же есть ссылки на гайты по обслуживанию, лучше руководствоваться этим:
http://forums.mtbr.com/all-mountain/ks-lev-diy-cartridge-rebuild-899659.html
 
сообщение #15, 03.06.2015 в 09:57
если кто-то вдруг пропустил:
Переборка подседела Reverb Stealth на twentysix
http://twentysix.ru/blog/120294.html
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2017