Поехали!
сообщение #16, 13.07.2015 в 14:21
в процессе вылезли косяки:
1. диаметр под запрессовку угадан плохо. деталька с небольшим усилием во втулку вставилась руками. поставил на эпоксидку. есть сомнения что удержит. если нет, насверлю перпендикулярно оси втулки несколько отверстий через корпус втулки и стенку детальки, нарежу в них резьбу и закручу болтики.
надо было делать на десятую больше, наверное, но дать правильный размер тоже не могу, потому что вообще ощущение такое что точность изготовления самой втулки тут недостаточно высока. или тормозным механизмом ножного тормоза деформировало немного корпус, он как бы перестал быть круглым и стал овальным.
2. диаметр под подшипник угадан плохо. подшипник вставился без особых усилий. прокрасил посадочное лаком из балончика и запрессовал по нему.
3. отверстия для ротора сзади выходят на корпус втулки. прикрутить ротор штатными болтами не получится - болты упрутся в корпус. надо подкладывать шайбочки или стачивать болты.
4. хз как так получилось, но я неправильно померял или забыл про желтую стопорную шайбу, которая не дает прокручиваться оси. сейчас выходит, что поставить колесо в раму, одеть адаптер для тормоза, одеть эту саму шайбу и все это зажать гайкой нельзя - не хватает длины оси.
варианта решения проблемы два:
- не ставить желтую шайбу. пока хз чем это чревато. не уверен в этом варианте.
- на пыльнике сточить широкую часть до толщины 1 мм. тогда уже не получится поставить о-ринг в качестве уплотнителя, как оно планировалось, будет весьма простенький лабиринтный пыльник, куда надо будет забивать солидола до плешки. с учетом того, что велик в основном городской, за пыльником стоит промоподшипник, да и с другой стороны втулки пыльник не сильно лучше, этот вариант кажется технически самым правильным.
 

efan

GT Avalanche 1.0 custom


email
сообщение #17, 16.07.2015 в 12:03, изменено: 16.07.2015 в 12:04 (efan)
а где точил корпус? если возьмешь на десятку больше уже тяжело будет впресовать. лучше добавить 0,05мм
 
сообщение #18, 16.07.2015 в 12:54
цитата:
если возьмешь на десятку больше уже тяжело будет впресовать. лучше добавить 0,05
ну на самом деле там и нужно большое усилие при запрессовке, потому что иначе при торможении крышку будет прокручивать в корпусе втулки. сколько именно надо добавить вопрос интересный, но для меня уже не актуальный. то что есть запресовано на эпоксидку. если не будет держаться, закреплю шпильками. достать и переделать уже слишком сложно. так что эти рассуждения только если кому захочется по моим стопам пойти.
хотя сейчас я бы скорее посоветовал действительно купить другую втулку и не заниматься фигней.
 

efan

GT Avalanche 1.0 custom


email
сообщение #19, 16.07.2015 в 13:22
зато идею реализовал!
 
сообщение #20, 29.07.2015 в 16:06, изменено: 29.07.2015 в 16:14 (electronic man)
цитата сообщения от efan отправленного 16.07.2015 в 12:03
а где точил корпус? если возьмешь на десятку больше уже тяжело будет впресовать. лучше добавить 0,05мм
можно ж предварительно в морозилку засунуть, проверено - действует!
crazy_wader, спасибо за описание идеи и особенно её реализации, т.к. есть идея дооснащения вела с планетаркой (у меня, например, sram s7 без тормозов) электроприводом с подвесным легкоснимаемым двигателем и приводом заднего колеса ремнём от ГРМ автомобиля или цепью. Так вот для этого нужно крепить слева к корпусу планетарки ведомый шкив (или звезду, если всё-таки цепью), а не к чему! Теперь хоть есть от чего "отталкиваться"...
 
сообщение #21, 30.07.2015 в 08:28
ну я рад что идея кому-то оказалась полезна 
 
сообщение #22, 06.08.2015 в 09:05
вылезла неожиданная проблема. два раза собирал втулку, выезжал кататься может на 15км по городу и к концу покатушки получал заметный люфт во втулке.
второй раз контрил гайки изо всех сил, которые можно было приложить к имеющимся ключам. колесо даже получилось немного пережатым. но факт что покатушка смогла гайки сдвинуть
проблему эту связываю с тем, что поставив промподшипник с одной стороны втулки, я оставил конусный подшипник с другой стороны. конусный подшипник по природе своей стремиться растянуть втулку. когда их два, тянут они в разные стороны и возможно, как-то уравновешивают друг друга. когда он один, с другой стороны ничего ему не мешает и он потихоньку толкает гайки от себя.
тут еще возможно не помогает делу то что гайки гладкие. в том числе в месте контакта с дропаутом.

вот и встает вопрос как теперь эту проблему решать. установка промподшипника со стороны звезды была бы хорошим вариантом, который вообще снял бы все вопросы. но она сильно затруднена тем, что для него не много места между корпусом втулки и звездой. сдвигать звезду от корпуса к дропауту чревато тем, что собачки не будут попадать на соответствующие ребристые дорожки корпуса втулки. да и длины оси слева уже не хватает под имеющиеся нужды. наконец подобрать нужно тонкий подшипник большого диаметра, явно не попсового размера. хз где его искать.

можно попробовать поменять контрящую гайку с гладкой поверхностью на гайку с насечками, которая будет лучше упираться в дропаут и сопротивляться прокручиванию. но пока веры в этот вариант мало. с другой стороны он намного проще в реализации. поэтому, наверное, я сначала попробую его.
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2019