Переключение скоростей - теория

Автор

С точки зрения физики или чего там - почему же все же в гору легче ехать на большой задней звездочке? :) Я понимаю что крутить легче. Интересует - почему?

И еще немного о переключении передней звездочки. Хотя у меня ее нету, но все равно интересно. Скажем если одновременно пропорционально увеличить количество зубьев на передней и задней звездочке - чего будет? и тд.

Цитата сообщения от alessandro отправленного 17 Сен, 2003 в 16:40

И еще немного о переключении передней звездочки. Хотя у меня ее нету, но все равно интересно. Скажем если одновременно пропорционально увеличить количество зубьев на передней и задней звездочке - чего будет? и тд.

В технических ВУЗах, есть для тебя хороший курс - называется "Теормех", т.е. "Теоритическая механика". Ответ на твой вопрос - передаточное число по этой самой теории не изменится!!! Ну, а на практике всего должно быть в меру!!! |-)_)

А об остальном волшебстве можешь узнать в прикрепленном ниже файлике.

Удачи!

Автор

Ну не люблю я физику :)
Файлик рулит конечно, но можно на пальцах обьяснить тем кто в танке? :)

Цитата сообщения от promwad отправленного 17 Сен, 2003 в 18:35

В технических ВУЗах, есть для тебя хороший курс - называется "Теормех", т.е. "Теоритическая механика".

вообще-то вполне достаточно школьного курса физики :)

Для любителей теории привожу полученную мною формулу
а=(F*L/m*rw;)*k,
где F -- проекция силы "педаллирования", перпендикулярно шатуну;
L -- длина шатуна;
rw -- радиус колеса;
m, a -- масса байкера с байком и их ускорение;
k -- отношение радиуса задней звезды к радиусу передней. Если учитывать момент инерции системы и колес, зависимость колучается нелинейная (но этими слагаемыми можно принебречь).

Значит ускорение при той же силе прямо пропорционально радиусу задней звезды (ответ на первый вопрос).

Если увеличивать переднюю и заднюю звезды на равное число зубьев, ускорение при той же силе меняется.

Еще не следует забывать про то, что в цепи порисутствует трение, из-за чего, а также из-за конструктивных особенностей велосипедов, при равном передаточном числе (отношении числа зубьев спереди/сзади) комбинация большая-большая работает хуже, чем маленькая-средняя, о чем очень часто забывают пионэры.

А вот почему человеческие ножки легче совершают ту же работу, уменьшая силу, но увеличивая расстояние?

Цитата сообщения от zilog отправленного 21 Сен, 2003 в 08:48

А вот почему человеческие ножки легче совершают ту же работу, уменьшая силу, но увеличивая расстояние?

Не всегда... зависит от скорости...