Поехали!
Mamont
гость

email
сообщение #46, 01.06.2010 в 18:10
цитата сообщения от der_spiegel отправленного 01.06.2010 в 17:37
Ежели после 500 км и установки новой цепи цепь проскальзывает, но лишь по одной из звезд кассеты, это значит сильно укатал именно эту звезду?
Ждать, пока прикатается, или этой звездой уже не попользуешься толком?
Как избежать появления такого явления в дальнейшем (кроме использования максимального количества звезд кассеты)?
1 да.
2. по своему выбору и настроению.
3. разнообразить передачи, менять чаще\раньше, не использовать откровенно низкокачественные цепи и звезды
 

ВВ

a.k.a. Vervolk


www
сообщение #47, 11.06.2010 в 01:34
цитата сообщения от Мамонт-В отправленного 01.06.2010 в 18:10
разнообразить передачи, менять чаще\раньше, не использовать откровенно низкокачественные цепи и звезды
Товарищ Мамонт не совсем прав (или нечетко выразился).

низкокачественные цепи и звезды использовать можно (хоть и не нужно).
разнообразить передачи не обязательно.

Чтобы новая цепь не проскальзывала (был вопрос),
не нужно изнашивать кассету растянутой цепью. Нужно своевременно менять цепь, а именно, когда 24 полузвена удлиннятся на 1/16 дюйма (от исходного размера 2 полузвена = 1 дюйм), нужно менять цепь.
(Я пользуюсь дюймовой стальной линейкой, но несложно пересчитать в мм.)
Звезды будут изнашиваться (1) медленно, (2) с сохранением формы зуба. Кассета всегда будет прикатана к новой (почти новой) цепи на всех звездах независимо от износа отдельных звезд; новая цепь работает без проблем.

Неравномерный износ (износ только некоторых звезд) ухудшает переключение, но не приводит к проскальзыванию цепи.

Цепи можно использовать УГ (служит недолго). или топовые (служит долго), или средние, не принципиально. Главное - не растянутые.
Звезды тоже любых уровней. Дорогие прослужат дольше. Любые можно эксплуатировать-изнашивать правильно или неправильно.

Есть еще такой момент. Беру чужую убитую кассету, беру свою умеренно растянутую цепь (удлинение 1/8'' на 24 полузвена). Задний переключатель acera. Ставлю, проскакивает, невозможно ехать. Ставлю задний деор. Не проскакивает. Можно ездить.   
Ежу на этом зиму, меняя 3 УГ-цепи, растянутые от 1/16 до 1/8 (процесс). Временами что-то где-то проскакивает,постепенно прикатывается. Добиваю ходовые звезды. Весной ради эксперимента ставлю новую цепь. Кассета убита в хлам. Не проскакивает. Ни на каких звездах, ни с минимальным износом 11 12 28 32, ни с сильным износом в середине. (задний деор.)

(Примечание: все эти эксперименты велись со звездой 48t на системе, т.е. тяга цепи небольшая. Если хорошо нажать на 22t на системе, то и новая цепь по новой кассете проскочит.)

Пользуясь случаем, благодарю всех, кто подарил/отдал мне убитые кассеты. Разглядывая и пробуя их, я многое понял.

Проскальзывание возникает при установке новой цепи на звезды, изношенные растянутой цепью. Очень просто. Не надо изнашивать растянутой цепью. Изнашивайте цепью с правильным шагом. Контролируйте и вовремя меняйте цепь.
Мойте и смазывайте цепь, чтобы она служила долго и не растягивалась.

Литература

1. http://bike-repair.ru/Drivewastage.htm
2.  http://sheldonbrown.com/chains.html
3. http://forum.poehali.net/index.php?board=33;action=display;threadid=20413
#8
 
Отсюда туда и обратно сюда.
 
сообщение #48, 11.06.2010 в 07:40
вот все приципились к растянутым цепям.  не все определяется растяжением цепи.

цепь может быть не растянута, но при этом быть убита. например, когда ролики  в цепи сильно болтаются на своих местах.
фотоманьяк
 
Mamont
гость

email
сообщение #49, 11.06.2010 в 08:35
цитата сообщения от Sascha отправленного 11.06.2010 в 07:40
вот все приципились к растянутым цепям.  не все определяется растяжением цепи.
цепь может быть не растянута, но при этом быть убита. например, когда ролики  в цепи сильно болтаются на своих местах.
Заключение спорное. Ведь тогда все синхронно сдвинется вперед.
Проблема проскальзывания как мну кажется начнется тогда, когда шаг цепи будет меньше шага зубьев. Если интересно, нарисую суть в картинках.
Заманчивой кажется перспектива использования круглого напильника для правки профиля звезд. Особенно это касается ведущей 32-ки.
 

ВВ

a.k.a. Vervolk


www
сообщение #50, 11.06.2010 в 09:45, изменено: 11.06.2010 в 09:55 (Верволк)
цитата сообщения от Мамонт-В отправленного 11.06.2010 в 08:35
Проблема проскальзывания как мну кажется начнется тогда, когда шаг цепи будет меньше шага зубьев. Если интересно, нарисую суть в картинках.
Это на кассете. На системе другая ситуация. См. статью доктора Брандта.
По его наблюдению, новая цепь не скачет по изношенной звезде системы, ее прижимает натяжение педалирования (на кассету цепь прижимает натяжение переклюка, а вверх выносит натяжение педалирования, отсюда зависимость от конструкции переклюка и силы тяги).

цитата сообщения от Мамонт-В отправленного 11.06.2010 в 08:35
Заманчивой кажется перспектива использования круглого напильника для правки профиля звезд. Особенно это касается ведущей 32-ки.
Растянутая цепь уходит вверх по новой звезде системы и слетает с нее при более-менее приличном натяжении (тяжелая передача). Это значит, растянутая цепь работает приемлемо на постоянно используемой звезде (допустим, 32, и изнашивает ее под себя), а при переключении на редко изспользуемые звезды (42, 22) охотно слетает, т.к. забирается вверх по зубьям.

Д-р Мамонт предлагает подпилить новую звезду напильником, не дожидаясь ее износа ? Нарисуйте.

Пару раз я пытался поправить напильником звезды разобранной кассеты. Металл твердый, не очень пилится. после 3-4 зубьев настойчиво приходит мысль, что рациональнее купить новую кассету, изготовленную на станке-автомате. 13t еще можно вытерпеть. 17t, 20t реально задалбывает. про 48t не говорите мне.   

Нужно отдать должное инженерам шиманы. Использование люминевой редко включаемой звезды 44 в высокоуровневых системах имеет технический смысл. Она быстрее подносится под цепь, если уж вам так хочется катать на растянутой цепи.

Кроме прочего, растянутая цепь мгновенно убивает ролики переключателя.
Отсюда туда и обратно сюда.
 
Mamont
гость

email
сообщение #51, 11.06.2010 в 09:58
цитата сообщения от Верволк отправленного 11.06.2010 в 09:45
цитата сообщения от Мамонт-В отправленного 11.06.2010 в 08:35
Проблема проскальзывания как мну кажется начнется тогда, когда шаг цепи будет меньше шага зубьев. Если интересно, нарисую суть в картинках.
Это на кассете. На системе другая ситуация. См. статью доктора Брандта.
По его наблюдению, новая цепь не скачет по изношенной звезде системы, ее прижимает натяжение педалирования
....
Д-р Мамонт предлагает подпилить новую звезду напильником, не дожидаясь ее износа ? Нарисуйте.
.....
На системе точно также все замечатльно скачет. Та звездень на 32, которую я тебе недавно отдал, раньше стояла на Чиполине. После замены кассеты и цепочки (но не меняя переднюю) так скакало, что я не мог стронуться с места. Отталкивался ногами по земле, набирая скорость, а потом потихоньку набирал обороты педалями. Не помогало и переворачивание ее на 90градусов Цельсия (несмотря на наличие контактных педалей у меня все равно не круговое педалирование).

Д-р Мамонт предложил напильником пилить СТАРУЮ звезду, что б на новой цепи не скакало.
 

ВВ

a.k.a. Vervolk


www
сообщение #52, 11.06.2010 в 09:59
цитата сообщения от Sascha отправленного 11.06.2010 в 07:40
цепь может быть не растянута, но при этом быть убита. например, когда ролики  в цепи сильно болтаются на своих местах.
Цепь может казаться не растянутой, если измерять ее, не помыв.
Отсюда туда и обратно сюда.
 
Mamont
гость

email
сообщение #53, 11.06.2010 в 10:05
цитата сообщения от Верволк отправленного 11.06.2010 в 09:59
цитата сообщения от Sascha отправленного 11.06.2010 в 07:40
цепь может быть не растянута, но при этом быть убита. например, когда ролики  в цепи сильно болтаются на своих местах.
Цепь может казаться не растянутой, если измерять ее, не помыв.
а в запущенных случаях не отмыв цепь, можно подумать что стоит ременная передача
 

Margasan

outdoor


сообщение #54, 11.06.2010 в 10:17
цитата:
Д-р Мамонт предложил напильником пилить СТАРУЮ звезду, что б на новой цепи не скакало.
А пилить старую 32Т чтобы на старой цепи не скакало можно? Хочу попробовать)
Там, где асфальт, ничего интересного нет, а где интересно, там нет асфальта (с)
 

ВВ

a.k.a. Vervolk


www
сообщение #55, 11.06.2010 в 10:17
цитата сообщения от Мамонт-В отправленного 11.06.2010 в 09:58
На системе точно также все замечатльно скачет. Та звездень на 32, которую я тебе недавно отдал, раньше стояла на Чиполине. После замены кассеты и цепочки (но не меняя переднюю) так скакало, что я не мог стронуться с места. Отталкивался ногами по земле, набирая скорость, а потом потихоньку набирал обороты педалями. Не помогало и переворачивание ее на 90градусов Цельсия (несмотря на наличие контактных педалей у меня все равно не круговое педалирование).
С фактом не поспоришь. 32 маленькая звезда, большое плечо шатуна, большая тяга. На 48t у меня не было проблем с новой цепью на запиленной звезде, были проблемы с новой звездой под растянутой цепью, как и описано у Брандта.
Отсюда туда и обратно сюда.
 
сообщение #56, 11.06.2010 в 13:29
цитата сообщения от Верволк отправленного 11.06.2010 в 01:34
Чтобы новая цепь не проскальзывала (был вопрос),
... <поскипано>
Проскальзывание возникает при установке новой цепи на звезды, изношенные растянутой цепью. Очень просто. Не надо изнашивать растянутой цепью. Изнашивайте цепью с правильным шагом. Контролируйте и вовремя меняйте цепь.
...  <поскипано>
Как мерять износ цепи и что именно изнашивает кассету более-менее ясно.
Смущает меня то, что это произошло довольно быстро после "начала эксперимента".

Кассета стоковая правда, наверное, не ахти - sram PG-820, если верить сайту производителя велосипеда.
То есть, пока что (до измерений) предполагается, что новая стоковая цепь - какая то из KMC, за 500км. и 2 -3 помывки/смазки успела значительно износить одну из звезд кассеты. Возможно ли, что цепь в стоке уже была растянута? Жаль, не мерял её ни в самом начале, ни сейчас (хотя последнее исправимо =).

Новую цепь, PC-58, тоже пока не мерял... Сейчас прошла около 120км. и для проскальзывания на проблемной звезде кассеты нужно уже ощутимо большее усилие, с надеждой жду, пока совсем хорошо станет.

Статью Брандта почитаю, цепи померяю.
Спасибо.
 
сообщение #57, 16.08.2010 в 09:41
Замечаю в последние дни следующую проблему -  2-я ведущая звездочка прокручивается под цепью если попытаться ускориться или стартануть со 2-й передачи (при любых значениях ведомой звездочки), на 1-й и 3-й норма. Зубья звездочки просто не входят в сцепление с цепью. Все почистил и смазал, безрезультатно. Можно это как-то самостоятельно исправить? 
з.ы. стелс навигатор 850, все оборудование родное.
 
сообщение #58, 16.08.2010 в 10:19
цитата:
2-я ведущая звездочка прокручивается под цепью если попытаться ускориться или стартануть со 2-й передачи (при любых значениях ведомой звездочки), на 1-й и 3-й норма. Зубья звездочки просто не входят в сцепление с цепью. Все почистил и смазал, безрезультатно. Можно это как-то самостоятельно исправить?  ?
Конечно можно, надо заменить звезду 32, или всю систему. Однако если так износилась звезда, значит цепь там уже тоже соответствующая, да и кассета подубита.
Илитарный клуб ездоков на огуречном топливе.
 
сообщение #59, 16.08.2010 в 10:41
цитата сообщения от Никита отправленного 16.08.2010 в 10:19
Конечно можно, надо заменить звезду 32, или всю систему. Однако если так износилась звезда, значит цепь там уже тоже соответствующая, да и кассета подубита.
мда, примерно этого я и боялся... а есть в Минске сервис какой чтоб и купить и заменить там можно было и звезду и цепь? Не люблю я честно говоря в этой механике копаться.
 
сообщение #60, 16.08.2010 в 11:10
в принципе все это можно купить в веломире один из магазинов находится на независимости 103 вроде(пересеение волгоградской и проспекта подвальное помещение спортивного магазина), а уже у них есть мастерская в районе ул. Фабричная, я там только пару раз был работают хорошо но долго из-за большого кол-ва велосипедов.
 
1 2 3 4 5 6 ... 15 печатать
Поехали! © 2002-2017