Поехали!

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #1, 07.03.2012 в 21:04, изменено: 15.03.2012 в 13:36 (pashevich)
База бимшотов фонариков.

Коротко о главном:
Цель создания базы: иметь в одном месте фотографии бимшотов фонариков, снятые по единой схеме в одинаковых условиях. Плюс база ссылок, и дополнительно – электрические измерения на одном и том же аккумуляторе.

Преследовалась цель отобразить объективные параметры фонарей, а именно: углы центрального пятна и боковой засветки, то есть то, что реально можно отобразить на фотографии и измерить в цифрах, не зависимо от восприятия глазами конкретного челоке. Яркость фонариков фотографии отобразить не могут в принципе, разве что могут отобразить соотношение яркостей между различными фонариками.

Так же условия съемки позволяют сравнить ОТНОСИТЕЛЬНУЮ цветовую температуру различных фонариков (но не абсолютную), то есть глянуть, какой диод светит более теплым светом, а какой – холоднее.

В некоторой степени бимшоты позволяют сравнить относительную яркость центрального пятна и боковой засветки, но я бы на это не обращал особого внимания – глаз все равно видит совершенно иначе.

Данная база должна помочь не разбирающимся людям быстро сориентироваться в ворохе китайских фонариков, не штудируя разные форумы и тесты, и выбрать фонарик, более-менее подходящий под цели использования.

«Почему не сравнивать яркость, фотографируя в тестовых условиях на одинаковых настройках?» - спросите вы. Отвечу – яркость фонарей отличается иногда на порядок, и либо половина бимшотов будут темные, либо половина – пересвеченные. Для сравнительных тестов яркости фонарики фотографируются на местности, где более наглядно можно сравнить яркость и тип засветки «в реальных условиях». В базе же представлены объективные, технические параметры фонарей, в единообразном виде.

В ветке будут также публиковаться обзоры и отзывы пользолвателей о различных велофонариках, а так же обобщаться полезная инфы из огромной темы "Какая фара светит лучше".
Дабы не засорять тему - все вопросы и пожелания оставляйте в теме "Какая фара светит лучше"


Обзоры или ссылки на ваши обзоры кидайте мне в личку.
иллюстрация: beam.jpg (55 kb, 600x400)

RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #2, 07.03.2012 в 21:06, изменено: 15.03.2012 в 13:37 (Никита)
Обзоры фонариков. Выбор велосвета. База бимшотов фонариков.
Перейдем к схеме фотографирования.

Начну с принципа. Глобально было два варианта съемки: с одинакового расстояния до «экрана», или при одинаковом диаметре пятна.
После долгих раздумий, и учитывая некоторую специфику работы с фотографиями, решил остановиться на второй схеме. В подробности плюсов и минусов сильно вникать не буду, смотрите описание схемы – думаю, все будет понятно.

Итак, схема съемки:



Мишень – квадратный лист белого матового пластика 1х1 метр. На расстоянии примерно 1.4 метра располагается зеркальная камера на штативе (на таком расстоянии лист ровно влазит в кадр (объектив 18 мм (28 мм ЭФР)), с небольшим запасом). Фонарик располагается ближе. Невозможность располагать фонарик рядом с фотоаппаратом связана с тем, что угол зрения объектива 18 мм на кропе меньше, чем большинство углов боковой засветки фонариков (и из-за этого они немного попадают в кадр).

Единственный измеряемый параметр (переменная) при такой схеме – расстояние от фонарика до экрана Distance. Зная его значения, и зная, что диаметр любого пятна равен 1 метр, любой человек, которому знакомо слово «тангенс», по фотографии бимшота может измерить любой интересующий его угол. И для отображения в базе данных это удобно.
По углу центрального пятна: за хотспот считается все, что формирует рефлектор. Но часто пятно сильно размазано, тогда беру угол на глаз по диффузионной границе пятна. вобщем, это не критикуйте - субъективная вещь иногда.

Настройки при съемке.

Все бимшоты фотографируются на следующих настройках:
- Canon 30D + EF 18-55 IS, на 18 мм фокусном.
- режим приоритета диафрагмы Av
- экспокоррекция:  минус 0.67EV
- ISO 200
- f/8

Теоретически, выдержка отображает относительную яркость фонарика при такой схеме, но особенности работы экспозамера камеры не дает основания считать эти данные объективными (т.к. влияет характер засветки).

Обработка фотографий:
- съемка в RAW
- обработка в LightRoom 3.4.
- цветовая температура при конвертации в jpeg 5500К
- коррекция экспозиции (* об этом ниже)

О цветовой температуре. Теоретически, если бы фонарик светил белым дневным светом (Т = 5500К), то при съемке и конвертации белый платик был бы именно белым. Но из-за того, что спектры фонариков имеют другую температуру, на выходе мы будем видеть смещение температуры (баланса белого). У более «холодных» диодов баланс будет смещен больше в холодную область. Таким образом, имея перед глазами много бимшотов, легко сравнить, какой теплее, а какой холоднее. И снова, абсолютных величин я получить не могу, для этого нужны колориметры.

*Об экспокоррекции.
Для того, чтобы все бимшоты были единообразны, экспокоррекция проводилась таким образом: поднимались тени (боковая засветка) на одинаковый уровень (20 единиц в LR), экспозиция корректировалась до такой степени, чтобы получить пересвеченное пятно примерно одинакового диаметра на всех бимшотах. Без пересвета небольшого участка в центре снимать почти нереально, потому что в этом случае сильно теряется боковая засветка.


Электрические измерения.
Они пока в зачаточной стадии.
По-хорошему, надо мерить кривую разряда. Но пока измеряли только ток от полностью заряженного АККУМУЛЯТОРА (18650 UltraFire 2400 mAh). Значение в некоторой степени дает представление о времени работы фонаря в максимальном режиме. С одной оговоркой – ток с течением времени падает на 20-30%. В дальнейшем возможно усовершенствуем методику, пока же воспринимайте как справочные данные. Измерения проводились лабораторным амперметром, который подключался вместо задней крышки фонарика (кнопки).

База отображается в двух видах: фотогаллерея и таблица. Первая удобная для сравнения картинок, вторая – для поиска фонарика по параметрам, либо по названию, типу диода или sku. В таблице тоже есть возможность просматривать бимшоты. Позже в галерее добавлю ссылки на фонарики в магазах.



Условные обозначения в таблице:
Distance – расстояние до экрана, см
Angle – угол боковой засветки, град
Hotspot – угол центрального пятна, град
I batt. – ток от аккума в макс режиме, А

На данный момент в базе 15 фонарей, думаю, с началом велосезона база будет быстро расти. Фонарики для тестирования можно передавать мне, bkg, fox или Headcrash.

Спасибо за внимание. Отвечу на все вопросы.
Владельцы фонариков – ищите ошибки. Ну и все – смотрите, где какие косяки есть, и пожелания тоже высказывайте.
RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #3, 07.03.2012 в 21:07, изменено: 15.03.2012 в 13:37 (Никита)
Re:Обзоры фонариков. Выбор велосвета. База бимшотов фонариков.
RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #4, 10.03.2012 в 17:05, изменено: 10.03.2012 в 23:20 (pashevich)
Re:База бимшотов велофонарей. Обзоры велофонарей.
В этом посте будут собираться ссылки на полевые СРАВНИТЕЛЬНЫЕ тесты велофонарей:

1. Ноябрьский тест в лесу, 8 фонариков
2. Зимний тест на снегу, 7 фонариков
RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #5, 10.03.2012 в 17:08, изменено: 15.03.2012 в 13:56 (pashevich)
В этом сообщении будут аккумулироваться разные мысли по поводу выбора китйских велофанориков.

Мысли от -=Kamar=- по поводу выбора китайского велофонарика
добавлены мои мысли фиолетовым шрифтом (pashevich)

Дождливая осень, заняться нечем, вот и решил систематизировать свои знания о фонариках с ДХ (www.dx.com)

Критерии, которыми я пользуюсь при выборе фонаря:

  • Конструктив (фонарик или фара)      - для меня ответ однозначен - фонарик. Хотя конструктивное решение в виде фары (аккумуляторы вынесены отдельно) тоже имеет право на жизнь, если на шлеме все же имеется второй фонарь. Понимание пришло на полесье, когда народ кидал велы с фарами на обочине и в темноте искали КП. Опять же оставляя вел возле магазина, проще выщелкнуть фонарь из крепления, чем снимать фару. *от себя: еще одно неудобство фар с батблоком - это то, что ВСЕГДА надо возить 4 аккума на байке. По опыту скажу: редко в какие выезды я беру больше 2 аккумов для фонарика. плюс - более продолжительная работа фары без смены аккумов, но и минус - для смены нужно возить 4 аккума. еще один минус батблока - разбаланс аккумов, который снижает время работы. ждем батблоки на 2х18650 
  • Отражатель      - Aluminum Textured/OP Reflector, текстурированный рефлектор необходим для того, чтобы убрать концентрические кольца *и смягчить/расширить центральное пятно*. однако стОит заметить, что не всегда гладкий рефлектор = плохо, а текстурированный = хорошо,вот пример. пятно все же больше определяется связкой "геометрия ревлектора + тип (площадь) диода"
  • Копус      - не важно, на вкус и цвет фломастеры разные... Заморочки с теплоотводами и прочие бредни считаю несущественными... Из множества фонарей, привезенных для друзей знакомых (в основной массе UltraFire WF-501B MC-E) ни один не помер. (* я все же рекомендую фонари на мощных диодах XML и P7 брать в корпусах с хорошим теплоотводом, типа SF, C3, C8. 501/502 корпуса использовать крайне аккуратно в макс режиме)
  • Светодиод      - я люблю мирового лидера, фирму CREE, и их диоды серий MCE и XML-T оба диода на ~10 Ватт, XML-T новее, а значит энергоэффективнее. (* опыт и тесты показывают, что XML диоды в недорогих китайских фонариках слегка "холоднее" P7, но действительно визуально немного ярче)
  • Питание      - 1*18650, никаких техномудачений с АА/ААА батарейками и прочей мути, только литиевые аккумы, а 18650 - самые распространенные из них   *(позже напишу текст АА vs. 18650)
  • Режимы      - в идеале 3шт. Hi > Mid > Lo, но сойдет и Hi > Mid > Lo> Fast Strobe > SOS, по опыту Mid режим будет самым востребованным.
  • Люмены (китайские)       - ~900-1000 Люмен, ну чтоб везде хватало если что. Наиболее востребованные люмены - 400-500-600 обычно (средний режим)
  • Пятно засветки      -  если есть картинки с бимшотами, то для ВЕЛО широкое пятно приятнее *Вибырать по картинкам тут

      Теперь по аккумуляторам, смотреть тут, посоветовал бы эти, если дорого - то выбирать мозгом и по цвету. Наличие платы защиты (protected в описании) является несомненным плюсом. Сам пользуюсь бэушными аккумами из ноутов. Доволен, потому как задаром. Надписям на китайскаих аккумуляторах не верить а читать отзывы. Китайцы, такие кЕтайцы, и писАть всякое умеют
Пользуюсь такими аккумами  со схемой защиты (3 пары) (7,3 х 2) у.е. За 2 года умер один аккум, остальные без нареканий.

      Зарядку выбирать тут, у меня такая - я доволен друзьям советую более бюджетный вариант вот
Пользуюсь такой зарядкой для аккумов 7,4 у.е. , два года работает без проблем.

      Крепление для фонарика вот, альтернатив ему не вижу, да и не искал особо, т.к. это меня полностью устраивает. При многочисленных уборках фонарь не вылетал ниразу.
Внимание! На оверсайз-руль 31.8 это крепление становится только вот такЗато так оно 100% безопасно, фонарик потерять невозможно. Можно ставить наоброт и крепить стяжкой, но тогда оно перестает быть быстросъемным.

Задние габаритные маячки  4,5 у.е., легкие, неприхотливые, быстросъемные. Сдохнут - не жалко (у еня больше года работает.)
   
ну вот как-то так...

RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #6, 10.03.2012 в 17:15, изменено: 10.03.2012 в 23:20 (pashevich)
Обзор от Headcrash и pashevich

На днях мне и pashevich-у прилетели два бюджетных фонарика, краткий обзор-тест которых предлагается вашему вниманию.

Итак, пациент номер раз:



UltraFire WF-501B на диоде Q5, 5 режимов, 230 заявленных люмен, питание от одной 18650, стоимость на сегодняшний день 11.7$ (на момент заказа было 9.7$).
В общем, стандартный фонарик начального уровня без претензий на “глазовыжигательность”.
Прилетел за месяц, что с учетом новогодних праздников довольно неплохо. Интересная полезность: перед отправкой на e-mail пришла фотография корзинки с заказом. Мелочь, а приятно.
По прибытию вместе с фонариком в упаковке также обнаружено 2 новогодние открытки, официальный инвойс, бумажка с текстом в духе “спасибо за покупку” и сувенирная рыбка-“cable organizer”

Разбираем фонарик и проверяем качество изготовления и сборки (аккум в комплект не входит):



Уплотнения в норме, хотя и не смазаны. “Голова” разборная, стекло зафиксировано дополнительным резьбовым кольцом. Рефлектор текстурированный, центровка диода хорошая. К сожалению, контакт диодного блока с корпусом обеспечивается только рефлектором и пружиной, а не на резьбе как в более дорогих корпусах. Однако проблем с отводом тепла нет – корпус прогревается хорошо.
При покупке можно порекомендовать смазать уплотнительные резинки и приклеить на внутреннюю стенку корпуса кусочек изоленты – чтоб аккум стоял в корпусе более плотно.
Режимы переключаются неполным нажатием кнопки. Порядок переключения: Hi->Mid->Low->Strobe->Sos. Быстрое включение-выключение переводит фонарик в следующий режим, но если между выключением и повторным включением подождать пару секунд, режим сохраняется. Не очень нужные режимы strobe и sos в конце, что радует.


Пациент номер два более интересен:



UltraFire WF-502B на диоде XM-L (бин T6), 3 режима, заявлено 600 люмен. Все те же 1*18650 и приятная для таких характеристик цена в 15.7$ (12.3$ (!) на момент заказа).
На этот раз посылка прилетела за 3 недели, “бонусный” комплект тот же.

Расчленяем (аккум в комплект не входит):



С уплотнителями все так же в порядке, и на этот раз китайцы даже не поленились слегка смазать резинки. Крепежная клипса выполнена качественно, опасений за её надежность не возникало. Центровка диода не идеальная, но к счастью на работе фонарика это никак не отражается. Стекло закреплено таким же кольцом, контакт диода выполнен аналогично предыдущему фонарику. Однако тут ситуация чуть хуже – при работе корпус прогревался немного меньше, не смотря на большую яркость. Все же 50x корпуса не лучшее решение для мощных диодов, таких как P7, XM-L или MC-E.
Переключение режимов аналогично младшему товарищу, но режимов всего 3: Hi->Low->Strobe. Плюсик им за это.
Рефлектор здесь гладкий, но менее глубокий при том же наружном диаметре в 30мм, что должно положительно сказаться на характере засветки. Длина обоих фонариков практически одинакова и составляет около 130мм.
При покупке рекомендуется уплотнить аккум в корпусе изолентой и подтянуть кнопку – на полученном фонарике она была слегка недокручена, из-за чего тот время от времени мерцал.
На свежем аккуме фонарик в максимальном режиме потребляет 1.9 А, то есть в среднем он будет потреблять где-то 1.6-1.7 А, что даст примерное время свечения в максимуме от аккууума 2500 мАч около 1,5 часов.



Перейдем к слайдам бимшотам.




Как видим, XM-L радует нас широким центральным пятном, но ширина засветки все же ограничена габаритами рефлектора. Слегка расстраивает цвет свечения – неоднотонная фиолетово-зеленая заливка.
Q5 имеет узконаправленный яркий центральный пучок и заметную “корону” вокруг центра. Засветка равномерная, края более четкие, чем у XM-L. Фонарик обещает быть довольно дальнобойным.

Бимшоты хорошо, а реальные фото лучше...

Берем в охапку всю имеющуюся под рукой светотехнику и идем в ближайший парк. Для сравнения выбраны довольно разные фонарики, от миниатюрного A10B до “взрослых” P7. Также, для сравнения с более породистыми моделями, добавлен Fenix L2D на диоде Rebel 100.
Расстояние до точки, по которой производилась фокусировка – 10 метров.



Предположения о направленности WF-501B Q5, подтвердились – наилучшим применением этого фонарика будет в качестве дополнительного источника света на шлеме, или использование в качестве “тактического” фонаря для страйкбола или охоты.
UltraFire WF-502B XM-L же будет неплохим выбором в качестве основного источника велосипедного света. Вариант не без недостатков, но за такую цену ему можно многое простить.

апд: катаюсь с UltraFire WF-502B XM-L уже больше месяца, для города + небольшие вылазки в темное время за город он олтичный вариант. Макс режим комфортен везде, лоу в качестве габарита для города. Не глючит, легкий, мелкий, отличная повседневная замена огромному SF-22, который теперь ставиться только на длительные или ответственные выезды.
RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #7, 10.03.2012 в 23:17, изменено: 15.03.2012 в 12:51 (pashevich)
Обзор от -=KaMaR=-

UltraFire C6-T60 XM-LT6 5-Mode 1200-Lumen



.. вечером будет тест драйв
Из первых очучений, светит ярче, чем мой любимый UltraFire WF-501B MC-E и пятно широкое.
Из минусов - довольно четко видны концентрические кольца, т.к. отражатель гладкий...

      Начальный тест пройден, по его итогам можно уже сказать о жирных минусах и несомненных плюсах...

      Негативка:
  • Самым большим разочарованием было пожалуй то, что фонарик уже/тоньше своих собратьев в талии... Как следствие - траблы с установкой в стандартный держатель. Крепится только за голову, благо она у него длинная ;
  • Наличие концентрических колец от гладкого отражателя Лично меня это высаживает на коня, особенно когда они расположены несимметрично Поитогу взяв в руки мультитул от жидомасонского дядюшки Лесермана, я при помощи алмазного напильника и легких возвратно-поступательных движений сделал стекло матовым. Картина изменилась в корне, фонарь начал доставлять ;
  • Из-за отсутствия продольных насечек на голове и хвостовом оперении фонарь легко катается по условно-наклонным поверхностям, слегка раздражает;
  • Фонарь действительно сильно греется на максимуме, ощутимо сильнее UltraFire WF-501B MC-E, на самом деле мне пока жалко было включать на максимум более 5 минут ;

      Позитивка:
  • Фонарь легче, меньше по габаритам и ощутимо ярче моего ненаглядного UltraFire WF-501B MC-E, идеален для крепления на шлем, ИМХО;
  • После вышеуказанных доработок я поимел ровное, широкое пятно засветки, которое по световому потоку не уступает UltraFire WF-501B MC-E;
  • Качество изготовления выше, чем у 501-х, центровка диода - идеальна, резьбовые соединения точнее чтоль и мягче, как-то так;

      Другие мысли:
  • Катался с ним пока мало, тест продолжается. Очень понравилось бегать, т.к. он меньше и легче;
  • На днях поэкспериментирую с продолжительностью жизни от 1 аккума на разных режимах;
  • Пока внутренние чувства не позволяют жарить фонарик долго на максимуме, на данный момент Жалко больше, чем Интересно...

      Вес агрегатов (а это важный показатель, для маньяков):

      Итак пройден первый тест на продолжительность...

      Использовал аккум Panasonic CGR18650CE ~2200mAh примерно такой, как по ссылке выше.
В среднем режиме фонарь горел 3ч. 6мин., потом меня это достало и я переключил на максимум, и он еще продержался 11,5 минут, пока яркость заметно не упала. Первый тест порадовал, если бы хватило терпения, то думаю 3,5 часа фонарь бы продержался. За время теста яркость свечения не сильно изменялась, в оконцовке аккум сдох быстро и это было заметно. В UltraFire WF-501B MC-E яркость падает постепенно это очевидно, хочется думать, что китайцы поменяли драйвер
      Если честно, то проводить эксперименты с минимальным режимом не хватит терпения, т.к. время свечения будет явно больше 6-ти часов (30 часов по результатам энергопотребления ), а на максимуме морально-этические нормы пока не позволяют... Но всему своё время

      Энергопотребление/световой поток
  • MaX = 2,8 А (310% в "вакууме") 870 Люмен
  • MiD  = 1 А (135% в том же "вакууме") 380 Люмен
  • MiN  = 0,08 А (15% тут будет "вакуум" ) 40 Люмен


      Общие выводы:

      Фонарь однозначно имеет право на жизнь, скорее, как второй фонарь на голову, либо просто как домашний питомец,..
ходить в подвал к примеру, также будет идеален в пеших походах. На данный момент думаю, как его легко и желательно удобно приколхозить на голову без шлема, на рыбалку брать.
      Короче, мне понравилось
RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #8, 10.03.2012 в 23:38, изменено: 27.03.2012 в 22:42 (pashevich)
Re:База бимшотов велофонарей. Обзоры велофонарей. Выбор велосвета.
Обзор от -=KaMaR=-

UltraFire SF-22-T60 XM-LT6 HA-III 3-Mode 1200LM



      Вечером первый тест драйв, ждем апдейтов в ближайшее время

      Первые ощущения:

      Итак фонарики в руках (а их целых 2 штуки), бережно распаковываются и осматриваются. Качество сборки высокое, намного выше 501-х. Резьбы плавные, центровка диода идеальна. Первое, что бросается в глаза - это то, что у одного из фонарей рефлектор более текстурирован, чем у второго, колесо фортуны при заказе однако ...
      АккумЫ уверенно досылаюся внутрь фонарей и топаем в балкон на посветить. Тот, что с более гладким ревлектором, светит заметно дальше, с ровным и четким пятном засветки в центре. Текстурированный же дает более широкое пятно и плавный переход от центра к боковой засветке, то чего мне и хотелось

      Режимы:

      Теперь к режимам, тут не все так просто... Их три и они не совсем стандартны...
  • Максиммальный режим - очень ярко ,.. ярче, чем все фонари, которые проходили через мои руки (на 25-30% ярче, чем мой UltraFire WF-501B MC-E);
  • Средний режим - по ощущениям ~60-65% от максимального;
  • Минимальный режим - 30-35% 10-15% (по результатам испытаний) от максимального, хочется добавить, что даже в этом режиме можно будет вполне спокойно катать по знакомым местам

      Сегодня-завтра покатаюсь/побегаю с ним и допишу чего-нить... тесты на выживание опять же проведу  

      Негативка:
  • Довольно большие габариты, центр тяжести смещен вперед, из-за этого фонарь не так плотно сидит в универсальном креплении, как UltraFire WF-501B MC-E. Из-за смещенного вперед центра тяжести, фонарь на расколбасах норовит клюнуть носом вниз и опустить лучик ниже и ниже. Крепление у меня на стяжках, т.к. руль 31,8мм и на стандартный винт крепление не садится. Выход - взять стяжки потолще и затянуть покрепче ;
  • Довольно узкая и тусклая боковая засветка, которая еще и холоднее (реально отдает синевой) чем основное пятно засветки. Раньше таких цветовых эффектов в китайцах не замечал;
  • Некоторые негативные впечатления от прололжительности работы, но об этом ниже...

      Позитивка:
  • Качество сборки и центровки диода, похвально ;
  • Три (а не пять, как прежде) режима упрощают общение с фонариком во время движения;
  • Текстурированный рефлектор выдает ровное центральное пятно с плавным переходом в боковую засветку. Полное отсутствие концентрических колец, бубликов, крестиков и прочей ерунды, которая иногда присутствует в других китайцах;
  • Хороший теплоотвод, в первую очередь из-за габаритов конечно;
  • Мощность на максимальном режиме со свежим аккумом - это просто вау

      Другие мысли:
  • Не могу привыкнуть к трем режимам, до сих пор руки иногда пытаются перещелкать несуществующие мигающие режимы, но постопенно проходит ;
  • Минимальный режим уже не просто маячек, для обозначения вела в пространстве, с ним можно вполне успешно катать по знакомым местам с более-менее адекватным рельефом;
  • Фонарик не нужно дорабатывать сразу при получении, в нем все как надо и это доставляет;
  • Еще хочется отметить, что световой поток заметно холоднее чем у UltraFire WF-501B MC-E и UltraFire C6-T60 XM-LT6, со стороны отчетливо отдает синевой;
  • Катаюсь теперь с ним, а свой UltraFire WF-501B MC-E подарил детенышу, пусть балуется

      Тесты на продолжительность:  (Panasonic CGR18650CE ~2200mAh)
  • Максимальный режим -  фонарь продержался 1 час в макс режиме (через час яркость упала до ~25% от первоначальной,.. на глаз, т.к. точных приборов под рукой не имею), яркость начала заметно падать после сорока минут работы. Фонарь довольно сильно грелся, причем с торца ощутимо сильнее, чем с головы, оставшиеся 20 мин. ессно постепенно остывал;
  • Средний режим - тест проводился 4 раза. Во всех случаях ~1ч. 20мин., после чего фонарь начинает "остывать" и яркость заметно падает (через 2 часа яркость упала до ~25% от первоначальной), это основной негативный момент... Хотелось бы не так ярко но дольше, хотя бы 2 часа, без видимой потери яркости;
  • Минимальный режим - 8 часов без видимых изменений (эпизодически кратковременно переключал на другие режимы, для сравнения) еще через 10 минут заметил падение яркости, после чего дожал аккум на максимуме за 5 минут.

      Энергопотребление/световой поток
  • MaX = 2,99 А (325% в "вакууме") 910 Люмен
  • MiD  = 1,5 А (190% в том же "вакууме") 530 Люмен
  • MiN  = 0,3 А (50% тут будет "вакуум" ) 140 Люмен


      Вес аппарата = 150гр без аккума, чугун короче

      Общие выводы:

      Фонарь однозначно можно порекомендовать для любителей хорошего велосвета за умеренные деньги. Он универсален, трехрежимен и сверхсилен, правда и довольно прожорлив . Учитывая, что я отдал свой ненаглядный UltraFire WF-501B MC-E ребенку, то UltraFire SF-22-T60 XM-LT6 мне понравился больше
      Время покажет, кто прав а кто на гибриде
      Если будут свежие мысли и идеи допишу отдельно...

Добавлено 27/03/2012

      Опытным путем удалось прояснить ситуацию с приклееными "головами" во многих полноразмерных китайских фонариках, что затрудняет доступ к драйверу и мешает опытным пользователям менять режимы в фонариках при помощи паяльника. Оказалось, что если "голова" не будет фиксирована клеем в определенном положении - то довернув резьбу до упора рефлектор в фонарике закорачивает провода питания диода, так-то
RockShox, Fox & Manitou forks
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #9, 26.11.2013 в 23:08, изменено: 26.11.2013 в 23:09 (pashevich)
В связи с часто поступающими в личку вопросами по поводу "какой фонарь сейчас лучше, что брать, хороша ли эта фара", заявляю:
я уже больше года особо не слежу за новинками китай-фонарей и за ценами.
Выбор сейчас огромнейший - чтото одно советовать трудно.
Сам езжу с дешевым фонариком (когда в лесу на скорости его мало - ставлю второй такой же) и особо не парюсь.

Так что сейчас я по фонариком совестчик не очень 

Хотелось бы, чтобы владельцы новых версий фонарей и фар на U2 диодах писали в эту тему хотя бы небольшие обзоры.

Всем спасибо 
RockShox, Fox & Manitou forks
 

votodef

Гародня

551279666
www
сообщение #10, 26.11.2013 в 23:55
У меня хоть и не U2 но все же...

Некоторое время назад я обратил внимание на (относительно) новую китайскую барахолку fasttech.com

В частности заинтересовали фонари под маркой Convoy. Несколько раз попадались положительные отзывы на них. А позже отыскал на фонаревке тему по ним, прочитал, и определился с моделью.

Пару слов о самом магазине и ассортименте фонарей у них.
Кроме того, что "конвоев" есть штук десять разных моделей, для каждой модели можно отдельно выбрать цветовой бин диода и максимальный рабочий ток.

Итак заказ сделан и (брюки превращаются, превращаются брюки) спустя 46 дней держу в руках новый шедевр китайского фонарестроения - Convoy S2.







У меня версия на 1400 мА, бин Т5-5С (нейтральный оттенок)

Впечатленя:

1. Корпус:
Фонарь очень компактный. Качество исполнения корпуса приятно удивляет (даже не верится, что в руках фонарик всего за 14 баксов).
Кнопка включения и уплотнитель стекла с фосфорецирующим эффектом. Резьбы смазаны. О-ринги аккуратные, без закусов, тоже в смазке, правда совсем слегка))
На герметичность корпус не проверял, но обязательно это сделаю, просто интересно.
На "хвосте" фонарь стоит устойчиво. А вот препятствующих скатыванию граней не имеет, покатится даже по поверхности с минимальным уклоном.

2. Внутренности:
В фонарь помещаются элементы 18650, как с защитой так и без. Пишу об этом, т.к. в некоторые модели "конвоев" защищенные акки не влезают.
"Пилюля" с диодом и драйвером вкручиваются в голову фонаря на резьбе, поэтому передача тепла на корпус происходит хорошо.
Драйвер в этом фонаре ну очень уж умный) Во-первых имеет защиту от переразряда акков - когда садится батарея, фонарь автоматически переключается в режим минимальной яркости и моргает каждые несколько секунд.
Кроме того, фонарь может быть трех- или пятирежимным - присутствует возможность отключения надоедилвых "моргалок" не влезая в драйвер с паяльником.

3. Свет
Оттенок света приятный, почти нейтральный. Присутствуют лишь легкие цветные ореолы, если изучать световое пятно на белой стене.
Ширина луча средняя, градусов 60 на глаз, а может и меньше. Переход от центрального пятна к боковой засветке плавный, что приятно для велофары.



По идее здесь должны быть какие-то выводы, но их не будет. Просто хороший фонарь, рекомендую.
 

votodef

Гародня

551279666
www
сообщение #11, 06.12.2013 в 00:32
 

jaj

Banshee WildCard + Giant Reign 1


сообщение #12, 15.03.2014 в 23:59
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #13, 03.02.2015 в 15:36, изменено: 03.02.2015 в 15:38 (pashevich)

Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С на диоде Cree XM-T6 яркостью 1200 люмен с выносным батарейным блоком 4х18650 на 6000 мАч.


Основные характеристики фары Lumen 301:


•   Тип диода: CREE XM-L T6 (максимальная мощность 10 Вт)
•   Яркость: 1200 люмен
•   Водонепроницаемость стандарта IPX7
•   4 режима работы: яркий 100%, средний 50%, минимальный 25%, стробоскоп 10% (долгое нажатие), без запоминания режимов
•   Алюминиевый теплоотводящий корпус
•   Алюминиевый гладкий отражатель
•   Устойчивое к царапинам закаленное стекло
•   Зарядное устройство с индикатором зарядки.
•   Входящее напряжение  4,2 В
•   Мощность: 10 Вт
•   Батарейный блок: 4 литий-ионных элемента 18650, емкость 6000 мАч
•   Входящее напряжение з/у  100-240 В
•   Исходящее напряжение з/у 4.2 В, максимальный ток зарядки 1 A
•   Вес: фара 96 грамм, фара + батарея 298 грамм
•   Время работы: 4,5 часа в режиме 100%
•   Время зарядки: 5 часов.


Основные характеристики фары Lumen 301C:

•   Тип диода: CREE XM-L T6 (максимальная мощность 10 Вт)
•   Яркость: 1200 люмен
•   Водонепроницаемость стандарта IPX7
•   4 режима работы: яркий 100%, средний 50%, минимальный 25%, стробоскоп 10% (долгое нажатие), без запоминания режимов
•   Алюминиевый теплоотводящий корпус
•   Алюминиевый «мятый» отражатель
•   Устойчивое к царапинам закаленное стекло
•   Зарядное устройство с индикатором зарядки.
•   Входящее напряжение  4,2 В
•   Мощность: 10 Вт
•   Батарейный блок: 4 литий-ионных элемента 18650, емкость 6000 мАч
•   Входящее напряжение з/у  100-240 В
•   Исходящее напряжение з/у 4.2 В, максимальный ток зарядки 1 A
•   Вес: фара 109 грамм, фара + батарея 312 грамм
•   Время работы: 4,5 часа в режиме 100%
•   Время зарядки: 5 часов.


Фары Lumen 301 и Lumen 301C поставляются в картонных коробках с магнитными фиксаторами крышки, все компоненты плотно и надежно упакованы в поролоновую подложку:



Комплект поставки: фара, батарейный блок в чехле, крепление на голову, зарядное устройство, 2 крепежных резиновых кольца:



Корпус фары Lumen 301 имеет конусовидную форму с ребрами охлаждения по бокам, кнопка включения / смены режимов располагается на тыльной части фары, основание крепления фары прорезинено, провод питания выходит из передней части крепления, фара закреплена на основании под небольшим углом:


Корпус фары Lumen 301C имеет компактную цилиндрическую форму с ребрами охлаждения по бокам, кнопка включения / смены режимов располагается на тыльной части фары, основание крепления фары прорезинено, провод питания выходит из задней части крепления, фара закреплена параллельно основанию:


Рефлектор фары Lumen 301 относительно большой, диаметр стекла 35 мм, в сочетании с неглубокой посадкой диода это дает широкую боковую засветку. Отражатель фары гладкий, центральное пятно засветки вследствие этого имеет довольно резкие границы. Рефлектор фары Lumen 301C  имеет обычные для однодиодных фонарей размеры (диаметр 28 мм), поверхность рефлектора текстурирована (не гладкая), что дает более плавный переход от яркого центрально пятна к боковой засветке. Под стеклом фары Lumen 301 установлено зеленое фосфоресцирующее кольцо, которое светится в темноте:


Фары крепятся на руль с помощью резиновых колец. В комплекте поставляются кольца двух размеров, с помощью них фару можно закрепить как на тонкой, так и на толстой части руля диаметром 31.8 мм. Благодаря прорезиненной подложке и натяжению резинового кольца фара достаточно надежно держится на руле, но при желании ее можно приподнять или опустить прямо на ходу. Установка и снятие фары занимают считанные секунды:



Кнопка включения / выключения / смены режимов находится на тыльной стороне фары, подсвечивается зеленым светом, у фары Lumen 301 в максимальном режиме кнопка горит красным светом. Включение и смена режимов происходит при однократном коротком нажатии на кнопку, режим «строб» включается при длительном нажатии на кнопку. Памяти режимов нет, фонарь включается в максимальный режим, затем переключается в средний, и затем в минимальный.


В комплекте с обеими фарами поставляется крепление на голову. Оно представляет пластиковую рамку с мягкой подложкой на поверхности, контактирующей с головой. Фара может быть закреплена под различными углами по вертикали, диапазон регулировки достаточно широкий. Крепление фиксируется на голове тремя регулируемыми растягивающимися ремешками:


Батарейные блоки у фонарей идентичные. Батарея состоит из четырех литий-ионных аккумуляторов типа 18650, соединенных в один герметичный блок. Вес батарейного блока около 200 грамм вместе с чехлом, имеющим ремешок с липучкой для фиксации на раме или выносе. Заявленная емкость батарейного блока 6000 мАч, заявленное время работы 4.5 часа при максимальной яркости:


Соединение батарейного блока и фары изолировано от попадания влаги, соединяется и разъединяется довольно туго. Общая длина провода от батарейного блока до фары составляет 110 см:


Характеристики засветки фонарей представлены ниже. Боковая засветка фары Lumen 301 достаточно широкая благодаря большому и неглубокому рефлектору, угол засветки 76 градусов, центральное пятно относительно узкое (14 градусов). Гладкий отражатель формирует яркое центральное пятно с резкими границами:


Боковая засветка фары Lumen 301C имеет типичный угол 64 градуса, центральное пятно по сравнению с боковой засветкой довольно широкое (22 градуса). Благодаря «мятому» отражателю центральное пятно плавно переходит в боковую засветку, края пятна размыты:


Яркости обоих фонарей достаточно, чтобы со средней скоростью кататься по темному лесу, а наличие минимального режима 25% и возможность быстро опустить вниз голову фонаря позволяет не слепить встречных пешеходов и велосипедистов в городе.

В заключение – сравнение фонарей в реальных условиях:
http://vimeo.com/117931703

Отзыв участника ПГ Активная Зона Евгения Борискевича, 2ое место в велоклассе, о фаре Lumen 301:
Фара была куплена как замена фонарику на одном аккуме 18650. Использование - ежедневная езда с работы на работу по темноте, вечерние покатушки по городу и одно из самых главных - многочасовые приключенческие гонки в страшных условиях.
Вчера прошла боевое крещение на одной из них
Фара очень понравилась

плюсы
1) порадовал небольшой размер, места на руле занимает не очень много
2) длинный провод как у самой фары, так и у блока аккумов
3) Работа в экстримальных условиях, перепады температур, вода, сковывание льдами, иногда страшная тряска от падений.
4) долгое время работы, не знаю сколько точно, но я ждал что она сядет, а она не села

минусы
1) На руле немного скользит, приходится поправлять
2) Штекера соединения фары и аккума так себе, иногда могут рассоединиться, если есть небольшой натяг
(хотелось бы какую-нить защелку для этого, для надежностии)

В челом оценка на 5 с мааааааленьким минусом)


*по штекеру минус виртуальный, т.к. Женя просто не защелкнул его до конца.
RockShox, Fox & Manitou forks
 
сообщение #14, 03.02.2015 в 15:54, изменено: 03.02.2015 в 16:19 (Pulsar)
Где и по чем покупались?
Аккумы 1300mAh как то совсем плачевно, оптимально туда самсунги на 2600.
По видео заметил что у Lumen 301С более теплый оттенок бина диода.
Цвет кнопки отображает разряд батареи?
При близком к критическому разряду батареи фонарь автоматически переводит режим света в минимальный или как то начинает мигать?

Прошу модераторов удалить это сообщение
 

pashevich

xcmtbrb


www
сообщение #15, 03.02.2015 в 15:59
цитата сообщения от Pulsar отправленного 03.02.2015 в 15:54
Где и по чем покупались?
Аккумы 1300mAh как то совсем плачевно, оптимально туда самсунги на 2600.
По видео заметил что у Lumen 301С более теплый оттенок бина диода.
Цвет кнопки отображает разряд батареи?
При близком к критическому разряду батареи фонарь автоматически переводит режим света в минимальный или как то начинает мигать?
напоминаю, обсуждение в соседней теме. здесь только обзоры 
RockShox, Fox & Manitou forks
 
1 2 печатать
Поехали! © 2002-2017