Поехали!
сообщение #1, 02.03.2017 в 07:14, изменено: 02.03.2017 в 07:35 (Defoo)
Уважаемые знатоки, требуется ваш совет. Велосипед cannondale trail 4 2014г

Вообщем разобрал я свою безрезьбовую рулевую колонку, подозреваю, что она у меня интегрированная и не могу определится с тем, что нужно заменить для устранения люфта. В конструкции якорь и чашки(в место них вроде кольца качения) отсутствуют, все составные детали колонки в рабочем состоянии с незначительным износом на мой взгляд, но люфт есть.

Фото прилагаю.

Спасибо.
иллюстрация: 20170228_124454.jpg (43 kb, 800x450)

 
сообщение #2, 02.03.2017 в 07:16
Вот верхняя часть трубы.
иллюстрация: 20170228_124542.jpg (33 kb, 800x450)

 

Arkasha

Bicycle Service


сообщение #3, 02.03.2017 в 10:41
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 07:14
подозреваю, что она у меня интегрированная
Нет) она же на шариках
 

Arkasha

Bicycle Service


сообщение #4, 02.03.2017 в 10:42, изменено: 02.03.2017 в 10:43 (Arkasha)
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 07:14
В конструкции якорь и чашки отсутствуют
ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена

тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 

на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
 
сообщение #5, 02.03.2017 в 11:18
в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так
 
сообщение #6, 02.03.2017 в 13:05, изменено: 02.03.2017 в 13:18 (Григорий Мелехов)
В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально - резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть - подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.
На чёрном фоне оттаявшей земли, всегда заманчивей и ярче белеет оставшийся кусочек снега.
 
сообщение #7, 02.03.2017 в 17:15
цитата сообщения от Arkasha отправленного 02.03.2017 в 10:41
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 07:14
подозреваю, что она у меня интегрированная
Нет) она же на шариках

цитата сообщения от Arkasha отправленного 02.03.2017 в 10:42
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 07:14
В конструкции якорь и чашки отсутствуют
ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся 
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках

Если бы я нуждался в уроке по составу рулевой колонки, я бы так и сказал. А так попрошу проходить мимо, если нечего по делу сказать исходя из увиденного.

И да, для особо одаренных полу*пи**пи** прилаживаю картинку и текст того, что гугл поведал.
цитата:
С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.

Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.

В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.

Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:

Неинтегрированная рулевая колонка – имеет чашки и подшипники, которые располагаются снаружи рулевого колодца.
Полуинтегрированная рулевая колонка – подшипники также расположены в чашках, только чашки находятся внутри рулевого колодца. Такой вариант используется на большинстве современных велосипедах.
Интегрированная рулевая колонка – в перечне деталей такой колонки отсутствуют чашки, а подшипники прессуются прямо в колодец.
цитата:
иллюстрация: Detali-bezrezbovoy-rulevoy-kolonki-velosipeda.jpg (38 kb, 640x165)

 
сообщение #8, 02.03.2017 в 17:17
цитата сообщения от ZxV отправленного 02.03.2017 в 11:18
в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так
Рулевая за три года пользования не подтягивалась. Проезжал в среднем по 1000 км за сезон, сам крупноватый наездник. Спасибо, попробую все вернуть на место и подтянуть.
 
сообщение #9, 02.03.2017 в 17:18
цитата сообщения от Григорий Мелехов отправленного 02.03.2017 в 13:05
В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально - резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть - подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.
Хорошо, попробую. Спасибо.
 

Arkasha

Bicycle Service


сообщение #10, 02.03.2017 в 17:36
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 17:15
подшипники прессуются прямо в колодец.
шик! на этом можно и закончить 
 
сообщение #11, 02.03.2017 в 17:52
цитата сообщения от Arkasha отправленного 02.03.2017 в 17:36
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 17:15
подшипники прессуются прямо в колодец.
шик! на этом можно и закончить 
а что тут не так ? 
NoSaint MaxAri
 
сообщение #12, 02.03.2017 в 17:55, изменено: 02.03.2017 в 17:58 (ZxV)
цитата сообщения от x_p_3_ отправленного 02.03.2017 в 17:52
цитата сообщения от Arkasha отправленного 02.03.2017 в 17:36
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 17:15
подшипники прессуются прямо в колодец.
шик! на этом можно и закончить 
а что тут не так ? 
имхо корона жмет
 
сообщение #13, 02.03.2017 в 18:54
цитата сообщения от Arkasha отправленного 02.03.2017 в 17:36
цитата сообщения от Defoo отправленного 02.03.2017 в 17:15
подшипники прессуются прямо в колодец.
шик! на этом можно и закончить 
Еще раз повторю, это инфа из гугла. Я сам не знаю, просто предположил. И вообще давай по делу или проходим мимо. 
 

Arkasha

Bicycle Service


сообщение #14, 02.03.2017 в 21:11
Зануды! 
 
сообщение #15, 06.03.2017 в 20:26
Клиника.
 
печатать
Поехали! © 2002-2017