Khvostyk
Автор
Dirka.jpg

Нужны были недорогие, но надежные велы без наворотов, так сказать для пробы.

Проштудировав немногочисленные отзывы в рунете по велам и тутошние форумы и решав дилему:
либо в Медведе мне Author Trophy 150 + AUTHOR VECTRA 150 - со скидкой ~$10
(хотя на сайте цена 145 и 155) Выходит
в сумме $290
А на Кирова:
Стелс 600 $160 - 5$(или подарок - рекламная типа акция)
Стелс 700 $140 - 5$(или подарок)
Теже $290, но стелсы идут уже с крыльями и багажником .

В Медведе красиво рассказывали, вся навеска фирменная и
маркированная, на Кирова так не расхваливали. Сказали в нижней ценовой категории ездют все велики примерно одинаково и за бренд не имеет смысла платить, сказали что Author надо посмотреть (имея ввиду навеску наверное) чтобы сравнить эти модели друг с другом. Выбор сделали только потому что положительных отзывов про Кирова тут на форумах больше. И вот кроме того что как подозреваю педали занадта зажаты, вел едет рывками -
нажимаешь педаль - велик рывок вперед делает и притормаживает, и
так с каждым нажимом - явная тормозиловка. Оно-то конечно должно быть
все прикручено, но не до такой степени, что не поехать нормально. чувствуется как там детали
(подшипники) перекатываются, колеса тож не как на шоссейнике "бесконечно" не крутятся. А тут еще на
раме Стелс 600 дырку обнаружил мякишем замазаную - заинтересовался, расковырял (на фото - снизу д.б.
седло) 4-5мм, прям какой-то секондхэнд получается. ЧТо ж мне с этой дыркой делать? Тихо ездить, скидку просить, или мёртвым скидка уже пофиг будет?, когда подо мной вел развалится, менять раму? :)Обидно.

Цитата сообщения от khvostyk отправленного 24 Июн, 2005 в 21:33

И вот кроме того что как подозреваю педали занадта зажаты, вел едет рывками -
нажимаешь педаль - велик рывок вперед делает и притормаживает, и
так с каждым нажимом - явная тормозиловка.

на всякий случай проверь тормоза( чтобы колодки не терли когда ты на ручки тормозные не наживаешь)
может колодки трут по ободу и отсюда тормоза..

а может просто стоит слишком легкая передача, тогда такой эффект наблюдается.

Цитата сообщения от khvostyk отправленного 24 Июн, 2005 в 21:33

А тут еще на
раме Стелс 600 дырку обнаружил мякишем замазаную - заинтересовался, расковырял (на фото - снизу д.б.
седло) 4-5мм, прям какой-то секондхэнд получается. ЧТо ж мне с этой дыркой делать? Тихо ездить, скидку просить, или мёртвым скидка уже пофиг будет?, когда подо мной вел развалится, менять раму? :)Обидно.

по идее на вел есть гарантия. ;). по идее тебе моу даже вел поменять. отвези на кирова и покажи дырку..
т.к. есть очень большое подозрение, что там рама - сталная, то ее заварить не проблема.... это не люминь ;)

"это не люминь"
аргоновая сварка тут поможет. я как-то раз ездил в тролллейбусное депо а там в мастерскую. там мужики заварли мне поломаную мясорубку )))

Отогнать назад, пусть меняют - заводской брак. В крайнем случае "Общество защиты прав потребителей", но думаю и так заменят. Ты же не конструктор из труб "Сделай сам" покупал.

стопудово по гарантии :)
а лучше еще пару дырочек сделай, можно даже по всей раме просверлить. прикольно будет смотреться. такой "дышащий вел". новое веяние. можно че-нить цеплять за эти дырочки, привязывать...
стелс ацтой. люминь 7005. весит тонну. переклюки даже если и аливио работтает как асера или того хуже. манетки ацтой. да и вообще... лучше конечно автор. нашли с чем сравнивать. такие велы надо перебирать что б нормально все работало.

Удалённый пользователь

Dax, не гунди.

Ты мне скажи ты Stels тестил или нет. Не 100-150 м., а 100-150 км. Если тестил, то объясни чего тебя там не устраивает. А если тебе кто-то в ухо нашепптал, то не гони.

то что стелс не развалится от 10 тыс пробега я не спорю. взрослик тоже может выдержать по ровной дороге. но есть такое понятие как комфорт, удобство эксплуатации, катимость... не мне объяснять. я когда то сделал свой выбор в пользу другого вела. сам себе благодарен, что не сделал ошибки.

2Dax: а чем отличаются велы между собой кроме геометрии рамы?... ведь если навеска одинакова, т она одинаково и работать должна?

а у старших стелсов геометрия сильно не отличается от других велов... ( если принципиально)... ( ведь смысл сравинивать имеет только велы с одинаковой навеской.)

тут где-то уже обсуждался вопрос про рамы тоже. при одной и той же геометрии один вел может лететь а другой с такой же будет катиться. ведь вел это не только рама и переклюки. еще есть шатуны, руль, вынос, обода, каретка и куча всякой х...ни. если даже на самую хорошую раму повесить деор xtr или срам x.0, а все остальное повесить хз, то получиться самое настоящее г...но. да и материал, алиюминий моджет быть разным, там 7005, 7075, 6006 вроде. кучи присадок. работать навеска может и будет одинаково (хотя при хороших переклюках иногда вешают галимые манетки) но все же остальное имеет значение.
а в общем за эти деньги...

Современный российский рынок предлагает продукцию сотен различных зарубежных и отечественных производителей, при гигантском разбросе цен от 1500 до 300 000 рублей. Изобилие столь велико, что даже сведущие люди затрудняются сразу сказать, хорош или плох конкретный велосипед и , дать ответ на самый главный вопрос — «Так сколько стоит хороший велосипед?».

Обычный покупатель уверен, что стоимость хорошего современного велосипеда, особенно для «начала», укладывается в диапазон от 200 до 400 долларов. За эту сумму продавцы предлагают нам велосипед, оборудованный передним и задним переключателем скоростей, нередко, амортизационной вилкой, алюминиевой рамой. Такой велосипед изготовлен, как правило, в странах Восточно-Азиатского региона (Китай, Тайвань), в России или, что реже, в странах Восточной Европы и бывшего СССР. Но что такое 300 долларов за современный велосипед? Попробуем проследить цепочку появления дешевой модели на прилавке от конца к началу.

Тайваньский велосипед продаваемый в магазине за 300 долларов, имеет оптовую цену у дилера около 150-200 долларов. Реальная отпускная стоимость с завода составляет уже порядка 100-120. Себестоимость изготовления велосипеда равна примерно 50-80 долларам, где почти треть суммы — это оплата аренды за помещение, покупка оборудования в цеха, зарплата рабочим. Получается, что изготовление сложнейшего механизма из разных сплавов и компонентов обходится всего в 50 долларов — стоимость пары вьетнамских кроссовок? Именно так. Стоит задуматься, а какое реальное качество у такого велосипеда? Мягко говоря, «среднее», поскольку расчитан он на надежную работу только в пределах гарантии продавца. А позже начинаются весьма «дорогие» проблемы.

Механизм работы большинства крупных брендов на рынке велосипедов в диапазоне 200-500 долларов достаточно прост и эффективен. Обычно создаются две линейки велосипедов, где первая — это действительно отличные модели ручной сборки с самыми лучшими компонентами и качественными рамами; а вторая — бюджетные, изготовленные на потоке в Тайване или Китае и имеющие максимально низкую цену и сомнительное качество. Здесь самые дорогие велосипеды являются рекламным двигателем бюджетных моделей — в профессиональную велокоманду производителя покупаются лучшие велосипедисты, выигрывающие на дорогих моделях престижные соревнования, что дает производителю повод заявлять о высоком качестве марки в целом, что, мягко говоря, неправда. Здесь нужно понять и принять один простой принцип — распространенность, количество рекламы на улицах и популярность марки в народе не означает хороший велосипед, а скорее низкую цену. В ущерб качеству, конечно. Но стоит заметить, что среди таких моделей изредка попадаются удивительно взвешенные по подбору экземпляры.

Нередко производитель, ища компромисс между качеством и ценой, зачастую идет на не совсем корректные по отношению к покупателю приемы. Самый частый из них, установка смешанной комплектации оборудования. Например. На велосипед за 350 долларов производитель ставит дорогой задний переключатель Shimano Deore и систему Alivio, стоимость которых такова, что их цена составляет треть цены всего дешевого велосипеда, а в качестве рамы и остальных компонентов ставят что-то безродное или, noname сомнительного качества. Такой велосипед заявляется как собранный на Deore и Alivio, тогда как полная группа этих компонентов состоит из более чем 10 механизмов, которых вы на этом велосипеде за 350-400 долларов, конечно, не увидите. Вместо них установлена, как правило, совсем непригодная механика — на другую денег просто не осталось. Но покупатель слабо разбирается в тонкостях и, увидев заветное слово, делает опрометчивую покупку.

Лучший способ отсечь при выборе велосипеда сомнительных производителей — это проанализировать общий ценовой диапазон предлагаемых моделей. Если он составляет от 250 долларов за горный велосипед до 2500 и больше, то речь идет о двух линейках велосипедов, где дорогие модели более или менее качественны, а дешевые имеют низкое качество рамы и, в целом, плохие компоненты, ведь речь идет не о ходовых характеристиках или низком весе, а о задаче сделать велосипед, который прослужит без поломок в течении гарантийного срока, а дальше как повезет владельцу. Если диапазон составляет от 100 до 1000 долларов и ниже, то такого производителя стоит безоговорочно избегать, поскольку он продает велосипеды в основном за счет сверхнизких цен — ни о каком качестве речи быть не может. Но если модельный ряд бренда укладывается в стоимость от 500-600 до 2000 долларов и выше, то велосипеды именно таких фирм имеют шансы прослужить как можно дольше. Причины просто экономические — продавая младшие модели выше 500-600 долларов, фирма выпадает из сектора жесткой конкурентной борьбы за низкую цену, и в таком велосипеде, как правило, производитель стремится воплотить не сверхдешевую, а разумно взвешенную по цене и компонентам модель, конкурирующую с аналогами не в цене, а в долговечности и ходовых характеристиках, не экономя на каждом креплении и компоненте. Такой велосипед при грамотной эксплуатации легко может прослужить несколько сезонов без всякого ремонта. Производственные мощности такого производителя расположены в Северной или Западной Европе, США, или, имеющего свое контролируемое производство в Тайване.

Не стоит, кстати, покупать велосипед на рынках или в спортивных супермаркетах. Именно в таких местах, ввиду необходимости как можно быстрее продать товар, вы можете встретить самые дешевые цены, но получить некачественный велосипед без возможности дальнейшего квалифицированного обслуживания и ремонта.

Итак, сколько стоит «хороший и качественный велосипед» начального уровня, удовлетворяющий вышеперечисленным требованиям?

У горных велосипедов для начинающих и туристов эта планка начинается от 500-600 долларов. За эту сумму покупатель получит прочную и легкую алюминиевую раму, которая, как правило, по уровню выше, чем оборудование, которое на ней стоит, что позволяет ее в дальнейшем при желании модернизировать, а также качественную пружинную или эластомерную амортизационную вилку и оборудование класса Shimano Acera-Alivio, смешанное с аналогичными по качеству компонентами других фирм.

Схожий по уровню полноподвесный велосипед, ввиду особой конфигурации рамы и дополнительного амортизатора, стоит уже не меньше 800-1000 долларов. Основной прирост в цене происходит из-за рамы, которая, ввиду усиленной нагрузки от второго амортизатора, выполняется из качественных сплавов профессиональными сварщиками. Иначе дешевый и плохо собранный полноподвесный велосипед может представлять угрозу для жизни велосипедиста, треснув на оживленном шоссе или крутом спуске, да и по качеству работы компонентов он будет совершенно непригодным для активной езды.

Городской или гибридный велосипед стоит от 450-500 долларов, поскольку имеет упрощенный амортизатор и навеску туристического класса. Здесь производители стараются не уменьшить вес, а сделать масимально неприхотливый и надежный велосипед, применяя для компонентов прочные хром-молибденовые сплавы.

Особняком стоят шоссейные велосипеды, которые, ввиду дороговизны качественной и легкой шоссейной механики, стоят от 1500 долларов. Более дешевый шоссейный велосипед представляет из себя скорее туристический вариант гибрида с изогнутым рулем и имеет достаточно высокий вес.

В нашем магазине наиболее оптимальным выбором для начинающего велосипедиста будут младшие модели велосипедов японской фирмы Nishiki, которая известна тем, что фактически изобрела понятие «гибридный велосипед» и по-прежнему является одним из мировых лидеров в разработке и производстве таких велосипедов. Отличные горные велосипеды производит немецкая фирма Steppenwolf, модели которой доступны по цене, а изготавливаются и собираются в Германии.

Вот, пожалуй, и все. Остается добавить, что цена на профессиональные велосипеды Hi-End уровня может составлять десятки тысяч долларов, но это удел избранных спортсменов, фанатов велосипеда и коммерческих команд.

Цитата сообщения от игорь отправленного 13 Июл, 2005 в 15:15

бла бла

ссылаться на источник уже не принято?

Да чето я стормозил :-[ похмелье тяжелая штука не думат не роботать невозможно %-P %-P

Осталось только найти этот магазин в беларуси (форум, как-никак, под местную специфику завязан), где эти, как их Нишики есть по 500 и не завтра.

Khvostyk
Автор

Воообщем после шуток типа, "а когда рама поломается так вы к нам и приходите, мы будем помнить что у вас дырка была :)" поменяли раму за 4 дня. то бишь -- за недосмотр и ++ за оперативность. По-мойму занадты зажимают педали, чувствуется напряг, зачем зажимать, ежели можно меньше зажать и без люфта. Странные велы, но уже попривык, брать Стелсы не рекомендую.

Цитата сообщения от игорь отправленного 13 Июл, 2005 в 15:15

главный вопрос — «Так сколько стоит хороший велосипед?».

Баян.
Мне это напоминает аудиофильские разборки.

Мое сугубо личное мнение как раз и заключается в том, что хороший велосипед начального уровня именно и стоит 200-400$, лучше 250-400$, и это будет вполне достойный агрегат